Замена радиатора печки опель астра h
Перейти к содержимому

Замена радиатора печки опель астра h

  • автор:

Замена радиатора отопителя Opel Astra и Opel Zafira

В нашем климате хорошее отопление салона автомобиля является неотъемлемой частью комфорта и безопасности, и популярные модели Opel Astra и Opel Zafira с бензиновым двигателем 1.6 не исключение. Теплый воздух из печки не только поднимает температуру в холодную погоду, но и обдувает стекла, обеспечивая нормальный обзор во время движения. В случае, если радиатор печки засорился или неисправен, в салон будет идти холодный воздух во всех режимах работы, и лучший вариант избавления от проблемы – замена радиатора печки, причем это можно сделать самостоятельно, не снимая панель.

демонтаж старого радиатора опель зафира

Признаки выхода радиатора из строя

Причин, по которым печка гонит холодный воздух может быть несколько, поэтому нужно знать, когда выходит из строя именно радиатор отопителя. Один из таких признаков можно наблюдать после запуска и прогрева двигателя в холодную погоду. После того, как мотор прогрелся, включите печку. В первый момент из нее пойдет теплый воздух непосредственно от двигателя, но через несколько секунд он сменяется холодным потоком, поскольку проходя сквозь отопительный радиатор воздух не прогревается. Это является верным признаком того, что нужно снять радиатор печки , провести его диагностику и при необходимости заменить.

Демонтаж радиатора отопителя

Перед работой необходимо отсоединить плюсовую клемму аккумулятора, чтобы не спровоцировать проблем с электрической системой Опель Астра/Зафира. Из салона, при помощи плоской отвертки, отсоединяется часть консоли между сиденьями. Она находится под рычагом ручного тормоза.

Откручивается два болта, удерживающие часть консоли вокруг переключателя коробки передач. Кожаный защитный чехол аккуратно поднимается, чтобы он не мешал дальнейшей работе. Снизу рукой поддевается пластмассовый элемент центральной консоли, снимается пепельница, которая крепится на двух саморезах. Затем убираются остальные пластмассовые элементы центральной консоли, и отключаются фишки электрических проводов.

консоль Опель Астра

По бокам консоли нужно найти 5 крепежных саморезов и аккуратно их выкрутить. При этом, чтобы открутить задние саморезы, передние сидения нужно будет подать максимально вперед, иначе добраться к ним будет сложно. После этого пластмассовая консоль между сидениями вынимается движением на себя по направляющим. Чтобы снять бардачок необходимо выкрутить 6 саморезов, по 3 вверху и внизу бардачка. Поле этого бардачок легко выходит из крепления.

Под центральной консолью открывается защита радиатора печки, которую тоже нужно демонтировать. Для этого выкручиваются 2 самореза с шестигранными головками, которые установлены на наружной стенке.

саморезы крепления защиты радиатора опель астра

Далее нужно аккуратно раскрыть по 3 пластмассовые защелки, расположенные на боковых стенках защиты со стороны пассажира и водителя. Снимается стальная скоба крепежа радиатора, которая крепится со стороны пассажира на 2 болтах. После этого нижняя часть защиты выводится из крепления и открывается непосредственно теплообменник печки.

скоба крепежа радиатора

Чтобы снять радиатор печки на Opel Astra или Opel Zafira, необходимо освободить его от резиновых трубок, по которым к нему подводится охлаждающая жидкость. Для этого из-под капота снимаются трубки подачи топлива при помощи ключа на 17, одна из фишек с трубочкой на впускной коллектор. В открывшемся пространстве будут видны трубки подачи и оттока антифриза в радиатор отопления. Они скрепляются с металлическими трубками специальными пластмассовыми зажимами, на которые нужно надавить, чтобы освободить резиновые трубы. Если радиатор давно не снимался, пластмассовые защелки могут окислиться, тогда снятие будет затрудненным.

трубки радиатора

После освобождения трубок нужно вернуться в салон и просто потянуть радиатор отопления на себя. С небольшим усилием он снимется с посадочного места. Но сильно тянуть не нужно, поскольку он присоединен к трубкам пластмассовыми заделками, которые нужно разжать, после чего радиатор выходит без всяких проблем.

Установка нового радиатора

Для замены нужно заранее приобрести оригинальную запчасть или аналог, от компании, которой можно доверять, при этом нужно свериться с артикулами, чтобы деталь подошла для конкретной модели, причем у различных производителей артикулы могут быть разными.

Перед установкой заменяются резиновые кольца на подводных трубках, чтобы обеспечить герметичность соединений. Они идут в комплекте с радиатором, далее он обклеивается уплотнителями, которые не дают повредить деталь ударами от вибраций, неизбежно возникающих при движении.

При установке трубок нужно быть очень внимательным, поскольку длинная должна идти сверху, а более короткая снизу. Если перепутать места установки, придется снова все переделывать. При этом трубки первыми устанавливаются в кузов и выводятся в подкапотное пространство.

новый радиатор опель зафира

Резиновые кольца трубок смазываются силиконовой смазкой, это нужно для того, чтобы крепежи радиатора встали без проблем. Если нет силикона, подойдет любая другая смазка, но наносить ее нужно очень тонким слоем. Далее радиатор с усилием вставляется в крепления на трубках со стороны салона. На местах крепления обратно защелкиваются пластмассовые защелки, чтобы укрепить соединение.

Далее все собирается в обратном порядке, устанавливается защита радиатора, консоль и бардачок. Подсоединяются резиновые трубки из-под капота, прикручиваются магистраль подачи топлива, устанавливается фишка и трубка на коллектор. После проверки надежности всех соединений можно запускать двигатель. После прогрева включается печка, которая должна работать в заданных параметрах, выдувая воздух нужной температуры. При этом в салоне не должен ощущаться запах антифриза и не быть его следов на резиновых ковриках.

Кондиционер: мастерская замена радиатора охлаждения Опель Астра Н (H)

Почти 99% автомобилей имеют двигатели внутреннего сгорания, во время работы которых выделяется много тепла. Если его не отводить, то двигатель перестанет работать. Его просто заклинит. Для отвода излишнего тепла служит система охлаждения, основную роль в которой играет радиатор охлаждения. От его исправности зависит нормальная работа двигателя, ведь без радиатора двигатель будет постоянно перегреваться. Конструктивно он устанавливается за радиаторной решеткой перед двигателем. Охлаждающий элемент выполнен в виде тонких трубочек, на которых смонтированы ребра охлаждения. Для лучшей теплопроводности трубочки выполнены из тонкой меди или алюминия.

Замена радиатора охлаждения Опель Астра Н: предпосылки

Причиной неисправности может быть следующее:

  1. Поверхность охладителя забита мусором. В результате этого загрязнение не дает воздуху омывать трубочки, что нарушает температурный режим.
  2. Механическое повреждение от попадания твердых предметов на скорости. Как следствие трубочки повреждаются, и жидкость вытекает.
  3. Из-за использования водопроводной воды происходит отложение солей на стенках трубочек. Теплоотдача резко падает, и двигатель перегревается.

Неисправность проявляется повышенной температурой охлаждающей жидкости, которая постоянно растет в процессе движения и может достигнуть критической отметки на индикаторе приборной панели.

В этом случае следует сразу остановиться, выключить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости. Если уровень в норме, проверяют предохранитель электровентилятора, исправность и натяжение приводного ремня водяного насоса.

ВАЖНО! Не открывайте крышку расширительного бачка сразу после выключения двигателя. Необходимо дать остыть мотору, в противном случае можете получить серьезные ожоги рук и лица.

Если неисправность определить не удается, следует вызвать эвакуатор и отправить Опель Астру Н в автосервис для точной диагностики.

Не доверяйте сервисам, которые не имеют технической базы и квалифицированного персонала, чей опыт был бы подтвержден сертификатами.

Перед тем как отправить автомобиль на диагностику или ремонт, рекомендуем собрать информацию об СТО, почитать отзывы в интернете, поспрашивать у знакомых. Таким образом, вы обезопасите себя от услуг самоучек.

Замена радиатора кондиционера Опель Астра Н в автосервисе

У нас механики специализируются на определенных видах работ и выполняют их с высоким качеством. Прежде всего, наши механики производят диагностику и только после этого приступают к ремонту.

При сильном механическом повреждении рекомендуется заменить радиатор полностью. Так же следует поступить при большом отложении накипи на стенках. При загрязнении его промывают с помощью моющего пылесоса, если это не помогает, то его демонтируют и промывают моющими средствами в ванне, а затем под давлением чистой водой.

ВАЖНО! В современных автомобилях, таких как Опель Астра Н, возникают сложности с демонтажем – необходимо удалять элементы облицовки. А это требует определенных знаний и приспособлений, которые имеются не в каждом автосервисе.

Эту работу следует поручать специалистам, имеющим большой производственный стаж и опыт в проведении аналогичных ремонтов.

Почему необходимо проводить замену радиатора Опель Астра H в автосервисе?

Замену охлаждающего элемента следует выполнять в проверенном автосервисе по следующим причинам:

  • часто начинающие механики путают подтекание жидкости из патрубков с повреждением охлаждающего элемента;
  • если повреждение трубочек небольшое, то их просто заглушают, а по неопытности весь элемент меняют новым;
  • если имеется накипь, ее удаляют с помощью средств, растворяющих ее; его меняют только в том случае, если промывка не помогла.

СПРАВКА: Если механик автосервиса сразу предлагает охладитель заменить, следует обратиться в другой сервис, который сначала произведет диагностику неисправности и только после этого предложит необходимый ремонт.

Алгоритм замены радиатора Опель Астра Н

Для того, чтобы заменить радиатор Опель Астра Н, необходимо выполнить следующие действия. Перед началом работы сливают охлаждающую жидкость.

ВНИМАНИЕ! Все работы необходимо выполнять с предельной осторожностью, т.к. элемент охладителя имеет очень тонкие трубочки, которые при неосторожном обращении легко повредить.

Для доступа к детали необходимо демонтировать декоративную решетку, закрывающую охлаждающий элемент, для чего откручивают болты крепления, а затем возле фары поддевают отверткой и освобождают защелки. Эту операцию проделывают вдоль всей решетки, после чего ее удаляют.

Затем демонтируется пистон, и отщелкиваются крепления на бампере. Далее следует открутить крепежные болты бампера к подкрылку и крылья в арках колес. После этого откручивают пистоны нижнего крепления бампера к подрамнику.

Для демонтажа бампера необходимо потянуть его со стороны колеса. Он выходит из направляющих в крыльях и легко удаляется. После этого освобождают радиатор кондиционера, открутив четыре крепежных болта и удалив крепежные метизы верхней панели охлаждающего элемента и патрубка воздухозаборника.

Освобождают горловину бачка омывающей жидкости, потянув ее на себя, выкручивают шестой крепежный болт основного радиатора. Со стороны двигателя демонтируют вентилятор, предварительно отсоединив фишку подключения электровентилятора.

Отсоединяют разъем датчика включения вентилятора. После чего демонтируют патрубок с помпы и три остальных. Заключительным этапом откручивают нижние кронштейны крепления, их два с каждой стороны. Для демонтажа охладителя необходимо аккуратно отвести радиатор кондиционера и удалить основной.

Монтаж нового или отремонтированного производят в обратной последовательности.

Цена и гарантия на замену радиатора Opel Astra H

После проведения замены в нашем автосервисе автолюбитель получает гарантию на все виды ТО и услуг, которые выполнялись нашими специалистами. Также мы предоставляем гарантийные обязательства на все установленные комплектующие.

Весь персонал сервиса имеет многолетний опыт по ремонту автотехники, а также наши специалисты обязаны ежегодно подтверждать квалификацию в дилерских центрах автопроизводителей. Поэтому все ремонтные работы выполняются с хорошим качеством.

Автолюбители, которые производили ремонт в нашем сервисе, становятся нашими постоянными клиентами.

Запасные части автосервис покупает у производителей по оптовым ценам, минуя посредников, а это значит, что цены на ремонт мы устанавливаем не выше рыночных.

Компетентная замена радиатора печки Опель Астра J (Opel Astra J)

На подавляющем большинстве современных автомобилей отопитель салона работает от системы охлаждения двигателя. Исключения составляют электромобили, где в принципе отсутствует ДВС, и печка полностью работает от электричества. В материале статьи будут рассмотрены основные неисправности радиатора печки автомобиля Opel Astra J, их причины и возможные пути устранения.

Признаки неисправностей

Радиатор отопителя соединен с системой охлаждения двигателя. Поэтому работоспособность печки напрямую зависит от работоспособности этой системы. Контур отопления встраивается в малый круг обращения охлаждающей жидкости. Помпа создает циркуляцию антифриза в системе, который проходит и через радиатор печки. Вентилятор отопителя прогоняет через соты холодный воздух, который прогревается и поступает в салон. Рассмотрим основные признаки выхода из строя радиатора печки:

  • подача слабо прогретого или холодного воздуха в салон, несмотря на переключение рукоятки на максимальную температуру;
  • падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • постоянное запотевание стекол внутри салона, в особенности лобового;
  • появление лужиц охлаждающей жидкости под ногами водительского или переднего пассажирского места;
  • повышение рабочей температуры двигателя.

Все эти признаки необязательно связаны с проблемами радиатора отопителя. Но чем больше их появляется в совокупности, тем больше вероятность, что проблема именно в нем.

Почему может потребоваться замена радиатора печки Опель Астра J

Рассмотрим основные неисправности радиатора и причины, их вызывающие.

  1. Засорение внутренних каналов. Эта неисправность часто появляется из-за использования некачественной охлаждающей жидкости или применения воды в системе охлаждения. Также иногда в магистраль проникают посторонние загрязнители. Это могут быть частицы герметика, неосторожно применяемого в процессе ремонтных работ, или наружные засорители, попавшие при замене или доливке охлаждающей жидкости. Как правило, в этом случае происходит снижение эффективности работы отопителя. В редких случаях радиатор забивается с полной блокировкой прохода антифриза.
  2. Засорение наружной поверхности радиатора. Основная причина – повреждение салонного фильтра или его отсутствие. Пыль и прочие инородные материалы попадают в систему вентиляции автомобиля. Благоприятным участком для оседания, благодаря структуре сот, как раз является радиатор. Пыль оседает на стенках сот и снижает интенсивность теплообмена. Понижается температура подаваемого в салон воздуха и его плотность. Увеличивается шум работы системы отопления.
  3. Течь радиатора. Эта проблема может быть вызвана множеством причин. Одна из основных – физическое старение материала сот и разгерметизация сот в месте наибольшего износа. Немаловажным фактором здесь является в целом функционирование системы охлаждения. Перегревы двигателя, использование некачественной охлаждающей жидкости или воды, повышенное давление, образование газовых пробок из-за повреждения прокладки под головкой блока также ускорят процесс разрушения радиатора.

ВНИМАНИЕ! Иногда водители в теплое время года заливают воду в систему охлаждения. На автомобиле Opel Astra J это недопустимо. Вода ускоряет окислительные процессы в рубашке охлаждения, особенно в чугунном блоке. Мелкие хлопья ржавчины, отслоившиеся от стенок блока, начинают циркулировать по системе. Помпа работает в условиях недостаточной смазки. Также увеличивается риск кавитационных процессов. Если охлаждающая жидкость, благодаря присадкам, подавляет и практически исключает кавитацию, то вода является благоприятной средой для этого разрушительного явления. Также, несмотря на антикоррозионный материал изготовления радиатора отопителя, вода понемногу окисляет металл и разрушает стенки сот.

СПРАВКА: Часто отопитель салона плохо работает не из-за проблем с радиатором. Причин может быть несколько. Например, отказ или слабая эффективность работы помпы, которая приводи к снижению интенсивности циркуляции жидкости. Или повреждение прокладки ГБЦ, при котором в систему отопления нагнетаются отработавшие газы, создающие воздушные пробки.

При обнаружении признаков неисправности печки для выяснения точных причин необходимо пройти диагностику. Особенно если это произошло в осенний или зимний период.

Opel Astra J: замена радиатора с предварительной диагностикой

В наших автосервисах вы можете пройти быструю диагностику работоспособности радиатора отопителя.

Процедура проверки включает следующие операции:

  • оценка эффективности работы системы отопления;
  • проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • визуальный осмотр салона на наличие подтеков антифриза;
  • проверка проходимости радиатора печки путем отсоединения патрубков и продувки;
  • разборка панели и осмотр наружного состояния системы отопления.

В совокупности по результатам диагностических процедур выносится решение о состоянии радиатора и возможных путях устранения неисправностей.

СПРАВКА: Иногда слабую эффективность работы печки, связанную с радиатором, можно устранить путем его прочистки. Наружная поверхность очищается довольно легко. Но в случае с засорением сот правильнее будет произвести замену радиатора. Во-первых, часто выполнить прочистку с полным восстановлением пропускной способности невозможно. Во-вторых, такой радиатор уже будет иметь некоторую степень износа стенок сот и через небольшой интервал времени начнет протекать.

Замена радиатора печки занимает несколько часов. В процессе замены рекомендуется обновить охлаждающую жидкость.

При выполнении работ в нашем автосервисе вы можете быть уверены в следующем:

  • все работы будут производиться только опытными квалифицированными автомеханиками;
  • полное соблюдение технологии, предписанной производителем автомобиля;
  • использование в процессе ремонта профессиональных инструментов и высококачественных расходных материалов;
  • цена будет сформирована исходя из реально выполненных работ и затраченных материалов без каких-либо приписок, что мы подтверждаем детальной калькуляцией.

После окончания работ клиенту в обязательном порядке выдается гарантийный талон. Если в процессе эксплуатации автомобиля в системе отопления возникнут какие-либо неисправности, связанные с нашей работой – мы их устраним в кратчайший срок.

Замена радиатора печки Opel Insignia. Z16xep opel astra h снятие патрубка печки

Здравствуйте,у меня гольф 2 (1.3 инжектор)и на нём накрылась 5 ступенчатая(085) коробка,вчера установил временно поездить 4 ступенчатую(084),реш ил проверить на трассе на скорости,разогнал чуть более 100 как произошёл громкий удар в коробке и стало что-то чиркать внутри,чем быстрее едешь,тем больше чиркает,передачи все хорошо включаются и работают. Скажите пожалуйста,что может быть?И очень интересует,подходит ли что от 085 кпп к 084кпп для донорства?

Каруев Веселый

У меня и без радиатора печки на insignia много чем заниматься ))) а че кольца в поршне не вращаются?зачем их ставить под определенным углом

Коти ⚠ Предупреждение за CapsLock
КОГДА БУДЕТ ГОЛЬФ?
Спасибо за видос. ждем видос про кандер?

Мне друг сказал на Опель с радиатором печки до сих пор проблем еще не было 😉 рахмет четко и окуратно понятно?у меня тоже 210

Чунин Макар
Как отключить сигналу?

Геморрои с радиатором печки не так и страшны )) Приветствую!подскаж и,купил Хонду Фит 2011г,объем 1.3,1,5 года в РФ пришла зима и как то не тепло у меня в салоне,термостат смотрел патрубок холодный,но мотор долго нагревается(верхний патрубок теплый,а нижний где стоит термостат холодный) печка дует теплым а не обжигающе горячем воздухом на прогретом моторе(имею Тойоту Марк 2 так у нее печка греет очень хорошо по сравнению с моей),я уже хз что делать,если ехать мин 20-30 то в салоне тепло,но не Жарко!могла ли печка засраться?антифриз смотрел на вид чисты,салонный филтр поменял,заслонки все работают,подскажите

И мы смотреть любим

левый шрус в сборе выдергивал так:взял 2мм мягкую стальную проволоку 2метра,сложил в двое,со стороны коробки 2 раза обмотал за гранатой,как можно ближе к гранате скрутил проволоку,концы вдоль шруса вывел под крыло,примотнул к увесистому балонному торцевому ключу 32 на 30,пару дернул слегка,пока проволока не выровнялась,а потом резко-шрус выскочил как пробка из бутылки.Буду рад если это кому то поможет.Сам часа 2 возле него крутился пока не доду ался.

Турдубаев Нарик
радиатор печки и радиатор кондиционера вместе выйдут с корпусом? По радиатору печки и так все ясно.

Класс спасибо. Довольно просто. Помню как в предыдущем кузове h менял фильтр это просто ужасно неудобно. А тут супер

Здравствуйте чем промывали? Какой раствор

У моего приятеля и без радиатора печки на insignia полно чего чинить 😉 а что у вас за пробка маслянная на горловине?

Спасибо. завтра буду пробовать.

Мне друг сказал на опеле и без радиатора печки куча чего полетело )) Подскажите проблема с печкой, дует холодный воздух. Хочу рассказать один момент, раза два было так что Выбрасывало жидкость в бачок после активной езды но температура была в норме, было подозрение к крышке радиатора, но после замены крышки в один из дней, активно проехав, приехал к тому что лопнул радиатор в верхней части. Заменили радиатор на новый и заменил снова крышку подумал что попалась бракованная, кстати на дне расширительного бочка нашли подобие засохшей краски и что послужило к появлении мысли что радиатор печки был забит и по этому плохо греет. Сняли панель, вытащили радиатор, отвезли мастеру, вскрыли почистили, установили, перед этим не подключая печку к системе, промыли блок кротом. После прогрева до рабочей температуры эффекта по печке не было. Сначала напрямую загнали жидкость в печку и на 30 что то подобие тепла было временно но после вернулось на исходную. Кран вроде как работает на входе в печку шланги горячие на обратке слегка тёплый. Какие могут быть варианты, подскажите, пока лишь мысль про помпу что плохо продавливает но слабо верится. Вариант прокладки тоже интересный но если только на начальной стадии, эмульсии нету масло вроде хорошем состоянии, пузырьков и пара в бочке тоже вроде как нет. Есть небольшой пар из выхлопной но клубы пара они не похожи да и погодка немного уже осенняя в общем однозначно про дым из трубы сказать не могу. Единственное на что можно опереться в плане прокладки это то что давило в бачок антифриз при нагрузке и соответственно лопнул радиатор. Авто Марк 2 двигатель 1g fe может подскажите, возможно сталкивались, с чего начать куда в первую очередь обратить внимание или как проверить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *