Как отключить лямбда зонд через eml327
Перейти к содержимому

Как отключить лямбда зонд через eml327

  • автор:

Как отключить лямбда зонд через eml327

Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.

Рекомендуем обновить браузер или установить другой

Баннер вам в подарочек

Личный кабинет

Форум Ремонт автомобилей Сообщение

О компании
  • О компании
  • Об Exist.ru
  • Адреса офисов
  • Связаться с нами
  • Вакансии
  • Новости
  • СтатистикаИнформер для Yandex
  • Правовая информация
Интернет магазин
  • Поиск автозапчастей и аксессуаров
  • Доставка заказа
  • Как оплатить заказ
  • Условия возврата и гарантии
  • Стать клиентом
  • Восстановить пароль
  • Форумы
  • Помощь
Каталог товаров
  • Каталоги автозапчастей
  • Все для автосервиса
  • Шины, диски
  • Масла и ГСМ
  • Аккумуляторы
  • Аксессуары
  • Мотокаталоги
  • Автолитература
  • Автоэлектроника
Партнерство
  • Как стать партнером
  • Таблица скидок
  • Регионам
  • Поставщикам
  • Юридическим лицам
  • Производителям
  • Наши склады
  • Партнерские программы
Реклама
  • @DIRECT продажи
  • Реклама на сайте

Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327

нельзя. нужен USB-адаптер, способный работать не менее, чем на 115200bps.
+ в любом случае нужна будет соответствующая прошивка в наличии.

nio555
19 мар та 2014
civil-zz
то есть не один емл на это не способен.
Romich811
19 мар та 2014

nio555
Если у вас есть под свою конфигурацию калибровка евро2, то залить ее с помощью елмконфига и елм327 не проблема.
Вопрос не к civil-zz

nio555
19 мар та 2014
Romich811
ясно спасибо. попробую найти прошивку а там дальше посмотрим.
SIMych
20 мар та 2014

nio555
Способен, но не каждый. Нужно пройти тест скорости и, если, хотя бы, 115200 пройдёт успешно, то можно заниматься более глубоким ковырянием своего авто. Я, как раз, счастливый обладатель такого, на 115200 шил и приборку и мотор, успешно

nio555

20 мар та 2014

Люди подскажите что неправельно сделал при запуске пограммы ELMConfig. запускаю и вижу вот такую картину.

posted image

не какой диагностики повести не могу.
адаптор вот такой

posted image

Romich811
20 мар та 2014
nio555

цитата:
Люди подскажите что неправельно сделал при запуске пограммы ELMConfig.

Не смотрите в какие кнопки тыкаете. Иногда это может привести к печальным последствиям

posted image

прячь большие фото под кат
nio555
20 мар та 2014
Romich811
понял спасибо. про фото извеняюс навичёк
dva1979
20 мар та 2014

Народ а зачем вы покупаете блюпуп и вифи адаптеры, они же не полноценные, прошивать что то опасно да и возможности вроде нет, а?

20 мар та 2014
nio555
я так понимаю в сканнер моуд загрузились?
20 мар та 2014
dva1979:

Есть и некоторое преимущество, можно смарфоном считать (и сбросить) ошибки прямо в пути, смарфон же всегда с собой.

Serj_brk
20 мар та 2014
nio555
Для диагностики советую FORSCAN, для конфигурирования ELM config
civil-zz
20 мар та 2014
erniio:
erniio:

i’ve checked your configuration and decoding algorithm, all is ok. your module actually has kuga configuration and I don’t know for what reasons. this value is default and maybe not significant so maybe it just was not changed at the plant.

Ошибка по датчику — не всегда его замена

Как проверить проводку и сам датчик доступными средствами
Стоимость датчиков порой сравнима со стоимостью б/у двигателя на разборке. С учетом этого, менять датчик только из-за ошибки по нему — довольно рискованное мероприятие. Как избежать этих рисков — расскажем ниже.

Теоретическая база
Начнем традиционно с общих слов. Вообще, в идеальном мире, где датчики не ломаются, блок управления двигателем мог бы вообще не задумываться об их состоянии, всегда считая их исправными, а их показания — корректными. Увы, мы живем в реальном мире. А где реальность — там много “приземляющих” факторов. Поэтому блок управления не только учитывает показания датчиков, но и контролирует их корректность.

Единственный параметр, которым оперирует блок управления при этом — электрический сигнал, получаемый с датчика. Если сигнал не соответствует критериям, заданным в прошивке блока управления — блок регистрирует соответствующую ошибку. Большинство датчиков имеют три вывода — “землю”, питание +5В и сигнальный вывод, идущий на блок управления. Так, в частности, подключаются датчики положения дроссельной заслонки и педали акселератора. Как правило, на сигнальном выводе блок управления ожидает получать напряжение в диапазоне не строго от нуля до пяти вольт, а с некоторым запасом, например, от 0.5В до 4.5В. Если на входе оказывается сигнал 0В или 5В — блок управления однозначно зарегистрирует ошибку по выходу значения за допустимые пределы.

Ошибки по этим датчикам могут быть вызваны как отказом самого датчика, так и проблемами с проводкой. Принципиально не исключены и проблемы с конкретным входом блока управления, но это более редкая проблема.

Таким образом, если блок управления выдает ошибку по конкретному датчику, в первую очередь необходимо проверить целостность проводки до датчика и наличие питания у датчика. Если с проводкой и питанием датчика все хорошо — желательно проверить и сам датчик, если это возможно. Большинство датчиков в системе управления такую возможность дают.

Также существуют двухвыводные датчики. Например, датчик температуры охлаждающей жидкости часто представляет собой резистор, меняющий сопротивление в зависимости от температуры. На один его вывод подаются постоянные 5 В, а со второго вывода идет сигнал на вход блока управления. Конечно, блок управления не измеряет напряжения, а точно так же “видит” на входе уровень напряжения в определенном диапазоне.

Отдельным абзацем надо сказать о датчике кислорода, так как он отличается от остальных. Сигнал с датчика кислорода — особенный, поэтому вышесказанное к нему неприменимо. При штатной работе системы впрыска сигнал с порогового датчика кислорода переключается с определенной периодичностью, и если время переключения слишком долгое — блок управления регистрирует ошибку P0133 по слишком медленному переключению. Также блок управления контролирует цепь подогрева датчика, и фиксирует обрыв по ней. В этом случае он регистрирует ошибку по обрыву цепи подогрева.

Бывают и другие варианты датчиков, которые имеют свои особенности. Методика их проверки может отличаться, но общий принцип так или иначе останется без изменений — проверка целостности проводки, наличия питания и тест самого датчика.

Практическая часть
Чтобы не быть голословными, рассмотрим вышесказанное на двух примерах. Для этого возьмем автомобиль Mitsubishi Outlander XL с двигателем 6B31 (бензиновый атмосферник объемом 3.0 литра). Из датчиков в легком доступе у него датчик температуры ОЖ, а также датчик кислорода. С ними и будем работать.

Датчик температуры ОЖ
Расположен датчик в корпусе термостата, под воздуховодом, ведущим к воздушному фильтру:

Расположение датчика в термостате

Сначала снимем с него разъем и проверим, что блок управления регистрирует ошибку P0118 по датчику температуры охлаждающей жидкости:

Ошибка P0118 по датчику температуры

Итак, ошибку мы видим. Значит ли это, что надо менять датчик? Конечно, нет, ведь мы сами вызвали ее появление, сняв разъем. Но при реальной диагностике никакой железной уверенности нет. А цель диагностики — как раз достоверно установить причину возникновения проблемы, исключив по возможности всяческие случайности.

Поэтому приступим к проверке. Первое, что следует проверить — целостность проводов, ведущих к блоку управления. Датчик здесь двухвыводной, как описано в теоретической части. Вот его схема подключения:

Схема подключения

Оба вывода датчика подключены к выводам блока управления (номера выводов указаны на схеме).

Снимаем клемму с аккумулятора, после чего отключаем разъем с блока управления и прозваниваем эти два провода от разъема датчика до разъема блока.
Клемму снимать необходимо в первую очередь для того, чтобы не снимать разъем блока управления при поданном на него питании. Вообще, блоки управления делают довольно стойкими к внешним воздействиям — просто исходя из тех условий, в которых им приходится работать. Но тем не менее, это не повод устраивать блоку очередные испытания, подтверждающие его стойкость.

Разъем блока управления

Процесс прозвонки проводов. Результат в виде писка мультиметра на нулевом сопротивлении отобразить фотографией затруднительно.

Что ж теперь можно проверить наличие напряжения +5В на одном из выводов датчика. Для этого надеваем обратно разъем блока управления, подключаем аккумулятор и включаем зажигание. Теперь переводим мультиметр в режим измерения напряжения, одним щупом соединяемся с “землей”, а вторым касаемся вывода на разъеме датчика. Видим напряжение около 4.6 В. Это в допуске, а значит, вывод блока управления работает корректно.

Вывод блока управления работает корректно

Вывод разъема датчика

Процесс проверки напряжения на первом выводе разъема датчика

Теперь остается проверить сам датчик. Существует таблица, отображающая его сопротивление при определенных температурах. Перед тем, как снимать датчик, мы посмотрели значение температуры ОЖ. Оно составило 38°C:

Значение температуры охлаждающей жидкости
Значит, сопротивление должно быть примерно в диапазоне 0.9-1.3 кОм:
Сопротивление должно быть примерно в диапазоне 0.9-1.3 кОм
Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления и щупами подключаемся к выводам датчика. Видим сопротивление чуть выше 1.3 кОм, но и температура ОЖ стала несколько ниже, пока мы экспериментировали. Значит, и эта проверка прошла удачно, датчик исправен.

После проверки датчик исправен

На самом деле, если проверять всё — то надо проверить и сигнальный вход на блоке управления. Самый простой вариант с точки зрения электронщика — найти несколько резисторов сопротивлениями, похожими на указанные в таблице, поочередно подключать их вместо датчика температуры и контролировать температуру в параметрах блока управления. Этот эксперимент мы не проводили, но в целом, и он не является слишком уж сложным.

Самой частой и явной проблемой с лямбда-зондом является вышедший из строя подогрев. Слово “явной” употреблено здесь не случайно. Дело в том, что сам датчик кислорода имеет обыкновение стареть. В частности, это выливается в замедление скорости переключений, а также в ряд других эффектов, которые чаще всего не приводят к регистрации ошибок блоком управления и становятся заметны автовладельцу только когда проблемы датчика становятся больше похожи на клиническую смерть. А вот проблемы с подогревом блок управления “ловит” моментально, и через некоторое время регистрирует ошибку.

Для воспроизведения ошибки мы отключаем разъем датчика кислорода:

Отключение датчика кислорода

Ошибка P0051

Из практики — чаще всего ошибка по подогреву лямбда-зонда действительно говорит о проблемах с подогревом в самом датчике, а значит, датчик подлежит замене. Тем не менее, учитывая стоимость датчика, правильнее не “приговаривать” его по одному только коду ошибки, а предварительно проверить этот диагноз с помощью мультиметра. Тем более, что это очень простая операция. Для этого надо замерить сопротивление между выводами подогрева. Для данного автомобиля оно должно составить 4.5-8.0 Ом.

Для данного автомобиля сопротивление должно составить 4.5-8.0 Ом

В нашем случае сопротивление составило 6.4 Ом, то есть, укладывается в норму. Если бы там был обрыв — приговор бы обжалованию не подлежал, датчик требовал бы замены.

Выводы
Основной вывод остается прежним — любая диагностика упирается в первую очередь не в инструментальные средства, а в понимание принципов работы системы. Зная их, можно найти способ проверить предположение имеющимися средствами. Тем не менее, неправильно было бы игнорировать возможности самодиагностики, предоставляемые блоком управления. А для доступа к ним чаще всего достаточно адаптера ELM327 и программы Motordata OBD.

Бочканов Евгений Александрович
© Легион-Автодата

Москва, г. Зеленоград
service-193@mail.ru

Обзор диагностических адаптеров ELM327

Сегодняшний обзор посвящён важнейшему продукту электронной промышленности нашего времени — диагностическому адаптеру ELM327, который в обязательном порядке должен находиться в бардачке современного автолюбителя на ряду с домкратом, тросом и набором ключей, зарядным устройством для телефона.

В этом небольшом, с виду несерьёзном устройстве, производителю на новом 12 битном 64 мегагерцовом микропроцессоре PIC18F25K80 (который, в связи с санкциями официально в Россию не поставляется) удалось реализовать полноценный диагностический OBDII прибор.

Протокол управления диагностического адаптера ELM327 совместим с блоками управления большинства мировых автопроизводителей. В частности, и с «мозгами» представителей отечественной автомобильной промышленности.

Удобство работы с протоколом OBDII по достоинству оценили в странах передового автопрома и активно стали применять на автомобилях Америки с 1996 года, на автомобилях Европы с 2001 года, на автомобилях Японии с 2002 года, на авто с дизельным двигателем с 2004 года.

Для работы с машинами АвтоВАЗа используется специализированная программа Open Diag.

Диагностический автосканер ELM327 довольно прост в эксплуатации, для проведения процедуры диагностики не нужно обладать специальными техническими знаниями и навыками. Для начала использования определите место расположения диагностического разъёма, в вашей машине. Скачайте себе на Android устройство (c техникой Apple работают только диагностические адаптеры с интерфейсами WiFi или Bluetooth 4.0) одну из популярных программ для диагностики, например Scan Master Torque MotorData. Подключите сканер ELM327 в диагностический разъём, включите замок зажигания, произведите поиск Bluetooth устройств на смартфоне или планшете, подключитесь к найденному устройству, откройте программу, произведите сканирование на наличие ошибок.

Наличие ошибок в блоке управления, выдаваемых диагностическим адаптером ELM327 свидетельствует о присутствии разного рода неисправностей. Это может привести как к банальному перерасходу топлива, так и к сбою в работе двигателя, вплоть до нарушения работоспособности автомобиля в целом.

Диагностический адаптер ELM327 считывает более 3000 ошибок блока управления, что позволяет вовремя среагировать на неисправности и избежать серьёзных проблем с механизмами в будущем. Вот некоторые из них:

— ошибки топливной системы и систем приготовления горючей смеси
От использования некачественного топлива на автомобиле с катализатором, лямбда зонд очень часто выдает ошибку в блок управления, что служит сигналом для смены АЗС, а пока данное топливо находится в баке автомобиль нужно эксплуатировать в щадящем режиме. Ряд диагностируемых ошибок, в целях сохранения бензонасоса, указывает на необходимость контроля давления топлива в топливной системе и своевременной замене топливного фильтра при понижении давления ниже нормы. Данная информация поможет предотвратить такие частые и досадные инциденты, как «заглох на трассе», «не завел с утра».

— ошибки системы зажигания
Также от некачественного топлива быстро приходят в негодность свечи зажигания, зачастую вместе с ними погибает катушка зажигания и двигатель начинает «троить» вместо четырех цилиндров работают только три, что приводит к потере мощности, ощутимым вибрациям по кузову и перерасходу топлива. Своевременная реакция на ошибки о пропуске зажигания в цилиндрах позволит сохранить катушку зажигания и отделаться банальной заменой свечей, а также продлить жизнь двигателю и глушителю.

— ошибки трансмиссии
Автоматическая коробка переключения передач очень сложный и дорогостоящий в ремонте механизм. Возможность защитить АКПП даёт контроль таких функций как температура коробки (на автомобилях с подключаемым полным приводом очень важен контроль температуры вискомуфты при езде на включенном полном приводе), уровень и интервал замены масла и масляного фильтра коробки.

— ошибки системы охлаждения
Контроль температуры срабатывания вентилятора охлаждения, позволяет не допустить возникновения таких серьезных проблем как перегрев двигателя и закипание охлаждающей жидкости.

— ошибки электрических систем
Электрическая система очень обширна и количество разного рода ошибок велико, от отсутствия контакта на каком-нибудь датчике из-за попадания влаги, до отгнивания в процессе эксплуатации автомобиля из-за своей открытости минусового контакта регулятора напряжения генератора. В связи с этим, тщательный контроль ошибок этой группы может предотвратить неожиданное отключение «мозгов» и соответственно сбоя всех жизненно важных систем.

— ошибки систем безопасности и помощи водителю
Наличие ошибок данного раздела сигнализирует о проблемах в датчиках либо подушках безопасности. Неисправность даже одного датчика может привести к отказу системы ABS и системы антизанос, что крайне опасно при неблагоприятных дорожных условиях и возникновении непредвиденных обстоятельств.

Для того чтобы чувствовать себя уверенно и комфортно, собираясь в дальний путь необходимо проверить работоспособность всех систем автомобиля, тем более что диагностический сканер ELM327 позволяет сделать это без заезда в автосервис. Это не только удобно, но и крайне экономично, ведь аналогичная диагностика в специализированном автосервисе обошлась бы автовладельцу в 1500-2000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *