Почему поло седан не фольксваген
Перейти к содержимому

Почему поло седан не фольксваген

  • автор:

Российский VW Polo Sedan оказался не «Фольксвагеном» и не седаном

На заводе в Калуге (Россия) начали производство новой генерации Volkswagen Polo Sedan. Однако на самом деле это совсем не то авто, за которое себя выдает. Естественно, что модели с кузовом седан в модельном ряду европейского Volkswagen Polo нет. Подобное авто есть в Латинской Америке, но там оно называется Virtus.

При более детальном рассмотрении оказывается, что российский VW Polo Sedan имеет кузов не седан, а лифтбек. Да и внешне он очень похож на местную версию Skoda Rapid.

Чешская марка перестала выпускать Rapid для Европы – оставила эту модель только для России и Китая. Вместо нее представлена совершенно новая модель Scala. Именно она, а не “Рапид”, продается в Украине.

В России под названием Skoda Rapid выпускается модель на платформе 10-летней давности PQ25. Впрочем, внешне она похожа на европейскую Scala. А новый VW Polo Sedan – это та самая российская Шкода Рапид, только переделанная на «Фольксваген». От немецкой марки здесь передняя и задняя часть, а вот остальные части кузова и салон – практически аналогичные “Рапиду”.

Одинаковые у моделей и двигатели. Да и собирать автомобили будут на одном заводе в г. Калуга.

По утверждению импортера Volkswagen в Украине, новая генерация VW Polo Sedan в нашу страну поставляться не будет, хотя прошлое поколение еще есть на складах импортера.

Отзывы о Volkswagen Polo: как «немец» стал в России народным

Есть расхожее мнение, что собака всегда похожа на своего хозяина. С автомобилями, видимо, также. В очередной раз штудируя отзывы владельцев, самые скупые и односложные описания оказались в разделе Volkswagen и модели Polo Sedan в частности. Очень многие из них представляют собой варианты известной рекламной фразы «квадратиш, практиш, гуд». Неужели владельцам самого популярного в России Volkswagen нечего рассказать про свою машину?

Пресс-служба Volkswagen

На самом деле, конечно же, рассказать есть что: как это часто бывает с автомобилями известных марок, разработанными «специально для России», у многих владельцев часто не стыкуется образ бренда, созданный в голове, с тем, что автопроизводитель реально представляет покупателю. Polo Sedan — один из ярчайших тому примеров.

Если немного упростить, то автомобильные компании среднего ценового уровня, давно и плотно работающие в России, поняли главное: если хочешь максимально расширить аудиторию, то есть сбыт и, как следствие, загрузку местного завода, то нужно конкурировать с «Жигулями». Собственно, в той или иной степени к этому пришли все европейские и корейские масс-бренды, включая Volkswagen.

Polo Sedan — продукт не столько для России, сколько для развивающихся рынков в целом. Так европейцы политкорректно называют тех, у кого нет денег массово покупать их чистокровные Golf и Passat. Поэтому берется некая заготовка, подтесывается напильником под вкусы местного рынка, из пыльных закромов достаются непроданные детали от машин прошлых поколений и все это по принципу «на грош пятаков» довольно качественно собирается в единое целое.

Проблема как обычно одна: покупатели в Polo Sedan чаще всего хотели бы видеть недорогой Passat, а видят правильную и добротную условно немецкую «Приору», что у многих и вызывает желание высказаться в интернете.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Тут можно сразу сказать, что это подавляющее большинство отзывов. Машина нравится владельцам и строгим консервативным стилем, и конструктивной простотой, которую недорого обслуживать, и вышколенной эргономикой, и достаточным уровнем оснащения, и поведением на дороге — многие так и пишут, что придраться не к чему, даже спустя несколько лет эксплуатации. Это одновременно и правда, и неправда.

Само собой, педанты-немцы из Volkswagen делали машину строго по той схеме, в которой негатив будет сведен к минимуму: Polo Sedan — продукт жесткого расчета, в котором нет места эмоциям.

С другой стороны, подобные позитивные отзывы как обычно выдают печальный бэкграунд новоиспеченных владельцев Volkswagen: типичное начало фразы «Вот наконец-то мы и поменяли наш ВАЗ-2107, 2108, 2110, а также Daewoo Matiz, Nexia, Lanos и т.д. на новый кредитный «Фольксваген».

Ключевое в этой фразе — новый Volkswagen. Как правило, это еще говорит о том, что отзыв пишется из региона. Дело в том, что в провинции до сих пор крайне сильна притча из 90-х о том, что машин на самом деле существует только две — это Toyota и Volkswagen. Перепродать в какой-нибудь Карелии, например, Peugeot или Fiat в принципе невозможно, только если доплатить покупателю. Зато за Volkswagen через 5-8 лет гарантированно выстроится очередь из менее успешных соседей по гаражу. Так что покупка «немца» на фоне отсутствия в гамме Toyota столь же недорогой модели — это максимальная остаточная стоимость и фактически инвестиция в будущее.

Еще один блок позитивных отзывов, тесно связанный с предыдущими выводами — описание новоиспеченных хозяек Polo Sedan, для которых эта машина стала первой. Уже эмоциональный рефрен таких отзывов тоже почти везде одинаковый: «Машина отличная, потому что она наконец-то только моя! Мне не надо ее выпрашивать у отца\брата\мужа\парня и т.д.». Почему нередко этой первой машиной оказывается не самый женский Polo Sedan? Все по той же самой причине: отец\брат\муж\парень просто покупают (советуют купить) самого дешевого на рынке «немца», потому что самый дешевый «японец» в полтора раза дороже. Всё.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Владельцы, которые чаще остальных пишут про Polo Sedan негатив, тоже четко делятся на две группы. Первая из них, как не трудно догадаться — это те, кто пересел на «Поло» с более старых, но более престижных авто. Хозяева 10-15 летних седанов D-класса вроде «Мондео» в расстройстве от того, что комфорт, динамика и размеры не соответствуют тому, к чему они привыкли.

А вот вторая группа жалующихся — неожиданно — это снова бывшие владельцы «Жигулей», те самые, которые ожидали купить мини-Passat, но подешевле. Главная претензия — Polo Sedan отличается в лучшую сторону от Lada не настолько сильно, насколько хотелось бы. У таких хозяев и мотор «немцы» слишком задушили, и греется он дольше, и клиренс у «Приоры» был больше, и в кирзовых сапогах не сесть — все сразу пачкается, и дворники разные и дорогие, и лампочек подсветки в салоне мало, и фары с китайским ксеноном на «Девятке» светили лучше и т.д. Тут, как говорится, без комментариев.

Если выделять объективную конкретику, то основные недостатки Volkswagen Polo Sedan связаны с экономией. У машины жесткий салонный пластик, который со временем начинает скрипеть. Не самая лучшая шумоизоляция. Не самая лучшая покраска кузова, которая с годами может отшелушиться. Не самые современные опции. Не самые дорогие комплектующие, которые владельцам порой приходится менять на доработанные. Ну и не самый выдающийся двигатель 1.6, который в дореформенном виде мог доставить в том числе и технические проблемы.

В целом, повторимся, большинство покупателей Polo Sedan устраивает. Одних — потому что это был новый Volkswagen, других — потому что он объективно обладает продуманным комплексом плюсов, которые на фоне цены перекрывают имеющиеся минусы.

В среднем, это был типичный бюджетник уважаемого бренда, полный компромиссов, но исправно выполняющий обязанности хорошей рабочей лошадки. Возможно потому и многие отзывы на эту машину настолько немногословны: «Простой, добротный и недорогой немец», — ни убавить, ни прибавить.

Представлен новый седан Volkswagen Polo, и мы его уже видели

Недорогая «четырехдверка» является глобальной моделью, правда, привычное для россиян имя используют не везде.

Российский Volkswagen Polo перестал быть седаном два года назад: со сменой поколений наша модель превратилась в лифтбек на базе свежего же Skoda Rapid, при этом оба автомобиля сохранили старую «тележку» PQ25. А сегодня выяснилось, что Polo Sedan вернулся, но теперь это совсем другая машина, да и доступна она пока только в Южной Африке: в качестве «четырехдверки» следующей генерации там позиционируют рестайлинговый VW Virtus индийской сборки. Последний, напомним, дебютировал в Индии минувшей весной, причем дореформенный седан там не был представлен. Ну а самый первый Виртус в гамме марки появился в 2017-м, изначально «четырехдверка» была заявлена как эксклюзив для Латинской Америки, для этого региона модель производят в Бразилии (бразильский седан обновится позже). К слову, когда-то считалось, что Virtus является прообразом нашего нового Поло. Но вернемся к герою новости.

Если бразильский Виртус построен на платформе MQB-A0, то в основе индийского и, соответственно, африканского седана лежит упрощенная версия MQB-A0-IN, на которой также базируются Skoda Slavia, паркетники Skoda Kushaq и VW Taigun: эта «тележка» не предусматривает, например, наличие «сложной» электроники. Любопытно, что в ЮАР еще продают хэтч Polo актуального поколения, «пятидверку» производят локально, она сделана на исходной MQB-A0 (там также до сих пор собирают предыдущий хэтчбек на платформе PQ25, он носит приставку Vivo).

По габаритам африканский Polo-седан совпадает с индийским Virtus: длина равна 4561 мм, ширина – 1752 мм, высота – 1507 мм, колесная база – 2651 мм. Объем багажника – 521 литр. Для сравнения, размеры адресованного ЮАР хэтчбека VW Polo текущей генерации: 4074/1751/1451 мм, расстояние между осями – 2552 мм.

Снаружи и внутри новый VW Polo Sedan повторил «индийца», разве что на крышке багажника красуется иной шильдик. А вот список версий и оборудования урезан – в ЮАР у модели вообще лишь две комплектации. В арсенале базового седана значатся светодиодная оптика, шесть подушек безопасности, обычный кондиционер, круиз-контроль и мультимедиа-система с 7-дюймовым экраном. Второе исполнение имеет климат-контроль с сенсорным блоком управления, мультимедиа с 10-дюймовым дисплеем, беспроводную зарядку для смартфона и камеру заднего вида. В Индии для VW Virtus еще предусмотрена виртуальная «приборка», плюс там модели положена «оспортивленная» GT-версия.

В Южной Африке Volkswagen Polo Sedan доступен с единственным бензиновым четырехцилиндровым «атмосферником» 1.6 мощностью 110 л.с. (152 Нм), который сочетается с пятиступенчатой «механикой» или классическим шестиступенчатым «автоматом». В Индии у Виртуса другая техника: бензиновые «турботройка» 1.0 TSI (115 л.с.) и «турбочетверка» 1.5 TSI (150 л.с.), коробки – 6МКП, 6АКП или DSG7 (в зависимости от версии).

За новый Polo Sedan просят примерно 18 300 – 21 000 долларов. Базовый хэтчбек актуального поколения там стоит около 19 000 долларов («пятидверка» доступна с «турботройкой» 1.0 на 95 или 116 л.с.).

Между тем седан Volkswagen индийского производства недавно начали поставлять еще и в Мексику, но под родным именем Virtus.

Стоит ли покупать Volkswagen Polo: пять за и против

Стоит ли покупать Volkswagen Polo: пять за и против

Volkswagen Polo выпускался в течение 10 лет, но был обновлен только один раз. До сих пор эта модель является одной из самых популярных в сегменте компакт-кроссоверов. Но есть сомневающиеся покупатели, которые думают, стоит ли брать Фольксваген Поло . Давайте рассмотрим плюсы и минусы этого авто.

Стоит ли покупать Volkswagen Polo: пять за и против

Чтобы составить объективную картину об этом автомобиле, необходимо рассмотреть его сильные и слабые места. Вот пять преимуществ Volkswagen Polo:

  1. Хорошая динамика. Производитель предлагает два мотора MPI, способных развить скорость 90 или 110 лошадиных сил, есть также двигатель TSI с мощностью 125 лошадиных сил. Он дополнен 7-ступенчатой DSG и предлагается исключительно на усовершенствованных версиях. Наиболее востребованным является мотор на 1,6 л. и 110 лошадиных сил. Он может быть дополнен пятиступенчатой механикой или 6-ступенчатой АКПП. Автовладельцы хвалят как МКПП, которая отличается удобным и четким переключением, так и АКПП;
  2. Надежная подвеска. Это именно тот параметр, который так ценят российские покупатели. Подвеска создает ощущение авто высокого класса. Спереди находится МакФерсон, сзади – независимая балка. Вся конструкция сделана из качественных комплектующих. Если сравнить эту подвеску с Рено Логан, то можно увидеть, что Volkswagen позволяет ощущать себя на поворотах более уверенно и имеет меньший крен. Управляемость автомобиля находится на высоком уровне, вы можете без опасений ехать по проселочной дороге;
  3. Экономичность. Это еще одна причина, по которой российские выбирают Volkswagen Polo. Сочетание мотора на 110 лошадиных сил с автоматической или механической АКП вышло очень удачным и в плане экономичности, и в плане хорошей тяги с низов. Причем это видно не только прописанным техническим параметрам, но и по отзывам автовладельцев. Машина с АКПП при езде по городу расходует 8-9 л на 100 км. На механике расход меньше – 6-7 л.;
  4. Хорошая управляемость. Мы уже говорили, что ее обеспечивает качественная подвеска, но суть не только в ней. Рулевое управление надежное, имеет хороший электроусилитель. Производитель не пожалел средств на проведение испытаний прототипов. Поведение авто хорошо прогнозируется даже на высокой скорости и недорогой резине;
  5. Эргономичное место водителя. Это еще одна причина, по которой водители выбирают Polo Sedan. Передние кресла очень комфортные, легко регулируются. Все необходимые для водителя зоны находятся в хорошей доступности. Высоким качеством отличается и сборка салона, внутри машины очень тихо и уютно.

Теперь рассмотрим минусы, которые помогут вам понять, стоит ли брать Поло Седан.

  1. Скрип тормозов. Несмотря на то, что эта модель очень сбалансирована и стоит недорого, есть моменты, которые могут вызывать раздражение автовладельца. К ним относят скрип колодок задних барабанных тормозов. Такой дефект возникает нечасто. Обычно водитель слышит неприятный звук утром, когда садится в машину и трогается с места. Но после пары торможений посторонний звук пропадает.
  2. Недостаточная шумоизоляция отсека с двигателем. Это еще один недостаток Volkswagen Polo. У дорестайлинговой модели наиболее популярным был двигатель объемом 1,6 л. на 105 лошадиных сил. Он был дополнен цепным приводом ГРМ, что повышало надежность автомобиля, но увеличивало его шумность. У современного мотора на 110 лошадей привод ГРМ ременной, но звукоизоляция по-прежнему является очень низкой. Поэтому владельцам приходится устранять этот недостаток за свой счет. Эта модель имеет и еще один негативный момент: между решеткой радиатора и кромкой капота плохо уплотнен стык, из-за этого грязь залетает на упор и рычаг открывания капота. Все это приводит к быстрому загрязнению подкапотного пространства.
  3. Недостаточный клиренс. Дорожный просвет у этой модели составляет 163 мм и это для отечественной версии. У европейских хэтчбеков просвет намного ниже. Если прибавить сюда внушительные свесы, то опасения автовладельцев вполне понятны. При парковке машина может преодолеть не любой бордюр. Если учесть, что большинство аналогичных паркетников имеют больший дорожный просвет, то минус Volkswagen Polo становится очевидным.
  4. Слабое лакокрасочное покрытие. Треть владельцев жалуется на плохое ЛКП своего автомобиля. Уже через год эксплуатации на кузове могут появиться сколы. Конечно, многое зависит от манеры езды, но, если вы покупаете Поло Седан, учтите, что его лакокрасочное покрытие требует бережного отношения. Лучше раз в год делать полировку. Сколы также часто образуются и на ветровом стекле. Модель не очень любит езды по плохим дорогам.
  5. Потеря тяги в версиях с коробкой DSG. Эта версия мало востребована. Ранее дорогую трансмиссию вообще не устанавливали на бюджетные авто. Но недавно семиступенчатые DSG, которые сегодня устанавливают на Поло Седан линейки GT, стали терять тягу, причем в очень неподходящее время, когда автомобиль резко ускоряется. Коробки передач, выпущенные до 2014 года, попадают под расширенную гарантию на 5 лет. Коробки более позднего выпуска были доработаны. Но у владельцев все еще сохраняется к ним недоверие. Некоторые считают, что на семиступенчатые DSG нужно давать пожизненную гарантию. Хорошо, что у этого автомобиля есть несколько вариантов трансмиссии.

Итак, Volkswagen Polo имеет несколько недостатков, но все они растворяются на фоне большого количества преимуществ, к которым относится надежность, качественная сборка, хорошая динамика. Некоторых очень привлекает и дизайн этой модели. Если учесть невысокую стоимость Поло Седан, то эту машину можно считать одной из лучших среди седанов B-класса.

Тем, кто хочет сэкономить, можно рассмотреть подержанные авто Volkswagen Polo, приобрести которые можно в компании «РОЛЬФ». Здесь предлагается большой выбор машин с пробегом. Компания лидирует на рынке и продает подержанные авто 30 лет, гарантирует высокопрофессиональный сервис. Клиентам предлагается не только качественное обслуживание при покупке, но и дополнительные услуги – ремонт автомобиля, программы кредитования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *