Тест драйв сузуки джимм 2018 г
Перейти к содержимому

Тест драйв сузуки джимм 2018 г

  • автор:

Тест драйв сузуки джимм 2018 г

Вход Реклама на сайте automagazine © 2012-2024

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Цены, размеры скидок, а также изображения автомобилей могут отличаться от реальных. Для получения более полной и достоверной информации, обращайтесь в салоны официальных дилеров.

Тест драйв сузуки джимм 2018 г

Suzuki Jimny
Один в своём роде
(02.02.2022 )
Фото компании Suzuki и PushCAR

Первый японский компактный внедорожник Suzuki появился как проект в 1968-м, а в 1970 году уже получил имя – Suzuki Jimny и пошел в серийное производство. Это как раз тот период времени, когда в СССР на конвейер встала легендарная копейка ВАЗ-2101. В России Jimny появился в конце 90-х, это было уже третье поколение, которое продержалось на рынке 20 лет и за эти годы получило два небольших рестайлинга.

Тест-драйв Suzuki Jimny: Один в своём роде

В 2018 году вышло четвертое поколение Suzuki Jimny с заводским индексом JB64 (экспортная версия), JB74 (версия для внутреннего рынка Японии). Его появление наделало много шума в СМИ и в кругах автолюбителей. Некогда бывшая металлическая маленькая коробочка с четырьмя колесами получила стиль и дизайн, которая влюбила в себя аудиторию с первого взгляда. Японцы же, как обычно, думали и гадали, а нужно ли его везти в Россию? В итоге все-таки решились привезти его к нам осенью 2019-го. До этого момента даже был создан некий ажиотаж, можно было забронировать автомобиль еще до его появления на рынке, так как все СМИ пестрили, что малые квоты и это «чудо» достанется не всем. Хайп прошел, ажиотажа так и не случилось, автомобили есть в наличии у дилеров и на складах. В текущих реалиях такой автомобиль на сегодняшний день (январь 2022 года) стоит от 2 млн рублей.

На тест-драйв мы взяли Suzuki Jimny в «топовой» комплектации GLX в фирменном желто-зеленом цвете кузова с черной крышей. При всей своей «мимишности» Джимни настоящий внедорожник со всеми полагающимися атрибутами: антивандальные пластиковые бампера, арки и пороги, обычный ключ зажигания, каркасные «дворники» — все простое и суровое, как положено серьезной технике. Из модного в экстерьере красуется только светодиодная передняя оптика с омывателями, которая внешне отличает «топовую» комплектацию GLX от базовой GL. Многие считают, что Джимни – это маленький Гелендваген, но все забыли про Дефендер, с которым у него тоже есть много общего.

В комплектации GLX штатно устанавливается резина 195/80 R15, но в нашей версии стояли зимние шины – 205/75 R15 Hankook i*pike RW11. На ней Jimny смотрится лучше, чем с заводскими шинами.

Представьте, длина Jimny меньше хэтчбека А-класса KIA Picanto, причем, если не ставить два автомобиля рядом, это утверждение кажется неправдой. Однако, его длина всего 3 480 мм без учета запасного колеса на задней двери, с ним – 3 650 мм, и тогда он становится длиннее Пиканто на 5,5 см. Ширина внедорожника 1 645 мм, высота 1 725 мм, колесная база составляет 2 250 мм. Такие габариты вкупе с клиренсом в 21 см и геометрическими характеристиками проходимости – угол въезда 37 о градусов, угол съезда 49 о градусов и угол рампы — 28 о , делают из Джимни коктейль два в одном – маленький внедорожный монстр и угодник городской парковки.

Салон Jimny вызывает не меньший восторг, тут все смотрится органично и все там, где должно быть. Да, простенько, да, по-спартански, но все же элементы роскоши найти можно. Например, классно сделан щиток приборов с янтарной подсветкой и отделкой черным глянцевым пластиком, им также обрамлен центральный дисплей и вставка на рычаге переключения передач. Еще можно добавить про удобный руль с кожаной отделкой и управлением громкой связью, круиз-контролем и мультимедиа-системой.

Мультимедийная система с 7-дюймовым цветным экраном обладает средним качеством отображения картинки, зато имеет инфракрасный сенсорный дисплей, так что можно работать с ней и в перчатках. Девайс оснащен навигационной системой Bosch и еще он умеет подключаться к смартфонам через Apple CarPlay и Android Auto. Грустно одно, что даже в максимальной версии производитель предлагает только два динамика, поэтому любителям автозвука остается поле для обновлений в этом направлении.

Современную мультимедийку дополнили такие жизненно важные функции как климат-контроль, подогрев передних сидений, круиз-контроль и USB разъем. А вот такие функции, как электроскладывание боковых зеркал или автоматически затемняемое зеркало заднего вида производителем не предусмотрены ни в одной комплектации.

Объем салона Suzuki Jimny небольшой, все расположено на расстоянии вытянутой руки. Можно легко открыть дверь пассажиру или шапку взять с заднего дивана в движении. Только вот этим радостям приходит конец, когда ехать нужно более чем двум людям. Задний диван тут рассчитан разве что для поклажи и ехать на «дальняк» втроем, а тем более вчетвером просто невозможно. При всех активных сидячих местах в багажнике не останется места и для вещей. Изначальный объем багажника равен 85 л, а если сложить задний ряд сидений, то объем увеличивается до 377 л полезного объема, ну а если грузить до потолка, то можно 830 л уместить. Стоящим решением при эксплуатации этого авто будет – оставить заднюю седушку в гараже и забыть о ней.

Под капотом Сузуки Джимни продольно расположенный атмосферный 4-цилиндровый 16-клапанный мотор объемом 1.5 л с индексом K15B, выдающий мощность 102 л.с. и 130 Нм крутящего момента. Из особенностей нового мотора можно отметить распределенный впрыск топлива, цепной привод ГРМ и экологический норматив Евро 5. В отличие от мотора предшественника M13A объемом 1.3 л, двигатель K15B получил увеличенный рабочий объем, полностью алюминиевую конструкцию, пластиковую клапанную крышку и облегченные поршни. В итоге он стал легче на 15% и экономичнее, примерно, на 8%. Расход топлива за время теста составил 10,5 л 95-го бензина в смешанном, точнее можно сказать, в агрессивном режиме эксплуатации (зимний прогрев, покатушки по снежным завалам). Но минусом является то, что долго на нем не покатаешься, так как объем топливного бака составляет всего 40 литров! Удивительно, что Suzuki Motor в России не публикует данные по расходу топлива и информацию по разгону до 100 км/ч на официальном сайте.

Новый мотор работает в паре со старым 4-ступенчатым «автоматом» Aisin TW-40E, который был выпущен еще в конце 90-х. Возраст разработки в данном случае скорее плюс, чем минус. Так как за более чем 20 лет АКПП зарекомендовала себя, как надежная и не прихотливая деталь, способная пройти более 200 тыс. км при своевременном техобслуживании. Так как «автомат» немолодой, тут остались режимы «2» и «L». Кто успел забыть об этих режимах, напомним: «2» – АКПП не переключается выше второй передачи (используется, когда требуется большое тяговое усилие при крутом подъеме или при спусках на горных дорогах), «L» – движение происходит только на первой передаче (обеспечивает максимальное тяговое усилие при движении по бездорожью, включая грязь и глубокий снег).

Suzuki Jimny – заднеприводный автомобиль с подключаемым передним мостом. Тип полного привода тут реализован по старой классической схеме – Part-time, то есть передний мост подключается жестко и в случае блокировки центрального дифференциала крутящий момент всегда передается на переднюю ось. Система полного привода с фирменным названием ALL Grip Pro имеет раздаточную коробку и три режима: 2H (автомобиль заднеприводный, используется для повседневного вождения), 4H (автомобиль полноприводный, используется для езды по бездорожью, в снег или на скользком дорожном покрытии) и 4L (автомобиль полноприводный с понижающей передачей, используется на бездорожье на малых скоростях, когда необходимо движение в натяг и нужен максимум крутящего момента). Режимы 2H и 4H можно включать на ходу при скорости не более 100 км/ч, а для активации понижающей передачи нужно полностью остановиться и включить 4L. Кроме этого, есть имитация межколесной блокировки, но ее, конечно же, не хватает для уверенной езды по бездорожью. Так что лучше прикупить классические межколесные блокировки – LSD (самоблокирующийся дифференциал повышенного трения), но такую опцию Suzuki официально не предлагает.

Будучи традиционным внедорожником, в основе Джимни лежит прочная рама. Она в новом поколении оснащена дополнительной X-образной поперечиной, которая увеличила ее жесткость почти в два раза. Поэтому крепкая рама вкупе с трехдверным кузовом образовала высокую жесткость всей конструкции автомобиля. Jimny не скрипит и не хрустит при езде по бездорожью, а также у него свободно открываются двери, включая дверь багажника при диагональном вывешивании.

Подвеска у Джимни классическая зависимая рычажная, как подобает настоящему рамному внедорожнику – неразрезной мост спереди и сзади на трех рычагах с винтовыми пружинами. И это не секрет, что с таким набором техники, большими ходами подвески и с такими габаритами, компактный Suzuki легко проезжает там, где, казалось бы, это невозможно.

И если в грязи и в снегу в умелых руках он как дома, то вот на асфальте он чувствует себя не совсем в своей тарелке. При эксплуатации в городе сразу замечаешь ряд ограничений, например, слабая динамика, разгон до «сотни» занимает порядка 15 секунд, а максимальная скорость ограничена на отметки в 140 км/час. Дополняют вялую динамику откровенно слабые тормоза, при этом сзади, независимо от комплектации, установлены «барабаны». И конечно, автомобиль на трассе не любит колею и ухабы, «козление» у Jimny присутствует, как и у любого рамного автомобиля. Но не все так грустно, есть пара моментов, которые порадовали в городе. Первый – возможности парковки. С Jimny легко найти парковочное место и с его обзорностью несложно парковаться. Второй момент заключается в том, что в новом поколении появился электроусилитель руля, вместо гидроусилителя. Руль стал мягче и информативнее, а вместе с рулевым демпфером, который тут тоже появился только в этом поколении, он меньше передает вибраций и колебаний на «баранку».

Suzuki Jimny – качественный автомобиль, который привозят к нам из Японии. Стоит он дорого, но качественные вещи никогда не стоили дешево. Оправдана ли его цена? Каждый решит для себя сам, но аналогов с таким набором технического оснащения, такими габаритами и возможностями рамного внедорожника на рынке не найти. На сегодняшний день выходит, что Jimny один в своём роде, так как конкурентов по стоимости и оснащению просто не найти. Именно поэтому яркий внедорожник всегда найдёт своего покупателя.

Стоимость автомобиля Suzuki Jimny (1.5 4AT 4WD) от 2 029 000 руб.

Философия кирпича. Тест-драйв Suzuki Jimny

В ряду классических внедорожников Suzuki Jimny всегда занимал особое место, и истинных поклонников только порадовал тот факт, что новая модель осталась собой: рамный кузов, классические мосты спереди и сзади и жестко подключаемый полный привод.

Геометрия кубического кузова стала еще лучше, клиренс — больше, а двигатель — мощнее. Тут все тот же 4-ступенчатый «автомат» и аэродинамика кирпича, хотя сам кирпич с его ретростилем стал намного симпатичнее и привлекательнее. Модель четвертого поколения напоминает одновременно все предыдущие, выглядит сверхсовременно, а по конструкции остается архаичной — такой, какую и хотели бы видеть все, кто был разочарован трансформацией Land Rover Defender.

Тест Suzuki Jimny. Маленький, да удаленький

История легендарного компактного внедорожника Suzuki Jimny берет свое начало в далеком 1968 году, когда автопроизводитель приобрел небольшую японскую компанию Hope Motor Company. Последняя, в свою очередь, в 1965 году представила мини-вездеход HopeStar ON 360, который и лег в основу первого Suzuki Jimny, сошедшего с конвейера в 1970 году.

Второе поколение Jimny увидело свет в 1981 году и просуществовало на рынке в различных модификациях почти двадцать лет, пока в 1998 году Suzuki не представила третье поколение внедорожника. Это поколение стало у Jimny, наверно, самым известным, а такие машины еще даже встречаются на наших дорогах. В 2012 производитель сделал фейслифтинг модели, после чего она просуществовала без изменений вплоть до 2018 года, когда было анонсировано четвертое поколение компактного внедорожника, представленного на рынке и по сей день.

  • Сегодня модель уже относится к довольно редким и экзотическим автомобилям, так как совсем уж компактные машины перестают быть востребованными у покупателя, особенно в России. Suzuki Jimny в последнем поколении интересен разве что энтузиастам и тем, кто может позволить себе второй автомобиль выходного дня для выездов на охоту, рыбалку или просто офроуда, в общем, туда, где нужен настоящий внедорожник, к которым малыш и относится.

    Четвертое поколение Suzuki Jimny, в отличие от третьего, не получило больше плавных линий кузова, автомобиль стал, наоборот, еще более угловатым, с установленным практически вертикально лобовым стеклом. Внешне Jimny, особенно в черном цвете, стал похож на мини-гелендваген, что только на руку малютке. Не знаю уж, специально или нет дизайнеры Suzuki пошли на такой шаг, но сходство с такой же легендарной моделью от Mercedes-Benz налицо.

  • Мне внешность нового Jimny даже нравится. Он не выглядит игрушечным, как некоторые компактные автомобили, а смотрится именно как полноценный внедорожник, просто слегка миниатюрный, с практически отсутствующими свесами, широкой неокрашенной юбкой и крупными лопухами зеркал заднего вида.

    30 декабря 2023

    Samsung Galaxy Watch и приложение Samsung Health. С заботой о здоровье

    Как Galaxy Watch вместе с приложением Samsung Health помогают вам заботиться о своем здоровье и подсказывают, на что обратить внимание.

    Субботний кофе №291

    Налейте чашку ароматного субботнего кофе и познакомьтесь с новостями недели. Asus представила флагманский смартфон, POCO выпускает сбалансированный бюджетник, а Audi внедряет подписку на опции автомобилей…

    20 декабря 2023

    Первый тест Livan X6 Pro. Спорный снаружи, приятный внутри

    Мы уже рассказывали про компактный городской кроссовер Livan X3 Pro, сегодня настал черед посмотреть на старшую модель марки — X60 Pro…

    21 декабря 2023

    Steam Deck OLED – лучшая портативка и достойная альтернатива ноутбуку

    В середине ноября Valve неожиданно для всех представила обновленную версию Steam Deck с OLED-экраном. Казалось бы – минорное обновление, но оно повлияло на все: от производительности до восприятия устройства.

    В салоне царит практически спартанская обстановка, линии в интерьере все прямые, тут и там нарочито выставлены напоказ шляпки болтов, а классические приборы обрамлены квадратной рамкой. Здесь нет центрального и боковых подлокотников, а маленький пластиковый выступ на двери только имитирует его наличие. Все материалы простые, пластик жесткий, но зато легко моется, кресла обтянуты тканью, которую также можно без проблем почистить. Да, есть здесь и интересные решения вроде крупных ручек и элементов климат-контроля да выступающего над центральной панелью небольшого дисплея медиасистемы, которые привносят хоть какие-то современные элементы в салон.

  • За рулем Jimny, как мне кажется, будет удобно не всем, кресла узковаты и с короткой подушкой, а рулевая колонка регулируется только по высоте. Я в целом разместился в автомобиле более-менее комфортно, правда, даже в Solaris мне было удобнее. Кресла плоские, без ярко выраженной боковой поддержки, но зато с неплохим профилем, оптимальные по жесткости, так что в дальней дороге в них сразу не устаешь. Регулировки, конечно, все механические, что, в целом, и неудивительно. Огорчают только некоторые просчеты в эргономике салона Jimny, про подлокотники я уже говорил, еще стоит упомянуть кнопки стеклоподъемников, которые находятся в нижней части центральной консоли, а не на дверях, как это обычно принято. К тому же доводчик есть лишь со стороны водителя. А органы управления электрорегулировкой боковых зеркал разместили слева от руля, что также не очень удобно. Огорчил и не самый лучший сдвижной механизм передних кресел, к тому же еще и проем для посадки назад открывается маленький.

  • На заднем ряду места впритык, да и диван неудобный, в общем, существует он там только для галочки. Правда, сзади имеются две пары креплений Isofix, скрытые в недрах подушек, но хоть так. Багажник всего 85 литров, даже рюкзак там можно утрамбовать только бочком, а пакеты с покупками поместятся только в том случае, если вы в магазине купили лишь хлеб и кефир. Сложив по отдельности спинки заднего дивана, можно получить уже 377 литров полезного пространства, а если загрузить под потолок, то 830 литров. Так что багажник в Jimny – просто слезы, даже в Mini он больше. К тому же задняя часть спинки дивана выполнена из пластика, так что, сложив его, вы получите довольно скользкую поверхность, по которой все будет кататься во время движения. Дверь багажного отделения большая и тяжелая, открывается вбок, но здесь на помощь приходит доводчик. Запасное колесо находится в коробе на двери.

  • Медиасистема у нас с 7-дюймовым сенсорным IPS-экраном не самого лучшего качества, который слепнет на солнце. Отзывчивость дисплея нормальная, но олеофобное покрытие не очень. На главном экране отображаются все основные пункты меню. Для доступа к разделам имеются выделенные сенсорные клавиши с правой стороны от экрана, а с левой – также сенсорная регулировка громкости, что совершенно неудобно. Оформление интерфейса простенькое, но при этом понятное.

  • В нашем автомобиле была доступна штатная навигация с простой и немного устаревшей отрисовкой и не самой актуальной картографией. Карты хранятся на SD-карте, слот для которой находится прямо над экраном. Ни о какой интеграции штатной навигации в автомобиль речи не идет, подсказки только голосом и на дисплее медиасистемы.

    Приятной неожиданностью стало наличие поддержки системой платформ Android Auto и Apple CarPlay, так что можно забыть и про штатную навигацию, и про другие опции мультимедиасистемы и перейти на данные со своего смартфона. Единственное, что может огорчить вас, так это наличие даже в топовой комплектации GLX всего двух динамиков, через которые даже радио звучит не очень.

    К системе можно подключить один телефон по Bluetooth, соединение происходит без проблем и остается всегда стабильным. Громкая связь работает также без нареканий, но чувствительности микрофона может не хватать, если в салоне слишком шумно. Для управления вызовами и доступа к голосовому ассистенту под рулем имеются выделенные кнопки, но доступ к ним не самый удобный. Для подключения устройств есть один разъем USB-A в нижней части консоли, по умолчанию его прикрывает пластиковая шторка, которую приходится держать, пока вы втыкаете кабель. Заряжаются современные гаджеты от бортовой сети не слишком быстро, но заряд идет уверенно. Смартфон в салоне можно разместить лишь на полочке под центральной консолью, больше места для него нигде нет.

  • Говорить про ассистенты водителя в случае с Jimny можно только с натяжкой. Здесь есть лишь простой круиз-контроль да датчик света, даже датчик дождя японцы не поставили. Сюда же можно записать помощник при спуске с горы, который, правда, дает автомобилю слишком сильно разгоняться. А также помощник при трогании в гору, который не допускает отката. По свету в максимальной комплектации у нас идут хорошие светодиодные фары, а ниже них находятся противотуманки с галогенками, они же почему-то выступают в качестве дневных ходовых огней, что смотрится со стороны немного странно.

    Приборная панель Jimny самая что ни на есть классическая, с ярко-оранжевой подсветкой и небольшим монохромным дисплеем между приборами, на который выводится лишь минимум информации с бортового компьютера. Читаются приборы без особого труда, а яркость подсветки можно быстро отрегулировать ручкой на щетке.

    По комфортным опциям у нас был доступен климат-контроль с очень удобными крупными крутилками, имеющими резиновое покрытие, и собственным дисплеем. Работала климатическая система в автоматическом режиме без нареканий. Также был доступен одноуровневый обогрев передних сидений, и все.

    К сожалению, Suzuki Jimny не особо радует шумоизоляцией, а если вы попали в дождь, в салоне вы будете слышать каждую каплю, упавшую на крышу. В ливень же барабанит так, что, разговаривая с пассажиром, приходится повышать голос. Подвеска автомобиля хорошо гасит мелкие неровности и мягко проходит средние, но перед крупными лучше как следует притормозить, пробоя она не допустит, но тряхнет вас хорошенько.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *