Что сейчас производит завод зил
Перейти к содержимому

Что сейчас производит завод зил

  • автор:

Завод ЗИЛ успешно перезапустили новые владельцы в Мексике

В мексиканском штате Морелос успешно состоялся запуск перевезенного и заново отстроенного завода ЗИЛ, ранее занимавшего обширные площади в Москве. Компания-владелец предприятия, товарищеское общество Zil Nouvo в пресс-релизе сообщило, что за два года ему удалось смонтировать приблизительно 60% от закупленного в ходе ликвидации завода оборудования. На первых порах мексиканское предприятие будет выпускать грузовики и седельные тягачи на базе классических семейств ЗИЛ-130 и ЗИЛ-4331. Мощность завода будет составлять приблизительно 30-35% от изначальной, однако в Мексике уверены, что и этого будет достаточно.

«Я думаю, Россия — очень богатая страна», — говорит глава совета директоров Zil Nouvo Моррис Гарсия Крус. — «Они продали нам за очень небольшие деньги практически всё необходимое, чтобы устроить полный цикл производства. Когда мы узнали в 2004 году, что они готовы продать завод, мы не поверили — он был полностью рабочим, там было надёжное советское оборудование, которое может проработать ещё полвека и они назвали нам цену, в которую мы сначала не поверили. Мы послали своих представителей и русские подтвердили, что это настоящая цена. Нам удивительно повезло». 23 июня вблизи от города Пуэнте-де-Истла с новой промышленной зоны сошли первые грузовые автомобили. Модель получила название Zil Nouvo 130A и во многом она основывается на легендарном советском грузовике ЗИЛ-130. В пресс-службе предприятия заверяют, что на первых порах этого будет достаточно, поскольку устаревшая модель отличается удивительной неприхотливостью и дешевизной. «Мы простые люди, мы уверены в том, что это будет хорошим стартом. ЗИЛ-130 зарекомендовал себя в нашей стране ещё когда мне было немного лет — я помню, как наши предприятия закупали их обходными путями в Восточной Европе, а затем мы взрослели с этими грузовиками вместе. Они показали себя надёжными и очень выносливыми. Думаю, нигде больше в мире не делали настолько удачные машины, как в Советском Союзе. Поэтому мы не гонимся за внешним лоском, а в первую очередь хотим делать машины для людей, для настоящей народной эксплуатации. Нам не нужны сомнительные пластиковые конструкции, которые ломаются спустя несколько лет и поэтому приносят доход только компании-производителю, а не владельцу», — добавил Крус.

Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями

Комментарии

Продажа такого завода – преступление! Это не только грузовики, но и специальный транспорт. Цели продажи: 1 Убрать с политической арены города и страны огромный отряд рабочего класса ! 2 Заполучить дорогую землю под строительство. 3 Смотри высказывания Чубайса о целях приватизации

Лента новостей

В лагере протестующих польских фермеров полиция сорвала чтения «Апрельских тезисов» Ленина

Министр экономики Монголии с позором покинул пост, поскольку не сумел снизить цены на бензин на фоне мирового падения стоимости нефти

Завод-история «ЗИЛ»: что выросло на его месте

Без малого десять лет прошло с тех пор, как власти Москвы приняли решение о реновации территории «ЗИЛа». Завода, с конвейера которого сходили фронтовые машины, грузовики, автобусы и даже лимузины для советской элиты и о котором с теплом вспоминает не одно поколение россиян. Последний его цех снесли в 2020-м, а недавно здесь впервые открылась набережная Москвы-реки, названная в честь художника Марка Шагала. Осталось ли что-нибудь от знаменитого предприятия? Как теперь живет полуостров, который еще не так давно был центром советской и российской индустрии?

Многие не верили, что в районе

Многие не верили, что в районе «ЗИЛа» можно будет выйти к реке. Сегодня здесь — новая набережная. / Сергей Михеев

Дух и цех

«Эта территория с разными культурными слоями, которые появились задолго до появления «ЗИЛа», — напомнил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. До революции здесь был Симонов монастырь, от которого почти ничего не осталось, Тюфелева роща, заново возрожденная уже во время редевелопмента. Они делали этот район в излучине Москвы-реки центром духовной жизни города. Первые корпуса автозавода появились в конце XIХ века. После революции, когда АМО национализировали, предприятие сосредоточилось на ремонте грузовиков и поначалу не могло особо соперничать с зарубежными автогигантами. В 1926-м директором завода стал один из основоположников нашего автопрома Иван Лихачев. К 1930-м территорию «ЗИЛа» стало не узнать. Производство тогда «заточили» под выпуск машин нового поколения, что потребовало значительных людских и фабричных ресурсов. На заводе появился даже свой главный архитектор, так как кроме цехов строились собственные ясли, поликлиника, Дом культуры. И вообще жизнь была такой активной, что даже ГАИ постоянно дежурила. Делали на «ЗИЛе» в ту пору грузовики «ЗИС-5» и «ЗИС-15», позднее — «ЗИЛ-130-31», без которых не обходилась ни одна уборочная страда, ни одна крупная стройка. Выпускали и автобусы «ЗИЛ-158», и, конечно, кто не помнит советских лимузинов разных поколений — они тоже были родом отсюда. К 1980-м годам на «ЗИЛе» работали 80 тысяч рабочих, а с его конвейера сходило более 800 тысяч грузовиков в год.

Без лошадиных сил

Но в 90-е госзаказ стал исчезать и завод начал деградировать. Рынок наводнили подержанные европейские и китайские фургоны. «ЗИЛовские» многотонные грузовики в эти реалии не вписывались. Не спасли и «Бычки» — грузовики малого класса, которые он попробовал выпускать. К 2010 г., когда Москву возглавил Сергей Собянин, на «ЗИЛе» сложилась парадоксальная ситуация. У завода было 15 миллиардов рублей долгов и уже запущена процедура банкротства, но это не мешало его руководству иметь зарплату по 200 миллионов рублей в месяц. Правительство Москвы приняло решение о редевелопменте промзоны «ЗИЛа». Корпуса пустили под снос, чтобы на их месте построить новый район. «Город в городе», «Полуостров ЗИЛ» — так в разное время называли этот резонансный проект, отдав под него 392 гектара дорогой земли в четырех километрах от Кремля. Это почти 40 парков «Зарядье» или полторы территории ВДНХ. Планировалось, что за 10-15 лет там будет построено жилье для 77 тысяч человек и одновременно создано 66 тысяч рабочих мест. «Примеров редевелопмента в мире довольно много, — рассказал «РГ» Сергей Кузнецов. — Но у нас цели сделать район, «похожий на что-то», не было. Задачей стало создать комфортное пространство с местами массового притяжения».

Поезд к экватору

Зримая граница между прошлым и будущим «ЗИЛа» сегодня проходит по МЦК. По одну сторону «железки» еще полуразваленные промзоны, по другую — новые кварталы «ЗилАРТ». С жилыми высотками, реконструированным парком «Тюфелева роща», дворцом хоккея, бассейном, школой-гигантом. «Наш проект предусматривает строительство полутора миллионов квадратных метров жилья, — рассказали «РГ» в пресс-службе компании-застройщика. — Это 30 корпусов с эксклюзивной архитектурой. Восемь уже заселены, 9 строятся, остальные — в планах». В основе застройки принцип «все включено»: дом, а в двух шагах от него — зеленые зоны, спорткомплексы, кафе, поликлиники, магазины. «Полагаю, для завершения проекта потребуется еще лет восемь», — считает Сергей Кузнецов.

По атмосфере улицы современного «ЗИЛа» совершенно не похожи ни на один московский район. С точки зрения архитектуры они чем-то напоминают кварталы реновации, а по тишине скорее заповедные переулки района Тишинской площади. Даже на проспекте Лихачева, главной магистрали «ЗИЛа», все шесть полос свободны процентов на 80. Гораздо больше, чем машин, тут велосипедистов и людей на самокатах. Это здесь самый удобный транспорт — до всего можно доехать минут за 5-10. Рабочие места здесь в основном сосредоточены в бизнес-центрах, а также салонах связи, кафе на первых этажах.

Гуляет же народ в основном по уютным внутридомовым пространствам, больше напоминающим мини-парки. Один из таких променадов пролегает между двумя достопримечательностями современного «ЗИЛа» — парком «Тюфелева роща» и новой набережной Марка Шагала. Оба они добавляют «полуострову» изюминок. Вот, например, пергола в парке — одновременно и смотровая площадка, и прогулочная зона, и кафе, куда можно попасть с обратной стороны. Но главное, по задумке основателя бюро !melk Джерри ван Эйка, эта конструкция — символ автомобильного конвейера. А на другом конце променада — набережная Марка Шагала. «Долгие годы казалось, что выйти здесь к Москве-реке невозможно, — говорит Сергей Кузнецов. — Но недавно набережную открыли и она становится центром притяжения жителей». Автомобильная и прогулочная зона на набережной Шагала примерно равны. Четко разделены пространства для прогулок, беговые и велосипедные дорожки. В нескольких местах стоят крытые павильоны: в них можно будет купить какие-то мелочи, выпить кофе. У одного из павильонов — кровля с травой, по которой можно гулять. А у другого строения вместо обычной крыши — уличный амфитеатр с видом на другой берег. Что бросается в глаза — в районе почти не встретишь пожилых людей. Везде в основном молодежь — гуляет, бегает, занимается с детьми. Создание однородной социальной среды компания-застройщик считает еще одним преимуществом своего проекта.

Вопрос экспертам

Что несет Москве и москвичам появление нового района на месте «ЗИЛа»?

Амир Идиатулин, генеральный директор и основатель архитектурной студии IND architects:

— «ЗИЛ» — перспективный проект, который повлияет на жизнь прилегающих районов и всей столицы. Проблема Москвы, как и других городов России, — моноцентричность. Есть ярко выраженные центры, где сосредоточены основные функции, окраины же долгое время превращались в спальные, монофункциональные районы, из которых люди были вынуждены ездить на работу, за досугом.

Редевелопмент «ЗИЛа» -возможность сформировать новый центр, где комфортно жить и работать.

Иван Татаринов, коммерческий директор девелоперской компании Glincom:

— Это знаковый для Москвы проект. Комплексное освоение такой огромной территории позволяет спроектировать новое пространство, новую среду, которая будет отвечать современным запросам общества. У архитекторов и проектировщиков здесь развязаны руки, места хватает для всего.

Кстати

Минимальная цена квартиры в районе «ЗИЛ» — 12 миллионов рублей. Средняя — 28,1 миллиона рублей при средней площади 66,9 кв. м. Об этом сообщила руководитель департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости» Елена Чегодаева.

ЗИЛ — каталог техники

ЗАВОД ИМ. И.А.ЛИХАЧЕВА, ОАО

Дата рождения завода ЗИЛ — 2 августа 1916 года. Отцы-основатели — владельцы торгового дома «Кузнецов, Рябушинские и К». Полноценно завод начал работать только в 1924 году, когда на предприятие пришел заказ на изготовление первых советских грузовых автомобилей.

За годы своей деятельности ЗИЛ не раз становился новатором и автором многих новинок машиностроения, которые после применялись и применяются по сей день на всех отечественных автозаводах. Так, ЗИЛ стал автором гидравлического привода тормозов, 12-вольтовой системы оборудования, восьмицилиндрового двигателя, гипоидной главной передачи и стеклоподъёмников с сервоприводом, четырёхкамерного карбюратора, автомобильного кондиционера, дисковых тормозов и четырёхфарной системы освещения.

Сегодня ЗИЛ — это крупнейший в России автомобильный холдинг, включающий в себя несколько крупных предприятий, выпускающих как собственно автомобильную технику, так и комплектующие к ней. ООО «РязаньАвтоагрегат АМО ЗИЛ» производит ведущие задние и средние мосты, передние оси, карданные валы, горячие штамповки, а также запасные части. ЗАО «Пензенский завод «Автозапчасть» производит автомобильные поршни к силовым агрегатам, колесный и главный цилиндр тормозов и металлокерамические направляющие втулок клапанов к моторам. ЗАО «Петровский завод автозапчастей АМО ЗИЛ» выпускает редукторы задних мостов, задних мостов и передних осей, механизмы сцепления, гидравлические амортизаторы и другую продукцию. ЗАО «Смоленский автоагрегатный завод» наладил производство спецавтосредств. ОАО «Каширский литейный завод «Центролит» выпускает фасонные отливки из черных и цветных металлов и сплавов.

ЗИЛ выпускает грузовые автомобили грузоподъемностью от 6,95 до 14,5 тонн, автобусы малого класса длиной от 6,6 до 7,9 метров и легковые автомобили представительского класса. Модельный ряд ЗИЛа очень обширный и состоит из аварийно-ремонтных автомобилей, автобусов, подъемников, самосвалов, топливо- и маслозаправщиков, автофургонов, пищевых автоцистерн, автомобилей для содержания дорог, шасси, бортовых платформ, техники для сельского хозяйства (под перевозку сыпучих кормов и машин для транспортировки инкубационных яиц и молодняка птицы). Также в модельном ряду ЗИЛа — подметально-уборочные, пожарные автомобили, манипуляторы и другая техника.

На шасси ЗИЛа выпускается также довольно обширный спектр специальной техники — бронетранспортёры, амфибии, специальные автомобили высокой проходимости, поисково-спасательные комплексы, грузовые и грузопассажирские вездеходы, КДМ и др. За годы своего существования ЗИЛ экспортировал больше 630 тысяч автомобилей в более чем 50 стран мира.

Проект Полуостров ЗИЛ: для чего там останется островок автозавода?

Проект Полуостров ЗИЛ: для чего там останется островок автозавода?

Игорь Владимирский

Обещания не застраивать завод жильем и офисами, которые столичный мэр Сергей Собянин давал на ЗИЛе два года назад, спасая его от банкротства, забыты. Конкурс среди архитекторов был объявлен больше года назад, и из 25 проектов, включая зарубежные, была выбрана концепция московского бюро Проект Меганом: жилой «полуостров» с парковыми зонами и системой каналов, этакая московская Венеция. Но в процессе доработок и согласований «Венеция» обросла офисами и коммерческой недвижимостью.

Работы должны начаться уже в этом году. К 2020 году будет снесено три четверти нынешних заводских построек. От нынешнего ЗИЛа, как сейчас модно, останется лишь декоративная маска советского модернизма — первоначальное здание заводоуправления (там сейчас размещен музей), центральная заводская аллея и огромный кузовной цех, который переделают в выставочный центр — по аналогии с лондонской электростанцией Bankside Power Station, из которой в 2000 году сделали галерею современного искусства. Возле Третьего транспортного кольца вырастет ледовый дворец спорта, на южной оконечности — эклектичная высотка Планета ЗИЛ.

На «полуострове», где в советские времена работало до 80 тысяч человек, будут созданы жилплощади для 40 тысяч человек и еще примерно столько же рабочих мест. Правда, на решение квартирного вопроса москвичам в этой связи рассчитывать не стоит — триста зиловских гектаров в шести километрах от Кремля будут застроены отнюдь не доступным жильем, а престижным «монолитом» и коммерческими апартаментами в индустриальном стиле.

Резервация для автозавода предусмот­рена в дальнем углу зиловской территории — на площади 50-80 гектаров, где сейчас расположены корпус главного конвейера, бывший Московский завод домашних холодильников (их производство уже перенесено в Ярославскую область), прессово-сварочный корпус и цех легковых автомобилей. ЗИЛ превратится в МосАвтоЗИЛ — это рожденное год назад СП между правительством Москвы, владеющим контрольным пакетом акций автозавода, и Сбербанком. Цель — создать на автомобильной части «полуострова» производство мощностью 150 тысяч автомобилей в год.

О возрождении массового выпуска нынешних автомобилей речи уже не идет — на месте прессового, литейного и рессорно-пружинного цехов вырастут жилые кварталы. Зиловцы уверяют, что уже начали переброску сохранившегося оборудования на территорию будущего МосАвтоЗИЛа. Но что сохранять? Древние станки и оснастку, которые за двадцать с лишним лет рыночной экономики не позволили зиловцам хотя бы модернизировать архаичную кабину?

Спрос на нынешние грузовики ЗИЛ едва ли не в одиночку поддерживают коммунальные службы столицы — очевидно, по приказу «сверху». В прошлом году выпущено всего 1028 машин. И все же в планах МосАвтоЗИЛа значится выпуск грузовиков под собственной маркой — уже несколько лет на заводе ведут разработку новой среднетоннажной модели со стеклопластиковой кабиной, но в ее светлое будущее не особо верят даже сами зиловцы, хотя планируют к 2016 году выпускать по 6000 машин ежегодно.

Главной же специализацией нового ЗИЛ­а, как и на заре его истории, станет контрактный выпуск иномарок — со сваркой и окраской кабин и кузовов. Специально для этого выкуплен контрольный пакет акций саратовской компании Химэкс, которая владеет «спящим» соглашением о промышленной сборке автомобилей, причем еще на старых условиях (объем производства — не менее 25 тысяч машин в год, степень локализации — не менее 30%).

На зиловскую «прописку» претендуют три компании — Renault, Hyundai и FIAT-Chrysler. Французов привлекает возможность выпускать здесь малотоннажники Renault Master и Trafic. Fiat-Chrysler после развода с Соллерсом нуждается в российской сборочной площадке — на ЗИЛе в таком случае окажутся Fiat Ducato и Iveco Daily, а также внедорожники Jeep. Hyundai рассчитывает на сборку средних и тяжелых грузовиков вдобавок к мощностям ТагАЗа и Автотора.

А по ЗИЛу плакать поздно.

Завод пал не под натиском элитного жилья и роскошных офисов, а от бессилия в условиях открытой конкуренции и «прозорливости» топ-менеджеров, чей годовой оклад, бывало, вдвое превышал задолженность по зарплате рабочим. В нынешнем виде ЗИЛ — это обуза для столицы: по итогам 2011 года убытки завода достигли 4,07 млрд рублей, которые восполняет правительство города, то есть московские налогоплательщики. А в бывших цехах — арендаторы: офисы, киностудии, склады и мастерские.

Не все радужно и с будущим «полуостровом».

Сейчас 290 «элитных» гектаров — это техногенный полигон, чтобы не сказать могильник: за почти век работы завода земля под цехами отравлена нефтепродуктами на много метров в глубину. Вдобавок, насколько нам известно, во времена Великой Отечественной войны и после нее под заводом были построены огромные бомбоубежища и даже производственные цеха, которые уже много лет как заброшены. Чтобы возвести на поверхности новые здания, все эти катакомбы придется разбирать и засыпать. Надеемся, что инвесторы, будущие жильцы и те, кто в итоге будет оздоровлять «полуостров», в курсе.

По проектам город возьмет на себя еще и 20% из тех 15 млрд долларов инвестиций, что понадобятся на организацию транспортной инфраструктуры, так как нынешний «полуостров» удален от ближайших станций метро почти на два километра, отделен от города рекой и Третьим транспортным кольцом.

И еще. Похоже, что сохранение автомобильного производства — «политическая» позиция столичного правительства. Но где гарантии, что МосАвтоЗИЛ станет безубыточным? Да что там гарантии, есть ли хотя бы предпосылки? В новое производство планируется вложить 12млрд рублей, то есть 300 млн евро. Для сравнения: компания Renault за восемь лет вложила в Автофрамос 500 млн евро. Но на бывшем Москвиче делают востребованные легковушки и кроссоверы. А откуда возьмется спрос на продукцию нового ЗИЛа мощностью 150 тысяч автомобилей в год, если весь «белый» рынок коммерческой техники в России в прошлом году составил 226 тысяч машин, а годовые продажи автомобилей Jeep и вовсе не превышают пяти тысяч?

В следующем году Заводу имени Лихачева исполняется 90 лет. Исполнилось бы: похоже, что за автомобильный ЗИЛ бокалы если и будут поднимать, то не чокаясь. А за «полуостров»?

Минувшей зимой, после принятия решения о застройке, цена одна акции ЗИЛа взлетела с 356 до 1040 рублей, но по мере обсуждения проекта быстро упала вдвое.

Такой территория ЗИЛа должна стать к 2020 году. Почти 60 гектаров пойдут под жилые здания, чуть меньше — под офисы и апартаменты, а на завод МосАвтоЗИЛ выделено 50-80 гектаров. Вдоль набережной Москвы-реки будет проложена подземная бессветофорная дорога, а через реку перекинут два автомобильных моста. Вдобавок в центре полуострова предусмотрена станция малого кольца МЖД, по которому уже в 2014 году обещают пустить пассажирские поезда, а рядом с комплексом Nagatino iLand будет открыта наземная станция метро 1. Третье транспортное кольцо 2. Центральная аллея превратится впешеходную зону 3. Выставочная галерея расположится всуществующем здании кузовного цеха 4. Ледовый дворец спорта на месте давно заброшенного цеха 5. Стадион займет место кузнечного цеха 6. Ж/д станция Кожухово будет отстроена заново 7. ТЭЦ будет расширена (мощность увеличится со 100 до 460 МВт) 8. Комплекс Nagatino iLand уже возводится на месте складов готовой продукции 9. МосАвтоЗИЛ займет территорию нынешних прессово-сварочного и окрасочного цехов, автосборочного корпуса и закрытого завода домашних холодильников 10. Москва-река 11. Комплекс Планета ЗИЛ на месте цеха переработки лома 12. Малое кольцо московской железной дороги 13. Офисы и апартаменты расположат вдоль аллеи на месте литейных цехов 14. Жилая застройка на месте прессового, арматурного, рессорно-пружинного и ремонтно-механического цеха

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *