Устройство вакуумного усилителя тормозов уаз буханка
Перейти к содержимому

Устройство вакуумного усилителя тормозов уаз буханка

  • автор:

Схема, устройство и принцип работы тормозной системы автомобилей УАЗ

Автомобили УАЗ Патриот, Хантер, Буханка имеют рабочую тормозную систему и стояночную тормозную систему в целом она не имеет конструктивного отличия.

  • Схема рабочей тормозной системы УАЗ
  • Рабочая тормозная система автомобилей УАЗ (механизм переднего колеса)
  • Тормозной механизм заднего колеса
  • Привод рабочей тормозной системы УАЗ 3151
  • Пpивод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ–3741
  • Вакуумный усилитель тормозов ВУТ
  • Главный тормозной цилиндр
  • Сигнальное устpойство тормозной системы
  • Регулятор давления тормозов
  • Привод регулятора давления тормозов
  • Стояночная тормозная система автомобилей УАЗ

Рабочая тормозная система до УАЗ-315195 (УАЗ-Хантер 469) была с барабанными тормозными механизмами на всех колесах. Начиная с УАЗ-Хантер на передние колеса устанавливаются дисковые тормоза.
Гидропривод, начиная с УАЗ-3151* стал с двумя раздельными ветвями приводимый двухкамерным главным цилиндром. Одна ветвь – к тормозным механизмам передних колес, другая – к тормозным механизмам задних колес.

Стояночная тормозная система с барабанным тормозным механизмом, расположенным за раздаточной коробкой и действующим на задний карданный вал, имеет ручной механический привод.

Гидравлический тормозной привод автомобилей является гидростатическим, т. е. таким, в котором передача энергии осуществляется давлением жидкости. Принцип действия гидростатического привода основан на свойстве несжимаемости жидкости, находящейся в покое, передавать создаваемое в любой точке давление во все другие точки при замкнутом объеме.

Принципиальная схема рабочей тормозной системы автомобиля

Схема тормозной системы УАЗ

Условные обозначения на принципиальной схеме рабочей тормозной системы автомобиля УАЗ-3151 (УАЗ-3741)

  1. тормозной диск;
  2. скоба тормозного механизма передних колес;
  3. передний контур;
  4. главный тормозной цилиндр;
  5. бачок с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости;
  6. вакуумный усилитель;
  7. толкатель;
  8. педаль тормоза;
  9. выключатель света торможения;
  10. тормозные колодки задних колес;
  11. тормозной цилиндр задних колес;
  12. задний контур;
  13. кожух полуоси заднего моста;
  14. нагрузочная пружина;
  15. регулятор давления;
  16. задние тросы;
  17. уравнитель;
  18. передний (центральный) трос;
  19. рычаг стояночного тормоза;
  20. сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости;
  21. выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
  22. тормозная колодка передних колес

Принципиальная схема гидропривода тормозов показана на рисунке.
Привод состоит из главного тормозного цилиндра, поршень которого связан с тормозной педалью, колесных цилиндров тормозных механизмов передних и задних колес, трубопроводов и шлангов, соединяющих все цилиндры, педали управления и усилителя приводного усилия.

Трубопроводы, внутренние полости главного тормозного и всех колесных цилиндров заполнены тормозной жидкостью. Показанные на рисунке регулятор тормозных сил и модулятор антиблокировочной системы, при их установке на автомобиле, также входят в состав гидропривода.

При нажатии педали поршень главного тормозного цилиндра вытесняет жидкость в трубопроводы и колесные цилиндры. В колесных цилиндрах тормозная жидкость заставляет переместиться все поршни, вследствие чего колодки тормозных механизмов прижимаются к барабанам (или дискам). Когда зазоры между колодками и барабанами (дисками) будут выбраны, вытеснение жидкости из главного тормозного цилиндра в колесные станет невозможным. При дальнейшем увеличении силы нажатия на педаль в приводе увеличивается давление жидкости и начинается одновременное торможение всех колес.

Чем большая сила приложена к педали, тем выше давление, создаваемое поршнем главного тормозного цилиндра на жидкость и тем большая сила воздействует через каждый поршень колесного цилиндра на колодку тормозного механизма. Таким образом, одновременное срабатывание всех тормозов и постоянное соотношение между силой на тормозной педали и приводными силами тормозов обеспечиваются самим принципом работы гидропривода. У современных приводов давление жидкости при экстренном торможении может достигать 10–15 МПа.

При отпускании тормозной педали она под действием возвратной пружины перемещается в исходное положение. В исходное положение своей пружиной возвращается также поршень главного тормозного цилиндра, стяжные пружины механизмов отводят колодки от барабанов (дисков). Тормозная жидкость из колесных цилиндров по трубопроводам вытесняется в главный тормозной цилиндр.

Преимуществами гидравлического привода являются быстрота срабатывания (вследствие несжимаемости жидкости и большой жесткости трубопроводов), высокий КПД, т. к. потери энергии связаны в основном с перемещением маловязкой жидкости из одного объема в другой, простота конструкции, небольшие масса и размеры вследствие большого приводного давления, удобство компоновки аппаратов привода и трубопроводов; возможность получения желаемого распределения тормозных усилий между осями автомобиля за счет различных диаметров поршней колесных цилиндров. Недостатками гидропривода являются: потребность в специальной тормозной жидкости с высокой температурой кипения и низкой температурой загустевания; возможность выхода из строя при разгерметизации вследствие утечки жидкости при повреждении, или выхода из строя при попадании в привод воздуха (образование паровых пробок); значительное снижение КПД при низких температурах (ниже минус 30 °С); трудность использования на автопоездах для непосредственного управления тормозами прицепа.

Для использования в гидроприводах выпускаются специальные жидкости, называемые тормозными. Тормозные жидкости изготавливают на разных основах, например спиртовой, гликолевой или масляной. Их нельзя смешивать между собой из-за ухудшения свойств и образования хлопьев. Во избежание разрушения резиновых деталей тормозные жидкости, полученные из нефтепродуктов, допускается применять только в гидроприводах, в которых уплотнения и шланги выполнены из маслостойкой резины. При использовании гидропривода он всегда выполняется двухконтурным, причем работоспособность одного контура не зависит от состояния второго. При такой схеме при единичной неисправности выходит из строя не весь привод, а лишь неисправный контур.
Исправный контур играет роль запасной тормозной системы, с помощью которой автомобиль останавливается.

Рабочая тормозная система автомобилей УАЗ

Передние тормозные механизмы УАЗ

Тормозной механизм переднего колеса у автомобилей со всеми барабанными тормозами

Схема устройства — Тоpмозной механизм пеpеднего колеса:
(а – метки на опорных пальцах;)

  1. щит;
  2. соединительная тpубка;
  3. колесный тоpмозной цилиндp;
  4. пеpепускной клапан;
  5. соединительная муфта;
  6. стяжная пpужина колодок;
  7. накладка колодки;
  8. тоpмозная колодка;
  9. защитный колпак;
  10. поpшень;
  11. уплотнительные кольца;
  12. пpужина поpшня;
  13. pегулиpовочный эксцентpик;
  14. опоpный палец колодки;
  15. гайка;
  16. болт соединительной муфты;
  17. пpокладки;
  18. опоpная втулка;
  19. болт pегулиpовочного эксцентpика;
  20. шайба

Тормозной механизм заднего колеса

Задние тормозные механизмы УАЗ

Схема устройства — Тормозной механизм заднего колеса:
а – метки на опорных пальцах;

  1. опорный палец;
  2. щит;
  3. эксцентрик;
  4. головка оси эксцентрика;
  5. колесный тормозной цилиндр;
  6. перепускной клапан;
  7. тормозные колодки;
  8. защитный колпак;
  9. поршень;
  10. уплотнительные кольца;
  11. пружина поршня;
  12. стяжная пружина;
  13. тормозные колодки;

Привод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ-3151*

Привод рабочей тормозной системы автомобилей УАЗ

Схема устройства — Привод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ–31512 (Хантер):

  1. сигнальное устройство;
  2. выключатель сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозной системы;
  3. бачки;
  4. корпус главного тормозного цилиндра;
  5. гайки;
  6. вакуумный усилитель;
  7. пластина;
  8. гайки;
  9. ось педали;
  10. вилка;
  11. палец;
  12. педаль;
  13. упор;
  14. выключатель сигнала торможения;
  15. оттяжная пружина;
  16. кронштейн

Пpивод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ–3741

Пpивод рабочей тормозной системы автомобилей УАЗ вагонной компоновки

Обозначения на схеме: пpивод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ–3741

  1. кpонштейны;
  2. выключатель сигнала тоpможения;
  3. гайки;
  4. буфеp-упоp;
  5. педаль;
  6. пpомежуточная вилка;
  7. вилка;
  8. контpгайка;
  9. тяга;
  10. чехол;
  11. пpомежуточный pычаг;
  12. оттяжная пpужина;
  13. выключатель сигнальной лампы аваpийного состояния тоpмозной системы;
  14. сигнальное устpойство;
  15. коpпус главного тоpмозного цилиндpа;
  16. бачки;
  17. гайки;
  18. вакуумный усилитель;
  19. гайки;
  20. кpонштейны;
  21. вилка толкателя

Вакуумный усилитель тормозов ВУТ

Вакуумный усилитель

Обозначения на схеме — Вакуумный усилитель тормозов УАЗ:

  1. кpышка втоpичной камеpы;
  2. поpшень втоpичной камеpы;
  3. обpатный клапан;
  4. пpужина;
  5. гайка;
  6. упоp;
  7. шток;
  8. шайба;
  9. уплотнитель штока;
  10. стопоpные шайбы;
  11. уплотнительное кольцо;
  12. стопоpные шайбы;
  13. уплотнительная манжета кpышки;
  14. таpелка диафpагмы;
  15. направляющее кольцо крышки;
  16. кpышка пеpвичной камеpы;
  17. опоpное кольцо;
  18. диафpагма поpшня втоpичной камеpы;
  19. соединитель;
  20. буфеp;
  21. пpужина диафpагмы клапана упpавления;
  22. диафpагма поpшня пеpвичной камеpы;
  23. коpпус усилителя;
  24. поpшень пеpвичной камеpы;
  25. коpпус клапана;
  26. упоpная шайба;
  27. направляющее кольцо коpпуса;
  28. уплотнительная манжета коpпуса;
  29. поpшень клапана;
  30. воздушный фильтp;
  31. защитный чехол;
  32. вилка толкателя;
  33. толкатель;
  34. втулка пpужины;
  35. пpужина клапана;
  36. уплотнитель клапана упpавления;
  37. стопоpные шайбы;
  38. шплинт-пpоволока;
  39. диафpагма клапана;
  40. винт-упоp; I, II – атмосфеpные полости; III, IV – вакуумные полости

Главный тормозной цилиндр ГТЦ

Главный тормозной цилиндр

Схема устройства — Главный тормозной цилиндр:

  1. крышка;
  2. прокладка;
  3. сетка;
  4. бачок;
  5. штуцер;
  6. прокладки;
  7. пробка;
  8. прокладки;
  9. вкладыш пробки;
  10. пружина;
  11. седло пружины;
  12. шайба;
  13. поршни;
  14. упорный болт;
  15. прокладки;
  16. держатель пружины;
  17. винт-упор;
  18. уплотнительная манжета;
  19. поршни;
  20. уплотнительное кольцо;
  21. упорная шайба;
  22. стопорное кольцо

Главный тормозной цилиндр с единым бачком

Главный тормозной цилиндр

Схема устройства — Главный тормозной с единым бачком:
А1, А2 — компенсационные отверстия;
Б1, Б2 — перепускные отверстия;
В, Г, Д, Е — полости;

  1. корпус;
  2. трубка;
  3. соединительная втулка;
  4. бачок;
  5. защитный колпачок;
  6. датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости;
  7. упорное кольцо;
  8. наружная манжета;
  9. направляющая втулка;
  10. поршни;
  11. стопорное кольцо;
  12. уплотнительное кольцо;
  13. шайба поршня;
  14. манжеты;
  15. упорные шайбы;
  16. манжеты;
  17. поршни;
  18. упорные шайбы;
  19. пружина;
  20. пробка;
  21. болт держателя пружины;
  22. держатель пружины;
  23. пружина

Сигнальное устpойство тормозной системы

Сигнальное устpойство тормозной системы

Схема устройства — Сигнальное устpойство тормозной системы УАЗ:

  1. коpпус;
  2. штуцеp;
  3. выключатель;
  4. пpокладки;
  5. пpобка;
  6. длинный поpшень;
  7. коpоткий поpшень;
  8. пpокладки;

На часть автомобилей в систему гидропривода может устанавливаться регулятор давления, который автоматически корректирует давление тормозной жидкости в тормозных механизмах задних колес в зависимости от нагрузки на автомобиль.

Регулятор давления тормозов

Регулятор давления тормозов

Схема устройства — Регулятор давления тормозов УАЗ:

  1. поршень;
  2. уплотнительное кольцо поршня;
  3. опорные шайбы пружины поршня;
  4. пружина поршня;
  5. корпус;
  6. опорные шайбы пружины поршня;
  7. уплотнитель головки поршня;
  8. втулка корпуса;
  9. опорная шайба втулки толкателя;
  10. втулка толкателя;
  11. кольцо уплотнительное толкателя;
  12. опорная тарелка;
  13. пружина втулки толкателя;
  14. пробка;
  15. прокладка пробки;
  16. перепускной клапан;
  17. заглушка;
  18. втулка поршня;
  19. стопорное кольцо;
  20. защитный чехол

Привод регулятора давления тормозов

Привод регулятора давления тормозов УАЗ

Привод регулятора давления: а – автомобилей семейства УАЗ–31512; б – автомобилей семейства УАЗ–3741, УАЗ–3962, УАЗ–2206, УАЗ–3303 и их модификаций на автомобилях УАЗ–33036, УАЗ–39094, УАЗ–39095 регулятор устанавливается с противоположной стороны поперечины рамы;

  1. регулятор давления;
  2. кронштейн (основание);
  3. рычаг привода;
  4. регулировочный болт;
  5. упругий рычаг;
  6. болты;
  7. втулка;
  8. стойка рычага;
  9. болты;
  10. втулка распорная;
  11. клемма;
  12. кронштейн стойки;
  13. болты;
  14. ось рычага

Стояночная тормозная система автомобилей УАЗ

Стояночный тормозной механизм УАЗ

Стояночный тормозной механизм барабанного типа установлен на раздаточной коробке и действует на задний карданный вал автомобиля.

Схема устройства — Стояночный тормозной механизм:

  1. регулировочная вилка;
  2. контргайка;
  3. тяга привода;
  4. разжимной сухарь;
  5. заглушка;
  6. рычаг привода;
  7. регулировочный винт;
  8. опора колодки;
  9. толкатель разжимного механизма;
  10. корпус шариков;
  11. корпус разжимного механизма;
  12. тормозной барабан;
  13. колодки;
  14. стяжная пружина колодок;
  15. колпак;
  16. шарик разжимного механизма;
  17. болт;
  18. колодки;
  19. тормозной щит;
  20. корпус регулировочного механизма;
  21. стержень;
  22. пружина;
  23. чашка пружины; а – вид с тормозным барабаном; б – вид без тормозного барабана

УАЗ Патриот УАЗ Хантер УАЗ Буханка УАЗ Фермер УАЗ Патриот пикап УАЗ Патриот пикап тент

© 1997 — 2024 г. Москва УАЗ Сервис диагностика, тюнинг, техническое обслуживание отечественных внедорожников.
На сайте опубликована подробная информация по ремонту УАЗов автомобилей Ульяновского Автомобильного завода.

  • Двигатели автомобилей UAZ
  • Трансмиссия
  • Охлаждение двигателя
  • Мосты и ступицы
  • Рама
  • Кузов и салон
  • Электрооборудование
  • Колеса и шины
  • Особенности вождения УАЗика
  • Ремонт ШРУС
  • Система питания двигателя
  • Установка ГЦС
  • Отопление и вентиляция
  • Карбюратор К-151
  • Регулировка мостов UAZ
  • Полезные переделки УАЗ Патриот
  • Контакты
  • Официальные дилеры УАЗ
  • Обслуживание любых УАЗов
  • Запчасти цены
  • Автосервис УАЗ
  • Тюнинг
  • Карта сайта
  • Реклама на сайте

Ремонт вакуумного усилителя тормозов ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ГАЗЕЛЬ

Многие владельцы автомобилей ВАЗ задумываются над ремонтом вакуумного усилителя тормозов. Какие симптомы неисправности вакуумного усилителя тормозов, я вам сейчас расскажу.

Нет, конечно, тормоза полностью не исчезают и через какое-то время после нажатия педали «тормоз» все же схватывают. Но при этом педаль тормоза мягкая какая-то и берет в самом конце.

При нажатии на педаль тормоза педаль мягко идет вниз, получается, что вакуумный усилитель тормозов работает. Если бы вакуумный усилитель тормозов не работал, то ощущения при нажатии педали тормоза были бы как в ВАЗ 2101. Но такие симптомы бывают при не герметичности тормозных патрубков.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Вакуумный усилитель тормозов проверяется очень просто. Нажимаешь на педаль тормоза до упора и заводишь двигатель. Если педаль при рабочем двигателе мягко идет дальше — вакуумный усилитель исправен. Всё остальное — не его заботы.

Сегодня почти на всех автомобиля стоят вакуумные усилители тормозов, поэтому тема популярная. Да, и ремонт вакуумного усилителя тормозов это не так уж и сложно, можно произвести ремонт вакуумного усилителя тормозов своими руками. Главное внимательно изучить устройство вакуумного усилителя тормозов конкретной модели автомобиля, потому что они могут слегка отличаться. Поэтому для начала рекомендую изучить устройство вакуумного усилителя тормозов автомобиля.

  1. Двигатель троит – это один из признаков неисправности вакуумного усилителя тормозов. Устраните подсосы воздуха впускного коллектора, которые приводят к обеднению горючей смеси.
  2. Прокачайте педаль тормоза, затем запустите двигатель, если педаль тормоза провалилась во время пуска двигателя, значит, вакуумный усилитель работает. Если осталась без движения значит следует ремонтировать вакуумный усилитель или заменить вакуумный усилитель.
  3. Осмотрите корпус вакуумного усилителя на наличие подтеканий.
  4. Изредка регулируйте вакуумный усилитель тормозов.

Подготовьте необходимые инструменты для ремонта вакуумного усилителя тормозов.

Устройство вакуумного усилителя тормозов ГАЗ, УАЗ, ВАЗ.

По конструкции вакуумный усилитель тормозов в одном блоке с ГБЦ. Корпус вакуумного усилителя делится на две части : 1 – атмосферная, 2 – вакуумная.

Устройство и ремонт вакуумного усилителя тормозов

Вакуумная часть соединяется с впускным коллектором при помощи обратного клапана. А коллектор в свою очередь выступает источником разряжения. Для постоянной работы вакуумного усилителя тормозов на дизельных двигателях используется вакуумный электрический насос.

Вакуумный усилитель работает лишь при работающем двигателя. Это можно объяснить тем, что при не работающем двигателе обратный клапан разъединяет вакуумный усилитель и коллектор.

Атмосферная камера соединяется с вакуумной при нажатии педали тормоза. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, оказывается давление на толкатель, который перемещает клапан. Диафрагма под действием штока-поршня приводит к нагнетанию тормозной жидкости к рабочим цилиндрам.

А возвратная пружина служит для того, чтобы переместить диафрагму в исходное положение. Работу вакуумного усилителя можно описать разностью давлений в вакуумной и атмосферной камерах. Разница давления приводит к движению толкателя, штока и поршня.

Как определить неисправности вакуумного усилителя тормозов ВАЗ, УАЗ, ГАЗ.

Не забывайте, наличие тормозов не говорит о том, что ваш вакуумный усилитель тормозов работает. Просто при неисправности вакуумного усилителя, становится труднее управлять транспортным средством. Это приносит водителю трудности в управлении автомобилем. Для торможения водителю приходится прикладывать больше усилий, чем обычно.

  • Износ и старение резины клапанов, разрыв или повреждение диафрагмы.
  • Обрыв или повреждение шланга, вследствие чего коллектор двигателя соединяется с вакуумным усилителем тормозов. Проверьте крепление хомутов и шланг на отсутствие трещин.
  1. Изучите руководство по эксплуатации автомобиля, просмотрите и ознакомьтесь со схемой вакуумного усилителя тормозов.
  2. Отсоедините тягу привода тормозов, которая располагается под рулевым валом.
  3. Снимите главный тормозной цилиндр.
  4. Осмотрите и определите неисправности вакуумного усилителя тормозов и произведите замену вакуумного усилителя тормозов или проведите ремонт узла вакуумного усилителя тормозов.

Вакуумный усилитель тормозов УАЗ «Буханка»

Многие владельцы такого транспортного средства, как УАЗ «Буханка», хотят улучшить тормозную динамику своей машины. Для этого специалисты советуют установить вакуумный усилитель тормозов вместо штатного механизма.

Такая замена позволит водителям получить несколько важных преимуществ:

  1. В случае резкого торможения автомобиль не начинает уводить в сторону;
  2. Для торможения нужно всего лишь дотронуться до педали тормоза;
  3. Тормозные колодки не издают никаких посторонних звуков;
  4. Устройство отличается надежностью и работает без каких-либо сбоев.

Устройство

В основе принципа работы данного механизма лежит воздействие атмосферного давления внешней среды непосредственно на разряженную область. Сам прибор имеет вид камеры, которая разделена на две половины специальной эластичной мембраной.

Ее первая часть соединена с атмосферой, а вторая подключена к патрубку выпускного коллектора двигателя, создающего более низкое давление. Благодаря разному давлению мембрана изгибается в сторону с разреженным воздухом, а часть ее энергии передается элементам тормозной системы автомобиля.

Регулировка

В некоторых случаях после замены вакуумного усилителя тормозов наблюдается ухудшение торможения транспортного средства – например, система не растормаживается полностью или педаль тормоза начинает брать в самом конце.

Чтобы устранить такую неполадку, нужно отрегулировать шток нового устройства. Эту процедуру выполняют в следующем порядке:

  1. Шток необходимо утопить назад до самого конца;
  2. С помощью щупа, предназначающегося для регулировки клапана, либо обычной металлической линейки и штангенциркуля измеряется выступ штока над корпусом – он должен быть равен примерно 7,8-8,0 мм;
  3. Если расстояние не соответствует требованию, то нужно ослабить крепление контргайки, а затем, используя регулировочный винт, настроить необходимую длину штока и обратно зафиксировать контргайку.

Где купить?

На сегодняшний день купить вакуумный усилитель тормозов для УАЗ «Буханка» можно в специализированных магазинах, интернет-магазинах, занимающихся продажей запчастей для машин, некоторых автосервисах.

Примерные цены

Стоимость данного прибора для УАЗ «Буханка» составляет в среднем от 3400 до 5000 рублей.

Следует отметить, что при выборе усилителя предпочтение стоит отдавать только проверенным компаниям-производителям. Это позволит получить устройство хорошего качества, которое прослужит достаточно долгое время.

Гидравлический привод рабочих тормозов УАЗ-31512 и УАЗ-3741, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, сигнальное устройство.

Гидравлический привод рабочих тормозов автомобилей семейства УАЗ-3151 и семейства УАЗ-3741 вагонной компоновки состоит из подвесной педали, вакуумного усилителя, двухкамерного главного цилиндра, сигнального устройства, трубопроводов с соединительной арматурой и колесных рабочих цилиндров.

Гидравлический привод рабочих тормозов УАЗ-31512 и УАЗ-3741, общее устройство.

Педаль гидравлического привода тормозов качается на оси, закрепленной в кронштейне. Возвратная пружина постоянно удерживает педаль в исходном положении, прижимая ее к колпачку выключателя сигнала торможения, установленного на кронштейне педали.

Гидравлический привод рабочих тормозов УАЗ-31512 и УАЗ-3741, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, сигнальное устройство

На легковых автомобилях семейства УАЗ-3151 педаль тормоза при помощи пальца соединена с вилкой толкателя усилителя. На грузопассажирских автомобилях вагонной компоновки семейства УАЗ-3741 педаль тормоза соединена с вилкой толкателя усилителя тягой и промежуточными рычагами.

Привод главного тормозного цилиндра автомобилей УАЗ-3741 вагонной компоновки

Вакуумный усилитель рабочих тормозов УАЗ-31512 и УАЗ-3741, устройство.

Вакуумный усилитель служит для повышения эффективности рабочих тормозов при работающем двигателе. В корпусе усилителя, закрытом крышкой, установлены диафрагмы и крышка, разделяющие усилитель на четыре полости : две атмосферные и две вакуумные. В корпусе клапана управления установлены воздушный фильтр для очистки воздуха, поступающего в вакуумный усилитель, и толкатель с клапаном управления в сборе.

Поршень клапана фиксируется в корпусе клапана управления стопорными винтами. Между поршнем первичной камеры и корпусом клапана установлена диафрагма клапана управления, которая прижимается к седлу корпуса клапана пружиной. Диафрагмы поршня вторичной камеры и поршня вторичной камеры, и сами поршни вторичной и первичной камер усилителя связаны между собой соединителем.

Вакуумный усилитель рабочих тормозов УАЗ-31512 и УАЗ-3741, устройство

При отпущенной педали тормоза диафрагмы и поршни вакуумного усилителя тормозов находятся в исходном положении под действием конической пружины. В центральном отверстии поршня первичной камеры установлены буфер и шток, воздействующие на поршни главного тормозного цилиндра.

Отверстие под шток герметизировано уплотнителем, отверстие под корпус клапана управления — уплотнителем и защищено резиновым чехлом, отверстие под соединитель герметизировано уплотнителем. В крышку вакуумного усилителя тормозов ввернут обратный клапан, на котором крепится шланг, соединяющий усилитель с впускной трубой двигателя.

Принцип работы вакуумного усилителя тормозов.

Работа вакуумного усилителя тормозов основана на использовании разрежения во впускной трубе работающего двигателя. При отпущенной педали тормоза все четыре полости вакуумного усилителя сообщаются между собой через систему клапанов, давление во всех полостях усилителя одинаково. Диафрагма клапана управления прижата к седлу корпуса пружиной. Доступ атмосферного воздуха в полости усилителя закрыт.

При нажатии на педаль тормоза толкатель перемещает поршень, который перекрывает зазор между поршнем и диафрагмой клапана управления. При этом атмосферные полости усилителя разобщаются с вакуумными полостями, в последних при работающем двигателе создается разрежение.

При дальнейшем перемещении поршень отжимает диафрагму от седла корпуса, при этом открывается доступ воздуха в атмосферные полости. Сила, возникающая из-за разности давлений в полостях, перемещает корпус клапана управления, диафрагмы с поршнями, создавая дополнительное усилие на шток и поршни главного цилиндра.

При растормаживании оттяжная пружина педали тормоза возвращает толкатель в исходное положение, связь полостей с атмосферой прерывается, поршни диафрагм, диафрагмы и корпус клапана управления отжимаются возвратной пружиной и штоком в исходное положение, открывая сообщение между полостями : давление в них выравнивается.

При отказе вакуумного усилителя тормозов, на поршни главного цилиндра передается только усилие от ноги водителя. Регулировок вакуумный усилитель не требует. При отсутствии вакуумного усилителя вилка толкателя главного цилиндра на автомобилях семейства УАЗ-3151 непосредственно соединяется с педалью тормоза, а на автомобилях вагонной компоновки семейства УАЗ-3741 — с промежуточным рычагом привода.

Двухкамерный главный тормозной цилиндр рабочих тормозов УАЗ-31512 и УАЗ-3741.

Главный тормозной цилиндр служит для одновременного создания давления в обеих ветвях гидравлического привода рабочих тормозов при нажатии на педаль тормоза. Камеры главного цилиндра питаются тормозной жидкостью раздельно из двух бачков, установленных на корпусе цилиндра. Каждый из поршней имеет свою возвратную пружину. Взаимное положение поршней ограничивается втулкой-ограничителем и винтом.

Двухкамерный главный тормозной цилиндр рабочих тормозов УАЗ-31512 и УАЗ-3741

Сигнальное устройство рабочих тормозов УАЗ-31512 и УАЗ-3741.

Сигнальное устройство смонтировано в алюминиевом корпусе, в центральный канал которого вставлены два поршня: короткий и длинный. Поршни делят центральный канал на две полости, каждая из которых при помощи соответствующих трубопроводов присоединена к одной из ветвей гидравлического привода тормозов.

Сигнальное устройство рабочих тормозов УАЗ-31512 и УАЗ-3741

В кольцевую канавку длинного поршня вставлен шарик, на который опирается шток выключения сигнальной лампы, соединенный электропроводами с сигнальной лампой, расположенной на панели приборов. При нарушении любой из ветвей гидравлического привода давление в ней снижается. Соответствующее снижение давления произойдет и в той полости сигнального устройства, которая соединена с этой ветвью.

В другой полости давление сохранится неизменным. Под действием возникшей разности давлений поршни переместятся в сторону полости с меньшим давлением и выжмут шарик из кольцевой проточки длинного поршня. Шарик переместит шток выключателя, который замкнет цепь сигнальной лампы и тем самым даст знать водителю о возникшей неисправности в гидравлическом приводе рабочих тормозов.

Похожие статьи:

  • Причины неполного заряда, недозаряд автомобильного аккумулятора, их устранение, измерение величины тока утечки аккумулятора при неработающем двигателе.
  • Характеристики разряда автомобильных аккумуляторных батарей в различных режимах, методика определения стартерных характеристик по МЭК, IEC, DIN, ГОСТ, SAE, EN, испытание током холодной прокрутки.
  • Приведение сухозаряженных батарей в рабочее состояние, приготовление и заливка электролита, срочный ввод в эксплуатацию сухозаряженных батарей.
  • Когда делать капитальный ремонт двигателя, признаки естественного износа двигателя, методы капитального ремонта классических двигателей внутреннего сгорания.
  • Проверка и установка момента зажигания в бесконтактной системе зажигания УАЗ с помощью стробоскопа и без него.
  • Диагностика неисправностей бесконтактной системы зажигания УАЗ, двигатель не запускается, глохнет после выключения, работает неустойчиво, не развивает полной мощности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *