120 мотор гнет клапана или нет
Перейти к содержимому

120 мотор гнет клапана или нет

  • автор:

На каких двигателях ВАЗ-2112 гнёт клапана : 8 и 16 клапаннники

Клапаны ВАЗ 2112

Автомобили ВАЗ семейства 2112 выпускались с одним из четырёх двигателей. Два из них являются 8-клапанными, ещё два относятся к 16-клапанникам. В 8-клапанные моторы установлены поршни с проточками, и поэтому клапаны погнуться не могут. Но это свойство относится не к любым легковушкам Лада: почти все 8-клапанники при переходе к семейству Гранта стали загибать свои клапаны. Известно, на каком из двигателей ВАЗ-2112 не гнёт клапана никогда – им остаётся мотор 21124 (1,6 16v).

Смотрите, как трудно менять клапаны на «Десятке». Все шаги на одном видео

Поршни 8-клапанных двигателей

Мы говорим о двигателях 2111 и 21114. Они являются инжекторными, а форма поршней была унаследована ими от карбюраторного мотора 2110.

Поршень 2111 и 21114

Элементы ШПГ (поршни) 2110-1004015

Собственно, одни и те же поршни устанавливались на три разные 8-клапанника: 2110, 2111 (1,5 8v), 21114 (1,6 8v). Артикул поршня – 2110-1004015.

Две глубокие выемки способствуют тому, что любой из клапанов, впускной или выпускной, не может «встретиться» с поверхностью поршня даже при обрыве ремня ГРМ.

Штатные 8-клапанники на ВАЗ-2112 не гнут клапана, что бы ни говорили некоторые владельцы. Иногда устанавливают «улучшенный» распредвал, и если клапаны вылетают сильнее, чем предусмотрено ВАЗом, то гарантии от загиба не будет. Поэтому соблюдайте регламент по замене ремня ГРМ на 8-ми клапанном двигателе.

А предусмотрено следующее:

  • Подъем впускного клапана – 9,4 мм;
  • Подъем выпускного клапана – 8,95 мм.

Мы приводим значения с учётом теплового зазора. Кто их превысит – получит результат.

А 16-ти клапанные двигатели гнут?

Моторы 21120 и 21124 по своей конструкции похожи, но у них отличается рабочий объём. Поршни тоже установлены разные – есть отличия в глубине проточек.

Поршни 21120 и 21124

Элементы ШПГ (поршни) 2112-1004015 и 21124-100401504

В поршнях 2112-1004015 проточки действительно сделаны. Вероятность загибания снижена, но она не сведена к нулю. Поэтому всегда обращайте внимание на качество работы помпы и роликов при замене ремня ГРМ на 16-ти клапанном двигателе.

Двигатель ВАЗ-21124 – один из тех 16-клапанных моторов, которые не гнут свои клапаны. Проточки выполнены так, что ни один клапан не встретится с поршнем.

  • 2112-1004015 – поршень мотора ВАЗ-21120 (1,5 16v);
  • 21124-100401504 – поршень ДВС ВАЗ-21124 (1,6 16v).

Не ошибайтесь при выборе.

Моторы 21124 – это дефицит!

124 двигатель под капотом ВАЗ-2112 16 клапанов

Один из самых любимых двигателей на 12-ке — 124. Он не гнёт клапана, отлично едет, а что ещё нужно?

Количество двигателей ВАЗ-21124, выпущенных за всё время, подсчитать сложно. Может быть, оно даже превышает число 20-х моторов. У двигателя 21124 существовала версия «Евро-4», и этот двигатель, вне зависимости от версии, является дефицитным. Цены тоже остаются высокими. Ну а менее объёмный 16-клапанник оценивается ниже, несмотря на то, что он – мощнее!

Моторы с пробегом, которые гнут свои клапаны, сейчас никому не нужны. Не качественную помпу может заклинить, ремень порвётся и владелец «попал» на капиталку. Делайте выводы.

120 мотор гнет клапана или нет

Home Menu

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.

Senior Member

Регистрация: 23.12.2009

Сообщений: 870

Senior Member

Регистрация: 23.12.2009

Сообщений: 870

Ребят гнет ли клапана 1.5 120мотор ваз 2112

Senior Member

Регистрация: 14.02.2010

Сообщений: 915

Senior Member

Регистрация: 14.02.2010

Сообщений: 915

Senior Member

Регистрация: 24.05.2010

Сообщений: 954

Senior Member

Регистрация: 24.05.2010

Сообщений: 954

Если поршня конечно не меняли

Senior Member

Регистрация: 29.07.2010

Сообщений: 955

Senior Member

Регистрация: 29.07.2010

Сообщений: 955

Senior Member

Регистрация: 28.01.2010

Адрес: Лесосибирск

Сообщений: 891

Senior Member

Регистрация: 28.01.2010

Адрес: Лесосибирск

Сообщений: 891

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.

Trackbacks are Вкл.

Pingbacks are Вкл.

Refbacks are Вкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
С такими поршнями гнет клапана Айдар Абзый Двигатель и его системы 5 16.02.2019 08:48
Ребят подскажите начинающему)на каких движках гнет клапана, а на каких нет.(у Бес Наспорте Двигатель и его системы 7 22.01.2019 17:45
Надежный ли движок 1.6 8кл и гнет ли клапана Дмитрий Макаренко Двигатель и его системы 19 18.01.2019 03:08
Гнет ли клапана ВАЗ 2110 2003 г 16 клапанка ALchemic Двигатель и его системы 11 13.01.2019 13:36
ребят при обрыве ГРМ на 1.6 8V гнет клапана Виктор Коняев Двигатель и его системы 8 30.10.2018 14:12

Текущее время: 21:07 . Часовой пояс GMT.

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

На каких двигателях автомобилей ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

На некоторых двигателях ВАЗ при обрыве ремня газораспределительного механизма (ГРМ) гнет клапана, но есть такие на которых не гнет.

Разберемся на каких гнет, а на каких нет на примере некоторых двигателей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте.

Сразу определимся почему случается такая неисправность. У двигателей на которых загибает клапана нет проточки в поршнях под тарелки клапанов. И в случае обрыва ремня привода ГРМ происходит встреча поверхности поршня, пришедшего в верхнюю мертвую точку (ВМТ) и клапана, максимально выдвинутого в камеру сгорания.

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня привода ГРМ?

Автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификации.

При обрыве ремня привода ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 2109, 21091 с двигателями 21081 (1.1 л) и 2108 (1.3 л) л гнет клапана, так как происходит их встреча с поршнями. На ВАЗ 21083, 21093, 21099 с двигателем 21083 (1.5 л) клапана не гнет.

На инжекторном двигателе 2111 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 клапана не гнет.

Автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Двигатель 2111 (1,5 л) — клапана не гнет.

Двигатель 21114 (1,6 л) клапана не гнет.

Двигатель 11183 (1,6 л) клапана не гнет.

Двигатель 21124 (1,6 л 16 клапанов) клапана не гнет.

Двигатель 21126 (1,6 л 16 клапанов) клапана гнет .

Автомобили ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Двигатель 2110 (1,5 л) клапана не гнет.

Двигатель 2111 (1,5 л) — клапана не гнет.

Двигатель 21114 (1,6 л) клапана не гнет.

Двигатель 2112 (1,5 л 16 клапанов) клапана гнет .

Двигатель 21124 (1,6 л 16 клапанов) клапана не гнет.

Двигатель 21128 (1,6 л 16 клапанов) клапана гнет .

Автомобиль ВАЗ 2105.

Двигатель 2105 (1,3 л) клапана гнет .

Гнет клапана после встречи с поршнем

Примечания и дополнения

— При замене и установке ремня ГРМ на «втыковых» двигателях ВАЗ не желательно вращать распредвал или коленчатый вал после снятия ремня, так как клапана могут ненароком встретится с поршнями.

— На двигателях «классических» автомобилей ВАЗ 2101-2107 с цепным приводом ГРМ клапана гнет, так как поршни у них не имеют проточек.

— Установка спортивного распредвала на невтыковый двигатель зачастую превращает его во втыковый, так как изменяется величина хода клапана, в большую сторону. Для улучшения наполняемости цилиндров.

Д вигатель Ваз 21116/11186 1.6л.

Перед нами двигатель 21116, представляющий собой доработанный мотор 21114 1,6 л., который в свою очередь базируется на всем известном 21083 моторе. Отличия двигателя 21116 от ВАЗ 21114 в использовании приоровской облегченной (на 39%) ШПГ производства Federal Mogul, блок цилиндров тоже от приоровского двигателя ВАЗ 21126. Отличия двигателя 21116 от 11186 в производителе поршневой: для 11186 ее изготавливает АвтоВАЗ, для 21116 — Federal Mogul, вот и все ))
Чем хорош мотор: снизился шум и расход бензина, повысилась экологичность и мощность заметно возросла(практически на уровне 124-го 16 клапанного), в то же время появился серьезный недостаток, при обрыве ремня ГРМ двигатель ВАЗ 21116 гнет клапана. Эту проблему решили в сентябре 2018 года, когда поставили поршни новой конструкции с цековками под клапаны — теперь Гранты ФЛ и другие автомобили со 186 мотором не гнут клапана.
По заявлениям завода ресурс двигателя ВАЗ 11186 — 160тыс. км, на практике ходит 200-250-300 тыс. км и даже больше, в зависимости от эксплуатации.
Двигатель ВАЗ 21116 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод.

Проблемы и надежность двигателей J20A

Все о шумах из под капота, стуках, троении и прочих радостях жизни, написано в статье по предыдущем версиям этого мотора (2111), найти это можно здесь.

Номер двигателя

Встаньте напротив мотора, на правом торце мотора, под термостатом, вы найдете тот самый номер, но скорей всего он заржавел (классика!) и вам понадобится снять воздушный фильтр, чтобы было хоть немного удобно почистить его растворителем/антиржавчиной или другой субстанцией + потереть мелкой наждачкой или ежиком для посуды.

Тюнинг двигателя J20A

Атмо

Рассмотрим потенциал мотора 21116 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную (Двигатель 126 16V и его доработки упомянуты в отдельной статье).
Первый и уже знакомый нам по тюнингу мотора 21114 этап это замена распределительного вала на Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы. Вешаем сверху ресивер, заслонку 54 мм и выхлоп паук 4-2-1 с этим набором мощность двигателя составит около 100 л.с. При дополнительной доработке и фрезеровке ГБЦ, а так же впускного коллектора, получим порядка 120 л.с.

Компрессор

Еще один метод получения подобной отдачи от 116 мотора – установка компрессора РК-23-1 с давлением 0,5 бар на сток поршневую. С валом нуждин 10.63 или 10.42 результать будет получше. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта на базе 2113, все это легко воссоздается на Гранте, Калине, Приоре и других автомобилях.

Внимание МАТ (18+)

8 клапанная голова позволяет поднять мощность выше 120 л.с, но вместе с этим поднимутся и затраты на ремонт двигателя ВАЗ 21116. Заметно увеличить потенциал возможно установкой 16 клапанной ГБЦ, с ресивером, заслонкой и выхлопом эти же 120 л.с. получаем легко и без потери ресурса.

Турбо

Лучшим вариантом, при установке турбины, будет переход на 16 клапанов(это делается с целью повышения КПД мотора) и тюнинговать дальше по принципу турбирования приоры. При желании построить редкий экземпляр — турбо 8 клапанов, нужно учесть, что 8V при наддуве крайне неустойчив к детонации. Итак, для постройки вам понадобятся нива поршни на 121 шатуне от 2110, приора прокладка, валы под турбо (СТИ-2.1 фаза 280 подъем 11.4, СТИ-3 11.7 фаза 288 или Нуждин 11.8 фаза 286), форсунки BOSCH 360cc, блоу офф, заслонка 54мм, ДАД+ДТВ, турбина от Фольцвагена 1.8Т под нижнее расположение. Все это настраивается онлайн, дует 1 бар и выдает около 170-180 л.с.
Есть готовые решения, киты на базе Гаретта 17, они легко надуют вам 0,5 бар и мощность подскочит до +\- 130 л.с.
Все это проделывается с любым 8 клапанным мотором, для переднеприводных Вазов.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *