Лампа давления масла гаснет до запуска двигателя
Перейти к содержимому

Лампа давления масла гаснет до запуска двигателя

  • автор:

Тема: сигнализатор критического давления масла

alekseich вне форума

По умолчаниюсигнализатор критического давления масла

Народ! Подскажите как у вас работает лампа критического давления масла? По идее должна гаснуть после запуска двигателя. У меня же гаснет через пару секунд после включения зажигания не заводя мотор (AKL 1,6 2006г). Может датчик давления масла неисправен? Кто сталкивался?

Последний раз редактировалось alekseich; 02.04.2010 в 14:22 .

Лампа давления масла гаснет до запуска двигателя

OlegAnatol Старик Сообщений: 1430 Регистрация: 3.6.2008 Город: Новосибирск- Усть-Илимск Авто: Honda Freed

Несколько дней назад обратил внимание, что лампа давления масла на приборке стала гаснуть ещё до запуска мотора. Обычно как, поворачиваешь ключ в положение II, гаснут все индикаторы кроме давления масла, производишь пуск и гаснет давление. Теперь же поворачиваешь ключ все гаснут и уже следом за ними через 1-2 секунды гаснет маслёнка, а мотор ещё не заведён. Как давно это началось не скажу, но осенью , при предыдущей замене масла точно всё было как надо. Вот на весенней замене и увидел. Как думаете, в чём причина? Датчик давления масла? Его меняли несколько лет назад( через родной стало давить масло) и при установке раскололи пластмассовый корпус, но датчик работал как надо. Да и заметил, что он расколон через некоторое время, предъявлять было уже поздно.

Шесть лет вместе с Фитой, а теперь вот с Фридой.

yastreb1332 Старик Сообщений: 630 Регистрация: 26.7.2018 Город: Краснодар Авто: Honda Mobilio Spike

OlegAnatol @ 27.4.2022, 8:38
Несколько дней назад обратил внимание, что лампа давления масла на приборке стала гаснуть ещё до запуска мотора. Обычно как, поворачиваешь ключ в положение II, гаснут все индикаторы кроме давления масла, производишь пуск и гаснет давление. Теперь же поворачиваешь ключ все гаснут и уже следом за ними через 1-2 секунды гаснет маслёнка, а мотор ещё не заведён. Как давно это началось не скажу, но осенью , при предыдущей замене масла точно всё было как надо. Вот на весенней замене и увидел. Как думаете, в чём причина? Датчик давления масла? Его меняли несколько лет назад( через родной стало давить масло) и при установке раскололи пластмассовый корпус, но датчик работал как надо. Да и заметил, что он расколон через некоторое время, предъявлять было уже поздно.

сними провод с датчика и увидишь результат.

OlegAnatol Старик Сообщений: 1430 Регистрация: 3.6.2008 Город: Новосибирск- Усть-Илимск Авто: Honda Freed

yastreb1332 @ 27.4.2022, 18:41
сними провод с датчика и увидишь результат.

Какой по-твоему будет результат? Во-первых, у Фрида к датчику рукой не подлезть ни с верху, ни снизу, во-вторых, больше чем уверен, лампа зажигаться не будет совсем, ни до запуска, ни после.

Шесть лет вместе с Фитой, а теперь вот с Фридой.

yastreb1332 Старик Сообщений: 630 Регистрация: 26.7.2018 Город: Краснодар Авто: Honda Mobilio Spike

OlegAnatol @ 27.4.2022, 17:00
Какой по-твоему будет результат? Во-первых, у Фрида к датчику рукой не подлезть ни с верху, ни снизу, во-вторых, больше чем уверен, лампа зажигаться не будет совсем, ни до запуска, ни после.

узнаешь работает ли датчик.

OlegAnatol Старик Сообщений: 1430 Регистрация: 3.6.2008 Город: Новосибирск- Усть-Илимск Авто: Honda Freed

yastreb1332 @ 27.4.2022, 23:55
узнаешь работает ли датчик.

Как узнаешь? Отключив фишку, масленка на приборке гореть не будет ни при каких условиях. Принцип работы датчика такой- при включении зажигания и не работающем моторе давления в маслосистеме нет, контакт в датчике давления замкнут, сигнальная лампа горит. Мотор заведён, есть давление в системе и контакт разомыкается и масленка гаснет. У меня выходит, датчик давления стал рвать свой контакт ещё до появления давления в системе и не понятно почему. То ли вышел из строя или какой другой причине. Потому и спрашиваю, может кто сталкивался с какой-либо ещё причиной такого поведения датчика.

Шесть лет вместе с Фитой, а теперь вот с Фридой.

Kir Старик Сообщений: 3070 Регистрация: 26.8.2008 Город: Красноярск, Ладушка Авто: Honda Mobilio

OlegAnatol, возможно пружина в датчике лопнула/ослабла и нужно совсем малое давление масла чтобы контакт переключился.

OlegAnatol Старик Сообщений: 1430 Регистрация: 3.6.2008 Город: Новосибирск- Усть-Илимск Авто: Honda Freed

Kir @ 28.4.2022, 17:26
OlegAnatol, возможно пружина в датчике лопнула/ослабла и нужно совсем малое давление масла чтобы контакт переключился.

Вот я тоже склоняюсь к версии, что причина в самом датчике давления. Думал, что может у кого было подобное и кто-то что-то подскажет. Проверить свою версию можно только заменив датчик на новый, так просто это не сделать. Снизу с большим трудом можно подлезть только вывернув масляный фильтр и со специнструментом, в т.ч. понадобятся миниатюрные руки. Собираюсь в ближайшие дни регулировать клапана. Сняв впускной коллектор, есть возможность подлезть сверху. Кстати, за эти дни несколько раз всё сработало как надо и масленка гасла после запуска двигателя.

Шесть лет вместе с Фитой, а теперь вот с Фридой.

Kir Старик Сообщений: 3070 Регистрация: 26.8.2008 Город: Красноярск, Ладушка Авто: Honda Mobilio

OlegAnatol, если надумаешь менять датчик снизу — попроси помощи у кого нибудь, дабы смотрел сверху и направлял.

Причины загорания лампочки давления масла?

Загорание лампочки давления масла может происходить по нескольким причинам: низкий уровень масла, неисправность датчика давления, забивка системы смазки, чрезмерное вспенивание масла и т.п. В любом случае вам необходимо, по возможности, безопасно и быстро заглушить двигатель.

Зная принцип работы датчика давления масла, легко найти причины неисправности. Прежде, чем выяснить главную причину неисправности необходимо понять, что принцип работы и конструкция системы оповещения о низком давлении масла у легкового и грузового автомобиля одинаковые.

Принцип работы: лампа давления масла загорается если давление масла ниже 14,7 кПа (0,15 кг/см 2 ).

  1. Система смазки с вертикальным расположением фильтра (вертикальное расположение датчика давления).

Большинство современных автомобилей оснащены лампами давления масла на приборной панели. Снижение давления масла в системе смазки – серьезная проблема, т.к. необходимо подавать масло к высоконагруженным деталям двигателя для предотвращения их износа.

Лампа давления установлена последовательно с датчиком давления масла (рисунок 1). В датчике давления находятся электрические контакты, которые замкнуты при давлении масла ниже 14,7 кПа (0,15 кг/см 2 ).

Если двигатель не работает, а ключ зажигания повернут лампа горит. При запуске двигателя давление масла оказывает воздействие на датчик, контакты датчика размыкаются и лампа перестает гореть.

Если лапма продолжает гореть более чем 1-2 секунды после запуска двигателя, немедленно заглушите двигатель. В первую очередь необходимо проверить уровень масла в поддоне и долить при необходимости.

Если после этого лампа продолжает гореть, то это может говорить о следующих неисправностях:

  1. Неисправен датчик давления масла.
  2. Обрыв провода, соединяющего датчик и лампу (отсутствие заземления).
  3. Неисправность масляного насоса или забита сетка маслоприемника.
  4. Неисправность регулирующего клапана.

Фото 1. Фото и схема двигателя с вертикальным расположением масляного фильтра

Система смазки с горизонтальным расположением фильтра (горизонтальное расположение датчика давления)

В некоторых двигателях масляный фильтр установлен таким образом, чтобы остатки масла стекали обратно в картер при остановке двигателя. Это возможно только при установке фильтра в горизонтальном положении выше уровня масла в картере. Так как в фильтре содержится около 25% масла, пройдет около 5-ти секунд после пуска двигателя прежде чем лампочка давления погаснет.

Для предотвращения работы двигателя без масла во время пуска, такие фильтры снабжены обратным клапаном. Клапан выполнен в виде резиновой прокладки, не препятствующей нормальному течению масла, но при остановке двигателя, не позволяющей маслу течь в обратном направлении.

Если лампочка давления горит несколько большие периоды, то рекомендуется замена масляного фильтра.

Иногда лампочка давления может мигать во время работы двигателя. Это обычно происходит, когда автомобиль входит в крутой поврот. Это проислодит потому, что уровень масла под действием силы инерции перемещается и частично открывает маслозаборник. Необходимо проверить уровень масла.

Фото 2. Фото и схема двигателя с горизонтальным расположением масляного фильтра

В общем лампа давления масла предоставляет водителю важную информацию. Если лампа горит или мерцает необходимо как можно скорее заглушить двигатель и выяснить причину.

Как мы выяснили выше, основная причина загорания лампы – это низкий уровень масла в картере двигателя для двигателей с вертикальным расположением фильтра и неисправность обратного клапана масляного фильтра для двигателей с горизонтальным расположением фильтра.

Эта проблема, в свое время, возникла на такси в Китае. Однако, в 2002 году, компания Лубризол провела обширные исследования для выяснения причин этой проблемы. В исследовании приняло участие 500 водителей такси. 40% из них использовали моторное масло 15W-40. Примерно 60% из них использовали масло от 3,000 до 5,000 км. 9.1% наблюдали загорание лампы давления масла на приборной панели. В результате исследований были выявлены неисправности, представленные в таблице 1.

Как видно из таблицы 1 основная причина – это низкий уровень масла в картере. Если бы таксисты периодически проверяли уровень масла, то эта проблема бы не возникла в 50% случаев.

Таблица 1. Причины загорания лампы давления масла

Низкий уровень масла

Неисправность датчика давления масла

Неисправность системы смазки

Высокий износ двигателя

Слижком низкая вязкость масла

Несоответствие масла двигателю

Проще всего решить эту проблему можно путем замены старого масла на более современное. Дополнительно низкий уровень масла, забивка системы смазки и чрезмерное вспенивание может быть вызвано процессами окисления в двигателе.

Если после замены масла проблема не исчезла, то необходимо проверить масляный насос или датчик давления.

Первое, что необходимо сделать при загорании лампы давления – заглушить двигатель и проверить уровень масла.

A. Низкий уровень масла

Что делать если уровень масла низкий? Если уровень масла ниже более чем на две четверт или на щупе вообще нет масла необходимо долить масло до уровня и лампа погаснет. И остается только надеятся, что вы не повредили двигатель, эксплуатируя его при низком уровне масла.

Если при работе двигателя слышны характерные шумы и стуки, то уже слишком поздно. Двигатель вышел из строя.

Если уровень масла был низкий это означает, что есть утека масла или слишком большой расход масла наугар. Утечки могут быть выявлены путем осмотра уплотнительных соединений. Иногда утечка может быть из под масляного фильтра если он установлен не правильно. Причинами угара масла могут быть износ направляющих клапанов, износ цилиндров двигателя, залегание или износ поршневых колец, что потребует дорогостоящего ремонта.

B . Нормальный уровень масла

Если на щупе должный уровень масла, то надо искать проблему в другом месте. Причинами могут быть выход из строя масляного насоса, засорение маслоприемника, фильтра или чрезмерный износ. Возможно, что давление масла в норме, а сигналы датчика некорректны. В этом случае требуется детальная диагностика.

Можно ли продолжать движение при данной неисправности до дома или сервисной станции?

Это опасно. Если проблема появилась внезапно, пробег автомобиля не выше 60 000 км, продвинулась, а также если нет шумов и стуков при работе двигателя, есть вероятность, что проблема в датчике. Однако наверняка это не известно. Если проблема в датчике, то давление масла в двигателе поддерживается на необходиомо уровне, и можно продолжить движение. Но если это не так, есть опасность загубить двигатель.

Если причиной отсутствия давления масла является неисправность масляного насоса или любая другая из отмеченных, то заводить двигатель ни в коем случае нельзя. Необходимо отбуксировать автомобиль до сервисной станции.

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Лампочка давления масла гаснет через 4-5 сек.

Любые вопросы, касающиеся эксплуатации, неисправностей и ремонта дизелей
6 сообщений • Страница 1 из 1

snep Моторист Сообщения: 36 Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:10 Откуда: Израиль Контактная информация:

Лампочка давления масла гаснет через 4-5 сек.

Сообщение snep » 07 сен 2009, 00:06

Переношу вопрос с другой темы:

Двигатель Тойота 2L, 327000км.
При утреннем запуске лампочка давления масла гаснет через 4-5сек.
Сменил масло (15-40 катерпиллер) и фильтр (оригинал). Стало гаснуть на секунду раньше.
Что ещё может быть причиной столь длительного поднятия давления.

Изображение

Поможет ли чистка клапана на картинке решить проблему, с если да, то буду рад совету как правильно это сделать.

Toyota Hilux 1997 4×4 Diesel 2L
Panar Моторист-профи Сообщения: 106 Зарегистрирован: 16 авг 2009, 14:59

Сообщение Panar » 25 сен 2009, 17:40

Этот клапан срабатывает при превышении расчетного давления масла, у вас же другая проблема — давление медлено растет. 4-5сек это не много, но можно сказать, что первый звоночек прозвенел.
Причина кроется либо в износе масляного насоса, либо в износе вкладышей. Последнее подтвердится, если лампочка начнет гаснуть быстрее после замены масла на более вязкое.

diesel13 Водитель Сообщения: 8 Зарегистрирован: 25 сен 2009, 23:38 Откуда: одесса

Сообщение diesel13 » 26 сен 2009, 00:43

90% вкладыши
Panar Моторист-профи Сообщения: 106 Зарегистрирован: 16 авг 2009, 14:59

Сообщение Panar » 10 окт 2009, 09:58

diesel13 писал(а): 90% вкладыши

А вот вопрос не праздный: равнозначно ли на скорость набора давления влияют шатунные и коренные вкладыши? Иными словами если на скорую руку заменить лишь шатуные (оно понятно проще и быстрее, хоть и не грамотно так делать), не станет ли это катастрофой для последних, а именно не сотрутся ли они в момент из-за меньшего зазора, да не дай бог с проворотом.
Ну и для того кто живет надеждой , какие из вкладышей снашиваются быстрее?

Mezernitsky Моторист-профи Сообщения: 106 Зарегистрирован: 04 мар 2007, 22:57

Сообщение Mezernitsky » 16 окт 2009, 08:02

Для 2L мотора с таким пробегом 4-5 секунд это просто отлично. Данный мотор с пробегом около 750 накачивал масло секунд за 20-25 и при этом превосходно себя вел по остальным параметрам (и продолжает накручивать километры ). В данной ситуации замена вкладышей может сократить жизнь мотора, а не улучшить ситуацию. Применение вязкого масла 15W ухудшит зимний запуск и без того подношенного мотора. .Вообще игры с маслами моторам не совсем полезны. Выбрали по климатической зоне оптимальное, нашли доверительный канал поставки и не надо экспериментировать на котором лампа будет быстрее гаснуть.Если лампа раздражает , сразу же с первыми подхватами двигателя при запуске «поддайте газу» до 1-2 тыс оборотов на одну или половинку секунды. И лампа погаснет мигом.
Еще пара аспектов. Если Ваш мотор поздних версий и масляный фильтр стоит горизонтально, то причина может сидеть в противодренажном клапане фильтра (часто встречается у всяких дешевых производителей). Иногда грешит сам датчик давления (забивается масляный канал), но это редко.

ACTROS1832 Технический директор Сообщения: 860 Зарегистрирован: 26 май 2010, 19:45

Re: Лампочка давления масла гаснет через 4-5 сек.

Сообщение ACTROS1832 » 02 июн 2010, 09:51

snep писал(а): Переношу вопрос с другой темы:

Двигатель Тойота 2L, 327000км.
При утреннем запуске лампочка давления масла гаснет через 4-5сек.
Сменил масло (15-40 катерпиллер) и фильтр (оригинал). Стало гаснуть на секунду раньше.
Что ещё может быть причиной столь длительного поднятия давления.

Поможет ли чистка клапана на картинке решить проблему, с если да, то буду рад совету как правильно это сделать.

Замер давления масла на механическим манометром. На полностью прогретом двигателе на ХХ не должно быть менее 1,8 кг./см2. Если так и есть, успокойтесь, и не обращайте внимания. Иначе — попадалово.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *