Переделка реле поворотов под светодиоды нива
Перейти к содержимому

Переделка реле поворотов под светодиоды нива

  • автор:

Доработка реле поворотов под светодиодные лампы (светодиоды)

Современные технологии сочатся в наши технические изделия везде и всюду, вытесняя рудименты несовершенных решений своими высокими эксплуатационными характеристиками. Именно так кратко и максимально точно можно начать речь о светодиодах. Я собственно уже много о них писал в статьях о том, как их подключить светодиод к 12 вольтам, как управлять их свечением (яркостью), а эта статья станет очередным дополнением на тему, как можно доработать реле, чтобы использовать светодиодные лампы в указателях поворотов или по-народному просто в поворотах.
Будет рассмотрено сразу несколько способов, со своими плюсами и минусами. Какой уж из них выбрать и какой по душе именно вам, думаю вы определитесь по ходу чтения статьи, а быть может поделитесь и своим альтернативным мнением.

Установка сопротивления параллельно светодиодами для работы реле поворотов

Самый простой метод исправить ситуация, и я бы сказал наверняка, это использование активного сопротивления, которое будет эквивалентно лампе. По факту сопротивление будет заменять лампу, обеспечивать минимальное сопротивление, при этом греться, выделять тепло, в общем работать как лампа, только что не светиться. В целом я считаю такой метод эффективным, но глупым. Ставить светодиоды, чтобы понизить ток в цепи, а затем параллельно им вешать сопротивление, чтобы его повысить, это не то что винегрет, — это глупость, бутафория, декорация.

Доработка реле поворотов под светодиодные лампы (светодиоды)

Обычно такие сопротивления ставят параллельно, вот и все хитрости. Они сильно греются, поэтому имеют радиаторы для рассеивания тепла и ставятся подальше от всего того, что могут перегреть и воспламенить, не дай бог.

Изменение сопротивления шунта для работы реле поворотов со светодиодами

Второй метод весьма популярен в интернете и его нельзя не упомянуть. Если вскрыть корпус реле поворотов, то вам в глаза сразу же бросится металлический шунт. Если вы ходили в такую совсем средненькую школу, то на уроках физики вам должны были показывать амперметр и рассказывать о его работе. Так вот, такой шунт весьма очевидно можно соотнести с тем самым амперметром и таким же шунтом, который вам и показывали. В первую очередь, шунт пропускал через себя значительный ток, оставляя лишь незначительную его часть на цепи прибора. Здесь же таким прибором является микросхема, которая в своем составе имеет компаратор, сравнивающий токи «ДО» и «ПОСЛЕ».

Доработка реле поворотов под светодиодные лампы (светодиоды)

Если у нас меняется ток в цепи, в частности для светодиодов он уменьшается, то чтобы нам оставить его прежним на цепи в микросхеме, необходимо уменьшить сопротивления шунта до такого значения, чтобы проходящий через него ток стал ниже настолько, насколько возрастет ток уже на микросхеме. Собственно здесь идет в ход формула зависимости сечение/сопротивление, когда увеличение сопротивление обратно пропорционально сечению, и прямо пропорционально длине проводника умноженного на удельное сопротивление.
Так вот, чтобы нам изменить ток под работу светодиодов, необходимо увеличить сопротивление шунта тремя возможными способами. Первый, уменьшить сечение, второй изменить сопротивление материала или длину шунта.

Доработка реле поворотов под светодиодные лампы (светодиоды)

В итоге, самым подходящим способом для автолюбителей остается способ с изменением сечения. Как правило это путь практики и эксперимента, то есть эмпирический.

Доработка реле поворотов под светодиодные лампы (светодиоды)

Точим и проверяем, проверяем и точим. Минус лишь в одном, что можно все испортить, если переточить шунт до слишком тонкого. Опять же из-за этого много кто жалуется на то, что шунт перегревается и бывает перегорает.

Замена шунта для работы реле поворотов со светодиодами

Доработка реле поворотов под светодиодные лампы (светодиоды)

Еще один вариант более радикален. Здесь смысл все в том же изменении сопротивления на шунте, путем замены его на диод и замены резистора идущего на компаратор. Если у вас что-то схожее, то вполне можно попробовать доработать реле.

В реле меняет шунт на диод, а сопротивление R2 уменьшаем.

Отключение компаратора в реле, влияющего на частоту мерцания указателей поворотов

Еще один метод я назвал бы кардинальным. Вся его суть в том, чтобы вовсе не забивать себе голову контролем изменения тока в цепи. Как правило 7 нога микросхемы в реле и имеет вход для контроля тока, так вот, если взять и перерезать дорожку, то само собой можно будет ставить и светодиодные лампы, так как ток перестанет отслеживаться.

Доработка реле поворотов под светодиодные лампы (светодиоды)

Единственное, мы сразу теряем функцию изменения частоты мерцания указателя поворотов при перегорании лампы или светодиода, неважно чего там.

Применение специализированного реле для работы со светодиодами

Последний случай хоть и нельзя отнести к доработкам, но весьма прагматичен. Сегодня на «Али» можно встретить множество реле и их аналогов, работающих в режимах позволяющих использовать светодиоды. Зачастую из-за высокой чувствительности, так как токи низкие, а их незначительное изменение уже значимо возможных предельных значений, используется переменный резистор.

Доработка реле поворотов под светодиодные лампы (светодиоды)

Таким резистором можно подстроить реле используемые светодиоды, так как даже они имеют все же разброс по параметрам, а значит использование разных из них будет по-разному влиять на частоту мерцания.

Да, здесь кстати будет сказать о том, что частота мерцания указателей габаритов между прочим нормируется законодательными документами.

Из ТРТС «3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации»:
3.10.1. Указатели поворота должны работать в мигающем режиме. Частота следования проблесков должна находиться в пределах 1,5 +/- 0,5 Гц (90 +/- проблесков в минуту).

Реле поворотников для светодиодных ламп Нива / Нива Урбан

Реле поворотов для светодиодных LED ламп или тюнинг подфарников на Нива / Нива Урбан. При установке обычных диодных ламп в секцию поворотника, возникает проблема быстрого мигания ламп. Данное реле решает проблему и заставляет лампы или диодные подфарники мигать как положено с нормальной периодичностью.

Материал: АБС-пластик, Пластик

Номинальное напряжение: 12 в

Рабочее напряжение: 11 V-15 V

Частота мигания: 90 миганий/мин

Рабочая температура: от-40 °C до + 80 °C

Меняем лампы поворотов на светодиодные с помощью стандартного реле 494.3747

Давно хотел светодиодные лампочки в освещении всего на нашей ВАЗ 2107. И много где уже поменял: в салоне, в стопах, в подсветке заднего хода и номерного знака. И везде только положительные эмоции: света много, электропотребления мало. Красота! Одна заковыка была — лампы в поворотниках. Штатное четырёхконтактное реле поворотов на ВАЗ 2107 реагирует на светодиоды как на перегоревшие лампы из-за сниженной нагрузки и начинает мигать и щёлкать как умалишённое. Не зная этого, я купил сначала пару светодиодных жёлтых ламп на пробу.

Но данные обстоятельства заставили меня отложить затею установки светодиодов в повороты более чем на полгода. Сначала я прочитал, что можно поставить дополнительные нагрузочные резисторы, и тогда шататное реле будет работать как положено — не будет «видеть» за этими резисторами светодиодные лампы. Но этот варинат мне не понравился, так как хочется, чтобы всё-таки энергопотрбеление было как у светодиодов, а не как у обычных ламп накаливания.

Данное реле 494.3747, в отличе от старого электромеханического реле поворотов имеет в своём сердце микросхему 193-01, которая упраляет его работой.

Друзья, в этом обзоре я хочу ответить на главный и единственный вопрос, который передо мной стоял, когда я его покупал: Как сделать так, чтобы при установке этого реле я смог во все патроны, отвечающие за повороты, поставить светодиодные лампы, и чтобы они светили с обычной частотой?

Сделать это очень просто: Вскрываете реле с помощью ножа или отвёртки. Находите управляющую микросхему — она там одна. Находите на ней чёрную точку — это ножка №1.

Считаете против часовой стрелки по ногам 1,2,3,4 5,6.. и 7 ножку, отвечающую как раз за контроль целостности лампы накаливания, отрубаете аккуратно острым лезвием канцелярского ножа. После этого собираете реле и устанавливаете в замен штатного четырёхконтактного реле.

У нас на классике ВАЗ 2107 оно располагалось за приборной панелью слева. После этого собираете всё на место и наслаждаетесь:

а) светодиодами в поворотниках

б) более приятными слуху щелчками нового реле

в) результатами своего труда 🙂

Реле указателей поворота для светодиодов CF-13 JL-02

Реле указателей поворота для светодиодов CF-13 JL-02

&nbsp

Наименование: Реле указателей поворота для светодиодов CF-13 JL-02
Артикул: NS-CF13JL-02
( ООО Новый свет )

Цена: 300 руб. 415 руб.

Вы экономите: 115 руб.

0

Наличие на складах:

Реле поворотов для светодиодов типа CF-13 JL-02 предназначено для замены стандартного реле поворотов в коробке предохранителей с целью предотвращения частого мигания светодиодных поворотников. Избавляет от установки нагрузочного резистора для светодиодов. Подходит для большинства европейских автомобилей и мотоциклов.

Способ установки: убедитесь, что ваш автомобиль поддерживает реле типа CF-13 JL-02, в коробке предохранителей выньте старое реле на цепь поворотников, установите новое.

Характеристики реле CF-13 JL-02:

Тип: led flasher, реле для светодиодных ламп
Код: CF-13 JL-02 (CF13-JL02)
Мощность: 240Вт max
Частота мигания: 90 раз в минуту
Номинальное напряжение: 12V
Рабочее напряжение: 11V..15V
Коммутируемый ток: 0,02A — 20A
Максимальный ток: 20 А
Рабочая температура: -40 o C ~ 80 o C
Размеры реле: 51x28x28мм
Вес НЕТТО: 26 г
Вес БРУТТО: 31 г

Замена в машине обычных лампочек на светодиодные лампы может привести к возникновению нескольких проблем, одна из которых – слишком быстрое мигание ламп. Это означает, что характеристики «родного» автомобильного реле не рассчитаны на работу со светодиодными лампами, и реле поворотов функционирует в аварийном режиме. Существуют также восьмиконтактные светодиодные реле поворотов на импортные автомобили, такие как 81980-50030 и 81980-50030 v2. Зарубежные производители уже давно отказались от использования поворотников для своих импортных авто на обычных лампах, а доработка реле поворотов своими руками – занятие увлекательное, но довольно трудоемкое. Иногда намного проще купить готовое реле.

Вместе с этим товаром обычно покупают:

Вы экономите: 155 руб.
Вы экономите: 250 руб.

Эти товары также покупают те, кто купил Реле указателей поворота для светодиодов CF-13 JL-02

Мнения покупателей

Поставил на Киа Маджентис 2007года. Все подошло! Ничего не пришлось менять. Трудностей никаких не было. Нужно только добраться до реле, снять оригинальное и на его место вставить реле CF13-JL02.

Автомобиль — Accent. Все поворотники заменены на светодиодные лампы. Встало в штатное гнездо и работает без проблем. Единственное что смутило — у оригинального реле были защелки-фиксаторы, которые предохраняли его от случайного выпадания из гнезда в случае тряски. На данном реле таких защелок-фиксаторов нет, но оно, надо отметить, пока не выпадало.

Реле установлено на мотоцикл БМВ K100RS. Устанавливалось прямым присоединением без розетки, поскольку разъём под родное реле совсем другой. Работает как положено, с «тиканьем», частота — 75 вспышек в минуту.

Покупалось реле на ваз 2114, так у меня тоже стоит реле CF13, но к сожалению оно не подошло, поворотники с ним вообще не работают. У меня нашлось старое реле которое решило мою проблему со светодиодными поворотниками, теперь они работают как надо. Купленное реле я отдал знакомому.

Реле подошло сразу,ничего переделывать не пришлось. Реле покупал на хендай акцент (тагаз)

Заказывал Реле указателей поворота для светодиодов CF-13 JL-02. Ставил вместо штатного реле Hyundai Accent. Реле ставится без переделок и доработок в штатный разъём.

Установил его в автомобиль Hyundai Accent, подошло без проблем и каких либо переделок (снял старое- поставил новое), работает без нареканий уже год или более

Покупал для студенческого проекта. Устанавливали на электро-мотоцикл, для управления огнями поворотов. Реле подошло отлично. Трудностей не возникло, всё заработало с первого раза

Покупал реле CF13 для Гольф 2. Изначально не подошло, переставил(перепаял) центральную ногу на другую сторону.

реле устанавливал в авто: Hyundai sonata 2.0л 2006г.(тагаз) реле подошло без проблем и работает по сей день с момента покупки, без каких либо сбоев. установка реле заняла 2-3 минуты, вытащил старое реле и подключил новое, всё подошло один в один. (место водителя, под панелью находим электронный блок, в нём и находится реле поворотов)

Покупал для автомобилей Ssangyong Kyron и Nissan Almera.Реле подошли без проблем. Трудностей ни каких не было поставил в свои гнёзда и всё

Покупал для ВАЗ 2114i 1.5л. Стоит в круг ручки поворотников и лампы самих поворотников светдиодные + сзади стоят модульная светодиодная оптика. Брал реле cf13 and cf14. Реле CF13 и CF14 не угадаешь. Они все два 3х контактные. Блок предохранителей у всех моделей разных годов разный. Поэтому кто решает такого рода проблему с быстрым миганием поворотника (чтоб скорость мигания менее интенсивная была) вынуждены будут покупать оба. Мне лично подошел CF13

реле я брал на Шевролет Спарк 2008 года, реле не подошло, пришлось разобрать и перепаять зеркально 2 ножки, после этого все заработало и работает по сей день, трудностей кроме описанных не было, но это я не то заказал, нужно было зеркальное

Покупал CF-13. Но по контактам B и Е оно не подошло: у меня в автомобиле они расположены наоборот. Я просто пины в разъёме переставил и всё отлично, до сих пор работает. Автомобиль Chevrolet K1500, 1990 года

Реле установил на Хёндай Солярис 2011г.Подошло все работает хорошо.При установке пришлось обломить юбку на реле до ровной плоскости, т.к. разьем до конца не одевался на ножки. Немешалобы на реле сделать петлю для крепления, например на Солярисе оно крепется отдель а не в монтажном блоке.Пришлось просто примотать его к жгуту с проводами. В остальном все хорошо.Спасибо

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *