Заклинил суппорт что делать на дороге
Перейти к содержимому

Заклинил суппорт что делать на дороге

  • автор:

Что делать если в дороге заклинило тормозной суппорт

Заклинило тормозной суппорт в дороге? Опытные водители знакомы с такой ситуацией и знают, что делать даже на трассе. Статья предназначена для новичков, пошаговая инструкция позволит в оптимально быстрые сроки устранить неисправность и продолжить движение.

Что делать если в дороге заклинило тормозной суппорт

Для начала прекратите нервничать и начините действовать. В первую очередь разберитесь какой тормозной суппорт заклинило. Выключите зажигание и дайте автомобилю остыть в течение 15-30 минут. Затем проведите тест, нужно проехать метров 30, затем остановиться и прикоснуться ко всем дискам, через отверстия. На то, что заклинило именно это колесо, указывает нагрев детали.

1. Поднимите авто домкратом и демонтируйте колесо, на котором заклинило тормозной суппорт.

2. Найдите доску или что-то другое, подходящее, в качестве своеобразной прокладки. Положите доску на суппорт, сверху ударьте молотком.

3. Если в багажнике не окажется молотка, подойдет любой другой тяжелый предмет.

4. Рассчитывайте силу удара, нужно, чтобы заклинивший суппорт отошел, при этом деталь осталась в целости и сохранности.

5. Когда тормозной суппорт расклинился, установите на место колесо. Можно продолжить движение.

Главное теперь пользоваться тормозами очень осторожно, двигаться с небольшой скоростью, иначе суппорт снова может заклинить.

Подобная неисправность автомобиля прямая угроза жизни водителю и пассажирам. Поэтому поспешите обратиться в СТО, есть шанс быстро и с минимальными затратами устранить проблему. Не всегда требуется полная замена тормозной системы. Есть масса причин, почему заклинило тормозной суппорт, начиная от попадания грязи и перегрева, заканчивая серьезным износом дисков или отсутствием смазки.

Профилактика клина тормозного суппорта сводится к замене колодок. Это нужно делать не реже, чем каждые два года. Два года – срок, за который смазочный материал теряет свои эксплуатационные свойства. При агрессивной манере вождения, езде по плохим дорогам, срок сокращается. Проверяйте тормозную систему при появлении посторонних звуков, если машину уводит в сторону.

Пользуйтесь только качественными смазочными материалами, если на них сэкономить, смазка быстро затвердевает, смывается водой или тормозной жидкостью, которая, как известно, имеет агрессивный состав.

Суппорт – сложный механизм, который требует к себе пристального внимания. Если долго не обращать внимания на очевидные признаки неисправности, тормозной суппорт заклинит в дороге. Продлят ресурс суппорта своевременная замена изношенных элементов и использование качественных смазок.

  • Стук в заднем колесе – причины неисправности
  • Как самому поменять тормозные колодки
  • Масляной щуп пахнет бензином – причины

Что делать, если тормозной суппорт заклинило в дороге? Для этого не нужно обращаться в сервисный центр

С мая весь модельный ряд Lada может подорожать: исключение составит Granta

Автоэксперт рассказал о возможностях Geely Monjaro в снегопад: результаты теста

Автоподборщик раскрыл секреты перекупщиков, которые помогают им скупать машины по лучшей цене

Популярное за неделю

Цены на Москвичи рухнули до 712 тысяч рублей: как это отразилось на их продажах?

Китайские кроссоверы подешевели в России на рекордные 950 тысяч рублей

Первую зарисовку внедорожника УАЗ-469 «Плимут» 2024 раскрыли раньше завода на уникальных кадрах

Автоюрист рассказал, зачем на самом деле инспекторы ГИБДД сажают водителей в свои машины и как отказаться от предложения

В ГИБДД рассказали о правилах поведения водителя, если его авто заблокировали на парковке

Многим современным автолюбителям с большим опытом знакома такая проблема, как заклинивший во время движения тормозной суппорт. В свою очередь, подобное стечение обстоятельств новичка может повергнуть в шок и заставить нервничать на пустом месте. Что касается устранения такого рода неисправности, то в городских условиях это можно сделать без особых проблем, по той простой причине, что сервисные центры встречаются на каждом шагу. Сложнее обстоят дела, когда водитель находится на трассе вдали от поселений.

В свою очередь, паниковать при таких обстоятельствах не нужно, так как выход в данной ситуации есть. Для начала автолюбителю предстоит разобраться, какой именно тормозной суппорт вышел из строя. После этого, придется совершить ряд последовательных простых действий. Прежде всего, нужно позволить автомобилю остыть. Для этого потребуется не так много времени, а именно минут 10 — 15. В противном случае можно попросту обжечь руки об раскаленный тормозной диск.

Следующим шагом автомобилисту предстоит заняться демонтажем колеса, на котором заклинило суппорт. Далее потребуется отыскать небольшую доску или что-то соответствующее. Этот элемент будет выступать в качестве некой прокладки. Эта самая доска кладется на проблемный суппорт, после чего сверху нужно ударить по ней молотком. Если его нет под рукой, подойдет любое другое тяжелое приспособление. К примеру, можно взять домкрат. Правда, в этом случае придется действовать аккуратно.

Здесь крайне важно рассчитать свою силу удара. Ее должно быть достаточно, чтобы заклинивший суппорт отошел, но при этом устройство не получило серьезные повреждения. Таким образом можно расклинить поврежденный тормозной суппорт в дороге. Далее автолюбителю при последующем движении придется пользоваться тормозами с особой осторожностью. При таких обстоятельствах крайне важно придерживаться минимального скоростного режима, чтобы проблема не проявилась повторно.

Необходимо помнить, что заклинившие суппорта напрямую влияют на безопасность передвижения на автомобиле. По этой причине, как только удалось разблокировать устройство, следует незамедлительно отправляться в ближайший автомобильный сервис, дабы специалисты нашли решение для проблемы. Есть вероятность, что мастера смогут избавиться от проблемы малой кровью при минимальных финансовых вложениях. Далеко не всегда при схожих неполадках приходится полностью менять тормозное устройство.

Стоит отметить, что с подобного рода проблемами приходится сталкиваться владельцам подержанных автомобилей, кто особо не заморачивается над контролем состояния основных узлов в машине. В свою очередь, автолюбители, контролирующие техническое состояние транспортного средства, про эту неисправность знают лишь согласно слухам и рассказам от своих коллег. Подобное явление встречается крайне редко на современных автомобилях и преследует только модели с тормозными дисками на каждой колесной оси.

В свою очередь, машины, на которых устанавливаются барабанные тормозные механизмы, при схожих обстоятельствах ведут себя иначе. Здесь при помощи молотка и соответствующей проставки решить задачу не получится. В данном случае предстоит полностью демонтировать барабан. Как следствие, в полевых условиях расклинить тормозной механизм будет сложнее. Вероятнее всего, при таких обстоятельствах придется везти машину до сервисного центра на эвакуаторе. В противном случае, при движении своим ходом можно спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

Что делать, если заклинило тормозной суппорт в дороге

С этой неисправностью сталкивались многие водители. В городских условиях она не представляет большой опасности, особенно если вовремя заметить проблему. Однако, зачастую суппорт заклинивает в дальней дороге, когда поблизости нет инфраструктуры для оперативного ремонта. В таком случае можно воспользоваться одним из способов, позволяющих добраться до пункта назначения.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

  • Попадание грязи из-за повреждённого пыльника;
  • Использование неподходящей смазки или её отсутствие;
  • Чрезмерный износ тормозных дисков;
  • Низкое качество комплектующих.

Заклинивание механизма может стать причиной перегрева системы или потери управления автомобилем. Первыми симптомами неисправности суппорта являются:

  • Ухудшение движения накатом;
  • Появление неприятного запаха в салоне;
  • Повышение температуры тормозного и колёсного дисков;
  • Посторонние звуки при торможении.

Услугу по расклиниванию суппорта предлагают практически на всех пунктах СТО. Одновременно с этим рекомендуется выполнить обслуживание устройства: заменить пыльники и нанести смазку. При наличии значительных повреждений на поверхности поршня его также потребуется заменить.

Однако, далеко не всегда у автолюбителей есть возможность оперативно обратиться в сервис. Неисправность тормозной системы может застать в дальней дороге. Добираться до ближайшего населённого пункта на эвакуаторе дорого, а перебрать суппорт своими руками в полевых условиях сможет далеко не каждый автомобилист.

После определения заклинившего суппорта нужно поддомкратить машину и снять колесо. Будьте осторожны, так как из-за чрезмерного выделения тепла мог раскалиться даже колёсный диск. Дайте всей системе остынуть на протяжении 10-15 минут.

Сильное механическое воздействие может позволить расклинить тормозной суппорт. Для этого вооружаемся твёрдым предметом, который будет выполнять функцию молотка. На суппорт следует подложить дощечку или аналогичный предмет, который выступит в качестве подкладки и защитит суппорт от повреждений. Несколько ударов по корпусу механизма могут вернуть ему работоспособность.

При наличии раздельного тормозного контура существует возможность отключить проблемный суппорт. Для этого достаточно снять патрубок рядом с колёсом и заглушить его. Однако, в таком случае автомобиль будет останавливаться за счёт трёх колёс. К подобному решению стоит прибегать только в крайних случаях, двигаться очень аккуратно и до ближайшего СТО.

Перед дальними поездками проверяйте тормозную систему. Своевременное обслуживание суппортов с использованием подходящих материалов защитит их от заклинивания. Помните, что прибегать к «полевому ремонту» стоит только в исключительных ситуациях. При наличии возможности всегда лучше доехать до СТО на эвакуаторе.

Что делать, если в дороге заклинил суппорт

Tcc_чанган

В условиях постоянной езды по городу неисправная тормозная система представляет особую опасность. Немаловажное значение имеет суппорт – он прижимает колодки к тормозному диску. Если деталь заклинит, то автомобиль не сможет быстро затормозить. Кроме того, его передвижение будет сильно затруднено.

Уже при первых симптомах выхода устройства из строя необходимо предпринимать необходимые меры.

Признаки заклинивания суппорта

Риск заклинивания увеличивается при сильном изнашивании тормозных дисков. По этой причине производители используют для этого вида деталей наиболее прочный металл.

Первыми признаками заклинивания является:

  • нагрев дисков, сопровождающийся сильным запахом горения;
  • при нажатии на тормоз автомобиль начинает уводить в сторону;
  • резкие звуки после отпускания педали тормоза;
  • уменьшение количества тормозной жидкости в бачке;
  • маслянистые пятна, появляющиеся с внутренней стороны диска колеса.

Достаточно одного из этих признаков, чтобы безотлагательно обращаться за помощью к специалистам.

Экстренный ремонт

Нередко проблемы могут появиться уже в пути. В этом случае необходимо остановиться и попробовать постучать по нему молотком через какую-нибудь деревяшку. В некоторых случаях эти действия приносят положительный результат.

Но есть и более эффективный метод диагностики:

  1. Тормозной системе позволяют остыть в течение 20-30 минут.
  2. После этого проезжают 15-30 метров для выявления проблемной детали.
  3. После остановки поочередно дотрагиваются до каждого суппорта, определяя самый горячий. Именно он и является неисправным.

Теперь можно приступить непосредственно к ремонту.

В первую очередь устанавливают домкрат и снимают колесо. Можно ускорить остывание сломанного узла, поливая на него холодной водой. Но делать это необходимо очень осторожно. Нельзя допускать резких перепадов температуры, поэтому деталям позволяют немного остыть.

Если произошло заклинивание троса ручника, то все его элементы очищают от ржавчины и обрабатывают смазкой ВД-40.

Если оказалось, что заклинил сам поршень, то придется простучать весь механизм, используя деревянный брусок. Некоторые автомобилисты вставляют отвертку между накладкой и диском, чтобы отогнуть элементы друг от друга.

Во время движения суппорт испытывает колоссальную нагрузку. Узел работает при температуре 500-600 градусов. Поэтому узел необходимо регулярно осматривать и обслуживать.

Сталкивались ли вы с подобной проблемой?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *