Bas в автомобиле что это
Перейти к содержимому

Bas в автомобиле что это

  • автор:

Как работают системы EBD, BAS, VSC

Помимо таких программ, как ABS, TSC, ESP, еще есть программа электронного вида EBD. Система обозначает электронное разделение тормозной нагрузки. В основном программа является приложением к ABS, TSC, ESP, влияя на улучшение в первую очередь тормозных сил на колесах сзади.

В каких ситуациях нужна EBD? Практически всегда самая большая часть нагрузки происходит на тормозные колодки передних колес. Передние колеса лучше взаимодействуют с дорогой по причине того, что при торможении авто, машина как бы подается вперед, тем самым распределяя нагрузку на перед автомобиля. Но в ситуации, когда движение приходится под горку, соответственно, основная сила нагрузки распределяется на задние колеса, вот для таких ситуаций создана система EBD.

Принцип работы Brake Assist

Данная система создана для улучшения качества работы тормозов. Система начинает работу от команды датчика, который выполняет функцию отслеживания быстрого передвижения тормозной педали, что свидетельствует о старте экстренного «стопа», это позволяет создать в тормозах наивысшее давление жидкости. Авто с системой ABS работают по принципу ограничения давления, во избежание блокировки колес.

Из этого следует, что система BAS создает максимальное давление в тормозной системе и предназначена только для начального этапа срочного торможения. Этот фактор является абсолютно достаточным для уменьшения на 15% тормозного пути во время торможения, при скоростном движении 100 км. час. Такое уменьшение может решительно спасти ситуацию и чью-то жизнь.

Возможности автоматического торможения очень велики. Системы даже самого простого типа могут спасти жизнь: снижение скорости на 5% уменьшает риски летальных исходов на 25%. Данные аварийной статистики шести стран Европы гласят, что системы торможения способны снизить уровень риска получения травмы при ДТП на 40%.

Если сравнивать ABS и ESP с системой BAS, то первые системы не сокращают тормозной путь, они очень часто способствуют его увеличению. В завершении контакт с дорожным покрытием характеризуется протекторным изображением, показателями шин и шириной профиля, а системы противодействуют, чтоб проектор не показывал свой темперамент. На асфальтном покрытии тормозной путь является несущественным или вовсе отсутствует, а вот на камнях, грунте или снежной дороге уменьшение может достичь 20%.

Однако на льду ABS действует совершенно противоположно. Система уменьшает путь до полного стопа на 15%, если сравнивать с автомобилями без данной системы, с заторможением колес. Главным преимуществом ABS является возможность контролировать управление автомобилем, система ESP дополнительно выполняет функцию возврата машины на безопасный маршрут.

Принцип работы VSC

Новая система сравнительно недавно поступила в продажу. VSC включает в себя потенциал и преимущества ABS, контроль системы тяг и системный мониторинг над уходом автомобиля в бок. Помимо этого она способствует компенсации недостатков, которые можно выделить в каждом виде систем. Это обеспечивает уверенное движение даже на извилистом и скользком пути.

Датчики следят за режимом работы систем двигателя и трансмиссии, скоростью каждого колеса, давлением тормозной системы, углом поворота руля, , а сведения передаются в блок электронного управления. Микросистема после обработки информации и оценки обстановки дает сигнал механизмам. VSC позволяет корректировать действия во избежание аварийной ситуации, когда появляется лишняя уверенность во время движения, а также неопытный человек за рулем. В таких ситуациях система исправляет ошибку и способствует контролю автомобиля.

Допустим ситуацию, когда во время движения на максимально допущенной скорости водитель входит в поворот и, оценив ситуацию, начинает резкое торможение с поворотом в сторону руля. В этот момент система улавливает сигнал, поступивший с датчиков, и не позволяет блокировать колеса до юза, она распределяет тормозные силы для противодействия разворота и переворота автомобиля.

Почему в престижных автомобилях необходимы системы безопасности? Данные системы необходимы для всех типов авто для обеспечения безопасности пассажиров. Совсем скоро VSC будет являться таким же стандартом, как и ABS.

Система BAS

После выхода статьи Лада гранта автомат, многие читатели разглядели на фотографиях и в тексте самой статьи, надпись на двери кузова о системах безопасности (ABS + BAS). C ABS все понятно, если что можно прочитать у нас на блоге, а вот с сиcтемой BAS не все так ясно. Так что же это система такая? И для чего она нужна…

Система BAS

Система BAS – Brake Assist System – система помощи при экстремальном торможении. Работает только вместе с системой ABS и EDB, без них она бесполезна. Наверное, все знают, что при торможении система ABS откидывает педаль тормоза назад, чем больше давишь, тем сильнее она отбрасывает. То есть она не дает заблокировать колеса автомобиля. Благодаря этому система торможения очень эффективна, особенно на дороге с плохим сцеплением. Но что делать, если затормозить нужно очень резко, а продавить педаль с ABS не получается, особенно если за рулем сидит девушка. Тут то и приходит в помощь эта система.

Система BAS оценивает, с какой скоростью была нажата педаль тормоза, другие датчики фиксируют скорость вращения колеса и скорость автомобиля. Если скорость большая и педаль тормоза нажата очень быстро, то система заставляет работать тормоза на полную мощь, но не блокируя работу ABS. Все расчеты системой BAS происходят за доли секунды. Эта система, как практически и все системы безопасности автомобиля были разработаны фирмой Mercedes-Benz. После испытаний удалось доказать что система BAS, сокращает тормозной путь автомобиля на 45% при экстремальном торможении.

Я считаю, что это очень нужная система в автомобиле, ведь как говорится безопасность превыше всего.

(15 голосов, средний: 4,73 из 5)

Что такое BAS в автомобиле и для чего нужна эта систем?

Что такое BAS (Brake Assist System) в автомобиле - принцип работы

BAS считается дополнительной системой, которая у разных производителей автомобилей носит разное название. BAS расшифровывается, как Brake Assist System. В некоторых марках она может называться EBS или же EBA. Система очень полезна в использовании автомобиля, так как она срабатывает при срочном затормаживании.

Полезное изобретение способствует быстрому и усиленному торможению. По большому счету эта система автоматически начинает давить на тормоз гидропневмопривода до самого большого возможного усилия. Эта дополнительная система способствует уменьшению аварийных ситуаций на дорогах либо уменьшить вред от полученной аварии.

Принцип работы BAS

Автоматическая система работает хорошо и быстро. Она за короткое время идентифицирует момент, когда нажатие на педаль осуществляет слишком резко, чем в других ситуациях. Ведь в таком случае нажатие проходит с недостаточным усилием, но очень резко. В случае, если система определяет торможение с высокой степенью опасности, то срабатывает экстренное торможение.

Установить такую систему можно на современные транспортные средства любой марки и модели, где также будет установлена автосистема ABS. Главной ошибкой всех водителей является неправильное реагирование водителя на безотлагательную ситуацию. Большинство водителей не правильно нажимают на педаль тормоза, как требуется на самом деле. Одни водители с недостаточным напряжением нажимают на тормозную педаль, другие же наоборот это делают медленно.

В том и другом случае система не может распознать этот сигнал и не включает BAS. Две эти проблемы приводят к тому, что самый высокий уровень давления медленно достигается, а должен как можно быстро. В результате тормозной путь увеличивается, а при нужном усилии он мог быть намного меньше.

Положительные стороны экстренного торможения

Система BAS хороша тем, что она способна распознать действия водителя и проанализировать их. Система анализирует поведения водителя. Она повышает уровень давления в системе. Вместе с антиблокировочной системой ABS эта система работает очень хорошо. Именно поэтому BAS и ABS в любом случае устанавливаются вдвоем и помогает экстренно затормозить.

Если же скорость увеличения давления будет слишком высокой, то система также не правильно отреагирует на такое действие. Сигнальный блок поймет, что водитель хочет использовать экстренное торможение. В результате модуль запускает автоматический электронасос, а он сам же способствует увеличению давления в системе торможения до самого большого. Насос будет работать до тех пор, пока водитель не уберет свою ногу с педали.

Если автомобиль разогнался на максимально большую скорость и быстро был нажат тормоз, то система начинает работать на полную силу. В этом случае не блокируется система ABS. BAS способна сработать за короткое время. Для полного анализа ей достаточно всего несколько долей секунд.

В механической системе экстренное торможение должно быть правильно определенно. Для этого требуется поставить границу и определиться с пороговым значением. Анализ торможения автоматической системы определяется отношением скорости нажатия на педаль тормоза к силе нажатия и усилия. В каждом автомобиле определить пороговое значение можно индивидуально.

Система экстренного торможения была разработана компанией Mercedes-Benz. Эта фирма уделила особое внимание безопасности на дорогах. После ряда испытаний ей удалось доказать всем, что BAS требуется устанавливать в каждой машине. Ведь благодаря работе системы тормозной путь можно уменьшить на 45 % в случае экстренного быстрого торможения. Для каждого водителя ан дороге каждым фактором является безопасность. Именно поэтому система Brake Assist нужна в любом автомобиле.

Система экстренного торможения Brake Assist (BAS) от Mercedes-Benz: 25 лет с момента выпуска

Система экстренного торможения Brake Assist (BAS) от Mercedes-Benz: 25 лет с момента выпуска

Современные автомобили Mercedes-Benz оснащаются передовыми технологиями активной безопасности, которые буквально спасают жизни водителей и пассажиров. Одной из таких систем является экстренное торможение Brake Assist (BAS), установливаемое вот уже четверть века на роскошный S-Class, C-Class, E-Class, кроссоверы GLS, GLC, GLE и знаменитый внедорожник G-Class. В 2021 году компания Mercedes-Benz празднует 25-летие с момента премьеры активного ассистента BAS.

Mercedes-Benz с системой BAS

Что такое тормозной ассистент BAS (Brake Assist System) и как он работает?

В ходе исследований в 1990-х годах Mercedes-Benz обнаружили, что в экстремальных ситуациях на дороге водители нажимают на педаль тормоза недостаточно сильно — импульсивно, но слабо для эффективной остановки автомобиля. В результате дальнейших разработок бренд из Штутгарта представил систему помощи при экстренном торможении, которая призвана усиливать тормозное усилие. Премьера состоялась 25 ноября 1996 года. Как только Brake Assist System была представлена, она стала одним наиболее передовых решений в области безопасности.

BAS от Mercedes-Benz, как система пневматического типа, увеличивает эффективность вакуумного усилителя тормозов и тем самым решает основную задачу “дотормаживания”. Конструктивно она состоит из датчика скорости перемещения вакуумного усилителя штока, электронного блока управления и электромагнитного привода штока.

Принцип работы тормозного ассистента Mercedes-Benz таков: система распознает ситуации, когда водитель задействует тормоза в экстренном порядке — обращает внимание на скорость нажатия педали, — и усиливает это воздействие. Через электронный блок управления происходит активация электромагнита привода штока и вакуумного усилителя тормозов. По сути, система BAS гарантирует, что в экстренной ситуации педаль тормоза будет нажата с необходимой силой, вне зависимости от человеческого фактора.

Уже в декабре 1996 года все автомобили S-Class (серия 140) и SL (R 129) стали стандартно оснащаться технологией экстренного торможения BAS. В результате дальнейших наблюдений было зафиксировано, что благодаря этой системе существенно сократился тормозной путь: в частности, на скорости 100 км/ч на сухом дорожном покрытии до 45%. Испытания в симуляторе реального вождения показали, что BAS способна смягчить или даже предотвратить столкновений. Также были проведены эксперименты, в ходе которых более 50 водителей двигались по городу со скоростью 50 км/ч, когда на дороге резко появлялся ребенок — только полное экстренное торможение с системой BAS позволяло избежать аварии. Это стало существенным достижением с точки зрения защиты пешеходов. Сейчас мы воспринимае это как данность, но технология BAS стала поистине революционным решением.

Технология экстренного торможения BAS эффективной работает с другими передовыми системами Mercedes-Benz, а именно с антиблокировочной тормозной системы ABS, системой контроля тяги ASR, автоматическим дифференциалом повышенного трения ASD, электронной системой стабилизации ESP, автоматической трансмиссией с электронным управлением, технологией DISTRONIC. Если требовалось, ABS взаимодействовала со и с другими всевозможными датчиками и органами управления для эффективности в предотвращении ДТП.

Что интересно, в 1996 году, когда состоялся дебют ABS, в Mercedes-Benz уже активно разрабатывали новую систему превентивной защиты пассажиров PRE-SAFE. При этом использовалась информация BAS о риске аварийной ситуации и PRE-SAFE принимала необходимые меры по защите салона от столкновения — регулирование спинок сидений для лучшей фиксации ремней безопасности, закрывание люка в крыше и другие. Технология PRE-SAFE впервые была применена в-Class 220 серии в 2002 году.

Компоненты системы BAS

Система экстренного торможения BAS: Дополнительные функции

Через семь лет в BAS был интегрирован новый функционал. Во флагманском S-Class серии 221, представленном в 2005 году. Mercedes-Benz расширил систему экстренного торможения свежей технологией, которая в экстремальных дорожных ситуациях помогает водителю еще лучше, чем прежде. Это стало возможным благодаря радиолокационной технологии: она определяла расстояние до автомобилей впереди, предупреждала водителя о недостаточном расстоянии и рассчитывала необходимую помощь при торможении в случае неизбежного столкновения. Если водителю действительно приходилось нажимать на педаль тормоза, система Brake Assist PLUS мгновенно увеличивала давление в тормозной системе, рассчитанное для соответствующей ситуации.

BAS PLUS использовала две радиолокационные системы: недавно разработанный радар ближнего действия с частотой 24 гигагерца сканировал окружающую среду перед автомобилем с углом раскрытия 80 градусов и дальностью 30 метров, а 77-гигагерцовый радар DISTRONIC сканировал три полосы автострады на расстояние до 150 метров с углом раскрытия в девять градусов. И снова разработчики Mercedes-Benz тестировали систему в симуляторе вождения. Результаты были впечатляющими: если при испытаниях с использованием традиционных тормозных технологий уровень аварийности составлял в среднем 44%, то с помощью Brake Assist PLUS он снизился на три четверти.

Развитие тормозной технологии BAS продолжалось быстрыми темпами. В 2006 годе такие технических новшества как активное ночное видение и новое поколение системы DISTRONIC PLUS, а также BAS PLUS Brake Assist System были объединены мощный комплекс PRE-SAFE ® Brake с частично автономным торможением.

Наконец, в 2013 году появилась система обнаружения пешеходов, а затем и Traffic Assist. В наши дни PRE-SAFE Brake называется Active Brake Assist и входит в стандартную комплектацию автомобилей Mercedes-Benz: она эффективно реагирует на автомобили, велосипедистов и пешеходов автономным экстренным торможением, если водитель бездействует. В дальнейшем система экстренного торможения производства Mercedes-Benz будет активно использоваться в высокоавтоматизированных транспортных средствах и, следовательно, станет важной частью концепции безаварийного вождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *