Схема приводного ремня рено дастер
Перейти к содержимому

Схема приводного ремня рено дастер

  • автор:

Как поменять ремень генератора на Рено Дастер

В конструкции двигателя используется поликлиновый ремень, который передает крутящий момент от коленчатого вала к вспомогательным агрегатам. Замена ремня генератора на Дастере относится к числу регламентных работ: производитель рекомендует устанавливать новую деталь через 60 тыс. км пробега или через 4 года эксплуатации. Если при осмотре привода на эластичном элементе обнаруживаются трещины или расслоения, то проводится досрочная замена деталей.

Замена ремня

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Перед началом выполнения работ требуется приобрести набор, состоящий из ремня и роликов. Для автомобилей с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (без кондиционера) и 2,0 л нужно купить комплекты с артикулами 7701478717 и 117209732R соответственно. Для машин с дизелем подходит набор с каталожным номером 7701476476, а для кроссоверов с мотором 1,6 л и кондиционером – 117206746R.

  • комплект 6-гранных гаечных ключей и головок;
  • отвертки с плоским и крестообразным жалом;
  • головки типа Torx T30 и Т40;
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • ветошь для протирки.

Пошаговая инструкция по замене ремня

Процедура замены производится через технологические отверстия, имеющиеся в правой колесной арке. Добраться до натяжных роликов из моторного отсека или снизу автомобиля невозможно.

В процессе эксплуатации машины состояние ременного привода оценивается визуально, для прокручивания механизма используется болт, крепящий шкив к носку коленчатого вала.

При выполнении работ учитываются конструктивные особенности двигателей и количество навесных агрегатов.

На Рено Дастер 1,6 с кондиционером

  1. Установить машину на ровную площадку, а затем ослабить затяжку болтов, крепящих переднее правое колесо.
  2. Поднять машину на домкрате, снять колесо и положить под порог вспомогательную подпорку.
  3. Отвернуть винты, снять пластиковые пистоны и демонтировать щиток, защищающий моторный отсек от грязи.
  4. Выкрутить шурупы, удерживающие пластиковую колесную арку. Допускается снять крепления передней части, а затем отогнуть подкрылок рукой и закрепить деталь за суппорт или диск тормозного механизма.
  5. Ослабить натяжение ремня с помощью ключа на 16 мм (ролик находится справа от шкива коленчатого вала). Болт проворачивается с усилием по часовой стрелке.
  6. Снять ветвь ремня с обводного ролика (расположен справа от натяжного элемента), а затем полностью демонтировать старую деталь.
  7. Произвести замену роликов. Для этого ключом или головкой на 13 мм отворачиваем болт фиксации обводного колеса, а затем стягиваем ролик с оси (вместе с внутренней крышкой). При помощи головки на 10 мм и удлинителя выкручиваем 2 болта и снимаем натяжное устройство.
  8. Установить на место новые ролики.
  9. Надеть ремень на шкивы генератора, коленчатого вала и компрессора кондиционера, а затем завести ветви под обводной и натяжной ролики.
  10. Провернуть болт натяжного ролика против часовой стрелки, установленная внутри корпуса пружина автоматически скорректирует натяжение ремня.
  11. Установить на место подкрылок и защитный щиток, затем колесо и произвести пробный запуск двигателя.

Замена

На части машин Duster используется 114-сильный мотор Nissan-Renault H4M, изготовленный на заводе “АвтоВАЗ”. В конструкции двигателя отсутствует ролик для корректировки натяжения ремня, старый элемент снимается при помощи кусачек.

Для ремонта необходим набор с артикулом 117203168R, в котором имеется приспособление для установки ремня на шкив коленчатого вала.

На начальном этапе необходимо надеть ремень на шкивы вспомогательных механизмов. Затем нужно натянуть эластичный элемент приспособлением на шкив коленчатого вала, который проворачивается ключом или головкой с воротком. Монтажная скоба упирается в спицы шкива, для снижения усилий допускается выкрутить свечи зажигания.

На Рено Дастер 2,0

Последовательность действий при замене:

  1. Снять переднее правое колесо, демонтировать защитный экран и отогнуть подкрылок (по аналогии с обслуживанием автомобилей с мотором объемом 1,6 л).
  2. Провернуть по часовой стрелке болт, установленный на натяжном ролике (находится правее и выше шкива коленчатого вала).
  3. Стянуть ременной привод со шкивов и вынуть деталь из моторного отсека.
  4. Отвернуть головкой на 13 мм болт, удерживающий обводной ролик.
  5. Выкрутить ключом Torx T40 винт, удерживающий натяжной шкив на корпусе. Если произошло повреждение пружины, то необходимо поменять основание натяжного механизма (удерживается на картере двигателя болтом с 6-гранной головкой на 16 мм).
  6. Установить новые ролики. Если меняется натяжной узел, то на детали есть направляющий выступ, который входит в ответную выемку на картере силового агрегата.
  7. Уложить ремень на шкивы компрессора кондиционера, коленчатого вала, насоса гидравлического усилителя руля и генератора. Ветвь ременного привода огибает обводной шкив и проходит под натяжным устройством.
  8. Повернуть болт натяжного элемента против часовой стрелки.
  9. Установить на место подкрылок и щиток, а затем смонтировать колесо.
  10. Запустить двигатель и убедиться в нормальной работе привода вспомогательных агрегатов.

Проверка состояния роликов

На Renault Duster используются пластиковые ролики с расположенным внутри шариковым подшипником, не требующим пополнения запаса смазки в процессе эксплуатации. Для проверки состояния подшипника необходимо провернуть ролик, не допускаются посторонние шумы и заклинивание элемента. Дополнительно следует покачать ролик в вертикальной плоскости, при обнаружении биения шарикового подшипника ролик подлежит замене. Не допускается эксплуатация деталей с поврежденной или изношенной внешней частью, которая повредит поверхность нового ремня.

Кратко о чем эта статья: Как поменять ремень генератора на Рено Дастер

Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

02 марта 2021

Новый Renault Duster. Интерьер и другие подробности

01 декабря 2016

Рено Дастер. Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач

Замена и натяжения ремня генератора, гидроусилителя и кондиционера Рено Дастер. Замена направляющего и натяжного ролика.

Замена и натяжения ремня генератора, гидроусилителя и кондиционера Рено Дастер. Замена направляющего и натяжного ролика.

Кроме ремня ГРМ, на автомобиле Рено Дастер также установлен и ремень для передачи крутящего момента на вспомогательные агрегаты, такие как генератор, гидроусилитель, кондиционер. В некоторых комплектациях Рено Дастер кондиционер может отсутствовать, за счет этого и ремень будет несколько короче, то есть другой. В этой статье мы рассмотрим замену и натяжение ремня вспомогательных агрегатов для двигателей 1,6 и 2 литра автомобиля Рено Дастер в максимальной комплектации, то есть с кондиционером. Сразу скажем, что за натяжение ремня отвечает предварительно натянутый ролик, дополнительное натяжение какими либо средствами ремня вспомогательных агрегатов не возможно. Все в сборе это представляет натягивающее устройство ремня.

Периодичность замены ремня генератора, гидроусилителя, кондиционера Рено Дастер

Ремень меняется каждые 60 т. км или каждые 4 года, по крайней мере, так рекомендует завод- изготовитель. При этом состояние ремня для производителя не имеет значение. Мы же хотели сказать, что такая замена не является оптимальной, так как смысла менять исправный ремень нет. Прежде всего, смотрите на пробег, на состояние ремня, отсутствие срезов, трещин, порывов, расслоений.

Подготовка к замене ремня генератора, гидроусилителя, кондиционера Рено Дастер

Для того, чтобы было легко добраться к ведущему шкива ремня необходимо снять переднее правое колесо и открутив пластиковую защиту под крылом отвести ее в сторону. Проверку состояния ремня можно оценить путем проворачивания шкива с помощью ключа на 18. Ключом поворачиваем гайку на шкиве по часовой стрелке и смотрим на отсутствие или наличие критериев определяющих замену ремня и упомянутых в абзаце выше.

Операции по замене ремня генератора, гидроусилителя, кондиционера Рено Дастер на двигателе 2,0 литра

Замена и натяжения ремня генератора, гидроусилителя и кондиционера Рено Дастер. Замена направляющего и натяжного ролика.

1 — шкив коленчатого вала, 2- натяжной ролик, 3 — шкив насоса гидравлического усилителя руля, 4 — шкив генератора; 6 — направляющий ролик, 7 — шкив насоса кондиционера.

Используя ключ на 16 и удерживая им гайку на кронштейне с натягивающим роликом отводим его в сторону по часовой стрелке и снимаем ремень со шкивов вспомогательных агрегатов.

Замена и натяжения ремня генератора, гидроусилителя и кондиционера Рено Дастер. Замена направляющего и натяжного ролика.

Замена и натяжения ремня генератора, гидроусилителя и кондиционера Рено Дастер. Замена направляющего и натяжного ролика.

Маркировка на ремне обозначает, что ремень семиклиновой длиной 1792 мм.

Замена и натяжения ремня генератора, гидроусилителя и кондиционера Рено Дастер. Замена направляющего и натяжного ролика.

Ключом на 13 откручиваем направляющий, опорный ролик.

Замена и натяжения ремня генератора, гидроусилителя и кондиционера Рено Дастер. Замена направляющего и натяжного ролика.

Замена и натяжения ремня генератора, гидроусилителя и кондиционера Рено Дастер. Замена направляющего и натяжного ролика.

Проверяем его состояние визуально.

Замена и натяжения ремня генератора, гидроусилителя и кондиционера Рено Дастер. Замена направляющего и натяжного ролика.

На поверхности ролика не должно быть зазубрин, посторонних включений. Ролик должен вращаться легко и без заеданий, при это в нем не должно быть биений.

Замена и натяжения ремня генератора, гидроусилителя и кондиционера Рено Дастер. Замена направляющего и натяжного ролика.

Откручиваем натяжной ролик с кронштейна с помощью ключа Torx T-40 и аналогично проверяем его состояние.

Замена и натяжения ремня генератора, гидроусилителя и кондиционера Рено Дастер. Замена направляющего и натяжного ролика.

Замена и натяжения ремня генератора, гидроусилителя и кондиционера Рено Дастер. Замена направляющего и натяжного ролика.

При необходимости замены натяжного устройства, например из-за ослабленной пружины кронштейн откручивается с помощью головки на 16.

Замена и натяжения ремня генератора, гидроусилителя и кондиционера Рено Дастер. Замена направляющего и натяжного ролика.

При установке натяжного устройства обратите внимание, что паз на кронштейне (1) должен войти в паз на двигателе (2).

Замена и натяжения ремня генератора, гидроусилителя и кондиционера Рено Дастер. Замена направляющего и натяжного ролика.

Устройство натяжного устройства ремня Рено Дастер

Замена и натяжения ремня генератора, гидроусилителя и кондиционера Рено Дастер. Замена направляющего и натяжного ролика.

1 – натяжной ролик; 2 – шестигранник; 3 – кронштейн; 4- пружина; 5 – основание.

Все детали устанавливаются в обратном порядке

Замена ремня генератора, гидроусилителя, кондиционера на двигателе 1,6 Рено Дастер

Замена и натяжения ремня генератора, гидроусилителя и кондиционера Рено Дастер. Замена направляющего и натяжного ролика.

1 — шкив коленчатого вала, 2- натяжной ролик, 3 — шкив насоса гидравлического усилителя руля, 4 — шкив генератора; 6 — направляющий ролик, 7 — шкив насоса кондиционера.

Ключом на 15 проворачиваем за шестигранник натяжное устройство по часовой стрелке и снимаем ремень

Замена и натяжения ремня генератора, гидроусилителя и кондиционера Рено Дастер. Замена направляющего и натяжного ролика.

Замена и натяжения ремня генератора, гидроусилителя и кондиционера Рено Дастер. Замена направляющего и натяжного ролика.

Маркировка ремня указывает на то, что ремень шестиклиновой и длиной 1822 мм.

При необходимости ключом на 13 отворачиваем опорный ролик и снимаем его для визуальной проверки,

Замена и натяжения ремня генератора, гидроусилителя и кондиционера Рено Дастер. Замена направляющего и натяжного ролика.

. предварительно сняв шайбу.

Замена и натяжения ремня генератора, гидроусилителя и кондиционера Рено Дастер. Замена направляющего и натяжного ролика.

Замена и натяжения ремня генератора, гидроусилителя и кондиционера Рено Дастер. Замена направляющего и натяжного ролика.

Критерии проверки ролика вы можете найти в нашей статье в описании выше (для двигателя 2,0 л). Натяжной ролик снимается аналогично. Если есть необходимость в снятии кронштейна, то отворачиваем два болта на 10 и снимаем натягивающее устройство с автомобиля.

Замена и натяжения ремня генератора, гидроусилителя и кондиционера Рено Дастер. Замена направляющего и натяжного ролика.

Все детали устанавливаются в обратном порядке.

Комплект приводного ремня 1.6 H4M/HR16DE (С КОНД.) арт. 117203168R оригинал

Комплект приводного ремня 1.6 H4M/HR16DE (С КОНД.) арт. 117203168R оригинал

Внимание! На двигателях H4M в конструкции привода генератора не предусмотрен натяжитель, т.е. ролик натяжителя в конструкции отсутствует.

В комплекте с оригинальным ремнём идёт приспособление для надевания ремня (смотрите выше на фото, есть в комплекте).

Ниже приведена выдержка из инструкции по установке ремня.

Если вам нужен более бюджетный вариант, то предлагаем рассмотреть только ремень без инструмента:

Приводной ремень 1.6 H4M/HR16DE (С КОНД.) (DAYCO 1055мм аналог 117203168R)

Отзывы —> Наличие и применяемость Оплата Доставка Установка —>

Наименование: Комплект приводного ремня 1.6 H4M/HR16DE (С КОНД.) арт. 117203168R оригинал
Артикул: DC453-117203168R
Наличие на складе Дастершоп77 (по состоянию на 27.03.24): 0 шт.

Применяемость
Комплект приводного ремня 1.6 H4M/HR16DE (С КОНД.) арт. 117203168R оригинал подходит для Рено Дастер 2015-2019, Рено Дастер 2019-2020, Рено Дастер 2021-2024, Ниссан Террано 2014-2017, Ниссан Террано 2017-, Рено Каптур 2016-, Рено Логан 2014-, Рено Сандеро 2014-, Сандеро Степвей 2014-, Лада Ларгус 2012-,

Оплата наличными
при получении заказа курьеру, либо при получении посылки на почте или при самовывозе товара из магазина

Банковский перевод
перевод средств на лицевой счет магазина через любое отделение Сбербанка или оплата переводом на карту Сбербанка

Наложенный платеж, Почта РФ
оплата в отделении на почте при получении посылки

Яндекс Деньги
перевод средств на Яндекс кошелек магазина

Вы можете купить товар «Комплект приводного ремня 1.6 H4M/HR16DE (С КОНД.) арт. 117203168R оригинал» в Москве и с доставкой по России. В Москве товар «Комплект приводного ремня 1.6 H4M/HR16DE (С КОНД.) арт. 117203168R оригинал» можно забрать самостоятельно со склада магазина или заказать доставку курьером. Также мы можем отправить Ваш заказ Почтой по указанному Вами адресу. Для совершения покупки добавьте нужные позиции в корзину и оформите заказ, или свяжитесь с менеджером магазина по телефону, указанному в шапке сайта. Мы будем рады помочь Вам в приобретении!

Доставка по Москве 500р
доставляем товары по адресу в удобное для Вас время без предоплаты

Доставка по РФ от 600р
отправляем Почтой наложенным платежом с оплатой при получении, транспортными компаниями по РФ и за её пределы

Самовывоз со склада г.Москва
Вы можете забрать заказ самостоятельно со склада по адресу: г.Москва, ул.Ротерта д.2
Обязательно согласуйте забор заказа с менеджером по телефону.

Ремень и ролик натяжителя генератора Renault Duster

Ремень генератора или привода вспомогательных агрегатов двигателя — это деталь, которая передает вращение от коленвала, необходимое для работы генератора, гидроусилителя руля, компрессора кондиционера. Его натяжение автоматически регулируется натяжительным роликом.

Замена ремня вспомогательных агрегатов двигателя на Renault Duster — это несложная операция, для которой потребуется стандартный набор инструментов и умение обращаться с ним, что может оказаться не под силу начинающему автовладельцу.

Внешний вид места установки ремня генератора на Рено Дастер

Эта статья расскажет о номерах оригинальных запчастей, какие детали подойдут в качестве заменителей и как происходит замена ремня генератора на Renault Duster на двигателях K4M, H4M, F4R, K9K.

Схема установки

На всех моторах, устанавливаемых на «Рено Дастер», он находится со стороны правого крыла. Схемы расположения приведены на фото ниже:

К4М

Схема расположения ремня K4M

H4M

Схема расположения ремня H4M
F4R

Схема расположения ремня F4R

K9K

Схема установки ремня генератора K9K

Ресурс

Согласно регламенту технического обслуживания, менять его нужно каждые 60 тысяч километров пробега или 1 раз в 4 года в зависимости от того, что наступит раньше. На практике же ресурс прямо зависит от условий эксплуатации и может достигать 90—130 тысяч километров пробега. Одновременно с ремнем рекомендуется менять натяжительный ролик.

Номера запчастей

Ремень

Оригиналы

В каталоге оригинальных запчастей он обозначен следующими номерами:

  • K4M — 117206746R;
  • H4M — 117204148R, 117203168R (комплект с установочной скобой);
  • F4R — 117207944R;
  • K9K — 8200821813.
Аналоги

Внимание! Аналоги ремня генератора могут продаваться комплектом вместе с натяжным роликом. Уточняйте перед покупкой.

Для K4M
Производитель Артикул Средняя цена
RENAULT 117206746R 6798
MILES AD03001 3993
GATES K016PK1823XS 4745
LYNX PK5006 3594
RUEI RUZ34087 3261
DAYCO KPV207 8926
SKF VKMA36201 8756
Для H4M
Производитель Артикул Средняя цена
AVANTECH 7PK1051 586
DAYCO 7PK1055S 735
GALLANT GLTB137 1191
RENAULT 117203168R 6082
RENAULT 117203866R 4096
ВАЗ 117203168R 6841
Для F4R
Производитель Артикул Средняя цена
DAYCO 7PK1790 1138
EURO REPAR 1609323080 1134
FRANCECAR FCR211030 1152
GALLANT GLTB136 740
GATES 7PK1793 1640
GLOBELT 7PK1792 762
JD 7PK1795 837
LYNX 7PK1793 998
MEYLE 500071795 1104
MILES 7PK1795 798
PATRON 7PK1795 928
RENAULT 117207944R 1337
SKF VKMV7PK1792 1148
SNR KA85517 5865
UKORAUTO UCR207944R 562
Для K9K
Производитель Артикул Средняя цена
ASAM SA 30693 504
AUTOMOTOR FRANCE ABW1199 150
AVANTECH 6PK1200 593
BANDO 6PK1200 740
BOSCH 1987947577 600
DAYCO 6PK1200 583
DAYCO 6PK1205 674
DAYCO 13A1100C 391
DONGIL 6PK1200 517
FEBI 28933 871
FRANCECAR FCR210202 613
GALLANT GLTB122 323
GATES 68381 250
GLOBELT 6PK1200 439
GLOBELT 6PK1205 404
HUTCHINSON 1200K6 739
JD 6PK1200 468
JD 6PK1205 523
KLAXCAR FRANCE 6PK1200 762
LYNX 6PK1203 542
MILES 6PK1200 499
MILES AD15154 434
MILES AD15020 505
NEKO 6PK1200 554
PATRON 6PK1200 535
PATRON 6PK1205 549
PATRON 6DPK1200 931
QUATTRO FRENI QF00100005 851
RENAULT 8200821813 1494
SKF VKMV6PK1199 589

Натяжной ролик

Оригиналы

В каталоге оригинальных запчастей натяжные ролики обозначены следующими номерами:

  • K4M — 8200933753, 117502781R;
  • F4R — 117507271R;
  • K9K — 8660001576.

Мотор Н4М, устанавливаемый на «Рено Дастер», не комплектуется натяжительным роликом, хотя крепление с резьбой находится на штатном месте.

Аналоги
Для K4M
Производитель Артикул Средняя цена
CAFFARO 500172 857
DAYCO APV3097 2840
DENCKERMANN P232001 1309
FRANCECAR FCR220016 2340
GALLANT GLTN13 626
GALLANT GLTN112 1295
GATES T39163 2636
JD JHT0119 1050
LUK 534047410 5094
LYNX PT3270 2108
METALCAUCHO 5162 2371
MILES AG00295 1618
MILES AG03183 610
PATRON PT36201T 1508
PATRON PT36201 1026
PILENGA PTP4756 462
RENAULT 8200933753 3603
RENAULT 117502781R 4134
SKF VKM36201 4819
ZEKKERT SR1216 655
ZEKKERT SR1187 1480
Для F4R
Производитель Артикул Средняя цена
RENAULT 117507271R 4776
INA 534014230 2861
MILES AG03109 642
PATRON PT36030B 803
NTY RNKRE004 693
CAFFARO 30200 627
SKF VKM36030 2601
SNR GA35506 1371
GATES T38482 2569
SNR GA35500 2842
DENCKERMANN P222005 750
LYNX PB5222 1315
LYNX PT3139 2117
HQ HQ8200104754 270
METALCAUCHO 5261 589
NIPPARTS J1145039 1267
GALLANT GLTN113 1298
GALLANT GLTN117 665
JP GROUP 1218302000 747
ZEKKERT SR1358 676
FEBI 22329 3229
RUVILLE 55585 2850
ZZVF ZVRN104 687
SWAG 60922329 3385
METALCAUCHO 5262 2672
AUTLOG RT1200 3110
DEPPUL DERN104 630
Для K9K
Производитель Артикул Средняя цена
RENAULT 8660001576 6043
MILES AG00039 1297
METALCAUCHO 5157 2228
RIDEX 312D0063 3245

Самостоятельная замена

Чтобы заменить ремень генератора на «Рено Дастере», потребуется следующий инструмент:

  • смотровая яма;
  • Z-образный накидной ключ на 16 мм;
  • торцевые головки с удлинителем на 10, 13, 15 мм;
  • ключ Torx T30;
  • отвертки — шлицевая, крестовая;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • противооткатные упоры;
  • металлические опоры заводского исполнения;
  • нож.

Инструкция по замене

Порядок действий следующий:

  1. Установить автомобиль над смотровой ямой.
  2. Заблокировать стояночным тормозом задние колеса.
  3. Ослабить баллонным ключом гайки на правом переднем колесе.
  4. Поднять машину на домкрате и опустить ее на опоры. Убрать домкрат.
  5. Снять защиту двигателя, вывернув 5 болтов крепления к бамперу и подрамнику.
  6. Снять правый брызговик двигателя (защиту колесной арки):
    1. Снять заглушку фиксатора брызговика.
    2. Вывернуть ключом Torx T30 болты из фиксатора.
    3. Снять деталь.
  7. Мотор К4М:
    1. Ослабить натяжение ремня, повернув ролик натяжителя по часовой стрелке за фиксирующий болт головкой на 15 и снять его. Ослабление ролика натяжителя
    2. Выкрутить болты крепления натяжительного ролика к блоку цилиндров головкой на 13 и снять его.
    3. Установить новые запчасти в обратном порядке. Надевание нового ремня генератора
  8. Мотор Н4М:
    1. Разрезать старый ремень и снять его.
    2. Закрепить установочную скобу на левой половине шкива коленвала.
    3. Надеть новую деталь на шкивы генератора, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения и установочную скобу. Скоба для надевания ремня генератора
    4. Двигать скобу по часовой стрелке по поверхности шкива коленвала до тех пор, пока новая деталь не попадет в пазы. Надевание нового ремня генератора
  9. МоторыF4R и К9К:
    1. Надеть Z-образный ключ на 16 Z образный ключна выступ на натяжительном механизме и повернуть его по часовой стрелке. Ослабление натяжки ремня генератора
    2. Снять старую деталь.
    3. Выкрутить 2 болта, крепящих автоматический натяжитель к блоку цилиндров ролик головкой на 13.
    4. Установить новую запчасть и остальные детали в обратном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *