Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107
Перейти к содержимому

Замена башмака натяжителя цепи ваз 2107

  • автор:

Особенности замены башмака натяжителя цепи ГРМ на ВАЗ 2106

Натяжительный башмак служит для уменьшения амплитуды колебаний цепи ГРМ при запуске мотора. Если эти колебания своевременно не гасить, коленчатый и вал газораспределительного механизма, которые соединены при помощи цепи, будут вращаться в разных фазах. Это приведет к нарушению синхронной работы цилиндров. Как результат – появление провалов в работе двигателя и его неадекватные реакции на нажатие педали газа, а также к существенному повышению расхода топлива.

Чтобы заменить штуцер и башмак натяжения, потребуются:

  • новый башмак натяжителя для ВАЗ 2106 (стоит порядка 300 рублей);
  • вороток-трещотка, набор рожковых и торцовых ключей;
  • стальная проволока длиной 35 см и диаметром 2 мм;
  • отвёртка с плоским концом.

Перед началом работ нужно снять воздушный фильтр – если его не демонтировать, вы не сможете добраться до башмака натяжителя. Алгоритм выполнения работ выглядит следующим образом:

  1. При помощи торцовой головки на 14 нужно открутить пять болтов, которыми крепится воздушный фильтр. Сам фильтр демонтируется.
  2. Откручиваются 6 болтов, которыми крепится крышка блока цилиндров. Поскольку места для работы с помощью обычного воротка недостаточно, необходимо использовать торцовый ключ на 13 с трещоткой.
  3. При помощи рожкового ключа на 10 откручивают гайки крепления штуцера натяжителя, который приводит в движение башмак. Штуцер вытаскивается из посадочного места.
  4. С помощью длинной отвёртки с плоским лезвием башмак натяжителя отодвигают в сторону.
  5. Из стальной проволоки необходимо изготовить крючок длиной около 20 см, при помощи которого башмак натяжителя цепляют за проушину.
  6. После этого ослабляются два болтовых крепления успокоителя цепи ГРМ.
  7. Чтобы ослабить цепь ГРМ, вал газораспределительного механизма проворачивают на четверть оборота. Это делается при помощи рожкового ключа на 17.
  8. При помощи крючка, сделанного из проволоки, башмак натяжителя аккуратно извлекается из своего посадочного места.

Сборка выполняется в обратном порядке.

ЗАМЕНА БАШМАКА НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Комментарии: Избранное: 0

Шаг 1

При износе накладки башмака натяжителя цепи диапазон срабатывания натяжителя становится недостаточным для восстановления натяжения цепи. В этом случае замените башмак.

Конструкции башмаков натяжителя цепи двигателей ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103, -2104 одинаковы, они различаются только размерами. Расположение башмаков и приемы работ по их замене на всех двигателях практически одинаковы (на инжекторном двигателе дополнительно необходимо отсоединить колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала, см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА»). Поэтому замена башмака натяжителя цепи показана на примере карбюраторного двигателя ВАЗ-2106.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала (или головка «на 36»), отвертка с плоским лезвием, монтажная лопатка, молоток, бородок.

1. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).

3. Снимите вентилятор системы охлаждения двигателя с электродвигателем и кожухом в сборе (см. «СНЯТИЕ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОРА С КОЖУХОМ»).

ЗАМЕНА БАШМАКА НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 2

Шаг 2

4. Выверните три болта 2 крепления масляного картера к крышке привода распределительного вала и ослабьте (отвернув на два-три оборота) затяжку двух болтов 1 крепления масляного картера к картеру двигателя.

ЗАМЕНА БАШМАКА НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 3

Шаг 3

5. Выверните шесть болтов 1 и отверните три гайки 2 крепления крышки привода распределительного вала.

ЗАМЕНА БАШМАКА НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 4

Шаг 4

6. Отверните гайку крепления шкива коленчатого вала и снимите ее.
7. Подденьте монтажной лопаткой шкив и снимите его с коленчатого вала.

ЗАМЕНА БАШМАКА НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 5

Шаг 5

8. Аккуратно поддев отверткой, снимите крышку и ее прокладку.

ЗАМЕНА БАШМАКА НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 6

Шаг 6

9. Так расположены башмак 1 натяжителя и болт 2 его крепления.

ЗАМЕНА БАШМАКА НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 7

Шаг 7

10. Выверните болт крепления башмака натяжителя и снимите башмак.

ЗАМЕНА БАШМАКА НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ ПРИВОДА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 8

Шаг 8

11. Установите новый башмак натяжителя и снятые детали в порядке, обратном снятию. При покупке нового башмака обратите внимание на маркировку (показана стрелкой), приобретайте башмак с точно такой же маркировкой.

12. После окончательной сборки отрегулируйте натяжение цепи (см. «Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала»).

13. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора (см. «ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА И ВОДЯНОГО НАСОСА И ЕГО ЗАМЕНА»).

  • Комментарии

Замена башмака натяжителя цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена башмака натяжителя цепи ВАЗ

Добро пожаловать!
У многих скорее всего такое было, заводишь двигатель у автомобиля а внутри него к примеру начинает что то очень сильно дребезжать, вы выходите из автомобиля смотрите двигатель и не понимаете в чём дело. А здесь дело может быть в чём угодно, но в основном дребезжания происходящие из того места где установлена цепь «ГРМ» говорят о том, что: либо регулировка цепи ослабла, либо плохая работа натяжителя цепи, либо всё дело в успокоителе цепи, или же либо всё дело в башмаке натяжителя цепи.

  • Но в этой статье речь пойдёт лишь об башмаке натяжителя цепи. А замену других деталей, ищите на нашем сайте воспользовавшись для этого формой «Поиск» которая располагается в правом верхнем углу сайта.

Примечание!
Чтобы точно убедится в том что башмак натяжителя цепи неисправен, то в таком случае проделайте операцию по его «снятию» инструкция на которую указана ниже. Когда крышки распредвала будет снята, взгляните на состояния башмака и в случае его поломки замените его на новый!

Краткое содержание:

  • Инструкция по замене башмака
  • Дополнительный видео-ролик

Сколько будет стоить замена башмака натяжителя цепи?
1) Новый башмак натяжителя цепи, вам обойдется в районе 80-150 руб.

Когда нужно менять башмак натяжителя цепи?
Башмак натяжителя цепи подлежит замене, если:
1) Он повредился.
2) А так же если перестал натягивать цепь ГРМ.

Что нужно для замены башмака натяжителя цепи?
1) Отвертки.
2) Гаечные ключи.
3) Может понадобится монтажная лопатка.
4) Специальный ключ для гайки крепления шкива коленвала (Если нет такового, то можно воспользоваться головкой на 36!)

Как заменить башмак натяжителя цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:

1) Для начала снимите защиту картера, с автомобиля. (О том как снять защиту картера с автомобиля, читайте в статье «Замена защиты картера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)

2) После чего снимите ремень генератора. (О том как снять ремень генератора, читайте в статье «Замена ремня генератора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)

3) Следом в системе охлаждения двигателя, снимите кожух в сборе с вентилятором. (О том как снять кожух в сборе с вентилятором, читайте в статье «Замена вентилятора радиатора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107» в рубрике «снятие», с пункта «1-6»)

4) Далее отверните отверните при помощи специального ключа «на 36», гайку которая крепит шкив коленвала и после чего снимите гайку.

Гайка крепления шкива коленчатого вала

Примечание!
На некоторых автомобилях вместо гайки устанавливается храповик!

5) После чего двумя руками снимите шкив с носа коленвала.

Примечание!
Если шкив не снимается, то сперва подденьте его монтажной лопаткой и уже только потом снимите его с двигателя!

6) Следом ослабьте два болта поддона картера под цифрой «1», и после чего отверните три болта его крепления под цифрой «2».

Болты крепления поддона картера

7) Затем отверните все болты крепления крышки распределительного вала «1», а так же отверните три верхние гайки под цифрой «2».

Болты крепления крышки распредвала

8) И после всех проделанных операций снимите крышку распределительного вала с двигателя, поддев ее для этого отверткой.

Снятие крышки распредвала

Примечание!
Вместе с крышкой распредвала, так же снимите и ее прокладку.

9) В завершение отверните болт крепления башмака натяжителя цепи «2» и после чего снимите башмак натяжителя цепи с автомобиля.

Снятие башмака натяжителя цепи

Примечание!
Местонахождение башмака натяжителя цепи, указано под цифрой «1» на фото сверху!

Установка:
1) Установите новый башмак натяжителя цепи, в обратном порядке снятию.
2) По окончанию сборки, обязательно отрегулируйте натяжение цепи ГРМ. (О том как отрегулировать натяжение цепи, читайте в статье «Регулировка цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107»)

Важно!
1) На каждом башмаке натяжителя цепи присутствует маркировка и поэтому при покупке нового башмака, внимательно смотрите что бы она совпала со старым башмаком, иначе могут быть проблемы!

Для новичков!
Вопрос: Как выглядит вентилятор и кожух в сборе?
Примечание: На фото, одна из разновидностей вентилятора и кожуха в сборе!

Вентилятор в сборе с кожухом фото

Вопрос: Где расположен шкив коленчатого вала и его гайка крепления?
Ответ: Шкив коленчатого вала и его гайка крепления, расположена сбоку двигателя.

Снятие гайки шкива коленвала

Дополнительный видео-ролик
Не всегда письменный материал может донести полную информацию до человека, иногда всё же остаются вопросы которые не очень то и понятны. Чтобы в дальнейшим таких вопросов у вас при замене башмака натяжителя цепи не возникало, мы специально для вас подготовили видео-ролик в котором подробно можно рассмотреть ход замены.

Замена башмака натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106 своими руками

Если из-под капота ВАЗ 2106 при запуске двигателя начинает раздаваться громкий стук и скрежет, наиболее вероятной причиной этого является выход из строя башмака натяжителя цепи ГРМ. В результате цепь провисает и начинает бить по крышке блока цилиндров. Менять башмак натяжителя следует оперативно. В противном случае цепь ГРМ может оборваться, и двигатель будет серьёзно повреждён.

Назначение башмака натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106

Натяжительный башмак предназначен для снижения амплитуды колебаний цепи ГРМ при запуске двигателя. Если эти колебания своевременно не погасить, коленвал и вал ГРМ, соединённые цепью ГРМ, будут вращаться в разных фазах. В результате нарушится синхронная работа цилиндров. Это, в свою очередь, приведёт к провалам в работе двигателя и его неадекватной реакции на нажатие педали акселератора, а также к резкому увеличению расхода топлива.

Натяжительный башмак ВАЗ 2106

Поверхность натяжительного башмака ВАЗ 2106 покрыта прочным полимерным слоем

Устройство системы натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2106

Система натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2106 состоит из трёх элементов:

  • башмак натяжителя цепи ГРМ;
  • масляный штуцер натяжителя;
  • успокоитель цепи ГРМ.

Система натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2106

Натяжитель, штуцер и успокоитель цепи — основные элементы системы натяжения цепи ГРМ

Каждый из этих элементов имеет своё назначение.

  1. Башмак натяжителя цепи ГРМ представляет собой изогнутую стальную пластину, которая периодически надавливает на цепь ГРМ и снижает амплитуду её колебаний. Поверхность башмака, соприкасающаяся с цепью, покрыта особо прочным полимерным материалом. Этот материал довольно долговечен, но при его износе из-под капота начинают доноситься громкие стуки от биения цепи о блок цилиндров.
  2. Масляный штуцер натяжителя — это устройство, к которому крепится башмак. Из-за этого штуцера башмак выдвигается и давит на цепь ГРМ, если она ослабевает, и задвигается обратно, когда цепь натягивается. К штуцеру подключена масляная магистраль высокого давления с датчиком давления масла. При провисании цепи при запуске двигателя датчик фиксирует снижение давления в магистрали. Это снижение компенсируется подачей дополнительной порции масла, которая давит на поршень в штуцере. В результате башмак выдвигается и гасит вибрацию цепи.

Устройство штуцера натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106

Масляные шутцеры натяжителей отличаются надёжностью и долговечностью: 1 — колпачковая гайка; 2 — корпус; 3 — стержень; 4 — пружинные кольца; 5 — пружина плунжера; 6 — шайба; 7 — плунжер; 8 — пружина стержня; 9 — сухарь

Успокоитель цепи ГРМ ВАЗ 2106

Без успокоителя полностью погасить вибрацию цепи ГРМ ВАЗ 2106 невозможно

Виды натяжительных систем

В разное время задача поддержания постоянного натяжения цепи ГРМ решалась различными способами. По конструкции различают натяжительные системы:

  • механические;
  • гидравлические.

Сначала была разработана механическая система, в которой натяжительный башмак приводился в действие силой упругости обычной пружины. Так как пружины с башмаками давили на цепь непрерывно, такая система быстро изнашивалась.

На смену механической пришла гидравлическая система успокоения, которая и используется на ВАЗ 2106. Здесь движение башмака обеспечивается специальным гидравлическим штуцером, в который по мере необходимости подаётся масло. Такая система служит гораздо дольше, а проблем с её обслуживанием у водителя заметно меньше.

Замена штуцера и башмака натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2106

Для замены штуцера и башмака натяжения потребуется:

  • новый натяжительный башмак для ВАЗ 2106 (стоит около 300 руб.);
  • набор торцовых ключей;
  • вороток-трещотка;
  • набор рожковых ключей;
  • стальная проволока диаметром 2 мм и длиной 35 см;
  • отвёртка с плоским лезвием.

Порядок выполнения работ

Перед началом работ необходимо снять воздушный фильтр — без его демонтажа добраться до башмака натяжителя невозможно. Работы выполняются в следующем порядке.

    Торцовой головкой на 14 откручиваются пять болтов крепления воздушного фильтра. Фильтр снимается.

Демонтаж воздушного фильтра ВАЗ 2106

Без снятия воздушного фильтра добраться до натяжительного башмака ВАЗ 2106 невозможно

Извлечение натяжительного штуцера ВАЗ 2106

Штуцер натяжителя на ВАЗ 2106 держится на двух болтах на 10

Сдвиг башмака отвёрткой

Отодвинуть натяжительный башмак ВАЗ 2106 можно с помощью длинной отвёртки

Зацепление башмака натяжения крючком

Для зацепления башмака подойдёт стальной крючок длиной не менее 20 см

Болты крепления успокоителя цепи ГРМ

Для демонтажа башмака необходимо ослабить болты крепления успокоителя цепи ГРМ

Поворот вала ГРМ для ослабления цепи

Для поворота вала ГРМ и ослабления цепи используется рожковый ключ на 17

Видео: замена натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106

Ремонт башмака натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106

Натяжительный башмак ВАЗ 2106 ремонту не подлежит. Если он ломается (например, из-за усталости металла), то сразу меняется на новый.

Изношенное полимерное покрытие натяжительного башмака ВАЗ 2106

Если полимерное покрытие изношено, башмак натяжения меняется на новый

Поверхность башмака покрыта прочным полимерным слоем, который наносится производителем с использованием специального оборудования. Восстановить такое покрытие в гаражных условиях невозможно.

Натяжение цепи ГРМ

Для натяжения цепи ГРМ ВАЗ 2106 потребуется:

  • комплект рожковых ключей;
  • плоская отвёртка;
  • накидной ключ на 19.

Порядок действий

Цепь ГРМ ВАЗ 2106 натягивается следующим образом.

  1. По приведённому выше алгоритму снимается воздушный фильтр, штуцер и башмак натяжителя.
  2. На гайку коленвала надевается накидной ключ на 19.
  3. С помощью ключа вал поворачивается по часовой стрелке до тех пор, пока натяжение цепи под коленвалом и над ним не будет одинаковым. Уровень натяжения проверяется вручную. Для полного натяжения цепи коленвал должен сделать как минимум два полных оборота.

Проверка натяжения цепи ГРМ

Натяжение цепи ГРМ ВАЗ 2106 обычно проверяется вручную

Видео: натяжение цепи ГРМ ВАЗ 2106

Таким образом, заменить штуцер и башмак натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2106 своими руками сможет даже неискушённый автолюбитель. Для этого потребуется лишь минимальный набор слесарных инструментов и точное выполнение инструкций специалистов.

  • Автор: Алексей Степанов
  • Распечатать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *