Шифт лок на коробке автомат что это
Перейти к содержимому

Шифт лок на коробке автомат что это

  • автор:

Для чего в машине с АКПП нужен Shift Lock?

АКПП с SHift Lock фото

Tcc_чанган

Купив автомобиль, каждый водитель начинает изучать назначение и функционал всех кнопок и рычажков. Например, на многих автомобилях у «автоматов» есть клавиша с надписью Shift Lock. Если на нее нажать, никаких изменений не произойдет. Тогда зачем же она нужна?

О назначении клавиши Shift Lock на автомобилях с АКПП можно догадаться из её названия — «Блокировка переключения». Эта клавиша предназначена для того, чтобы иметь возможность перевести ручку КПП в другое положение при заглушенном двигателе и не вставленном в замок зажигания ключе.
Функция Shift Lock в обычной жизни совершенно не нужна. Но она становится жизненно необходимой, когда автомобиль ломается. Например, машина отказывается заводиться, а укатить её в сторону с проезжей части нет возможности, так как она стоит в режиме «Р» — паркинг, и колёса заблокированы. Вот тут-то нам и поможет «Шифт Лок».

АКПП с SHift Lock фото

Чтобы разблокировать колёса и укатить машину, нужно перевести селектор в положение «N» — нейтраль. Для этого нужно нажать на клавишу и, не отпуская, перевести селектор в нужное положение. После этого машину можно смело откатить, вызвать эвакуатор или друга, чтобы тот помог дотащить автомобиль на лямке до автосервиса.

Отсутствие кнопки Shift Lock существенно бы усложнило жизнь владельцам автомобилей с АКПП. Так как невозможность запустить двигатель превращает машину на «автомате» в самую настоящую недвижимость. Случись какая-либо поломка в дороге, приходилось бы вызывать специализированный эвакуатор, по типу тех, что вывозят автомобили на штрафстоянку за нарушение правил парковки.

Текст: Сергей Михайлов.
Фото: Интернет-ресурсы.

Для чего кнопка Shift Lock Release на АКПП: что это такое

Выражение Shift Lock Release с английского на русский язык имеет перевод: снятие блокировки передачи. На самом деле большинство автолюбителей не знают, как правильно использовать эту часть автоматики. При нажатии кнопки работа двигателя не изменяется, трансмиссия также функционирует в штатном режиме.

Далее будем подробно разбираться в опции и ее назначении.

shift lock release

Для чего эта кнопка и как ею пользоваться

На каждой современной машине с коробкой автомат, подобная опция устанавливается по умолчанию. Производитель предусматривает функцию исключительно для экстренных ситуаций, когда требуется оперативное перемещение ТС без задействования силовой установки. Суть в следующем. Когда мотор глохнет, переместить кулису в нужное положение невозможно. Могут быть случаи, где нужно срочно сдвинуть или даже отбуксировать машину.

Обычно автопроизводители советуют применять функцию в случаях.

  1. Машина заглохла на ходу и не заводится. Ее нужно срочно убрать с проезжей части.
  2. Исправный автомобиль нужно откатить своим ходом, без использования ключа зажигания. Подобное часто необходимо в гараже, когда водитель забыл ключи дома.
  3. Коробку передач нужно разблокировать для выполнения ремонтных работ.

Кнопка Shift Lock Release на коробке Киа

Традиционно указанная клавиша устанавливается на машине возле рычага кулисы слева. Подобное расположение актуально для моделей:

  • Kia Rio;
  • Ceed;
  • Sportage;
  • Optima;
  • Sorento.

значение на акпп

Функционал и назначение у всех модификаций едино – разблокировка рычага автоматической коробки для экстренной буксировки или ремонта коробки.

На АКПП Nissan: что это такое

на ниссане

На автомобилях Ниссан расположение и целевое назначение клавиши будет аналогично указанным выше. Система позволяет разблокировать кулису для сервисного обслуживания.

Кнопка на коробке Хендай

Здесь исключений нет. На популярных моделях с АКПП типа:

на хендай

Кнопка вызывает сброс блокировки рычага переключения передач и позволяет пустить машину накатом.

Итоги

На автомобилях большинства автопроизводителей клавиша предназначена только для одной цели и обычно используется сервисменами или водителями в экстренной ситуации.

Новинки авто > Ремонт и обслуживание >

Автор материала: Думченков Михаил

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

разделительная полоса

владелец сайта

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

Оставить отзыв
Поиск по сайту

  • Новинки авто 2023
  • Новые автомобили 2024
  • Тест-драйвы
  • Джипы
  • Кроссоверы
  • по ремонтуРемонт и обслуживание
    • моторДвигатель
    • ходовкаХодовая часть
    • электричествоЭлектрооборудование
  • Сигнализации
  • Прикуриватели
  • Обзоры автомобилей
  • Фото и видеогалереи
  • Новости
  • Шины
  • Машины знаменитостей

Подпишитесь на наш ютуб-канал

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • GAZ
  • Geely
  • Hawtai
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Lincoln
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • UAZ
  • VAZ
  • Volkswagen
  • Volvo

Зачем нужна кнопка Shift lock рядом с коробкой передач

Многие замечали рядом с селектором автоматической коробки передач кнопку Shift lock, однако мало кто знает, для чего она предназначена. А ведь кнопка является частью механизма, необходимого для экстренных ситуаций, сообщает RG.RU.

Если мотор не заводится, то автомат не позволяет менять режимы. Причина кроется в фиксаторе, который защищает от ненамеренного переключения трансмиссии. Система эта электронная и включается при нажатии педали тормоза и работающем двигателе.

Когда мотор выключен, фиксатор защищает от случайного перевода селектора из одного положения в другое, чтобы автомобиль не откатился под горку. Когда мотор сломан, эта функция блокирует переключение режима на нейтраль.

Иногда при заведенном двигателе случается такое, что селектор передвинуть не получается. Причина может крыться в сбое, который произошел в электронике, или в перегоревшем предохранителе.

Водитель начинает тянуть селектор с усилием, что может привести к поломке механизма переключения режимов. После этого авто придется везти на эвакуаторе в сервис, где его будет ожидать дорогостоящий ремонт.

Кнопка Shift lock предназначена конкретно для таких ситуаций. Она находится возле рукоятки АКПП и может быть спрятана под крышкой, чтобы водитель случайно не нажал на нее.

Пластиковую крышку нужно подцепить ножом или отверткой, после нажать на эту кнопку. Селектор легко переведется в нейтральное положение, после чего машину можно будет отбуксировать в гараж или сервис.

Кнопка также может пригодиться, если автомобиль заглохнет на оживленном перекрестке. При помощи Shift lock машину можно будет убрать с проезжей части ближе к обочине.

Зачем нужна «секретная» кнопка рядом с коробкой передач

Надежность современных трансмиссий позволяет почти полностью забыть о механизмах, предназначенных для экстренных ситуаций. Так, например, мало кто знает о кнопке Shift lock, расположенной рядом с селектором автоматической коробки передач.

Если вдруг двигатель перестал заводиться, то «автомат» начинает вести себя странно и не позволяет менять режимы. Дело в том, что там есть фиксатор, который защищает от случайных переключений трансмиссии. Система эта электронная и активируется при нажатии педали тормоза и работающем моторе.

Когда двигатель выключен, фиксатор защищает от случайного перевода селектора из одного положения в другое, чтобы машина не откатилась под горку. Когда мотор сломан, невозможно переключить режим на нейтраль из-за этой функции, пишет aif.ru.

Но даже при заведенном двигателе случается такое, что селектор передвинуть не получается. Виной тому может быть сбой в электронике или перегоревший предохранитель.

Водитель начинает тянуть селектор с усилием, это может привести к поломке механизма переключения режимов. После этого машину придется везти на эвакуаторе в сервис за дорогостоящим ремонтом.

Именно в этих ситуация нужна кнопка Shift lock, которая находится неподалеку от рукоятки АКПП. Она может быть спрятана под крышкой, чтобы избежать случайных нажатий.

Пластиковую крышку нужно подцепить ножом или отверткой, затем нажать на эту кнопку. Селектор легко переведется в нейтральное положение, после чего машину можно будет отбуксировать в гараж или сервис.

Кстати, этот же вариант пригодится в том случае, если машина случайно заглохла на оживленном перекрестке. При помощи Shift lock автомобиль можно будет убрать с проезжей части ближе к обочине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *