Полный привод на москвич 2141
Перейти к содержимому

Полный привод на москвич 2141

  • автор:

Полный привод на москвич 2141

Среди модификаций автомобилей «Москвич» семейства 2141 существуют полноприводные версии с независимой задней подвеской. Конструкция в свое время прорабатывалась еще для автомобиля «Москвич-2141», позже конструкция успешно применялась на длиннобазных автомобилях «Князь Владимир» и «Калита», полноприводные версии которых получили индекс 2144. После появления пятиместного пикапа появилась и его полноприводная версия. От базовой модели кузова таких автомобилей имеют значительные отличия: тоннель для карданного вала, иные крепежные посадочные места для заднего моста, что требует при самостоятельной установке применения сложных сварочных и кузовных работ.

1 — балка крепления редуктора; 2 — привод заднего моста; 3 — межколесные дифференциалы; 4 — рычаг задней подвески; 5 — опорная балка задней подвески; 6 — удлинитель корпуса редуктора; 7 — карданный вал; 8 — промежуточная опора карданного вала; 9 — межосевой дифференциал; 10 — коробка передач.

В трансмиссии полноприводного «Москвича» 3 дифференциала, сателлиты которых входят в зацепление с шестернями приводных валов, имеющих дополнительно винтовые зубья, с помощью которых возникающая при проскальзывании одного ведущего колеса относительно другого возникающая осевая и радиальная силы заставляет сателлиты упираться в корпус дифференциала и проворачивать и второе колесо. Межосевой передач расположен в задней части коробки передач, задняя крышка которой имеет ось с сальником, которой прикрепляется карданный вал с промежуточной опорой на середине тоннеля кузова. Задняя подвеска автомобиля независимая, на косых рычага, которые связаны с опорной балкой, крепящейся к кузову через сайлет-блоки. Общий вид заднего моста без деталей привода колес показан ниже:

Фото из музея АЗЛК любезно предоставлено Evgeny_197 ( Пчел)

Редуктор заднего моста по конструкции аналогичен редуктору автомобиля «Москвич-2140», а приводы колес унифицированы с передними по большинству деталей. На последних модификациях вместо барабанных устанавливались дисковые тормоза задних колес.

Фото из музея АЗЛК любезно предоставлено Evgeny_197 ( Пчел)

Бензобак первоначально устанавливался за правым задним колесом, позже появился бензобак специальной формы под задним сиденьем с выемкой под карданный вал. Нижняя часть автомобиля с таким баком показана ниже (на снимке это пятиместный пикап):

© Ahlen SoftWare, 2003

Какой привод у Москвич 2141 ?

Задний привод: Двигатель передает крутящий момент через коробку передач на задние колеса автомобиля. В этом случае, достигается оптимальный баланс веса.

Передний привод: Двигатель, привод, дифференциал, и коробка передач объединены под капотом в узел, который передает крутящий момент на передние колеса.

Полный привод: Крутящий момент распределяется на обе оси постоянно (постоянный полный привод) или с возможностью включения/выключения одной из осей (как правило, передней).

Полноприводный Москвич Святогор против Audi 100 quattro и Subaru Impreza GT

Полноприводный Москвич Святогор против Audi 100 quattro и Subaru Impreza GT

Владимир Мельников

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Ярослав Цыпленков

В переводе с латыни Audi означает «слушай». Стерео для двух осей в исполнении quattro мы слушаем уже сорок три года, примерно столько же свой Symmetrical All Wheel Drive развивает Subaru. Или правильнее сказать — разваливает? Эти полноприводные трансмиссии сейчас деградировали до простых схем с муфтами вместо межосевых дифференциалов. Именно поэтому у нас столь пожилые Audi 100 и Subaru Impreza. Ведь этот Москвич Святогор способен бросить вызов самым совершенным системам полного привода. Его официальное имя АЗЛК-21416, и его никогда не выпускали серийно.

Quattro — это надежность на дороге и вне ее. Жесткая блокировка заднего дифференциала работает вплоть до 25 км/ч и превращает «сотку» в неплохого «проходимца»

Я не курю, но от этой сигары не откажусь. Силуэт кузова Audi 100 третьего поколения — один из важных символов новой автомобильной реальности России начала 90-х. Красивой эту «сотку» — она же «сигара» или «селедка» — я никогда не считал, но именно эта машина впервые заставила всерьез сравнивать Audi с BMW и Мерседесом. Совершенная аэродинамика (Сх = 0,3), высочайший уровень кузовной фурнитуры, богатый интерьер, нетипичные опции вроде климат-контроля.

Все в этом автомобиле говорит тебе: отныне Audi — это премиум. Пожалуй, до самого высокого уровня «сотке» не хватало только подушек безопасности. Правда, до середины 90-х в Audi использовали оригинальную систему procon-ten. Это сеть тросов, которые в случае аварии утаскивали рулевую колонку и силовой агрегат вниз. Инновация оказалась тупиковой, зато в Audi исторически компенсировали это нововведениями в ­безопасности активной. Ты попробуй еще попади в аварию на полноприводной «сотке»!

Особенно такой, как наша пострестайлинговая, выпуска 1988 года. Ведь тогда не только внешность и интерьер были изменены, но и трансмиссию серьезно улучшили.

Привод quattro на ингольштадтских машинах с начала 80-х устроен довольно хитро. Приводной вал на передние колеса выходит не из отдельной раздатки, а пропущен сквозь полый вторичный вал коробки передач! Но до 1984 года ­межосевой дифференциал был свободным и блокировался принудительно, отдельной ручкой в салоне. А затем его заменили самоблокирующимся червячным устройством Torsen, которое до сих пор в строю на мощных Audi.

Полный привод на москвич 2141

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Что-то идет не так? Напишите нам

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *