Двигатель 11182 руководство по ремонту
Перейти к содержимому

Двигатель 11182 руководство по ремонту

  • автор:

Двигатель Лада ВАЗ-11182 — устройство, характеристики, обслуживание

ВАЗ 11182 – это 1.6-литровый 8-клапанный бензиновый мотор мощностью 90 л.с., производство которого стартовало в 2021 году. Этот новый вазовский двигатель представляет собой дальнейшее развитие двигателя ВАЗ-11189, заменой которого он и является. Изначально АвтоВАЗ использовал двигатель ВАЗ 11182 для установки на автомобили семейства Лада Ларгус и Лада Гранта, но спустя некоторое время 90-сильный мотор также стали предлагать в качестве базового силового агрегата для обновленной Лады Весты NG.

Технические характеристики Лада ВАЗ-11182 1.6 л

Годы выпуска 2021 — настоящее время
Место производства АвтоВАЗ, Россия
Маркировка ВАЗ-11182
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 90 л.с.
Точный объем двигателя 1596 куб.см
Количество клапанов 8
Привод клапанов SOHC, ремень
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 75.6 мм
Диаметр цилиндра 82.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 90 (66) / 5000
90 (66) / 5100
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 140 (14) / 3800
143 (15) / 3800
Степень сжатия 10.5:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-5
Выброс CO2 — г/км
Расход топлива, л/100 км 6.8 — 7.5
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 110 кг

Номер двигателя ВАЗ 11182

Номер двигателя ВАЗ 11182 расположен на торце блока цилиндров между корпусом термостата и коробкой.

Устройство двигателя ВАЗ 11182

Низ двигателя ВАЗ 11182 внешне практически не претерпел никаких изменений по сравнению с его предшественником – мотором 11189 . Здесь по-прежнему используется надежный и ремонтопригодный чугунный блок. Но внутри блока установлены облегченная шатунно-поршневая группа и новый коленвал, который имеет уменьшенный с 47,8 мм до 43 мм диаметр шатунной шейки (как у 1,8-литрового мотора ВАЗ-21179). Сверху установлена алюминиевая головка блока цилиндров с 8 клапанами и одним распределительным валом. Привод ГРМ осуществляется ремнём.

Общая архитектура ГБЦ осталась без изменений, но головка получила свой газораспределительный механизм. В ГБЦ установлены новые клапаны с 5 мм стержнем, тарелки клапанов и сухари от двигателя ВАЗ-21179, новые маслоотражательные колпачки. Регулировка зазоров клапанов теперь осуществляется не с помощью регулировочных шайб, а путем замены толкателей (стаканчиков). Хоть эта процедура сложнее и дороже, производить её надо в три раза реже – раз в 90 000 км пробега вместо прежних 30 000 км. Ещё стоит отметить новую клапанную крышку ГБЦ, которая теперь крепится болтами по периметру в шести точках, что в сочетании с новой прокладкой улучшает герметичность соединения.

Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой ВАЗ-11182 устанавливался на следующие автомобили:

  • Лада Гранта — 1 поколение, 2011 — 2022
  • Лада Гранта Кросс — 1 поколение, 2018 — 2022
  • Лада Ларгус — 1 поколение, 2012 — 2022
  • Лада Ларгус Кросс — 1 поколение, 2014 — 2022

Обслуживание ВАЗ-11182 — масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя ВАЗ-11182, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе ВАЗ-11182 4.1 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в ВАЗ-11182 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для ВАЗ-11182 21080101200508
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, номер 21120110908006
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 11182370701000
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ремень ГРМ, ресурс 90 000 км (Gates), номер 21116100604000

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя ВАЗ-11182

Двигатель 1.6 литра 90 л.с. под индексом ВАЗ-11182 появился не так давно и пока статистики по поломкам не так много. Но у всех моторов, в независимости от производителя, есть свои слабые места и этот новый вазовский агрегат не исключение. Перечислим некоторые из проблем и недостатков двигателя ВАЗ-11182:

  • У двигателя нет гидрокомпенсаторов, а значит необходимо периодически регулировать зазоры клапанов. Прежде, эта процедура осуществлялась путем подбора регулировочных шайб. Теперь же в моторе 11182 для регулировки зазоров придется снимать ремень ГРМ и поднимать распредвал, чтобы добраться до толкателей, затем замереть их и при необходимости заменить на новые. Данная работа довольно сложная и требует специального инструмента, поэтому самостоятельно её выполнить вряд ли получится.
  • Малая мощность для таких тяжелых автомобилей как Лада Веста и Лада Ларгус. Этот недостаток сказывается на повышенном расходе топлива, так как приходится активнее нажимать на газ.
  • Некоторые владельцы жалуются на проблемы шумов и вибраций при работе двигателя. Часто встречается неровная работа двигателя на холостых оборотах, что как правило говорит о неправильной работе системы впрыска или проблемах с датчиками. Еще одной причиной нестабильной работы или плавающих оборотов может стать загрязнение дроссельной заслонки.

Ресурс и надежность двигателя ВАЗ-11182 1.6 л

В целом, у владельцев автомобилей Лада Гранта и Лада Ларгус нет никаких вопросов к двигателю ВАЗ-11182 в плане надежности, долговечность и ремонтопригодности. Заявленный производителем ресурс двигателя 11182 составляет 180 000 км, но на практике этот показатель часто достигает 300 000 км. Стоит отметить, что ресурс двигателя может значительно варьироваться в зависимости от условий эксплуатации, режима работы, топлива и качества обслуживания.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

Поршень 11182-1004014-АР «C» 82.5 к-кт МОТОРДЕТАЛЬ

Рассчитать стоимость доставки по России, получить техническую консультацию узнать о акциях и спецпредложениях
интернет-магазина ЛАДА-АвтоДеталь
Вы можете по телефонам:
+7 (495) 960-94-60
+7 (963) 999-36-36 (WhatsApp)
E-mail: mail@lada-autodetal.ru
Прием звонков:
(Пн-Пт) с 9:00 до 19:00
Суббота по графику.
Воскресенье выходной.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Плановое ТО (замена масла)

* Сумма предложения меняется в зависимости от используемых Вами комплектующих. Предложения для других автомобилей Lada спрашивайте у менеджеров. Предложение не является публичной офертой.

Если вы хотите ездить долго, «Реновод» рекомендует менять

  • Моторное масло и масляный фильтр каждые 10 000 км или 1 раз в год
  • Воздушный фильтр двигателя каждые 10 000 — 20 000 км или 1 раз в год
  • Топливный фильтр каждые 30 000 — 40 000 км или 1 раз в 2 года
  • Салонный фильтр каждые 15 000 км или 1 раз в полгода
  • Тормозная жидкость каждые 90 000 км или 1 раз в 3 года
  • Антифриз каждые 60 000 км или 1 раз в 2 года
  • Масло в механической КПП каждые 60 000 км
  • Масло в автоматической КПП, фильтр и прокладку каждые 60 000 км
  • Ремень привода вспомогательных механизмов (генератора) каждые 80 000 — 100 000 км

1 год / 10 тыс. км

Гарантийный срок 1 год от даты приобретения детали (окончания работ) или 10 000 км пробега, в зависимости от того, что ранее наступит.

Гарантия на приобретенные детали распространяется в случае выявления явного или скрытого производственного дефекта, и на возможное нарушение регламента установки (замены) детали.

Скидки постоянным покупателям

При совершении покупки на сумму от 10 000 рублей или накоплении покупок в Автокомплексе «Реновод» на сумму 30 000 рублей вы получаете скидку — 5%

Бесплатная диагностика ходовой части
Вы абсолютно ничего не платите за диагностику ходовой в 3 случаях

  • Последующего ремонта в течении 10 дней
  • Ваш автомобиль по другой причине находится на подъемнике
  • При прохождении ТО «60»

Двигатель 11182 руководство по ремонту

а чем существующие не устраивают.
по большому счету там разница только в шатунах/поршнях, коленвале.
ищи ТИ 3100.25100.40157 выпуска 2017 года, там есть этот двигатель

Нового там много в головке блока цилиндров. Интересует осевая фиксация распредвала. Точно есть? Этот мотор пошел в производство в 2021 году. Что-то меня терзают смутные сомнения

Последний раз редактировалось StAndr; 21.12.2022 в 02:10 .
Форумчанин
Регистрация: 11.02.2014
Адрес: Минусинск
Возраст: 49
Пол: Мужской
Автомобиль: Лада Гранта 219010
Сообщений: 18,430
Re: Двигатель 11182

Я вот тоже хотел бы ГБЦ 182 глянуть по устройству.

Хотя больше спортивный интерес.
Но вдруг дело к покупке нового авто дойдет. Если 182 удачный, то я бы даже в кузове Весты бы взял, пофиг на мощность, если 16клопы не начнут клепать (пока с большим пробегом массово отзывы не видел).

Последний раз редактировалось www-shurik; 21.12.2022 в 13:59 .
Форумчанин
Регистрация: 29.08.2012
Адрес: северо-запад
Возраст: 52
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ-219170, люкс, двс-21127, 0W-40
Сообщений: 2,157
Re: Двигатель 11182
Сообщение от www-shurik

. Если 182 удачный, то я бы даже в кузове Весты бы взял, пофиг на мощность, если 16клопы не начнут клепать (пока с большим пробегом массово отзывы не видел).

Весты как раз только с 16 клапанными двс идут 1,6 л 106 и 113 сил
1,8 л 122 и 145 сил. Лишили Гранту 16 кл двс, может статистика продаж ещё сказалась. Послушать бы, как это чудо 90 сильное работает, грохочет поди.

__________________

Скрытый текст

Форумчанин
Регистрация: 09.06.2021
Адрес: Волгоград
Возраст: 50
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta
Сообщений: 5,067
Re: Двигатель 11182
Сообщение от pssergey
Послушать бы, как это чудо 90 сильное работает, грохочет поди.

лотерея наверное

Технический специалист
Кузов и система отопления
Регистрация: 28.04.2014
Адрес: Воронеж
Возраст: 47
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA
Сообщений: 1,958
Re: Двигатель 11182
__________________
www.ladaclub.net
Форумчанин
Регистрация: 17.03.2012
Адрес: Белгород, 31Rus
Возраст: 62
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA 11193 (20-439)
Сообщений: 2,551
Re: Двигатель 11182

хотел бы ГБЦ 182 глянуть по устройству.

а что ты там смотреть собрался?
клапанная крышка не на 2-х шпильках, как раньше, а на 6-и, клапана, седла, направляющие другие, распредвал ещё.
ты думаешь, что в этом конструктиве могли что-то новое придумать?

Добавлено через 1 минуту

Что-то меня терзают смутные сомнения

пусть развеются: https://disk.yandex.ru/i/zHuUxGuGDfAyQQ
__________________
Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы ©
Последний раз редактировалось angtar; 21.12.2022 в 17:28 .
Регистрация: 10.12.2022
Адрес: Москва, Троицк
Пол: Мужской
Автомобиль: LADA Granta
Сообщений: 7
Re: Двигатель 11182
Сообщение от pssergey

Весты как раз только с 16 клапанными двс идут 1,6 л 106 и 113 сил
1,8 л 122 и 145 сил. Лишили Гранту 16 кл двс, может статистика продаж ещё сказалась. Послушать бы, как это чудо 90 сильное работает, грохочет поди.

Я тут выше писал пост о том, что недавно купил Гранту с этим мотором, и мне попалась бракованная. Там есть ссылка на видео — можете послушать.

Добавлено через 25 минут

Сообщение от bokareff

Спасибо! С интересом посмотрел. Только я так и не понимаю, как осуществляется осевая фиксация распредвала в моторе 11182? На моторе 11186 сзади стояла крышка, в которую был упор с небольшим зазором. А как в моторе 11182? Получается, что они изменили конфигурацию «постели», т. е. корпуса подшипников распредвала? Это тот самый который на шпильках сверху прикручивается. Или изменили конфигурацию самой головки? Вот сижу, голову ломаю.

Добавлено через 3 минуты

Сообщение от pssergey

Весты как раз только с 16 клапанными двс идут 1,6 л 106 и 113 сил
1,8 л 122 и 145 сил. Лишили Гранту 16 кл двс, может статистика продаж ещё сказалась. Послушать бы, как это чудо 90 сильное работает, грохочет поди.

Вот Вам ссылка на видео с работой мотора 11182, который попался мне. https://vk.com/video-35177078_456247. 4c535b0c6b168d
Я записался к дилерам на диагностику 27 декабря. Если мотор к тому времени не сдохнет, то узнаем, что они скажут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *