Полный привод на лада гранта
Перейти к содержимому

Полный привод на лада гранта

  • автор:

Разработка полного привода для автомобиля Lada Granta дипломный проект

Целью выпускной квалификационной работы, является разработка подключаемого полного привода для легкового автомобиля «Lada Granta».

Вывод по разделу один: В первом разделе ВКР работе был проведен анализ существующих систем полного привода. Наиболее современными и часто используемыми системой полного привода для легкового автомобиля является: система автоматически подключаемого полного привода.

Вывод по разделу два: в разделе два произведен тягово-динамический расчет прототипа и модернизированного автомобиля. Исходя из результатов установку системы полного привода считаем рациональной. В качестве механизма для передачи крутящего момента на заднюю ось выбираем раздаточную коробку в виде угловой передачи. Крутящий момент от коробки передач идёт через ведущий вал на шестерню, с неё на ведомый вал. Таким образом крутящий момент идёт на заднюю ось.

Чтобы установить раздаточную коробку необходимо модернизировать передний дифференциал (рисунок 3.4) нашего автомобиля Lada Granta. Изменяем корпус дифференциала, для возможности установки раздаточной коробки, делаем места под крепление раздаточной коробки. После выполнения данных работ передний дифференциал и раздаточная коробка (рисунок 3.5) будут иметь вид.

Для реализации трансмиссии с системой подключаемого полного привода выбираем гидравлическую муфту и задний редуктор (рисунок 25). В первом поколении DPS гидравлическая муфта представляет собой обычное многодисковое сцепление, которое при пробуксовке передних данным перебрасывает назад 40 процентов мощности от двигателя.

Данный вариант мы выбрали потому что при его установке не требуется вмешательство в электрику автомобиля, что упрощает установку всей системы на наш автомобиль.

В разделе было приведено описание необходимой модернизации узлов прототипа. Перечислены нужные для реализации полноприводной трансмиссии элементы. Были представлены чертежи раздаточной коробки в сборе с дифференциалом и отдельно.

Показаны кинематические схемы раздаточной коробки, модернизированной трансмиссии. Так же был произведен расчет на прочность вала раздаточной коробки по которому можно судить что раздаточная коробка работоспособна.

В данной выпускной квалификационной работе был разработан подключаемый полный привод для автомобиля Lada Granta. Был проведен обзор конструкций приводов. Проведен тягово-динамический расчет автомобиля Lada Granta. В процессе работы были сконструированы основные сборочные единицы и детали составных частей подключаемого полного привода.

В разделе безопасность жизнедеятельности были описаны возможные вредные и опасные факторы. Определены меры, направленные на снижение риска, а также приведены основные нормативные документы, регламентирующие необходимые меры для их устранения или нивелирования.

Цель выпускной квалификационной работы достигнута.

Кинематическая схема полноприводной трансмиссии автомобиля Lada Granta

Кинематическая схема полноприводной трансмиссии автомобиля Lada Granta

Сравнительные расчетные характеристики автомобиля с передним и полным приводом Лист 1

Сравнительные расчетные характеристики автомобиля с передним и полным приводом Лист 1

Сравнительные расчетные характеристики Лист 2

Сравнительные расчетные характеристики Лист 2

Коробка раздаточная полноприводного автомобиля Lada Granta

Коробка раздаточная полноприводного автомобиля Lada Granta

Соединение переднего дифференциала и раздаточной коробки полноприводного автомобиля Lada Granta

Соединение переднего дифференциала и раздаточной коробки полноприводного автомобиля Lada Granta

Корпус раздаточной коробки автомобиля Lada Granta

Корпус раздаточной коробки автомобиля Lada Granta

Деталировка: вал, крышка корпуса и фланец соединительный раздаточной коробки

Деталировка: вал, крышка корпуса и фланец соединительный раздаточной коробки

Глава 1. Обзор существующих схем полного привода 3

  • 1.1 Схемы полного привода 3
  • 1.2 Постоянный полный привод 3
  • 1.3 Полный привод по требованию 4
  • 1.4 Подключаемый полный привод 5
  • 1.5 Автоматически подключаемый полный привод типа DPS 6

Глава 2. Тягово-динамический расчет автомобиля 11

  • 2.1 Исходные данные 11
  • 2.2 Расчетные параметры 12
  • 2.3 Выбор шин 13
  • 2.4 Выбор двигателя и построение его внешней скоростной характеристики 14
  • 2.5 Построение внешней скоростной характеристики 16
  • 2.6 Определение передаточного числа главной передачи 18
  • 2.7 Выбор числа передачи определение передаточных чисел 18
  • 2.8 Тяговая и динамическая характеристики автомобиля 21
  • 2.9 Ускорение автомобиля 26
  • 2.10 Определение времени и пути разгона 30
  • 2.11 Мощностной баланс 33
  • 2.12 Топливная экономичность автомобиля 38

Глава 3. Конструкторский раздел 45

  • 3.1 Описание работы раздаточной коробки 45
  • 3.2 Кинематические схемы раздаточной коробки 45
  • 3.3 Чертеж раздаточной коробки и новых деталей 46
  • 3.4 Элементы трансмиссии и её кинематическая схема 48
  • 3.5 Расчет новых валов на прочность 50

Глава 4. Технологический раздел 52

  • 4.1 Анализ технологичности детали 52
  • 4.2 Разработка технологического маршрута и плана изготовления детали 54
  • 4.3 Расчёт режимов резания 61

Глава 5. Безопасность жизнедеятельности 64

  • 5.1 Область применения 64
  • 5.2 Выявление опасностей и оценка риска 64
  • 5.3 Меры, направленные на снижение риска 65

Список использованных источников 67

350 л.с. и полный привод. Для ралли выпустят очень быструю Lada Granta

Мы привыкли к тому, что Lada Granta — это в первую очередь «бюджетник», самая доступная машина на нашем рынке. Но так считают не все. Ребята из команда MRMotorsport решили создать уникальный гоночный автомобиль для абсолютного зачета чемпионата России по классическому ралли.

За основу они возьмут кузов Lada Granta, машина получит полный привод, на нее установят турбомотор мощностью 350 л.с. и секвентальную коробку передач. Сколько автомобилю потребуется для разгона до «сотни» — не сообщается. Но, учитывая мощность двигателя, она точно будет быстрее всех существующих Granta.

«В данном проекте мы постараемся применить проверенные решения автомобилей класса R5, так и собственные наработки нашей команды. В данный момент мы ищем партнера по изготовлению пластикового обвеса», — говорится в сообщении MRMotorsport в Intstagram.

Будем надеяться, что проект Lada Granta PROTO будет воплощен в жизнь.

Накануне «РГ» сообщала, что Lada Granta стала базой для автодома. Одна из столичных компаний собрала выставочный образец такого автокемпера. Ожидается, что в скором времени автомобиль поступит в серийное производство в нескольких комплектациях. Ориентировочные цены — от 1 150 000 до 1 800 000 рублей.

Кстати, по информации «РГ», уже 12 июня АвтоВАЗ начнет продажи внедорожного универсала Lada Granta Cross. Автомобиль получит получит самый высокий клиренс в семействе — 198 мм — и пластиковый обвес по всему периметру.

Также летом должны стартовать продажи «заряженной» Lada Granta. Но АвтоВАЗ официально ничего не сообщал по поводу этой машины.

В России разработали 340-сильную Lada Granta с полным приводом

Фото: instagram.com / mrmotorsport

Российский автоспортивный коллектив MR-Motorsport объявил о разработке гоночной версии хэтчбека Lada Grantа. В следующем году автомобиль примет участие в чемпионате России по ралли в классе «Абсолют».

Lada Granta MR укомплектовали 1,75-литровым четырехцилиндровым турбомотором мощностью 340 л.с. (при 5600 об/мин), который работает с секвентальной шестиступенчатой коробкой передач Samsonas и системой полного привода.

Кроме того, автомобиль получил аэродинамический кузовной обвес, три воздухозаборника в капоте, а также каркас безопасности. Масса ралли-кара составила 1254 килограмма. Динамические характеристики машины не называются.

АвтоВАЗ назвал стоимость новой версии Lada Granta

Фото: АвтоВАЗ

Lada Granta остается самой популярной моделью на российском рынке — с января по сентябрь она разошлась тиражом в 84,4 тыс. единиц (данные АЕБ). Моторная гамма включает 1,6-литровые двигатели мощностью 87, 98 и 106 лошадиных сил. Трансмиссии — пятиступенчатая «механика», «робот» или четырехдиапазонный «автомат».

Летом 2019 года АвтоВАЗ выпустил новую версию Lada Granta под названием Drive Active, предназначенную «для поклонников энергичного стиля вождения». Такой автомобиль получил спортивную подвеску с коротким ходом, а также кузовной обвес с элементами, испытанными в аэродинамической трубе. Цены на седан начинаются от 667 900 рублей.

Тип привода LADA Granta универсал

Технические характеристики модельного ряда автомобиля LADA. Характеристики и описание комплектаций, габариты LADA: от 1538 x 1700 x 4118 до 1538 x 1700 x 4118, вес автомобиля: 1560 кг, а также характеристики трансмиссии, двигателя и других показателей авто. Подробная информация о машинах на сайте Autospot.

Тип привода LADA Granta универсал 2018 – н.в., I Рестайлинг, универсал

Комплектация Тип привода
Standard Передний
Classic Передний
Classic Optima Optima Передний
Comfort Передний
Luxe Передний
Luxe EnjoY Pro Передний
Luxe Prestige Передний
Comfort EnjoY Pro Передний
Comfort Connect Передний
Luxe Connect Передний
Classic Optima Передний
Luxe Prestige Передний
Classic Connect Передний

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *