Шноркель на ниву что это
Перейти к содержимому

Шноркель на ниву что это

  • автор:

А так ли нужны шноркели для внедорожников?

Данный механизм используется для забора воздуха на уровне крыши. Сама по себе конструкция несложна: по факту, это гнутая труба, которая соединяет воздушный фильтр автомобиля с собственно воздухозаборником на крыше. Поэтому многие пытаются сделать шноркель своими руками, но лучше все-таки доверится специализированному производителю.

Первоначально такие устройства использовались не для того, чтобы форсировать броды, как можно подумать, а для езды по пустыням. При помощи шноркеля можно существенно сократить количество пыли и песка, которые часто попадали в фильтр, что положительно сказывается на эксплуатационных свойствах двигателя машины.

Зачем устанавливать шноркель?

Основная задача данной конструкции — не допустить возникновение гидроудара при передвижении по броду. Ведь это действительно неприятная ситуация, которая может возникнуть при попадании жидкости в цилиндр (вода не сжимается, поэтому поршень как будто сталкивается со стеной). В результате может возникнуть необходимость в капитальном ремонте или даже замене двигателя при особо сложных случаях, а в этом, согласитесь, нет ничего приятного. Установка шноркеля поможет избежать таких неприятностей.

При установке шноркеля, к примеру, на ниву (крышу) автомобиль сможет теоретически преодолевать брод до 1,5 метров глубиной, но далеко не каждый водитель будет рисковать своим транспортным средством и преодолевать такие преграды. Немаловажным плюсов шноркеля является и то, что он отбирает чистый воздух, самые продвинутые модели могут отсеивать брызги, снег и пыль. При этом шноркель придает автомобилю стильный вид, что нравится достаточно многим автолюбителям.

Если вы решили купить шноркель, то следует учесть и определенные недостатки:

  • Небольшое ухудшение аэродинамики.
  • Потребуется вырезание кузовных элементов.
  • Некоторые модели достаточно дорогостоящие — более 50 тыс. рублей.

Как можно отметить, недостатки не так существенны, при этом нужно помнить, что установка дополнительных элементов на ТС практически всегда требует определенных жертв (уменьшение скорости, увеличение расхода топлива, ухудшение управляемости). А, как можно заметить из вышесказанного, достоинств у шноркеля существенно больше.

Так нужен ли шноркель?

Точный ответ на этот вопрос сможете дать только вы, если вы любите ездить по бездорожью и часто отправляетесь в такие путешествия, то установка шноркеля на УАЗ, Шевроле и пр. будет верным решением. Это устройство не только положительно скажется на работе двигателя, но и сможет обеспечить соответствующую защиту от гидроудара. Цена шноркелей варьируется от 3 тыс. рублей до 70 тыс.рублей и выше, поэтому подобрать наиболее подходящий вариант, как с “наворотами”, так и без совсем несложно. Если вы уверены в своих силах и обладаете необходимыми знаниями, то установку можно выполнить и самостоятельно, в противном же случае необходимо довериться квалифицированным специалистам.

Если же вы редко выбираетесь на природу, то шноркель особо не нужен. Не следует без необходимости вырезать кузовные элементы, чтобы установить трубу шноркеля.

Использование материалов разрешено только при условии указания источника.

Пожалуй, лучший шноркель для LADA 4×4

Сегодня мы поговорим о шноркеле – необходимом атрибуте внедорожника, если он эксплуатируется действительно вне дорог. Назначение шноркеля, его комплектация, а также краткая история его создания в компании FDesign и свежий апгрейд, который ещё более убедительно отделяет наше изделие от многочисленных подделок.

Если вы совсем недавно пришли в мир офф-роуда, то стоит пояснить: автомобильный шноркель – это воздуховод, через который воздух подаётся в двигатель внедорожника. В силу того, что шноркель выведен на уровень крыши, ваш автомобиль сможет штурмовать водные преграды без угрозы гидроудара. Да и на песке или пыльной дороге шноркель оказывается кстати, ибо серьёзно уменьшает загрязнение воздушного фильтра. Автомобильные шноркели давно перестали быть прерогативой военной техники, сегодня их повсеместно используют любители бездорожья во всём мире.

Шноркель это довольно сложное изделие, несмотря на кажущуюся простоту. Пожалуй, на самом примитивном уровне его можно «сколхозить» и из водопроводной трубы, но давайте используем сравнение с авиацией: разница подходов в конструировании обуславливает то, что в одном случае получается «кукурузник», а в другом – истребитель пятого поколения. Насколько эффективно будет работать узел, сколь аккуратно и эстетично он будет смонтирован на кузове и как долго прослужит – это те нюансы, которые при «гаражно-колхозном» подходе решить едва ли удастся.

В компании F-Design первый вариант шноркеля для LADA 4×4 был разработан ещё в 2007 году. «Подопытным» автомобилем выступил длиннобазный ВАЗ-2131, который требовалось подготовить к бездорожью. В тогда ещё очень молодой компании этот проект прошёл все стадии – от моделирования из скульптурного пластилина, создания первых 3D-моделей и первого прототипа из стеклопластика до конечного изделия, в котором был подобран прочный и мало подверженный температурным воздействиям композит. Шноркель очень быстро стал серийным и обрел огромную популярность среди владельцев «Нивы» первого поколения.

Наши шноркели суперпопулярны по сей день. Что же получает покупатель в фирменной коробке с логотипом компании? В комплект поставки входит, собственно, сам шноркель, а кроме него – монтажный кронштейн, переходник между шноркелем и воздушным фильтром, пара винтовых хомутов, три болта M6, два уплотнителя, шаблон для выреза капота и инструкция по установке. Отметим, что эта комплектация – самая новая, в ней заложены конструктивные улучшения, осуществлённые в рамках проектирования шноркеля версии 2.0. Ведь несмотря на хороший спрос, наш прежний шноркель можно было сделать ещё чуть лучше. И в 2017 году мы это сделали.

Раньше закрепление нижней части шноркеля на кузове осуществлялось через отбортовку крыла парой саморезов, вкручиваемых прямо в тело шноркеля – это было и не слишком удобно, и недостаточно надёжно. Теперь же нижняя часть шноркеля фиксируется через два отверстия в крыле, одно из которых сверлится, а второе является штатным. В шноркеле появилась пара закладных гаек, с помощью которых он через указанные отверстия болтами притягивается к кузову.

Верхняя часть теперь тоже закреплена надёжнее – в новом монтажном кронштейне, «посаженном» на крышу клеем-герметиком, также есть закладная гайка, которая в паре с болтом фиксирует верх шноркеля. Оба «крепёжных» изменения имеют и ещё один плюс, кроме повышенной надёжности: теперь при необходимости шноркель можно легко снять – скажем, для того, чтобы заменить лобовое стекло.

Поменялся и переходник, соединяющий шноркель и воздушный фильтр – теперь между деталями исключён даже малейший перекос. А кроме того, модифицировался и сам шноркель – сектор забора воздуха отныне представляет собой замкнутый жёсткий контур с входными окнами, а общий вид шноркеля стал более гармоничным. Изменения точечные, но все они вкупе выводят наше изделие на новый уровень.

Разрабатывая новые или обновлённые элементы, в компании F-Design не только задают стилистику элемента, но и анализируют его влияние на работу двигателя, проводят прочностные расчёты, тратят десятки и сотни часов на испытания новых решений. И пока кто-то эти решения бездумно копирует, в условиях «гараж-тюнинга» неминуемо идя на «упрощения», делающие продукт не сравнимой с оригиналом поделкой, мы продолжаем как работать над новым, так и улучшать то, что уже хорошо известно нашим клиентам.

Для чего нужен шноркель — выносной воздухозаборник

Шноркель — это обыкновенный выносной воздухозаборник, предназначенный для защиты двигателя от попадания в него воды во время преодоления брода, или от пыли, если автомобиль используется на запыленной или песчаной местности. Шноркель обеспечивает забор воздуха на высоте крышы автомобиля, что позволяет преодолевать броды высотой более полутора метров.

Подобрать и купить шноркель для вашего внедорожника вы можете в нашем интернет магазине.

Для чего нужен шноркель — выносной воздухозаборник смотрим:

Шноркели на Ниву, Шевиниву

Участь настоящего внедорожника нелегка, и автомобиль должен быть готов к любым испытаниям, в том числе к преодолению водных преград. Многие последствия встречи с водоёмом можно устранить без особого труда: электроразъёмы обрабатываются WD-40 и подсушиваются, масло в коробке и мостах заменяется, но если гидроудар получит двигатель, ничего хорошего ждать не придётся. Едва жидкость просочится в воздухозаборник, двигатель тут же выйдет из строя. Именно для того, чтобы защитить двигатель от воды, и устанавливается шноркель.

Шноркель (или, как его называют любители бездорожья и экстремальных поездок, «хобот») — это внешний воздухозаборник, который предназначен для защиты двигателя от попадания в него различного рода жидкостей в процессе преодоления бродов, ручьёв, рек и иных водоёмов. Помимо своей непосредственной функции, шноркель пригодится и для защиты воздушного фильтра от попадания в него песка и грязи. Благодаря встроенным системам влагоотвода, он помогает без труда передвигаться во время сильного дождя. Также за счёт большего объёма воздуха, вбираемого на средних скоростях, снижается расход топлива.

Разновидности

Существует несколько разновидностей шноркелей, зависящих от производителя.

  1. Изделия иностранных производителей, известных высоким качеством своей продукции. Из плюсов — действительно высокое качество конструкции, продуманной до мелочей. Минус — довольно высокая стоимость подобного шноркеля: 10-15 тысяч рублей и больше.
  2. Воздухозаборники отечественного производства. Некоторые из них являются аналогами зарубежных моделей и работают без каких-либо прегрешений, на другие полагаться нельзя. Цена шноркеля доступная: от 3 до 5 тысяч рублей.
  3. Шноркели собственного изготовления. Цена минимальная, но работоспособность и качество остаются под вопросом.

Купить или сделать собственноручно?

Возможно ли сделать шноркель своими руками? Да. Но целесообразно ли это?

Смастерить воздухозаборник из подручных средств можно без особого труда (например, из сантехнических труб, соединённых уголками), и так или иначе он будет выполнять своё предназначение. Однако здесь есть свои минусы:

  • Расход топлива увеличится на 10-15%.
  • На любой скорости вас будет сопровождать оглушающий рёв воздуха.
  • Собственноручно изготовленная конструкция далеко не эстетический идеал.

В итоге затраты на подобную конструкцию не превысят 1000 рублей, но последствия для автомобиля окажутся весьма плачевными, а стоимость его ремонта может намного превысить стоимость качественного шноркеля.

Компании, производящие воздухозаборники, стремятся к созданию максимально надёжного и эффективного изделия. В процессе изготовления тщательным образом рассчитывается форма шноркеля, чтобы он поставлял двигателю достаточное количество воздуха и не ухудшал динамику автомобиля, подбирается прочный, долговечный пластик, встраиваются специальные системы отделения воды от воздуха. Такой шноркель имеет классический внешний вид, не создаёт лишних шумов и служит долго.

На что обратить внимание при покупке шноркеля

Некоторые внедорожники имеют собственный шноркель, но если ваш автомобиль не относится к их числу и вы решили выбрать воздухозаборник самостоятельно, следует ответить на несколько вопросов:

  • В каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль, для которого приобретается шноркель? От этого зависит материал и расположение воздухозаборника.
  • Какого размера шноркель вам необходим? Изделие должно быть в пору автомобилю.
  • На какую стоимость вы рассчитываете? Шноркели отечественного производства в три и более раз дешевле зарубежных аналогов.

Непосредственно при выборе воздухозаборника следует обратить внимание на несколько важных деталей:

  1. По большей части шноркель изготавливается либо из пластика, либо из металла. Материал, из которого изготовлен шноркель, должен быть морозостойким и ветростойким, достаточно крепким, чтобы выдержать удары веток.
  2. Лучше, если соединительные коннекторы будут выполнены из прорезиненных материалов, поскольку это гарантирует герметичность соединения.
  3. Все крепёжные элементы должны быть изготовлены из антикоррозийных материалов.
  4. Насадка должна быть снабжена водоотводом, чтобы попадающие внутрь жидкость и грязь выводились наружу, а не забивались в воздушный фильтр.
  5. Сечение воздуховодов не должно быть меньше диаметра идущей к двигателю трубы, иначе к двигателю не будет поступать достаточное количество воздуха.
  6. Желательно выбирать воздухозаборник с поворачивающейся насадкой, чтобы регулировать её направление в зависимости от погодной обстановки и дорожной ситуации.

Особенности установки

Предназначение шноркеля — не пропускать жидкость, а значит, выводить его необходимо так, чтобы воздухозаборник находился на одном уровне с крышей автомобиля. Обычно его прикрепляют к стойке лобового стекла, фиксируя параллельно ему.

Воздухозаборник шноркеля лучше всего направлять вперёд, потому что:

  1. Если шноркель направлен назад, во время движения по бездорожью за колесом автомобиля образуется область из грязи и воды, из-за чего фильтр может запросто забиться. Если он направлен вперёд, такого не произойдёт.
  2. Во время движения по снегу или льду, если насадка развёрнута назад, внутрь фильтра может попасть снежная пыль, которая в последующем превратится в кристаллы льда. Лёд в свою очередь затруднит поступление воздуха.

Покупка шноркеля в интернет-магазине «Бездорожье»

Интернет-магазин «Бездорожье» («Offroad») — один из крупнейших уральских поставщиков оборудования и аксессуаров для внедорожников, в том числе шноркелей на Ниву. Большой ассортимент моделей для любого автомобиля и любой цели — только у нас и только по доступным ценам. Наши специалисты готовы проконсультировать вас по любому вопросу и при необходимости помочь определиться с выбором модели воздухозаборника.

Обратиться за консультацией вы можете:

  • по телефону 8 (342) 204-57-03;
  • по адресу электронной почты: offroad.perm@mail.ru

Покупая шноркель в интернет-магазине «Бездорожье», вы можете рассчитывать на то, что получите качество, надёжность и гарантию безопасности!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *