Диагностический разъем нива 21214
Перейти к содержимому

Диагностический разъем нива 21214

  • автор:

Диагностический разъем нива 21214

Разъем ISO9141 (ВАЗ-21214-20, ВАЗ-2131-41 с двигателями ВАЗ-21214-10):

A — общее заземление;
B — L-line ISO 9141 (может не быть);
C — к разъему ABS (не задействован);
E — к разъему ABS (не задействован);
G — управление электробензонасосом;
H — напряжение бортовой сети (может не быть);
M — K-line ISO 9141.

Разъем OBD II (ВАЗ-21214 с двигателем ВАЗ-21214-36, Шевроле-Нива):

2 — Шина+ J1850 (Bus+Line, SAE) (не задействован);
4 — общее заземление;
5 — сигнальное заземление;
6 — верхний контакт CAN (J-2284) (не задействован);
7 — K-line ISO 9141-2;
10 — Шина- J1850 (Bus-Line, SAE) (не задействован);
12 — к разъему ABS (не задействован);
13 — к разъему ABS (не задействован);
14 — нижний контакт CAN (J-2284) (не задействован);
15 — L-line ISO 9141-2 ;
16 — напряжение бортовой сети.

Предохранители и реле системы управления двигателем, диагностический разъём

Диагностический разъём находится там же где и предохранители ЭСУД — в салоне с левой стороны от водителя, под крышкой.

диагностический разъём нивы

Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи.
Для доступа к предохранителям и диагностическому разъему системы управления двигателем…

Предохранитель цепи электровентиляторов, расположенный на блоке сзади, имеет номинал 30 А (зеленого цвета), три других предохранителя номиналом 15 А (синего цвета) – защищают цепи главного реле, питания контроллера и бензонасоса.

Для снятия блока предохранителей…

Устанавливаем блок предохранителей в обратной последовательности.

Рядом с блоком предохранителей находится диагностический разъем.

Реле системы управления двигателем

Отсоединяем «минусовой» провод аккумуляторной батареи.

Блок реле системы управления двигателем расположен в салоне автомобиля под панелью приборов ниже блока предохранителей системы электрооборудования автомобиля.

НИВА.КЛУБ

Диагностический разъем в НИВЕ 21214 — Распиновка

Все что касается электрики и электрооборудования.
5 сообщений • Страница 1 из 1

Сообщения: 64 Зарегистрирован: 29 апр 2012, 16:05 Автомобиль: Mitsubishi Lancer 9 1.6MT, НИВА Bronto (Рысь) Имя: Дмитрий Откуда: Санкт-Петербург Контактная информация:

Диагностический разъем в НИВЕ 21214 — Распиновка

Сообщение Aknorskiy » 20 окт 2012, 20:46

В свете своей предыдущей проблемы хотел подключить адаптер для диагностики. Полез в диагностический разъем и маленько недопонял

В НИВЕ 21214 диагностический разъем типа ODB-II. 16 контактов (правда задействованы далеко не все)

Контакт 4 — выделен коричневым цветом — масса
Контакт 6 — синий цвет — шина CAN H
Контакт 7 — желтый цвет — шина K-Line
Контакт 14 — фиолетовый цвет — шина CAN L
Контакт 15 — зеленый цвет — шина L-Line
Контакт 16 — красный цвет — «+»

Простите, фото не приложить, а файлобменники использовать для 6 kb не хочется

Контакты 4 и 16 — стандарт, присутствуют во всех разъемах в любых авто (разъемы ODB-II)
В каких то авто могут присутствовать либо только контакты шины CAN (6 и 14) либо шины Line (7 и 15). Видел даже разъемы, где имелись как контакты шины CAN так и шины Line.

Но когда я добрался до разъема в НИВЕ, то увидел следующую картину: Имеем контакты:
1. 4 (масса)
2. 5 — неизвестно что — не успел прозвонить, темно стало
3. 7 (предположительно шина K-Line)
4. 11 — неизвестно что
5. 16 (плюс)

Вопрос к тем, кто в курсе. Какие провода (шины) подходят к контактам 5, 7 и 11?

Если контакты 5 и 11 — какая либо шина L-Line или CAN, почему они не там, где теоритически должны быть?

Добавлено спустя 40 минут 24 секунды:

Частично отвечаю на свой вопрос — Контакт № 7 — это действительно шина K-Line

Добавлено спустя 24 минуты 23 секунды:

На форуме niva-faq.msk.ru нашел распиновку — подтверждает мой первый пост

Номера — это контакты:

2 — Шина+ J1850 (Bus+Line, SAE) (не задействован);
4 — общее заземление;
5 — сигнальное заземление;
6 — верхний контакт CAN (J-2284) (не задействован);
7 — K-line ISO 9141-2;
10 — Шина- J1850 (Bus-Line, SAE) (не задействован);
12 — к разъему ABS (не задействован);
13 — к разъему ABS (не задействован);
14 — нижний контакт CAN (J-2284) (не задействован);
15 — L-line ISO 9141-2 ;
16 — напряжение бортовой сети.

Шина L-Line должная быть на контакте 15 (!)

С 5-м контактом понятно. Что же тогда на 11 контакте? Неужели L-Line?

Добавлено спустя 51 минуту 14 секунд:

Методом «научного тыка», в темноте, с частично порванным проводом мультиметра понял, что у нас на 11 контакте — Бензонасос.

Осталось непонятно — где L-Line.

Болтается неопознанный провод или разъём

Имя: Вадим
Рег.: 07.12.2017
Тем / Сообщений: 1 / 398
Откуда: Новгородская обл.
Возраст: 50
Авто: ВАЗ 21214. 2007 г.в.

DoChirac
Понял. Спасибо.
Выходит ИММО не подключен

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Vady
Первое — очень похоже на разъём БК/МК «Орион»(маршрутного компьютера), второе — диагностический разъём OBD-II для подключения автомобильного сканера/тестера (у меня он закреплён рядом с предохранителями), третье — разъём автомобильной противоугонной системы АПС-4. Он как раз на 20 контактов. Похоже, АПС вообще демонтирована?

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Левый-задний угол машины. Жгут проводов, идущий к фонарю. К хгуту примотана 9-контактная колодка. Что это может быть? Владельцев до меня не было.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Под жгут фаркопа
https://www.niva4x4.ru/t/cg3NZKq…QoMWNw/30#i4mPtLnaSYi48kt3SNjayA

«. правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает. «(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011

Рег.: 24.06.2022
Сообщений: 6
Откуда: Таганрог
Авто: ВАЗ 2131 2019г.

Всем привет! Заранее прошу прощения если не туда пишу, новенький, еще не разобрался)
ВАЗ 2131 2019г., делал полную шумоизоляцию салона, включая торпедо, при сборе штатной проводки не получается разобраться куда должен подключаться клемник, к-й на фотографии, прошу помощи)

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Jebb
Поищи тут
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/bw.htm
«У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял» (С.Трофимов)

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4519
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

при сборе штатной проводки не получается разобраться куда должен подключаться клемник, к-й на фотографии,

Давайте рассуждать, как Холмс. Данных полно.
1. Разъём большой, с палец, значит ток приличный.
2. Разъём — папа, это потребитель тока. Можно его прозвонить, оценить сопротивление.
3. Можно подключить, узнать чего вращается иль срабатывает (по желанию).
Тогда узнаем, кто этот потребитель.
4. Провода имеют цвет, иль их сочетание, важная инфа. Сдвинуть оплётку, записать, что увидел. Идём к схеме, ищем нужное сочетание.

Останется найти маму разъём, источник тока. Схемы жгутов в помощь.

кулаки с двухрядниками Ивеко.

Рег.: 24.06.2022
Сообщений: 6
Откуда: Таганрог
Авто: ВАЗ 2131 2019г.

Rikki
Сам клемник можно сказать треугольной формы, провода не такие уж и толстые: белый, черный и бело-черный.. предполагаю что к концевикам, но сам факт что при подключении не вижу ни одной свободной мамы под него. проводок коротенький значит мама должна быть где то в районе блока предохранителей, как на фото.

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2507
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Jebb
У меня такой с покупки машины висит.Поскольку всё работает,то разбирать «косу»,чтоб отследить,куда идут провода,никакого желания.

Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

Jebb
Если всё работает, лучше пока не трогать 🙂
Моя первая машина.

Рег.: 24.06.2022
Сообщений: 6
Откуда: Таганрог
Авто: ВАЗ 2131 2019г.

Tom Hadson
в том то и дело, что на 99% уверен что не подключенных клемников не было

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

в том районе (выше предохранителей) может быть только считыватель иммобилайзера, Его в крокодилы не ставили, поэтому у тебя он болтается невостребованный. Кто видел считыватель изнутри? У него не треугольное подключение?

Вот все думаю, какую же подпись вставить?

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4519
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

провода не такие уж и толстые: белый, черный и бело-черный.. предполагаю что к концевикам,

Прозвонить не пробовал?
1. Желательно, сначала измерить потенциалы отн кузова, без включения зажигания.
2. Включаем зажигание — снова мерим, что за напряжения на клеммах.
Всё это запишем.
3. Скидываем клемму, с АКБ. Теперь можно измерить сопротивление, чтоб не спалить прибор.
а. Возможно один их выводов разъёма — масса. Поэтому звоним относительно кузова все контакты. Записываем, чтоб не забыть, кто из контактов масса.
б. Мерим сопротивление контактов, относительно кузова и меж собой.
Если на Ом пределах не кажет, в приборе меняем предел измерения, на больше, меняем полярность щупов.
Записываем, что видели.

Теперь, что записано — это инфа для размышлений.
Если концевик — там полярность пофиг. И сопротивления всего 2, либо обрыв, либо КЗ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *