M 272 ke 30
Перейти к содержимому

M 272 ke 30

  • автор:

Двигатель Mercedes M272

Технические характеристики 2.5 — 3.5 литровых бензиновых двигателей Мерседес серии М272, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.5 - 3.5-литровый бензиновый силовой агрегат Mercedes M272 под капотом Мерседес ЦЛС 350.

Серия V6 двигателей Мерседес М272 от 2.5 до 3.5 литров производилась с 2004 по 2017 годы и устанавливалась на самые распространенные модели концерна, такие как W204, W211 и W221. Существовали особо мощные модификации этого силового агрегата под названием Sportmotor.

К линейке V6 также относят двс: M112 и M276.

Технические характеристики моторов серии Mercedes M 272

Модификация: M 272 KE 25

Точный объем 2496 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 204 л.с.
Крутящий момент 245 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 88 мм
Ход поршня 68.4 мм
Степень сжатия 11.2
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор на впуске и выпуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 8.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 275 000 км

Модификация: M 272 KE 30

Точный объем 2996 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 231 л.с.
Крутящий момент 300 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 88 мм
Ход поршня 82.1 мм
Степень сжатия 11.3
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске и выпуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 8.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 300 000 км

Модификация: M 272 KE 35

Точный объем 3498 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 258 — 272 л.с.
Крутящий момент 340 — 350 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 92.9 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 10.7
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ двухрядная цепь
Фазорегулятор на впуске и выпуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 8.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 325 000 км

Модификация: M 272 DE 35

Точный объем 3498 см³
Система питания прямой впрыск CGI
Мощность двс 292 л.с.
Крутящий момент 365 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 92.9 мм
Ход поршня 86 мм
Степень сжатия 12.2
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор на впуске и выпуске
Турбонаддув нет
Какое масло лить 8.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 250 000 км

Вес двигателя M272 по каталогу составляет 177 кг

2.5 - 3.5-литровый бензиновый мотор Мерседес М272 фото. Место расположение номера двигателя Mercedes M272

Номер двигателя M272 находится на стыке блока с коробкой

Полезные ссылки

Мануал двс mercedes M272

MANUAL

Англоязычный мануал двигателя M272 можно скачать здесь

Сервис поиска автозапчастей и агрегатов Ферио

COMPANY

Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут

Расход топлива двс Мерседес М 272

На примере Mercedes CLS 350 2007 года с автоматической коробкой передач:

Город 14.3 литра
Трасса 7.8 литра
Смешанный 10.1 литра

Mercedes CLS 350 2007 года с бензиновым двигателем 2.5 литра

На какие автомобили ставили двигатель М272 2.5 — 3.5 l

Mercedes

C-Class W203 2004 — 2007
C-Class W204 2007 — 2014
CLC-Class C203 2008 — 2011
CLC-Class C209 2005 — 2010
CLS-Class W219 2004 — 2010
SLK-Class R171 2004 — 2010
E-Class W211 2004 — 2009
E-Class W212 2009 — 2011
S-Class W221 2005 — 2013
SL-Class R230 2006 — 2011
GLK-Class X204 2008 — 2012
ML-Class W164 2005 — 2011
R-Class W251 2005 — 2017
V-Class W639 2005 — 2014

Недостатки, поломки и проблемы М272

Самое слабое место данного силового агрегата его газораспределительный механизм

Из-за быстрого износа звездочек балансирного вала в негодность приходит весь ГРМ

Другой известной проблемой является заклинивание заслонок выпускного коллектора

Пластиковые заглушки головок блока цилиндров сочатся маслом на 50 — 70 тыс км

Перегрев двс приводит к детонации и разрушению алюсилового покрытия в цилиндрах

Дополнительные материалы

Почему развалился мотор М272 в кроссовере Mercedes ML 350

Затраты на ремонт Mercedes ML 350. Развалился мотор M272 причина была в

Контактная информация:
Копирование материалов сайта строго запрещено.

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатель Mercedes-Benz M272 KE30 3.0 л.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М272 Е30 3.0 л.

Средняя версия в семействе V-образных шестерок М272, занимает место между М272 Е35 и 2.5-литровым М272 Е25, основное назначение модели — замена устаревшего М112 Е28. Алюминиевый V-образный (развал 90°) блок цилиндров М 272 Е30 аналогичен тому, что используется в М 272 Е35, но с цилиндрами меньшего диаметра (88 мм против 92.6 мм у 3.5 л.) и коленвалом с коротким ходом поршня (82.1 мм против 86 мм).
Головки блока цилиндров аналогичны М272 Е35: алюминиевые с двумя распределительными валами (DOHC) и 4-я клапанами на цилиндр, диаметр впускных клапанов уменьшены до 37 мм, выпускных до 28 мм. Все также используется бесступенчатая система изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах, гидрокомпенсаторы, двухступенчатый впускной коллектор с изменяемой длиной.
В п риводе газораспределительного механиза используется двойная роликовая цепь, срок ее службы около 150 тыс. км. Система управления Bosch ME 9.7.
Двигатель предназначался для моделей Мерседес с индексом 280 и 300.
Производство двигателя М 272 Е 30 продолжалось до 2013 года, после чего его место занял новый мотор M 276 DE 30.

Модификации двигателей М 272 Е 30

1. M272.940 (2005 — 2010 г.в.) — версия мощностью 231 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 300 Нм при 2500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz C 280 W203, CLK 280 C209.
2. M272.941 (2005 — 2006 г.в.) — аналог М272.940 для Mercedes-Benz C 280 4Matic W203.
3. M272.942 (2005 — 2011 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz SLK 280 R171.
4. M272.943 (2005 — 2010 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz CLS 280/300 C219, E 280 W211.
5. M272.945 (2006 — 2009 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz R 280/300 W251.
6. M272.946 (2006 — 2013 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz S 280/300 W221.
7. M272.947 (2007 — 2011 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz C 280/300 W204.
8. M272.948 (2007 — 2011 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz C 280/300 4Matic W204.
9. M272.949 (2008 — 2012 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz SL 280/300 R230 .
10. M272.952 (2009 — 2011 г.в.) — аналог М 272.940 для Mercedes-Benz E 300 W212.

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М272 3.0 л.

Болезни, неисправности и слабые места двигателя M272 E30 аналогичны таковым в M272 E35, узнать о них можно здесь.

Тюнинг двигателя Мерседес М272

Чип-тюнинг. Компрессор

Способы по получению дополнительной мощности из М272 Е30 аналогичны тем, что применяются на М272 Е35, узнать о них детальней можно здесь.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+

Двигатель M272 KE30

Двигатель Мерседес-Бенц M272E30 был представлен публике в 2004 году, когда его впервые установили на модель автомобиля SLK350 в кузове R171. Новый двигатель имел конфигурацию V6 и имел в своем распоряжении 3.0 литра объема. Данный двигатель пришел на смену устаревшим двигателям E32 и E37 из серии M112.

Технические характеристики

Производство Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M272
Годы выпуска 2004-2013
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 82.1
Диаметр цилиндра, мм 88
Степень сжатия 11.3
Объем двигателя, куб.см 2996
Мощность двигателя, л.с./об.мин 231/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 300/2500
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для C280 W204)
— город
— трасса
— смешан.
13.6
7.0
9.4
Расход масла, гр./1000 км до 800
Масло в двигатель 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 8.0
При замене лить, л ~7.5
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+

(Уже оценили раз: 1)

M 272 ke 30

M272 – это V-образный мотор с шестью цилиндрами, работающий на бензине, который в 2004 году заменил M112. ДВС разрабатывался одновременно с моделью M273 с восемью цилиндрами. Угол развала составляет 90 градусов. В блоке имеется балансирный вал, который уменьшает инерционные силы первого и второго порядка.

Блок изготовлен из легкого сплава, имеет алюсиловые гильзы, два распредвала на каждый ряд цилиндров, которые приходят в движение благодаря цепному приводу, крышки коренных опор коленчатого вала, сделанные из чугуна, кованые шатуны из стали, четыре клапана на один цилиндр. Поршни изготовлены из алюминия с покрытием из железоуглеродистого сплава. ГБЦ – из алюминия, впускной коллектор – из магния. Свечи по отношению к цилиндрам расположены центрально. Имеется независимое и беспрерывное регулирование фаз впуска и выпуска (в районе сорока градусов).

Сначала этот ДВС обладал стандартным распределенным впрыском топливной смеси. В 2005 году появились модели 272 двигателя с непосредственным впрыском топливной смеси (автомобиль C219 CLS 350 CGI). Лишь с 2007 года моторы с данной системой впрыска стали ставить на автомобили Е-класса.

В 2011 году этот мотор был заменен моделью M276.

Основная неисправность двигателя М272 – появление задиров на стенках алюсиловых гильз цилиндров начиная с пробегов 100 тыс км и более.

Определить данную неисправность можно по характерному «цокоту» в двигателе особенно на прогретом моторе.

Полностью исправить эту проблему можно только полной перегильзовкой блока чугунными гильзами с заменой поршневой группы.

К сожалению, с течением времени ДВС приходят в негодность. Одним из признаков поломки является металлический стук в моторе Mercedes. Если он присутствует, то в ряде случаев, необходим капремонт двигателя Мерседес.

Двигатель Mercedes-Benz M272

Двигатель Диаметр цилиндра/Ход поршня Рабочий объем Степень сжатия Макс. мощность Макс. вращающий момент
M272 KE 25 88.0 x 68.4 2496 см3 11.2:1 150 кВт при 6200 об/мин 245 Нм при 2900-5500 об/мин
M272 KE 30 88.0 x 68.4 2996 см3 11.3:1 170 кВт при 6000 об/мин 300 Нм при 2500-5000 об/мин
M272 KE 35 92.9 x 86.0 3498 см3 10.7:1 190 кВт при 6000 об/мин 340 Нм при 2500-5000 об/мин
M272 KE 35 92.9 x 86.0 3498 см3 10.7:1 200 кВт при 6000 об/мин 350 Нм при 2400-5000 об/мин
M272 KE 35 (CGI) 92.9 x 86.0 3498 см3 10.7:1 215 кВт при 6400 об/мин 365 Нм при 3000-5100 об/мин
M272 KE 35 Sport Motor (R171) 92.9 x 86.0 3498 см3 10.7:1 224 кВт при 6500 об/мин 360 Нм при 4900 об/мин
M272 KE 35 Sport Motor (R230) 92.9 x 86.0 3498 см3 10.5:1 232 кВт при 6500 об/мин 360 Нм при 4900 об/мин

Двигатель M272 KE 25

Диаметр цилиндра / Ход поршня 88.0 x 68.4
Рабочий объем 2496 см3
Степень сжатия 11.2:1
Макс. мощность 150 кВт при 6200 об/мин
Макс. вращающий момент 245 Нм при 2900-5500 об/мин

Двигатель M272 KE 30

Диаметр цилиндра / Ход поршня 88.0 x 68.4
Рабочий объем 2996 см3
Степень сжатия 11.3:1
Макс. мощность 170 кВт при 6000 об/мин
Макс. вращающий момент 300 Нм при 2500-5000 об/мин

Двигатель M272 KE 35

Диаметр цилиндра / Ход поршня 92.9 x 86.0
Рабочий объем 3498 см3
Степень сжатия 10.7:1
Макс. мощность 190 кВт при 6000 об/мин
Макс. вращающий момент 340 Нм при 2500-5000 об/мин

Двигатель M272 KE 35

Диаметр цилиндра / Ход поршня 92.9 x 86.0
Рабочий объем 3498 см3
Степень сжатия 10.7:1
Макс. мощность 190 кВт при 6000 об/мин
Макс. вращающий момент 350 Нм при 2400-5000 об/мин

Двигатель M272 KE 35 (CGI)

Диаметр цилиндра / Ход поршня 92.9 x 86.0
Рабочий объем 3498 см3
Степень сжатия 10.7:1
Макс. мощность 224 кВт при 6000 об/мин
Макс. вращающий момент 365 Нм при 3000-5100 об/мин

M272 KE 35 Sport Motor (R171)

Диаметр цилиндра / Ход поршня 92.9 x 86.0
Рабочий объем 3498 см3
Степень сжатия 10.7:1
Макс. мощность 224 кВт при 6500 об/мин
Макс. вращающий момент 360 Нм при 4900 об/мин

M272 KE 35 Sport Motor (R230)

Диаметр цилиндра / Ход поршня 92.9 x 86.0
Рабочий объем 3498 см3
Степень сжатия 10.7:1
Макс. мощность 232 кВт при 6500 об/мин
Макс. вращающий момент 360 Нм при 4900 об/мин

Примечание: DE = непосредственный впрыск; KE = распределенный впрыск.

Мотор M272: выход из строя шестерни балансирного вала

В 2011 году компания «Мерседес-Бенц» выпустила сервисный бюллетень для авто с ДВС M272 с шестью цилиндрами. Это касалось силовых агрегатов, произведенных до октября 2006 года и имеющих серийный номер до 2729..30 468993.

Изнашивание шестерни балансировочного вала обычно приводит к неверному расположению распредвалов цилиндров, находящихся справа, по отношению к коленчатому валу.

Признаки неисправности шестерни таковы:

  • На приборной панели загорается «чек энджин».
  • В результате компьютерной диагностики выявляются коды ошибок 1200 или 1208.

Как правило, автовладельцы могут столкнуться с преждевременным износом шестерни после 95 тысяч пробега. Неисправность будет сопровождаться некорректным функционированием двигателя и появлением на приборной панели «чек энджина». Чтобы исправить эту проблему, компания для производства шестерней стала применять иной материал.

Для данного ДВС этапы устранения неисправности таковы:

  • Нужно снять крышку регулятора распредвала.
  • Затем взять эндоскоп, чтобы осуществить проверку шестерни балансвала. Иногда коды ошибок 1200 или 1208 появляются из-за того, что цепь газораспределительного механизма растянулась, при этом шестерня будет находиться в рабочем состоянии.
  • Если был обнаружен значительный износ данной детали, ее стоит поменять на новую. Однако ремонтные работы будут дорогими, так как придется снимать и разбирать двигатель.
  • В некоторых случаях следует произвести замену натяжителя цепи
  • Слить старое масло в двигателе, залить новое, поменять масляный фильтр.
  • Необходимо проездить на автомобиле более двадцати километров, относительно хорошо раскручивая двигатель.
  • Произвести замену масла и масляного фильтра второй раз.
  • Осуществить замену соленоидов (болт-клапанов) распределительного вала.

Стоит отметить: капремонт стоит немалых средств, поэтому иногда проще купить б\у ДВС Мерседес, на который распространяется гарантия продавца.

ДВС M272: вытекает моторное масло из-под заглушки блока

На ДВС M272 и M273, произведенных до июня 2008 года, иногда начинается течь моторного масла из-под заглушек, сделанных из пластика, которые находятся на задней части ГБЦ. Эти детали могут быть представлены в двух вариантах: 1) две небольшие заглушки, диаметр которых составляет примерно 25 миллиметров; 2) заглушка большого размера, ее устанавливали на ДВС без вакуумного насоса.

Чтобы решить эту проблему, нужно снять старые заглушки, провести чистку посадочного отверстия, поставить новые детали.

Если масло течет из ДВС Mercedes, необходимо обратиться в специализированный техцентр «Лаборатория Мерседес». Езда без достаточного количества масла в моторе чревата повышенным износом деталей и его преждевременным выходом из строя. Тогда уже может потребоваться полноценный капремонт мотора Мерседес, который будет стоить весьма дорого.

Поломка кулачка привода VIM (впускного коллектора)

У ДВС M272 и M273 кулачок привода, сделанный из пластика, во впускном коллекторе (VIM) достаточно быстро приходит в негодность. Данная поломка может проявлять себя так:

  • Некорректное функционирование мотора на холостых оборотах.
  • Уменьшение мощности.
  • Появление на приборной панели значка check engine.
  • В результате проведения компьютерной диагностики выявляются коды ошибок: P2004, P2005, P2006, P2187 и P2189.

Из-за того, что масло из системы PCV (Positive crankcase ventilation) попадает на вихревые заслонки впускного коллектора, на нем скапливаются углеродистые отложения, которые являются причиной увеличения сопротивления на кулачке (именно это и приводит к его выходу из строя). Из-за этого могут сломаться и иные детали: вихревые заслонки, кронштейны привода и вакуумные диафрагмы.

Официальный производитель деталей для впускного коллектора – компания «Пирбург». Согласно регламенту ремонтных работ, необходимо заменить коллектор в сборе, так как запасные кулачки данная фирма не поставляет компании «Мерседес-Бенц». Но на рынке существуют ремонтные комплекты. В данных комплектах присутствует металлический кулачок.

то делать, если свистит двигатель Mercedes? Необходимо приехать к нам на диагностику в «Лабораторию Мерседес». Наши специалисты быстро выявят проблему и осуществят качественный ремонт!

Возврат к списку

Категории
  • Обзоры двигателей Мерседес
  • Типовые неисправности двигателей Мерседес

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *