1fz fe двигатель характеристики
Перейти к содержимому

1fz fe двигатель характеристики

  • автор:

Двигатель Toyota 1FZ-FE

Технические характеристики 4.5-литрового бензинового двигателя Тойота 1FZ-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

4.5-литровый бензиновый силовой агрегат Toyota 1FZ-FE под капотом Тойота Ленд Круизер 100.

4.5-литровый двигатель Тойота 1FZ-FE собирали с 1992 по 2009 годы лишь на японском заводе концерна и ставили на очень популярное семейство внедорожников Land Cruiser и на Lexus LX. При модернизации этого мотора в 1998 году вместо трамблера применили катушки зажигания.

В серию FZ также входит двс: 1FZ‑F.

Технические характеристики мотора Toyota 1FZ-FE 4.5 литра

Точный объем 4477 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 205 — 240 л.с.
Крутящий момент 370 — 410 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 100 мм
Ход поршня 95 мм
Степень сжатия 9.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.4 литра 5W-30
Тип топлива бензин АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 400 000 км

Вес двигателя 1FZ-FE по каталогу составляет 290 кг

4.5-литровый бензиновый мотор Тойота 1FZ-FE фото. Место расположение номера двигателя Toyota 1FZ-FE

Номер двигателя 1FZ-FE расположен на блоке цилиндров

Расход топлива 1FZ-FE

На примере Toyota Land Cruiser 100 2000 года с механической коробкой переключения передач:

Город 22.4 литра
Трасса 13.3 литра
Смешанный 17.1 литра

Toyota Land Cruiser 100 2000 года с бензиновым двигателем 4.5 литра

На какие автомобили ставился двигатель 1FZ-FE

Toyota

Land Cruiser 70 (J70) 1992 — 2009
Land Cruiser 80 (J80) 1992 — 2006
Land Cruiser 100 (J100) 1998 — 2007
Lexus

LX450 1 (J80) 1995 — 1997

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1FZ-FE

Самым главным минусом этого двигателя является огромный расход топлива

Слишком жидкое масло порой начинает сочиться через сальники и прокладки

Проблемы с плавающими оборотами часто решаются регулировкой клапанов

Дополнительные материалы

Японский автопром конца 80-х (двигатель Toyota 1FZ-FE 4.5 л)

ЯПОНСКИЙ автопром конца 80-х (двигатель Toyota 1fz-fe 4.5 л)

Контактная информация:
Копирование материалов сайта строго запрещено.

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатель Toyota 1FZ-F

Технические характеристики 4.5-литрового бензинового двигателя Тойота 1FZ-F, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

4.5-литровый бензиновый силовой агрегат Toyota 1FZ-F под капотом Тойота Ленд Круизер 80.

4.5-литровый двигатель Тойота 1FZ-F выпускали с 1984 по 2009 годы лишь на японском заводе концерна и ставили на внедорожники Land Cruiser в версиях для рынков развивающихся стран. Данный силовой агрегат является самым долгоживущим карбюраторным мотором на планете.

В серию FZ также входит двс: 1FZ‑FE.

Технические характеристики мотора Toyota 1FZ-F 4.5 литра

Точный объем 4477 см³
Система питания карбюратор
Мощность двс 190 л.с.
Крутящий момент 363 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 100 мм
Ход поршня 95 мм
Степень сжатия 8.1
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 7.4 литра 5W-30
Тип топлива бензин АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 400 000 км

Вес двигателя 1FZ-F по каталогу составляет 290 кг

4.5-литровый бензиновый мотор Тойота 1FZ-F фото. Место расположение номера двигателя Toyota 1FZ-F

Номер двигателя 1FZ-F расположен на блоке цилиндров

Расход топлива 1FZ-F

На примере Toyota Land Cruiser 70 1990 года с механической коробкой переключения передач:

Город 21.6 литра
Трасса 12.9 литра
Смешанный 16.1 литра

Toyota Land Cruiser 70 1990 года с бензиновым двигателем 4.5 литра

На какие автомобили ставился двигатель 1FZ-F

Toyota

Land Cruiser 70 (J70) 1984 — 2009
Land Cruiser 80 (J80) 1990 — 2008
Land Cruiser 100 (J100) 1998 — 2007

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1FZ-F

Больше всего в этом моторе владельцев напрягает высокий расход топлива

При неправильном выборе масла, оно может начать сочиться через сальники

Нестабильная работа двс обычно связна с неотрегулированными клапанами

Дополнительные материалы

Carburador Toyota 4.5 1FZ

Carburador Toyota 4.5 1FZ

Контактная информация:
Копирование материалов сайта строго запрещено.

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатель 1FZ

Как и многие двигатели от Тойота из 80-90х годов, 1FZ очень простой и надежный. Никаких просчетов при проектировании допущено не было. Замена старой серии F, добротный классический двигатель большого объема. Устанавливался в 1992-2009 гг. на тяжелые джипы (Land Cruiser 70..80..100), карбюраторная версия продолжает использоваться на спецтехнике.

Технические характеристики

Производство Tahara Plant
Марка двигателя 1FZ
Годы выпуска 1984-2007
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 95
Диаметр цилиндра, мм 100
Степень сжатия 8.1
9.0
Объем двигателя, куб.см 4476
Мощность двигателя, л.с./об.мин 190/4400
212/4600
Крутящий момент, Нм/об.мин 363/2800
373/3200
Топливо 92
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 265
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
18.0
15.0
16.8
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 1oW-30 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-40 / 15W-50
Сколько масла в двигателе, л 7.4
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+

Распространенные неисправности и эксплуатация

Двигатель Toyota 1FZ, как типичный представитель 80-х и 90-х гг. прошлого столетия, достаточно прост в исполнении и надежен в эксплуатации.

Конструкторы при его разработке учли все моменты и создали практически идеальный двигатель. Поэтому при хорошем обращении, заливке качественного масла и достойного горючего он может просуществовать далеко за 400 тыс. км без каких-либо намеков на ремонт. Пожалуй, единственный его минус – большой расход бензина. В наши дни его можно устранить путем установки ГБО. В целом мотор отличается хорошей тягой и живостью.

Видео по двигателю 1FZ

Список моделей, где применялся ДВС: Lexus LX, Toyota Land Cruiser

(Уже оценили раз: 2)

Двигатель Toyota 1FZ-FE

В 1984 году компания Тойота выпустила новую серию Land Cruiser под индексом 70 с новым никому неизвестным до этого момента двигателем 1FZ-F, созданным компанией Tahara Plant. Двигатель имел чугунный блок и алюминиевую головку. Он пришел на смену двигателю 2F.

В 1993 году на данный двигатель установили новую топливную систему с другими коллекторами на впуск и выпуск и увеличенной степенью сжатия, присвоив название 1FZ-FE. Была заменена серия двигателей 3F-E.

1FZ-FE

С 1998 года на данной серии двигателей были установлены электронная система зажигания, осуществлена смена трамблера на электронные катушки. Эти двигатели выпускались вплоть до 2007 года и были сменены моделью 2UZ.

В паре с этим ДВС шли две коробки передач: механическая «пятиступка» и автоматическая четырехступенчатая.

Технические характеристики двигателя Toyota 1FZ-FE

Тип расположения цилиндров Ряд
Количество цилиндров 6
Количество клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 95
Диаметр поршня, мм 100
Степень сжатия 8.1 и 9.0
Объем двигателя, см 3 4475
Мощность ДВС, л. с./об. мин. 190/4 400 и 212/4 600
Крутящий момент, Нм/об. мин 363/2 800 и 373/3 200
Топливо, АИ 92
Вес двигателя, кг 265
Расход топлива, л/100 км
Город 18.0
Трасса 15.0
Смешанный цикл 16.08.2018
Ресурс двигателя, т. км 450+
Потенциал ДВС в л. с. 300+

Номер двигателя находится на левой стороне блока по ходу движения автомобиля, ближе к задней части и на уровне середины блока.

Надежность, слабые места и ремонтопригодность

Минус в эксплуатации данного двигателя — это его расход, что топлива, что масла, так как он разрабатывался для эксплуатации в тяжелых условиях и для тяжелого транспорта. Расход топлива доходит до 25 литров на 100 км и масла до 1 литра на 1 000 км. Как правило, на данный мотор устанавливают газобаллонное оборудование, что позволяет сократить расходы на топливо.

Двигатель 1FZ-FE

Обслуживание этой серии двигателей самое простое:

  • Интервал замены масла и фильтров — от 7 000 км до 10 000 км в зависимости от условий эксплуатации.
  • Объем заливаемого масла — 7,4 литра.
  • Масло, рекомендованное к заливке в двигатель от 5W30 до 15W50, также зависит от климатических условий. Неправильно подобранное масло по вязкости приводит к «маслоголоданию». Показателем того, что вы подобрали неправильное масло по вязкости или по качеству может быть сизый дым из выхлопной трубы, что приводит к гибели ДВС и дорогостоящему ремонту.
  • Фильтр воздушный меняется раз в 15 000 км или чаще в зависимости от пылевых условий.
  • Топливный фильтр подлежит замене раз в 20 000 км. Из-за того, что на клапанах стоят толкатели с регулируемыми пятаками, раз в 100 000 км.
  • Необходимо проводить регулировку зазоров клапанов. Необходимость проведения регулировки клапанов проявит себя характерным «цоканьем» в подкапотном пространстве.
  • Очень редко на этой модели возникает проблемы с течью масла из-под сальника или прокладок. Но, как практически у всех моторов марки Тойота возникает течь охлаждающей жидкости из-под прокладки водяного насоса.

Так, как ДВС создавался для тяжелых условий эксплуатации, то в него конструкторы заложили большой запас прочности. При всех соблюденных рекомендациях по обслуживанию и эксплуатации данного ДВС до капитального ремонта составляет 400 000 -500 000 км.

Возможные проблемы, связанные с эксплуатацией двигателя Toyota 1FZ-FE:

  • Привод ГРМ цепной, что тоже увеличивает срок эксплуатации. При неправильной установке цепи в случае замены не происходит загиба клапанов о рабочую площадь поршней. В поршнях специально сделаны выемки под клапана. Ремонт данного агрегата очень прост, как и его конструкция, но осложняет его извлечение из автомобиля, так как он очень тяжелый по весу.
  • Возникают иногда проблемы в работе стартера из-за пригорания контактов или стирания щеток. Так же при падении напряжения при попытке запуска автомобиля ставят дополнительное реле на стартере.
  • При снятии впускного коллектора нужно аккуратно обращаться с подсоединёнными шлангами и проводами.

Тюнинг двигателя Toyota 1FZ-FE

Для увеличения мощности данной модели обычно используют два пути:

  • Первый способ — это установка кит-комплекта на впускной тракт. Устанавливается или турбина, или компрессор TRD. Такие кит-комплекты производит японская компания TRD, что позволяет увеличить мощность до 300 л. с. У данного преобразования есть один минус — увеличивается температура рубашки блока. Для того чтобы двигатель не перегревался ставят другой радиатор на систему охлаждения с большим объемом.
  • Второй способ — увеличение объема двигателя методом расточки цилиндров до 5 литров. Дополнительно меняют коленчатый вал на вал с увеличенным диаметром шейки, что позволяет увеличить мощность до 350 л. с. Данный вид форсирования более сложный и затратный в денежном эквиваленте. А если совершить какой-нибудь недочет, то это приведет к капитальному ремонту двигателя.
  • Есть и третий вариант, когда увеличивают объем и устанавливают turbo-кит комплект. Такой вариант доводит мощность до 400-450 л. с.

Покупка контрактного двигателя

Существует проект на основе Toyota Supra и двигателя 1FZ-FE, максимальная выдача составила 2 500 л. с.

Поиск контрактного двигателя не составит труда. Авторазборы на Дальнем Востоке России завалены данными моделями двигателей. Цены на данную модель колеблются от 60 000 рублей до 150 000 рублей. Все зависит от состояния и пробега.

Вместо 1FZ-FE часто в свои машины устанавливают более современные моторы такие, как 2UZ или 3UZ. Как правило, бюджет такой «переделки» будет выходить от 400 000 до 500 000 рублей.

Список автомобилей, на которые может быть установлен двигатель Toyota 1FZ-FE

Данный мотор устанавливался на следующие автомобили:

  • Toyota Land Cruiser 70, 80, 100;
  • Lexus LX450.

Несмотря на надежность двигателя Toyota 1FZ-FE и большой период использования компанией Toyota, другие автопроизводители не захотели его приобретать.

Toyota Land Cruiser 80

Toyota Land Cruiser 80

Отзывы владельцев автомобилей с двигателем Toyota 1FZ-FE

  1. Владею автомобилем с данным ДВС около 10 лет. Надежный и неприхотливый двигатель. Легкий и недорогой в ремонте. Заливаю 92-й бензин, расход от 15 л до 25 л на 100 км, все зависит от стиля и режима езды.
  2. Приобрел 70-ку три года назад. Первым делом поменял масло в ДВС, залил 7,5 литров полусинтетики. Так её и лью, расход масла минимальный от 300-х до 400-х грамм на 1 000 км, зависит от режима вжаривания. Больше проблем не было.
  3. Давно владею Land Cruiser 100 4.5. Начало поджирать масло было принято решение о замене всех резинок на двигателе и поменять кольца с вкладышами. Уложился примерно в 150 000 рублей. Теперь езжу на новом моторе. Всем доволен.
  4. Только купил 80-ку с двигателем 1FZ-FE. Мотор в плачевном состоянии, но я об этом знал. Требуется замена цепи ГРМ, всех расходников и переднего сальника коленвала. Все это буду устранять и устанавливать ГБО. Зная, что этот движок бессмертный и мощный буду на базе этого автомобиля делать оффроудный аппарат.
  5. Был вскрыт движок 1FZ-FE на 105-м кукурузнике с пробегом в 670 000 км, примерно 60 % эксплуатации — это трасса. Начал чуть поддымвливать, была замена маслосъемных колпачков. После этой процедуры перестало подъедать масло. Масло заливалось 5W40.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *