Двигатель 1 2 tsi 105 л с
Перейти к содержимому

Двигатель 1 2 tsi 105 л с

  • автор:

1.2 TSI/77 кВт (105 л.с.) CBZA [Страница 1 из 4]

Этот двигатель TSI 1,2л 77кВт заменяет двигатель 1,6 л 75 кВт с системой впрыска во впускной коллектор.
По сравнению с ним, новый двигатель позволяет достичь более высоких динамических характеристик при
существенном снижении расхода топлива, а значит, и меньшем выбросе CO2. Уровень выброса CO2 стал
важным фактором, на который обращает внимание клиент, принимая решение о покупке автомобиля.
Концерн Volkswagen последовательно реализует стратегию развития технологии TSI, и новым двигателем TSI
1,2 л продолжает развивать успех этого семейства двигателей. При модернизации небольших по рабочему
объёму, но мощных двигателей этого модельного ряда основной упор делался на последовательную
оптимизацию мощностных характеристик и облегчение конструкции.
двигатель с новым алюминиевым блоком цилиндров и заново переработанным процессом сгорания топлива
в линейке двигателей Volkswagen сочетает в себе быструю реакцию на нажатие педали акселератора, низкий
расход топлива и снижение затрат для клиентов.

Код двигателя (маркировка) (Engine Code): CBZA, CBZB, CBZC
Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 1197
Кол-во цилиндров, расположение, привод ГРМ, кол-во клапанов: L4, 8 Valve, SOHC
Диаметр/Ход поршня (Bore/Stroke), мм: 71.0 x 75.6
Степень сжатия (Compression Ratio): 10.5:1
Тип топлива: бензиновый, турбированный, с интеркуллером

Устанавливался на (In the following car(s)): Audi A1
Audi A3; 8P1 ; с 2010/04- ; 77 KW, 105 PS
Audi A3 Sportback (Спортбэк); 8PA ; с 2010/04-; 77 KW, 105 PS
Seat Altea (Алтеа); 5P1; с 2010/04- ; 77 KW, 105 PS
Seat Altea XL; 5P5, 5P8; с 2010/04-; 77 KW, 105 PS
Seat Ibiza V (Ибица); 6J5; с 2010/09-; 77 KW, 105 PS
Skoda Fabia (Фабия); с 2010/03-; 63 KW, 86 PS
Skoda Fabia; с 2010/03-; 77 KW, 105 PS
Skoda Fabia Combi; с 2010/03-; 63 KW, 86 PS
Skoda Fabia Combi; с 2010/03-; 77 KW, 105 PS
Skoda Octavia (Октавия); 1Z3; с 2010/02-; 77 KW, 105 PS
Skoda Octavia Combi; 1Z5; с 2010/02- ; 77 KW, 105 PS
Skoda Roomster (Румстер); 5J; с 2010/03-; 63 KW, 86 PS
Skoda Roomster; 5J; с 2010/03-; 77 KW, 105 PS
Skoda Roomster Praktik; 5J; с 2010/03-; 63 KW, 86 PS
Skoda Yeti (Ети); 5L ;с 2009/09-; 77 KW, 105 PS
VW Beetle (Битл); 5C1; с 2011/10-; 77 KW, 105 PS
VW Caddy III Kasten (Кэдди); 2KA, 2KH, 2CA, 2CH; с 2010/09-; 63 KW, 86 PS
VW Caddy III Kasten; 2KA, 2KH, 2CA, 2CH; с 2010/09-; 77 KW, 105 PS
VW Caddy III Kombi; 2KB, 2KJ, 2CB, 2CJ; с 2010/09-; 63 KW, 86 PS
VW Caddy III Kombi; 2KB, 2KJ, 2CB, 2CJ; с 2010/09-; 77 KW, 105 PS
VW Golf Plus (Гольф Плюс); 5M1, 521; с 2009/11-; 77 KW, 105 PS
VW Golf Plus; 5M1, 521 ;с 2010/05-; 63 KW, 86 PS
VW Golf VI; 5K1; с 2009/05-; 77 KW, 105 PS
VW Golf VI; 5K1; с 2010/05-; 63 KW, 86 PS
VW Golf VI Cabriolet; 517; с 2011/03-; 77 KW, 105 PS
VW Golf VI Variant; AJ5; с 2009/08-; 77 KW, 105 PS
VW Golf VI Variant; AJ5; с 2010/07-; 63 KW, 86 PS
VW Jetta IV (Джетта); 162; с 2011/02-; 77 KW, 105 PS
VW Polo (Поло); 6R_; с 2009/11- ; 77 KW, 105 PS
VW Polo; 6R_; с 2011/05-; 66 KW, 90 PS
VW Touran (Тоуран); 1T1, 1T2, 1T3; с 2010/05-; 77 KW, 105 PS

CBZA:
86 л.с. при 4800 об. в минуту; 160 Н-м при 1500-3500 об. в минуту; Volkswagen Golf Mk6 (с мая 2010 года), Audi A1
CBZC:
90 л.с. при 4500 об. в минуту; 160 Н-м при 1500-3500 об. в минуту — CBZC; Volkswagen Polo (с мая 2011 года)
CBZB:
105 л.с. при 5000 об. в минуту; 175 Н-м при 1550-4100 об. в минуту — CBZB
из отзывов по эксплуатации читайте форумы фольксваген, Шкоды и Сеата. У ввсех марок есть модели где устанавливались эти двигатели.

А ты ездил на 1,2 TSI 77 кВт?

_________________
Последняя запись в блоге гаража: Расходы на штрафы и налоги

Администратор
Skoda Superb (2013)

Технические особенности

● Заново разработанный алюминиевый блок
цилиндров с инновационными гильзами
цилиндров из серого чугуна.
● ГБЦ с двумя клапанами на цилиндр, ГРМ
с наклонным расположением клапанов
и роликовыми толкателями с приводом цепью,
угол седла клапанов 12°, полусферическая
камера сгорания.
● Стальной коленчатый вал с уменьшенными
до 42 мм диаметрами шатунных и коренных
подшипников.
● Облегченная поршневая группа с низким
трением, с пакетом поршневых колец
с уменьшенным трением.
● Контур циркуляции масла с уменьшенным
расходом масла и масляным насосом
с оптимизированным КПД.
● Отключаемый насос системы охлаждения.
● Разъёмный, удобный для обслуживания корпус
привода ГРМ облегченной конструкции,
с крышками из пластика и магниевого сплава.
● Модуль турбонагнетателя с электрическим
направляющим аппаратом.
● Интегрированная в блок цилиндров и ГБЦ
система вентиляции картера с системой
сепарации масла.
● Катушка зажигания.
S443_001

_________________
Последняя запись в блоге гаража: Расходы на штрафы и налоги

Администратор
Skoda Superb (2013)

Внешняя скоростная характеристика
Максимальный крутящий момент составляет
175 Н·м. Он остается постоянным в диапазоне
1550–4100 об/мин. Таким образом, крутящий
момент при частоте вращения 1550 об/мин
примерно на 45% выше, чем у предыдущего
двигателя.
Максимальную мощность — 77 кВт — двигатель
развивает при 5000 об/мин.

Вложения:
Screenshot_7.png [ 84.04 КБ | Просмотров: 6182 ]
1.2 tsi.png [ 172.28 КБ | Просмотров: 6182 ]

_________________
Последняя запись в блоге гаража: Расходы на штрафы и налоги

Мы однажды брали на прокат такую машину. Мало кушает топлива, а супер мощный автомобиль мне ни к чему. В целом — впечатления положительные.

По моему мнению, именно этот двигатель является для «Рапида» оптимальным. У нас таким мотором будут комплектоваться процентов 70 проданных автомобилей.

Просто удивляюсь, как они с такого малого объема выдавили такую мощность. Умеют же делать двигателя. Этой мощности вполне хватит, зато двигатель экономный.

«Выдавливать» из компактных двигателей большие мощности умеют давно, основная проблема при этом — обеспечение экономичности двигателя. Судя по всему, инженерам VW удалось ее решить.

lviv1313 писал(а):

«Выдавливать» из компактных двигателей большие мощности умеют давно, основная проблема при этом — обеспечение экономичности двигателя. Судя по всему, инженерам VW удалось ее решить.

Да, двигатель экономичный, другое дело, что при таком малом объеме он не долговечен. Говорят, что чем меньший объем, тем меньший моторесурс двигателя.

SergeyPochep писал(а):
lviv1313 писал(а):

«Выдавливать» из компактных двигателей большие мощности умеют давно, основная проблема при этом — обеспечение экономичности двигателя. Судя по всему, инженерам VW удалось ее решить.

Да, двигатель экономичный, другое дело, что при таком малом объеме он не долговечен. Говорят, что чем меньший объем, тем меньший моторесурс двигателя.

Ресурс двигателя явно зависит не от объема, а от номинальных оборотов. Чем «оборотистее» мотор, тем его ресурс меньше.

1.2 TSI/77 кВт (105 л.с.) — конечно же, вещь классная. Я пока не ездил ни на чем подобном. Но уже теперь его очень хочу )

На страницу 1 , 2 , 3 , 4 След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Двигатель 1 2 tsi 105 л с

Что можно сделать, если проблема повторяется

— Запустить проверку антивирусом.

Не сработает — напишите поддержке. Обязательно укажите свой город, провайдера и IP.

Что не так с IP

С него идёт очень много запросов — как если бы вы разом открывали десятки вкладок или слишком часто обновляли страницу.

Обычно такое бывает, когда одним IP пользуются несколько человек. Например, если ваш провайдер объединяет абонентов в подсети, вы открываете сайт с рабочего компьютера или пользуетесь VPN. Также причина может быть в расширениях браузера и вирусах.

Двигатели 1.2 TSI

Линейка 4-цилиндровых двигателей Фольксваген 1.2 TSI производится с 2009 года и за это время обрела внушительное число различных моделей и модификаций.

Силовой агрегат 1.2 TSI под капотом Фольксваген

4-цилиндровые турбо двигатели 1.2 TSI немецкий концерн Фольксваген выпускает с 2009 года и ставит на свои многие компактные и среднеразмерные модели, такие как Гольф, Поло и Фабия. Моторы делятся на два поколения: EA111 и EA211, которые серьезно отличаются друг от друга.

Двигатели 1.2 TSI серии EA111

Конструкция

Двигатели 1.2 ТСИ представляют из себя упрошенную версию моторов 1.4 ТСИ линейки EA111. Здесь алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и облегченная поршневая группа, 8-клапанная головка блока с гидрокомпенсаторами и цепной привод ГРМ, без фазорегулятора. Впрыск топлива прямой типа FSI, присутствует наддув при помощи турбокомпрессора IHI 1634.

Краткие технические характеристики всех силовых агрегатов серии мы свели в одну таблицу:

Точный объем 1197 см³
Система питания FSI
Мощность двс 86 — 105 л.с.
Крутящий момент 160 — 175 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 71 мм
Ход поршня 75.6 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув IHI 1634
Какое масло лить 3.7 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 250 000 км

Допускается использование бензина АИ-95, но крайне рекомендуется применять только АИ-98. Моторное масло 5W-30 или 5W-40 по регламенту VW 504.00 или 502.00 меняют раз в 15 000 км.

1.2-литровый бензиновый мотор Фольксваген CBZA фото. 1.2-литровый бензиновый двигатель VW CBZB вид сзади.

Полезные ссылки

Мануал о моторе Audi 1.2 TFSI

MANUAL

Подробнее о таких двс рассказано в программе самообучения VW-Audi №485

Модификации

C 2009 по 2017 год производились три модели этого агрегата, которые отличались мощностью:

CBZA (86 л.с. 160 Нм) A1 1 (8X), Fabia 2 (5J), Roomster 1 (5J), Caddy 3 (2K), Golf 6 (5K)
CBZB (105 л.с. 175 Нм) A3 2 (8P), Fabia 2 (5J), Roomster 1 (5J), Yeti 1 (5L), Caddy 3 (2K), Golf 6 (5K), Polo 5 (6R)
CBZC (90 л.с. 160 Нм) только Polo 5 (6R)

Растяжение цепи ГРМ

Первые годы выпуска цепь ГРМ могла вытянуться даже на пробегах в 30 — 40 тысяч км. После модернизации 2011 года ее ресурс вырос, но все равно был ниже чем у аналогов. Растянутая цепь часто перескакивает, что почти всегда фатально для силового агрегата.

Быстрое нагарообразование

Этот двигатель не переносит плохого топлива либо бензина с низким октановым числом, это приводит к образованию нагара на впускных клапанах и закоксовыванию форсунок. Симптомами являются нестабильная работа, плавающие обороты, рывки, провалы тяги.

Выход из строя ТНВД

Запах бензина в масле говорит о том, что топливный насос высокого давления дал течь. Признаком неисправности ТНВД также служит плохая заводка автомобиля на холодную.

Поломка электропривода турбины

Невысокий ресурс имеет электропривод управления геометрией и вестгейтом турбины. Многие сталкиваются с его поломкой до 100 000 км. Хорошо, что меняется он отдельно.

Пропуски зажигания

Силовые агрегаты этой серии имели многочисленные проблемы по системе зажигания: окисление высоковольтных проводов, быстрый выход из строя свечей и единой катушки.

Течи из маслоохладителя

Из-за рассыхания небольшой прокладки между блоком цилиндров и маслоохладителем агрегат может потерять значительную часть смазки. Последствия бывают очень разные.

Долгий прогрев зимой

На профильных форумах владельцы автомобилей с данным двигателем часто жалуются на очень долгий прогрев в зимний период. Сделать ничего нельзя, это такая особенность.

Ресурс мотора составляет около 250 000 км и может сильно изменяться в ту или иную сторону в зависимости от того, как часто и какими по качеству расходниками владелец его обслуживал.

Цена на вторичке

На вторичном рынке данные двигатели распространены весьма широко и пользуются спросом. Их стоимость варьируется от 60 до 100 тысяч рублей в зависимости от пробега и года выпуска.

Б/у двигатель 1.2 TSI CBZB

Б У двигатель Skoda 1.2 TSI CBZB

72 000 рублей

Состояние: хорошее
Комплектация: двигатель в сборе
Рабочий объем: 1.2 литра
Мощность: 105 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Двигатели 1.2 TSI серии EA211

Конструкция

Двигатели 1.2 ТСИ второго поколения по сравнению с предшественниками серьезно обновили. Тут новая 16-клапанная ГБЦ, развернутая на 180° с интегрированным выпускным коллектором. Проблемная цепь ГРМ уступила свое место ремню, появился фазорегулятор на впускном валу. Оба термостата здесь объединены с помпой, которая приводится от выпускного распредвала. Система охлаждения наконец получила второй контур и двигатель стал прогреваться быстрее. Блок цилиндров не изменился, он тот же алюминиевый, типа Open Deck с чугунными гильзами.

Краткие технические характеристики этих силовых агрегатов сведены нами в единую таблицу:

Точный объем 1197 см³
Система питания FSI
Мощность двс 84 — 110 л.с.
Крутящий момент 160 — 175 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 71 мм
Ход поршня 75.6 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор на впуске
Турбонаддув да
Какое масло лить 3.8 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 5/6
Примерный ресурс 300 000 км

Применение бензина АИ-95 допускается, но крайне рекомендуется использовать только АИ-98. Допуски по маслу те же: 5W-30/5W-40 по регламенту VW 504.00/502.00, замена раз в 15 000 км.

1.2-литровый бензиновый мотор Фольксваген CJZA фото. 1.2-литровый бензиновый двигатель VW CJZA вид сбоку.

Полезные ссылки

Мануал о моторе 1.2 FSI EA211

MANUAL

Подробнее о таких двс рассказано в программе самообучения VW-Audi №511

Двигатель Volkswagen CJZA

Линейку проблемных двигателей концерна Фольксваген EA111 закрыл новый силовой агрегат второго поколения Volkswagen CJZA.

Его появление ознаменовало второе поколение турбодвигателей EA211 1,2 TSI, имеющее серьезные отличия от ранее выпускавшихся моторов.

Описание

Двигатель Volkswagen CJZA впервые был показан широкой публике в 2011 году. С 2012 года начался его серийный выпуск, продолжавшийся до 2016 года. Сборка мотора осуществлялась на заводе Фольксваген в г. Млада Болеслав (Чехословакия).

Предназначался для оснащения компактных и среднеразмерных моделей автомобилей, выпускаемых концерном VW.

1,2 TSI Volkswagen CJZA представляет собой четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель объемом 1,2 литра, мощностью 105 л. с, крутящим моментом 175 Нм с турбокомпрессором.

EA-211 CJZA 105 л. с под капотом Шкода

EA-211 CJZA 105 л. с под капотом Шкода

Устанавливался на автомобили:

  • Volkswagen Colf 7 (2012-2014);
  • Seat Leon 3 (2012-2014);
  • Audi A3 8V (2013-2014);
  • Skoda Octavia 3 (2012-2015).

Блок цилиндров алюминиевый, с чугунными гильзами.

В сравнении с предыдущей моделью двигателя на EA-211 CJZA изменена конструкция ГБЦ. Теперь она имеет 16 клапанов (по четыре на цилиндр) и два распредвала (DOHC). Головка развернута на 180֯. Впускной коллектор выполнен заодно с ГБЦ. Теперь он располагается сзади.

Клапана оснащены гидрокомпенсаторами, поэтому их тепловой зазор регулировать вручную нет необходимости. На впускном распредвале установлен фазовращатель.

Изменен привод ГРМ. На EA-211 CJZA он стал ременным. Двигатель стал работать намного тише, но появилась опасность загиба клапанов во время встречи с поршнем при обрыве ремня привода.

Последствия встречи клапанов с поршнем

Последствия встречи клапанов с поршнем

Получила изменения система охлаждения. Она стала двухконтурной, что упростило прогрев двигателя.

Эти и другие изменения оказали положительное влияние на надежность и экономичность агрегата, упрощению его эксплуатации и обслуживания.

Технические характеристики

Производитель Mlada Boleslav Plant
Год начала выпуска 2012
Объем, см³ 1197
Мощность, л. с 105
Крутящий момент, Нм 175
Степень сжатия 10.5
Блок цилиндров алюминий
Количество цилиндров 4
ГБЦ алюминий
Диаметр цилиндра, мм 71
Ход поршня, мм 75.6
Привод ГРМ ремень
Количество клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
Турбонаддув есть
Гидрокомпенсаторы есть
Регулятор фаз газораспределения на впускном распредвале
Емкость системы смазки, л 3.8
Применяемое масло 5W-30, 5W-40 по регламенту VW 504.00/502.00
Расход масла (расчетный), л/1000 км до 0,5*
Система питания топливом инжектор
Топливо бензин АИ-98
Экологические нормы Euro 5
Ресурс, тыс. км 250
Вес, кг 102
Расположение поперечное
Тюнинг (потенциал), л. с 135

*исправный двигатель потребляет 0,1 л/1000 км

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Двигатель CJZA надежный. Об этом говорят два основных параметра – запас прочности и ресурс.

Мощность агрегата можно форсировать до 135 л. с. Надо иметь в виду, что для этого потребуется всего лишь изменить прошивку на Stage 1. Одновременно возрастет крутящий момент примерно до 250 Нм.

И, самое важное – такой чип-тюнинг мотора практически не влияет на его ресурс. Дальнейшее повышение мощности отрицательно влияет на работоспособность двигателя.

Производитель определил ресурс агрегата в 250 тыс. км пробега автомобиля. При своевременном и правильном обслуживании, применении качественных ГСМ и грамотной эксплуатации двигатель легко выхаживает 350-400 тыс. км.

О надежности двигателя можно много информации найти на различных форумах автолюбителей. Например, ty3uk из Калининграда сообщает: «… гольф-7 с двигателем 1.2TSI (CJZA), заправляю бензином АИ-98, масло меняю через 7,5 тыс. км. Пробег более 120000, в эксплуатации четыре года. Поломок только две – ломалась коробка передач и перегорела лампочка габаритов…». Вывод простой – двигатель за это время ни разу ломался, что подтверждает его высокую надежность.

Одним из конструктивных решений, направленных на повышение надежности является замена цепного привода ГРМ ременным. Надежнее стала система охлаждения. Теперь в ней имеется два термостата. Другими словами – производитель вопросы надежности CJZA EA-211 держит под постоянным контролем.

Слабые места

Несмотря на высокую популярность (особенно среди автовладельцев стран ЕС) в двигателе находятся критичные слабые места.

Масложор. В основном он проявляется при пробеге 80-100 тыс. км. Главная причина этого эффекта заключается в низком качестве нашего топлива. Одним из наиболее рациональных путей решения этой проблемы станет сокращение сроков обслуживания ДВС. Например, через каждые 50-60 тыс. км проводить проверку и очистку клапанов.

Залегание маслосъемных колец

Залегание маслосъемных колец

Повышенное нагарообразование на клапанах. Возникает из-за некачественных ГСМ, особенно бензина. Атмосферники выдерживают наше топливо, а турбированный EA-211 нет, ему требуется качественный высокооктановый бензин.

Через 40-50 тыс. км доставляет неприятности клапан вентиляции картера. Проблема характеризуется появлением запаха отработанных газов в салоне.

Первоначально мотор выпускался с «нежной» электрической частью – довольно часто наблюдалось окисление контактов, особенно у высоковольтных проводов. Впоследствии производитель устранил ошибку.

Не отличается высокой долговечностью водяной насос (помпа). После пробега 100 тыс. км от нее можно ждать сюрприз – выход из строя.

Закисание с последующим заклиниваем штока актуатора вестгейта турбины.

Проблемный узел – регулятор турбины

Проблемный узел – регулятор турбины

Как правило, регулятор при наличии неисправностей заменяется новым.

Во время эксплуатации на двигателе возникают и другие неприятные моменты, но они менее актуальны, встречаются нечасто.

Ремонтопригодность

Двигатель CJZA EA-211 имеет повышенные требования в вопросе ремонтопригодности. На практике это означает, что мотор можно восстановить.

Для этого необходимо иметь специальный инструмент и приспособления, хорошие практические навыки в выполнении ремонтных работ подобных агрегатов и отличное знание устройства самого ДВС. При этом производитель не рекомендует ремонтировать мотор своими силами, а блок цилиндров объявил вообще не ремонтопригодным.

Некоторые автовладельцы производят капитальный ремонт двигателя в полном объеме самостоятельно. При этом даже умудряются заменять гильзы цилиндров. Об этом в своем отзыве Stroker44 из Костромы пишет так: «… блок при износе большом спокойно гильзуется…». Остальные узлы двигателя для их ремонта больших трудностей не представляют.

При восстановлении CJZA EA-211 с поиском запчастей проблем не возникает, но при этом нужно иметь в виду их высокую цену. Одновременно при покупке нужно обратить внимание на их оригинальность, чтобы не нарваться на подделку.

Перед началом ремонта необходимо рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя. Здесь снова появляется неприятность – стоимость такого агрегата довольно ощутимая для бюджета. Цена б/у мотора колеблется от 65 до 100 тыс. рублей. Новый мотор будет стоить примерно в три раза дороже.

Таким образом, окончательный вывод – двигатель CJZA EA-211 ремонтопригоден, но его восстановление лучше всего поручить специалистам автосервиса.

Двигатель Volkswagen CJZA завоевал широкую популярность как у наших, так и у зарубежных автовладельцев. Простой в устройстве, экономичный и долговечный, при этом обладает достаточной мощностью и высоким крутящим моментом.

Единственный недостаток – в наших условиях эксплуатации требуется сокращение сроков проведения ТО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *