Замена ремня грм приора 16 клапанов
Перейти к содержимому

Замена ремня грм приора 16 клапанов

  • автор:

Замена ремня грм приора 16 клапанов

ВНИМАНИЕ! В связи с резкими изменениями цен у поставщиков: Цены проверяются и подтверждаются менеджером после оформления заказа.

Хочу оформить заказ, перезвоните мне!—> Внимание акция!
До 31.12.2019 для заказов суммой от 3.000р
по предоплате доставка Почтой бесплатно!

Внимание!
В Москве доступна услуга по установке
товаров

  • Книги по ремонту
  • Книги Атберг98
  • Доставка и оплата
  • Установка и сервис
  • Копилка знаний
  • Гарантия
  • Отзывы
  • Контакты / Пункты выдачи

0 руб.

  • Общий Каталог
  • Наклейки / пленка
  • Запчасти Б/У
  • Подкраска
  • Кожа Рулит
  • Полезные товары
    • Для дома и дачи
    • В дорогу и для гаража
    • Для бездорожья
    • Для рыбалки
    • Складная мебель
    • Дрофа-Медиа
    • Матрешки

    Замена ремня ГРМ на автомобилях Лада с двигателем 16 клапанов

    Замена ремня ГРМ Лада Приора/Гранта/Калина 2 (16 клапанов)

    В настоящее время все новые Лада Приора выпускается с 16 клапанными двигателями. Эти силовые агрегаты также устанавливаются и на некоторые комплектации автомобилей Лада Гранта, Калина, Веста или XRAY. Газораспределительный механизм (ГРМ) этих двигателей предназначен для своевременного впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска отработавших газов. Важно регулярно проверять состояние его ремня и при необходимости выполнить замену.

    Через сколько нужно менять ремень ГРМ

    • Согласно регламенту ТО Лада Приора проверку состояния ремня ГРМ следует проводить через 105 тыс. км, а замену — через 200 тыс. км пробега. Однако срез зубьев или обрыв ремня ГРМ может привести к утыканию клапанов (гнет клапана) в поршни, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня ГРМ чаще — через каждые 45 тыс. км пробега.
    • На автомобилях Лада Гранта и Лада Калина 2 проверка ремня ГРМ выполняют каждое ТО (каждые 15 000 км. пробега), а замену производят через 75 тыс. км. пробега.

    Снятие ремня ГРМ

    Потребуется: шестигранник «на 5», головка «на 17», «на 15», «на 10» и большая плоская отвертка.

    Порядок действий:

    1. Снять верхнюю крышку привода ГРМ, вывернув 5 винтов.
    2. Снять нижнюю крышку привода ГРМ, отвернув 2 винта. Снять ремень генератора.
    3. Схема привода распределительного вала.

    Снять верхнюю крышку привода ГРМ лада приора/гранта/калина 2Снять верхнюю крышку привода ГРМ лада приора/гранта/калина 2 Снять нижнюю крышку привода ГРМ лада приора/гранта/калина 2Снять нижнюю крышку привода ГРМ лада приора/гранта/калина 2 Схема привода распределительного вала лада приора/гранта/калина 2Схема привода распределительного вала лада приора/гранта/калина 2

    Чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленвал и распредвал в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Для этого:

    1. проворачиваем коленвал по часовой стрелке за болт привода генератора до совмещения меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ.
    2. проверяем, чтобы риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления.

    совмещение меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМсовмещение меток на зубчатых шкивах распредвалов с метками на задней крышке привода ГРМ риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепленияриска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления

    Фиксируем маховик, вставив отвертку между зубьями маховика через отверстие в картере сцепления. Затем:

    1. Снять шкив, отвернув болт.
    2. Снять опорную шайбу.

    Снять шкив, отвернув болтСнять шкив, отвернув болт Снять опорную шайбуСнять опорную шайбу

    1. Ослабить натяжение ремня, провернув болт ролика.
    2. Снять ремень со шкивов распредвалов натяжного и опорного роликов.

    Ослабить натяжение ремня, провернув болт роликаОслабить натяжение ремня, провернув болт ролика снять ремень ГРМ лада приора/калина/грантаснять ремень ГРМ лада приора/калина/гранта

    После снятия ремня ГРМ коленвал и распредвал поворачивать нельзя. При замене ремня ГРМ также меняются натяжной и опорный ролики ремня.

    Установка ремня ГРМ

    Перед установкой роликов следует на резьбовую часть нанести резьбовой герметик. Болт натяжного ролика окончательно не затягиваем. Перед установкой ремня ГРМ проверяем совмещение установочных меток. Положение коленвала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленвала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.

    проверяем положение коленчатого вала

    Надеваем ремень ГРМ на шкив коленвала, натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень ГРМ на шкивы распредвалов.

    Как натянуть ремень ГРМ

    1. Вставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика.
    2. Натянуть ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.
    3. Совмещаем вырез 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки. Затягиваем ключом болт крепления ролика.

    Вставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного роликаВставить наконечники щипцов для снятия стопорных колец в пазы наружной обоймы натяжного ролика Натянуть ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелкиНатянуть ремень, поворачивая натяжной ролик против часовой стрелки Совмещаем вырез 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки. Затягиваем ключом болт крепления роликаСовмещаем вырез 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки. Затягиваем ключом болт крепления ролика

    После установки шкива привода генератора, поворачиваем коленвал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совмещение установочных меток на коленвале и распредвале, а также совмещение выреза с выступом на натяжном ролике.

    Процесс замены ремня ГРМ также показан на видео:

    заменить ремень ГРМ на 8 клапанном двигателе проще, чем на 16 клапанном

    Кстати, по результатам опроса заменить ремень ГРМ на 8 клапанном двигателе проще, чем на 16 клапанном.

    Кратко о чем эта статья: Замена ремня ГРМ на автомобилях Лада с двигателем 16 клапанов

    Есть что добавить?
    Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
    Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

    Замена ремня грм приора 16 клапанов

    Что можно сделать, если проблема повторяется

    — Запустить проверку антивирусом.

    Не сработает — напишите поддержке. Обязательно укажите свой город, провайдера и IP.

    Что не так с IP

    С него идёт очень много запросов — как если бы вы разом открывали десятки вкладок или слишком часто обновляли страницу.

    Обычно такое бывает, когда одним IP пользуются несколько человек. Например, если ваш провайдер объединяет абонентов в подсети, вы открываете сайт с рабочего компьютера или пользуетесь VPN. Также причина может быть в расширениях браузера и вирусах.

    Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на Ладе Приоре 16 клапанов

    Автомобили российского производства марки ВАЗ-2170 или Лада Приора получили признание множества автомобилистов. Это связано не только с современным дизайном этого автомобиля, но еще и оснащением транспортного средства двигателем типа 21126. Это 16-цилиндровый двигатель, имеющий объём 1,6 л и мощность 106 л.с. Вместе с преимуществами у Приоры имеется недостаток, который проявляется при обрыве ремня газораспределительного механизма. Если своевременно не заменить ремень ГРМ, то при его обрыве происходит загибание клапанов. Чтобы этого не случилось, должна своевременно проводиться замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов, что можно сделать своими руками. Это процедура не сложная, и каждый владелец сможет выполнить ее самостоятельно, разобравшись в некоторых нюансах.

    Ремень ГРМ и его предназначение

    Ремень газораспределительного механизма представляет собой резиновое изделие, которое с внутренней стороны имеет зубчатую поверхность. Для изготовления такого ремня используются прочные виды резины. Изделие надевается на шестерню коленвала и распредвала, что позволяет синхронизировать работу этих механизмов. С его помощью происходит своевременная подача топлива в цилиндры мотора.

    Зубья на ремне предназначаются, для того чтобы обеспечить надёжное сцепление с шестернями, и исключить проскальзывание. На Приоре устанавливаются ремни, которые имеют 137 зубьев. При обрыве ремня автомобиль не сможет продолжать движение по причине некорректной работы мотора. Именно поэтому регламент гласит, что замену этого элемента нужно проводить через каждые 30-45 тысяч км пробега.

    Это интересно! Если замечается, что на ремне ГРМ присутствуют признаки износа или повреждений, но при этом по пробегу ещё не достигнуто значения регламента, то однозначно нужно выполнить замену. Особенно это важно проводить на автомобиле ВАЗ-2170 или Приора, так как в случае обрыва выходят из строя клапана.

    Ремень ГРМ соединяет не только коленчатый вал с распредвалом, но также приводит в движение водяной насос (помпа). Несмотря на то, что устройство представляет собой «кусок резины», его важность в конструкции двигателя любого автомобиля бесценна.

    Когда нужна замена ремня на Приоре: возможные последствия

    Проводить замену ремня ГРМ рекомендуется через каждые 30 — 45 тысяч км пробега. Конечно, вероятность обрыва ремня при таком пробеге очень низкая, но указанный пробег является ресурсом изделия. Известно много случаев, когда автомобилисты наматывают на тахометре в два раза больше указанного выше пробега, и при этом еще ни разу не меняли ремень. Исправность рассматриваемого изделия измеряется не только его целостностью. При эксплуатации происходит его растяжение, поэтому снижается качество зацепления и увеличивается вероятность проскальзывания.

    Пример ремня с изношенными зубъями

    Ремень ГРМ со стертыми зубьями: что может быть при несвоевременной замене изделия

    Это интересно! На срок службы ремня ГРМ влияют разные факторы: характер езды, качество изделия, попадание посторонних жидкостей и предметов на ременную передачу и т.п. Указать точный пробег, который отслужит ремень ГРМ невозможно. Чтобы не пришлось отправляться на СТО за капремонтом, рекомендуется на таком автомобиле, как Приора, контролировать время эксплуатации изделия.

    Признаками того, что на Приоре нужно заменить ремень ГРМ, являются такие факторы:

    • наличие постороннего шума при работе мотора;
    • смена цвета выхлопных газов;
    • возникновение проблем при запуске двигателя;
    • посторонняя вибрация.

    Оборванный ремень на Приоре

    Фото изношенного и оборванного ремня на Приоре: до чего не следует доводить авто

    Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов может понадобиться и намного раньше, чем при 30-45 тысяч км пробега. Это связано с попаданием на ременной привод масел, грязи и тосола. Особую опасность на целостность резинового изделия оказывает тосол или охлаждающая жидкость. Если возникает протечка ОЖ, чему способствует нарушение герметичности прокладки помпы или выход из строя насоса, то срок службы резинового изделия сокращается в десятки раз. Если обнаружена протечка ОЖ, то следует оперативно выявить причины и устранить их. Если причиной является нарушение целостности помпы или прокладки, то одновременно понадобится заменить ремень ГРМ. При наличии проблем с прочностью ремня на больших оборотах могут возникнуть непоправимые последствия в виде обрыва поршней и деформация шатунов.

    Загибание клапанов

    Загибание клапанов на Приоре 16 клапанов

    Особенности самостоятельной проверки исправности ГРМ на Приоре

    Если вы задумались о необходимости проведения замены резинотехнического изделия на Приоре, то изначально не помешает выполнить проверки ременной передачи. Проверка позволит выявить признаки износа и наличие мест деформации изделия. Чтобы выполнить проверку, понадобится воспользоваться ключом шестигранником на «5» или битой в виде звёздочки Т-30 (в зависимости от года выпуска Приоры).

    Процедура проверки ременной передачи выполняется следующим образом:

      Шестигранником вывинчивается 5 крепёжных болтов, при помощи которых фиксируется передняя верхняя крышка привода ГРМ.

    Демонтаж крышки ГРМ

    Демонтаж крышки ГРМ

    Метки на натяжителе

    Метки на ролике натяжителя

    Это интересно! Ремень ГРМ для ВАЗ-2170 на внешнем ободе имеет следующую информацию: тип двигателя (21126 или 21127), количество зубьев – 137, а также маркировка с шириной изделия 22 мм.

    Необходимые инструменты для проведения замены

    Определившись с тем, что нужно произвести замену ремня ГРМ на Приоре, следует подготовить необходимый материал и инструменты. Из материалов понадобится новый ремень ГРМ. Причем можно купить как оригинальный ремень, так и аналоги. Оригинальное ременное изделие комплектуется также двумя роликами: натяжителя и упорного. Стоимость такого комплекта составляет около 5 тысячи рублей.

    Новый ремень ГРМ

    Оригинальный комплект для системы ГРМ на ВАЗ-2170

    При необходимости следует приобрести новую помпу, если пробег у автомобиля превышает свыше 100 тысяч км, и изделие ещё ни разу не менялось. Если же осуществляете замену помпы, то нужно будет заменить также ОЖ.

    Это интересно! Замену тосола требуется выполнять каждые 2 года, а антифриза через 4-5 лет.

    Из инструментов для замены ремня ГРМ на Лада Приора 16 клапанов понадобится:

    • Головка на «17».
    • Набор рожковых ключей.
    • Отвертки.
    • Ключ шестигранник или звездочка Т-30 в зависимости от года выпуска автомобиля.
    • Специальный ключ для регулировки ролика. Идёт вместе с комплектом ремня и 2-х роликов.

    Устанавливать Приору на смотровую яму не обязательно, так как большинство действий будет выполняться в подкапотном пространстве. Как только все инструменты и материалы готовы, можно приступать к работе.

    Замена роликов и ремня ГРМ: пошаговые действия

    Изначально следует заметить, что владельцам автомобиля Лада Приора с кондиционером понадобится выполнить некоторые действия, чтобы добраться до механизма ГРМ. Если у вас Приора с кондиционером, то первоначально нужно:

    1. При помощи ключа с головкой на «15» вывинтить ролик натяжителя генератора (не путать с роликом натяжителя ремня ГРМ). Если ролик гудит, то его также рекомендуется заменить.
    2. После этого демонтировать ремень генератора, который также рекомендуется заменить одновременно с ременной передачей ГРМ.
    3. Теперь откроется доступ к защитным крышкам газораспределительного механизма.

    Замена ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов своими руками выполняется путем проведения следующих действий:

    1. Шестигранником или битой Т-30 в виде звездочки нужно вывинтить 5 болтов крепления верхней крышки (пластикового кожуха) и 2 болта нижней крышки ГРМ.
    2. Отсоединяется датчик коленвала путем разъединения соответствующей фишки возле верхней крышки ГРМ.
    3. Установить домкрат под колесо с пассажирской стороны, после чего поднять авто и вывесить колесо. Это нужно сделать для того, чтобы иметь возможность совместить метки шкивов распредвала. Эту процедуру можно также выполнять путем вращения шкива коленвала ключом на «17». Ниже на фото показаны метки 1 на корпусе механизма, а также отметки 2 на шкивах распредвалов. Их необходимо совместить путем вращения колеса при включенной 5 передаче. Если помпу менять не планируется, то ослаблять крепление шкивов распредвала после выставления отметок нет необходимости.

    Совмещение меток распредвала

    Совмещение меток распредвала

    Метка на маховике

    Метка на маховике

    Снятие шкива коленвала

    Снятие шкива коленвала

    Упорная шайба

    Упорная шайба

    Снятие роликов натяжителя и упорного

    Снятие роликов натяжителя и упорного

    Снятие ремня ГРМ

    Снятие ремня ГРМ

    Расположение болтов крепления внутренней крышки ГРМ

    Расположение болтов крепления внутренней крышки ГРМ

    Снятие кожуха

    Снятие кожуха

    Снятие помпы

    Снятие помпы

    Переходим к проведению процедуры регулировки натяжения ременной передачи.

    Как проверить натяжение

    В завершении работ требуется отрегулировать натяжение ременной передачи ГРМ на Приоре. Выполняется регулировка следующим образом:

      Используя специальный ключ, нужно повернуть ролик натяжителя против часовой стрелки.

    Ключ для регулировки натяжителя

    Ключ для регулировки натяжителя

    Проверить натяжение можно путем приложения усилия на резиновое изделие весом в 10 кг. Значение отклонения не должно превышать более 5-7 мм.

    При затягивании болтов крепления шкивов и роликов рекомендуется пользоваться динамометрическим ключом. Момент затяжки для каждого элемента равняется следующим значениям:

    • для натяжного ролика – 35-41 Нм;
    • ролик упорный – 105-110 Нм;
    • болты крепления помпы – 15-20 Нм.

    После проведения регулировки можно устанавливать защитный кожух на место. В завершении устанавливается ролик натяжителя ремня генератора, а также сам ремень. Эти элементы также рекомендуется заменить новыми. В завершении не забудьте залить ОЖ перед запуском мотора.

    По окончанию проделанной работы можно запускать мотор и проверять его работу. При правильно установленных метках запуск двигателя произойдет при первом повороте ключа в замке зажигания. При этом двигатель должен работать равномерно, и держать обороты в районе 800-900 оборотов в минуту. Прислушайтесь к работе ременной передачи ГРМ. Не должно быть никаких посторонних звуков и шумов. Наличие свиста или гула говорит о том, что натяжитель перетянут, и нужно его ослабить.

    Видео: замена ремня ГРМ и роликов с помпой на Приоре ВАЗ 2172, 2170, 2172 (метки ГРМ)

    В завершении следует отметить, что процесс замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Приора не представляет никаких трудностей, если все действия выполнять поочередно. С такой процедурой сможет справиться даже малоопытный водитель, поэтому не стоит пугаться, когда подошло время замены ременного изделия.

    Фиксируем стоимость на замену ремня ГРМ под ключ для а/м LADA.

    Своевременная замена ремня ГРМ залог длительной и бесперебойной работы двигателя вашего автомобиля и исключения возможного дорогостоящего ремонта при обрыве ремня.
    Периодичность замены ремня ГРМ, в зависимости от установленного комплекта ремня ГРМ от 45 000 км.

    Ваши преимущества, при своевременной замене ремня ГРМ для а/м LADA:

    • Замена специалистами официального дилера Лада.
    • Сохранение гарантии на а/м и гарантия на выполненные работы.
    • Осмотр сальников коленчатого/распределительного вала.
    • Осмотр состояния насоса охлаждающей жидкости.
    • Оценка состояния охлаждающей жидкости ДВС.

    Стоимость замены для 8-ми клапанного двигателя — 12 500 рублей.

    Стоимость замены 16-ти клапанного двигателя — 18 500 рублей.

    *В комплект входят ремень, ролики и работы по замене. Подробности у специалистов сервиса.
    Показать полностью
    Записаться на сервис
    Подписывайтесь на наш канал в Telegram
    Мы в мессенджерах:
    Мы в социальных сетях:

    Другие акции

    01.01.2024 — 31.12.2024

    Хороший обзор в любую погоду

    01.01.2024 — 31.12.2024

    Радиатор под защитой всего за 1 900 рублей!

    Продленная гарантия от АГАТ – дополнительная защита для владельцев авто с пробегом

    01.01.2023 — 31.12.2024

    После двух лет любовь только начинается

    Наши центры

    ул. Родионова, 203 Показать на карте
    Пн-Вс: 08:00-20:00

    Комсомольское шоссе, 7В Показать на карте
    Пн-Вс: 08:00-20:00
    Перейти к сравнению 1

    • Автомобили
    • Автомобили с пробегом
    • Новые автомобили
    • Коммерческие автомобили
    • Доработанные автомобили
    • Спецтехника
    • Мототехника
    • Услуги
    • Хочу продать свой автомобиль
    • Обмен автомобилей (Trade-in)
    • Автокредитование
    • Страхование
    • Лизинг
    • Автоперевозки
    • Продленная гарантия (Авто с пробегом)
    • Продленная гарантия (Новые авто)
    • Сервис
    • Сервисные услуги
    • Кузовной ремонт
    • Техническое обслуживание
    • Записаться на сервис
    • Акции сервисных центров
    • О компании
    • Корпоративный блог
    • Служба качества
    • Охрана труда
    • Департамент закупок
    • Работа в АГАТ
    • Новости
    • Контакты

    Нижний Новгород

    Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ. Все цены и спецпредложения, указанные на данном сайте носят исключительно информационный характер и являются максимально рекомендуемыми розничными ценами и спецпредложениями по расчетам дистрибьюторов и могут отличаться от цен других дилеров. Для получения подробной информации просьба обращаться в ДЦ компании АГАТ. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *