Нива тревел 2024 новый двигатель
Перейти к содержимому

Нива тревел 2024 новый двигатель

  • автор:

АвтоВАЗ рассказал, почему Lada Niva не получит мотор 1.8 Evo

«АвтоВАЗ лишь только показал журналистам модернизированный мотор 1.8 Evo, а они его сосватали уже и на будущие модели, и даже на классическую «Ниву». Погодите-ка, ребят, мотор хоть и пошёл в серию, но до установки на автомобиль придётся подождать, потому что для мотора должна быть особенная трансмиссия, которых в России не производят», — объяснил ведущий канала «Поладим с Lada».

Пресс-служба АвтоВАЗа

При этом новый двигатель в 2025 году может получить Lada Niva Travel. По неофициальной информации, это будет производная от ВАЗ-21179, того самого 1.8 Evo. Однако новый агрегат для «Нивы Тревел» будет 8-клапанником мощностью около 90 л.с. и тягой, сопоставимой с дизелем. Двигатель потребует замены бампера, что вполне вписывается в сроки обновления внедорожника — текущая итерация дебютировала в начале 2021 году.

Затронутый вопрос по трансмиссии остаётся актуальным, но до 2025 года у АвтоВАЗа есть время для поиска решения. Можно предположить, если исходить из того, что мотор для Lada Niva Travel будет производной от 1.8 Evo, который в будущем агрегатируют 6-ступенчатой МКПП, что внедорожник также получит механическую «шестиступку».

Двигатель 1.8 Evo был представлен в конце 2023 года. «РГ» публиковала подробнейший разбор всех изменений, произошедших с мотором в ходе модернизации. Первой очередью будут выпускаться 1.8 Evo в паре с китайским вариатором (WanLiYang CVT18).

Мотор 1,8 л и новый бампер. Первые подробности о Lada Niva Travel 2025

Телеграм-канал «Автопоток» опубликовал подробности о проекте модернизации Lada Niva Travel, рассчитанной на несколько лет. Как сообщается, в 2025 году этот автомобиль получит новый мотор объёмом 1,8 л, построенный на базе мотора ВАЗ-21179 для Lada Vesta.

Мотор 1,8 л и новый бампер. Первые подробности о Lada Niva Travel 2025

Этот восьмиклапанный двигатель будет выдавать 90 л.с. Прибавка мощности относительно нынешнего мотора, выдающего 83 л.с., невелика, но тут важно другое: дефорсировка позволит увеличить тяговые возможности двигателя. Как пишет «Автопоток», по тяговой характеристике новый вариант ВАЗ-21179 приблизится к дизелю. Соответственно, улучшится управление тягой, причём практически во всём диапазоне оборотов.

Интересно вот что: новым бампером Lada Niva Travel обязана… новому мотору: «А бампер пришлось изменить потому, что со старым плохо компоновался мотор… 1,8!» — поясняет «Автопоток».

В 2025 году Lada Niva Legend и Lada Niva Travel должны быть унифицированы по подвеске, и на этом ничего не закончится: в 2026 году Niva Travel получит модернизированный салон, светотехнику и электронные компоненты.

АвтоВАЗ нашел возможность установить новый двигатель на внедорожники Lada Niva

Президент АвтоВАЗа Максим Соколов во время подведения итогов 2023 года рассказал о том, что в 2025 году Lada Niva и Lada Niva Travel получат новый двигатель 1,8 литра. При этом не факт, что это будет новый мотор, который компания не так давно представила.

Также стало известно, что в этом году российский производитель представит Lada Niva Sport. Кроме того, в планах запустить серийное производство бизнес-седана Lada Aura, спрос на которой оказался существенным, наладить сборку Lada Largus и электрического Lada Largus в Ижевске и вернуть опции безопасности. И это еще не все. Уже весной Lada Vesta получит вариатор, который должен помочь ей в конкуренции с китайскими моделями.

При этом АвтоВАЗ в 2024 году планирует произвести и продать около 500 тысяч автомобилей Lada. Доля компании на рынке выросла в прошлом году до рекордных за последние 20 лет 35%.

Внедорожники LADA Niva получат новый двигатель

Внедорожники LADA Niva получат новый двигатель

Внедорожник LADA Niva (какой именно, не уточняется) получит двигатель объемом 1,8 л. Как пишет портал Motor.ru со ссылкой на свои источники, 8-клапанный мотор будет развивать около 90 л.с. Для сравнения, сегодня на обычные Niva Travel и Niva Legend устанавливается 1,7-литровый двигатель мощностью 83 л.с. А вот 16-клапанный 1.8 на Niva Sport выдает 122 силы.

По всей видимости, новый мотор окажется производной от представленного накануне мотора 1.8 Evo для «Весты». В нем 25 новых компонентов: «безвтыковые» поршни, топливные форсунки с увеличенной на 30% производительностью, новые полиамидные топливные трубки и многое другое. Мощность прежняя – 122 л.с.

В декабре АВТОВАЗ выпустит партию из 25 автомобилей LADA Vesta с 1.8 Evo и вариатором, но не для продажи, а для нужд завода. Серийное производство начнется в январе 2024-го, а к концу года в Тольятти запустят сборку машин с новым двигателем и «механикой». По неофициальным данным, вариатор, который будет работать в сочетании с мотором 1.8 Evo, произведен китайской компанией WanLiYang (WLY), и его полное название WanLiYang CVT18.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», АВТОВАЗ продолжает работу над турбомотором – его мощность не будет превышать 150 л.с., что является оптимальным с точки зрения транспортного налога показателем. Будет ли это двигатель собственной разработки или агрегат, который станут закупать у стороннего производителя, не уточняется. Турбомотор появится на автомобилях семейства LADA Vesta, а также на перспективных моделях АВТОВАЗа. Однако устанавливать новинку на LADA Granta, LADA Largus и внедорожники LADA Niva Legend и Niva Travel не планируется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *