Жиклер переходной системы второй камеры дааз
Перейти к содержимому

Жиклер переходной системы второй камеры дааз

  • автор:

Топливный жиклер переходной системы ТЖПС и схема современного карбюратора

Топливный жиклер

Что такое жиклёр. Это устройство, которое придумали для точного дозирования горючей смеси. Настройка осуществляется через специальное отверстие. Жиклёров в карбюраторе автомобиля бывает несколько. Например, в карбюраторе «Озон» используется до 13 различных жиклёров.

Виды жиклеров

Жиклёры расположены на дне поплавкового отдела или ввинчены в дорсальную часть ЭМЛ (латексных) колодцев. Жиклёр системы ХХ установлен в фиксатор, ввинченный снаружи (на некоторых авто – установлен в ЭКС). В наружную часть воздухканала поставлен жиклёр для подачи воздуха. ТЖПС вмонтирован в фиксатор, завёрнутый в корпус карбюратора. Используется также ВЖПС. Различают ещё жиклёры пневмопривода заслонки, демпферный и перепускной жиклёры и т.д.

Тарированные данные ТЖПС

Карбюраторы Озон Первая камера Вторая камера
2105-1107010 0.60
2105-1107010-10 0.60
2105-1107010-20 0.60
2107-1107010 0.60
2107-1107010-20 0.60
2140-1107010 0.60
2140-1107010-10 0.60
2140-1107010-50 0.75
2140-1107010-70 0.75
2141-1107010 0.60

Тарированные данные ВЖПС

Карбюраторы Озон Первая камера Вторая камера
2105-1107010 0.70
2105-1107010-10 0.70
2105-1107010-20 0.70
2107-1107010 0.70
2107-1107010-20 0.70
2140-1107010 0.70
2140-1107010-10 0.70
2140-1107010-50 0.70
2140-1107010-70 0.77
2141-1107010 0.70

Таким образом, если обобщить понятие о жиклёрах, то они бывают двух типов: воздушные и топливные. Выбор их обусловлен размером профиля диффузора. Для конкретного автомобиля и его модификаций принято выпускать разные жиклёры. Если этого не соблюдать, возникнут проблемы.

Воздушные жиклеры

Воздушные жиклеры

Например, на автомобили с более мощным двигателем пробовали ставить карбюратор Солекс. И ни к чему хорошему это не приводило, так как автомобиль начинал работать с перебоями, жиклёры не справлялись со своим назначением из-за диаметра, чересчур малого для подачи обогащённой ТВС.

Каждый из карбюраторов по мере эксплуатации автомобиля должен настраиваться по нескольким параметрам. Корректировка осуществляется с помощью жиклёров. Регулируется уровень наполняемости поплавочной камеры, насыщенность ТВС, обороты и т.д.

ПС 2 камеры карбюратора

Её назначение – гарантировать ровное задействование 2 камеры. Функционирует также, как и ПС 1 камеры, но в отличие от неё не соединяется с системой ХХ, имеет свои отдельные жиклёры (топливный и воздушный).

Выпуск ПС находится в стенке 2-й смесительной камеры, над дросселем. Горючее забирается прямиком из поплавковой камеры через трубку, проведённую до дна камеры. Главный топливный жиклёр при этом в работе не участвует. На конце этой самой трубки и находится ТЖПС. Что касается воздушного жиклёра, то он ввинчен в зоне крышки.

Переходная система

Переходная система

В ПС образуются полезные процессы, помогающие обогатить ТВС. Обеднение смеси возможно по причине позднего задействования основного дозатора системы 2 камеры.

Если бы ПС в карбюраторных устройствах не было, при задействовании 2 камеры возникал бы рывок, ведь главный дозатор вступает в работу резко, впрыскивая огромное количество бензина. Роль переходной системы — следить за количеством горючего, чтобы оно поступало плавно, и компенсировать переход задействования дозатора. Именно благодаря переходной системе, мотор плавно переключается в зону высоких нагрузок.

Карбюратор: общая схема

Он предначертан для смешивания ТВС, соответствующей каждому из авторежимов функционирования мотора. Устройство смешивания топлива с воздухом имеет очень сложное строение, состоит из нескольких основных частей.

  1. Поплавковый отдел, в котором уровень горючего поддерживается регулярно.
  2. Поплавок с закрывающимся клапаном игольчатого типа. Поплавок имеет свойство опускаться по мере подпитки автомобильного двигателя бензином. Очередная порция жидкости впрыскивается через игольчатый клапан, открывающийся при нажатии на газ. Когда в камере уровень топлива достигает нормальных значений, игольчатый клапан закрывает подачу.
  3. Распылительная трубка нужна для передачи бензина из поплавковой камеры в смесительную. Примечательно, что выходное отверстие трубки распылителя находится выше уровня топлива в поплавковой камере. Сделано это специально, чтобы при неработающем силовом агрегате бензин не вытекал оттуда, даже если автомобиль стоит на спуске. Снизу распылителя ввинчен жиклёр с градуированным отверстием.
  4. Диффузор предназначен для увеличения скорости поступления воздуха. По сути, это короткая трубка суженая изнутри. Именно диффузор создаёт разрежение на конце распылителя при функционировании ДВС. Это важно, так как позволяет лучше всасывать бензин из поплавковой камеры и эффективнее его распылять.
  5. Заслонка следит за количеством бензина, подаваемого непосредственно в цилиндры силового агрегата. Управляется она педалью акселератора.

Схема карбюратора

1 рычаг ускорительного насоса
2 винт регулировки подачи топлива ускорительным насосом
3 топливный жиклер переходной системы второй камеры
4 воздушный жиклер эконостата
5 воздушный жиклер переходной системы
6 топливный жиклер эконостата
7 воздушный жиклер главной дозирующей системы второй камеры
8 эмульсионный жиклер эконостата
9 распылитель эконостата
10 распылитель главной дозирующей системы второй камеры
11 клапан распылителя ускорительного насоса
12 распылитель ускорительного насоса
13 воздушная заслонка
14 малый диффузор первой камеры
15 воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры
16 воздушный жиклер пускового устройства
17 тяга
18 воздушный жиклер системы холостого хода
19 игольчатый клапан
20 топливный фильтр
21 электромагнитный клапан
22 топливный жиклер системы холостого хода
23 главный топливный жиклер первой камеры
24 корпус экономайзера
25 эмульсионный жиклер системы холостого хода
26 дроссельная заслонка первой камеры
27 распылитель главной дозирующей системы первой камеры
28 дроссельная заслонка второй камеры
29 главный топливный жиклер второй камеры

Разновидности карбюраторов

Новые устройства заметно отличаются от моделей прошлых лет. Главное отличие – использование добавочных компонентов. Они помогают в тех или иных условиях обогащать или обеднять ТВС. На сегодняшний день различают следующие виды карбюраторов.

  1. Модель с падающим потоком используется сегодня наиболее часто. В таких моделях ТВС движется сверху вниз, падает. Карбюратор может иметь как одну, так и две камеры. Если их две, то они монтируются рядом, в одну линию.
  2. Устройство с восходящим потоком. ТВС движется снизу вверх.
  3. Модель с горизонтальным потоком. ТВС движется горизонтально.

Первый тип карбюратора с нисходящим потоком получает всё большее распространение, так как наполнение цилиндров топливом при такой схеме движения потока осуществляется эффективнее, мощность двигателя возрастает до 3-4% по сравнению с моторами, использующими другие карбюраторы. Он комфортнее в плане настройки и ремонта, так как находится высоко.

Модели с восходящим потоком ТВС имеют тоже свои преимущества, в том числе и перед устройствами с потоком сверху вниз. Это касается в первую очередь отсутствия процесса стекания топлива во впускной трубопровод, при злоупотреблениях с подсосом или поломках. А вот в устройствах с ТВС сверху вниз слив возможен, и он попадая в цилиндры, смывает масляную смазку, затем стекает в картер и разжижает масло.

Типы карбюраторов

Типы карбюраторов

Узлы питания двигателя с горизонтальным потоком отличаются лучшей конфигурацией конструкции. У них меньшее число поворотов.

Полезная информация по сдвоенному карбюратору

Рассмотрим её подробнее.

  1. В моторы с большим количеством цилиндров должно поступать больше горючего, соответственно, для распыления и испарения топлива нужно повышать скорость потока и суживать горловину диффузора. Кроме того, потребуется использовать две трубки. Также вместо обычного карбюратора придётся использовать сдвоенный. Как раз на восьми- и двенадцатицилиндровых двигателях так и делают, если система карбюраторная.
  2. Сдвоенный карбюратор наделён двумя отдельными смесительными камерами, двумя дозаторами и устройствами ХХ. На такие карбюраторы ставят две заслонки на каждую ось.
  3. Сдвоенный карбюратор дороже обычного, но и сложнее в эксплуатации. Зато он кардинально улучшает технические характеристики силового агрегата, оказывает влияние на снижение расхода топлива.

Жиклер переходной системы второй камеры дааз

На двигателе УМПО-331 установлен карбюратор ДААЗ-2140-1107010-70, а на двигателе ВАЗ-2106 — карбюратор ДААЗ-2107-1107010.

Схема карбюратора «ОЗОН»: 1 — винт регулировки хода впускного клапана ускорительного насоса; 2 — крышка карбюратора; 3 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 4 — воздушный жиклер переходной системы; 5 — воздушный жиклер эконостата; 6 — топливный жиклер зконостата; 7 — главный воздушный жиклер второй камеры; 8 — эмульсионный жиклер эконостата; 9 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 10 — малый диффузор; 11 -жиклеры; 12-нагнетательный клапан ускорительного насоса; 13- распылитель ускорительного насоса; 14- воздушная заслонка; 15- главный воздушный жиклер первой камеры; 16-жиклер пускового устройства; 17-автоматическое пусковое устройство; 18 — воздушный жиклер холостого хода; 19 -топливный жиклер холостого хода; 20- игольчатый клапан подачи топлива; 21 — топливный фильтр; 22 — штуцер подвода топлива; 23 — поплавок; 24 — винт заводской подстройки системы холостого хода; 25 — главный топливный жиклер первой камеры; 26 — регулировочный винт качества рабочей смеси; 27- регулировочный винт количества рабочей смеси карбюратора 2107-1107010; 28 — дроссельная заслонка первой камеры; 29 — корпус карбюратора; 30 — дроссельная заслонка второй камеры; 31 — корпус дроссельных заслонок; 32 — эмульсионная трубка; 33 — главный топливный жиклер второй камеры; 34 — перепускной жиклер ускорительного насоса; 35 — впускной клапан ускорительного насоса: 36 — рычаг привода ускорительного насоса; 37 — пневмоклапан карбюратора 2140-1107010-70.

Карбюраторы имеют практически одинаковую конструкцию (тип «Озон») и различаются только устройством пневмоклапана ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), приводом дроссельной заслонки второй камеры (у карбюратора 2140-1107010-70 он механический, а у карбюратора 2107-1107010 — пневматический) и тари-ровочными данными (см. таблицу).

Тарировочные данные карбюраторов

Показатели 2107-1107010 2140-1107010-70 Первая камера Вторая камера Первая камера Вторая камера Диаметр диффузоров, мм 22 25 22 25 Диаметр смесительной камеры, мм 28 36 28 32 Номер тарировки распылителя смеси 3,5 4,5 3,5 4 Диаметр главного топливного жиклера, мм 1,12 1,50 1,12 1,50 Диаметр главного воздушного жиклера, мм 1,50 1,50 1,70 1,70 Номер тарировки эмульсионной трубки F15 F15 F15 F15 Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм 0,50 0,60 0,50 0,75 Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм 1,70 0,70 1,40 0,70 Диаметр отверстия распылителя насоса-ускорителя, мм 0,40 — 0,50 — Диаметр перепускного жиклера насоса-ускорителя, мм 0,40 — 0,30 — Подача насоса-ускорителя за 10 полных ходов, см 3 (7±25)% — (12±25)% — Диаметр топливного жиклера эконостата, мм — 1,50 — 1,20 Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм — 1,20 — 1,40 Диаметр эмульсионного жиклера эконостата, мм — 1,20 — 1.20 Диаметр воздушного жиклера пускового устройства, мм 0,70 — 0,70 — Диаметр жиклера пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры, мм 1,50 1,20 — — Диаметр демпфирующего жиклера пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры, мм — 0,8 — — Расстояние от поплавка до крышки карбюратора с прокладкой, мм 6,5±0,25 Зазоры у заслонок для регулировки пускового устройства (см. рисунок пускового устройства), мм:
дроссельной, С
воздушной, В 0,9-1,0
5,5±0,25 1,6-1,7
3±0,25

Карбюратор — эмульсионного типа с падаюшим потоком горючей смеси и пневматическим торможением топлива, двухкамерный с последовательным открытием дроссельных заслонок. Имеет сбалансированную поплавковую камеру, главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат), автономную систему холостого хода (АСХХ) с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос, золотниковое устройство отсоса картерных газов за дроссельную заслонку первой камеры. Управление воздушной заслонкой — ручное, с тросовым приводом; на пусковых режимах заслонка приоткрывается пускошм устройством диафраг-менного типа от разрежении во впускной трубе. Карбюратор снабжен штуцером отбора вакуума для автомата управления опережением зажигания, л

Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Последний поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива.

Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) н эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, проходящим через главные воздушные жиклеры. Затем через распылители топливно-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера первой камеры. Топливо проходит через топливный жиклер холостого хода, после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из отверстий переходной системы первой камеры. Образовавшаяся эмульсия подается через отверстие, перекрываемое винтом качества, к кольцевому распылителю АСХХ. Размер шели распылителя регулируется винтом количества (числа оборотов>.

При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения в работу главных дозирующих систем) топливно-воздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия.

Эконостат обеспечивает дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через топливный, воздушный и эмульсионный жиклеры и распылитель эконостата) во вторую камеру. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь. Ускорительный насос — диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры через кулачок. При открытии дроссельной заслонки кулачок через ролик воздействует на рычаг, который, в свою очередь, воздействует на диафрагму. Порция топлива через распылитель впрыскивается в первую камеру карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона. Насос снабжен двумя шариковыми клапанами. Один клапан — впускной — расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса; он открывается при ее заполнении топливом (педаль «газа» отпущена и возвратная пружина отводит диафрагму назад) и закрывается при нагнетании топлива. Другой клапан — нагнетательный — расположен в корпусе винта распылителя; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. Избыток топлива при нагнетании перетекает обратно в поплавковую камеру через перепускной жиклер. Производительность насоса зависит от профиля кулачка, диаметра перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы, ввернутой в колодец перепускного жиклера; регулировке в процессе эксплуатации насос не подлежит.

Пусковое устройство состоит из воздушной заслонки, рычага управления воздушной заслонкой, телескопической тяги, тяги привода дроссельной заслонки, диафрагменного механизма и привода управления воздушной заслонкой. При вытягивании рукоятки привода («подсоса») трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой, поворачиваясь против часовой стрелки, через телескопическую тягу воздействует на воздушную заслонку и закрывает ее. Одновременно, воздействуя на тягу привода дроссельной заслонки, рычаг приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры на пусковой зазор С (см. рис.). При первых вспышках в цилиндрах разрежение за дроссельной заслонкой передается за диафрагму, которая через шток воздействует на тягу воздушной заслонки, приоткрывая ее. Открытию заслонки под действием разрежения также способствует положение ее оси (со смещением, относительно оси первой камеры). Максимальная величина открытия воздушной заслонки (пусковой зазор) регулируется упорным винтом диафрагмы, расположенным под винтом-заглушкой.

Пусковое устройство карбюратора: 1 — рычаг привода воздушной заслоним; 2 — воздушная заслонка; 3 — тяга; 4 — шток-серьга; 5 — регулировочный винт; 6 — телескопическая тяга; 7 — тяга регулирования положения дроссельной заслонки; 8 — дроссельная заслонка.

Жиклеры карбюратора 2107-1107010-20 Озон

жиклеры карбюратора Озон 2107-1107010-20

Карбюратор 2107-1107010-20 Озон устанавливается на двигатели объемом 1,45 литра (2103) автомобилей ВАЗ 2106, 21061, Нива 2121. Он имеет несколько калиброванных жиклеров, дозирующих подачу воздуха топлива и топливной эмульсии. Рассмотрим их тарировочные данные и место установки.

Жиклеры карбюратора 2107-1107010-20 Озон

Топливные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС) 1-й и 2-й камер карбюратора

Расположены в корпусе карбюратора. Воздушные ввернуты в эмульсионные колодцы. Топливные в дно поплавковой камеры. См. фото выше.

Первая камера – 1,12

Вторая камера – 1,5

Воздушные жиклеры главных дозирующих систем первой и второй камер карбюратора

Первая камера – 1,50

Вторая камера – 1,50

топливный и воздушный жиклеры Озон 2107-1107010-20

Топливный жиклер системы холостого хода (СХХ)

Установлен в электромагнитном клапане карбюратора (ЭМК) и запирается его иглой. См. фото выше.

Воздушный жиклер системы холостого хода

Расположен в верхней части корпуса карбюратора.

жиклеры переходной системы 2-й камеры Озон 2107-1107010-20

Топливный жиклер переходной системы второй камеры

Установлен в отверстие корпуса карбюратора. Крепится при помощи держателя. См. фото выше.

Воздушный жиклер переходной системы второй камеры

Расположен в верхней части корпуса карбюратора над топливным жиклером.

жиклеры эконостата карбюратора 2107-1107010-20 Озон

Топливный жиклер эконостата

Топливный жиклер эконостата установлен в крышке карбюратора как и воздушный с эмульсионным.

Воздушный жиклер эконостата
Эмульсионный жиклер эконостата

перепускной жиклер УН Озон 2107-1107010-20

Перепускной жиклер ускорительного насоса

Находится под регулировочным винтом-заглушкой ускорительного насоса в канале перепускания топлива из полости УН в поплавковую камеру. См. фото выше.

демпферный жиклер пускового устройства

Демпферный жиклер пускового устройства

жиклеры пневмопривода Озон

Жиклеры пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры

Доступны если снять корпус пневмопривода и отсоединить нижнюю часть (блок дроссельных заслонок) карбюратора.

Первая камера – 1,50

Вторая камера – 1,20

Примечания и дополнения

— Карбюратор 2107-1107010-20 Озон аналогичен карбюратору 2107-1107010 Озон. Все их жиклеры одинаковы и взаимозаменяемы. Карбюраторы различаются лишь отсутствием штуцера к вакуумному регулятору опережения зажигания на 2107-1107010.

— Комплектация карбюратора Озон 2107-1107010-20: автономная система холостого хода (АСХХ), пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры (ПП2Д), пневмопривод воздушной заслонки (ППВЗ), электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК), эконостат (ЭК), отбор управляющего разрежения (ОУР).

Карбюратор ДААЗ-4178

Карбюратор ДААЗ-4178-1107010 Димитровградского автоагрегатного завода предназначен для двигателей автомобилей УАЗ-4718. Декларируется улучшение динамических характеристик автомобиля, снижение расхода топлива до 11 л на 100 км.

Устанавливается без сложных переделок. Требует наличия толстой теплоизолирующей прокладки от 126 карбюратора. Схема подключения. — Нужно у реле использовать не нормально разомкнутые, нормально замкнутые контакты (т.е те которые размыкаются при подаче напряжения на реле).[Dive]
Правильная схема и принцип ее работы описан ниже

Инструкция по установке карбюратора ДААЗ-4178-1107010 и адаптации системы управления ЭПХХ

  1. Снять воздушный фильтр с корпусом.
  2. демонтировать карбюратор К-151В
  3. выкрутить шпильки крепления карбюратора из коллектора и поставить другие меньшие по длине.
  4. демонтировать электропневмоклапан ЭПХХ и на место закрепить дополнительное реле включения.
  5. установить карбюратор ДААЗ-4178 на место предварительно поставив тонкую прокладку, затем толстую текстолитовую(как под К-126) и еще одну тонкую прокладки. Неустановка прокладки приведет к поломке привода ускорительного насоса.
  6. Соединить шлангом штуцер на распределителе зажигания со штуцером на крбюраторе ДААЗ-4718 (штуцер возле винта качества).
  7. Произвести перемонтаж электоросхемы управления ЭПХХ.
    а)отсоединить разьем с двумя проводами от контакта микровыключателя ЭПХХ карбюратора К- 151В.Откусить разьем от проводов и добавив третий провод длиной 80см восстановить разьем.
    б)соединить разьем с тремя проводами с контактом 86 дополнительного реле.
    в)свободный разьем третьего провода соединить с контактом 30 реле.
    г)одинарный провод от микровыключателя ЭПХХ карбюратора присоединить на контакт 87 реле.
    д)разьем с двумя проводами пересоединить с контакта электропневмоклапанаЭПХХ к контакту электромагнитного клапана ЭПХХ карбюратора ДААД-4718.
    е)приготовить провод небходимой длины, оснастить его разьемами и соединить контакт 85 реле с контактом выключателя карбюратора ДААЗ-4718.
  8. Винтами качества и количества смеси установить обороты двигателя и отрегулировать стабильную работу.

Параметры карбюратора ДААЗ-4178

Наименование параметра 1-я камера 2-я камера
Диаметр смесительной камеры, мм 28 36
Диаметр большого диффузора, мм 24 26
Распылитель смеси — малый диффузор, маркировка 4 4
Топливный жиклер холостого хода, маркировка 41+3
Воздушный жиклер холостого хода, мм*100 130
Диаметр отверстия выхода эмульсии, мм 2,8
Топливный жиклер переходной системы, маркировка 60
Воздушный жиклер переходной системы второй камеры, мм*100 70
Главный топливный жиклер, маркировка 115 122,5
Эмульсионная трубка, маркировка А 125 ZC 125
Топливный жиклер эконостата, мм*100 60
Распылитель ускорительного насоса, маркировка 45 35
Производительность ускорительного насоса за 10 циклов, куб. см 11
Перепускной жиклер ускорительного насоса, мм*100 40
Пусковой зазор воздушной заслонки, мм 6,4 — 6,8
Пусковой зазор дроссельной заслонки, мм 1,3 — 1,4
Кулачок воздушной заслонки, маркировка 10
Топливный клапан, маркировка 2,1
Уровень топлива в поплавковой камере, мм 22 — 24
Диаметр отверстия вентиляции картера, мм 2,0

Схема подключения прилагаемая к карбюратору НЕПРАВИЛЬНАЯ. Для доказательства рассмотрим работу схемы (файл в формате PDF)
ЭПХХ штатного карбюратора К151 (рис.1-3).
При запуске двигателя дроссельная заслонка (ДЗ) закрыта, микровыключатель (МВК) разомкнут, пневмоклапан (ПК) открыт плюсом от блока
управления (БУ), топливо поступает в систему холостого хода (ХХ). (рис.1).
На режимах нагрузок ДЗ открыта, МВК замкнут, на ПК постоянный плюс, он постоянно открыт, топливо в карбюратор поступает независимо
от сигнала БУ. (рис.2).
При торможении двигателем ДЗ закрыта, МВК разомкнут, ПК управляется сигналом от БУ, который закрывает ПК при частоте вращения
коленвала менее 1400 об/мин, и снова открывает ПК при дальнейшем снижении частоты до 1200 об/мин не давая двигателю заглохнуть. И
топливо экономится. (рис.3).
На Вашей схеме контакт К, управляющий переключением реле — разомкнут, что не соответствует действительности, а само реле
нормально-разомкнутое (рис.7). Сталобыть при пуске двигателя ДЗ закрыта, контакт К замкнут, реле замыкает контакты 86-87, на
электроклапан ЭК подаётся плюс, он открыт, и топливо в карбюратор поступает. Всё хорошо.
Но, на режимах нагрузок ДЗ открыта, управляющий контакт реле-К разомкнут, и ЭК управляется от БУ. А тот в свою очередь заставляет ЭК
перекрывать подачу топлива в карбюратор в диапазоне частот 1200-1400 об/мин. (рис.8). В итоге получаем работу двигателя рывками.
При торможении двигателем получаем обратную картину: ДЗ закрыта, К замкнут, реле подаёт постоянный плюс на ЭК, который открывает
подачу топлива, независимо от оборотов двигателя. Никакой экономии топлива.(рис.9).
ПРАВИЛЬНАЯ СХЕМА:
Берём нормально-замкнутое реле (пяти контактное) и поключаем его, согласно рис.4. Плюс от замка зажигания — на контакты 30 и 86,
управляющий контакт К дросс. заслонки карбюратора — на контакт 85 реле, а контакт 88 (а не 87) соединяем с ЭК.
В итоге получаем полную аналогию со штатной схемой К151. Сравни рисунки 1-4, 2-5, 3-6, где роль микровыключателя МВК играют контакты
реле 86-88. Это я Вам как радиомеханик 6-го разряда говорю. (На седьмой не сдал — перестройка помешала).
Схема мной опробована, рабочая, экономит топливо и при выключении зажигания двигатель встаёт колом, никакого тебе калильного
зажигания.
С у важением владелец УАЗ-БУХАНКИ Андрей Ковалёв, Санкт-Петербург.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *