Как отапливается электробус зимой в москве
Перейти к содержимому

Как отапливается электробус зимой в москве

  • автор:

Электробусы в Москве будут отапливать переработанным фритюрным маслом из «Вкусно — и точка»

Зимой московские электробусы будут отапливаться помощью биотоплива, сделанного путем переработки фритюрного масла из «Вкусно — и точка». Об этом пишет «Москвич Mag», ссылаясь на представителей «Мосгортранса» и сети ресторанов быстрого питания.

Проект запустили по инициативе «Вкусно — и точка». На начальных этапах планируется перерабатывать 3000 тонн масла в год, взятых из половины заведений сети.

Электробусы критиковали за то, что для обогрева в них использовались печи на дизеле, совсем не экологичном топливе. Новая инициатива решит сразу две проблемы — электробусы будут производить меньше выбросов, а «Вкусно — и точка» избавится от части отходов.

«Проработка возможности использования биодизеля в подогревателях, применяемых для отопления салона и кабины электробуса при отрицательных температурах окружающей среды, началась с момента ввода электробусов в эксплуатацию в сентябре 2018 года. Были проведены лабораторные и эксплуатационные испытания, в результате которых можно сказать, что количество выбросов CO2 при использовании биотоплива в работе подогревателей снизилось на 18% по сравнению с обычным дизельным топливом», — сказал замначальника службы энергетических и инновационных проектов ГУП «Мосгортранс» Виталий Даньшин.

Старший директор по устойчивому развитию «Вкусно — и точка» Ирина Коршунова добавила: «Мы рады, что нам удалось локализовать переработку фритюрного масла и внести свой вклад в развитие циркулярной экономики в России. Вместе с российскими переработчиками и ГУП „Мосгортранс“ мы делаем наземный общественный транспорт столицы еще более комфортным для пассажиров и безопасным для окружающей среды».

В июле мэр Москвы Сергей Собянин высказался о перспективах электрического общественного транспорта в столице. Он уверен, что столица полностью перейдет на электробусы в течение пяти-шести лет.

Страсти, которые кипят вокруг фритюрного масла. Чем будут отапливать московские электробусы?

«Вкусно — и точка» сообщила, что этой зимой для обогрева электробусов будут применять отработанное фритюрное масло из ресторанов сети. В Мосгортрансе это опровергли, заявив, что вопрос перевода обогревателей на биодизель только прорабатывается

—>

Электробусы, которые пришли на смену московским троллейбусам, для обогрева салона в холодное время года используют дизель-генераторы. Конечно, на них можно установить и электрические обогреватели. Будет тепло, но далеко такой электробус не уедет.

А для обслуживания маршрутов потребуется больше машин, объясняет вице-президент Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта Александр Морозов:

Александр Морозов вице-президент Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта «Сейчас запасов хода электробуса хватает, чтобы сделать в лучшем случае баранку туда и обратно, потом опять нужно заряжаться, причем заряжаться нужно десять минут. Если нужно энергии в два раза больше, то либо электробус просто не сможет доехать до конечной и обратно — на некоторых длинных маршрутах, где нет зарядки на противоположной конечной, — либо он начнет заряжаться в два раза дольше. Представьте, что раньше он приезжал на конечную и уже через минуту мог ехать дальше, теперь он приезжает и ждет там десять минут. Если у него интервал движения три-четыре минуты, нужно купить второй, третий электробус — они вместо него должны поехать на круг. Получается, что подвижной состав электробусов используется на 20-30% больше, чем если бы по этой трассе ходили обычные троллейбусы или автобусы».

Именно поэтому московские электробусы пока еще отапливаются дизелем, а не электричеством. Но теперь, как заявляют во «Вкусно — и точка», в качестве топлива в них будет использоваться не солярка, а отработанное фритюрное масло. Понятно, что сначала его нужно очистить и переработать — этим занимаются партнеры преемника McDonald’s в Подмосковье. Для начала — 3 тысячи тонн масла в год из половины заведений сети. Полученного биотоплива должно хватить для обогрева 1 тысячи электробусов — то есть практически всех, которые есть в Москве. И, как утверждают во «Вкусно — и точка», ссылаясь на результаты испытаний Мосгортранса, использование биотоплива позволяет сократить вредные выбросы в атмосферу на 18%.

Комментирует доктор химических наук, директор томского Инжинирингового химико-технологического центра Алексей Князев:

Алексей Князев доктор химических наук, директор томского Инжинирингового химико-технологического центра «Когда речь идет о биотопливе, то есть о топливе, которое получено из возобновляемых источников, из отработанного фритюрного масла, это несет меньшую нагрузку на окружающую среду. Это не требует гидроразрыва пласта — то, что портит природу, — не приводит к разливам нефти, добывается экологичным способом. Что касается выбросов СО2, я бы усомнился в том, что продукты сгорания биотоплива отличаются от продуктов сгорания обычного топлива, потому что и уголь, и нефть, и газ сгорают, окисляются, образуют СО2 и воду примерно в эквивалентных количествах. Когда мы говорим, что при сгорании в автомобильном двигателе фритюрного масла будет меньше СО2, чем при сгорании обычного дизеля, я бы усомнился в этом».

При этом пресс-служба Мосгортранса заявила, что только прорабатывает вопрос использования биотоплива для обогрева электробусов. Возможно, российский преемник McDonald’s пытается эксплуатировать популярную в мире тему. Так, например, недавно сенат Франции разрешил заправлять автомобили биотопивом из отработанного фритюрного масла. Но для России сегодня это не очень актуально, считает управляющий партнер агентства PRТ Глеб Сахрай:

Глеб Сахрай управляющий партнер агентства PRТ «Тема ESG максимально мощно и интересно разворачивалась год, два, три назад, но с событиями последнего года совершенно очевидно, что она вытеснена на периферию интересных для аудитории трендов. Я сомневаюсь, что тема использования повторного фритюрного масла оправдает возложенные на нее ожидания со стороны «Вкусно — и точка». По моему мнению, людям все равно, используется повторно фритюрное масло или нет. Возможно, во «Вкусно — и точка» так не считают, но, мне кажется, сейчас людям все равно. И их отношение к бренду не станет лучше от того, что они вдруг станут понимать, что на этом фритюрном масле отапливаются автобусы».

Можно пофантазировать, что еще подойдет для отопления московских электробусов. Например, этиловый спирт: дешево и весьма экологично. Его, кстати, довольно часто использовали в качестве топлива на заре автомобилестроения. А еще были газогенераторы с обычными дровами в качестве исходного сырья. Такими установками оснащались автомобили в 30-40-х годах прошлого века. Можно подумать о возвращении к истокам.

Электробусы зимой: утопия или закономерное развитие наземного транспорта в Москве

Третью зиму подряд в Москве работают электробусы − транспорт, который до 2018 года казался перспективой на далекое будущее. Современные тенденции, потребность заботиться об экологии и обеспечивать Москву инновационным транспортом побудили правительство Москвы озадачить производителей разработкой электрического транспорта для столицы.

Спустя 2,5 года в Москве появился парк из 600 электробусов – больше, чем в любом крупном европейском городе. Сравнить легко: по последним данным, в Лондоне работает около 400 электробусов, в Париже − свыше 230, в Берлине более 100, в Амстердаме и пригороде − 246.

За 2020 год количество электробусов в Москве увеличилось вдвое. Машины работают на 42 маршрутах почти во всех частях города. По данным Департамента транспорта, в ближайшие два года в Москву придут еще 820 электробусов.

А к 2024 году их количество превысит 2,2 тысячи − треть наземного транспорта. Москва задала тенденции и для регионов − электробусы начали появляться и в других городах. Они курсируют по маршрутам Санкт-Петербурга, Владивостока и Самары. Тестовые испытания инновационного транспорта проводились в Хабаровске, Калининграде и других городах.

Несмотря на очевидный технологический прорыв, электробус получил долю критики урбанистов. Мы поговорили с экспертами, чтобы понять, как электробусы переносят иногда такие суровые московские зимы, есть ли проблемы в работе транспорта и можно ли их решить.

Электробусам нужна инфраструктура – как любой экологичный транспорт он заряжается от станции. С появлением автобусов на электрической тяге на конечных остановках их маршрутов стали появляться ультрабыстрые зарядки – 6-10 минут и электробус заряжен. Сейчас в городе уже 153 зарядные станции.

Поставка электробусов в город происходит быстрее, чем развитие сети. С одной стороны, это вызывает временные скопления электробусов у зарядных станций, с другой – машины на электробусных маршрутах курсируют часто, и пассажирам не приходится ждать транспорт. Это особенно актуально в жаркую или морозную погоду. По информации из Департаменты транспорта, в ближайшие два года в город придут еще 230 зарядных станций.

«Выпуск электробусов на существующих маршрутах сейчас даже чуть больше запланированного. Конечные станции, где расположены зарядные устройства, изначально рассчитаны на меньшее число машин – именно поэтому сейчас, когда электробусы заходят на зарядку, возникает скопление. Исправить это можно, прежде всего, развитием сети: электробусы будут распределяться по маршрутам более равномерно, появятся новые конечные зарядные станции, или же существующие станции будут расширяться под добавление новых маршрутов», − объяснил эксперт Российского университета транспорта (МИИТ) Александр Чекмарев.

Другая проблема электробусов, которая часто обсуждается критиками, – перебои в работе электробусов в зимнее время года. Производители московских электробусов – ГАЗ и КАМАЗ – заявляют, что перед выпуском машины испытывали 9 месяцев, в том числе на городских маршрутах зимой. По словам производителей, электробусы проектировались, изготавливались и испытывались, чтобы подготовить их к работе при температурах от -40 до +40 градусов.

«В современных электробусах система термостатирования литий-титанатной батареи − электробус может работать в оптимальных режимах при любых погодных условиях, − рассказывает Денис Ендачев, Исполнительный директор по информационным и интеллектуальным системам ФГУП «НАМИ», кандидат технических наук, − система термостатирования − инновационная разработка, которая при температуре окружающей среды ниже нуля подогревает батарею, а выше 30 градусов производит ее охлаждение.

Сегодня цель города – перевести весь транспорт на экологически чистый. Уже сейчас российские производители ГАЗ и КАМАЗ разрабатывают электробусы с климатической установкой, работающей полностью за счет электроэнергии, – без дизельного отопления. Партия электробусов, которую поставят в 2022 году, уже не будет оснащена дизельными обогревателями и будет работать только на электроэнергии. Планируется, что к 2030 году парк Мосгортранса станет полностью «зелёным».

Московский метрополитен зимой работает как часы, также как и в другие времена года. Погодные условия, в том числе снегопады и низкая температура, не влияют на график движения поездов. Сотрудники метро проводят для этого все необходимые работы. Например, для очистки путей каждого электродепо от снега для обеспечения безопасного и бесперебойного выпуска на линии метрополитена подвижного состава ежедневно задействуется от 8 до 60 работников метро, в зависимости от количества выпавшего снега и протяженности путей. Также для уборки путей от снега мы используем специально предназначенную для этих целей снегоуборочную машину (СММ).

  • Поделиться:

Московские электробусы будут отапливать использованным маслом из «Вкусно — и точка»

Этой зимой московские электробусы планируют отапливать при помощи биотоплива, которое получено при переработке фритюрного масла из сети ресторанов быстрого питания «Вкусно — и точка», что подтвердили представители «Мосгортранса» и вышеупомянутой сети.

Инициатором выступила сеть «Вкусно — и точка». Раньше электробусы критиковали за то, что в них используется дизельное топливо для работы системы обогрева, а значит, они менее экологичны, чем троллейбусы. При помощи новой инициативы будут решены сразу две проблемы: электробусы будут менее вредными для окружающей среды, а сеть «Вкусно — и точка» избавится от использованного масла.

Московские электробусы будут отапливать использованным маслом из «Вкусно — и точка»

В сети «Вкусно — и точка» подтвердили, что проект по переработке использованного фритюрного масла в биотопливо уже запущен. На первой стадии планируют в год перерабатывать около 3 тыс. тонн масла, которые будут брать в половине ресторанов «Вкусно — и точка».

Результаты испытаний, которые проводились с 2018 года, доказали, что при использовании биотоплива количество выбросов углекислого газа стало на 18% ниже в сравнении с дизельным топливом, о чём сообщили в Мосгортрансе.

Мы рады, что нам удалось локализовать переработку фритюрного масла и внести свой вклад в развитие циркулярной экономики в России. Вместе с российскими переработчиками и ГУП «Мосгортранс» мы делаем наземный общественный транспорт столицы ещё более комфортным для пассажиров и безопасным для окружающей среды.

Старший директор по устойчивому развитию «Вкусно — и точка» Ирина Коршунова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *