Диагностика ваз 2114 через приборную панель
Перейти к содержимому

Диагностика ваз 2114 через приборную панель

  • автор:

Диагностика ваз 2114 через приборную панель

Что можно сделать, если проблема повторяется

— Запустить проверку антивирусом.

Не сработает — напишите поддержке. Обязательно укажите свой город, провайдера и IP.

Что не так с IP

С него идёт очень много запросов — как если бы вы разом открывали десятки вкладок или слишком часто обновляли страницу.

Обычно такое бывает, когда одним IP пользуются несколько человек. Например, если ваш провайдер объединяет абонентов в подсети, вы открываете сайт с рабочего компьютера или пользуетесь VPN. Также причина может быть в расширениях браузера и вирусах.

самодиагностика

Алгоритм включения режима самодиагностики
Справедлив для автомобилей первого, а также второго поколения с бортовым компьютером и без оного.
1. Убедитесь что зажигание выключено.
2. Нажмите и удерживайте кнопку сброса дневного пробега

2а. Для вариантов с бортовым компьютером — кнопку на торце ручки переключения поворотников
2б. Для вариантов без бортового компьютера — кнопочку на приборной панеле
3. Поверните ключ зажигания в позицию II, продолжая удерживать кнопку сброса.
4. Дождитесь появления стилизованного сообщения «TEST» на дисплее одометра, после этого вы можете отпустить кнопу сброса. (неуверен в переводе).
5. Если кнопка сброса нажата больше чем 3 секунды между испытаниями, комбинация приборов выйдет из режима самодиагностики.

5а. Если необходимо выполнить тестирование на заведенной машине, достаточно на данном этапе просто повернуть ключ зажигания в положение СТАРТ и держать до полного запуска. Стартер будет отключен автоматически по факту запуска машины, через 2 секунды приборная панель вернется в режим самодиагностики.
6. Для выхода из тестового режима выключите зажигание или удерживайте нажатой кнопку более 3 сек.

murzzik
Молодой-зеленый

Регистрация 9 Июн 2010 Сообщения 24 Откуда Выселки Авто 2108

Алгоритм включения режима самодиагностики
Справедлив для автомобилей первого, а также второго поколения с бортовым компьютером и без оного.
1. Убедитесь что зажигание выключено.
2. Нажмите и удерживайте кнопку сброса дневного пробега

2а. Для вариантов с бортовым компьютером — кнопку на торце ручки переключения поворотников
2б. Для вариантов без бортового компьютера — кнопочку на приборной панеле
3. Поверните ключ зажигания в позицию II, продолжая удерживать кнопку сброса.
4. Дождитесь появления стилизованного сообщения «TEST» на дисплее одометра, после этого вы можете отпустить кнопу сброса. (неуверен в переводе).
5. Если кнопка сброса нажата больше чем 3 секунды между испытаниями, комбинация приборов выйдет из режима самодиагностики.

5а. Если необходимо выполнить тестирование на заведенной машине, достаточно на данном этапе просто повернуть ключ зажигания в положение СТАРТ и держать до полного запуска. Стартер будет отключен автоматически по факту запуска машины, через 2 секунды приборная панель вернется в режим самодиагностики.
6. Для выхода из тестового режима выключите зажигание или удерживайте нажатой кнопку более 3 сек.

это диогностика одометра тоесть шитка приборов а двигатель только бортовиком и то ошибки посмотриш и все на бортовике толлько с диогностического оборудывания полностью можно просмотреть двигатель тоесть его электронную часть

Коды ошибок ВАЗ 2114: Расшифровка ошибок, самодиагностика.

EngineHack

ВАЗ 2114 популярный автомобиль, оснащающийся инжекторным двигателем. Данный авто при надлежащем обслуживании весьма надежен и неприхотлив. Довольно часто владельцы четырнадцатой модели Лады сталкиваются с проблемой зажжения лампы на приборной панели «CHECK ENGINE», эта проблема сигнализирует о наличии каких-либо ошибок в автомобиле.

Узнать об ошибки можно произвести диагностику авто, но зачастую диагностика дает лишь код неисправности, а сама проблема зашифрована в этот шифр. Чтобы правильно определить неисправность нужно изучить расшифровку ошибок.

В данной статье рассказывается о способах диагностики автомобиля ВАЗ 2114, а так же кодах ошибок для данного авто.

Способы диагностики

Существует два способа диагностики автомобиля ВАЗ 2114, это через приборную панель и с помощью диагностического сканера. Рассмотрим оба варианта более подробно и поговорим о плюсах и минусах каждого из них.

Диагностики через приборную панель (самодиагностика)

Достоинства и недостатки данного метода

Плюсы:

  • Простота;
  • Доступность;
  • Возможность сброса ошибок.

Минусы:

  • Низкий диапазон обнаружения ошибок;
  • Неточное определение неисправности.

Диагностика с помощью диагностического оборудования

Более точная и современная диагностика производится с помощью специального оборудования. На ВАЗ 2114 имеется специальный разъем OBD II, который позволяет узнать много полезной информации при поиске неисправности в автомобиле, а так же увидеть ошибки, имеющиеся в блоке управления двигателем.

Такая диагностика производится на сервисе или с помощью недорогого китайского сканера ELM 327. Данный сканер с лёгкостью подключается к ВАЗ 2114 и полностью совместим с данным авто.

При покупке сканера следует обратить внимания на его версию, с отечественными автомобилями работает версия 1,5.

Приложение для диагностики

Диагностика производится через смартфон, для этого необходимо скачать приложение для диагностики на телефон через Play Market, приложение называется OPEN Diag 2,0. Данное приложение разработано специально для автомобилей ВАЗ.

Подключение сканера

Для подключения сканера к телефону необходимо:

  • Установить сканер в разъем OBD II;
  • Подключиться по Блютус к сканеру;
  • Ввести пароль «1234»;
  • Зайти в приложение и в настройках выбрать режим соединения Блютус;
  • После чего приложение само определит модель ЭБУ и отобразит неисправности на экране смартфона.

Коды ошибок

Существует два способа диагностики ВАЗ 2114 и для каждого из них используется своя расшифровка кодов неисправности.

Таблица кодов ошибок для самодиагностики

Номер ошибки Описание
1 Поломка ЭБУ
2 Высокое напряжение в бортовой сети
3 Неисправность датчика уровня топлива
4 Неисправность датчика уровня антифриза
5 Ошибка датчика внешней температуры
6 Перегрев ДВС (высокая температура двигателя)
7 Критическое давление масла
8 Низкое напряжение бортовой сети
9 Низкий заряд АКБ
12 Неисправность лампы «CHECK ENGINE»
13 Потеря сигнала с датчика кислорода
14 Завышенный сигнал ДТОЖ
15 Неисправность цепи ДТОЖ
16 Высокое напряжение электросети в авто
17 Низкое напряжение в электросети авто
19 Неисправность цепи ДПКВ
21 Неисправность в цепи РХХ
22 ДПДЗ низкий уровень сигнала
23 ДМРВ высокий уровень сигнала
24 Неисправность цепи датчика скорости
25 ДМРВ низкий уровень сигнала
27 Лямбда зонд некорректный сигнал
28 Лямбда зонд некорректный сигнал
33 Неисправность цепи ДМРВ
34 Неисправность цепи ДМРВ
35 Отклонение оборотов ХХ
41 Некорректный сигнал датчика фаз
42 Поломка в цепи замка зажигания
43 Некорректный сигнал датчика детонации
44 Бедная топливная смесь
45 Богатая топливная смесь
49 Подсос воздуха
51 Неисправность модуля памяти ОЗУ
52 Неисправность модуля памяти ППЗУ
53 Некорректный сигнал датчика кислорода
55 Бедная смесь при малой нагрузки на ДВС
Е Ошибки в EEPROM

Коды ошибок

Номер ошибки Описание
P0030 Датчик кислорода (первый) обрыв
P0031 КЗ ДК 1 на минус
P0032 КЗ ДК1 на плюс
P0036 Датчик кислорода (второй) обрыв
P0037 КЗ ДК 2 на минус
P0038 КЗ ДК2 на плюс
P0102 Нестабильный сигнал ДМРВ
P0103 ДМРВ высокий сигнал с датчика
P0112 Низкий сигнал ДТОЖ
P0113 Высокий сигнал датчика температуры воздуха
P0116 Диапазон работы ДТОЖ высокий
P0117 ДТОЖ низкий сигнал
P0118 ДТОЖ высокий сигнал с датчика
P0122 Датчик положения дросселя слабый сигнал
P0123 Датчик положения дросселя высокий сигнал
P0130 Неисправность датчика кислорода до нейтрализатора
P0131 Лямбда зонд до нейтрализатора слабый сигнал
P0132 Лямбда зонд до нейтрализатора высокий сигнал
P0133 Долгий отклик на корректировки топливной смеси с ДК 1
P0134 Неисправность датчика кислорода до нейтрализатора
P0136 Неисправность ДК после нейтрализатора
P0137 ДК после катализатора слабый сигнал
P0138 ДК после катализатора высокий сигнал
P0140 Обрыв питания ДК 2
P0141 Неисправность греющего элемента ДК 2
P0171 Низкое содержания бензина в топливной смеси
P0172 Высокое содержание бензина в топливной смеси
P0201 Форсунка №1 неисправность цепи питания и управления
P0202 Форсунка №2 неисправность цепи питания и управления
P0203 Форсунка №3 неисправность цепи питания и управления
P0204 Форсунка №4 неисправность цепи питания и управления
P0217 Восокая температура ОЖ (перегрев)
P0230 Неисправность цепи питания и управления топливного насоса
P0261 Форсунка №1 замыкание на массу
P0262 Форсунка №1 замыкание на плюс
P0263 Неисправность драйвера форсунки №1
P0264 Форсунка №2 замыкание на массу
P0265 Форсунка №2 замыкание на плюс
P0266 Неисправность драйвера форсунки №2
P0267 Форсунка №3 замыкание на массу
P0268 Форсунка №3 замыкание на плюс
P0269 Неисправность драйвера форсунки №3
P0270 Форсунка №4 замыкание на массу
P0271 Форсунка №4 замыкание на плюс
P0272 Неисправность драйвера форсунки №4
P0300 Пропуски воспламенения по всем цилиндрам
P0301 Пропуски зажигания цилиндр №1
P0302 Пропуски зажигания цилиндр №2
P0303 Пропуски зажигания цилиндр №3
P0304 Пропуски зажигания цилиндр №4
P0326 Завышенные показания датчика детонации
P0327 Слабый сигнал датчика детонации
P0328 Высокий сигнал датчика детонации
P0335 Неисправность цепи питания и управления датчика коленвала
P0336 ДПКВ завышенные показания
P0337 Замыкание ДПКВ на минус
P0338 Обрыв цепи питания или управления ДПКВ
P0342 Датчик распредвала слабый сигнал
P0343 Датчик распредвала высокий сигнал
P0346 Показания датчика распредвала вне диапазона
P0351 ИКЗ №1 неисправность цепи питания и управления
P0352 ИКЗ №2 неисправность цепи питания и управления
P0353 ИКЗ №3 неисправность цепи питания и управления
P0354 ИКЗ №4 неисправность цепи питания и управления
P0363 Отключение подачи топлив и искры в неисправные цилиндры
P0422 Неисправность нейтрализатора
P0441 Продувка абсорбера вне допуска
P0444 Неисправность цепи питания и управления абсорбера
P0445 Замыкание цепи абсорбера на минус
P0480 Неисправность цепи управления вентилятора охлаждения
P0481 Неисправность цепи питания вентилятора охлаждения
P0500 Неисправность ДСА
P0506 Слишком низкие обороты на холостом ходу
P0507 Слишком высокие обороты на холостом ходу
P0511 Регулятор холостого хода поломка
P0560 Минимально допустимое напряжение бортовой сети
P0562 Низкое напряжение в сети автомобиля
P0563 Высокое напряжение в сети автомобиля
P0601 Ошибка ЭБУ
P0615 Обрыв питания реле стартера
P0616 Замыкание цепи стартера на массу
P0617 Замыкание цепи стартера на плюс
P0627 Обрыв цепи бензонасоса
P0628 Бензонасос замыкание на массу
P0629 Бензонасос замыкание на плюс
P0645 Неисправность цепи муфты компрессора кондиционера
P0646 Муфта кондиционера замыкание на массу
P0647 Муфта кондиционера замыкание на плюс
P0650 Неисправность индикатора «CHECK ENGINE»
P0654 Неисправность тахометра
P0685 Обрыв питания цепи главного реле
P0686 Замыкание главного реле на минус
P0687 Замыкание главного реле на плюс
P0691 КЗ вентилятора на массу
P0692 КЗ вентилятора на плюс

Неисправности ВАЗ 2114: коды ошибок

Наличие бортового компьютера на автомобиле позволяет вовремя идентифицировать неисправности, принять соответствующие меры до того, как поломка стала серьезной и дорогой в устранении.

Автомобиль ВАЗ 2114

Автомобиль ВАЗ 2114

Здесь главное уметь правильно считывать коды ошибок при диагностике ВАЗ 2114 . Не все понимают, на что именно указывает автомобиль, выдавая те или иные обозначения. Потому сегодня мы постараемся рассказать про самые распространенные коды ошибок, и отметим, что каждый из них означает.

Самодиагностика

Сразу отметим, что результат диагностики своими руками в условиях собственного гаража и на специализированных автосервисах — несколько разный. Станции технического обслуживания имеют в своем распоряжении все необходимое оборудование, с помощью которых вычисляется максимальное количество кодов ошибок с бортового компьютера вашего автомобиля.

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер

Самодиагностика своими собственными руками позволит добиться определенного положительного результата. Но увы, обнаружить все ошибки получается в крайне редких случаях.

Нюансы самостоятельной диагностики

Показания при самодиагностике и обращении на специализированные СТО будут разные, коды ошибок высвечиваются также иначе. Потому рассмотрим сегодня два варианта.

Разъем для диагностики

Вовсе не обязательно использовать бортовой компьютер, чтобы диагностировать неполадки в работе машины. Не все владельцы ВАЗ 2114 знают об этом методе, потому расскажем о нем обязательно.

Заключается он в следующих действиях.

  1. Присядьте на водительское кресло и зажмите кнопочку одометра.
  2. Затем поверните ключ зажигания в первое положение.
  3. Отпустите кнопку одометра. После этого стрелки начнут бегать.
  4. Еще раз зажимайте кнопку и отключайте. Это позволит увидеть, какая версия прошивки используется в вашем случае.
  5. В третий раз зажмите, а потом отпустите кнопку. Так вы увидите коды, свидетельствующие о наличии тех или иных ошибок в работе авто.

Поскольку это не специализированное оборудование, коды будут представлены в данном случае в виде двухзначных обозначений, а не четырехзначных.

Рассмотрим теперь самые популярные ошибки, которые встречаются при подобной диагностике, и разберемся, что какой код означает. Даже без бортового компьютера можно обнаружить неисправности на ВАЗ 2114 по кодам одометра.

Предлагаем ознакомиться с ними по таблице.

Код Описание
1 Неполадки в микропроцессоре
2 Имеются проблемы в цепи датчика указателя уровня топлива в баке.
4 В электросети наблюдается слишком высокое напряжение
8 Напряжение слишком низкое
13 От датчика кислорода не идет сигнал
14 Уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости очень высокий
15 Уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости очень низкий
16 В бортовой сети наблюдается слишком высокое напряжение
17 Очень низкое напряжение в бортовой сети
19 От датчика положения коленчатого вала идет неправильный сигнал
24 Неисправен датчик скорости автомобиля
41 Датчик фаз отправляет неправильные сигналы
51 Обнаружены неполадки в работе постоянного запоминающего устройства
52 Обнаружены неполадки в работе оперативного запоминающего устройства
53 Не работает СО-потенциометр
61 Не работает датчик лямбда-зонда

Важно принимать во внимание тот факт, что ошибки могут складываться. К примеру, если у вашего автомобиля имеются неисправности, обозначающиеся кодом 4 и 1, прибор одометр покажет цифру 5.

Плюс ко всему, все коды неисправностей будут храниться в памяти, пока вы сами вручную их не сбросите. Для этого нужно отключить клеммы от аккумулятора, держа при этом зажигание включенным, подождать несколько секунд и подключить обратно. Не забудьте это сделать, особенности, если собираетесь ехать на диагностику на СТО. Они найдут эти ошибки и будут их устранять, хотя на деле вы уже все сделали ранее сами. Платить лишние деньги? Нет, не стоит.

Коды бортового компьютера и их значение

Теперь поговорим о распространенных кодах ошибок, которые можно выявить путем диагностики бортового компьютера вашего ВАЗ 2114. Следует учитывать, что речь идет об электронике, которая также порой способна работать некорректно. Но, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев коды ошибок на бортовом компьютере соответствуют реальным проблемам на автомобиле.

Схема подключения БК

Схема подключения БК

Изучать каждую ошибку невероятно долго. Потому в данной таблице мы собрали наиболее распространенные, с которыми владельцы ВАЗ 2114 встречаются регулярно.

Коды Описание проблемы
0102, 0103 Неправильный уровень сигнала датчика массового расхода воздуха.
0112, 0113 Неверный сигнал датчика температуры впускного воздуха. Требуется его замена
0115 – 0118 Неправильный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости. Требуется его замена
0122, 0123 Помехи или неверный сигнал от датчика контроля положения дроссельной заслонки. Рекомендуется заменить датчик
0130, 0131 Не работает датчик кислорода
0135 – 0138 Не работает устройство для нагрева датчика кислорода. Требуется замена
0030 Зафиксированы поломки в работе или обрыв в цепи управления нагревателя датчика кислорода до нейтрализатора.
0201 – 0204 В цепи управления форсунками обнаружен обрыв
0300 Выявлены случайные или постоянные пропуски зажигания. Машина может не сразу завестись
0301 – 0304 В цилиндрах двигателя обнаружены пропуски зажигания
0325 В цепи устройства детонации произошли сбои
0327, 0328 Датчик детонации вышел из строя. Требуется его замена
0335, 0336 Обнаружена неисправность датчика положения коленчатого вала. Устройство требуется заменить
0342, 0343 Вышел строя датчика фаз. Устройству требуется замена
0422 Неисправен нейтрализатор
0443 – 0445 Не работает клапан продувки адсорбера. Требуется замена устройства
0480 Не работает вентилятор охлаждения. Требуется замена устройства
0500, 0501 , 0503, 0504 Вышел из строя датчик скорости. Устройство подлежит замене
0505 – 0507 Регулятора холостого хода работает со сбоями, которые влияют на количество оборотов (более низкие или более высокие). Обнаружение такой ошибки свидетельствует о необходимости замены регулятора
0560, 0562, 0563 Наблюдаются сбои в подаче напряжения сети. Нужна более тщательная диагностика, которая выявит точные необходимые для замены участки в цепи.
0607 Канал детонации не работает
1115 Цепь нагрева датчика кислорода работает с перебоями
1135 В цепи нагрева датчика кислорода был замечен обрыв, возможно, произошло короткое замыкание. Датчик подлежит замене
1171, 1172 Уровень газа потенциометра не соответствует норме
1500 Обнаружен обрыв в цепи управления устройства бензонасоса
1509 Электрическая цепь управления элементом холостого хода перегружена.
1513, 1514 Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства холостого хода.
1541 Произошел обрыв в цепи управления реле бензонасоса
1570 Антипробуксовочная система получила обрыв в цепи
1600 Данные об антипробуксовочной системе не поступают на бортовой компьютер
1602 Является одним из наиболее встречаемых кодов при диагностике БК на неисправности. Означает пропадание напряжения бортовой сети на электронном блоке управления
1606, 1616, 1617 Обнаружена поломка датчика определения неровного дорожного полотна
1612 Обнаружена неисправность сброса электронного блока управления
1620 Неполадки в работе постоянного запоминающего устройства
1621 Поломка оперативного запоминающего устройства.
1689 В том случае, если при диагностике появился эта комбинация цифр, бортовой компьютер может показывать неверные коды ошибок.
0337, 0338 Ошибки в функционировании элемента контроля положения коленчатого вала либо обрыв в цепи.
0481 Сломался второй вентилятор системы охлаждения. Устройство требует замены
0615 – 0617 В цепи реле стартера обнаружены обрывы или короткое замыкание
1141 Вышло из строя устройство нагрева первого после нейтрализатора датчика кислорода
230 Реле бензонасоса вышло из строя и не подлежит ремонту. Устройство необходимо в ближайшее время заменить
263, 266, 269, 272 Эти коды обозначают поломку драйвера первой, второй, третьей либо четвертой форсунок – нужна замена элементов.
640 Данная комбинация свидетельствует об обрыве в цепи лампы CheckEngine

Изучив коды ошибок, вы сможете понять, что именно происходит с вашим автомобилем, чем объясняется его некорректное поведение, и какие действия вам следует предпринимать в ближайшее время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *