Топ полноприводных универсалов до 500 тысяч рублей
Перейти к содержимому

Топ полноприводных универсалов до 500 тысяч рублей

  • автор:

Топ полноприводных универсалов до 500 тысяч рублей

Подтвердите, что запросы отправляли Вы, а не робот

Нам очень жаль, но запросы с Вашего
устройства похожи на автоматические.

Почему это могло произойти?

Сервис может быть заблокирован, если на него поступает много похожих запросов от пользователей или программ. Например, если несколько человек пользуются каким-нибудь сервисом, не сохраняя файлы cookie. В таком случае cервис может принять всех этих пользователей за одного и запросить дополнительное подтверждение.

Я не робот

Нажмите, чтобы продолжить

Нажмите на символы в таком порядке:

Топ полноприводных универсалов до 500 тысяч рублей

Специалисты издания «Российская газета» изучили отечественный авторынок и выбрали пять надежных полноприводных кроссоверов стоимостью до 500 000 рублей.

Составлен топ-5 надежных полноприводных кроссоверов до 500 тысяч рублей | ТАРАНТАС НЬЮС

Специалисты издания «Российская газета» изучили отечественный авторынок и выбрали пять надежных полноприводных кроссоверов стоимостью до 500 000 рублей.

2020-07-12T16:44+03:00
2020-07-12T16:44+03:00
2020-07-12T16:44+03:00
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

Renault Duster Открывает список Renault Duster. За обозначенную сумму можно найти 7–8 летние экземпляры с пробегом до 100 000 километров, что гарантирует большой запас выносливости на несколько лет вперед. Лучшим выбором станут экземпляры с 2,0-литровым бензиновым двигателем в сочетании с МКПП, а вот 4-ступенчатый «автомат» DP0 (он же AL4) станет не лучшим спутником в дороге. Также эксперты отметили неплохой 1,6-литровый 102-сильный двигатель, но посетовали на то, что он может быть слегка слабоват и будет работать при повышенной нагрузке. Mitsubishi Outlander Далее расположился Mitsubishi Outlander первой генерации. В РФ распространены атмосферные 2,0-литрове и 2,4-литровые агрегаты серии 4G6, которые до сих пор используются на некоторых китайских внедорожниках Haval как образец надежности. Как МКПП, так и классический автомат на этих автомобилях при должном обслуживании не доставляют особых хлопот. Некоторых покупателей может отпугнуть высокая стоимость оригинальных запчастей, а неоригинал может быть ненадлежащего качества. Hyundai Santa Fe I (Classic) Тройку лидеров замыкает Hyundai Santa Fe I (Classic) обладающий просторным салоном и солидной внешностью, и весьма мощными моторами. Эксперты отмечают, что бензиновые агрегаты 2.4 и V6 2.7 можно скорее назвать выносливыми, чем надежными, они имеют ряд недостатков, но вряд ли подведут. Среди коробок передач лучше выбрать 4-ступенчатый автомат, который способен проходить около 200–250 тыс. километров. Suzuki Grand Vitara Suzuki Grand Vitara имеет интегрированную в конструкцию раму, полноценную «раздатку» и японскую сборку. Базовый мотор авто достаточно слаб и можно обратить внимание на 2,4-литровый 170-сильный двигатель. Toyota RAV4 Замыкает список Toyota RAV4 второго поколения. Автомобиль оказался настолько хорош, что послужил вдохновением для создания Chery Tiggo и Lifan X60. Рекомендуется отказаться от бензинового двигателя 1.8 серии ZZ-FE из-за его конструктивных недостатков, а вот цепные бензиновые двигатели 2.0 и 2.4 серии AZ-FE можно брать смело, если они обслуживались вовремя. Четырехступенчатая АКПП U140 может носить звание «вечной», если в ней производилась своевременная замена масла. К недостаткам модели можно отнести не самую выносливую систему охлаждения и ненадежные датчики.

Топ-5 надежных полноприводных кроссоверов до 500 000 рублей

Сколько волка ни корми, он все равно в лес смотрит. Как ни пытайся доказывать нашим автолюбителям, что за минимальные деньги гораздо лучше купить машину попроще, но максимально свежую, все равно смотрят в сторону двадцатилетних бизнес-седанов. Ну а после того, как знакомый поменял пятилетний бюджетник на старый японский минивэн с пробегом 400 тыс.км, стало понятно, что доказывать обратное бесполезно. Довод для обмена иррациональный: «Масло почти не жрет, остальное починим». В общем, если вы психологически не можете сесть за руль «Логана» или «Соляриса», забыв об автосервисе на два-три года, эта статья для вас.

Напомним, что надежность машины — величина достаточно абстрактная. Например, считающиеся крайне надежными Toyota требуют к себе повышенного внимания — прохождения ТО не реже каждых 10 тыс.км и недешевых комплектующих. А в среднем менее выносливые французские автомобили имеют порой регламент обслуживания до 20 тыс.км при заметно менее высоких ценах на запчасти, но репутацию надежных в России не получили. А ведь если смотреть объективно, владелец «японца» порой заезжает на сервис 2-3 раза в год, вроде бы меняя только расходники, но оставляя там заметно больше денег, чем владелец «француза», который бывает на сервисе единожды в год и дополнительно тратится на замену, например, деталей подвески. В общем, все очень относительно.

Всевозможные рейтинговые агентства считают надежность как отношение незапланированных поломок и\или гарантийных случаев на 1000 проданных единиц конкретной модели, что действительно достаточно показательно и информативно. Правда, увы, рейтинги эти в основном иностранные и к нашим машинам и особенностям эксплуатации отношение имеют посредственное. В российских же реалиях информация о гарантийных ремонтах официальных дилеров относится чуть ни к коммерческой тайне — гарантийные заказ-наряды как правило не выдают даже владельцам машин.

И все-таки одна из главных характеристик надежности автомобиля — предсказуемость ресурса. Если амортизаторы ходят 40 тыс.км при среднем показателе около 100 тыс.км, если ремень ГРМ рвется на 45 тыс.км вместо 80-90 тыс.км, а автомат не дохаживает до капитального ремонта и 70-80 тыс.км — такие узлы считаются ненадежными и оставляют пятно на репутации модели. А если все это происходит регулярно и отмечается многими владельцами на протяжении нескольких лет, то клеймо «ломучести» может получить вся марка в целом. Типичным примером такой ситуации является концерн Volkswagen, который у нас растерял все легенды «о настоящем немецком качестве», когда перешел на сложнейшие коробки DSG и турбомоторы TSI.

Именно поэтому при выборе возрастных автомобилей сразу стоит исключать любые сложные агрегаты — турбонаддувы, роботизированные трансмиссии, вариаторы, навороченные системы полного привода и пневмоподвески. Так гарантированно будет проще и дешевле.

Итак, смотрим адекватные предложения полноприводных кроссоверов до полумиллиона рублей, которые доставляют своим владельцам меньше всего проблем и не разоряют семейный бюджет.

Renault Duster

Без этой машины не обходится, наверное, ни один кроссоверный рейтинг. Все потому, что у французов действительно получился во всех смыслах очень удачный народный автомобиль. Простейшая конструкция, достаточно выносливые и недорогие в ремонте агрегаты при изначально невысокой цене сформировали на «Дастер» очень высокий спрос. Кроме того, в этом рейтинге Duster — самый молодой: за 500 000 рублей можно найти 7-8 летние экземпляры с реальным пробегом до 100 тыс.км, что гарантирует очень хороший запас выносливости.

Все технические проблемы мы подробно разбирали в отдельной статье. Сказать стоит только то, что лучшим выбором будет бензиновый 2.0-литровый мотор с механической коробкой передач. Древний 4-ступенчатый всефранцузский автомат DP0 (он же AL4) — не лучший спутник по автомобильной жизни. 102-сильный мотор 1.6 неплох, но слабоват, а потому всегда работает при повышенных нагрузках. Хороший турбодизель K9K в целом надежен, но дороже в обслуживании и требует наличия на сервисе хороших специалистов.

Главный же недостаток «Дастера» для многих — имиджевый. Получивший «крестьянскую» репутацию кроссовер вряд ли придется по вкусу тем, кто засматривается на японские внедорожники.

Mitsubishi Outlander I

Фото: Пресс-служба Mitsubishi.

Самый первый «Аутлендер» сразу получился хорошим. Из широкой гаммы моторов у нас прижились бензиновые «атмосферники» 2.0 и 2.4. Это двигатели легендарной серии 4G6, которые ставились даже на «Эволюшн» и до сих пор используются, например, на китайских внедорожниках Haval как образец надежности. При должном уходе моторы ходят до полумиллиона километров, а главным залогом их здоровья служит частая замена хорошего дорогого масла.

Те же рекомендации и к трансмиссии. И механика, и классический автомат на Outlander I также ходят долго, если о них заботиться — не «отжигать» со светофоров, и не представлять машину покорителем бездорожья. Степень блокировки муфты у первого «Аута» слабенькая, так что полный привод у него скорее для лучшей устойчивости на скользкой дороге.

Главная проблема Mitsubishi Outlander I — порой высокая стоимость оригинальных запчастей, которые рано или поздно все равно придется менять. А вот качество неоригинала очень нестабильное, так что у скупых владельцев, увы, изначальная надежность «Аутлендера» сильно падает.

Hyundai Santa Fe I (Classic)

Фото: Пресс-служба Hyundai.

Один из самых популярных кроссоверов недавнего прошлого, заслуживший успех солидной внешностью, просторным салоном, достаточно мощными моторами и, конечно, относительно невысокой ценой. В России машина получила распространение с двумя бензиновыми моторами и одним дизельным. Если говорить в целом, то бензиновые агрегаты 2.4 и V6 2.7 можно скорее назвать выносливыми, чем надежными.

У обоих агрегатов есть ряд особенностей и недостатков, но по-настоящему они подведут вряд ли. Главным признаком их усталости является повышенный расход масла, который появляется после 200-250 тыс.км. Как ни странно, среди коробок передач лучше служит старый 4-ступенчатый автомат с ресурсом около тех же 200-250 тыс.км.

У Santa Fe реализован постоянный полный привод через дифференциал с вязкостной муфтой известной австрийской компанией Styer. Боится она только перегревов, когда может лопнуть ее корпус. Но даже в этом случае Santa Fe остается полноприводным, просто перестает перераспределять момент по осям.

Первый Santa Fe хорош именно агрегатными парами. А вот навесное оборудование, всевозможные датчики и детали подвески не всегда хвастают ресурсом, что компенсируется достаточным количеством качественных и не очень дорогих неоригинальных комплектующих.

Suzuki Grand Vitara

Фото: Пресс-служба Suzuki.

Интегрированная в конструкцию несущего кузова рама, полноценная раздаточная коробка и только японская сборка. Три составляющих, которые делают из Grand Vitara действительно выносливый автомобиль. Но брать первую попавшуюся «Витару» все-таки нельзя — у машины оказалось достаточно конструктивных и эксплуатационных нюансов, о которых мы писали в отдельной статье.

Во-первых, для столь нагруженной машины базовый бензиновый мотор слаб, а потому всегда работает в перегрузе. Очень хорошие внедорожные способности порой подстрекали хозяев покорять серьезные препятствия, изнашивая систему полного привода. Ну а темпераментные хозяева на 2.4-литровом 170-сильном моторе выматывали ресурс задумчивого, но очень надежного 4-ступенчатого автомата Aisin.

В общем, если убрать человеческий фактор, то Suzuki Grand Vitara — один из самых надежных, ремонтопригодных и неприхотливых кроссоверов. Номинально он страдает только повышенным аппетитом бензина и масла. К сожалению, заядлые рыболовы, дачники, сорви головы и невнимательные барышни заметно сбавляют ресурс грубоватого, но талантливого автомобиля.

Toyota RAV4 II

Фото: Пресс-служба Toyota.

Для многих автолюбителей эта модель является иконой, а для некоторых китайских производителей вообще стала образцом для подражания: Chery Tiggo и Lifan X60 когда-то были срисованы именно с RAV4 второго поколения. Как и в любом другом случае, у RAV4 были как удачные модификации, так и откровенно проблемные.

В первую очередь стоит отказаться от выбора капризного дизеля и базового бензинового двигателя 1.8 серии ZZ-FE, который страдал конструктивными просчетами. А вот надежные цепные бензиновые двигатели 2.0 и 2.4 серии AZ-FE можно брать смело, но только у тех, кто строго соблюдал заводской регламент ТО и менял масло каждые 8-10 тыс.км. Четырехступенчатый автомат U140 — из разряда вечных, если также вовремя менять масло. На «механику» тоже особых нареканий нет. Узлы полного привода дорогие, но надежные, если не мучить их серьезными внедорожными нагрузками и следить за жидкостями.

Недостатки у Toyota RAV4 точечные: например, не славится выносливостью система охлаждения, нужно контролировать все сальники и прокладки, а также быть готовым к отказу всевозможных датчиков. Ну а целом, нынешняя надежность немолодых «Тойот» держится на щедрости хозяев: частые ТО с оригинальными деталями — залог долгой и беззаботной жизни.

Имейте только ввиду, что большей части указанных в обзоре машин сегодня под 20 лет и что с ними делали за это время, загадка, которую предстоит разгадать.

10 лучших универсалов 2024 года

Универсалы удобны, вместительны и безопасны, обладают отличными ходовыми качествами и оригинальным дизайном. Современные автомобили в этом кузове сочетают в себе лучшие качества семейной городской машины, а иногда даже и вседорожника

10 лучших универсалов 2024 года

Автомобиль с кузовом универсал давно перестал быть скучным транспортным средством для перевозки рассады и удобрений на дачу. Лучшие современные универсалы отличаются оригинальным динамичным дизайном, мощными двигателями, серьезной электроникой, высококачественной отделкой интерьеров, а в их вместительных багажниках все чаще возят лыжи, велосипеды или покупки из супермаркетов. Нередко универсалы имеют полный привод, а некоторые модели вообще составляют конкуренцию кроссоверам. Встречаются и машины премиум-класса с необычным дизайном, повышенными эксплуатационными качествами, а также дорогой и богатой отделкой салона.

Вместе с экспертом мы подготовили рейтинг лучших универсалов 2024 года.

Рейтинг топ-10 лучших универсалов по версии КП

Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту expert@kp.ru. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).

Выбор новых универсалов и на вторичном рынке достаточно широк, чтобы каждый покупатель смог подобрать себе машину, наиболее полно соответствующую всем его требованиям.

Kia Ceed SW

Kia Ceed SW

Компактный (4600x1800x1475 мм) универсал с довольно просторным салоном, вместительным багажником (625 л), упругой подвеской и тремя вариантами бензиновых моторов и трансмиссий на выбор.

В зависимости от комплектации предлагаются атмосферные двигатели мощностью 100 л.с., 128 л.с. и турбированный мотор 140 л.с. с «механикой», 6-ступенчатым «автоматом» или 7-ступенчатой роботизированной коробкой. По отзывам покупателей мотор 100 л.с. для семейного автомобиля с частой полной загрузкой пассажирами и багажом слабоват, мощностью 140 л.с. избыточен, а 128 л.с. — это оптимальный вариант, особенно в связке с автоматической коробкой, котораяза многие годы существования этой машины зарекомендовала себя лучше всех. «Механика» — на любителя, а «робот» в городском режиме немного расстраивает не оптимальными настройками, усложняя вождение, заставляя подгазовывать и учитывать задержку отклика машины на нажатие педали газа.

Хотя колесная база хэтчбека и универсала одинакова — 2650 мм, сиденья последнего расположены настолько удачно, что в Kia Ceed SW места хватает не только для рослых пассажиров, но и для крупногабаритного груза. Особенно, если сложить задний ряд сидений — тогда объем багажника увеличивается до 1694 л.

В настоящее время этот универсал можно приобрести только на вторичном рынке и выбирать придется между вторым и третьим поколением. У машин второго поколения (маркируется II) багажник меньше (528 л), электронная начинка скромнее, да и возраст часто дает о себе знать — Kia Ceed II в России с 2012 года. Машины третьего поколения появились в 2018 году.

Цена: от 1 600 000 руб на вторичном рынке; от 2 300 000 у дилеров.

Плюсы и минусы

Удобный салон; вместительный багажник

Не все моторы модельного ряда соответствуют весу машины; не лучшая настройка роботизированной трансмиссии

Lada Vesta SW

Lada Vesta SW

Отечественный универсал, по техническим и эксплуатационным характеристикам, а также качеству отделки салона не уступающий многим зарубежным одноклассникам.

Автомобиль выпускается в двух вариантах: базовом и Cross с увеличенным дорожным просветом и круговым нижним обвесом из неокрашенного пластика.

Как поясняет АвтоВАЗ, SW (Sport Wagon) — это компромисс между хэтчбеком и полноценным универсалом. На среднеразмерный седан (4440x1764x1500/1525 мм) просто добавили «колпак» над багажником и получили силуэт, похожий на кузов универсал. Поскольку задний свес при этом не увеличился, объем багажного отделения получился сравнительно небольшим — 480 л. Но производитель постарался компенсировать малый объем удобством багажника: он трехуровневый, с нижними и боковыми пазухами, крепежными элементами и ковриками. Плюсом переделки хэтчбека в универсал стала и жесткость кузова — она у пятидверной машины такая же, как у трехобъемного седана, что важно для безопасности.

Автомобиль может комплектоваться двигателем 1,6 л (в версиях на 90 и 106 л.с.), а с марта-2024 Vesta наконец получила обновленный 4-цилиндровый мотор 1,8. Младшие силовые установки стыкуются с пятиступенчатой механической коробкой передач, старший же мотор доступен с долгожданной автоматической трансмиссией: Vesta с 1,8-литровым мотором имеет бесступенчатый вариатор. В Cross-версии дорожный просвет увеличен с базовых 178 мм до 203 мм и благодаря почти плоскому днищу с заводской защитой на этой машине вполне можно преодолевать препятствия на легком бездорожье.

Ходовые качества машины заслужили многочисленные положительные отзывы покупателей. Нарекания вызывают только рулевая стабильность (в нейтральном положении руль рвется в стороны) и слишком близко расположенные педали — людям с большими размерами обуви будет неудобно их нажимать.

Цена: от 1 329 900 рублей

Плюсы и минусы

Увеличенный дорожный просвет и заводская защита днища в версии SW Cross; жесткость кузова; хорошие ходовые качества по отзывам покупателей; цена

Небольшой объем багажника; только механическая КПП; нестабильность руля в нейтральном положении; близко расположенные педали

Opel Insignia

Opel Insignia

Opel ушел с российского рынка еще в 2015 году, но оставил большое количество проданных машин, которые еще могут послужить потребителям. Отличительная особенность Opel Insignia — крепкий оцинкованный кузов, который обеспечивает долговечность автомобиля. При выборе подержанной машины нужно обращать внимание на капот: в «родной» комплектации он алюминиевый, а если стальной, то вероятно, что машина восстановлена после лобового столкновения. При должном уходе кузов не подвержен серьезной коррозии, но у кузова универсал есть проблемное место — широкая хромированная полоса на крышке багажника и площадка для номерного знака, в этих местах чаще всего образуется ржавчина.

За все время производства (с 2008 г) машина получила очень широкую линейку бензиновых двигателей, и все они встречаются на вторичном рынке. Например, есть старые, простые и долговечные атмосферные моторы 1.6 л (115 л.с.) и 1.8 л (140 л.с.), но они слабоваты для автомобиля массой более 1400 кг. Больше динамики дает турбированный 1,4 л A14NET, который доступен еще и в газовой (LPG) версии, что актуально для наших условий. Распространены и моторы на 180 л.с. и обновленный в 2013 г двигатель 1.6 SIDI (A16XHT) на 170 л.с. Но быстрой, приемистой и маневренной машина становится только с двухлитровым двигателем (A20NHT, A20NFT и др.) мощностью 200-250 л.с. Дизельных моторов на Opel Insignia меньше: CDTI на 120-195 л.с., но все они очень надежны и долговечны.

Insignia оснащалась 6-ступенчатыми механическими и автоматическими коробками, в зависимости от установленного двигателя. Все они чувствительны к стилю езды, качеству и частоте замены трансмиссионного масла.

Машина выпускалась как в передне-, так и полноприводном варианте. От типа привода зависит и подвеска, но при выборе подержанной машины лучше выбрать самую простую подвеску — она надежней.

Цена: от 1 000 000 руб на вторичном рынке

Плюсы и минусы

Широкий выбор модификаций и комплектаций; оцинкованный кузов и алюминиевый капот; есть версии с полным приводом

Не все моторы достаточно мощны для универсала с полной загрузкой; есть проблемные зоны, подверженные коррозии

Skoda Octavia Combi

Skoda Octavia Combi

Большой (4667x1814x1465 мм) семейный универсал с вместительным багажником (610 л и 1740 л со сложенным задним рядом сидений), представленный в нескольких версиях.

Сейчас на российском вторичном рынке доступны созданные на платформе Volkswagen машины третьего поколения (после рестайлинга 2013 г), и выбор отлично сохранившихся автомобилей достаточно широк.

Отличительная черта этого универсала — большой и хорошо оборудованный багажник. Его емкость составляет 610 л, он двухуровневый со складывающимся для контроля груза фальшполом, сеткой-«гамаком» и двусторонним ковриком, благодаря которому можно перевозить как сухие и чистые, так и мокрые и грязные предметы — на прорезиненной стороне. Важно, что по сравнению с одноклассниками у Skoda Octavia Combi увеличена колесная база (до 2686 мм), поэтому максимальная загрузочная длина багажного отделения составляет почти три метра, а объем 1718 л — рекорд в своем классе.

Просторный салон полностью отвечает требованиям семейного автомобиля: места хватит всем пассажирам, а для удобства предусмотрено множество мест хранения и держателей.

Линейка двигателей невелика, но все они по отзывам покупателей вполне надежны и при должном обслуживании долговечны. Бензиновые TSI с турбонаддувом 1,2/1,4/1,8 л и 2-литровый турбодизель TDI обеспечивают хорошую динамику переднеприводных машин и отличную проходимость варианта 4X4.

Важно знать, что Skoda Octavia в кузове универсал никогда не производилась в России. Все такие машины только импортировались, причем исключительно из Чехии. Это может служить дополнительной гарантией качества, но требует внимательной проверки документов, если вы хотите купить юридически чистый легально ввезенный в страну автомобиль. Доступность оригинальных европейских запчастей может быть ограничена,что повышает стоимость обслуживания и ремонта.

Цена: от 1 500 000 руб на вторичном рынке

Плюсы и минусы

Увеличенная колесная база; вместительный багажник с большой загрузочной длиной; есть полноприводные версии; европейское производство

Труднодоступность оригинальных запчастей и высокая стоимость обслуживания и ремонта

Ford Focus III

Ford Focus III

Бюджетный компактный автомобиль в кузове универсал. Модель для российского рынка производилась с 2010 по 2019 год в Германии и РФ, во Всеволожске (сборка).

Созданный на платформе второго поколения обновленный Ford Focus III сохранил традиционную для этой марки надежность крепкого кузова из стали особо прочных марок и простоту эксплуатации и обслуживания.

«Фокус» не зря называют «пенсионерской» машиной: при ее проектировании разработчики использовали специальные костюмы «третьего возраста», чтобы имитировать физические ограничения пожилого человека и учесть их в конструкции, дизайне и пользовательских алгоритмах автомобиля. Поэтому универсал Ford Focus III может стать не только семейным автомобилем для молодых, но и надежным транспортным средством для людей старшего возраста. Водителей с большим стажем эта машина приятно удивит необычно широкой для современных иномарок комплектацией механическими коробками передач. Например, распространенные в РФ 1,6-литровые двигатели EcoBoost мощностью 150/182 л.с. укомплектованы фирменной механикой Durashift.

Линейка моторов для европейского/российского рынка невелика: это три бензиновых двигателя (100-182 л.с.) и два дизельных мотора Duratorq, выдающих от минимальных и явно недостаточных для довольно тяжелой (1600 кг) для своих скромных размеров (4556x1823x1505 мм) машины 95 л.с. до вполне приемлемых даже для груженого универсала 150 и 182 л.с.

Цена: от 800 000 руб на вторичном рынке

Плюсы и минусы

Крепкий надежный кузов; общая износостойкость; учет особенностей пожилых водителей и пассажиров
Небольшая емкость багажника; узкая линейка двигателей

Subaru Outback

Subaru Outback

Полноприводный универсал повышенной проходимости, оснащенный интеллектуальной системой безопасности EyeSight. Модель дебютировала в 1995 году и стала первопроходцем в своем классе. С тех пор и по настоящее время Outback постоянно совершенствуется на основе накопленного опыта и новых технологий. С 2015 года в России доступна самое современное, пятое поколение успевшего стать легендарным автомобиля. Важно, что долгое время машины для российского рынка не оснащались передовой электроникой, и только с 2018 года Subaru Outback, поставляемые в РФ, имеют полнофункциональную электронику EyeSight — эффективную систему активной безопасности. Например, в США за первый год ее использования количество ДТП с участием Subaru снизилось на 61%. Электроника поможет управлять машиной даже в сложных дорожных условиях и самостоятельно предотвратит многие аварийные ситуации. Но не стоит забывать, что система оптическая и нередко плохо «видит» в тумане, во время снегопадов и ливней.

Отличные ходовые качества Subaru Outback обеспечиваются бензиновыми двигателями (их два — 2,5 л и 3,6 л), оба оппозитные, что придает машине устойчивость, снижает шум и вибрации, а также выделяет модель среди одноклассников. Вместе с постоянным полным приводом Symmetrical AWD и фирменной бесступенчатой трансмиссией Lineartronic это делает Outback одновременно быстрым на шоссе, маневренным в городе и почти внедорожником на природе.

Салон в машинах, выпущенных после рестайлинга 2018 года, стал богаче, чем у предшественников и многих конкурентов. К традиционно высококачественной обшивке сидений с контрастной прострочкой и крепкому пластику панелей добавились черные лаковые вставки и серебристые металлические детали отделки. Для комфорта водителя и пассажиров предусмотрена информационно-развлекательная система 3-го поколения с 8-дюймовым экраном — она интегрируется со смартфоном, что удобно для использования и обновления.

Цена: от 1 400 000 на вторичном рынке; от 6 000 000 руб новый

Плюсы и минусы

Повышенная проходимость кроссовера; интеллектуальная система безопасности; высококачественная отделка салона; надежные двигатели

Машины выпуска до 2018 г не оснащены интеллектуальной системой безопасности; высокая цена

BMW 3 серии

BMW 3 серии

Выпускавшийся с 2011 по 2019 год включительно универсал Touring F31 — надежный и долговечный автомобиль с крепким кузовом, мощными моторами и достойным износостойким интерьером.

Традиционно жесткий, удачно спроектированный и отлично изготовленный стальной кузов BMW не деформируется даже за многие годы эксплуатации, но не избавлен от проблем с коррозией. Оцинкованная в этой модели только крыша (встречаются и с панорамным остеклением, это опция к базовой комплектации), а на крыльях и у порогов нередко появляется ржавчина. Поэтому при выборе авто на вторичном рынке стоит отдать предпочтение машине, имевшей пленочную, а лучше керамическую защиту — довольно слабое лакокрасочное покрытие этой серии не отличается особой прочностью и долговечностью.

Багажник у F31 не самый большой в своем классе — 495л, но обладает уникальной особенностью — у него есть полноценное окно. И это тот редкий случай, когда заднее стекло опускается, как и все остальные. А вот комплектация багажного отделения машины с пробегом может быть разной: электропривод открывания задней двери и даже крепежная сетка — это опции, в базовом варианте их не было.

Touring F31 комплектовался 4- и 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными моторами мощностью от 136 до 326 л.с. в зависимости от модификации и пакета комплектации (Luxury Line, Modern Line, Sport Line и M Sport Package).

Важно знать, что этот автомобиль буквально напичкан электроникой: работа двигателя, трансмиссии и подвески напрямую зависят от состояния аппаратно-программного комплекса машины. В сети можно найти много инструкций по самостоятельной перепрошивке ПО BMW, но лучше доверить диагностику и при необходимости коррекцию программ профессионалам. Во многих случаях эти работы требуют специального дорогостоящего оборудования, программ и высокой квалификации специалиста.

Цена: от 2 000 000 руб на вторичном рынке

Плюсы и минусы

Высокое качество компонентов и сборки; крепкий кузов; мощные двигатели; открывающееся окно багажника

Имеются проблемные зоны, подверженные коррозии; небольшая емкость багажника; диагностика и коррекция электроники может привести к существенному удорожанию обслуживания и ремонта

Mercedes-Benz C-Class Estate

Mercedes-Benz C-Class Estate

Четвертое поколение популярного Ц-класса в просторном и практичном кузове универсал.

Автомобиль выпускается с 1996 года, но оптимальным вариантом для покупки статусного семейного автомобиля является генерация с 2014 года по настоящее время (S 205) — эти машины оснащены современными силовыми агрегатами, долговечными и ремонтопригодными коробками передач,выносливой подвеской и в целом надежны. На вторичном рынке представлено достаточно большое количество этих машин разных модификаций. Можно приобрести передне-, задне- и даже полноприводную версию, а с 2015 года выпускаются и гибридные машины с дополнительным электродвигателем.

На заднеприводных автомобилях установлены бензиновые двигатели рядной компоновки мощность 129-258 л.с., а для полноприводных моделей предусмотрены или рядные моторы на 184 и 245 л.с. или 3-литровый V6 мощностью до 333л.с. в связке с системами полного привода от AMG. Есть и дизельные варианты мощностью от 116 до 245л.с.Но важно знать, что один дизельный мотор — OM 651 DE Biturbo (с двумя турбокомпрессорами) это «родной» двигатель Mercedes, а второй — R9M (по классификации Medcedes-Benz назывался OM622 и OM626)это мотор Renault, он устанавливается еще на Renault Scenic/ Megane/ Fluence и Nissan Qashqai. Стоит ли покупать немецкий универсал с двигателем от «Кашкая» или бюджетных «Рено», каждый решает сам.

Вариантов трансмиссии чуть меньше, и все онипо отзывам покупателей отличные и долговечные: шестиступенчатая механическая коробка передач, семиступенчатая автоматическая 7G-Tronic Plus, которую позже сменила 9-ступенчатая 9G-Tronic.

Универсал этого класса имеет довольно скромные габариты — 4702×1810×1457 мм. На заднем сиденье, по отзывам покупателей, может быть тесновато, а багажник емкостью 490 л (со сложенным задним рядом — 1510 л) меньше, чем у некоторых конкурентов, причем во многих модификациях он разделен перегородкой на две части, что делает невозможной перевозку габаритных грузов.

Цена: от 1 700 000 руб на вторичном рынке

Плюсы и минусы

Широкая линейка модификаций и комплектаций; есть полноприводные версии; удачные механические и автоматические коробки передач

Скромные габариты; небольшой багажник; в некоторых модификациях установлены двигатели от машин ниже классом от сторонних производителей

Volvo V60 Cross Country

Volvo V60 Cross Country

Традиционно надежный и безопасный шведский универсал с полным приводом, увеличенным дорожным просветом, элегантным дизайном и высококачественной отделкой салона.

Первое поколение универсалов выпускалось с 2015 по 2018 год и отличается гармоничным сочетанием высоких ходовых качеств и комфорта семейного автомобиля. Бензиновый 2-литровый турбомотор мощностью 245л.с. вместе с 8-ступенчатым автоматом Aisin (Япония) позволяют машине отлично ехать как в городском потоке, так и на трассе, а в режиме Offroad преодолевать легкое бездорожье даже на переднем приводе — такие машины тоже встречаются на российском вторичном рынке, но редко. Были в линейке силовых агрегатов Volvo V60 Cross Country и дизельные моторы, в том числе и хорошо известный рядный 5-цилиндровый 2,4-литровый двигатель. Бензиновая «пятерка» на 2,5 л также встречается на этой модели — как и механическая 6-ступенчатая коробка передач.

Клиренс Cross Country достаточен, чтобы преодолевать даже крупные препятствия и без проблем проезжать через снежные валы или выезжать из глубокой колеи на грунтовке. Важно знать, что дорожный просвет модели второго поколения увеличен до 210 мм (на 68 мм больше, чем у других модификаций V60 и S60) за счет высокопрофильных шин и специальной лифтованной подвески — она энергоемкая и отлично сглаживает прохождение дорожных неровностей в любом скоростном режиме, не передавая ударную нагрузку в салон.

Салон Volvo V60 Cross Country отличается продуманной эргономикой — он просторный и удобный, и по оценкам покупателей отличается высоким качеством материалов и исполнения отделки (особенно в автомобилях после 2018 г). Качественная кожа с прострочкой, натуральное дерево с рояльным лаком, алюминиевые вставки и в целом богатый и, как показывает практика, износостойкий интерьер позволяют и на вторичном рынке приобрести ухоженные 5-7-летние машины в отличном состоянии. Планировать перевозку габаритных грузов на этой машине не стоит: ее багажник имеет емкость всего 529 л (например, у седана-лифтбека Skoda Octavia на 40 л больше). Выгодно отличает багажное отделение Volvo V60 Cross Country от конкурентов только багажная дверь без сильного наклона — это удобно при перевозке багажа.

Цена: от 2 500 000 руб на вторичном рынке

Плюсы и минусы

Увеличенный дорожный просвет; плавный ход благодаря энергоемкой подвеске; дорогие материалы и высокое качество отделки салона; удобная форма багажного отделения

Багажник меньше, чем у многих аналогов;

MINI Clubman Cooper-S All4

MINI Clubman Cooper-S All4

Стильный и необычный небольшой городской универсал премиального класса с полным приводом и впечатляющим интерьером салона.

Внешне похожий на все свое семейство MINI и даже построенный на той же платформе, но при этом достаточно большой и высокий (4253х1800х1441 мм) пятиместный универсал со спортивным характером и полноприводной трансмиссией. Бензиновый двигатель в связке с 8-ступенчатой японской коробкой-автоматом Aisin резвую езду в городском цикле и уверенное движение на трассе обеспечат, а вот съезжать на этой машине с асфальта не стоит — клиренса 141 мм не хватит на преодоление даже минимальных препятствий или выезда из неглубокой колеи. Полный привод в этом автомобиле нужен не для ралли по сельской местности, а для того, чтобы обеспечить безаварийную езду в сложных дорожных условиях в городе и на трассе — например, по снежной каше, наледи, мокрой дороге.

Отличительные особенности кузова — уникальное лакокрасочное покрытие и единственная в своем роде система открывания багажника. 13 перламутровых цветов явно выделяют эту машину на фоне других автомобилей, но следует знать, что подкрашивать ее будет очень сложно и дорого. Багажное отделение MINI Clubman Cooper-S All4 открывается так, как ни в одном другом универсале: две распашные дверцы раскрываются в стороны. Это не всегда удобно (например, в тесном гараже), но смотрится очень оригинально.

Комфортабельный салон отличается двухсекционным остеклением крыши со шторками, большим количеством мелких, но эффектных деталей, фирменным «мотоциклетным» стилем приборной панели и исключительно качественными отделочными материалами. Сиденья регулируются, но на заднем ряду из-за высокого центрального тоннеля поместятся только двое взрослых и, возможно, еще ребенок — поэтому этот автомобиль правильно было бы называть не пяти-, а четырехместным универсалом.

Также стоит иметь ввиду, что MINI Clubman Cooper выпускался и в базовой версии, без литеры S в названии. Такие автомобили оснащались менее мощными двигателями, могли быть с механической или роботизированной коробкой передач, а привод — только передний.

Цена: от 2 000 000 руб на вторичном рынке

Плюсы и минусы

Оригинальный дизайн; распашные двери багажника; уникальное лакокрасочное покрытие; есть полноприводные версии с мощным мотором; богатая отделка салона

Небольшой дорожный просвет; дорогостоящий ремонт лакокрасочного покрытия

Как выбрать универсал

Автомобиль — это дорогостоящий товар длительного пользования. Поэтому к его покупке нужно относиться серьезно, ответственно и вдумчиво. При выборе машины в кузове универсал мы рекомендуем обращать внимание на следующие аспекты.

Режим эксплуатации

От того, как вы планируете использовать машину, зависят требуемые параметры и технические характеристики. Например, для большой семьи подойдет универсал с просторным салоном и вместительным багажником, в городе удобнее более компактные модели, а если планируются выезды на природу, то стоит выбрать машину с полным приводом и высоким дорожным просветом.

Характеристики и состояние машины

Обычно новые автомобили предлагаются в нескольких вариантах, а многие отличные универсалы сейчас доступны только на вторичном рынке. Поэтому важно выбрать именно такую комплектацию, которая будет максимально соответствовать всем вашим требованиям, а в случае с покупкой подержанного универсала обязательно нужно провести тщательную диагностику автомобиля, чтобы выяснить его реальное техническое состояние.

Долговечность и ремонтопригодность

При выборе нового или подержанного универсала важно постараться оценить его долговечность, исходя из конструкции машины и ее технического состояния на момент покупки. Нужно изучить и стоимость обслуживания и ремонта, особенно с учетом того, что сейчас немало оригинальных запчастей труднодоступны, а их аналоги часто разнятся по качеству и техническим характеристикам. Полезно изучить и спрос на вторичном рынке, чтобы представлять, как изменяются цены на машины — одни марки и модели сильно теряют в цене за несколько лет, другие намного меньше. Вам нужно ориентировочно представлять, сколько будет стоить ваш автомобиль, если вы решите его продать.

Популярные вопросы и ответы

Раскроем еще больше деталей и узнаем у ведущего специалиста центра сопровождения испытаний транспортных средств НАМИ Антона Власова некоторые важные моменты про универсалы.

Чем универсал отличается от хэтчбека?

— Основное отличие кузова типа универсал от хэтчбека — удлиненный задний свес и продленная линия крыши (хотя встречаются и универсалы с сильно наклоненной задней стенкой и покатой крышей, но это скорее исключение, чем правило). Из этих конструктивных особенностей вытекают и главные потребительские качества универсалов. Автомобили с этим типом кузова имеют значительно более объемный багажник, чем хэтчбеки, а также позволяют перевозить более габаритные грузы. За счет большей длины и массы универсалы стабильнее на высокой скорости, что делает их разумным выбором для автопутешествий. Также принято считать, что в универсалах просторнее салон, в силу чего автомобили с этим типом кузова нередко покупают семейные люди, для которых комфорт пассажиров играет важную роль. При этом отмечу, что для исключительно городской эксплуатации хэтчбек немного, но предпочтительнее: за счет меньших габаритов такие машины удобнее парковать, да и маневрирование в стесненных условиях мегаполисов на хэтчбеке ощутимо проще.

Чем универсал повышенной проходимости отличается от кроссовера?

— Универсалы повышенной проходимости отличаются от соплатформенных моделей, на базе которых были построены, дополнительными модификациями, обеспечивающими увеличенный дорожный просвет и улучшенную проходимость. Кроссоверы же — это тип автомобилей, объединяющий в себе черты как универсалов, так и внедорожников: здесь и более продвинутая система полного привода, и увеличенный объем салона (чаще всего за счет высокой крыши), и в целом более крупные размеры.

При этом нужно понимать, что и универсалы повышенной проходимости, и кроссоверы не предназначены для по-настоящему сложного бездорожья, а созданы для более уверенного и безопасного движения в тяжелых погодных условиях. Также отмечу, что все чаще появляются автомобили, однозначно классифицировать которые затруднительно, а потому некоторые модели (как, например, Subaru Outback) одни эксперты причисляют к универсалам повышенной проходимости, а другие — к кроссоверам.

Универсал — это только семейный автомобиль?

— Один из популярных стереотипов, десятилетиями культивировавшийся автомобильными журналистами, блогерами и маркетологами, — что универсалы относятся к максимально практичному, рациональному и довольно скучному классу автомобилей. Мол, какое может быть удовольствие от вождения 2-тонного почти 5-метрового «сарая», внутри которого ворчащая жена, дерущиеся на заднем сиденье дети и полный багажник дачного инвентаря, да притом весь этот шапито уныло разгоняется 2-литровым дизельным мотором? Зато, мол, надежность, комфорт, экономия. Впрочем, другие, более предприимчивые маркетологи вскоре сообразили, что не все отцы семейств ценят безэмоциональное перемещение в пространстве.

Собственно, именно потому существуют такие монструозные универсалы, как, например, Audi RS6 Avant Performance с 630-сильным (!) битурбо V8, BMW M3 Competition Package c 510-сильной 3-литровой рядной «шестеркой» или Mercedes-Benz CLA AMG 45 AMG S, оснащенный 2-литровой бензиновой рядной «четверкой», с которой немцы смогли снять 421 л.с. Так что не все универсалы одинаково унылы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *