Чистка рхх лансер 9
Перейти к содержимому

Чистка рхх лансер 9

  • автор:

РХХ — чистка

Так как обороты на прогретом двигателе все еще ниже нормы и есть вибрация, естественно без каких либо ошибок и джеки чанов, решено было проверить работу и почистить рхх (регулятор холостого хода), потому что он отвечает за работу хх. Тем более он ни разу не чистился, ему будет полезно.
Для этого нужно снять короб воздушного фильтра, рхх находиться прямо под дросселем на 3х болтиках.
При снятии рекомендуют заменить кольцо уплотнительное с номером MD 628313. Но я этого делать не стал.
Проверить работу рхх можно по методу Титуса: один будет включает и выключает зажигание 60 раз непрерывно, второй будет наблюдать за ходом штока. Исправный рхх должен выдвигаться и задвигаться обратно на 1мм при каждом цикле включения и выключения зажигания. Если хотя бы раз их 60 циклов будет наблюдаться некорректное поведение хода шагового двигателя, значит рхх в мусорное ведро.
Мой регулятор пожалел мои деньги и показал исправную работу.
По этому моем его карбклинером, вд-40 и смазываем силиконовой смазкой.

На дроссель тоже пшикнул карбклинером)) вроде нормальные еще.

После тестирования и смазки-мойки РХХ желательно делать адаптацию ХХ.

Адаптация ХХ:
1. Снимаем клемму с аккумулятора на 15 минут (плюс или минус — неважно).
2. Одеваете клемму обратно.
3. Заводите машину, даёте поработать ей ровно 10 минут на холостом ходу, все нагрузки выключены.
4. Заглушите машину, пауза 10 секунд, заведите опять.
5. Ждем прогрева двигателя до рабочей температуры и смотрим обороты — если встали на 750-800 — все окей.
6. В последующие 100-150км пробега все должно нормализоваться.

В результате вибрация не пропала, но холостые стали лучше) буду готовиться к замене ВВ проводов, но это уже совсем другая история)

Всем удачи и ровного ХХ.

Чистка рхх лансер 9

Хотелось бы обсудить вопрос чистки дроссельной заслонки.

Недавно началась проблема — в пробке начали падать обороты, до 300-400 примерно, потом возвращаться к норме. Нашел тут на форуме несколько рекомендаций что в подобных случаях нужно дроссель почистить, скинуть клемму, дать постоять машине на холостых и все.

Собственно, почистили сегодня дроссель карбклинером, был весь чернющий, особенно с внутренней стороны (к ресиверу), скинули клемму, но это не помогло, после 10-15 минут оброты все равно 1500-2000 тысячи держались.

Поэтому пришлось подркутить винт регулировочной. Вобщем-то вопрос — что-то нужно делать еще, в эвоскане например, или операцию можно считать законченной?

18.7.2013, 10:29
Никто не поделится опытом?
kassiopeya
18.7.2013, 11:42

Ну так почистил , да и все . Но винт я , к примеру не крутил , километров через 50-100 обороты и так на норму падали . Но когда загрязняется , обычно сначала 0505 вылазит , а не хх падает

18.7.2013, 11:53
Цитата(Novel @ 18.7.2013, 11:29)
Никто не поделится опытом?

в результате «хорошей» чистки дроселя смывается уплотнение на заслонке дроселя. дросель становится не герметичный, начинает подсасывать воздух в следствии повышеные обороты. не всегда регулировочный винт может их снизить. варианта решения проблем несколько:
1. новый дросель
2. герметизация старого (на старом лансере сделал след образом: снял дросель, вычистил, обезжирил, в местах прилегания заслонки к дроселю промазал 2-компонентным клеем ( http://www.aga-automag.ru/component/page,s. 7/#.UeeuUEBTXf8 ), дал высохнуть сутки, скальпелем аккуратно освободил заслонку и убрал ненужный клей, поставил, отрегулировал обороты винтом.

18.7.2013, 12:27

тоже только недавно почистил со съемом карбклинером,и сам шаговый моторчик хх, по моему снятие покрытия с самой заслонки неизбежно, обороты поднялись на 100, покатался-думал что опустятся-фиг,закрутил немного винт-норма

18.7.2013, 13:50

Спасибо за информацию! Значит эвосканом/мутом ничего дополнительно не надо регулировать?

Кстати, у меня не было никакого покрытия на дросселе, но по крайней мере такого, которое трудно смывается )) может уже чистили до этого.

18.7.2013, 13:51
Цитата(Novel @ 18.7.2013, 14:50)

Спасибо за информацию! Значит эвосканом/мутом ничего дополнительно не надо регулировать?

Кстати, у меня не было никакого покрытия на дросселе, но по крайней мере такого, которое трудно смывается )) может уже чистили до этого.

просто не увидел
18.7.2013, 13:53
Цитата(aivan.81 @ 18.7.2013, 14:51)
просто не увидел

чем грозит это? ну кроме повышенных оборотов, которые компенсируются винтом?

18.7.2013, 13:54
Цитата(Novel @ 18.7.2013, 14:53)
чем грозит это? ну кроме повышенных оборотов, которые компенсируются винтом?

оборотов винта может не хватить. в принципе, ничем, кроме расхода бенза
18.7.2013, 16:20

это по-колхозному всё

18.7.2013, 16:56
Цитата(jdm evo @ 18.7.2013, 17:20)

это по-колхозному всё

осталось за малым, нати в продаже это чудо антифрикционное покрытие Molykote D-321
20.7.2013, 11:40
Мыл дроссель в бензине! С холостым проблем потом не было.
20.7.2013, 11:40
Мыл дроссель в бензине! С холостым проблем потом не было.
20.7.2013, 17:33

да тут как бы тоже проблем нет,просто карбклинер все отложения отъедает,пропускная способность улучшается и хх повышается

13.8.2013, 20:27
читал сегодня в книге по ремонту как чистить дросель на 4G63T, потом сделаю скан страницы и выложу
13.8.2013, 20:30
Цитата(motor @ 13.8.2013, 21:27)
читал сегодня в книге по ремонту как чистить дросель на 4G63T, потом сделаю скан страницы и выложу

любопытно посмотреть
27.9.2013, 11:50

прошу помощи) в общем ранее были повышенные обороты(1500-2000)
потом отсоединял аккумулятор — ХХ пропал вообще, ездил ездил- думаю ну обучится как обычно и все норм будет. проехал км 200-250 и ничего
снял дроссель, почистил весь и моторчик ХХ.
собрал, в итоге-хх появился, но его мало-550-600 оборотов. вчера подкрутил регулировочным болтом до 900, ХХ нормальный, но проблема в том что с утра нет прогревочных оборотов.
что делать? как быть?

30.5.2014, 18:53

собственно почистили прошлым летом дроссель, обороты падать практически перестали. с тех пор проехал может быть тысячи 2-3.

сегодня ехал в пробке в горку и проблема начала появляться снова. т.е. еду в почти стоящей пробке в горку, тыркаюсь 7-10 метров, выжимаю сцепление, ставлю нейтралку, отпускаю сцепление, торможу — падают обороты так, что машина чуть не глохнет. происходит это чуть ли не после каждого старта. на относительно ровных местах нет проблем.

что может быть, куда смотреть? неужели дроссель опять.

30.5.2014, 22:17
Цитата(Novel @ 30.5.2014, 21:53)

собственно почистили прошлым летом дроссель, обороты падать практически перестали. с тех пор проехал может быть тысячи 2-3.

сегодня ехал в пробке в горку и проблема начала появляться снова. т.е. еду в почти стоящей пробке в горку, тыркаюсь 7-10 метров, выжимаю сцепление, ставлю нейтралку, отпускаю сцепление, торможу — падают обороты так, что машина чуть не глохнет. происходит это чуть ли не после каждого старта. на относительно ровных местах нет проблем.

что может быть, куда смотреть? неужели дроссель опять.

Проблема скорее всего в самом рхх, это болячка. Проблема в том, что сам рхх медленно реагирует на обороты, он как бы исправен, но срабатывает долго, поэтому и ошибки может не быть. Мне подкорректировали в прошивке, проблема ушла. Но это мой конкретный случай.

30.5.2014, 22:29

Замытый вхлам дроссель с зазорами с заслонке с износом оси,
Отправил на восстановление, как придет отпишусь здесь и на драйве о результате.
Принял такое решение после того как купил еще один «рабочий» бу дроссель((

Чистка рхх лансер 9

Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.

Рекомендуем обновить браузер или установить другой

Баннер вам в подарочек

Личный кабинет

Форум Mitsubishi Lancer IX Сообщение

О компании
  • О компании
  • Об Exist.ru
  • Адреса офисов
  • Связаться с нами
  • Вакансии
  • Новости
  • СтатистикаИнформер для Yandex
  • Правовая информация
Интернет магазин
  • Поиск автозапчастей и аксессуаров
  • Доставка заказа
  • Как оплатить заказ
  • Условия возврата и гарантии
  • Стать клиентом
  • Восстановить пароль
  • Форумы
  • Помощь
Каталог товаров
  • Каталоги автозапчастей
  • Все для автосервиса
  • Шины, диски
  • Масла и ГСМ
  • Аккумуляторы
  • Аксессуары
  • Мотокаталоги
  • Автолитература
  • Автоэлектроника
Партнерство
  • Как стать партнером
  • Таблица скидок
  • Регионам
  • Поставщикам
  • Юридическим лицам
  • Производителям
  • Наши склады
  • Партнерские программы
Реклама
  • @DIRECT продажи
  • Реклама на сайте

Очистка регулятора холостого хода в автомобиле Mitsubishi Lancer 9

Графического контента в этом посте будет мало, т.к. в этот раз я действительно занимался делом, не до фоток было.
Проблема появилась внезапно, заметил что ХХ скачет 1-2к об/мин, а с нажатым тормозом уходит в 2,2-2,5к. Это не дроссель — слишком быстрые скачки, не похоже на него. Покопавшись на Лансер-клубе, почитал, что можно почистить РХХ, возможно проблема уйдет. Этим я и занялся.

Первым делом отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и от РХХ фишку. Для диагностики мерим сопротивление мультиметром между соседними контактами разъема со стороны РХХ естественно. Оно должно быть в пределах 30-60 Ом, между любыми соседними контактами. Померил, 32-34 Ом — есть надежда, что после чистки пройдет это.

РХХ находится на корпусе дроссельного узла, справа если смотреть от капота. Для того, чтобы до него добраться, нужно снять корпус и слоник впуска после воздушного фильтра по направлению к дросселю. Крепится на 3х винтах под крестовую отвертку (додумались японцы, хоть бы под торцевую сделали), что прискорбно. ВНИМАНИЕ Снимать воздухан обязательно, иначе очень тяжело добираться до нижнего винта крепления РХХ. Я этого не сделал, за что и поплатился сорванными шлицами нижнего винта крепления. Так простая операция превращается в сложную.

Благо, имеется опыт работы в обслуживании немного-немало КаМАЗов и МАЗов, поскольку я учусь на инженера-механика и практику нашел только такую. Для незнающих тему скажу, что там ничего практически не раскрутить без трубы, монтажки, ругательств и возможно тисков.

Что я сделал в этой ситуации: отсоединил все шланги и фишки от дроссельного узла, снял его. Операция занимает минут 10. Зазор кстати на пробеге 75000 есть, но незначительный с одной стороны. Об этом позже. Дроссельный узел отправляется домой и зажимается в тисках. На винте ножовкой делается ГЛУБОКИЙ пропил под минусовую отвертку. С обратной стороны заливается ВД-40, для порядку. Далее всё это откручивается с помощью отвертки и молотка.

РХХ откручен. Берем очиститель карбюратора или что-то наподобие и заливаем им пружину шагового двигателя РХХ и всё вокруг. После очистки продуваем воздухом, я использовал компрессор. Ставим на место всё, что сняли. Обращаем внимание на прокладки РХХ и дроссельного узла, по необходимости нужно заменить. Я этого не сделал, потому как был вечер, а до утра мне ждать не хотелось, да и целые они были.

Завожу машину. Ну во-первых: ХХ на холодную где-то около 1,4к об/мин. На горячую 800 об/мин, на музыке 1к.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *