Belgee x50 и geely coolray сравнение
Перейти к содержимому

Belgee x50 и geely coolray сравнение

  • автор:

«За рулем» перечислил главные отличия Belgee X50 от Geely Coolray

Напомним, кроссовер X50 — первая модель бренда Belgee и близнец Geely Coolray предыдущего поколения.

Кузовные детали для сборки Belgee X50 приходят из КНР. Сваривают, окрашивают и обрабатывают антикором кузова на белорусском заводе.

Из комплектующих локализованы (в Беларуси и России) аккумулятор, стекла, шины и диски. В планах добавить в этот список фары, бамперы, бензобак и некоторые пластиковые элементы.

Комплектации Belgee X50 унаследовал без изменений от прежнего Coolray, уточняет специалист. В остальном же — все то же самое.

Если сравнивать с новым Coolray, то Belgee Х50 существенно дешевле. Он стоит 2 290 000-2 500 000 рублей. За рестайлинговый «Кулрей» просят 2 610 000 до 2 950 000 рублей.

О старте продаж нового Geely Coolray было объявлено в октябре 2023 года. Модель представлена в четырех вариантах исполнения: Comfort, Luxury, Flagship и Exclusive.

Coolray оснащен 4-цилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом объемом 1,5 литра с непосредственным впрыском топлива. Мощность силового агрегата составляет 147 л. с., а максимальный крутящий момент — 270 Нм. Двигатель сочетается с 7-ступенчатой преселективной автоматической коробкой передач с двумя сцеплениями «мокрого» типа. Для удобства эксплуатации водителю предоставляется выбор из четырех режимов движения: Sport, Comfort, Eco и Adaptive. Привод — только передний.

Уже в базовую комплектацию вошли диодные ходовые огни, рейлинги на крыше и 17-дюймовые колесные диски, а также фронтальные подушки. Подогрев получили все кресла, рулевое колесо, форсунки стеклоомывателя и лобовое стекло в зоне покоя «дворников». Интерьер отделают экокожей.

Медиасистема сопровождается 12,3-дюймовым центральным дисплеем и монохромной панелью приборов на 10,25 дюйма, камерой заднего вида и шестью динамиками. Предусмотрены также круиз-контроль, задние парктроники и датчики давления в шинах.

Ранее «РГ» сообщала, что Geely лидирует среди иномарок в России третью неделю подряд.

Coolray, еще Coolray, Belgee X50: как Geely всех запутала

Coolray, еще Coolray, Belgee X50: как Geely всех запутала

Кулрей популярен даже спустя 4 года после выпуска. По данным автостата, в апреле 2023 г. он стал бестселлером в сегменте SUV на российском рынке. Вошел в ТОП-3 легковых машин для бизнеса по статистике «Газпромбанк Автолизинг». Доля продаж Geely Coolray за год увеличилась в 3,6 раза. Недавно российские дилеры открыли прием заявок на рестайлинговую версию Coolray 2023, а также пополнили ассортимент белорусским аналогом компактного кроссовера – Belgee X50. Разбираемся, зачем Geely столько Кулреев и какая между ними разница.

Coolray: за что его любят?

Geely использует шведские технологии в производстве: в 2010 году китайская компания выкупила у Ford убыточный бренд Volvo. В комплекте с долгами шли их имидж и разработки. Две марки делят между собой силовые установки, системы безопасности и дизайн. Технологическое влияние Вольво позволило Geely разработать собственную модульную платформу BMA. Конструкторы уделили внимание эргономике пространства и безопасности.

Габаритные размеры 4330*1800*1609 мм относят Кулрей к категории компактных SUV. Колесная база – 2600 мм. Привод безальтернативно передний. По словам разработчиков, в маленький автомобиль удалось вместить много места. На заднем диване действительно могут с комфортом разместиться пассажиры высокого роста, но центральное место вышло все же узковатым и неудобным: в спинке прячется подлокотник. Багажник тоже не самый объемный – 330 л. Крупногабаритный груз не увезешь, но для городских нужд и поездки на дачу хватит. Тем более спинки заднего ряда складываются в пропорции 40:60. Для дорожного набора и запаски есть ниша с органайзером под фальшполом.

geely-coolray.jpg

Джили Кулрей до рестайлинга 2023

Платформа BMA отличается высоким уровнем пассивной безопасности: две трети компонентов кузова выполнены из высокопрочной стали, еще 20% — из стали горячей штамповки. Внутри Coolray оборудован 6 эйрбэгами, преднатяжителями ремней безопасности, трамвмобезопасными рулевой колонкой и педалью тормоза. Предусмотрены системы автоматического включения «аварийки», отключения подачи топлива и разблокировки дверей при аварии. Предотвратить столкновение помогают более 10 интеллектуальных систем активной безопасности.

Трехцилиндровый турбомотор – наследство от Volvo. Исходные 177 л.с. мощности были снижены под российские налоговые нормы до 150 л.с., но 255 Н*м крутящего момента и расход бензина остались на прежнем уровне. На разгоне до первой сотни машина потеряла 0,5 сек.: 8,4 вместо 7,9. Двигатель работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач мокрого типа. Водитель может выбрать один из трех режимов вождения – эко, комфорт и спорт, – которые меняют работу силового агрегата и поведение машины до неузнаваемости.

Belgee X50: найдите 10 отличий

В 2013 году автозавод «БелДжи», совместное предприятие Geely, БелАЗа и «Союзавтотехнологии», приступил к сборке китайских моделей под брендом Джили. Спустя какое-то время производство перекупили, собственником стало государство с участием активов китайских компаний. В 2023 году завод запустил собственный бренд Belgee.

belgee-x50.jpg

Belgee X50

Первым стал компактный паркетник Belgee X50 – клон дорестайлинговой версии Кулрея, который планируется локализовать. Для этого БелДжи выкупило у китайских партнеров расширенную лицензию на кроссовер, чтобы не согласовывать с разработчиками использование локализованных компонентов. Что же поменялось в машине? Эмблемы, шильдики, шины, аккумулятор… и всё. По словам директора предприятия Геннадия Свидерского, проведены испытания шин «Белшины» и аккумуляторов, на очереди – стекла. Но «БелДжи» обещает постепенно увеличивать степень локализации за счет компонентов отечественного производства.

Новый Coolray 2023 обновился внешне и внутренне

Самое большое изменение – замена трехцилиндрового мотора на «турбочетверку». Для России ее дефорсировали со 181 до 147 л.с., крутящий момент – 270 против 290 Н*м у китайской версии. Трансмиссия осталась прежней – 7DCT. Помимо трех основных режимов вождения водителю теперь доступен еще один – Adaptive. Длина автомобиля увеличилась на 50 мм и составляет 4380 мм, в ширину и высоту кроссовер вырос на 10 и 6 мм.

Дизайн Питера Хорбери не потерял актуальности спустя 4 года, поэтому силуэт машины менять не стали, лишь освежили экстерьер: заузили фары, обновили радиаторную решетку, заменили бамперы, соединили световой полосой блоки фонарей.

Салон стал более современным и подчеркнуто спортивным. Дисплеи мультимедиа и приборной панели объединили в один. Воздуховоды, напоминавшие сопла истребителей, заменили на лаконичные. Центральный тоннель обновлен полностью, появилась беспроводная зарядка для гаджетов. Редизайн коснулся и отделки дверных карт.

geely-coolray-2023-interior.jpg

Интерьер нового Джили Кулрей

Список интеллектуальных помощников вырос. В топовых версиях кроме функции автопарковки появился адаптивный круиз-контроль с отслеживанием дистанции до впередиидущего автомобиля.

Сравнение стоимости автомобилей

На российском авторынке сложилась парадоксальная ситуация: у дилеров сейчас можно приобрести и Кулрей первой генерации, и Белджи Х50. На рынке Белоруссии Belgee X50 полностью заменит клона. Возможно, его будут выводить и из российского ассортимента.

При полной идентичности машин «белорус» стоит дешевле, от 2 255 990 до 2 465 990 руб. в зависимости от комплектации, тогда как дорестайлинговый Coolray – от 2 329 990 до 2 739 990 руб. На сайте автозавода БелДжи рекомендованная розничная цена для Белоруссии установлена на уровне 62 815 – 73 950 бел.руб., что в переводе на рубли российские составляет 1,9 — 2,25 млн. руб.

На рестайлинговую версию Кулрей 2023 открыта запись по цене от 2 594 990 руб. за начальную комплектацию до 2 934 990 руб. за топовую в эксклюзивном цвете кузова «лиловый перламутр».

В РФ появился кроссовер Belgee X50 — это Geely Coolray, но дешевле

Dongfeng 580

Разница между Belgee X50 и Geely Coolray в целом сводится к эмблемам и шильдикам, но есть и более серьезное отличие — цена. За Belgee X50 просят от 2 235 990 ₽ (без учета скидок по Trade-in ), а за Geely Coolray — от 2 329 990 рублей.

В случае с топовой комплектацией Belgee X50 разница еще больше. У новинки версия Prestige стоит 2 445 990 рублей, а у Coolray в аналогичной комплектации Flagship — 2 689 990 ₽.

Belgee X50

Belgee X50

Belgee X50

Belgee X50

По составу комплектаций и технике — никаких отличий: Belgee X50 оснащается мотором 1.5 турбо (150 л.с.) и семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями. Привод — только передний.

В базе — легкосплавные 17-дюймовые колеса, две подушки безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, цифровая приборная панель диагональю 7 дюймов, мультимедийка на 10,25 дюйма, задний парктроник, камера заднего вида, круиз контроль с ограничителем скорости, дистанционный запуск двигателя и др.

Есть еще две более богатые комплектации — Style и Prestige. В топе — светодиодная головная оптика, 6 подушек безопасности, климат-контроль, подогрев задних сидений и рулевого колеса, электрорегулировки водительского кресла, система автоматической парковки, камеры кругового обзора, тормозные суппорты красного цвета, комбинированная обивка сидений (ткань и экокожа), спортивные сиденья, черный потолок, атмосферная подсветка интерьера и многое другое.

Coolray превратился в Belgee X50: что изменилось?

Coolray превратился в Belgee X50: что изменилось?

Игорь Владимирский

Фото: архив Авторевю | Белджи

Белорусское СП Белджи изначально создано компаниями Geely, БелАЗ и Союзавтотехнологии, но сейчас принадлежит правительству Республики Беларусь и китайским инвестиционным фондам. До недавних пор с конвейера завода Белджи в Борисове сходили только автомобили марки Geely, но теперь предприятие приступило к выпуску автомобилей под собственным брендом Belgee. Первая модель уже вышла на белорусский рынок — это компактный паркетник Belgee X50.

На фирменном сайте компании этот автомобиль называют первым белорусским внедорожником, но на самом деле X50 — переименованный паркетник Geely Coolray (у которого, к слову, уже есть близнец Proton X50). Эту модель Белджи выпускает с 2019 года, причем за все время локальный Coolray подвергся лишь минимальным изменениям, хотя в родном Китае он пережил две полноценные модернизации. Для ребрендинга СП Белджи выкупило у Geely расширенную лицензию на Coolray, и это позволит использовать в автомобиле локализованные компоненты без согласования с разработчиками.

Исходный Geely Coolray белорусской сборки

С новоявленной моделью Belgee X50 уже познакомились белорусские СМИ. И оказалось, что пока отличия от исходного Кулрея сводятся, главным образом, к эмблемам и шильдикам. Появился новый логотип с литерами BG, причем не только на кузове и руле, но и в заставке медиасистемы. На стеклах вместо маркировки «Geely» теперь новое название «Belgee», однако в фарах, на колпачках колес и на ключах бренд теперь вообще не указан (возможно, временно). Упоминание Geely осталось лишь под капотом.

Там же журналисты издания abw.by нашли единственное пока изменение по части локализации — это российская аккумуляторная батарея вместо родной китайской. В остальном Belgee X50 — это точная копия хорошо известного Кулрея. Он имеет трехцилиндровый турбомотор 1.5 (177 л.с. в белорусской спецификации), семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и передний привод. Сохранен и набор из трех комплектаций (Standard, Comfort, Flagship).

Наконец, прежними остались и цены: Belgee X50 стоит от 62815 белорусских рублей, а за топ-версию просят 73950 белорусских рублей (2,5—2,9 млн российских рублей при прямом пересчете по текущему курсу). На рынке Белоруссии Belgee X50 полностью заменит нынешний Geely Coolray, а продажами «пятидесяток» занялись существующие дилеры марки Geely.

Глава завода Белджи уже заявил, что в следующем году аналогичному ребрендингу подвергнутся еще две модели — это кроссовер Geely Atlas Pro и седан Geely Emgrand 7. А белорусский президент на прошлой неделе рассказал, что лицензия куплена на два бренда, в планах — повышение локализации почти до 100%.

До конца года Belgee X50 должен появиться и на российском рынке, но у нас продавать эти машины будут уже не через дилерскую сеть Geely: сейчас идет поиск отдельного дистрибьютора. Поэтому в России Coolray и X50 какое-то время будут продаваться параллельно, пока Geely не начнет поставки обновленных Кулреев из Китая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *