Двигатель hr16de на какие авто установлен
Перейти к содержимому

Двигатель hr16de на какие авто установлен

  • автор:

Двигатель Nissan HR16DE

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя Ниссан HR16DE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.6-литровый бензиновый силовой агрегат Nissan HR16DE под капотом Ниссан Ноут.

1.6-литровый двигатель Ниссан HR16DE впервые представили на автосалоне в Токио 2005 года и до сих пор вполне активно устанавливают на многие массовые модели японского концерна. На отечественном АвтоВАЗе собирают одну из модификаций этого мотора под индексом H4Mk. В семейство HR входят: HRA2DDT HR10DDT HR12DE HR12DDR HR13DDT HR15DE

Технические характеристики двигателя Nissan HR16DE 1.6 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 78 мм
Ход поршня 83.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 105 — 120 л.с.
Крутящий момент 140 — 160 Нм
Степень сжатия 10.7
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 4/5

Вес двигателя HR16DE по каталогу составляет 110 кг

Описание устройства мотора HR16 DE 1.6 литра

1.6-литровый агрегат серии HR был впервые представлен на Токийском автосалоне 2005 года. Конструкция была вполне обычной для японского моторостроения тех лет: алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка, привод ГРМ цепью, фазорегулятор на впуске и цельные толкатели вместо гидрокомпенсаторов.

1.6-литровый бензиновый двигатель Ниссан HR16DE фото. Место расположение номера двигателя nissan hr16de

Номер двигателя HR16DE находится на стыке блока с коробкой

Впрыск топлива тут распределенный, но не совсем обычный, с двумя форсунками на цилиндр, а благодаря применению электронного дроссельного узла двигатель удалось вписать в Евро 5. Аналогичный мотор Рено Н4М имеет модификации с одной и с двумя форсунками на цилиндр.

Полезные ссылки

Мануал Ниссан Жук 2011

MANUAL Мануал для Nissan Juke с двигателем HR16DE выложен тут

Мануал двс Ниссан HR16DE

MANUAL Англоязычный мануал для агрегата HR16DE выложен здесь

Сервис поиска автозапчастей и агрегатов Ферио

COMPANY Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут

Двигатель Nissan HR16DE — устройство, характеристики, обслуживание

1.6-литровый двигатель Nissan HR16DE впервые был представлен в 2005 году. Этот 16-клапанный атмосферный мотор с алюминиевым блоком устанавливали на многие недорогие и массовые модели автомобили компании Ниссан такие как: Ноут, Тиида, Марч и другие. Ниссановский мотор (но уже с другим индексом H4M) также получил широкое распространение и у партнера по альянсу – концерна Рено. В 2015 году АвтоВАЗ освоил производство данного силового агрегата и начал его выпуск под собственным индексом H4Mk.

Технические характеристики Nissan HR16DE 1.6 л

Годы выпуска 2005 — настоящее время
Место производства Япония, Китай, Великобритания
Маркировка HR16DE
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 94 — 150 л.с.
Точный объем двигателя 1598 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC
Материал блока цилиндров Алюминий + чугунные гильзы
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 83.6 мм
Диаметр цилиндра 78.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 109 (80) / 6000
110 (81) / 6000
113 (83) / 5600
114 (84) / 6000
115 (85) / 6000
117 (86) / 6000
140 (103) / 6400
150 (110) / 7000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 128 (13) / 3400
148 (15) / 4400
150 (15) / 4000
150 (15) / 4400
152 (16) / 4400
153 (16) / 4400
153 (16) / 4600
156 (16) / 4400
158 (16) / 4000
158 (16) / 4400
160 (16) / 4800
163 (17) / 4800
Степень сжатия 10.7:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-4, Евро-5
Выброс CO2 138 — 213 г/км
Расход топлива, л/100 км 6.9 — 9.2
Наличие системы старт-стоп Опционально
Вес двигателя 98 кг

Номер двигателя HR16DE

Номер двигателя HR16DE находится на стыке блока с коробкой в месте крепления стартера.

Устройство двигателя HR16DE

1.6-литровый ДВС из серии HR собран вокруг алюминиевого блока цилиндров с залитыми гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Коленвал здесь облегченный и неполнопротивовесный. Сверху установлена алюминиевая ГБЦ с 16 клапанами и двумя распредвалами. Впускной вал оснащен фазорегулятором. В приводе газораспределительного механизма используется цепь. А вместо гидрокомпенсаторов установлены цилиндрические стаканчики, с подобранной на заводе рабочей высотой. Мотор оснащён HR16DE системой распределенного впрыска топлива с двумя форсунками на цилиндр.

Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой HR16DE устанавливался на следующие автомобили:

  • Nissan AD (2006 — 2022), 4 поколение, Y12
  • Mitsubishi Delica D:3 (2011 — 2019), 1 поколение
  • Mazda Familia (2007 — 2018), 10 поколение, Y12
  • Nissan Juke (2011 — 2020), 1 поколение, YF15
  • Nissan March (2010 — 2022), 4 поколение, K13
  • Nissan Micra C+C (2007 — 2010), 3 поколение, K12
  • Nissan Note (2005 — 2013), 1 поколение, E11
  • Nissan NV200 (2009 — 2022), 1 поколение
  • Nissan Qashqai (2006 — 2013), 1 поколение, J10
  • Nissan Qashqai+2 (2008 — 2014), 1 поколение, J10
  • Nissan Sentra (2014 — 2017), 7 поколение, B17
  • Nissan Tiida (2007 — 2014), 1 поколение, C11
  • Nissan Tiida (2015 — 2016), 2 поколение, C13

Обслуживание HR16DE — масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя HR16DE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе HR16DE 4.3 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в HR16DE 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для HR16DE 152089F60A
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, номер 16546JG30A
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 224011KT1B
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ресурс 200 000 км, номер 130289574R

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя HR16DE

Мотор HR16DE выпускается уже достаточно много лет, а значит все его минусы конструкции и характерные особенности хорошо изучены. Вот список самых распространённых проблем с двигателем Nissan HR16DE 1.6 литра:

  • Жор масла – самая частая проблема с этим двигателем. Масложор может появиться даже на небольшом пробеге. В этом случае помогает переход на моторное масло вязкостью 5W-40. Причина в конструкции Т-образных поршней и тонких кольцах. Расход масла как правило имеет прогрессирующий характер и на пробегах за 100 000 км поможет только замена колец;
  • Доступ к свечам тут затруднён. Необходимо снимать впускной коллектор;
  • Гидрокомпенсаторов нет. Регулировка зазоров клапанов производится примерно раз в 100 000 км путём подбора стаканчиков (не шайб) а эта процедура достаточно сложная и не дешёвая;
  • Двигатель не очень хорошо заводится в морозы (ниже -15 градусов) ;
  • Свистит ремень привода вспомогательных агрегатов. Проблема часто появляется при запуске двигателя в сырую погоду либо утром. На время помогает подтяжка ремня.

Ресурс и надежность двигателя HR16DE 1.6 л

Двигатели Nissan HR16DE 1.6 литра ничем не хуже и не лучше других моторов своего времени. Вполне надежен и прост в конструкции. Конечно, у него есть свои недостатки, но в хороших руках мотор может прослужить не одну сотню тысяч километров. По заявлению производителя ресурс двигателя HR16DE составляет не менее 250 000 км, но на практике существуют моторы, отходившие как больший, так и меньший километраж до необходимости в капитальном ремонте.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

Двигатель HR16DE – особенности, достоинства и недостатки

Автомобили с 1.6-литровым двигателем HR16DE очень распространены в России — мотор установлен на многих массовых моделях Nissan и Renault (для последних он называется H4M), а также на ранних Lada Xray (возможно, в будущем – на Lada Vesta). Богатый опыт эксплуатации двигателя российскими автолюбителями позволяет много рассказать про его положительные и отрицательные стороны.

Двигатель HR16DE под капотом Lada XRay

Производство двигателя налажено в Японии, Китае, а с 2014 года — ещё и в России. Для альянса Renault-Nissan это одна из самых крупных сделок по локализации производства ДВС, что подчеркивает его важность для нашего рынка. Разработка производилась ещё в 2005 году компанией Nissan совместно с Renault, на смену QG16DE (или, согласно классификации Renault, K4M). HR16DE является уменьшенным аналогом мотора Nissan MR20DE — одного из самых распространенных двигателей концерна.

На 2018 год в России этот двигатель можно встретить под капотами новых Nissan Note, Juke, Terrano, Renault Duster, Logan, Sandero и Sandero Stepway, а также на вторичном рынке, во многих Nissan Sentra, Micra, Tiida, Qashqai, Cube, Renault Duster, Kaptur, Fluence, Megane и Lada XRay.

1.6 HR16DE под капотом Nissan Sentra.

Основные характеристики

В аббревиатуре указана серия (HR), объём (16 = 1,6 л.), количество клапанов на цилиндр – по четыре (D) и многоточечный впрыск через форсунки. В двигателе используется алюминиевый цилиндровый блок (что снизило его вес и улучшило время прогрева автомобиля по сравнению с чугунным блоком K4M), с тонкостенными чугунными гильзами, с диаметром цилиндров 78 мм и ходом поршня 83,6 мм.

Цилиндры расположены рядно, на головке каждого из них — по 4 клапана и 2 распредвала (новых относительно K4M, благодаря которым снизились потери на трение в двигателе) и четыре клапана. В HR16DE установлен цепной привод ГРМ достаточно надежной конструкции, потенциальный срок эксплуатации его цепи приблизительно равен таковому у самого двигателя, то есть около 200-250 тыс.км.

цепь ГРМ HR16DE

По сравнению с K4M, изменился крутящий момент на низких и средних оборотах, благодаря смене газораспределительных фаз впускного вала. Улучшились и показатели экономии топлива, несколько повысилась мощность (113, 114 и 117 л.с. при 6 000 об/мин) и, что не менее важно, двигатель стал соответствовать нормам EURO 5.

Недостатки конструкции

К техническим минусам мотора HR16DE, по сравнению с моделью, которой он пришел на смену, можно отнести отсутствие гидрокомпенсанторов – устройств, регулирующих зазоры между клапанами и распределительными валами. Соответственно, время от времени (приблизительно каждые 90-100 тысяч километров пробега) необходимо проводить регулировку зазоров подбором толкателя.

HR16DE

Одним из первых признаков скорой поездки в сервис будет стук под капотом. Опираясь на официальные источники, допустимые зазоры клапанов на впускном валу — 0,26-0,34 мм, а на выпускном валу – 0,29-0,35 мм. Их регулировка проводится либо посредством новых стаканов клапанов, либо путем использования шайб (со снятием клапанной крышки и распредвалов).

Типичные проблемы во время эксплуатации

— Иногда двигатель может заводиться плохо при низких минусовых температурах (от -20 градусов). Проблему можно частично решить заменой свечей.

— Шум и свист мотора. Как правило, они возникают из-за плохой подтяжки ремня генератора либо, если она уже была сделана ранее, из-за необходимости замены этой детали. Это одна из наиболее часто встречаемых жалоб владельцев Nissan и Renault. Стук, как уже упомянуто выше, напоминает о том, что нужно обратить внимание на регулировку зазоров клапанов, обратившись в сервисный центр. Также шум может возникать от прогара кольца приемной трубы, что требует замены прокладки.

— Вибрации двигателя. Чаще всего, они являются следствием износа подушек, поддерживающих двигатель — обычно сначала замены требует задняя, а затем правая.

Опора двигателя

— Внезапное глушение мотора. Может происходить из-за неполадок с реле блока зажигания, что было причиной отзыва определенной партии автомобилей Nissan. Требует установки нового блока зажигания, после чего проблема повторяться не должна.

Преимущества мотора

— Возможность использования бензина АИ-92, при этом двигателю официально предписан АИ-95.

— Достойная приемистость – отличная работа на низких оборотах двигателя.

— Надежность агрегата можно также записать в положительные стороны двигателя– большой опыт эксплуатации мотора российскими автолюбителями показывает достаточно неплохие результаты при правильном техническом обслуживании. Для достижения хороших показателей масло меняют каждые 8-10 тысяч км или чаще, заливается 5W30 или OW30. Стандартный срок эксплуатации такого двигателя без капитального ремонта

— 250 тыс. км. пробега при достаточно аккуратном и спокойном стиле управления автомобилем, на который и рассчитан мотор.

Приобретение контрактного двигателя обойдется приблизительно в 25-45 тысяч рублей на вторичном рынке, стоимость варьируется в зависимости от степени износа, возраста и целостности элементов.

Двигатель Nissan HR16DE 1.6 литра

Двигатель Nissan HR16DE 1.6 литра

Бензиновый двигатель HR16DE 1.6 литра устанавливается на модели линейки Nissan c 2006 года. В классификации Renault данный силовой агрегат обозначается индексом H4M. Им в настоящее время оснащаются многие автомобили французского бренда, а также ряд новинок АвтоВАЗа, как то седан Lada Vesta и хэтчбек Lada Xray Cross.

Если в первые годы выпуска двигатель Nissan HR16DE доставлял автовладельцам хлопоты, то впоследствии, после устранения конструктивных недочетов, показал себя с самой лучшей стороны. Мотор имеет алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и алюминиевую головку с двумя распредвалами. Привод ГРМ цепной, фазорегулятор предусмотрен только для впускных клапанов. Гидрокомпенсаторы отсутствует, что говорит о необходимости периодической регулировки зазора клапанов путем подбора толкателей. Система распределенного впрыска предполагает наличие двух форсунок на каждый цилиндр.

Двигатель HR16DE фото

Электронное управление дроссельной заслонкой позволяет двигателю HR16DE вписываться в нормативы Евро-5. Мотор может работать как на 95-м, так и на 92-м бензине. При соблюдении регламента ТО ресурс двигателя вполне способен достигать 400 тыс. км.

Технические характеристики Nissan HR16DE

Годы выпуска 2006 – н.в.
Место производства Yokohama Plant (Япония)
Dongfeng Motor Company (Китай)
Aguascalientes Plant (Мексика)
АвтоВАЗ (Россия)
Тип двигателя бензиновый
Наддув нет
Система питания инжектор (MPI)
Конфигурация цилиндров R4
Клапанов на цилиндр 4
Тип ГРМ DOHC
Привод ГРМ цепной
Блок цилиндров алюминий
Головка блока цилиндров алюминий
Рабочий объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 78.0
Ход поршня 83.6
Степень сжатия 10.7:1
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Мощность 108-117 л.с.
Крутящий момент 142-158 Нм
Тип топлива бензин АИ-92/АИ-95
Экологический класс Евро 4/5
Гидрокомпенсаторы нет
Фазорегулятор да (на впуске)
Катализатор да
Лямбда-зонд да
EGR да
Какое масло заливать 0W-30
5W-30
Объем масла 4.3 литра
Масса двигателя 120 кг
Примерный ресурс 300 000 км

Расход топлива двигателя

Данные приведены для кроссовера Nissan Qashqai J10 с МКПП (рестайлинг 2010-2013 гг)

  • Смешанный цикл – 6.6 литра;
  • Городской цикл – 8.3 литра;
  • Загородный цикл – 5.6 литра.

На какие модели авто ставится HR16DE

Модель Годы выпуска
Nissan Juke YF15 (1 поколение) 2011 – 2014
Nissan Juke YF15 (1 поколение рестайлинг) 2014 – 2019
Nissan Micra K12C (3 поколение 2-й рестайлинг) 2007 – 2010
Nissan Micra K12C (3 поколение рестайлинг) 2005 – 2007
Nissan Micra K12C (3 поколение 2-й рестайлинг) 2007 – 2010
Nissan Note E11 (1 поколение) 2005 – 2008
Nissan Note E11 (1 поколение рестайлинг) 2008 – 2013
Nissan Qashqai J10 (1 поколение) 2006 – 2010
Nissan Qashqai J10 (1 поколение рестайлинг) 2010 – 2013
Nissan Sentra B17 (7 поколение) 2014 – 2017
Nissan Tiida C11 (1 поколение) 2007 – 2010
Nissan Tiida C11 (1 поколение рестайлинг) 2010 – 2014
Nissan Tiida C13 (2 поколение) 2015 – 2016
Nissan Versa C11 (1 поколение) 2006 – 2012
Nissan Versa C17 (2 поколение) 2011 – 2014
Nissan Versa C17 (2 поколение рестайлинг) 2014 – н.в.

Основные проблемы и неисправности

  • Вввиду отсутствия гидрокомпенсаторов периодически требуется регулировка теплового зазора клапанов;
  • Если из-под капота доносится свист, то пришло время проверить натяжение ремня генератора;
  • Большой масложор обычно указывает на необходимость замены маслосъемных колец;
  • Иногда раньше времени вытягивается цепь привода ГРМ, поэтому следует периодически проверять ее состояние;
  • Появление сильных вибраций двигателя может свидетельствовать о плохом состоянии его опор;
  • У первых двигателей возникали проблемы с пуском в сильный холод, однако сейчас этот вопрос вроде бы не актуален.

Регламент ТО для двигателя HR16DE 1.6 литра

  • Замена моторного масла и масляного фильтра – каждые 15000 км пробега (желательно чаще – каждые 7.5-10 тыс. км);
  • Замена воздушного фильтра – каждые 30000 км пробега;
  • Замена свечей зажигания – каждые 30000 км пробега;
  • Замена топливного фильтра – каждые 45000 км пробега;
  • Замена приводных ремней – каждый 90000 км пробега (или по состоянию);
  • Замена охлаждающей жидкости – каждые 60000 км пробега;
  • Замена цепи привода ГРМ – каждые 150000 км пробега;
  • Регулировка зазора клапанов – каждые 100000 км пробега (или при появлении характерного стука).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *