Почему гранта такая дорогая
Перейти к содержимому

Почему гранта такая дорогая

  • автор:

Почему гранта такая дорогая

Автомобили LADA почти стали роскошью для россиян | SpeedMe

АвтоВАЗ повысил цены на большинство комплектаций Lada Granta Cross в сентябре 2023 года

Автомобили LADA почти стали роскошью для россиян | SpeedMe

АвтоВАЗ повысил цены на большинство комплектаций Lada Granta Cross в сентябре 2023 года

2023-09-05 10:59+03:00

2023-09-05 10:59+03:00

2023-09-05 10:59+03:00

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

В сентябре 2023 года стоимость максимальной комплектации универсала Lada Granta Cross, известной как Quest, увеличилась до 1 015 900 рублей. Это на 40 000 рублей больше по сравнению с августом того же года. Эти данные были опубликованы на сайте Lada в обновленном прайс-листе с рекомендованными ценами. Однако стоимость более базовых версий Comfort Light и Comfort осталась неизменной и составляет 866 900 и 885 900 рублей соответственно. Также версия Quest’23 с 90-сильным восьмиклапанным двигателем не подверглась повышению цен и продается по цене 945 900 рублей. Подорожали версии Comfort’23 Light и Comfort’23, их цены выросли на 40 000 рублей и составляют 945 900 и 964 900 рублей соответственно. Эти автомобили оснащены 90-сильным мотором. Версия Comfort’23 с 106-сильным шестнадцатиклапанным двигателем теперь продается по цене 994 900 рублей. Самая дорогая версия Lada Granta, комплектация Quest’23 с 106-сильным мотором, подорожала на 40 000 рублей и стоит 1 015 900 рублей. Текущая цена делает ее самой дорогой версией Lada Granta, за исключением спортивной модификации Drive Active, которая продается за до 1 148 900 рублей. Повышение цен на автомобили семейства Granta началось с 1 сентября. Это объясняется, в том числе, возвращением к производству моторов, соответствующих экологическому стандарту Евро-5, что повлекло за собой увеличение себестоимости автомобилей. Тем не менее, АвтоВАЗ продолжает предлагать минимальную цену на седаны Granta ниже уровня 700 000 рублей, с базовой моделью, стоимостью 699 900 рублей.

Дилер рассказал, почему Lada Granta теперь стоит миллион рублей

Информация о дефиците автомобилей в дилерских центрах появилась несколько недель назад. И если раньше было крайне трудно представить, что Lada Granta может стоить больше миллиона рублей, то сегодня в некоторых случаях это суровая реальность.

Один из дилеров автомобилей российской марки рассказал в беседе с «Лада.онлайн» о ситуации, которая сложилась на сегодняшний день. Разумеется, это частный случай, но он показывает в той или иной степени, как обстоят дела в общем.

«Ситуация критическая, сравнимая с апрелем и маем 2020 года, когда был застой в продажах из-за пандемии, — говорит собеседник сайта. — Если обычно мы получали в месяц 70-80 автомобилей Lada, то в августе не было отгружено ни одной машины, а в сентябре ожидается только 20-30 автомобилей».

Напомним, завод АвтоВАЗа в Тольятти не может выпускать автомобили из-за перебоев с поставками электрокомпонентов.

Дефицит толкает дилеров на активное навязывание «допов». В некоторых случаях опционал модели может быть расширен на 150 тысяч. В результате чего цены на модели оказываются значительно выше, чем рекомендуемые заводом-изготовителем. Есть прецеденты, когда за Lada Granta просят более миллиона рублей, а стоимость кросс-универсала Vesta SW доходит до 1.4 миллиона.

На сегодняшний день на законодательном уровне для автопроизводителей сделаны послабления из-за нехватки электронных компонентов: временно разрешён выпуск машин без системы «ЭРА-ГЛОНАСС», которая должна будет, по задумке Минпромторга, доустановлена позднее, когда кризис полупроводников разрешится.

«Сейчас ждём развития истории с «ЭРА-ГЛОНАСС». Если планируют выпускать автомобили без неё, то страшно представить, что будет позже, когда надо будет экстренно доставить 300 и более систем», — сказал дилер Lada.

На почве всей этой ситуации появилась информация о том, что АвтоВАЗ может начать выпуск ультрабюджетной версии народного автомобиля Lada Granta, который будет без системы вызова экстренных служб и даже без ABS.

Напомним, что с 1 сентября 2021 года цены на модельный ряд Lada вырастут.

«За рулем» рассказал, почему машины Lada подорожали и будут дорожать дальше

C прошлого года Россия живёт в новой реальности, в которой дефицит автомобилей, а цены постоянно растут. Не стала исключением и продукция АвтоВАЗа: за прошлый год Lada Granta подорожала на 13%, Niva Legend — на 17%. Vesta вообще ставила рекорды: в конце лета – начале осени Vesta SW Cross за 2,2 млн рублей была чем-то самим собой разумеющимся, хотя её прайсовая стоимость гораздо ниже.

«За рулем» рассказал, почему машины Lada подорожали и будут дорожать дальше

В текущем году Vesta поступит в продажу в мае (по крайней мере, так ранее обещал АвтоВАЗ), цены объявят ближе к началу продаж. Но в издании «За рулем» полагают, что к концу 2023 года стоимость Vesta может вплотную подобраться к отметке 2 млн рублей. И на то есть причины.

Самые очевидные — повышение цен на металл и удорожание компонентов, часть из которых по-прежнему закупается за рубежом (не в Европе, так в Китае). К тому же с 1 июня снова станет обязательна установка системы ЭРА-ГЛОНАСС, а с ноября — системы ABS. Понятно, как это отразится на стоимости готовых авто.

Глава АвтоВАЗа предлагает повысить размер утильсбора на легковые автомобили и возражает против господдержки проектов с низкой степенью локализации. Для чего? Для того, чтобы можно было ещё больше повышать цены: «китайцы» в таком случае могут прибавить сильнее продукции АвтоВАЗа, на этом фоне подорожание не будет казаться сильным.

В итоге предполагается, что стоимость Lada Vesta NG к концу года может достигнуть отметки в 1,95 млн рублей. Для сравнения: примерно столько сейчас просят в Китае за Toyota Camry, если перевести рубли в юани по актуальному курсу. В свою очередь, Granta тоже может подорожать — примерно до 1,3 млн рублей (а это уже стоимость Toyota Corolla в Китае).

Lada Granta за 200 000 рублей: есть ли смысл ее покупать

Очень часто автоэксперты слышат от знакомых, друзей и родственников один и тот же вопрос: а можно ли купить более-менее современную машину, почти не имея денег? То есть, тысяч за сто пятьдесят-двести. Как мы выяснили в прошлый раз, за эти деньги можно найти старенький, но «живой» Logan, который с приложением рук и средств, побегает еще какое-то время. А если поновее и подешевле в обслуживании? Оказывается, тоже можно. На помощь придет продукция отечественного автопрома — Lada Granta. Но хороша ли она?

«Лада Гранта» до последнего года — самый популярный и продаваемый автомобиль в России. Модель пришла как глобальная замена вазовской «классике» и «зубилам» из 90-х, то есть, по задумке должна была быть самой дешевой машиной на российском рынке, при этом хоть как-то отвечать минимальным современным автомобильным стандартам начала XXI века.

Задача, надо сказать, для конструкторов любого автомобильного бренда — не из легких. Для максимальной экономии средств была выбрана политика глобальной доработки самой современной «вазовской» машины века XX-го — «Калины». Проект был назван Low Cost, то есть, «Низкая цена», а потому суть создания свелась к придумыванию того, как максимально приблизить стоимость новинки к прайсу почившей передне- и заднеприводной «классики».

В целом получилось: первые экземпляры, появившиеся в самом конце 2011 года, стоили новыми чуть более двухсот тысяч рублей при симпатичном внешнем виде, хороших потребительских качествах и относительно современных (по крайней мере, для отечественных авто) опциях, главной из которых стал немыслимый для массового российского автопрома «автомат». Однако далось это максимальной экономией на комплектующих, технологических процессах и общих настройках авто.

В общем, если ваш взгляд ляжет на подержанную «Гранту», вы должны понимать, что покупаете именно «бюджетник», в основе которого минимальная цена, а не комфорт, управляемость, надежность, выносливость, безопасность и современность — все эти параметры в «Гранте» тоже есть, но исключительно в тех пропорциях, которые будут выгодно отличать модель от вазовских «Семерок» и «Девяток», а не конкурировать с одноклассниками-иномарками.

Итак, на вторичном рынке за указанные деньги, то есть около 200 000 рублей, можно найти Lada Granta 2012-2013 года выпуска, то есть, 5-6 летние экземпляры, что заочно выгодно отличает модель от того же «Логана», который за эти же деньги будет вдвое старше. Что интересно, с 2014 года АвтоВАЗ начал продавать «Гранты» в практичном кузове лифтбэк, правда дешевле 250 000 рублей такие варианты не найти.

Несмотря на относительную молодость, большая часть продаваемых экземпляров откатала 100-тысячный, а то и 200-тысячный рубеж по пробегу, так что как ни крути, а к определенным затратам на ремонт придется готовиться в силу физического износа деталей.

Львиная доля представленных вариантов окажется с 8-клапанным мотором 1.6 мощностью 87 л.с. и механической коробкой передач. Часть машин можно обнаружить с двигателем мощностью 82 л.с. — таким оснащалась самая базовая «пустая» версия «Стандарт». Однако главной фишкой «Гранты», повторимся, окажется тот факт, что ее можно выбрать со старым японским 4-ступенчатым «автоматом» Jatco, который идет в паре с 16-клапанным мотором 1.6 мощностью 98 л.с. Опять же, на вторичке такие варианты увеличат стоимость до 250-280 тысяч рублей.

Более мощная «Гранта» со 106-сильным двигателем массово пойдет только с 2014 года, а потому найти ее подержанной дешевле 270-300 тысяч рублей получится вряд ли.

На «Гранту», повторимся, устанавливалось два варианта 8-клапанного мотора и два варианта 16-клапанного мотора 1.6.

Первые варианты 82 л.с. серии 11183 и 87 л.с. серии 11186 отличаются главным образом облегченной поршневой группой. 82-сильный агрегат — это еще «калиновский» вариант образца 2004 года. Более мощный мотор, понятно, современнее: его готовили уже под «Гранту», а потому двигатель получил достаточно доработок.

16-клапанные версии мотора 21126 (98 л.с.) с гидрокомпенсаторами получили главным образом новую систему впуска, позволившую снять 106 лошадиных сил, а также ряд менее заметных изменений.

Если говорить в целом, то назвать одну версию надежной, а другую ненадежной — не получится. Как это часто бывает с продукцией АвтоВАЗа, старые моторы имеют одни проблемы, а доработанные — то же количество, но уже новых. Причем неравномерность качества сборки каждую выпущенную машину делает уникальной, в том числе и по количеству «косяков».

Если обобщать, то во всех двигателях «Гранты» при обрыве ремня ГРМ гнет клапана. Учитывая, что качество заводского ремня неважное, а на 16-клапанных моторах он стал на 2 мм уже, сразу же стоит менять весь комплект ГРМ на качественный импортный неоригинал. Обратите внимание на уровень масла и дым из выхлопной трубы. Если дым сизый, а уровень ниже нормы, желательно вывернуть пару свечей — если они с признаками масла, то гарантированно готовьтесь к ремонту. Откапиталенные движки с пробегом до 100 000 км — не редкость для «Гранты» у нерадивых хозяев.

Генератор и термостат — еще две почти гарантированные к замене детали. Первый часто выходит из строя из-за слабых подшипников и ремня, а второй просто не очень качественно сделан. Экономия на комплектующих — главный бич «Гранты», особенно первых лет выпуска.

Еще одна беда «Гранты» — сборка деталей подкапотного пространства. Готовьтесь каждые 5-10 тысяч км проверять и протягивать все соединения, а хомуты всевозможных шлангов, наоборот, ослаблять — часто они сильно пережаты и зимой трескаются в местах соединения.

Коробка передач

Основная трансмиссия для Lada Granta — вазовская «механика» 2180 и ее модернизированная версия 2181. Первый вариант — коробка из прошлого с тяговым приводом: плохие переключения, хруст, разболтанность и, конечно, знаменитый вазовский вой, который не побежден до сих пор. Вариант 2181 уже с тросовым приводом, внедрение которого в первую очередь сказалось на комфорте переключений.

Собственно, проблемы вазовской «механики» известны наизусть: синхронизаторы первых передач, их муфты и шестерни — это, можно сказать, расходники. До кучи можно сразу менять выжимной подшипник сцепления, а также масло в коробке на хорошую импортную синтетику, иначе зимой могут туго включаться передачи.

Избавиться от проблем с вазовской «механикой» на «Гранте» можно только одним способом — выбрать более дорогую версию с японским автоматом Jatco. Коробка корнями уходит еще в 80-е годы прошлого века, однако до сих пор имеет репутацию надежного агрегата и до последнего ставилась на разные модели Nissan. Именно «ниссановский» вариант JF414E и установлен на «Гранте».

«Автомат» рассчитан минимум на 150 000 км ресурса с заменой масла каждые 60-80 000 км. Учитывая не очень большое количество проданных версий, тот факт, что мало кто на «Гранте» такой пробег успел выкатать, а также распоряжение АвтоВАЗа менять по гарантии всю коробку целиком при почти любых проблемах, особой статистики по неисправностям автомата нет.

Главными тут являются общие рекомендации: следить за уровнем масла, обращать внимания на недогревы и перегревы трансмиссии, а также следить за качеством дороги — картер «автомата» расположен ниже, чем у МКП, так что его ненароком можно повредить.

Подвеска, рулевое управления и тормоза

Самым слабым местом «Гранты» являются передние стойки, которые могут начать стучать уже через 5-10 тысяч км после замены. Также недолго ходят сайлент-блоки, лопаются кронштейны растяжки тяги. Машина укомплектована дешевыми колодками, которые при износе могут начать скрипеть, а также портить тормозные диски.

В целом стоимость ремонта и деталей подвески на Lada Granta настолько невысока, что обращать особое внимание на нее не требуется.

Кузов и салон

Увы, экономия сказалась и на этих составляющих «Гранты». Несмотря на молодой возраст, к 5-6 годам машина начинает изрядно «цвести». В зоне риска двери, крылья, кромки капота и багажника, пороги, места всевозможных соединений. Качество покраски слабое, а заводской антигравий со временем начинает отваливаться от днища.

Салон можно назвать музыкальным оркестром, ибо из-за низкого качества материалов и сборки звуки тут издает почти все: панели, ручки, крышки, заглушки, даже элементы отделки потолка могут поскрипывать и потрескивать. Заботливые владельцы иногда протягивали все крепления и даже промазывали отдельные элементы силиконом.

Нет в машине и шумоизоляции, так что весь гул с улицы постоянно будет в салоне. Глючит и салонная электрика, в особенности штатная магнитола и бортовой компьютер.

Главным достоинством Lada Granta является ее цена, а главным достоинством подержанной «Гранты» — стоимость и простота ее обслуживания. Купив машину за 200 000 рублей, еще за 30 000 рублей ее можно привести почти в новое состояние. Даже капитальный ремонт вазовского двигателя вряд ли обойдется дороже 25 000 рублей. С другой стороны, все эти действия не гарантируют дальнейшей безбедной жизни.

Если честно, нам кажется, что «Гранта» хороша только в новом исполнении, когда все «болячки» и доделки ложатся на плечи дилера и гарантии. За 200-250 тысяч рублей сегодня можно найти тот же Renault Logan, который даже вдвое старше будет заметно менее проблемным, по крайней мере по большинству составляющих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *