Что лучше аркана или каптюр
Перейти к содержимому

Что лучше аркана или каптюр

  • автор:

Kaptur или Arkana: выбираем кроссовер

Renault Arkana или новый Kaptur? Эмоции или расчёт? Одна платформа – два автомобиля. Новый или обновлённый. Насколько нов новый Kaptur? За что мы платим, выбирая городской кроссовер? И, всегда ли старший в иерархии автомобиль обещает большие возможности?

Что бы ответить на эти, и ещё многие другие вопросы мы взяли на наш драйв-тест новинку этого лета – стильный кроссовер Renault Kaptur, а в пару ему пригласили уже состоявшийся Renault Arkana.

Помните детскую игру: найди десять отличий? Если подойти к новинке визуально, то она мало чем отличается от модели первого поколения. Силуэт остался прежним, но спереди новый Renault Kaptur отличает новая элегантная решетка радиатора с хромированными вставками выдержанная в 3D-стиле, которая добавляет яркости и динамичности образу автомобиля. Уже в стандартной комплектации обновленный кроссовер оснащается светодиодными ходовыми огнями, а в качестве опции предлагаются полностью светодиодные фары. Картину дополняют стильные литые диски нового дизайна и новая пара цветов: ярко-синий Blue Iron для кузова и серебристый Gris Platine для крыши. Всего 24 цветовых сочетания. Кстати 2-х цветную окраску кузова выбрало более 80% владельцев Renault Kaptur первой генерации.

Что же налицо обновление или проще говоря – рестайлинг. Но на самом деле всё намного интересней, глубже и серьёзней. Технически Kaptur первого поколения был построен вокруг платформы Renault Duster’а, так же первого поколения. Который в свою очередь является производной платформы B0 (она же платформа Logan).

Сегодня всё иначе: новинка этой весны построена на модульной SUV платформе Global Access. Той самой что используют в производстве Renault Arkana и евро-семейства Logan’а, включая Duster второго поколения. Вот так – новый Duster к нам всё никак не доедет, а новый Kaptur у нас уже есть. И это действительно модель следующего поколения. Так что формально можно говорить о действительно новом Kaptur’е.

Кстати платформа Global Access здесь перенастроена с учётом специфики модели. Новый кроссовер сохранил знаменитые черты автомобилей Renault, такие как комфорт и энергоемкая подвеска, и одновременно вывел управляемость на принципиально новый уровень. Как и Kaptur первого поколения, Kaptur 2 может быть, как передне- так и полно-приводным. Кстати, согласно статистики, последний вариант выбрало более 50% нынешних владельцев кроссовера.

Два варианта привода – значит и два варианта задней подвески. Модификации с полным приводом комплектуются независимой многорычажной конструкцией с двумя поперечными и одним продольным рычагом, которые обеспечивают оптимальный комфорт и надежную управляемость. Версии с передним приводом оснащаются полузависимой задней подвеской, которая славится своей энергоемкостью и идеально подходит для езды по плохим дорогам. Интеллектуальная полноприводная трансмиссия точно такая же, что хорошо проявила себя на внедорожнике Duster, купе-кроссовере Arkana и том же самом Kaptur’е первого поколения, с той лишь разницей, что теперь шайба контроллера управляющего режимами работы трансмиссии переехала на центральный тоннель, после чего пользоваться ей (шайбой) стало намного удобней.

Правда по личному опыту скажу – делать это приходится не так уж и часто. Спасибо отличной геометрической проходимости с дорожным просветом в 205 мм и углами въезда/съезда в 23-и и 31 градус соответственно. С такими показателями и полного привода не надо. Хотя, согласно всезнающей статистике, полный привод выбирает ровно половина владельцев Kaptur’ов. Нашего человека трудно изменить.

Но и это ещё не всё.

Renault Kaptur стал вторым автомобилем Альянса на российском рынке, который оснащается новейшим бензиновым двигателем TCe 150. Этот агрегат объемом 1330 см3, разработанный инженерами Альянса в сотрудничестве с концерном Daimler, оснащен тубронаддувом, непосредственным впрыском топлива и двойной системой изменения фаз газораспределения. Его максимальная мощность достигает 150 л.с., а крутящий момент 250 Н·м доступен в широком диапазоне, начиная с 1700 об/мин.

Непосредственный впрыск топлива под давлением 250 бар и особая форма камер сгорания обеспечивают превосходную эффективность двигателя, а технология плазменного напыления покрытия стенок цилиндров Bore Spray снижает трение и оптимизирует тепловой режим работы двигателя, тем самым повышая его надежность и экономичность.

Особое внимание при разработке двигателя TCe 150 было уделено надежности в условиях эксплуатации в России. В ходе разработки турбомоторы испытывались по 40 000 часов на стендах, что соответствует 14 годам использования по 8 часов каждый день. Помимо этого, прототипы автомобилей с двигателями TCe 150 прошли по 300 тысяч километров в экстремальных обстоятельствах – в мороз, жару, в среде с повышенной влажностью и сухим климатом, показав превосходную надежность. А опыт установки двигателя TCe 150 на серийные модели Альянса подтвердил результаты испытаний. И не только Альянса. Мотор неплохо себя показал и на автомобилях Mercedes A-класса, подтвердив свою репутацию.

А вот дизельных моторов ни на Kaptur’е ни на Arkana’е не будет. По крайней мере в обозримом будущем. И этого искренне жаль: на Дастере он (дизель) себя прекрасно проявил.

Справедливости ради стоит сказать, что помимо двигателя TCe 150, Renault Kaptur доступен и с привычным бензиновым «атмосферником» объемом 1,6 л, тягой 114 лошадей и исключительно передним приводом в паре с механической либо автоматической коробкой передач CVT X-Tronic 7-го поколения.

А вот для полного привода появилась новая трансмиссия.

Благодаря высокому крутящему моменту в широком диапазоне оборотов двигатель TCe 150 идеально сочетается с трансмиссией CVT X-Tronic. Увеличенный с 6,0 до 7,0 диапазон передаточных чисел обеспечивает улучшенные динамические характеристики, а новый ремень позволил уменьшить потери на трение на 40%. В сочетании с большим диапазоном блокировки гидротрансформатора это позволило снизить расход топлива на 10% по сравнению с бесступенчатой трансмиссией предыдущего поколения.

Помимо высокой эффективности, трансмиссия отличается улучшенной скоростью, плавностью работы и сниженным уровнем шума, а режим имитации работы автоматической коробки передач D-Step с 7 фиксированными ступенями обеспечивает эмоциональный разгон и еще большее удовольствие от вождения – проверено на личном опыте. Такого нет даже на Renault Arkana.

И ещё одна деталь, чтобы закончить с темой двигателя и трансмиссии. На Renault Arkana капот удерживается в открытом положении с помощью газовых упоров. Логично для автомобиля стоимостью более миллиона рублей. Но новый Kaptur ненамного бюджетней, в тоже время его капот удерживается с помощью обычной штанги. Неожиданный пример экономии.

Но это мы всё о том, что скрыто от глаз. Между тем салон тоже подвергся модернизации, и не в последнюю очередь благодаря всё той же новой платформе.
Главное, то чего так долго ждали «логановоды» и владельцы Дастеров. Рулевое колесо, наконец-то, стало можно регулировать не только по углу наклона, но и величине вылета. То есть занять оптимальное положение за рулём теперь стало намного проще.

Усилитель руля стал электрическим и переместился непосредственно на рулевой вал. Вот она платформа Global Access в действии. При этом усиление носит нелинейный характер, то есть на малой, парковочной скорости оно максимально и снижается по мере приближения к максимальной скорости, обеспечивая острую реакцию и отточенную обратную связь. От упора до упора всего три оборота. Прямо спорт кар, а не паркет-кроссовер.

Или вот ещё одно «открытие» – кнопки подогрева сидений наконец-то переехали с самих передних кресел на центральный тоннель. Правда первой это примерила на себе Renault Arkana.

В салоне прежде всего на себя обращает внимание передняя панель, которая, помимо нового дизайна, получила отделку из мягкого и приятного на ощупь пластика. Тоже то чего так долго ждали. Центральная консоль теперь имеет удобный регулируемый откидной подлокотник и подстаканники: общий объем отделений для хранения мелкой поклажи был увеличен без малого на 3 литра. На центральном тоннеле в районе второго ряда сидений имеется два USB-входа, благодаря чему задние пассажиры могут подзарядить свои смартфоны и всегда оставаться на связи. Такого нет даже на Renault Arkana. Правда там есть амбиентная подсветка салона, но есть она и в новом Renault Kaptur, где создает атмосферу под любое настроение предлагая восемь цветов на выбор.

А за доплату топ-версии Renault Kaptur оснащаются аудиосистемой премиум-класса BOSE® с 6 высокотехнологичными динамиками, сабвуфером с технологией Fresh Air, обеспечивающей глубокий низкочастотный звук, и цифровым усилителем со звуковым процессором.

Нужно сказать, что акустическая архитектура была разработана специально для Renault Kaptur, что позволило инженерам оптимальным образом расположить источники звука и добиться концертного качества звучания. Аудиофилам на заметку.

Ещё одна фишка, реализованная в новом Renault Kaptur – система круиз-контроля. Нет, конечно круиз-контроль существовал и на модели предшественнице. Но только теперь всё управление этой полезной опцией вынесено на левую спицу руля. Очень удобно, всеми функциями системы можно управлять одним большим пальцем левой ладони. Раньше для активации системы круиз-контроля приходилось лезть в недра центральной консоли.

Датчики, расположенные в передней и задней частях автомобиля, определяют наличие других участников движения в «слепых» зонах, предупреждая водителя световым индикатором, встроенным в боковые зеркала заднего вида, помогая при перестроениях на многополосных дорогах.

А ещё на прежних Каптюрах не было камер кругового обзора, за исключением камеры заднего вида. Теперь есть. По одной камере в боковых зеркалах и одна спереди, непосредственно под ромбом Renault. Жаль, что пока, будем надеется, что пока, они не дают виртуального вида сверху. Зато каждую из них можно активировать отдельно с сенсорного экрана мультимедийного центра. Очень удобно при манёврах в стеснённых условиях и движениях по пересечённой местности. Видимо этим объясним скоростной лимит в 20 км/час при котором видеообзор отключается. А ещё жаль, что камера заднего вида не «рисует» динамическую траекторию – только статику. Но будем наедятся, что и это временно.

В глазах потребителя автомобиль-кроссовер это не только большой дорожный просвет, 2-х объёмный кузов универсал (или как вариант – купе) и хорошо организованный салон, но и не менее организованный багажник. Так в багажном «подполье» Kaptur’а располагается полноразмерная «запаска». Никаких «докаток». Есть такая же полноценная «запаска» и в «подполье» Arkana’ы. Всё это выгодно выделяет наших героев на фоне многих коллег-конкурентов.

Но лучше всего о размерах багажника и его организации позволяет судить наш фирменный шинный тест. Посмотрим войдёт ли в багажник нового Kaptur’а комплект шин и не потребуется ли для этого сложить задний ряд сидений. Одним словом, операция, которую все мы проделываем, как минимум два раза в год, когда приходит черёд сезонной смены шин. И вот он момент истины…

Как видите Kaptur 2 с поставленной задачей прекрасно справился. Признаемся честно – мы не ожидали. А что же Arkana? Взглянув на её багажное пространство, мы поняли – пробовать даже не стоит. Наш шинный тест она точно бы провалила.

Казалось бы, Kaptur и Arkana построены на одной и той же платформе. Но Arkana в модельной иерархии Renault стоит на ступеньку выше и адресована, в первую очередь, тем потребителям, которые в автомобиле ценят стиль и инновации. Отсюда возможность персональной настройки автомобиля под себя. Такая функция есть и в Kaptur’е, но в усечённой форме.

В своё время, буквально после старта продаж, мы испытали Renault Arkana на нашем драйв-тесте. Видеоотчёт о нём можно посмотреть здесь. Тогда это был переднеприводный автомобиль из первых партий, но уже вскоре он обзавёлся полноприводной модификацией, которая и побывала на нашем драйв-тесте на этот раз. В наши планы не входило испытать его на тяжёлом бездорожье, а с паркет-просёлком Arkana расправляется блестяще: подвеска энергоёмка, а дорожный просвет здесь точно такой же, как у Kaptur’а.

Подведём итоги. Оба автомобиля, вне всяких сомнений, достойны внимания потенциальных покупателей. Их конструкция надёжна, проверена временем и эксплуатацией в России. Это оптимальное сочетание цены и количество автомобиля за эти деньги. При этом если Renault Arkana предназначен для автовладельцев, которые ценят в своём авто инновационность и стиль и при этом редко покидают асфальт, то Renault Kaptur, напротив, адресован тем, для кого автомобиль — это не только комфорт, но и удовольствие от вылазок на паркет-бездорожье независимо от типа привода. Всё ещё не определились с выбором? Посетите салон официального дилера Renault.

Автомобили на тест предоставлены дилерским центром НОРД АВТО Renault на Московском шоссе, 11. Справки по телефону (4822) 777 900.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какой кроссовер купить: Рено Каптур (Renault Kaptur) или Рено Аркана (Renault Arkana)? Сравниваем двигатели, трансмиссии, подвески, экстерьер и интерьер

В сравнительном обзоре рассказано о том, какой кроссовер купить: Рено Каптур (Renault Kaptur) первого поколения (2016 — 2022 модельных годов) или Рено Аркана (Renault Arkana) первой генерации (2018 — 2022 модельных годов). Из статьи вы узнаете, у какого автомобиля лучше двигатель, трансмиссия, ходовая (подвеска), экстерьер кузова и интерьер салона.

Копания RenaultРоссия умышленно нагоняла интригу, создавая непонятный информационный шум вокруг модели, которая должна была перевернуть наш автомобильный рынок. На тот момент Рено Каптур уже вовсю колесил по просторам нашей страны, и успешный опыт пересадки Европейского Renault Captur на платформу Рено Дастер внушал уверенность. Проверенные технические решения накладывались на проверенную Европейскую школу дизайна. Так же на Каптюре показал себя удачным опыт применения вариаторной трансмиссии, как аналог автомата или робота. То есть концепция проекта уже была известна заранее. «Крутой» дизайн тележка В0, вариатор или механика и «обязательный» для России полный привод. Ну что же, Московский автосалон 2018, который многие автопроизводители бойкотировали из-за санкций, показал нам наконец Аркану. Ту самую тайну, которую так от нас скрывали.

Каким бензином заправлять Рено Дастер с мотором H4M 1.6 MPI 114 л.с, вы узнаете здесь.

По мнению специалистов, с внешним дизайном у машины было все в порядке. Тут вам и матричный светодиодный свет, и диски на 19 дюймов. Обилие хрома и лоска. На тот момент это была очень смелая заявка в пустующую нишу купе-кроссоверов класса В+ или С. Но почему то салон оказался закрыт фанерой? А ответ стал очень скоро известен. Приборная панель и многие элементы салона были взяты от Dacia Duster 2017 модельного года. Решение очень спорное и отпугнувшее потенциальных покупателей, в том числе и меня. Для справки заметим, что автомобиль представленный широкой публике в автосалонах в 2019 году наводил уныние.

С обзором Geely Emgrand EC7 JLY4G15 1.5 GDI 16v 103 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Подходя к автомобилю ожидаешь увидеть в салоне что то соответствующие внешности, а садясь, понимаешь где вся экономия. Хорошо с салоном и внешностью разобрались, а что там по технике? А по технике есть изменения. У Рено Аркана появился новый турбодвигатель Рено H5Ht 1.33 TCe вместо атмосферного F4R 2.0 MPI, причем сочетается только с вариатором. Эта связка агрегатов пошла на пользу не только динамике, но и экономичности. Приверженцев классических автоматов и атмосферных двигателей тоже это отпугнуло. Итого что мы имеем в остатке? Очередей за Рено Аркана, как и за вторым поколением Рено Дастер не наблюдалось. Так, например, в Москве и Санкт-Петербурге в начале 2021 года машины 2020 года отдавали со скидками 150-200 тысяч российских рублей.

С обзором Changan CS35 Plus JL478QEP 1.6 GDI 128 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

Далее компании Renault нужно было что то делать и с Рено Каптур, который к 2020 году уже был на конвейере 3,5 года. Кстати, к тому времени в Европе уже год как продавался новый Renault Captur, который отличался от старого не только внешностью, но и интерьером и двигателями. Позволить Россиянам ездить на такой роскоши в компании РеноРоссия конечно не могли. Рецепт был давно известен ходовая от Дастера, двигатель с коробкой от Арканы. Интерьер представлял собой основательно переработанный от старой модели.

Ну а теперь после краткого исторического экскурса можно перейти к прямому сравнению моделей продающихся на отечественном автомобильном рынке. В сравнениях будет наша личная точка зрения не претендующая на объективность.

С обзором Джили Атлас (Geely Atlas) 4G20 2.0 MPI 139 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

К плюсам во внешности Рено Аркана можно отнести так же Led оптику во всех комплектациях. Только вот в Рено Каптур Led является двухэтажной (фары + противотуманки), а на Аркане снизу старый добрый галоген.

Рено Каптур на фоне Арканы выглядит очень неплохо. Дорестайлинговый вообще был неким Опель Адам в бюджетном классе Renault — это касается персонализации.

С характеристиками мотора Hyundai SonataG4JP 2.0 MPI, вы можете ознакомиться здесь.

Компания Renault кстати еще предлагала различные стикеры на кузов разнообразные цвета салона и крыши. После рестайлинга это все убрали, добавив еще один цвет крыши на выбор. Единственной персонализацией рестайлингового Рено Каптур остался Blue Paket, который подходит только к одному цвету кузова. И то его целесообразность появляется если его вам подарят. Переплачивать за это станут немногие. Лед оптика у Рено Каптур — это дополнительная опция.

Кстати, кому интересно, аэродинамические показатели кузова моделей имеют следующие показатели: у Рено Каптур — СХ равно 0.3, а у Рено Аркана — СХ равно 0.34.

С обзором лифтбека Skoda Rapid CWVA 1.6 MPI 110 л.с, вы можете ознакомиться здесь.

В Аркане есть амбиентная подсветка причем и на панели и на передних дверях. С задними дверьми в Рено Аркана вообще весело, обшивка двери выглядит как заготовка. На ней даже нанесли место для установки накладки, но её не поставили. Амбиентная подсветка в Каптуре вообще непонятно зачем была сделана. Светит куда то в ноги и видна лишь когда садишься в машину. Очень радует что оставили комбинацию приборов на Каптуре. Уж очень она стильная и ЖК цифры считывать удобнее. Щиток приборов Арканы навевает ассоциации с коммерческой техникой.

Реальный ресурс двигателя Рено АрканаH4M 1.6 MPI 114 л.с, вы можете узнать здесь.

Что касается штатной мультимедийной системы, то у двух моделей по умолчанию установлена Easy Link. Это наверно самое ужасное, что могли придумать в этих автомобилях. Ужасно глючное и простое устройство, которое обновляется «по воздуху». Штатная навигация очень путанная, после Media Naw просто ужас. Эти устройства спасает, то что они могут работать со смартфонами по протоколам Android Auto и Apple Car Play. Зачем нужны камеры в зеркалах если нет кругового обзора? Самые нужные функции по факту это изображение с передней и задней камеры. Опциональная акустика BOSE играет чуть лучше штатной и, пожалуй, тоже не стоит тех денег что за нее просят. Разве что её вам подарят при покупке. У Рено Аркана есть выбор режимов езды My Sense, очень жаль что в Каптуре его не положили.

Полный привод — это собственно из-за чего мы до сих пор с В0 и походу надолго. Насчет этого, мнение у специалистов следующее: 90% эти машины катаются по ровным сухим дорогам и всего 10% по бездорожью. Собственно, напрашивается вопрос: «Какой смысл в полном приводе?». Высокий дорожный просвет (205 миллиметров) и наличие крепкой передней юбки позволяют автомобилям выезжать из большинства сложных ситуаций, даже без системы полного привода. Согласен, есть люди которые живут в сложных условиях или вообще любители постоянно окунать автомобиль по уши в грязь. Для таких дорожных условий в продаже имеется Рено Дастер второго поколения. Старый Дастер уже некорректно сравнивать с Каптуром и Арканой. У Дастера выше, как геометрическая, так и «психологическая» проходимость.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ВИДЕО МАТЕРИАЛ ПО РАССМАТРИВАЕМОЙ ТЕМАТИКЕ

Сравнительный видео обзор Рено Аркана (Renault Arkana) и Рено Каптур (Renault Kaptur)

ВЫВОДЫ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

В заключении отметим, что если смотреть в будущее, то хочется верить, что Рено Аркана с рестайлингом поменяет платформу В0 на CMF-B и салон будет похож на «европейский». Возможно падающий спрос заставит компанию Renault придумать очередную спецверсию, как было с версией PLAY для Рено Каптур. Хочется, чтобы это была заряженная версия с механической коробкой передач и в обвесе. Что касается Рено Каптур, то его, как и Рено Дастер должен был ждать очередной рестайлинг, если бы не санкции и уход французской компании из России в 2022 году. Поэтому вытираем слюни и смотрим на АвтоВАЗ, который самостоятельно модернизировал свою новую Лада Веста НГ и недавно выпустил на российский рынок.

ИСТОЧНИК МАТЕРИАЛАНАШ КАНАЛ ЯНДЕКС ДЗЕН

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Почему Renault Arkana все еще лучше нового Kaptur, хотя обе модели имеют одинаковые моторы и трансмиссии?

Немцы хотят взыскать с «АвтоВАЗа» более 8 млн рублей: причина иска в суд пока не раскрывается

Приставы Башкирии обновили список выставленных на торги автомобилей

Новый Chery Tiggo 7 Pro получит салон, как у старшего Tiggo 7 Pro Max с экранами: он может приехать в Россию

Популярное за неделю

Китайские кроссоверы подешевели в России на рекордные 950 тысяч рублей

Первую зарисовку внедорожника УАЗ-469 «Плимут» 2024 раскрыли раньше завода на уникальных кадрах

В ГИБДД рассказали о правилах поведения водителя, если его авто заблокировали на парковке

Цены на Москвичи рухнули до 712 тысяч рублей: как это отразилось на их продажах?

В марте недорогой кроссовер Suzuki Fronx подешевел на российском рынке

  1. Сравнение технических характеристик
  2. Двигатели и трансмиссия
  3. Ходовые качества, проходимость и управляемость
  4. Сравнение комплектаций и цен
  5. Расходы на обслуживание
  6. Внешний вид и размеры
  7. Салон и багажник
  8. Что лучше выбрать
  9. Другие варианты
  10. Фото галерея
  11. Видео

В этом году российский автомобильный рынок пополнился очередной новинкой. Для потенциальных покупателей в официальных дилерских центрах стал доступен обновленный Renault Kaptur. Речь идет про бюджетный кроссовер, который может похвастаться приемлемой стоимостью, а также всеми необходимыми функциями внедорожного автомобиля. У этой модели в России есть множество конкурентов, включая другую французскую модель Renault Arkana. Эти кроссоверы несколько отличаются, но в общем представляют модельную линейку бюджетных внедорожников. Именно поэтому, здесь предстоит сравнить автомобили, а после выделить, что лучше – Рено Каптур или Рено Аркана.

Рено Аркана 2020

Сравнение технических характеристик

Первое, что стоит рассмотреть в данном случае — это основные технические характеристики транспортных средств в наиболее доступных модификациях, которые пользуются самым высоким спросом у россиян, а именно:

  • разгон до сотни у Аркана занимает 12,4 с, у Каптур 12,3 с;
  • расход топлива в смешанном цикле 7,1 л. у Arkana, 7,2 л. у Kaptur;
  • в России представлены только бензиновые версии авто;
  • экологический класс транспортных средств Евро-5;
  • автомобили необходимо заправлять топливом АИ-95;
  • максимальная скорость Рено Аркана 183 км/ч, у Рено Каптур 178 км/ч;
  • автомобили выпускаются в полноприводных и переднеприводных версиях.

В целом, у этих транспортных средств практически идентичные показатели, что неудивительно, так как для них предусмотрены схожие силовые установки, а также трансмиссии, именно поэтому, определиться с выбором будет не так просто.

Двигатели и трансмиссия

Так как речь идет про модели одного производителя, то и в плане силовой части они очень похожи между собой. Для этих транспортных средств предусматриваются только бензиновые моторы атмосферного или турбированного типа. Для каждого автомобиля производитель использует основную и альтернативную силовую установку. Также дело обстоит и с трансмиссией, в роли которой может выступать современный и надежный вариатор либо стандартная механическая коробка переключения передач. Как уже было сказано ранее, эти модели компактных кроссоверов оборудованы системами переднего или полного привода, в зависимости от выбранной потенциальным покупателем модификации.

Выбрать Рено Каптур или Рено Аркана не так просто, как может показаться на первый взгляд, так как по технической части модели полностью похожи. Французский производитель оснащает эти авто 1,6-литровыми атмосферными силовыми установками с отдачей в 114 лошадиных сил и 156 Н*м крутящего момента. Также в качестве альтернативы предусмотрен 1,3-литровый турбированный бензиновый агрегат. Он может генерировать 150 лошадиных сил, а также 250 Н*м крутящего момента. Здесь необходимо понимать, что мотор 1,6 литра является основным для купеобразного кроссовера Renault Arkana, тогда как 1,3-литровый двигатель чаще присутствует на модификациях Renault Kaptur. В качестве трансмиссии используется 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач или модернизированный современный вариатор.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Несмотря на полностью идентичную силовую часть, эти кроссоверы несколько отличаются в плане ходовых качеств. Что касается проходимости транспортных средств, то она довольно неплохая, даже несмотря на тот факт, что речь здесь идет больше про городские паркетники, нежели про внедорожники. Клиренс Рено Аркана 208 мм, у его конкурента 205 мм. Этого вполне достаточно, чтобы справляться с некоторыми препятствиями, а также выбираться на активный отдых даже в период межсезонья. Разумеется, до полноценных внедорожников этим автомобилям далеко. Однако, если автомобилист за рулем любого из этих авто попадет в грязь или на пересеченную местность, то он вполне сможет выбраться самостоятельно. В этом может помочь полный привод, а также сравнительно небольшая масса этих моделей. Если говорить про переднеприводные авто, то они для условий бездорожья не приспособлены и от подобной местности нужно будет стараться держаться подальше.

Renault Kaptur — это достаточно компактная модель, которая уверенно чувствует себя на дороге, прекрасно держит полосу, а кроме того, может похвастаться неплохой управляемостью и великолепными ходовыми качествами. Разумеется, этой модели несколько не достает динамики, однако, в условиях города этот недостаток практически не ощущается. Транспортное средство довольно быстро реагирует на команды рулевого колеса, а кроме того, устойчиво ведет себя при поворотах и скоростном маневрировании. Что касается подвески, то здесь используется надежная и неприхотливая система, которая рассчитана на большой ресурс. Спереди на автомобиль установлена независимая пружинная подвеска МакФерсон. Сзади стоит полунезависимая пружинная система. По кругу устанавливаются стабилизаторы поперечной устойчивости. Спереди присутствуют дисковые вентилируемые тормоза. Сзади установлены барабанные тормозные механизмы.

Что касается системы подвески, то она у Renault Arkana такая же, как и у другой французской модели. Однако, за рулем этого автомобиля можно почувствовать несколько иные ощущения, так как этот паркетник несколько больше своего конкурента. Эта модель менее динамичная и маневренная, но при этом заметно более уверенно держит дорогу. Рено Аркана — это достаточно надежный и неприхотливый автомобиль, который лучше всего себя чувствует на свободной дороге, где не требуется постоянно маневрировать в потоке. При этом, производителям удалось сделать это авто более комфортным, несмотря на достаточно жесткую подвеску, из-за чего в салон не так сильно передается вибрация при проезде естественных и искусственных неровностей на дорожном покрытии.

Сравнение комплектаций и цен

Так как речь в данном случае идет про французские автомобили, будет достаточно трудно сказать, что лучше – Renault Kaptur или Renault Arkana в плане стоимости и технического оснащения. Каждая из представленных моделей может похвастаться приемлемым ценником, а также неплохим техническим оснащением. Здесь нужно отдать должное, что в ситуации с расценками несколько выигрывает обновленный Рено Каптур. Что же касается изобилия опций и доступных комплектаций, то некоторое преимущество за Аркана. Именно поэтому, каждому автомобилисту, заинтересовавшемуся этими автомобилями, придется выбирать между наиболее доступной ценой либо более богатым оснащением.

На сегодняшний день Renault Kaptur в обновленной модификации российские автомобилисты могут приобрести за 1 035 000 – 1 530 000 рублей. За эти деньги можно купить авто в трех основных модификациях, либо в одной из двух специальных версий. В базовой комплектации этот компактный паркетник оснащается кондиционером, активным усилителем руля, кнопкой для запуска двигателя, электрическими зеркалами, многочисленными электронными помощниками, а также неплохой аудиоподготовкой и системой мультимедиа. Что касается более дорогих модификаций, то здесь появляются камеры кругового обзора, парктроники, климат-контроль, бесключевой доступ, мультифункциональное рулевое колесо, современная мультимедиа, а кроме того, полный пакет безопасности и набор ассистентов.

Комплектации и цены (Renault Kaptur)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.3 TCe 150 CVT 4х2 Drive 2020 — 1 260 000 Передний Вариатор 1332 10.1 188 150 (110) / 5250 7,1
2 1.3 TCe 150 CVT 4х2 Edition One 2020 — 1 440 000 Передний Вариатор 1332 10.1 188 150 (110) / 5250 7,1
3 1.3 TCe 150 CVT 4х2 Style 2020 — 1 340 000 Передний Вариатор 1332 10.1 188 150 (110) / 5250 7,1
4 1.3 TCe 150 CVT 4х4 Drive 2020 — 1 335 000 Полный (4WD) Вариатор 1332 10.4 188 150 (110) / 5250 7,4
5 1.3 TCe 150 CVT 4х4 Edition One 2020 — 1 515 000 Полный (4WD) Вариатор 1332 10.4 188 150 (110) / 5250 7,4
6 1.3 TCe 150 CVT 4х4 Style 2020 — 1 415 000 Полный (4WD) Вариатор 1332 10.4 188 150 (110) / 5250 7,4
7 1.6 MT 4х2 Drive 2020 — 1 100 000 Передний МКПП 5 1598 12.3 178 114 (84) / 5500 7,2
8 1.6 MT 4х2 Life 2020 — 1 020 000 Передний МКПП 5 1598 12.3 178 114 (84) / 5500 7,2
9 1.6 CVT 4х2 Drive 2020 — 1 155 000 Передний Вариатор 1598 12.9 170 114 (84) / 5500 7,1
10 1.6 CVT 4х2 Life 2020 — 1 075 000 Передний Вариатор 1598 12.9 170 114 (84) / 5500 7,1
11 1.6 CVT 4х2 Style 2020 — 1 235 000 Передний Вариатор 1598 12.9 170 114 (84) / 5500 7,1

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

На сегодняшний день стильный купеобразный кроссовер Renault Arkana можно приобрести в дилерских центрах за 1 104 000 – 1 620 000 рублей. Этот автомобиль продается в четырех основных комплектациях, а также в двух расширенных версиях. В самой доступной вариации при покупке автовладелец получает машину с кондиционером, электрическими зеркалами, активным усилителем руля, светодиодными фарами, розеткой на 12V и неплохой штатной системой мультимедиа. С ростом стоимости в этот автомобиль добавляются более богатые и интересные опции, включая многозонный климат-контроль, круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, современный информационно-развлекательный комплекс, камеры кругового обзора, датчики света и дождя, а также противотуманные фары, многочисленные электронные помощники и ассистенты.

Комплектации и цены (Renault Arkana)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.3 TCe 150 CVT 4×2 Prime ноябрь 2019 — 1 525 000 Передний Вариатор 1332 10.2 191 149 (110) / 5250 7,1
2 1.3 TCe 150 CVT 4×2 Drive 2019 — 1 340 000 Передний Вариатор 1332 10.2 191 149 (110) / 5250 7,1
3 1.3 TCe 150 CVT 4×2 Style 2019 — 1 440 000 Передний Вариатор 1332 10.2 191 149 (110) / 5250 7,1
4 1.3 TCe 150 CVT 4×2 Edition One 2019 — ноябрь 2019 1 444 990 Передний Вариатор 1332 10.2 191 149 (110) / 5250 7,1
5 1.3 TCe 150 CVT 4×4 Prime ноябрь 2019 — 1 605 000 Полный (4WD) Вариатор 1332 10.5 191 149 (110) / 5250 7,2
6 1.3 TCe 150 CVT 4×4 Style 2019 — 1 520 000 Полный (4WD) Вариатор 1332 10.5 191 149 (110) / 5250 7,2
7 1.3 TCe 150 CVT 4×4 Edition One 2019 — ноябрь 2019 1 524 990 Полный (4WD) Вариатор 1332 10.5 191 149 (110) / 5250 7,2
8 1.6 MT 4×2 Drive 2019 — 1 175 000 Передний МКПП 5 1598 12.4 183 114 (84) / 5500 7,1
9 1.6 MT 4×2 Life 2019 — 1 089 000 Передний МКПП 5 1598 12.4 183 114 (84) / 5500 7,1
10 1.6 MT 4×4 Drive 2019 — 1 255 000 Полный (4WD) МКПП 6 1598 13.3 180 114 (84) / 5500 7,7
11 1.6 MT 4×4 Style 2019 — 1 356 000 Полный (4WD) МКПП 6 1598 13.3 180 114 (84) / 5500 7,7
12 1.6 CVT 4×2 Drive 2019 — 1 230 000 Передний Вариатор 1598 15.2 172 114 (84) / 5500 6,9
13 1.6 CVT 4×2 Life 2019 — 1 144 000 Передний Вариатор 1598 15.2 172 114 (84) / 5500 6,9
14 1.6 CVT 4×2 Style 2019 — 1 330 000 Передний Вариатор 1598 15.2 172 114 (84) / 5500 6,9

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Расходы на обслуживание

Чтобы в полной мере сравнить эти представленные транспортные средства, необходимо особое внимание обратить на стоимость содержания автомобилей. Здесь явным фаворитом выступает более компактная модель Renault Kaptur. Разумеется, основные запасные части и расходные элементы на эти модели практически одинаковые. Однако, опорные узлы и детали кузова отличаются. Что касается серьезных затрат, то с ними на первых парах эксплуатации этих транспортных средств столкнуться не придется, по той простой причине, что это очень надежные модели, в которых производитель заложил серьезный ресурс. По части затрат на топливо эти авто также ничем друг от друга не отличаются и могут похвастаться своей экономичностью, даже несмотря на использование бензина АИ-95 в версиях с 1,6-литровым мотором. В вариациях с турбированным 1,3-литровым двигателем эти модели покажутся еще более выгодными, так как их нужно будет заправлять горючим 92-й марки.

Внешний вид и размеры

Это наиболее важный момент сравнения Рено Каптур и Рено Аркана, по той простой причине, что несмотря на схожее техническое оснащение, силовую часть и расценки, автомобили получили различный экстерьер. В данном случае явным фаворитом выступает яркий купеобразный компактный кроссовер Renault Arkana, так как имеет необычную форму, а кроме того, выделяется несколько агрессивными очертаниями. На его фоне модель Renault Kaptur смотрится довольно скромно и практично. У этого француза просматривается не только агрессивный настрой, но и некоторые спортивные элементы, чего явно не хватает в более компактном внедорожнике. Если говорить про наиболее интересные особенности Аркана, то их несколько, а именно необычная головная оптика, огромный воздухозаборник на бампере, покатая крыша и аккуратная радиаторная решетка. На фоне этого дерзкие линии и резкие переходы Kaptur могут показаться неуместными.

Купеобразный Renault Arkana 2020 - турбомотор, полный привод и богатые комплектации менее чем за 1,5 миллиона

Если говорить про габариты представленных транспортных средств, то они отличаются, однако не столь существенно, чтобы найти серьезную разницу при визуальном обзоре автомобилей. Модели получили следующие размеры:

  • длина Аркана 4 545 мм, у Каптур 4 333 мм;
  • ширина Arkana 1 820 мм, у Kaptur 1 813 мм;
  • высота у Каптур больше, и составляет 1 613 мм против 1 565 мм;
  • колесная база больше у Аркана 2 721 мм, против 2 673 мм;
  • снаряженная масса Каптур 1 269 кг, у конкурента 1 370 кг.

На первый взгляд может показаться существенной разница в длине, однако, это отличие будет распознать достаточно сложно, если автомобили поставить рядом, а после провести сравнение.

Салон и багажник

Еще один очень важный момент для любого потенциального покупателя, кто рассматривает к покупке любой из представленных автомобилей. В этом плане Рено Аркана является бесспорным фаворитом, так как имеет более интересный и веселый салон, где также имеется некоторая практичность. На этом фоне интерьер Рено Каптур смотрится достаточно скромно и некоторым покажется отталкивающим фактором. Однако, раньше времени сбрасывать со счетов более доступного француза не стоит, по той простой причине, что здесь имеются некоторые ключевые особенности, которых нет даже у конкурента.

Если рассматривать Рено Каптур в плане внутреннего убранства, то эта модель с первого взгляда покажется скромной и достаточно скучной, так как здесь нет ярких элементов, которые приводили бы автомобилиста в восторг. Однако, даже несмотря на это упущение, салон покажется весьма практичным. Все основные элементы управления авто расположились в доступных и привычных местах. Более того, присущая невзрачность позволит автомобилисту лучше концентрироваться на дороге, так как во время поездки не будут отвлекать различные посторонние предметы, как это может быть в других более дорогих автомобилях. Из особенностей стоит выделить привлекательную центральную консоль с большим экраном мультимедиа, а также аккуратный блок управления климатической системой.

Автомобиль Renault Arkana в плане обустройства салона покажется автомобилистам более интересным вариантом. Здесь также просматривается практичность и не самый привлекательный дизайн. Однако, если говорить в целом, то обустройство выглядит достаточно богато, даже несмотря на то, что в этой машине используются дешевые материалы отделки. Больше всего в этом автомобиле подкупает центральная консоль, повернутая в сторону водителя, где разместился большой экран мультимедийной системы. Отдельно стоит выделить аккуратную приборную панель, внушительное рулевое колесо, а также стильный блок управления климатом.

Еще один важный момент, который не стоит упускать из виду — это вместимость багажных отделений. Здесь нужно сказать, что это не самая сильная сторона французских моделей, по той простой причине, что показатели ниже на фоне других прямых конкурентов. В частности, багажник Рено Каптур вмещает всего 387 литров. Аналогичный показатель у конкурента составляет 409 л. В случае необходимости, этот параметр можно увеличить практически в три раза, но для этого придется пожертвовать задними рядами пассажирских сидений в этих пятиместных кроссоверах.

Что лучше выбрать

Нельзя дать однозначного ответа на этот вопрос, по той простой причине, что эти бюджетные автомобили в полной мере соответствуют своему статусу. Разумеется, в чем-то у моделей есть недостатки, а где-то просматриваются явные плюсы, но что самое интересное, у каждого варианта они свои. Более молодым автомобилистам, которые предпочитают модные тенденции и стильный облик больше придется по душе автомобиль Рено Аркана, для другой, более опытной и практичной части автолюбителей предпочтительным будет Рено Каптур. Кроме того, при выборе любого из представленных транспортных средств не стоит торопиться с покупкой. По той простой причине, что у автомобилей имеется целый ряд конкурентов.

Что лучше Рено Каптур или Рено Аркана

Renault Kaptur

Доброго времени суток!
Хотел просто дать маленький совет, уважаемым владельцам авто с полным приводом. Машину купил в полной комплектации, хотел установить защиту, но менеджер сказал, что она уже стоит с завода, однако, когда машину загнали на установку допоборудования мастер посоветовал обязательно установить защиту на задний редуктор, т.к. там идет проводка по днищу именно к редуктору, которая ничем не защищена. И в случае ее обрыва (где-нибудь на проселочной дороге) это не будет являться гарантийным ремонтом и обойдется порядка 75000 руб. Естественно дозаказал защиту редуктора. МОЖЕТ БЫТЬ КОМУ-ТО ЭТО БУДЕТ ПОЛЕЗНО.
Что касается самого авто. Машину купил дочке, сам проехал на ней от салона до дома. Лично мне машина очень понравилась. Да брал именно для спокойной езды по городу, редких выездов на пикники и перевозки 1-2 пассажиров. Тех кто ругает машину не понимаю. За эти деньги вы хотите салон размером как у Секвои, двигатель с разгоном 7 сек. и отделку кожей крайней плоти кита. ТАК ВАМ В ДРУГИЕ АВТОСАЛОНЫ И С ДРУГИМИ ДЕНЬГАМИ. А это, мне кажется, молодежная, но ни как не семейная машина. И вполне соответствующая свое цене. Всем удачи, Без обид.

Хорошая проходимость, привлекательный дизайн, отличная связка двух литрового мотора с шести ступенчатой механикой.

Нет регулировки руля по вылету
Экономичный

Renault Arkana, 1 поколение, 08.2018 — 07.2022

Вызывающая внешность в модном кузове купе-кроссовер сочетается с отличной упругой подвеской, унаследованной от RENAULT DUSTER и KAPTUR. Большой дорожный просвет и возможность подобрать комплектацию автомобиля под Ваши возможности и предпочтения. В моей комплектации Edition One отличная связка турбированного двигателя ( совместная разработка Mercedes Benz и Renault ) и нового вариатора. Мгновенные реакции на педаль газа. без турбоямы. Поведение вариатора удачно маскируется под работу обычного автомата.

1.В силу форм-фактора кузова низкий потолок для высоких водителей и пассажиров заднего ряда.
2.Цена. она высоковата, хотелось бы пониже.
3.Непроработанность головного устройства, неудобства подключения смартфона к головному устройству. Зачем надо было делать двойное подключение, через блютус и кабель. В этом случае экран смартфона труднодоступен для пользователя. Функционал того же Яндекс-Навигатора не полон при использовании на экране головного устройства ( нет меню как на смартфоне ).
4. При цене в 1,5 млн руб ожидаем более продвинутый, более комфортабельный салон, а там нет даже регулировки ремней безопасности по высоте и подстаканников в подлокотнике заднего сидения.

На 5оо км пробега была обнаружена течь конденсата из блока климата в салон ( более подробно в моём борт-журнале на DRIVE2.RU https://www.drive2.ru/l/536545457631921385/ )/
К чести дилера, без всяких длительных проволочек машина была принята в гарантийный ремонт ( на момент написания отзыва машина ещё в ремонте и общая продолжительность ремонта составит 3-4 дня вместе с просушкой салона и дополнительной бесплатной антикорозионной обработкой после просушки ). От момента установки причины протечки до приёмки машины в ремонт прошла неделя, потребовавшаяся дилеру для поиска и доставки необходимой запчасти.

Потекли сальники. Меняли дважды. Не могут найти причину. Жуть. На 4 год использования авто.

Счастливые обладатели Рено Аркана, хочу поделиться с вами своей болью. У меня Аркана конец 2020г. 1,6л. передний привод, коробка вариатор, пробег 62000 км, за 3г. 5м. в итоге за неделю до окончания гарантии (октябрь 2023г) замкнул аккум (поменяли по гарантии), через три недели вышло из строя втягивающее реле и кульминация март 2024 сломалась коробка передач (сейчас в сервисе разобрана). Что ждать дальше, от этого автомобиля, ума не приложу.

за неделю до окончания гарантии (октябрь 2023г) замкнул аккум (поменяли по гарантии), через три недели вышло из строя втягивающее реле и кульминация март 2024 сломалась коробка передач (сейчас в сервисе разобрана).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *