Тепловые зазоры клапанов ваз 2108
Перейти к содержимому

Тепловые зазоры клапанов ваз 2108

  • автор:

Тепловые зазоры клапанов ваз 2108

Регулировка тепловых зазоров на ВАЗ 2108

Регулировка тепловых зазоров на ВАЗ 2108

Двигатели ВАЗ 2108 отличаются оптимальной схемой привода клапанов. Эти-же двигатели устанавливались также на ВАЗ 2109 и 21099, и даже на более новые ВАЗ 2110. Основное достоинство этого типа привода клапанов состоит в том, что там практически нечему ломаться, а весь уход за двигателем состоит в периодической проверке и регулировке тепловых зазоров. Эти операции не представляют собой ничего сверх сложного. Для их проведения необходимо иметь небольшой шприц, пинцет, шило, набор щупов, а также приспособление для утапливания толкателя и фиксатор. Ну и, само собой, нужны шайбы разной толщины. Кто-то тщательно промеряет все зазоры и бежит на рынок на нужными шайбами, а кто-то сначала закупается шайбами, а уж потом приступает к регулировке клапанов.

Все действия проводятся исключительно на холодном двигателе.

Возьмите ключ на 10 и отверните им болты, закрепляющие кронштейн троса привода дроссельной заслонки, которую затем отведите в сторону. Снимите 2 шланга вентиляции картера со штуцеров клапанной крышки. После чего отсоедините кожух и снимите клапанную крышку.

Теперь, с помощью щупа, проверьте зазоры между регулировочными шайбами и кулачками распределительного вала. У впускных клапанов они должны быть равны 0,2±0,05, у выпускных — 0,35±0,05.
Для облегчения работы можно вывернуть свечи. Определить, где какой клапан находиться, несложно: впускные располагаются около труб впускного коллектора, а выпускные – выпускного.

Если зазор неправильный, нужно его отрегулировать. Для этого уберите, с помощью шприца, масло из головки цилиндров, иначе все действия придется проводить вслепую. Затем поставьте фиксатор таким образом, чтобы его выступ соприкасался с краем толкателя, а верхняя часть с распредвалом. Вытащите шайбу при помощи шила или пинцета.

Устанавливая шайбу, учтите, что во избежание стирания надписи ее маркированная сторона должна быть обращена к толкателю. Размер, указанный на шайбе, а также величина зазора помогут вам приобрести новую шайбу, если понадобится.

Не волнуйтесь, если даже после самой скрупулезной регулировки двигателя, из него будет раздаваться клапанный стук. Это связано с тем, что толкатель и отверстие под него не являются идеально круглыми, поэтому во время поворотов они могут сталкиваться и издавать стук. В этом случае, лучше ничего не менять.

Регулировка клапанов ВАЗ 2108 ,2109,21099,2110,2118

Для проверки регулировки клапанов ВАЗ 2109 нужно щупы 0.10-0.50 мм ,инструмент для замены шайб и сами шайбы.

Регулировка клапанов в автомобилях ВАЗ 2108,2109,21099,2110,2118 с восьми клапанными двигателями ВАЗ 21081,ВАЗ2108, ВАЗ 21083,ВАЗ 21084 , ВАЗ 2118 по регламенту производится каждые 20-30 т. км. Это необходимо делать для правильной работы газораспределительного механизма. Вообще существует определённый порядок регулировки клапанов, но в некоторых книгах встречается информация о том, что порядок регулировки клапанов значения не имеет, т.е. ставим ВМТ или метки и проверяеи 1 цилиндр, превернув распредвал на 90 град.-3 цилиндр, потом 4й и 2й.

Зазоры на холодном двигателе между распредвалом и толкателем должны быть 0,20 мм(+-0,05) для впускных клапанов и 0,35 (+-0,05) на выпускном клапане, т.е. к примеру на выпускном клапане минимальный зазор должен быть 0,30 мм и максимальный 0,40, другими словами щуп 0,30 должен «входить» и щуп толщиной 0,40 мм не должен. Если щуп 0.40 влазит то подбираем шайбу потолще и меняем её. Если зазор будет меньше, то клапан сможет закрываться на прогретом двигателе, что способствует его прогару клапана- седла (повреждению),влечёт к потере давления, компрессии и падению мощности как таковой, и ведёт к ремонту ГБЦ стоимостью от 5000 грн. если зазор наоборот увеличен, то прослушивается повышенный стук, «шелест клапанов» как говорят, повышенный износ распредвала, ударные нагрузки, что само по себе не приятно, поэтому регулируйте зазоры вовремя, особенно если ездите на газу, т.к. выпускной клапан изнашивается быстрее и зазор уменьшается.

Итак перед регулировкой желательно запастись новой прокладкой клапанной крышки, герметиком, например силиконовым но лучше специальным прокладочным и к мастеру или если у Вас есть приспособления для замены шайб, набор щупов, пинцет, набор шайб и руководство по ремонта автомобилей ВАЗ 2108-21099 то можно попробовать и самому,но учтите , что экономите Вы 250-450 грн. , а рискуете большим.

регулировка клапанов ваз 2108регулировка клапанов ваз 2108 шайба регулировочная фото

Как Вы уже поняли зазор регулируется подбором, или изменением толщины регулировочной шайбы.

схема регулирка клапанов ВАЗ

Угол поворота коленчатого

вала от положения совмещения

Регулировка клапанов ВАЗ 2108 (с видеофайлом), Нива, ВАЗ 2101-2107.

В процессе работы двигателя происходит естественный износ его трущихся, соприкасающихся частей, в том числе клапанов, рокеров(ВАЗ 2101-2107), распредвала. Зазор между распредвалом и клапаном увеличивается, появляется стук, цоканье. Называют его «стук клапанов». Он хорошо различим на фоне остальных шумов, слышен с равномерными интервалами, частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе. Иногда этот стук клапанов пропадает полностью после прогрева двигателя. При наличии этого цоканья пора подумать о регулировке теплового зазора (далее регулировке клапанов). Регулировку клапанов лучше приурочить к замене масла в двигателе. Почему? Пыль, грязь, песок, который случайно попадёт в двигатель при регулировке, будут удалены вместе со старым маслом и масляным фильтром.

Во многих сервисах при регулировке клапанов преднамеренно уменьшают зазор, думая, что так будет лучше, клапаны не будут цокать. Мнение это ошибочно. Клапаны, конечно, не будут цокать, но и «зажимать» их нельзя, зазор должен быть таким как указано в «Руководстве по ремонту». Что происходит, если зажать клапаны? Изменятся фазы газораспределения и как следствие двигатель будет работать неустойчиво на холостом ходу, появятся пропуски воспламенения, (это видно по осциллограмме датчика First Look. Резкий скачок сигнала вниз, а потом вверх говорит о неисправности в первом цилиндре)

возрастет СН, ухудшатся тягово-скоростные характеристики автомобиля, возрастет расход топлива, но это мелочи по сравнению с тем, что могут прогореть клапаны:

Прогоревший клапан

Вот последний случай из практики. Клиент ездил в асервис N на комплексный ремонт автомобиля ВАЗ-21093i. На следующее утро заметил, что двигатель плохо работает, как будто троит. В этот сервис он больше не стал обращаться, приехал к нам. Замер компрессии показал следующие результаты по цилиндрам 13-13,5-13-7. По газоанализатору параметр СН зашкаливал за 2200 ррм. Это означает, что топливовоздушная смесь, не сгорая, вылетает в глушитель. Определяем где неисправность, в поршневой группе или в головке цилиндров. Заливаем масла в 4-ый цилиндр, еще раз замеряем компрессию. Все остается по-прежнему. Значит, что-то случилось с клапаном, возможно, он прогорел или слишком мал тепловой зазор. Для начала измеряем зазор и обнаруживаем, что в выпускном клапане он слишком маленький, всего 0,06 мм вместо положенных 0,3-0,4мм. Вот и причина неустойчивой работы! Отрегулировали зазор, двигатель стал работать ровно, СН снизился до 170 ррм. Вывод напрашивается сам собой – увеличенный зазор лучше, чем зажатые клапана. Не даром на стрит-рейсинговых машинах зазор в клапанах делаю больше, чем на серийных автомобилях.

Регулировка клапанов на двигателях ВАЗ 2108.

Клапаны регулируют на холодном двигателе. Зазор между кулачками распредвала и регулировочными шайбами должен быть для впускных клапанов 0,2-0,25мм, для выпускных — 0,3-0,35мм. Регулировка производится подбором толщины шайб. 1. На карбюраторном двигателе снимите корпус воздушного фильтра, отверните кронштейн троса привода газа от клапанной крышки, отверните трос подсоса от карбюратора и отведите оба троса в сторону, чтобы они не мешали.

На инжекторном двигателе снимите кронштейн троса газа, отсоедините шланги вентиляции картера.

2. Снимите кожух ремня ГРМ, отвернув три болтика на «10»

3. Выверните свечи на 2/3 их резьбы и продуйте свечные колодцы воздухом от грязи и песка. После продувки выверните их совсем.

4. Поднимите домкратом переднее правое колесо и включите 4 или 5 передачу.

5. Снимите клапанную крышку. Осмотрите поверхность кулачков распредвала. На них не должно быть глубоких рисок, задиров, раковин. Проворачивайте колесо до совмещения меток на шкиве распредвала и задней крышки зубчатого ремня.

6. Снимите резиновую заглушку на картере КПП и также проверьте совмещение метки на маховике. Она должна совпасть с треугольным вырезом на блоке двигателя

7. Для удобства на шкиве распредвала нанесите маркером еще три отметки через каждые 90 градусов относительно штатной метки.

8. Удалите масло шприцом или спрынцовкой из колодцев.

9. Поверните на 2-3 зуба шкив распредвала вращая за колесо по ходу движения.

10. Установите приспособление для утапливания толкателей клапанов на шпильки крепления клапанной крышки и затяните его гайками.

11. Отрегулируйте зазоры в 1 и 3 клапанах(я покажу на примере 3 клапана, т.к. здесь лучше видно). Возьмите щуп и замерьте зазор между тыльной стороной кулачка распредвала и регулировочной шайбой.

Если зазор мал или велик, по формуле вычислите необходимую толщину регулировочной шайбы: Д=В+(А-С) где

Д — толщина новой шайбы
В — толщина снятой шайбы
А — замеренный зазор
С — номинальный зазор

Толщина шайбы указана на ее поверхности.

Шайбу устанавливайте маркировкой к толкателю.

Пример: Замеренный зазор «А» в выпускном клапане третьего цилиндра 0,24мм. Толщина снятой шайбы «В» — 3,82мм. Номинальный зазор С выпускного клапана — 0,3мм. Призводим вычисления по формуле и узнаем, что нужно уменьшить толщину шайбы на 0,06-0,14мм. В пределах допуска можно поставить шайбу толщиной 3,72мм.

12. Разверните цилиндрический толкатель прорезью к себе.

13. Подведите лапку приспособления к шайбе и надавите вниз.

14. Между распредвалом и краем толкателя установите фиксатор.

15. Шилом подцепите старую шайбу и вытащите ее пинцетом

16. Установите новую шайбу. Поверните пальцем толкатель по часовой и против часовой стрелки. Убедитесь, что шайба встала правильно в толкатель без перекосов.

Проверьте еще раз зазор щупом.

17. Поверните шкив распредвала на 90 градусов и доверните еще на 2-3 зуба.

Отрегулируйте зазор в 5 и 2 клапане.

18. Отрегулируйте зазоры у остальных клапанов, выполнив пункты 9-17 для каждой пары клапанов согласно приведенной ниже таблице.

Угол поворота коленчатого вала от положения совмещенных меток в градусах

19. После окончания регулировки снимите планку и протрите ветошью по периметру поверхность головки цилиндров.

20. Замените прокладку клапанной крышки.

21. Соберите все в обратной последовательности.

Регулировка клапанов на двигателях ВАЗ 2121х, ВАЗ 2101-2107

Тепловые зазоры проверяют и регулируют на холодном двигателе или по таблице зависимости температура/зазор в клапане. Для впускных клапанов (2, 3, 6, 7) зазор устанавливаем 0,15 мм, а для выпускных (1, 4, 5, 8) — 0,2 мм. Для ВАЗ 2101-2107 зазоры во всех клапанах выставляются 0,15мм. Наизусть запоминать какие впускные, а какие выпускные клапаны совсем не обязательно, достаточно взглянуть на впускной и выпускной коллекторы. Напротив труб впускного коллектора будут расположены впускные клапаны, а напротив труб выпускного коллектора — выпускные.

Зазор постарайтесь выставить с максимальной точностью. При большом зазоре происходит сильный износ рокера, кулачка распредвала и торца клапана, а при маленьком — прогорают тарелки клапанов.

Перед регулировкой клапанов необходимо сначала проверить крепление корпуса подшипников распредвала, совмещение меток на шкиве коленвала и звёздочке распредвала, натянуть цепь.

Регулировать можно двумя способами, щупами или с помощью специального приспособления с микрометром. Регулировка щупами долгая и неточная операция. Не учитываются неровные поверхности между рокером и кулачком распредвала, соответственно зазор будет плюс-минус километр. Поэтому предпочтение лучше отдать планке с микрометром. Легко, точно и быстро в течение 18-22 минут можно отрегулировать все восемь клапанов. Ошибиться в порядке регулировки невозможно, т. к. на планке обозначен номер клапана и на какой угол нужно повернуть коленвал для его регулировки. С процедурой легко справиться даже новичок.

1. Отсоедините шланг картерных газов от корпуса воздушного фильтра.

2. Отстегните 4 защёлки и отверните гайку на 10 крышки корпуса воздушного фильтра.

3. Отверните 4 гайки на 8 крепления корпуса воздушного фильтра и снимите его. Накройте карбюратор технологической крышкой.

4. Отсоедините от карбюратора: трос подсоса, шланг отсоса картерных газов, обратную магистраль топлива, поперечную тягу с рычага привода дроссельных заслонок и продольную тягу с рычага возвратной пружины, сняв скобу крепления.

5. Отсоедините вакуумный шланг тормозов от вакуумного усилителя.

6. Снимите высоковольтные провода с катушки зажигания и свечей.

7. Отстегните защёлки крышки датчика-распределителя и снимите её вместе с проводами.

8. Выверните свечи зажигания.

9. Вытащите масляный щуп.

10. Отверните восемь гаек на 10 крепления клапанной крышки. Снимите кронштейны и прижимные шайбы.

11. Снимите клапанную крышку. Приподнимите её над головкой блока, чтобы она снялась со шпилек, поднимите заднюю часть, потом переднюю.

12. Проверьте затяжку гаек (9 штук) крепления корпуса подшипников распредвала:

При необходимости подтяните их моментом 18,3-22,6 Н . м. Если сорвана резьба на шпильке, замените шпильку. Если сорвана резьба в головке блока цилиндров, поставьте шпильку на холодную сварку и дайте время, чтобы шпилька прочно застыла.

13. Проверьте совмещение меток на шкиве коленвала и звёздочке распредвала. Метка 4 на шкиве коленвала должна находиться напротив нижней, длинной метки 3 на передней крышке двигателя, а метка на звёздочке распредвала — напротив прилива корпуса подшипников, контакт на роторе направлен в сторону электрода четвёртой свечи на крышке датчика-распределителя:

На двигателях с пробегом более 10 т. км метка на звёздочке распредвала обычно не доходит на ползуба, её можно оставить так и не переставлять цепь. Если метка не совпадает более, чем на один зуб, переставьте цепь. Для этого:

a) отогните край стопорной шайбы и ослабьте болт крепления звёздочки резким ударом по ключу;

b) ослабьте колпачковую гайку 2:

c) вставьте между цепью и башмаком натяжителя 3 монтажную лопатку (см. рисунок), работая ей как рычагом, отожмите башмак натяжителя в сторону колпачковой гайки и затяните её;

d) выверните болт звёздочки и снимите её, ударив по ней деревянной ручкой молотка;
e) переставьте цепь так, чтобы метка на звёздочке совпала c приливом на корпусе подшипников распредвала:

f) проверните коленвал на необходимый угол в ту или иную сторону для того, чтобы установить звёздочку распредвала на посадочное отверстие и штифт;

g) поставьте звёздочку на место, вверните болт и слегка подтяните его;

h) ослабьте колпачковую гайку:

i) проверните коленвал и снова совместите метки; если они не совпали, то проделайте ещё раз операцию с пункта «с» по пункт «i»;

j) затяните болт звездочки моментом 41,2-51,0 Н . м и застопорите его краем шайбы;

k) затяните колпачковую гайку.

14. Натяните цепь:

a) полностью отверните колпачковую гайку:

b) храповичным ключом проверните коленвал на 720 градусов; если установлен дополнительный электрический вентилятор, то поддомкратьте переднее правое колесо, включите четвёртую или пятую передачу и плавно, медленно, без рывков вращайте колесо вперед, пока коленвал не провернется на 720 градусов; при этом ротор распределителя сделает полный оборот (360 градусов);

c) пальцем одной руки нащупайте стержень натяжителя:

другой рукой продолжайте проворачивать коленвал. Как только стержень утопился, прекратите проворачивание коленвала;

d) заверните колпачковую гайку

e) совместите метки на коленвалу и звёздочке распредвала:

Установите планку для регулировки клапанов:

Над проверяемым клапаном, в данном случае 6 или 8, закрепите кронштейн с коромыслом на планке. Внутренняя часть коромысла должна встать на край ровной части рокера:

В отверстие кронштейна установите микрометр так, чтобы он сел плотно и стрелка остановилась на отметке 0:

Вставьте вилочку между рокером и регулировочным болтом. Приподнимите рокер до легкого упора, если упор не ощущается, тогда приподнимите его пальцами:

Если зазор во впускных клапанах в норме, то стрелка микрометра должна повернуться против часовой стрелки на 52 деления шкалы, что соответствует 0,15 мм, для выпускных — на 69 делений, что соответствует 0,2 мм:

Если стрелка повернулась дальше, например на 77 делений, тогда из полученного результата вычтите 52 или 69 в зависимости от того, какой клапан регулируете, и узнаете, на сколько делений нужно отвернуть регулировочную гайку. Если стрелка не дошла до деления 52 или 69, и остановилась, например, на отметке 46, тогда вычтите из требуемого значения 52 или 69 полученное, т. е. 46, и узнаете, на сколько делений нужно завернуть регулировочную гайку.

Ослабьте контрящую гайку на 17:

Cтрелка микрометра передвинется по часовой стрелке на несколько делений. Удерживайте контрящую гайку, а регулировочную ключом на 13:

подведите к отметке 0:

Отверните или заверните регулировочный болт на полученное ранее количество делений. Заверните контрящую гайку и проверьте ещё раз зазор. Если он не в норме, тогда повторите ещё раз операцию, если в норме — переходим к регулировке 4 и 7 клапанов.

Проверните коленвал на 180 градусов против часовой стрелки: ключом сверху вниз, а если за колесо, то по ходу движения автомобиля. Распредвал повернётся на 90 градусов, а контакт ротора будет направлен в сторону электрода второй свечи на крышке датчика-распределителя. Отрегулируйте 4 и 7 клапаны, аналогично 6-му и 8-му:

Проверните коленвал еще на 180 градусов против часовой стрелки. Распредвал повернётся на 90 градусов, а контакт ротора будет направлен в сторону электрода первой свечи на крышке датчика-распределителя. Отрегулируйте 1 и 3 клапаны, аналогично 6-му и 8-му:

Метку на звёздочке должно быть не видно, она в самом низу! Проверните коленвал на 180 градусов против часовой стрелки. Распредвал повернётся на 90 градусов, а контакт ротора будет направлен в сторону электрода третей свечи на крышке датчика-распределителя:

Отрегулируйте 2 и 5 клапаны, аналогично 6-му и 8-му.

Регулировка клапанов окончена.

Иногда носик коромысла не достаёт до рокера. В этом случае можно положить монету достоинством 1 рубль сверху плоской части рокера:

Зазор в этом клапане регулируется аналогично клапану без монеты.

Протрите от грязи и масла верхнюю часть головки блока цилиндров и уложите новую прокладку.

Сборку проводите в обратной последовательности. Трос подсоса отрегулируйте так, чтобы при утопленной кнопке воздушная заслонка была в строго вертикальном положении.

Что можно сделать попутно

1. Проверить зазор электродов свечей, при необходимости отрегулировать или заменить.

2. Промыть чистым бензином и проверить крышку датчика-распределителя на наличие трещин. Если есть, заменить.

3. Проверить люфт экрана датчика-распределителя.

4. Отрегулировать натяжение ремня генератора.

5. Проверить открытие дроссельных заслонок в карбюраторе. Если не открываются, отрегулировать тягами или устранить подклинивание.

6. Заменить топливный и воздушный фильтр.

При повороте ключа зажигания раздался громкий удар — забыли снять храповичный ключ. Затяните храповичную гайку моментом 101,3-125,6 Н . м.

Двигатель запустился, но глохнет при утапливании кнопки подсоса — забыли вставить шланг вакуумного усилителя тормозов в вакуумный усилитель.

Включаете передачу, а машина не едет — снимите машину с домкрата:-)(Это касается только а/м Нива)

Отзыв на эту статью:

Отличная статья! Большое спасибо! До этого регулировал клапана на копейке и на семерке по щупу — такого эфекта не было. Для интереса перед регулировкой приспособлением отрегулировал клапана по щупу, а потом замерил приспособлением — зазоры гуляли от 0.15 до 0.43. Вот почему у меня движок щелкал как сумасшедший — видимо выработка делает свое дело и щупом старый двигатель нельзя регулировать….. Теперь отрегулировал приспособлением — двигатель чуть слышно, тяга приличная и на душе покой �� Еще раз огромное спасибо!

Проверка тепловых зазоров клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

проверка тепловых зазоров клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099

Тепловые зазоры между клапаном (регулировочной шайбой) и тыльной стороной кулачка распредвала необходимы для компенсации теплового расширения стержня клапана на прогретом двигателе.

На двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 он задается подбором толщины регулировочных шайб.

Шайбы установлены в кольцевых нишах над толкателями стержней клапанов и непосредственно соприкасаются с кулачками распредвала. Фактически мы будем измерять зазор между поверхностью регулировочной шайбы и кулачком распредвала.

Регламентная периодичность проведения проверки зазоров для двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083 составляет 45.000 км, либо после ремонта двигателя или появления признаков неисправности газораспределительного механизма (стук под клапанной крышкой, неустойчивый ХХ, «провалы» и т. п.).

Тепловой зазор на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 для впускных клапанов должен составлять 0,15 – 0,25 мм , для выпускных 0,30 – 0,40 мм .

Необходимые инструменты

— накидной ключ на 19

— большая шлицевая отвертка

Подготовительные работы

Проверка тепловых зазоров клапанов проводится на холодном двигателе, поэтому если ваш двигатель на данный момент прогрет, дайте ему остыть не менее 1-го часа.
— Снимаем корпус воздушного фильтра.
— Снимаем кронштейн тяги привода дроссельной заслонки.
— Снимаем клапанную крышку двигателя.
— Снимаем защитную крышку ГРМ.
— Устанавливаем поршни первого и четвертого цилиндров в верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Для этого совмещаем заводские метки на двигателе.

По инструкции для совмещения меток и последующей проверки тепловых зазоров клапанов нужно ключом на «19» вращать коленчатый вал двигателя за винт крепления шкива привода генератора (за болт крепления шкива распредвала вращать нельзя). Но для этого придется снимать правое колесо, правый защитный брызговик двигателя, шкив коленчатого вала, что долго и трудоемко.

Идем более простым путем.

Вращаем коленчатый вал за зубцы маховика (в лючке картера сцепления) большой шлицевой отверткой. Совмещаем заводскую установочную метку на шкиву распредвала с выступом на задней крышке ГРМ.

совмещаем установочные метки

— В лючке на картере сцепления убеждаемся, что длинная метка (риска) на маховике находится напротив середины треугольного выреза шкалы углов опережения зажигания.

метка в лючке картера сцепления

— Наносим на шкиву коленчатого вала еще три дополнительные метки через 11, 10, 11, 10 зубцов (см. фото) от заводской метки. Они помогут повернуть коленвал и распредвал на необходимые углы. Метки делят шкив на четыре сектора по 90 градусов каждый. Поворот коленчатого вала на пол-оборота равен повороту шкива распредвала на 90 градусов.

Проверка тепловых зазоров клапанов

Вначале замеряем тепловые зазоры. Плоский щуп нужного размера вставляем между кулачком распредвала и толкателем клапана. Он должен входить с небольшим защемлением.

— Поворачиваем коленчатый вал за зубья маховика по часовой стрелке пока шкив распредвала не повернется на 40-50 0 (2,5-3 зуба) от момента совпадения установочной метки на нем и выступа на корпусе на задней крышке ГРМ. Замеряем зазор у выпускного клапана первого цилиндра (1-клапан) и впускного клапана второго (3-й клапан). Записываем результат измерения.

40-50 градусов

— Поворачиваем коленчатый вал на пол-оборота — 220-230 0 . Шкив распредвала при этом повернется на 90 градусов. Дополнительная метка на нем будет выше метки на задней крышке привода ГРМ на 2,5 — 3 зуба. Замеряем зазор у выпускного клапана третьего цилиндра (5-й клапан) и впускной у первого (2-й клапан). Записываем.

220-230 градусов

— Поворачиваем коленчатый вал еще на пол-оборота — 400-410 0 . Замеряем зазор у выпускного клапана четвертого цилиндра (8-й клапан) и впускного третьего (6-й цилиндр). Записываем.

400-410 градусов

— Третий раз поворачиваем коленчатый вал на пол-оборота — 580-590 0 . Замеряем зазор у выпускного клапана второго цилиндра (4-й клапан) и впускного четвертого (7-й клапан). Записываем.

580-590 градусов

Сверяем полученные измерения тепловых зазоров с требуемыми. Если все в норме, заканчиваем работу, собираем все обратно и ищем причину проблем в работе двигателя в карбюраторе, системе зажигания и т. д. Если имеются отклонения в размерах зазоров на некоторых клапанах, то проводим регулировку только на них. Если все или почти все зазоры не укладываются в стандарт, то проводим полную регулировку.

Примечания и дополнения

— Более-менее полную картину неисправности клапанного механизма двигателя может дать проведение измерения компрессии в его цилиндрах.

— «Зажатые» клапана (с минимальными тепловыми зазорами) могут привести к неполному закрытию клапанов и как следствие обгоранию кромок их тарелок, а так же потере герметичности камеры сгорания в конце такта сжатия. Что чревато «выстрелами» в карбюратор, «выстрелами» в глушитель, перегреву двигателя.

— «Стучат» клапана обычно при увеличенных тепловых зазорах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *