Занос задней оси переднеприводного автомобиля
Перейти к содержимому

Занос задней оси переднеприводного автомобиля

  • автор:

Билет 3. Вопрос 19. На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия?

Правильный ответ: 3
Переднеприводные автомобили значительно отличаются своим поведением от заднеприводных. Это обстоятельство следует учитывать во время управления. Учитывайте обстоятельство, что при движении по прямой переднеприводный автомобиль не склонен к заносу на значительно более высоких скоростях по сравнению с заднеприводным. Он хорошо держит дорогу. Но на поворотах, особенно мокрых, обледенелых, если не использовать «технику прохождения поворотов», его может не только занести, а снести, при этом происходит одновременная потеря сцепления колёс обеих осей с дорогой. Это явление, как правило, заканчивается ДТП. Случай заноса задней оси — это «полбеды». В такой ситуации плавно увеличивайте подачу топлива. Сцепление задних колес возрастёт. Рулевым колесом корректируйте направление движения. («Техника управления автомобилем»).

Комментарии

Ханты-Мансийск

Конечно же я не профи, может поэтому газ сбрасываю и выравниваю. Но не дай бог какая нибудь девочка уроки пдд вспомнит и начнет газ давить.

Нефтеюганск

Дмитрий, приезжайте в Юганск, покажете как вы заносе газ сбрасываете на переднем приводе.

Специально готов предоставить авто без всяких электронных помощников.

Тут ошибка в ответе не 3 а 1 должно быть, неправильно отредактировали и вводят людей в заблуждение. Наверняка молодой водитель (возможно девушка) не разбирается Part-time Full-time, допустим передний мост отключен в Part-time в обычной эксплуатации а автомобиль называется полноприводный, выполняя указания билета (малый газ (вообще это как почувствовать у всех разный)) при заносе задней оси занос усилится.
Теперь про передний привод, если у вас не шипованная резина выровнять машину малым газом еще опасней т.к можно добиться срыва сцепления передней оси. Лучшее решение сбросить газ и пытаться выйти из заноса. При уменьшении скорости сцепление должно восстановиться!

У меня есть миллисекунды выйти из за носа, почему я должен потратить драгоценное для жизни время вспоминая на каком я приводе еду?

8067481

Дмитрий, приезжайте в Юганск, покажете как вы заносе газ сбрасываете на переднем приводе.

Специально готов предоставить авто без всяких электронных помощников.

У меня был спор с товарищем на ваз 2108 что с газом он выйдет из за носа, хорошо что было в городе и скорость не большая так вот товарищ не только не вышел из за носа в повороте а так по прямой его и потащило, въехал в бордюр выломал краб и погнул диск.

17527350

У меня есть миллисекунды выйти из за носа, почему я должен потратить драгоценное для жизни время вспоминая на каком я приводе еду?

Эх какой красавец. НУ вообще то до того как сел в машину должен знать на каком приводе ты едешь, в особенности если ты заговорил такими высокопарными фразами, о своей жизни.
Ахах и потом » почему я должен чего то там вспоминать, когда мне. » Да не вспоминай ни чего, ни кто тебя не обязывает, улетай в кювет с чистой совестью ))))))

17527350

У меня был спор с товарищем на ваз 2108 что с газом он выйдет из за носа, хорошо что было в городе и скорость не большая так вот товарищ не только не вышел из за носа в повороте а так по прямой его и потащило, въехал в бордюр выломал краб и погнул диск.

ну не из всех ситуаций можно выйти речь о базовых не критичных ситуациях. Значит была слишком большая скорость слишком сильный занос, на нажми газ все было бы еще хуже

Очередной ляп у авторов зтого вопроса по ответу. Первый раз слышу, что сцепление усиливапется, если поддать газу. Так поди чего на скользкой дороге надо ехать помедленней: дал газу и нет проблем: никаких заносов.

Билет 3, вопрос 19 ПДД 2024. Правильный ответ с пояснением

Фото: Shutterstock

На дороге автомобилисту нужно быть готовым к самым разным ситуациям. Гололед, снегопад, внезапно появившиеся животные или пробой шины — форс-мажор может возникнуть в любой момент. Каким будет исход происшествия, во многом зависит от скорости реакции водителя и его навыков управления автомобилем. В билетах ПДД содержится около 60 вопросов по теме «Безопасность движения и техника управления автомобилем». Будущим водителям при подготовке к экзамену нужно более серьезно подойти к изучению этой темы. Недостаточное внимание к данному разделу ПДД, по мнению автоинструкторов, часто приводит к провалам на экзаменах.

Билет 3, вопрос 19. На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия?

  1. Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движение.
  2. Притормозите и повернете рулевое колесо в сторону заноса.
  3. Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом.
  4. Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса.

Правильный ответ № 3 «Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом».

Разбор задачи

Прежде чем ответить на этот вопрос, автоинструктор Ольга Махоня предлагает вспомнить, в чем отличие заднеприводного автомобиля от автомобиля с приводом на передние колеса.

Фото: Мобильный репортер / АГН «Москва»

День жестянщика: чего нельзя делать водителям в гололед

Так, на заднеприводной машине вращение от двигателя передается на задние колеса, и они толкают перед собой автомобиль. На переднем приводе от двигателя вращаются передние колеса, которые тянут за собой автомобиль.

— Представьте, что вы толкаете перед собой санки и вдруг соскользнули в сторону. Какой будет ваша реакция? Вы постараетесь придержать санки, чтобы скорректировать движение. То есть первый вариант, предлагающий уменьшить подачу топлива и рулевым колесом стабилизировать движение, приемлем при управлении заднеприводным автомобилем, — рассуждает преподаватель.

Во втором варианте предлагается нажать на педаль тормоза. Здесь, по словам эксперта, опасность в том, что автомобиль уже находится в заносе: задние колеса не сцеплены с поверхностью дороги, а скользят относительно ее. Даже небольшое нажатие на педаль тормоза может остановить, заблокировать колеса, что только увеличит скольжение и занос, предостерегает Ольга Махоня.

— В третьем варианте предложено слегка увеличить подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом. Снова вспоминаем пример с санками. Теперь мы тянем их за собой, задняя часть заскользила в сторону. Чтобы исправить ситуацию, нужно сильнее потянуть на себя санки. То есть именно этот вариант действий подходит для переднеприводного автомобиля, — подчеркивает автоинструктор.

В четвертом ответе также предлагается сильнее потянуть за собой автомобиль, увеличив подачу топлива, но не меняя положение рулевого колеса. Однако такой вариант, как отмечает автоинструктор, приведет к скольжению не только задних, но и передних колес, в результате чего занос станет еще более неуправляемым.

Учитывая все вышесказанное, приходим к выводу, что правильный ответ под № 3: «Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом».

Для профилактики заноса эксперт рекомендует использовать упреждающий стиль вождения. Это позволит водителю заранее распознавать опасные маневры и избежать резкого торможения.

— На влажной дороге остановочный путь удвоится, а при движении по льду — вырастет в четыре раза. Поэтому в таких условиях нельзя делать резких движений рулем, а управлять педалью газа нужно плавно. Рекомендуется вдвое снизить скорость и увеличить безопасное расстояние, — советует эксперт.

Занос автомобиля — причины заноса и что делать, чтобы вывести автомобиль из заноса

Занос задней оси заднеприводного автомобиля

Маневрирование зимой опасно, потому что с высокой вероятностью возможен занос автомобиля из-за низкого коэффициента сцепления дорожного покрытия. И не так важно, что находится под колесами: лед, рыхлый или укатанный снег, наст, снежно-водяная каша. Все равно сцепление колес с дорогой будет намного хуже, чем при движении по сухому асфальту. Соответственно, любой поворот руля, который сделан слишком резко или на большой угол, может повлечь за собой непредсказуемое поведение автомобиля. Например, при управлении заднеприводной машиной резкий сброс газа перед въездом в поворот одновременно с поворотом руля на большой угол вызовет занос задней оси заднеприводного автомобиля. Профессиональные автогонщики используют такой прием намеренно для того, чтобы повысить скорость прохождения поворота. У неподготовленного водителя такое поведение машины вызывает панику и неверные ответные действия. О приемах контраварийного вождения мы поговорим позже, а пока еще раз скажем, что наибольшую опасность при маневрировании на зимней дороге представляют резкие и размашистые движения рулем, особенно вместе с неверным изменением подачи тяги.

Занос автомобиля при движении по трамвайным путям

Особенно опасно зимой проезжать через рельсы: обледенелый металл оказывается более скользким, чем покрытый льдом асфальт. Вообще, никому не рекомендуется маневрировать на рельсах ни зимой, ни летом, поскольку железнодорожные пути более скользкие, чем дорога. Есть также опасность прорезать боковину покрышки об острый край путей.

Занос задней оси переднеприводного автомобиля

Занос задней оси переднеприводного автомобиля

Если вы превышаете максимально возможную скорость, двигаясь по прямой, помните, что это приведет к неконтролируемому скольжению колес одной из осей. Был случай, когда опытнейший водитель, двигаясь на переднеприводном автомобиле по ровному шоссе, покрытому тонкой коркой льда, почувствовал, что скользят задние колеса. Следуя простому правилу, он слегка добавил тяги на передние колеса, чтобы вытащить автомобиль и не дать задней оси уйти в сторону. Такой маневр привел к тому, что задняя ось на противоходе подалась в сторону, противоположную первоначальному смещению. Если бы он и дальше добавлял тяги, то это, во-первых, нарушило бы скоростной режим на данном участке, а во-вторых, спровоцировало бы хлыстовое разбалтывание задней части автомобиля с возрастающей амплитудой. Результат очевиден — разворот автомобиля.

Причины заноса автомобиля и что делать — как вывести из заноса автомобиль

Наиболее очевидной причиной заноса автомобиля можно считать торможение в повороте. Физика этого явления такова. При движении по прямой на автомобиль действуют силы в продольном направлении (сила тяги, увлекающая машину вперед, сила трения с силой инерции, стремящиеся его остановить). В повороте к этим силам добавляется и центробежная, которая направлена перпендикулярно касательной к вершине поворота. Центробежная сила стремится стащить автомобиль с дороги, вынести его наружу поворота. И хорошо, если сила трения колес с асфальтом окажется больше центробежной, тогда машина останется на своей траектории. А при торможении в повороте водители, во-первых, лишают транспорт изрядной доли тяги, а во-вторых, провоцируют блокировку колес. В таком случае сила трения уменьшается в несколько раз, а центробежной уже ничто не противостоит — автомобиль сносит наружу поворота, в итоге он опрокидывается в придорожный кювет.

Кстати, типичная зимняя ошибка — превышенная скорость, с которой автомобиль двигается прямолинейно и особенно входит в поворот. Причем даже опытные водители не всегда могут правильно оценить уровень опасности и выбрать нужную скорость, так как она зависит от многих факторов: от крутизны поворота, характера покрытия, ширины проезжей части, температуры и влажности воздуха, от помех на дороге и участников движения.

Безопасность прямолинейного движения и прохождения поворотов зимой во многом зависит от того, как водитель владеет информацией о льде и снеге на дороге. Еще перед выездом желательно точно знать погодные условия в той местности, куда вы планируете поехать. Тогда вы будете представлять, что у вас под колесами, и сможете адекватно оценить ситуацию, рассчитать безопасную скорость прямолинейного движения и прохождения поворотов. Из следующей главы можно будет узнать зимой важно знать как тормозить без абс и как правильно тормозить с абс.

Причины заноса автомобиля и что делать - как вывести из заноса автомобиль

Двигаясь по прямой в любом случае, скользкое покрытие или нет, во-первых, не превышайте установленную скорость на данном участке, а во-вторых, старайтесь двигаться еще на 10-20 км/ч медленнее. Помните, что вы не одни, а другие водители, возможно, не такие опытные, как вы. Кроме того, даже на ровном шоссе могут оказаться замерзшие лужи или внезапный гололед. А поскольку начавшееся скольжение остановить непросто, то лучше его предотвратить. А в одной из следующих глав можно будет узнать как правильно парковать автомобиль зимой: как выбрать место парковки, положение ручника при стоянке и выезд с парковки.

Соблюдайте дистанцию до впереди идущего авто. Держите ее с пятидесятипроцентным запасом на случай, если в момент торможения под колеса попадет лед. Избегайте экстренного торможения в пол, чтобы колеса не заблокировались или на вас не наехали сзади.

Перед любыми поворотами обязательно заблаговременно снижайте скорость. Невозможно заранее знать, что вас ожидает за поворотом, а зимой наткнуться на препятствие гораздо проще. Следите за тем, как едут водители перед вами: их маневры подскажут о выборе верной траектории движения.

Снежная колея

Маневрирование на дороге с глубоким снежным покровом опасно, так как автомобиль может застрять в рыхлом снегу. Кроме того, под белой пеленой могут скрываться твердые льдины и другие препятствия, наехав на которые вы повредите элементы кузова и другие важные детали.

Снежная колея

Одна из ошибок — переоценка водителем ездовых качеств автомобиля, а именно геометрических параметров проходимости. Например, съехав на снежную целину, автомобиль с небольшим дорожным просветом может застрять. То же самое касается и езды по снежной колее: в этом случае легко сломать важные детали, которые расположены под днищем, или, коснувшись твердых заледенелых бортов на колее, смять нижние части дверей и пороги. Резко повернуть на глубоком снегу — значит закопать колеса.

Управляя автомобилем с небольшим дорожным просветом, старайтесь не ездить по снежным и ледяным колеям. По середине дороги между колеями могут быть замерзшие глыбы льда, которые способны повредить важные детали машины, например тормозные трубки. К тому же есть вероятность застрять, зацепившись днищем за обледенелую кочку. В таком случае выбраться вам поможет только буксир.

Как правильно ездить по снегу

Снежная целина может стать хорошим капканом для автомобиля, если ехать по ней без предварительной разведки. Лучше всего вовсе не ездить по ней, а поискать объезд. Но когда выбора нет, а ехать нужно, удостоверьтесь, что под снегом твердое покрытие, пройдите по будущему маршруту, проверив, нет ли препятствий, не слишком ли большой слой снега, справится ли ваш автомобиль с такой глубиной покрова. Если ничего не вызвало подозрений, включайте первую передачу и медленно, со скоростью 5-10 км/ч, начинайте движение. Желательно использовать при этом цепи противоскольжения, которые должны находиться в багажнике. Если автомобиль остановился и не двигается, вращая колесами на месте, не пытайтесь рывком продвинуться еще немного вперед: это приведет к большему застреванию. Включайте заднюю передачу и, не меняя положения рулевого колеса, пытайтесь выехать назад по собственной колее. Если необходимо, уберите излишний снег из-под колес.

Двигаясь по глубокому рыхлому снегу, не поворачивайте передние колеса на большой угол. При таком маневре автомобиль, совершая поступательное движение прямо, по инерции увлекается ехать вперед, а колеса повернуты в сторону. В результате колеса боковинами создают перед собой снежный бруствер и упираются в него. Двигаться в направлении поворота им не дает отсутствие тяги, направленной в сторону. Чтобы совершить поворот, отклоняйте рулевое колесо на малые углы, поворачивайте по большому радиусу.

И еще. Многие современные автомобили оборудованы специальными электронными системами, которые облегчают движение по скользким покрытиям, по снегу. Если в вашем автомобиле есть такая система, ее следует использовать только после того, как тщательно проанализировали все ее действия. Для этого на закрытой площадке или безопасном участке дороги поэкспериментируйте с различными режимами работы электронного помощника. Сделайте так, чтобы системы сработали, намеренно нарушьте указанные выше советы, но выполняйте все на небольших скоростях, не выше 30 км/ч.

Понаблюдайте за реакцией и поведением автомобиля и решите, стоит ли использовать электронные системы, когда именно и в каких режимах.

Обращайте внимание, какая местность и рельеф вокруг вас. Например, если лесистая часть шоссе сменилась болотистой, то, скорее всего, вас поджидает гололед там, где на поверхности могла оставаться влага с болота или водоема. Пролетные конструкции мостов, в особенности над незамерзающими реками, также часто покрываются мелкими каплями воды, которая при резком похолодании замерзает, образуя очень скользкую корку.

Билет 28. Вопрос 19. Что следует предпринять, если на повороте возник занос задней оси заднеприводного автомобиля?

Правильный ответ: 4
В такой ситуации не теряйтесь. Не сбрасывайте резко газ. Уменьшайте обороты двигателя как можно плавнее; для выравнивания заноса поверните рулевое колесо в сторону заноса.

Комментарии

Сообщений: 4
Валить боком)))
Красноярск
молить бога
DanielFox
Валить боком)))
хаха тоже подумал дрифтануть
Как мне слегка уменьшить подачу топлива, если, например, в поворот я зашел на холостом ходу?
видимо баба составляля вопросы.
Замудренов
Конечно же 1 4)))

Цитата Кларксона При заносе заднеприводного автомобиля необходимо уменьшить подачу топлива и повернуть рулевое колесо в сторону заноса, но мы то все знаем что надо нажать на педаль и дать угла )))

Биробиджан
Dmitry Korotkov
Как мне слегка уменьшить подачу топлива, если, например, в поворот я зашел на холостом ходу?
Ты бы не ушёл а занос. Но если это на льду давай газу и ваши боком)
Я валю боком обычно теперь))
Сообщений: 2
Dmitry Korotkov
Как мне слегка уменьшить подачу топлива, если, например, в поворот я зашел на холостом ходу?
когда учили водить авто, то четко было сказано что на холостом ходе нельзя входить в поворот.
AlexKopGen
когда учили водить авто, то четко было сказано что на холостом ходе нельзя входить в поворот.

Совершать поворот на нейтральной передаче, категорически не рекомендуется! В любой нормальной автошколе этому учат, что называется «с пелёнок!» по причине того, что машина становится неуправляемой, проще говоря телегой. Поэтому вся ответственность за неправильное выполнение того, или иного маневра, а так же нарушений правил дорожного движения, лежит целиком на вас! Помните об этом, и не задавайте глупых вопросов. Удачи!

7710325
видимо баба составляля вопросы.

во-первых, не баба, а девушка, а во-вторых, вас ничего не отличает от девушек в знаниях пдд и качестве вождения, а наличие между ног немного других биологических признаков не делает крутым водителем)

Александр Ромашкин

Совершать поворот на нейтральной передаче, категорически не рекомендуется! В любой нормальной автошколе этому учат, что называется «с пелёнок!» по причине того, что машина становится неуправляемой.

На выжатом сцеплении входил, вхожу и буду входить
Легко сказать, «слегка» уменьшите давление на педаль газа
Типичный Жигулист
Дать хорошего и красивого угла))0)0)

Александр Ромашкин

Совершать поворот на нейтральной передаче, категорически не рекомендуется! В любой нормальной автошколе этому учат, что называется «с пелёнок!» по причине того, что машина становится неуправляемой.

Плюсанул большинству баловней, но ваш комментарий есть аксиома.
я просто оставлю это здесь (пояснялка взята из под другого билета на дроме)

устроить рдс
Владивосток

Снизил подачу не снизил подачу, попытался вырулит или нет — снос автомобиля на скользкой дороге ни кто не отменит. При высокой скорости и не уведомлении дорожных условий — молись .

Оставить комментарий
Заполните профиль ученика

У вас нет ошибок

на правах рекламы

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru

На нашем сайте собрана вся актуальная информация, необходимая для успешной подготовки к сдаче теоретического экзамена на знание Правил Дорожного Движения 2024 года в ГИБДД/ГАИ России для получения водительских прав категорий АВ/CD(СД). Все официальные экзаменационные билеты ПДД с комментариями, ответами и пояснениями к вопросам составлены при участии А.И.Копусова-Долинина — автора известной серии книг «Экзамен в ГИБДД» в соответствии с изменениями на 1 сентября 2023. Тест на знание ПДД дополнен статистикой и содержит карты и перфокарты, рейтинг автошкол и инструкторов. Учи вопросы ПДД 2024 РФ онлайн с официальными билетами, решай марафон 800 вопросов и сдавай экзамен как в ГАИ РФ, а также проверить штрафы ГИБДД.
Смотреть рейтинг автошкол.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *