Чем отличается лада гранта от лады гранты кросс
Перейти к содержимому

Чем отличается лада гранта от лады гранты кросс

  • автор:

Теперь и Лада Гранта Cross: старт продаж упрощенной версии

Теперь и Лада Гранта Cross: старт продаж упрощенной версии

Кирилл Кадощук

Фото: компания АВТОВАЗ

АВТОВАЗ возобновил выпуск младшего семейства моделей практически в полном составе: в прошлом месяце был дан старт продажам упрощенных седанов, лифтбеков и универсалов Гранта в новой комплектации Classic без подушек безопасности, АБС, системы ЭРА-ГЛОНАСС, преднатяжителей передних ремней безопасности и иммобилайзера, затем на конвейер вернулась «спортивная» версия Drive Active с аналогичным набором изменений, а теперь компанию им составил универсал Лада Гранта Cross. За бортом осталась только наименее популярная Гранта в кузове хэтчбек.

В отличие от упрощенной Гранты Drive Active, которая предложена не только в начальном исполнении Classic, но и в комплектации Comfort с блоком ЭРА-ГЛОНАСС, подогревом передних сидений, кондиционером и аудиосистемой, универсал Гранта Cross после возвращения на конвейер будет доступен только в базовой версии с восьмиклапанным 90-сильным двигателем. За такую упрощенную Гранту Cross с увеличенным до 198 мм дорожным просветом, 15-дюймовыми легкосплавными колесами, электроусилителем руля, электростеклоподъемниками в передних дверях, зеркалами с обогревом и электроприводом, бортовым компьютером, центральным замком, креплениями Isofix и аудиоподготовкой придется отдать 742 тысячи рублей — то есть на 112 тысяч рублей меньше, чем за аналогичный универсал в старой комплектации Classic с АБС и подушками безопасности.

Официальный прайс-лист на Ладу Гранту Cross по-прежнему включает и более дорогие версии со 106-сильными шестнадцатиклапанниками, в том числе и с пятиступенчатым «роботом», ведь такие машины пока еще есть в наличии у дилеров, но цены на них продолжают расти: за универсал Cross в самой дорогой комплектации Luxe просят уже 971 тысячу рублей. Ну а следом за Грантой АВТОВАЗ возобновит выпуск упрощенных по той же программе внедорожников Нива — в Тольятти обещают вернуться к производству этих машин до конца месяца.

Ещё одна упрощённая модель: Lada Granta Cross вернулась на конвейер

Продажи новых автомобилей в РФ продолжают стремительно снижаться, это касается в том числе и отечественной марки Lada: за первое полугодие дилеры реализовали в стране 74 714 машин, что на 63% меньше, чем в январе-июне 2021-го. Одной из причин отрицательной динамики остаются проблемы с производством: из-за нехватки комплектующих АВТОВАЗ простаивал в течение долгого времени. В результате властям в РФ пришлось пойти на смягчение требований к выпускаемым машинам, что позволило части возобновить работу предприятия.

О старте продаж упрощённой версии Lada Granta стало известно в середине прошлого месяца, тогда сообщалось, что в варианте исполнения Classic’22 предлагают седан, лифтбек и универсал (хэтчбек временно исключили из семейства). На прошлой неделе производитель рассказал о возвращении «оспортивленной» модификации Lada Granta Drive Active, а теперь АВТОВАЗ заявил, что на конвейер вернулся «приподнятый» универсал – Lada Granta Cross.

Напомним, у всех упрощённых Грант в версии Classic’22 – в том числе у кросс-версии – нет подушки безопасности водителя, системы ABS, преднатяжителей передних ремней безопасности, модуля системы экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях ЭРА-ГЛОНАСС, иммобилайзера, а также подсказчика переключения передач в бортовом компьютере.

Granta Cross отличается от обычного универсала увеличенным дорожным просветом (198 мм, на 23 мм больше), защитным обвесом по периметру кузова, контрастной отделкой салона из ткани и экокожи. В базовую комплектацию входят рейлинги, кресло водителя может регулироваться по высоте; кроме того, у таких машин, как и у других Грант в версии Classic’22 есть электроусилитель руля, электростеклоподъёмники передних дверей, электропривод и обогрев боковых зеркал, бортовой компьютер, а также аудиоподготовка с четырьмя динамиками.

Под капотом вернувшейся на конвейер тольяттинского завода Lada Granta Cross находится 90-сильный бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра, его максимальный крутящий момент равен 143 Нм. В пару к нему предлагается пятиступенчатая механическая коробка передач. АВТОВАЗ уже назвал официальную рекомендованную минимальную цену кросс-версии универсала в исполнении Classic’22 – 742 300 рублей. Производитель отметил, что этот ценник на 132 600 рублей меньше по сравнению с моделью в варианте Classic предыдущего модельного года.

Как Kolesa.ru сообщал ранее, седан Granta в версии Classic’22 можно купить не менее, чем за 678 300 рублей, за «четырёхдверку» в варианте Drive Active просят не менее 804 900 рублей, стартовая стоимость лифтбека составляет не менее 698 300 рублей, за «обычный» универсал придётся как минимум 705 300 рублей.

Ранее в РФ стартовал также выпуск упрощённых версий автомобилей марки УАЗ – Patriot, Pickup и Profi. При их покупке можно сэкономить, при этом сокращение списка оборудования производитель позиционирует в качестве опции.

Какую LADA Granta выбрать?

Обновленную LADA Granta в России начали продавать в сентябре 2018 года. Поглотив семейство Kalina, Granta предлагается теперь в 4 типах кузова: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал. На каждый вариант есть свой покупатель. Мы решили помочь вам определиться с выбором, выделили основные критерии подбора автомобиля и сравнили все LADA Granta по этим показателям.

Цена

LADA Granta остается самым доступным и самым популярным автомобилем на российском рынке. В декабре в Городе русских машин цена на “Гранту” начинается от 364 900 рублей. Ценник заявлен на седан. Прибавив 20 000 рублей, можно купить базовую версию Granta в кузове лифтбек или хэтчбек. Универсал дороже седана на 30 000 рублей. Делаем вывод: для тех, кто хочет сэкономить, предпочтительней будет естественно седан.

Комплектация

Для каждой Granta предложено 17 комплектаций, включая серию Granta #Club. Все они одинаковы, вне зависимости от типа кузова. Выбирайте нужный вам вариант и будьте уверены: те опции, которые есть у седана или хэтчбека вы обязательно найдете у универсала и лифтбека. В максималке предлагаются мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным экраном, навигацией и поддержкой Bluetooth. Самая укомплектованная версия оборудована датчиками света и дождя, обогревом лобового стекла, подогревом передних сидений, электроприводом зеркал, электростеклоподъемниками дверей, климатической системой, круиз-контролем и многими другими полезными опциями.

Параметры багажного отсека

По заявленным производителем цифрам, самый вместительный из семейства Granta — седан. Объем багажного отделения Granta в этом кузове составляет 520л. А если сложить задние сиденья, то вместительность автомобиля увеличится до 815л. Следующий после седана по объему багажника — Granta лифтбек. Его размеры — 440/760л. Универсал проигрывает лифтбеку. Объем его багажника составляет 355/670 л. И самый последний — хэтчбек. Для поклажи в нем предусмотрено 240л объема и 550л при сложенных креслах.
Казалось бы, седан снова в лидерах. Так-то оно так. Но это только если вам не нужно перевозить крупногабаритные грузы. В этом смысле лифтбек и универсал с их пятой поднимающейся вместе со стеклом дверью конечно выигрывают.

Дизайн

Внешность автомобиля — дело вкуса каждого. После рейсталинга LADA Granta стала симпатичней, современней и гармоничней. Дизайн выполнен в фирменном X-стиле. Изменили оформление передней части кузова. Поменялись передние фары, решетка радиатора и бампер. Номерной знак переехал с нижней части бампера на крышку багажника.

На наш взгляд, самой красивой получилась Granta в кузове лифтбек. Ему производитель подарил дополнительную накладку на бампер в цвет кузова, что добавило автомобилю оригинальности.

Напомним, что в этом году в семействе Granta появились еще 2 модели. LADA Granta Cross отличается стильной внешностью и высоким клиренсом — 198 мм.

LADA Granta Drive Active — “заряженная” Granta с заниженной подвеской, эффектными бамперами и иными деталями спорт-модели, которые улучшили не только внешний вид автомобиля, но и его ездовые качества. Про эти “Гранты” подробно расскажем в следующий раз.

Выбор автомобиля дело сугубо личное. Начать следует с осознания целей, для чего вам нужна машина. Надеемся, что мы хотя бы немного помогли вам в этом нелегком деле.

Получите уникальное предложение от Города русских машин.
Только до 31 марта
LADA Granta — от 364 900 рублей.

Что лучше Гранта или Гранта Спорт?

Что лучше Гранта или Гранта Спорт? - статьи от компании Форсаж

Чтобы ответить на этот вопрос нужно, прежде всего, привести обе машины к общему знаменателю. То есть, найти одинаковые по стоимости комплектации. Какой смысл сравнивать базовые комплектации обычной и «люксовой» версии, если у них разница в цене почти 150 тысяч рублей?

Поэтому сравним начальную комплектацию LADA Granta Sport «Drive Active» (актуальная цена 514 900 рублей*) с максимально близкой по стоимости «гражданской» комплектацией LADA Granta «Luxe/Prestige» (513 900 рублей*). Оба автомобиля оснащены 1,6-литровым 106-сильным 16-клапанным мотором и пятиступенчатой механической трансмиссией, поэтому сравнивать будет проще.

Рассмотрим основные критерии

  • Геометрия. Важным отличием спортивной версии Granta является уменьшенный дорожный просвет (145 мм вместо 160), что обеспечивает лучшую прижимную силу при активном маневрировании, но снижает геометрическую проходимость. Также следует отметить уменьшившуюся на 50 мм высоту кузова, что также улучшает аэродинамику Granta Sport.
  • Ходовые качества. Lada Granta Sport, оправдывая свое название, получила спортивную подвеску и выхлопную систему. Поскольку мощностные характеристики автомобиля не изменились, то показатели разгона «до сотни» и максимальной скорости (а также расхода топлива) остались прежними, но маневренность и управляемость автомобиля заметно улучшились.
  • Безопасность. Продающаяся по цене LADA Granta Sport «люксовая» Lada Granta дополнительно оснащается сигнализацией, системой электронного контроля устойчивости (ECS) и противобуксовочной системой (TCS). Для «гражданского» автомобиля это весьма полезные «бонусы».
  • Экстерьер. Спортивная Granta может похвастаться аэродинамическим спойлером. Зато у обычной Granta уже установлены противотуманные фары, а также зеркала заднего вида и внешние ручки дверей, окрашенные в цвет кузова. Обе комплектации снабжаются 15-дюймовыми легкосплавными дисками.
  • Интерьер. LADA Granta Sport выделяется фирменными спортивными сидениями с красной прострочкой и спортивным кожаным рулевым колесом (также с красной прострочкой). К преимуществам «гражданской» версии можно отнести 12-вольтовую розетку в багажнике и функцию задержки выключения света фар.
  • Комфорт. Здесь «люксовая» Granta заметно вырывается вперед. У нее есть задние и передние электрические стеклоподъемники (у Sport только передние), полноценная климатическая система (у Sport обычный кондиционер), парктроник, датчики дождя и света, центральный замок с дистанционным управлением и другие «мелочи», повышающие уровень комфорта при эксплуатации автомобиля.

Итак, давайте подводить итоги. Если вам просто нужен комфортный современный седан, то лучше за полмиллиона рублей взять «гражданскую» LADA Granta в люксовой комплектации. Ну а если желаете, чтобы ваш автомобиль выглядел и вел себя на дороге более «агрессивно», то выбирайте LADA Granta Sport, правда придется пожертвовать некоторыми элементами комфорта.

*Стоимость моделей указана на момент публикации статьи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *