Замена задних колодок ваз 2107
Перейти к содержимому

Замена задних колодок ваз 2107

  • автор:

Замена тормозных колодок ВАЗ 2107

Тормозная система отвечает за безопасность автомобиля других участников движения на дороге, включая пешеходов. По этой причине постоянная профилактика и техосмотр тормозной системы просто необходим.

Замена тормозных колодок на

Какие бывают тормозные колодки

Тормозные колодки бывают двух видов передние и задние. Причем на семерках есть различия в конструкции передние дисковые, а задние барабанные.

Элементы неисправности тормозных колодок

Кроме износа самих тормозных колодок, они могут меняться по мере езды автолюбителя, а также при отказах в системе. Признаки, которые характеризуют проблемы в колодках, могут быть:

• Посторонние звуки – сюда можно отнести скрежет при торможении или скрипы, возможны постукивания.

• При нажатии на тормоз автомобиля чувствуется явный занос – это свидетельствует, что одна из тормозных колодок неисправна

• Вибрация при нажатии на тормоз – причиной может быть грязь между колодкой или тормозным диском, а также скола, что требует замены

• Западает педаль тормоза, при нажатии на тормоз она не возвращается назад – требует прокачки тормозов. Так же возможно из-за холодной погоды

• Требуется прилагать больше или меньше усилий при нажатии на тормоз – проблема вызвана изношенными или загрязнёнными колодками. В одном случае их чистим, в другой меняем.

• Появляется черный налет на дисках – что резко говорит об износе тормозной системы. И его нужно менять. Налет появляется при стирании колодок и тормозного диска, в этом случае – это может свидетельствовать о резком их износе.

Замена тормозных колодок ВАЗ 2107 — передние

Для замены тормозных передних колодок вам потребуется стандартный набор инструментов.

1. Сперва демонтируем переднее колесо, для этого подняв его с помощью домкрата

2. Шплинты которые крепятся к тормозным элементам мы снимаем с помощью отвертки

3. Крестовой отверткой из колодок нужно вынуть штоки

4. Снимаем хомуты и зажимы из колодок

5. Тормозные элементы легко вынимаются из посадочных мест.

6. С суппорта снимаем колодки и таблетки вручную.

7. Заменяем и очищаем все крепежные элементы перед установкой, при необходимости смазываем маслом. Только после этого приступаем к установке

8. Уменьшаем уровень тормозной жидкости, так чтобы он был ниже минимальной отметки. Это делается чтобы убрать давление с системы. И при монтаже не вытекала.

9. Полностью вставляем в опору тормозного цилиндра до щелчка, прижимая до конца

10. Установка происходит в обратном порядке с 6 пункта.

Замена тормозных задних колодок ВАЗ 2107

1. Поднимаем заднюю часть машины с помощью домкрата

2. Откручиваем заднее колесо и снимаем тормозной барабан

3. При необходимости очищаем от пыли, смазываем. Проверяем тормозные накладки, если изношены заменяем

4. Снимаем заднюю и переднюю тормозную колодку. При необходимости снимаем стержни и пружины, которые скрепляют колодки.

5. Демонтируем рычаг, распорную втулку

6. Устанавливаем все на новые тормозные колодки

7. Устанавливаем задний тормозной механизм

8. При необходимости добавляем тормозную жидкость

9. Устанавливаем колесо и отпускаем машину с домкрата

Заменить тормозные колодки ВАЗ 2107 оказывается довольно просто и в домашних условиях. Тормоза на любом автомобиле играют важную роль безопасности самого водителя и окружающих людей. Следует своевременно проверять тормозную систему и ремонтировать, если этого не удается, то заменить тормозные колодки.

Читайте также:

  • Процесс ремонта коробки передач ВАЗ 2107 в автосервисе
  • Что делать, если не прокачиваются тормоза на ВАЗ 2107

Инструкция по замене тормозных колодок для ВАЗ 2101-2107

Установить автомобиль на ровную площадку, зафиксировать стояночный тормоз и установить под колеса упорные башмаки. Ослабить колесные болты. Вывесить и снять колесо, установить под лонжерон страховочное приспособление.

ВНИМАНИЕ! Все работы на вывешенном автомобиле проводить только при устойчивости автомобиля и исключении его падения с домкрата (подъемника).

1. Очистить от грязи тормозной механизм и нанести на направляющие пальцы проникающую смазку (фото 1).

2. Вынуть пассатижами два шплинта из направляющих пальцев (фото 2).

3. Выбить выколоткой пальцы из проушин тормозных цилиндров (фото 3).

4. Снять две прижимные пружины тормозных колодок (фото 4).

ВНИМАНИЕ! На фото 1 и 2 прижимные пружины установлены правильным способом — с внешней стороны колодок, при сборке узла с новыми колодками, пружины необходимо установить аналогично.

5. Монтажной лопаткой через тормозные колодки утопить поршни в цилиндры (фото 5).

6. Снять тормозные колодки (фото 6).

ВНИМАНИЕ! При снятых тормозных колодках запрещается нажимать педаль тормоза, это приведет к выдавливанию поршней из рабочих тормозных цилиндров.

7. Схема нанесения смазки «Антискрип» на колодки

A. Нанесите смазку АНТИСКРИП на торцевые поверхности колодок (заштриховано на схеме) в местах контакта с неподвижными частями суппорта, на которые также рекомендуем нанести небольшое количество смазки.

B. Нанесите смазку АНТИСКРИП на нерабочую поверхность колодок (со стороны маркировки). Наносите небольшое количество и распределяйте по поверхности равномерным тонким слоем. Рекомендуем нанести небольшое количество смазки АНТИСКРИП на поршень и упоры суппорта, к которым прилегают колодки.

Нанесите смазку АНТИСКРИП на предварительно очищенные направляющие пальцы

8. Установить новые колодки SS20 в обратной последовательности (фото 8).

На фотографии колодка изображена без смазки

9. Аналогичным способом заменить тормозные колодки на втором колесе.

10. После установки колес, опустить автомобиль на землю и несколько раз нажать на педаль тормоза, для самоустановки зазоров между колодками и тормозными дисками.

11. Проверить уровень тормозной жидкости в бачке и долить до нормы в случае необходимости.

ВНИМАНИЕ! После замены колодок на новые, эффективность первых торможений может быть снижена. Необходимо произвести несколько плавных торможений на тихом участке дороги, где исключен вариант попадания в ДТП. Также следует избегать резких торможений первые 100 км пробега после замены колодок.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ-2107 своими руками

Всем привет! На моей старенькой «жучке» зимой возникли проблемы с биением педали тормоза и странными шумами сзади при торможении, так как в задние тормоза не лазили уже лет так пять, то решил там все заменить. Ну, и не долго думая, заказал новые колодки, все пришло как обычно оперативно и в срок. Рисковать не стал и заказал проверенные заводские колодки, заодно и новый трос ручного тормоза, но о нем в следующий раз.

Итак, вывешиваем задний мост автомобиля, снимаем колесо, ослабляем натяжение ручного тормоза. Откручиваем два фиксирующих барабан штифта и вкручиваем в специальные отверстия с реьбой два болта М8, отжимая барабан от ступицы.

С помошью киянки и небольшого усилия снимаем барабан, затем поочередно снимаем пружины, фиксаторы колодок и разбираем механизм, запоминая что где стояло. Очищаем все от грязи и продуктов износа, зачищаем хорошо фланец ступицы под новый барабан.

Как мы видим, тормозной барабан повело и его следует заменить, колодки, хоть и с приличной остаточной толщиной накладки, но лучше все же тоже заменить.

Новые колодки упакованы в стандартной расцветки картонную коробку, имеется защитная голограмма и указаны все необходимые данные производителя.

Внешне новые колодки выполнены качественно, металлическая основа покрыта защитным лаком, накладки графитового цвета с приместью металлической крошки, изначальная толщина 5 мм.

На колодках также имеется заводская лазерная маркировка.

Устанавливаем новые колодки на место в обратном порядке, проблем возникнуть не должно.

Необходимо удостовериться что верхние и нижние концы колодок вошли в пазы, иначе барабаны могут не встать на место. Одеваем барабан на место, ту же самую операцию проводим и на другой стороне. Регулируем натяжение ручного тормоза и можно выезжать.

После замены вибрация в педаль полностью пропала, тормоза стали очень мягкими и плавными, больше никаких скрипов и посторонних звуков. В общем, дерзайте! Прилагаю небольшое видео процесса:

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107

Каждый владелец ВАЗ 2107 должен знать, как понять, что автомобилю требуется срочная замена задних тормозных колодок. Хорошо также научиться выполнять такой ремонт своими руками, ведь установка новых колодок не требует какого-либо дорогостоящего инструмента.

Если во время торможения сзади слышен свист и скрипы, а ручной тормоз – плохо «держит», вероятнее всего вашей машине требуется замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107. Затягивать с работами не рекомендуется, поскольку эксплуатация транспортного средства с неисправной тормозной системой чревата серьезными последствиями.

Выполнить ремонт не сложно, но есть несколько нюансов, которые нужно обязательно учесть в работе. Перед работами целесообразно ознакомиться со схемой устройства тормозов на ВАЗ 2107.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2107 строение

На «классике» задних колодок – 4, но даже для того, чтобы оценить степень износа, нужно снимать барабаны и колеса. Как починить самостоятельно эту неполадку, читайте и смотрите ниже.

Необходимые запчасти

На российском рынке задние колодки для «классики» предлагаются в широком ассортименте. Но, практика показывает, что не стоит приобретать китайские детали. Они низкого качества: у феродо – низкий коэффициент трения, а накладки – быстро отклеиваются. Целесообразно приобретать детали с такими артикулами: 2101-3502090-55, 21010350209055, 2101-3502090, VR311, BS-T 1001 N, 13.0460-2966.2, 602966, 2101-3501089, 2101-3501800-82, 21010350180082, 2101-3501089. Это российская и европейская продукция, цена варьируется от 500 до 1100 рублей, но вы поставите на машину действительно качественные детали, которые прослужат долго.

Важно! Менять задние колодки нужно, если накладка стерлась до толщины в 1,5 миллиметра. Это критичный размер, при меньших значениях начинаются серьезные проблемы с торможением автомобиля.

Необходимые для ремонта инструменты

Для выполнения ремонта вам потребуются такие инструменты:

  • баллонный ключ;
  • щетка с металлическим ворсом;
  • линейка;
  • наждачная бумага;
  • ключи;
  • домкрат;
  • плоскогубцы.

В автосервисах эта услуга предоставляется на 9.02.1019 года недорого – в среднем цена установки задних тормозных колодок ВАЗ 2107 – 600 рублей. Но вы сэкономите время на дорогу, и одновременно во время работ сделаете собственную ревизию автомобиля.

Порядок операций

На заметку! Одновременно нужно менять все четыре колодки на задних колесах, даже если фрикционная накладка стерлась неравномерно. Но, как правило, износ одинаков.

Работы можно проводить без смотровой ямы или эстакады. Машина устанавливается на ровную поверхность, поднимается домкратом. Далее выполняются такие операции:

  1. Автомобиль устанавливается на скорость, под передние шасси устанавливаются упоры, задние колеса «вывешиваются» и снимаются. Демонтаж колеса ВАЗ 2107 для замены тормозных колодок
  2. За колесом находится барабан, который необходимо демонтировать. Если узел давно не снимался, он, скорее всего, «прикипел». Для снятия можно воспользоваться средствам WD. Инструкция по замене тормозных колодок на ВАЗ 2107 фото и видео работ
  3. После снятия барабана тормозные колодки — в доступности. Их можно осмотреть, очистить от грязи. Если фрикционный слой достиг минимума – следует продолжить ремонт задних тормозных колодок ВАЗ 2107.
  4. Тогда демонтируются соединительные пружины: сначала – верхняя, затем – нижняя. Операция выполняется отверткой, при необходимости можно воспользоваться плоскогубцами. Инструкция по замене задних тормозов на ВАЗ 2107
  5. Теперь можно демонтировать фиксаторы. Они состоят из стержня, пружины и шайбы. Последние элементы нужно провернуть на 90 градусов, и снять через прорези. Аналогично выполняется процедура и на другой колодке.

Как заменить тормозные колодки своими руками ремонт ВАЗ 2107

  • После данной операции колодки легко извлекаются.
  • Теперь извлекается шплинт, фиксирующий ручной тормоз, затем – стояночного тормоза. Далее снимается рычаг, предварительно нужно вынуть шайбу.

    Внимание! Наконечник стояночного тормоза нужно отсоединить, и оставить в подвешенном состоянии. Посадочное место на полуоси зачищается наждачной бумагой.

    Порядок замены тормозных колодок можно посмотреть на этом видео:

    Резюмируем

    Важно, перед установкой новых деталей необходимо максимально свести поршни цилиндра.

    Если барабан все равно отказывается «садиться» на штатное место, можно удалить буртик. Выполняется это так: барабан закрепляется на полуоси обратной стороной, включается мотор и скорость. Буртик спиливается напильником. Несмотря на простую конструкцию задних колодок, их монтаж более затруднителен. Но выполнив эту операцию однажды, все последующие ремонты вы выполните с легкостью. А менять задние колодки нужно через каждые 40-50 тысяч километров. Именно таков их ресурс. Немецкие колодки могут прослужить дольше, если вы эксплуатируете автомобиль в обычном режиме и способ вождения машины – не агрессивен.

    • Автор: Svetlana
    • Просмотров: 14438
    • Комментариев: 0
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *