92 95 98 бензин в чем разница
Перейти к содержимому

92 95 98 бензин в чем разница

  • автор:

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ БЕНЗИН АИ-92, 95, 98, 100?

Неопытные водители часто даже не представляют, чем отличаются друг от друга виды бензина. Они заливают тот, который им сказали знающие люди, и не пытаются разгадать тайну возрастания цифр. В нашей статье мы поможем разобраться в видах топлива и указать на достоинства каждого.
Что нужно знать в первую очередь
Конечно, речь идет о значении букв и цифр, которые используются для обозначения топлива. Что значат «АИ»? «А» говорит о том, что топливо пригодно для использования в автотранспорте. Буква «И» обозначает октановое число установлено путем исследования. Итак, А – автотранспорт, И – исследованное. Цифры, как раз говорят о том, какое октановое число есть в бензине.

Возникает новый вопрос, что за зверь – октановое число? Октановым числом называют показатель детонационной стойкости бензина, то есть его степень его самовозгорания. Для наглядности посмотрим на АИ-92. Судя по названию, им можно заправлять автомобиль, а, допустим, самолет – нет. Октановое число составляет 92, что было проверено и установлено в специальных лабораториях.

Существует ошибочное мнение, которое говорит о том, что чем выше число, тем качественнее бензин. На самом же деле, каждый вид топлива, будь то АИ-92 или АИ-100, предназначен для разных видов двигателей.

АИ-92

Самый популярный из-за низкой стоимости бензин в нашей стране. На самом деле это простое топливо, не содержащее большого количества присадок, предназначен для карбюраторных и некоторых инжекторных моторов.

АИ-95

Стоит дороже 92-го, но до премиального еще не дотягивает. Стоимость оправдана появлением небольшого количества присадок и отсутствием свинца в составе, что делает выхлоп менее токсичным. АИ-95 станет идеальной «пищей» для инжекторных двигателей.

АИ-98

Этот вид топлива открывает линейку «премиальных». АИ-98 заливают владельцы форсированных двигателей. Напомним, что форсированными называют те моторы, которые способны выдать максимальную мощность за счет высокого давления в камере сгорания. Чтобы двигатель работал исправно, приходится «раскошеливаться» на АИ-98. На практике этот бензин используется довольно редко. Основные потребители – владельцы гоночных автомобилей.

АИ-100

Самый новый вид топлива на российском рынке. АЗС уверяют, что АИ с октановым числом 100 способен существенно снизить расход топлива. Каждые 100 километров удастся сэкономить 10%. Конечно, стоит он значительно дороже остальных и является универсальным. Правда, больше всего это топливо подходит для турбированных моторов.

Ошибки при заправке

Еще один из часто задаваемых вопросов «Что будет, если заправлять авто более дешевым топливом?».

Узнать, какой вид топлива подходит конкретной машине можно, если заглянуть в технический паспорт авто. Это самое верное решение, пренебрегать которым не стоит. Дело в том, что снижение октанового числа от заявленного приводит к тому, что воспламенение происходит раньше, чем требуется, а, значит, страдает двигатель, повреждаются поршни и стенки цилиндров. Таким образом, износ произойдет гораздо раньше. В случае, если заправить авто более дорогим бензином, то время сгорания увеличится, что тоже негативно сказывается на состоянии «внутренностей».

Новости

Часто встречаем комментарии автомобилистов о том, что если АИ-92 разбавить АИ-98, то это хорошая смесь для мотора и экономит деньги. В этом тексте разберем марки бензина, зачем они нужны и есть ли смысл их смешивать.

Разберемся в обозначениях

А — автомобильный бензин;

И — октановое число измерялось исследовательскими методом;

92, 95, 98 — минимум выявленного октанового числа;

5 — класс экологической безопасности.

Один из основных показателей топлива — октановое число. Чем оно выше, тем в бензине меньше молекул углерода, а значит процесс сгорания одной порции топлива, которое было подано в цилиндры, происходит быстрее. Однако не каждому двигателю это понравится. Именно по этой причине производители автомобилей ставят в паспорте вид топлива, которое лучше всего подойдет мотору.

Снижение октанового числа от заявленного приведет к тому, что воспламенение будет происходить раньше, чем требуется. Из-за этого страдает двигатель, повреждаются поршни и стенки цилиндров. Например, производитель установил рекомендуемое топливо не ниже АИ-95, автолюбитель в целях экономии заправляется АИ-92. К сожалению, такая экономия, почти наверняка, приведет к износу двигателя гораздо быстрее, чем при рекомендованном топливе.

Если заправлять авто, где в рекомендации стоит АИ-95, более дорогим бензином, например, АИ-98, то время сгорания увеличится, что тоже негативно скажется на состоянии мотора. И желание продлить срок службы машины, возымеет обратный эффект.

Если смешать бензин разных марок, как это скажется на авто?

Октановое число косвенно демонстрирует и плотность состава. Поэтому если смешать два разных бензина, то по законам физики «лёгкий» окажется наверху, а «тяжёлый» — внизу. То есть прямого смешивания не произойдёт. Поэтому, если смешать АИ-92 с АИ-98, то из этой «смеси» никак не получится АИ-95. И пользы для двигателя не будет никакой, скорее — вред.

Каждому двигателю — своё топливо

Почему нельзя заливать одно топливо в разные двигатели? В чем разница? Разница в способе формирования топливо-воздушной смеси.

В карбюраторных двигателях топливо подается и смешивается с воздухом механически. То есть бензин всасывается в цилиндр из-за разницы в давлении. В карбюраторе нет датчиков, которые реагируют на количество оборотов, из-за этого топливо может расходоваться быстрее.

В инжекторном двигателе топливо подается под давлением через форсунки, которые открываются по команде электронного блока управления. То есть дозировка топлива происходит гораздо точнее.

Форсированный двигатель — это двигатель с увеличенной мощностью и, соответственно, крутящим моментом. И ему тоже нужен отдельный вид топлива.

Марки бензина и подходящий двигатель:

АИ-92 — карбюраторные двигатели и некоторые инжекторные моторы;

АИ-95 — двигатели инжекторного типа;

АИ-98 — форсированные двигатели;

ЭКТО-100 — используется в форсированных двигателях, однако больше всего подходит для турбированных моторов.

Вы пользуетесь устаревшим браузером. Для полноценного отображения сайта рекомендуем воспользоваться одним из современных браузеров: Google Chrome, Firefox, Safari, Opera

© АО «Красноярскнефтепродукт» 1934
КАЧЕСТВО,
ПРОВЕРЕННОЕ
ВРЕМЕНЕМ

660021, г. Красноярск, ул. Декабристов, 30

Телефон приемной: +7 (391) 290-60-85

Телефон единого контакт-центра: 8-800-755-7533

Чем отличается бензин 92 от 95

Каждый владелец автомобиля знает, что выбор правильного топлива для своего транспортного средства является чрезвычайно важным. Бензин является одним из наиболее распространенных видов топлива в России, и в настоящее время самые популярные марки бензина — это АИ-92 и АИ-95. Но чем их отличие заключается, и какое из них лучше выбрать? Давайте разберемся.

Основные отличия АИ-92 от АИ-95

Основные отличия АИ-92 от АИ-95

Первое, на что можно обратить внимание при сравнении бензина 92 и 95, это их маркировка и цена. Цена АИ-92 обычно ниже на 8-10%, по сравнению с АИ-95. Однако, это не единственное отличие между этими двумя марками бензина.

Основным отличием является химический состав бензина. АИ-92 и АИ-95 содержат разные примеси, которые определяют их качество и свойства. Чаще всего компоненты, которые сгорают в двигателе, могут оставлять нагар на стенках каналов и фильтрах. Соответственно, различие в химическом составе влияет на процесс сгорания в камере и может иметь последствия для качества работы двигателя и других систем автомобиля.

  • Октановое число — АИ-92 имеет октановое число около 92, в то время как АИ-95 имеет октановое число около 95. Октановое число отражает антидетонационные свойства бензина, то есть его способность сгорать плавно и без детонации. Чем выше октановое число, тем более устойчиво будет происходить сгорание бензина в двигателе.
  • Смесь примесей — АИ-92 и АИ-95 содержат различные примеси, такие как антидетонационные добавки, противозадирные присадки, депрессоры застывания и другие. Эти примеси влияют на качество и свойства бензина. Например, антидетонационные добавки повышают октановое число бензина, противозадирные присадки снижают износ деталей двигателя, а депрессоры застывания предотвращают образование парафинового отложения при низких температурах.

Согласно данным и исследованиям, бензин АИ-92 на 5-7% менее эффективен, чем бензин АИ-95. Это связано с более низким октановым числом и несколько худшими свойствами примесей в составе АИ-92. Более низкая эффективность может проявляться в увеличенном расходе топлива и некотором снижении мощности двигателя.

Однако, стоит отметить, что применение бензина АИ-95 в двигателях, предназначенных для использования бензина АИ-92, не приведет к каким-либо серьезным поломкам или проблемам. Такие двигатели обычно предусмотрены для работы на топливе с низшим октановым числом и могут адаптироваться к использованию бензина АИ-95. Просто может быть некоторая потеря эффективности и возможность экономии на стоимости топлива.

Как определяют октановое число

Октановое число является одним из основных показателей качества бензина. Оно определяет его степень устойчивости к детонации или стуку двигателя. Чем выше октановое число, тем лучше качество бензина.

Определение октанового числа (ОЧ) происходит с помощью исследовательского способа, обозначаемого буквой «И» в маркировке бензина. Октановое число может быть равным 80, 92, 95 или 98, что указывает на его качество и эффективность в автомобильных двигателях.

Исследовательский способ определения ОЧ осуществляется на специальном стенде с одноцилиндровым двигателем. Этот метод позволяет провести испытания и получить значения основных характеристик топлива, включая его октановое число. Однако, лучше всего показатели исследовательского способа учитываются в оценке качества бензина, так как условия эксплуатации автомобиля могут значительно отличаться от проведенных на стенде испытаний.

Кроме исследовательского способа, существуют также моторный и дорожный способы определения ОЧ. Моторный способ основан на испытаниях на стенде с полноценным двигателем, что позволяет более точно определить характеристики топлива при более реалистичных условиях эксплуатации. Дорожный способ, соответственно, проводится непосредственно на реальном автомобиле в процессе его движения. Оба этих способа ближе к реальным условиям эксплуатации автомобиля, однако их результаты часто не указываются в маркировке бензина.

Показатели Бензины по ГОСТ Р51105-97 Бензины по ГОСТ Р51866-2002
Нормаль-80
(АИ-80)
Нормаль-92
(АИ-92)
Нормаль-95
(АИ-95)
Нормаль-98
(АИ-98)
Регуляр
Евро-92
(АИ-92)
Премиум
Евро-95
(АИ-95)
Супер
Евро-98
(АИ-98)
Октановое число, не менее по моторноу методу 76 83 85 88 83 85 88
по исследовательскому методу 80 92 95 98 92 95 98
Содержание свинца, г/дм 3 , не более 0,010 0,005
Содержание смол, мг/100см 3 , не более 5,0 5,0
Массовая доля серы, %, не более 0,05 0,015
Объемная доля бензола, %, не более 5,0 1,0
Плотность при 15℃, г/дм 3 700-750 725-780 720-775
Внешний вид Чистый, прозрачный Чистый, прозрачный

На что влияет октановое число

Октановое число (ОЧ) влияет на качество и производительность бензина, а также на работу двигателя автомобиля. ОЧ указывает на степень сжимаемости топлива и его способность к самовоспламенению при сжатии в цилиндре двигателя. Чем выше ОЧ, тем более устойчиво топливо к детонации и хуже его самовоспламенение.

Для лучшей наглядности, рассмотрим смесь изооктана и Н-гептана. Если октановое число бензина равно 93, это значит, что его устойчивость к детонации эквивалентна смеси, содержащей 93% изооктана и 7% Н-гептана. Соответственно, чем выше ОЧ, тем больше содержание изооктана и тем лучше качество топлива.

Самовоспламеняется даже при минимальном давлении

Можно ли ездить на 95-м бензине вместо 98-го?

Крупные нефтяные компании, а вслед за ними и сетевые АЗС, всячески поддерживают интерес автолюбителей к высокооктановому топливу, завлекая водителей какими-то супермоющими способностями бензина, повышением мощности, улучшением динамики и экономичности. Многим кажется, что это так – водители, кто использует или использовал марку бензина 98 вместо 95, отмечают, что машина стала резвее и даже экономичнее. Однако не все так однозначно, как кажется на первый взгляд.

Для того чтобы понять можно ли вместо 98 лить 95, следует заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля (информация часто дублируется на лючке бензобака). Если указано, что нужно лить только 95 бензин, дальнейшие рассуждения не имеют смысла. Если же автопроизводитель допускает использование АИ 95-98 или не ниже 95 – использовать бензин классом выше можно, но не стоит бездумно лить топливо с высоким октановым числом. Не помешает все-таки выяснить – чем отличается 98 бензин от 95, как работает и на что влияет.

Можно ли ездить на 95-м бензине вместо 98-го?

Чем же 98 бензин отличается от 95-го?

Что собой представляет 98 бензин? Это то же топливо, только с более высоким октановым числом. Любая марка бензина изготавливается на практически одинаковой основе. Разные показатели октанового числа получают путем добавления в низкооктановое топливо различных присадок и модификаторов, при этом для получения 95 марки бензина используются одни присадки, для 98 – другие. Исходя из этого – самая кардинальная разница между двумя популярными марками топлива – это октановое число.

Принято считать, что, чем выше октановое число, тем топливо качественнее, и тем быстрее едет автомобиль. Так ли это? Здесь, в первую очередь, следует уяснить для себя, что октановое число бензина – это не показатель качества топлива, а характеристика его стойкости к детонации. Как известно детонация – это слишком быстрое сгорание топливно-воздушной смеси, двигатель в этот момент подвергается серьезным нагрузкам. Чем выше показатель октанового числа топлива, тем медленнее оно сгорает, а это, в свою очередь, позволяет выводить мотор на пиковые нагрузки без серьезных последствий и опасности его повреждения.

Другой вопрос – можно ли заправлять 98 вместо 95 бензина для улучшения динамики? Это также спорный момент. Утверждение экспертов, что «высокооктановое топливо улучшает динамику разгона на 7%, а экономичность на 6%» верно только отчасти, потому что работает на определенных модификациях современных двигателей (турбированных и форсированных).

Если у вас современный автомобиль, можно заливать 98 бензин вместо 95, если же машина старого года – следует поостеречься, чтобы не получить массу дополнительных проблем. Производитель не зря указывает на использование той или иной марки бензина с определенным октановым числом: показатели берутся не с потолка, а определяются, исходя из конструктивных особенностей и характеристик силового агрегата. А именно, степени сжатия и способности управляющей электроники компенсировать отклонения показателей октанового числа – фактического и заданного.

Чем же 98 бензин отличается от 95-го?

Вероятные последствия использования 98 бензина вместо 95

Многие автовладельцы замечают – залил 98 бензин вместо 95, и появилась детонация. Что не так? Как правило, водители под детонацией понимают неравномерность работы ДВС, например, пропуски зажигания, нестабильность холостого хода, повышенный шум.

При использовании высокооктанового топлива, особенно на машинах с рекомендованным 95, двигатель действительно будет работать нестабильно, что особенно заметно на холостых оборотах, но это никак не детонация. Как известно, процесс горения 98 бензина спокойнее, что поначалу проявляется, как нестабильность работы ДВС. Подобный недочет уходит, стоит автомобилю разогнаться и начать держать высокие обороты на уровне: за это время топливно-воздушная смесь становиться однородной, горит лучше и мотор начинает работать ровно и с достаточно хорошей мощностью и динамикой.

При постоянной заправке 98 вместо рекомендованного 95 последствия негативно влияют на эффективность, исправность и срок жизни двигателя.

  • Присадки, которые добавляют в топливо для повышения октанового числа, не всегда безобидны. Они могут стать причиной появления отложений (нагара) на компонентах двигателя. Кроме того, они отрицательно влияют на систему нейтрализации отработанных газов, выводят из строя свечи зажигания и катализаторы, закоксовывают форсунки.
  • Чем выше октановое число, тем медленнее горит топливо, и тем выше t° в камере сгорания. Это негативно влияет на клапаны и каталитический нейтрализатор.
  • Совместно с этим может увеличиваться и рабочая t° двигателя, а это уже повышенная нагрузка на систему охлаждения.
  • Процесс горения высокооктанового топлива может продолжаться и при открытых выпускных клапанах, что со временем приведет к прогару клапанов и выпускных седел, и может полностью вывести мотор из строя.

Кроме всего прочего, заправка 98 бензином вместо 95, не даст практически никаких экономических показателей. Во-первых, такое топливо значительно дороже, во-вторых – практически не влияет на снижение расхода топлива и тем более на увеличение мощностных показателей ДВС.

Когда имеет смысл заливать 98-й бензин?

Если заправить 98 вместо 95 единоразово, при острой необходимости (например, на АЗС нет другой марки бензина, а до места доехать надо), ничего страшного не случится. Также нет ничего критичного, если один раз залить 95 вместо 98 бензина.

Когда имеет смысл заливать 98-й бензин?

Автопроизводители также рекомендуют использовать высокооктановое топливо в летнее время, особенно в жару, когда возникает риск детонации. А еще 98 бензин может спасти двигатель, ну или же минимизировать последствия заправки некачественным бензином. Если машина после заправки начинает дергаться, глохнет, еле заводиться – можно залить всего пару литров 98 бензина, чтобы стабилизировать октановое число топлива, необходимое для нормальной работы силового агрегата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *