Из чего состоит редуктор заднего моста
Перейти к содержимому

Из чего состоит редуктор заднего моста

  • автор:

Редуктор заднего моста: устройство, типы, неисправности, замена

Как всем известно, классическим силовым агрегатов автомобиля является двигатель внутреннего сгорания. Разумеется, по ходу распространения электрического транспорта такой двигатель будет отходить в прошлое, но этот момент еще очень далек. А пока всем автолюбителям стоит разбираться, как работают основные узлы транспорта. Так вот, двигатель! Для движения автомобиля энергия от двигателя отбирается с коленчатого вала. Прямая передача энергии ведущим колесам нецелесообразна – они будут вращаться чрез чур быстро. Для этого в автотранспорте предусмотрено сразу два устройства – коробка передач и специальный редуктор моста. Об особенностях последнего, неисправностях и обслуживании – в материале Avto.pro .

Редуктор заднего моста

Экскурс в историю

Изобретению редукторов мир обязан инженерам, работавшим над оснащением станков. В середине 19 века большое распространение получили паровые двигатели – довольно мощные, относительно надежные и недорогие агрегаты. Энергия стала дешеветь, а значит, появилась возможность использовать новые устройства в производстве. Одним из таких устройств стал текстильный станок, работающий в тандеме с паровым двигателем.

Запчасти на Renault 19

19 II convertible (D53, 853) (03.92 — 06.96)

Запчасти на Mazda 2

2 хетчбек (DL, DJ) (11.14 — )

Так вот, о решенной инженерами проблеме: вращательный момент. Вал парового двигателя вращался со слишком большой скоростью , что делало невозможным прямое подключение станка. Редуктор же позволял изменить как крутящий момент, так и угловую скорость. Это чисто инженерные понятия, так что давайте упростим схему работы редуктора для понимая. Представьте:

  • На вращающемся вале двигателя находятся зубья шестерни;
  • С зубьями ведущего вала сцепляются зубья вала аналогичного диаметра. В идеальных условиях валы начинают вращаться синхронно;
  • С ведомым валом сцепляют уже другой, но большего диаметра. Малая шестеренка вращает большую – скорость вращения большой шестеренки оказывается меньше, чем малой!

Как было выяснено, любые зубчатые передачи имеют особую характеристику – передаточное число . Это отношение числа зубьев т.н. ведомой шестерни к числу зубьев у ведущей шестерни. Если, например, ведомая шестерня имеет m зубьев, а ведущая n зубьев, то передаточное число у такой пары будет равно m/n. Исходя из значения передаточного числа можно понять, что будет происходить с передаваемым крутящим моментом – увеличится он или уменьшится.

Шестерни

Изобретение редуктора позволило создать надежные и производительные станка, однако со времен редуктор удалось применить и в автомобилестроении. Как вы наверняка знаете, зубчатые передачи используются практически во всех механических и многих электромеханических устройствах. В автомобиле такие передачи являются основой трансмиссии и позволяют быстро менять скорость, с которой движется транспортное средство.

Коротко о главном

Неправильно считать, будто для распределяния энергии с коленчатого вала достаточно одной лишь коробки передач. Почему многие в этом уверены? Дело в том, что ключевым узлом трансмиссии мотоциклов является именно коробка передач и более ничего. Логично предположить, что автомобиль тоже может работать с одной только КП – двигатель внутреннего сгорания у транспорта ведь построен по примерно одинаковым схемам. Однако у автомобилей имеется пара ведущих колес против одного и мотоциклов, вследствие чего вращение одного вала должно передаваться паре т.н. выходных валов. Здесь-то и нужен редуктор. Грубо говоря, он представляет собой два узла в одном корпусе:

  • Непосредственно редуктор;
  • Дифференциал.

В будущем Avto.pro уделит больше внимания устройству дифференциала. В этом есть смысл, так как обычные описания дифференциалов из технических справочников не дадут автолюбителю четкого понимания того, что же это такое – без графики и подробного «разжевывания» здесь не обойтись. В данном материале мы уделим именно редукторам. Главная их задача в автомобильной трансмиссии – снижение скорости вращения выходных валов относительно скоростей входного вала. Здесь важно отметить, что вне зависимости от привода автомобиля редукторы мостов практически всегда имеют одинаковую конструкцию.

Устройство редуктора заднего моста

Современные автомобильные редукторы имеют довольно сложное устройство. Дело в том, что они эксплуатируется в очень жестких условиях, так что простые конструкции типа «шестерня-шестерня» сегодня не встречаются. Хотя, разумеется, пара шестеренок являются основой редуктора. Предлагаем взглянуть на редуктор заднего моста в разрезе:

Устройство редуктора заднего моста

В зависимости от конструкции и выполняемых задач ведущая и ведомая шестерни редукторов могут иметь различную геометрию. В зависимости от формы зубьев механизм будет иметь различный КПД, шумность работы и т.п. Среди основных вариантов выделяют следующие:

  • Коническая передача. Это пара конических шестерен, расположенных под углом 90° друг относительно друга. Применяются в авто как с задним, так и полным приводом;
  • Червячная передача. Это перпендикулярно расположенные и сцепление друг с другом шестерня и винт, называемый червяком. В трансмиссии уже не применятся, а вот в рулевых механизмах – очень широко;
  • Гипоидная передача. Пара шестерен, расположенных относительно друг друга под углом 45°. Такая передача используется в авто и с задним, и с полным приводом;
  • Цилиндрическая передача. Параллельно расположенные шестерни. Вариант исполнения передачи в переднеприводных автомобилях.

Уже упомянутое передаточное число является основной характеристикой редуктора заднего моста. Чем больше передаточное число , тем на более тяжелый автомобиль устанавливается редуктор. Так, например, грузовики имеют редуктора с большим передаточным числом – транспорт получает огромную грузоподъемность, но не выдает большой скорости. В свою очередь, спортивные автомобили имеют редуктор с небольшим передаточным числом, да и сам механизм обычно (за исключением шестерен) изготовлен из легких материалов – это позволяет немного, но уменьшить вес транспорта. Кстати, если автомобиль полноприводный, то он имеют пару редукторов.

Неисправности редуктора заднего моста

В силу эксплуатации в жестких условиях редуктор периодически выходит из строя. Сама его конструкция создавалась с расчетом на высокую живучесть, однако механизм все равно нуждается в периодическом осмотре и обслуживании . На скорый выход редуктора заднего моста автолюбителю укажет следующее:

  1. Появление шумов при разгоне авто;
  2. Скрипы и шум при вхождении в поворот;
  3. Шум при торможении двигателем;
  4. Постоянный назойливый гул со стороны заднего моста;
  5. Появление стуков при начале движения.

В первом случае неисправность кроется в изношенных подшипниках дифференциале или же низком качестве смазки редуктора . Во втором случае имеет место аналогичный износ подшипников. В третьем случае стоит проверить подшипники главной шестерни и ее зубья. Классическим признаком износа редуктора является изменение зазоров между зубьями. В четвертом случае неисправность связана с деформацией балок или же истиранием шестеренок, полуосей. И, наконец, в пятом случае причиной появления шума может стать увеличение зазоров в шлицевом соединении или же нарушение целостности отверстия под оси сателлитов. Более редкий случай: появление гула со стороны редуктора вследствие поломки его корпуса.

Редуктор с дифференциалом

Как можно видеть, чаще всего редуктор выходит из строя по причине сильного износа подшипников и сальников, а также истирания зубьев шестерен. На практике основные компоненты редуктора быстро изнашиваются вследствие несоблюдения регламента замены масла. В идеале, маслу требуется замена каждые 40-55 тыс. км. пробега . Также не стоит экономить на масле – рекомендуем покупать или оригинальный смазочный материал, или же «аналоги» от серьезных производителей. Смазочным материалом для большинства современных редукторов является масло класса API GL5. Его вязкость регламентируется автоконцерном.

Выбор нового редуктора

Подобрать новый редуктор заднего моста довольно просто. При этом в продаже встречаются почти идентичные оригиналу редукторы, которые отличаются лишь передаточным числом . Будьте особенно внимательны – если вы купите и установите редуктор с неподходящим передаточным числом, автомобиль будет вести себя странно. Данным компонент трансмиссии обычно ищут по параметрам транспорта, хотя автолюбитель может также искать его по:

  • VIN-коду;
  • Коду имеющегося редуктора.

Так как код детали обычно неизвестен до ее демонтажа, мы рекомендуем вести поиски по передаточному числу и параметрам автомобиля. Кстати, после того как вы найдете подходящий редуктор, внимательно осмотрите его . Часто в продаже можно увидеть редукторы с затертыми номерами заводской пары. Как правило, это оригинальные, но находившиеся в эксплуатации редуктора – они были восставлено (не всегда качественно) и пущены в розницу.

Отдельного упоминания стоят такие скрытые параметры редукторов, как… параметры металла. И вот почему мы заостряем на них внимание читателя: в продаже иногда встречаются не только восстановленные редукторы, но и изготовленные без соблюдения технологии . В идеале, шестерни редуктора должны быть на 1,5-2,0 мм насыщены углеродом, после чего закалены. Поверхность шестерней должна быть довольно твердой (около 55 ед.), а внутренность, напротив, вязкой. Обе шестерни должны иметь одинаковую твердость. Геометрия шестерен, как вы уже догадались, должна четко соблюдаться. После покупки редуктора имеет смысл отнести его на проверку к специалисту или воспользоваться твердомером, если он у вас есть.

Шестерня с хвостовиком

Если вы не хотите «попасть» на некачественную деталь, то обращайтесь к проверенным продавцам или ищите ее в магазинах с хорошей репутацией. При покупке требуйте бумаги и требуйте выдачи гарантийного талона . Акцентируем ваше внимание: некачественные редуктора продаются очень часто, а выходят из строя такие автозапчасти довольно быстро. Как правило, в них стачиваются зубья шестерен или ломаются подшипники, так как качество используемых при их изготовлении материалов невысокого.

Снятие и замена узла

Мы не рекомендуем производить ремонт элементов заднего моста самостоятельно. Эту работу лучше доверить мастеру, однако если вы все же хотите попробовать, то вам понадобятся сами детали для замены, стандартный набор ключей, молоток, выколотка, новое масло редуктора, перчатки. Работа может занять до нескольких часов, особенно если вы делаете это в первый раз. И вот как выглядит алгоритм работы:

  1. Открутить сливную пробку и слить масло;
  2. Снять колеса автомобиля;
  3. Снять элементы тормоза;
  4. Выкрутить крепления полуосей с помощью торцевого ключа;
  5. Демонтировать полуоси;
  6. Разобрать карданный вал, не забывая проставить метки и подобрать новые гайки для дальнейшей обратной сборки;
  7. Выкрутить крепежи редуктора торцевым ключом;
  8. Снять редуктор и осмотреть его – по необходимости заменить сальники, фланцы, сателлиты или вовсе установить новый механизм;
  9. Провести очистные работы;
  10. Поставить редуктор на место, залить масло и провести обратный монтаж.

Отдельно стоит рассказать о диагностике и обслуживании снятого редуктора. Как только он оказался у вас в руках, снимите все подшипники, сателлиты, фланцы и оси, после чего внимательно их осмотрите. Как и было указано выше, изношенные детали нуждаются в замене. Оставшиеся детали промойте в бензине и протрите. При обратной сборке не забудьте о регулировке редуктора. Также не забывайте о том, что ведомая шестерня должна иметь небольшой люфт – при нагрузке вращающиеся детали слегка расширяются, так что присутствие люфта не будет проблемой.

Подшипники редуктора заднего моста

Вывод

Редуктор – крайне живучий элемент трансмиссии, который, впрочем, вызывает много вопросов среди автолюбителей. Даже новый редуктор может работать не вполне нормально. Например, он может гудеть при достижении определенной скорости, после чего продолжает работать тихо. Если шумы появляются с определенной периодичностью, причин волноваться нет. А вот если шумы и ненормальная работа трансмиссии стали привычным делом, автолюбителю стоит как можно быстрее обратиться на СТО для проверки автомобиля. Новый редуктор может стоит немалых денег, однако мы не рекомендуем экономить на его замене. Некачественная или восстановленная деталь может выйти из строя в самый неподходящий момент, что может быть опасно.

Принцип действия редуктора заднего моста

Редуктор заднего моста — это узел силового агрегата автомобиля, который служит для передачи крутящего момента с двигателя, а точнее с КПП, на мост. Состоит из двух частей: главной передачи и межколесного дифференциала.

Весь механизм из шестерней заключен в корпус, который заполнен трансмиссионным маслом для уменьшения износа деталей. На отверстиях, куда входят валы, находятся сальники, которые не дают маслу вытекать из корпуса. Со временем сальники изнашиваются и требуют замены, если вовремя их не сменить, то смазывающая жидкость будет вытекать, и срок службы шкивов без смазки уменьшится.

принцип работы редуктора заднего моста

Типы редукторов

Редукторы бывают 4 типов:

  1. Цилиндрического типа отличаются высоким КПД. Их передаточное число варьируется от 3,5 до 4,2. Все детали расположены в одной плоскости.
  2. Конического типа. Такие агрегаты имеют КПД ниже цилиндрических, и их шестерни располагаются перпендикулярно друг к другу, вследствие чего такие механизмы занимают больше места.
  3. Червячные редукторы компактны и бесшумны, но низкий КПД — их главный минус. Такие используются в рулевом управлении.
  4. Гипоидные самые легкие и компактные из всех, в сравнении с остальными их КПД средний.

Чаще всего в автомобилях используется именно гипоидный тип механизма не только из-за облегченной и компактной конструкции, но и меньшего количества издаваемого шума.

Принцип действия редуктора заднего моста такого типа заключается в передаче вращения от КПП по валу на ведущую шестерню, а от нее на ведомую, которая связана с полуосями заднего моста через дифференциал. Для правильной работы механизма ведомая шестерня всегда имеет больший диаметр, чем ведущая.

  • Редуктор моста заднего ГАЗ 4301 (пара 41х7) (НОВЫЙ)
  • Предназначение редуктора заднего моста

    Главной функцией редуктора заднего моста является снижение скорости вращения выходных валов по отношению к входному на задней оси автомобиля. Использование агрегата уменьшает нагрузку на КПП и двигатель автомобиля. А дифференциал используется для распределения крутящего момента между двумя полуосями авто и позволяет им вращаться с разной скоростью. Использование такого механизма обусловлено разным расстоянием для внутреннего и внешнего колеса при прохождении поворотов. Внутреннее колесо во избежание пробуксовки должно двигаться медленнее внешнего.

    Основные неисправности редуктора

    Неисправность можно определить по усиливавшемуся шуму в месте, где находится редуктор заднего моста. Обычно звук возникает при разгоне и торможении двигателем, прохождении поворотов. Нехватка масла в картере, а также его низкое качество, тоже может вызывать шум агрегата.

    Главными неисправностями узла являются:

    • Износ и поломка зубьев на ведущей и ведомой шестернях, а также сателлитах.
    • Изнашивание или искривление полуосей, приводных валов, осей сателлитов.
    • Износ или разрушения (сколы) шариков приводных валов.
    • Истирание шариков подшипников.

    Помимо перечисленных причин, шум может вызывать ослабленное крепление колес на полуосях или износ их подшипников.

    Механизм используется на полно- и заднеприводных автомобилях. В зависимости от того, на каком авто будет установлен дифференциал, он имеет разное передаточное число. Эта цифра указывает на соотношение количества зубьев на ведущей и ведомой шестерне. Если количество зубьев на одной детали 60, а на второй 20, то передаточное число будет 3 (60:20). На практике, если соотношение выше, то скорость будет ниже, а динамичность авто выше и наоборот.

    Редуктор заднего моста

    Редуктор заднего моста участвует в передачи мощности от двигателя автомобиля к колесам. Главное отличие заднего моста от среднего – отсутствие продольного вала. Из чего состоит редуктор заднего моста?

    • Межосевой дифференциал.
    • Главная передача.

    Редуктор заднего моста

    Принцип работы редуктора заднего моста.

    Редуктор – это механизм, который при передаче усилия от одного устройства к другому изменяет скорость вращения. В результате изменения скорости вращения может меняться направление и величина редуктора. По данному принципу работает редуктор заднего моста.

    Причины гула редуктора заднего моста

    • Дефицит или отсутствие масла в заднем мосту.
    • Нарушение зазора между шестеренками главной пары (Как отрегулировать редуктор заднего моста).
    • Ослабление или откручивание фиксирующей гайки на хвостовике.
    • Износ шестеренок (появление сколов, выбоин или других повреждений).
    • Заводской брак главной пары. Бывают ситуации, когда шестерни на заводе не были нормально притерты.
    • Износ подшипников.

    Как и любой другой механизм – редуктор необходимо на ремонт предоставлять профессионалу, который сможет четко определить, в чем причина выхода из строя редуктора и сделают работу по ремонту профессионально. В техцентре «ШАФТ» есть бригада специалистов, которая занимается ремонтом редукторов любой сложности.

    Редуктор заднего моста

    Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности. +

    Продажа КПП, запчастей,
    сцепления, маховиков, редукторов, мостов
    на коммерческий транспорт

    Оплата возможна банковскими картами платежных систем

    редуктор ваз

    Основными узлами редуктора заднего моста автомобилей ВАЗ классической компоновки являются:

    • главная передача (главная пара);
    • межколесный дифференциал.

    Главная передача заднего моста ВАЗ гипоидная. Ведущая шестерня —19 и ведомая —11 спарены между собой по шуму и контакту. Между внутренними кольцами подшипников 4 и 5 ведущей шестерни расположена распорная втулка —25, которая, деформируясь при затягивании гайки ведущей шестерни —27 определенным моментом, обеспечивает предварительный натяг в подшипниках 4 и 5. Между торцом ведущей шестерни и внутренним подшипником установлено регулировочное кольцо —6, определяющее правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой.

    Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки —12 дифференциала и вращается вместе с ней на 2-х подшипниках —13. Предварительный натяг в этих подшипниках, а также зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен главной пары регулируется гайками —14, завернутыми в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни —8 установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и упираются на неё через опорные шайбы —7. Подбором этих шайб по толщине устанавливается зазор 0,0 — 0,1 мм. между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен.

    устройство редуктора заднего моста

    1 – Фланец; 2 — Манжета (сальник); 3 — Маслоотражательное кольцо; 4 — Задний подшипник ведущей шестерни главной пары; 5 — Передний подшипник ведущей шестерни главной пары; 6 — Кольцо регулировочное; 7 — Шайба опорная шестерни полуоси; 8 — Шестерня полуоси; 9 — Сателлит дифференциала; 10 — Ось сателлитов; 11 — Ведомая шестерня главной пары; 12 — Коробка дифференциала; 13 — Подшипник коробки дифференциала; 14 — Регулировочная гайка; 15,17 — Болт крепления крышки дифференциала; 16 — Стопорная пластина; 18 — Болт крепления ведомой шестерни главной пары; 19 — Ведущая шестерня; 20,21 — Болт и шайба крепления крышки дифференциала; 22 — уплотнительная прокладка; 23 — Болт крепления картера редуктора к мосту; 24 — Картер редуктора; 25 — Распорная втулка; 26 — Шайба; 27 — Гайка ведущей шестерни.

    4. главная передача редукторов ваз (начало)

    Главная передача (главная пара) редуктора состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями и гипоидным зацеплением. Смысл такого зацепления состоит в том, что если у обычных конических передач оси пересекаются, то у гипоидных они скрещиваются (обычно под углом 90 градусов). Ось ведущего колеса (ведущей шестерни) при этом как бы опущена несколько вниз по отношению к оси ведомой шестерни (см. рисунок).

    Благодаря таким конструктивным особенностям главной передачи в данном зацеплении наряду с поперечным скольжением зубьев появляется и значительное их продольное проскальзывание. Продольное скольжение зубьев значительно улучшает процесс притирки и взаимной приработки шестерен при работе редуктора. Так как обе шестерни главной передачи изготовлены из стали, это оказывает большое значение на срок службы редуктора в целом. Более того, благодаря гипоидному зацеплению шестерен достигается максимальная бесшумность главной передачи и возможность уменьшения дорожного просвета, что, в свою очередь, благоприятно влияет на общую устойчивость автомобиля. Кроме всего вышеперечисленного у гипоидной передачи больше чем у обычных конических передач парность зацепления (коэффициент перекрытия), чем, собственно и обуславливается бесшумность её работы.

    маркировка главной пары редуктора

    Шестерни главной передачи поставляются в запасные части попарно. Поэтому при ремонте редуктора, в случае выбраковки по тем или иным причинам одной из шестерен главной пары, заменяются обе шестерни. Подбор шестерен в пару осуществляется на заводах на специальном контрольном станке. Для обеспечения правильного контакта зубьев шестерен, с учетом допустимой ошибки при их изготовлении, для подбора в пару приходится ведущую 4 и 1 ведомую шестерни (рисунок слева) передвигать вдоль своих осей. Таким образом нарушается их теоретический приведенный на рисунке выше монтажный размер (31,75мм.). На основании этого вносится первая поправка. Кроме этого, высота самой головки ведущей шестерни бывает различной (все в тех — же пределах допуска). Поэтому, с учетом её истинной высоты, после замера вносится вторая поправка. Сумма этих поправок (отклонений) записывается электрографом на ведущей шестерне главной пары как общая поправка к теоретическому монтажному размеру. О том, что конкретно обозначает цифра суммы поправок (в нашем случае на приведенном слева рисунке «+14»), в каких единицах она выражается и как её учитывать при сборке и регулировке редуктора разговор пойдет в главе, посвященной непосредственно ремонту редуктора.

    Как было сказано несколько выше, главные пары продаются исключительно комплектом. Для того чтобы шестерни в паре не перепутать, на них наносится кроме поправки специальная маркировка. Цифры наносятся на наружной поверхности ведомой шестерни в следующем порядке (пример):

    • 2106 — модель главной передачи (в нашем случае ВАЗ 2106);
    • 11/43 — передаточное число главной передачи;
    • 3542 — серийный номер главной передачи (на рисунке выше позиция 2).

    Последняя цифра из данного списка также наносится электрографом на ведущей шестерне примерно посередине. Кроме серийного номера на ведущую шестерню наносится дата изготовления и подпись выпускающего лица.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *