Цбкэ веста где находится
Перейти к содержимому

Цбкэ веста где находится

  • автор:

Цбкэ веста где находится

Центральный блок кузовной электроники Lada Vesta и XRAY (описание, отзывы)

Схемы электрооборудования современных автомобилей LADA сильно отличаются от прошлых моделей АвтоВАЗа. Часть реле исчезли и вместо них используется блок управления электропакетом (блок комфорта), который отвечает за работу ЭСП, ЦЗ, реле поворотов, поворотников и др). На Lada Vesta и XRAY применяется аналогичный модуль ЦБКЭ (центральный блок кузовной электроники).

Назначение и описание

Центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ) достался от Renault и находится под панелью за вещевым ящиком. Блок предназначен для выполнения следующих функций:

  • Функции системы контроля доступа;
  • Управление стартером;
  • Управление реле дополнительных потребителей;
  • Управление обогревателем заднего стекла и обогревателями боковых электрозеркал;
  • Управление обогревателем ветрового стекла;
  • Управление лампами указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • Управление плафоном освещения салона;
  • Управление плафонами освещения порогов (для комплектации «Люкс»);
  • Управление освещением багажника;
  • Управление стеклоочистителем ветрового стекла (для комплектаций «Классик» и «Комфорт»);
  • Управление энергосбережением устройств внутреннего освещения автомобиля;
  • Контроль состояния выключателя сигнала торможения (ВСТ);
  • Контроль состояния выключателя сигнала положения педали сцепления (ВСППС) (для комплектаций с механической коробкой передач);
  • Индикация.

Схемы ЦБКЭ

Схема электрических соединений ЦБКЭ на а/м LADA VESTA:

Схема электрических соединений ЦБКЭ на а/м LADA VESTA: 2 – батарея аккумуляторная; 3 – стартер; 4 – фонарь задний внешний левый; 5 – блок-фара левая; 7 – реле обогрева заднего стекла (К3); 8 – блок-фара правая; 10 – фонарь задний внешний правый; 13 – плафон освещения багажника; 15 – предохранитель 60 А (F70); 16 – реле дополнительное (К8); 17 – выключатель зажигания; 26 – выключатель аварийной сигнализации; 30 – предохранитель 5 А (F20); 32 – переключатель подрулевой левый (переключатель световой сигнализации); 34 – предохранитель 60 А (F75); 35 – обогреватель зад-него стекла; 44 – реле обогрева ветрового стекла 1 (К21); 46 – обогреватель ветрового стекла; 47 – плафон освещения вещевого ящика; 48 – выключатель плафона освещения вещевого ящика; 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 58 – предохранитель 30 А (F61); 59 – плафон освещения порога левый (устанавливается на комплектации «люкс»); 60 – плафон освещения порога правый (устанавливается на комплектации «люкс»); 61 – реле дополнительных потребителей (К2); 63 – предохранитель 10 А (F32); 84 – предохранитель 3 А (F43); 87 – зеркало наружное левое; 88 – зеркало наружное правое; 120 – дополнительное реле стартера (К23); 134 – выключатель сигнала торможения; 138 – предохранитель 5 А (F15); 164 – панель управления кондиционером (схема подключения для комплектации «комфорт»); 185 – блок освещения салона с интерфейсным модулем ЭРА-ГЛОНАСС; 196 – предохранитель 5 А (F24); 200 – предохранитель 15 А (F11); 201 – предохранитель 15 А (F12); 202 – предохранитель 10 А (F13); 203 – предохранитель 10 А (F14); 204 – предохранитель 5 А (F17); 205 – предохранитель 5 А (F16); 229 – предохранитель 3 А (F49); 230 – выключатель сигнала положения педали сцепления; 231 – реле обогрева ветрового стекла 2 (К22); 233 – предохранитель 5 А (F80)

  • место расположения предохранителей F1-F59 и реле К1-К20 в салонном монтажном блоке;
  • место расположения предохранителей F60-F80 и реле К21-К28 в моторном монтажном блоке

Схема электрических соединений ЦБКЭ на а/м LADA VESTA (комплектация

Схема электрических соединений ЦБКЭ на а/м LADA VESTA (комплектация «Комфорт»): 2 – батарея аккумуляторная; 3 – стартер; 9 – фонарь задний внутренний левый; 15 – предо-хранитель 60 А (F70); 16 – реле дополнительное (К8); 17 – выключатель зажигания; 20 – предохранитель 15 А (F1); 23 – фонарь задний внутренний правый; 28 – предохранитель 5 А (F74); 31 – выключатель света заднего хода; 33 – переключатель подрулевой правый (переключатель стеклоочистителя); 51 – ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 63 – предохранитель 10 А (F32); 79 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 80 – электродвигатель омывателя; 120 – дополнительное реле стартера (К23); 198 – предохранитель 25 А (F40);

  • место расположения предохранителей F1-F59 и реле К1-К20 в салонном монтажном блоке;
  • место расположения предохранителей F60-F80 и реле К21-К28 в моторном монтажном блоке

После замены ЦБКЭ необходимо выполнить процедуру обучения (ввод параметров) и автоматического конфигурирования ЦБКЭ, используя диагностический прибор Grade-X. Также с помощью этого прибора можно просматривать коды ошибок (неисправностей). Более детально ознакомиться с функциональными возможностями ЦБКЭ, а также его диагностикой можно по ТИ (устройство, диагностика неисправностей ЦБКЭ).

С одной стороны данное функциональное устройство позволяет более тонко настраивать работу электроники. А с другой стороны, блок имеет сложное устройство, что делает самостоятельный ремонт более проблематичным. В случае отказа ЦБКЭ придется обращаться к дилеру, т.к. вряд ли под рукой найдется необходимое оборудование для его программирования или диагностики.

Внимание! Переобучить ЦБКЭ, взятый с другого автомобиля, невозможно.

А какая реализация больше нравится вам? Наличие простой схемы, где присутствуют реле поворотов, ЭСП и т.д, либо наличие центрального блока управления электроникой? Другие материалы по ремонту, обслуживанию, доработкам и тюнингу этих автомобилей ищите в содержании (кроссовер XRAY, седан Lada Vesta).

Кратко о чем эта статья: Центральный блок кузовной электроники Лада Веста и XRAY (описание, отзывы)

Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

Центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ, BCM) — снятие / установка

Некоторые элементы схемы электрооборудования (очиститель и омыватель ветрового стекла, плафоны освещения салона, замки дверей, электростеклолодъемники, обогреватели зеркал и стекол, задний противотуманный фонарь, лампы габаритного огня и пр.) подключены через электронный блок управления электрооборудованием кузова (ЦБКЭ, или bcm). Этот блок позволяет задерживать включение и отключение электрических приборов, изменять длительность паузы в их работе в зависимости от выбранного алгоритма управления.

Примечание:
Подробное описание ЦБКЭ см. тут
.

расположение блока цбкэ

ЦБКЭ расположен справа под панелью приборов (за перчаточным ящиком).
(Расположение всех электронных блоков на автомобиле показано тут)
В блок управления электрооборудованием кузова встроен модуль управления иммобилайзером. После замены блока на новый необходимо обратиться в автосервис для проведения процедуры «обучения» иммобилайзера, в противном случае пуск двигателя будет невозможен.

Внимание
«Переобучить», «перпрошить» ЦБКЭ, взятый с другого автомобиля, невозможно.

Установить автомобиль на рабочее место, застопорить ручным тормозом. Поднять капот, отсоединить клемму «–» от аккумулятора (ключ «на 10»).

Снять корпус вещевого ящика панели приборов (см. тут)

Отсоединить от ЦБКЭ 1, рисунок 20-1, четыре разъёма 2 жгута проводов панели приборов.

Рисунок 20-1 — Установка ЦБКЭ на автомобиль (вид на панель приборов со стороны моторного отсека):
1 — ЦБКЭ;
2 — разъём жгута проводов панели приборов;
3 — гайка;
4 — корпус вещевого ящика панели приборов;
5 — кронштейн поперечины панели приборов;
6 — панель приборов

Отвернуть гайку 3 крепления ЦБКЭ к кронштейну 5 поперечины панели 6 приборов (головка «на 8»).

Отсоединить ЦБКЭ от кронштейна поперечины панели приборов и снять с автомобиля.

Установку ЦБКЭ на автомобиль выполнять в порядке обратном снятию.

После замены ЦБКЭ для восстановления его функционирования необходимо с помощью диагностического прибора Grade-X выполнить процедуру обучения ЦБКЭ (процедуру ввода параметров в ЦБКЭ) и выполнить процедуру автоматического конфигурирования ЦБКЭ.

lada-vesta2yandex.ru

Центральный блок кузовной электроники (BCM) — устройство, схемы, функции

цбкэ веста

Центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ, BCM) предназначен для выполнения следующих функций:

— функции системы контроля доступа ;

— управление реле дополнительных потребителей;

— управление обогревателем заднего стекла и обогревателями боковых электрозеркал;

— управление обогревателем ветрового стекла;

— управление лампами указателей поворота и аварийной сигнализации;

— управление плафоном освещения салона;

— управление плафонами освещения порогов (для комплектации «Люкс»);

— управление освещением багажника;

— управление стеклоочистителем ветрового стекла (для комплектаций «Классик» и «Комфорт»);

— управление энергосбережением устройств внутреннего освещения автомобиля;

— контроль состояния выключателя сигнала торможения (ВСТ);

— контроль состояния выключателя сигнала положения педали сцепления (ВС1П1С) (для комплектаций с механической коробкой передач);

1.2 Электросхемы ЦБКЭ

Схема электрических соединений ЦБКЭ на автомобиле LADA VESTA приведена на рисунках 1-1 и 1-2.

Рисунок 1-1 — Схема электрических соединений ЦБКЭ на а/м LADA VESTA: 2 — батарея аккумуляторная; 3 — стартер; 4 — фонарь задний внешний левый; 5 — блок-фара левая; 7 — реле обогрева заднего стекла (КЗ); 8 — блок-фара правая; 10 — фонарь задний внешний правый; 13 — плафон освещения багажника; 15 — предохранитель 60 A (F70); 16 -реле дополнительное (К8); 17 — выключатель зажигания; 26 — выключатель аварийной сигнализации; 30 — предохранитель 5 A (F20); 32 — переключатель подрулевой левый (переключатель световой сигнализации); 34 — предохранитель 60 A (F75); 35 — обогреватель заднего стекла; 44 — реле обогрева ветрового стекла 1 (К21); 46 — обогреватель ветрового стекла; 47 — плафон освещения вещевого ящика; 48 — выключатель плафона освещения вещевого ящика; 51 — ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 58 — предохранитель 30 A (F61); 59 — плафон освещения порога левый (устанавливается на комплектации «люкс»); 60 — плафон освещения порога правый (устанавливается на комплектации «люкс»); 61 — реле дополнительных потребителей (К2); 63 — предохранитель 10 A (F32); 84 — предохранитель 3 A (F43); 87 — зеркало наружное левое; 88 — зеркало наружное правое; 120 — дополнительное реле стартера (К23); 134 — выключатель сигнала торможения; 138 — предохранитель 5 A (F15); 164 — панель управления кондиционером (схема подключения для комплектации «комфорт»); 185 — блок освещения салона с интерфейсным модулем ЭРА-ГЛОНАСС; 196 — предохранитель 5 A (F24); 200 — предохранитель 15 A (Fl 1); 201 — предохранитель 15 A (F12); 202 — предохранитель 10 A (F13); 203 — предохранитель 10 A (F14); 204 — предохранитель 5 A (F17); 205 -предохранитель 5 A (F16); 229 — предохранитель 3 A (F49); 230 — выключатель сигнала положения педали сцепления; 231 — реле обогрева ветрового стекла 2 (К22); 233 — предохранитель 5 A(F80)

— место расположения предохранителей F1-F59 и реле К1-К20 в салонном монтажном блоке;

— место расположения предохранителей F60-F80 и реле К21-К28 в моторном монтажном блоке

Рисунок 1-2 — Схема электрических соединений ЦБКЭ на а/м LADA VESTA (комплектация «Комфорт»): 2 — батарея аккумуляторная; 3 — стартер; 9 — фонарь задний внутренний левый; 15 — предохранитель 60 A (F70); 16 — реле дополнительное (К8); 17 — выключатель зажигания; 20 -предохранитель 15 A (F1); 23 — фонарь задний внутренний правый; 28 — предохранитель 5 А (F74); 31 — выключатель света заднего хода; 33 — переключатель подрулевой правый (переключатель стеклоочистителя); 51 — ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 63 — предохранитель 10 А (F32); 79 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 80 — электродвигатель омывателя; 120 — дополнительное реле стартера (К23); 198 — предохранитель 25 A (F40);

— место расположения предохранителей F1-F59 и реле К1-К20 в салонном монтажном блоке;

— место расположения предохранителей F60-F80 и реле К21-К28 в моторном монтажном блоке

2. Функции ЦБКЭ

2.1 Управление стартером

Питание на обмотку втягивающего реле стартера поступает через силовые контакты дополнительного реле стартера.

ЦБКЭ включает дополнительное реле стартера при переводе выключателя зажигания в положение «50», если был получен сигнал о снятии блокировки запуска двигателя от контроллера ЭСУД.

Запрос на включение реле поступает на контакт «А39» ЦБКЭ с клеммы «50» выключателя зажигания. Управление дополнительным реле стартера производится с контакта «ВЗ» ЦБКЭ.

ЦБКЭ выключает дополнительное реле стартера после запуска двигателя (частота вращения коленчатого вала двигателя достигла 500-1000 об/мин в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) или через 7-20 секунд (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) после начала прокрутки стартера. ЦБКЭ запрещает включение дополнительного реле стартера при работающем двигателе.

2.2 Управление реле дополнительных потребителей

Питание на прикуриватель поступает через контакты реле дополнительных потребителей.

ЦБКЭ включает реле дополнительных потребителей при переводе выключателя зажигание в положение «АСС» или «15».

Запрос на включение реле поступает на контакт «А28» ЦБКЭ с клеммы «АСС» выключателя зажигания. Управление реле дополнительных потребителей производится с контакта «В4» ЦБКЭ.

ЦБКЭ выключает реле дополнительных потребителей при переводе выключателя зажигание в положение «50» (см. и.2.1).

2.3 Управление обогревателями заднего стекла и боковых электрозеркал

ЦБКЭ включает реле обогревателя заднего стекла при поступлении запроса с панели управления кондиционером только при работающем двигателе автомобиля (информацию о работе двигателя ЦБКЭ получает по С AN-шине от контроллера ЭСУД) и напряжении бортсети автомобиля не менее (10,8±0,2) В.

При нажатии на выключатель обогрева заднего стекла, расположенный на панели управления кондиционером, запрос поступает на контакт «А14» ЦБКЭ с контакта «А8» панели управления кондиционером в комплектации «Комфорт», или по шине CAN (контакты «А23», «А24» ЦБКЭ) в комплектации «Люкс». Управление реле обогревателя заднего стекла производится с контакта «А34» ЦБКЭ.

При включенном обогревателе заднего стекла горит контрольный сигнализатор в выключателе.

При повторном нажатии на выключатель обогрева заднего стекла или при остановке двигателя ЦБКЭ выключает реле обогревателя заднего стекла.

Обогреватели боковых электрозеркал включаются и выключаются одновременно с обогревателем заднего стекла.

2.4 Управление обогревателем ветрового стекла

ЦБКЭ включает реле обогревателя ветрового стекла также как и реле обогревателя заднего стекла при поступлении запроса от выключателя обогрева заднего стекла (см. п.2.3) только при работающем двигателе автомобиля и напряжении бортсети автомобиля не менее (12,8±0,2) В. Управление реле обогревателя ветрового стекла 1 и 2 производится с контактов «В9» и «В6» ЦБКЭ соответственно.

Включенное состояние обогревателя ограничивается временным таймером и составляет не более (6±0,5) минут. Повторное нажатие выключателя до истечения указанного времени приводит к выключению обогревателя.

При остановке двигателя обогреватель выключается, при следующем включении двигателя обогреватель не включается.

2.5 Управление лампами указателей поворота и аварийной сигнализации

2.5.1 Управление указателями поворота.

Указатели поворота включаются подрулевым переключателем световой сигнализации при его переводе в режим «Указатели правого поворота» или «Указатели левого поворота».

Запрос на включение указателей правого поворота поступает на контакт «А22» ЦБКЭ с контакта «А8» переключателя световой сигнализации, запрос на включение указателей левого поворота поступает на контакт «А1» ЦБКЭ с контакта «А5» переключателя световой сигнализации. Управление указателями правого поворота производится с контакта «С5» ЦБКЭ, указателями левого поворота — с контакта «С12» ЦБКЭ.

Указатели поворота включаются только при включенном зажигании.

Лампы указателей поворота коммутируются напрямую выходами ЦБКЭ.

2.5.1.1 Частота включения ламп при их исправном состоянии составляет 90 ± 10 циклов в минуту во всем рабочем диапазоне температур и напряжения питания. Скважность включения ламп составляет 0,5 ± 10%.

2.5.1.2 При перегорании одной или нескольких ламп общей мощностью не менее 20 Вт частота включения ламп составляет 150 ± 10 циклов в минуту на том борту, где обнаружено перегорание. Скважность включения ламп составляет 0,5 ± 10%.

2.5.1.3 При кратковременном включении указателя поворота (нефиксированное положение) лампы должны выполнить 3 мигания и погаснуть.

Если переключатель указателей поворота был включен и выключен до выполнения лампами 3-х миганий, то лампы должны выполнить 3 мигания после момента перевода рычага подрулевого переключателя в положение «Выключено» и погаснуть.

Если переключатель указателей поворота был выключен после 3-го мигания ламп, то лампы должны погаснуть или выполнить не более одного мигания после момента перевода рычага переключателя в положение «Выключено».

2.5.2 Аварийная сигнализация включается при нажатии на выключатель аварийной сигнализации независимо от состояния выключателя зажигания, при этом мигает сигнализатор на кнопке выключателя аварийной сигнализации. При повторном нажатии на выключатель аварийной сигнализации аварийная сигнализация выключается. Включение аварийной сигнализации происходит также при работающем указателе поворота.

Запрос на включение указателей поворота поступает на контакт «А8» ЦБКЭ с контакта «3» выключателя аварийной сигнализации.

Работа ламп при включении аварийной сигнализации соответствует и. 2.5.1.1.

2.5.3 Передача состояния указателей поворота по шине CAN.

Состояние указателей поворота передается по шине CAN соответствующим сигналом в составе сообщения ЦБКЭ (см. п.2.13).

2.6 Управление плафоном освещения салона

ЦБКЭ осуществляет управление плафоном освещения салона, если переключатель плафона установлен в положение «Управление от дверей».

Управление плафоном освещения салона производится с контакта «С6» ЦБКЭ.

2.6.1 При выключении зажигания, а также при выключении режима охраны с ПДУ, плафон включается с плавным загоранием в течение 0,7 с на 20 секунд и выключается с плавным погашением в течение 2 с, если ни одна дверь не открывалась.

2.6.2 Плафон включается с плавным загоранием в течение 0,7 с при открывании любой боковой двери, независимо от положения ключа зажигания.

2.6.3 После закрытия последней из открытых боковых дверей, плафон продолжает гореть с «задержкой выключения» в течение 20 с, после чего плавно гаснет в течение 2 с независимо от положения ключа зажигания.

2.6.4 Если во время «задержки выключения» происходит установка на охрану системы сигнализации, то плафон плавно гаснет в течение 2 с после момента установки на охрану.

2.6.5 При выключении режима охраны с ПДУ плафон горит в течение установленной «задержки выключения» (см. и. 2.6.3), если не была открыта ни одна дверь.

2.7 Управление плафонами освещения порогов (для комплектации «Люкс»)

ЦБКЭ управляет плафоном освещения порога левым и плафоном освещения порога правым. Алгоритм управления плафонами соответствует алгоритму управления плафоном освещения салона (см. и. 2.6.1-2.6.5).

2.8 Управление освещением багажника

Плафон освещения багажника включается при открытии крышки багажника (двери задка). Алгоритм управления плафоном соответствует алгоритму управления плафоном освещения салона (см. и. 2.6.1-2.6.5).

2.9 Управление стеклоочистителем ветрового стекла (для комплектаций «Классик» и «Комфорт»)

ЦБКЭ управляет стеклоочистителем ветрового стекла в режиме «прерывисто». Управление возможно только при включенном зажигании.

При включении переключателя стеклоочистителя в положение «прерывисто» щетки стеклоочистителя начинают движение на малой скорости.

С помощью кольца регулировки, расположенного на рычаге переключателя стеклоочистителя, можно установить длительность паузы прерывистого режима 1, 5, 10, 15 с.

Запрос на включение режима «прерывисто» поступает на контакт «А7» ЦБКЭ с контакта «А8» переключателя стеклоочистителя. Управление стеклоочистителем производится с контакта «С1» ЦБКЭ.

При выключении стеклоочистителя щетки завершают начатый цикл движения и останавливаются. Цикл движения — движение щеток вперед и возврат в парковое положение.

При включении омывателя ветрового стекла щетки стеклоочистителя начинают движение на малой скорости.

Стеклоочиститель совершает 1 или 4 цикла движения, в зависимости от времени работы стеклоомывателя:

1 цикл — при работе стеклоомывателя не более 1 с;

4 цикла (3 цикла последовательно, пауза, 1 цикл) — при работе стеклоомывателя более 1 с.

Запрос на включение стеклоочистителя при включении омывателя поступает на контакт «А15» ЦБКЭ с контакта «А1» переключателя стеклоочистителя.

ЦБКЭ контролирует работоспособность концевого выключателя паркового положения стеклоочистителя по сигналу, который поступает на контакт «С2» ЦБКЭ с контакта «1» стеклоочистителя При неисправности концевого выключателя паркового положения вместо прерывистого режима работы стеклоочистителя осуществляется работа в режиме «малая скорость».

2.10 Управление энергосбережением устройств внутреннего освещения автомобиля

ЦБКЭ управляет напряжением питания для устройств внутреннего освещения салона:

— плафоном освещения салона;

— индивидуальными плафонами водителя и пассажира;

— плафоном подсветки вещевого ящика.

Управление напряжением питания указанных устройств производится с контакта «С4» ЦБКЭ.

При выключении зажигания начинается отсчет времени подачи напряжения на выход этой цепи — задержка цепи энергосбережения. Величина задержки составляет 4 минуты, если после выключения зажигания не открывалась какая-либо дверь. Если после выключения зажигания открывалась какая-либо дверь, то величина задержки составляет 2,5 минуты. По окончанию задержки напряжение на выходе цепи отключается. После отключения напряжения задержку можно перезапустить открыванием любой двери или включением и выключением зажигания.

2.11 Контроль состояния выключателя сигнала торможения (ВСТ)

Выключатель сигнала торможения имеет две группы контактов, первая из которых (контакты 3-4) коммутирует напряжение с контакта «С4» ЦБКЭ на контакт «А26» ЦБКЭ, а вторая (контакты 1-2) — напряжение клеммы «30» на контакт «D8» ЦБКЭ и на питание лампы стоп-сигнала. Параллельно сигналы с ВСТ поступают на контроллер ЭСУД. В состоянии отпущенной педали тормоза контакты первой группы (3-4) должны быть нормально замкнуты, а контакты второй (1-2) — нормально разомкнуты.

2.12 Контроль состояния выключателя сигнала положения педали сцепления (ВСППС) (для комплектаций с механической коробкой передач)

Выключатель коммутирует «массу» на контакт «А21» ЦБКЭ. При нажатой педали сцепления контакты разомкнуты. Сигнал выключателя положения педали сцепления используется ПО контроллера ЭСУД для улучшения ездовых характеристик автомобиля.

Информация о состоянии ВСППС поступает с ЦБКЭ на контроллер ЭСУД по шине CAN.

2.13.1 Индикация указателями поворота.

Индикация указателями поворота происходит:

— во время включения режима звуковой и световой сигнализации при нарушении какой-либо из охранных зон;

— при блокировке дверей от ПДУ и одновременном включении режима охраны — двумя короткими световыми сигналами указателями поворота;

— при разблокировке дверей с ПДУ и одновременном выключении режима охраны -одиночным коротким световым сигналом указателями поворота;

2.13.2 Индикация зуммером в комбинации приборов.

ЦБКЭ передает по шине CAN сигнал состояния указателей поворота для комбинации приборов, которая отображает его сигналом зуммера (индикация указателями поворотов сопровождается сигналами зуммера).

2.13.3 Индикация сигнализаторами указателей поворота и аварийной сигнализации в комбинации приборов.

ЦБКЭ передает по шине CAN сигнал состояния указателей поворота для комбинации приборов, которая отображает его миганием сигнализаторов указателей поворота и аварийной сигнализации (индикация указателями поворотов сопровождается миганием сигнализаторов).

2.13.4 Индикация сигнализатором дальнего света фар в комбинации приборов.

Сигнал включения дальнего света фар поступает на контакт «А19» ЦБКЭ.

ЦБКЭ передает по шине CAN сигнал с признаком работы фар дальнего света для комбинации приборов, которая отображает его включением сигнализатора дальнего света фар.

2.13.5 Индикация сигнализатором ближнего света фар в комбинации приборов.

Сигнал включения ближнего света фар поступает на контакт «АЗ7» ЦБКЭ.

ЦБКЭ передает по шине CAN сигнал с признаком работы ближнего света фар для комбинации приборов, которая отображает его включением сигнализатора ближнего света фар.

2.13.6 Индикация сигнализатором габаритных огней в комбинации приборов.

Сигнал включения габаритных огней поступает на контакт «А20» ЦБКЭ.

ЦБКЭ передает по шине CAN сигнал с признаком работы габаритных огней для комбинации приборов, которая отображает его включением сигнализатора габаритных огней.

2.13.7 Индикация сигнализатором задних противотуманных огней в комбинации приборов (для комплектаций «Классик» и «Комфорт»).

Сигнал включения задних противотуманных огней поступает на контакт «А16» ЦБКЭ.

ЦБКЭ передает по шине CAN сигнал с признаком работы задних противотуманных огней для комбинации приборов, которая отображает его включением сигнализатора задних противотуманных огней.

2.13.8 Индикация сигнализатором незакрытых дверей в комбинации приборов.

ЦБКЭ передает по шине CAN сигнал с признаком незакрытой двери переднего пассажира, двери водителя и задних пассажирских дверей для комбинации приборов, которая отображает его включением сигнализатора незакрытых дверей.

2.13.9 Индикация сигнализатором незакрытого капота в комбинации приборов.

ЦБКЭ передает по шине CAN сигнал с признаком незакрытого капота для комбинации приборов, которая отображает его включением сигнализатора незакрытого капота.

2.13.10 Индикация сигнализатором незакрытой крышки багажника в комбинации приборов.

ЦБКЭ передает по шине CAN сигнал с признаком незакрытой крышки багажника для комбинации приборов, которая отображает его включением сигнализатора незакрытой крышки багажника.

Распростаненная причина перегорания ЦБКЭ

Одной из распространённых причин выхода из строя ЦБКЭ, допускаемых вледельцами авто, является подсоединение клемм с перепутанной полярностью при «прикуривании» от другого аккумулятора. При этом могут сгореть и некоторые предохранители в моторном отсеке (F70, F71 ), перестаёт работать магнитола, электрический замок багажника и пр. В этом случае ЦБКЭ подлежит замене.

Цбкэ веста где находится

Ремонт дополнительного блока кузовной электроники Lada Vesta

В некоторых комплектациях Lada Vesta (например, Люкс) внутри панели установлен дополнительный блок кузовной электроники (EMM или блок комфорта), который отвечает за работу габаритов, дневных ходовых огней (ДХО), а также дворников. При некоторых обстоятельствах во внешних выходных цепях блока EMM может произойти короткой замыкание, в результате чего источники света работать не будут. Разбираемся, что можно сделать в этом случае.

Где находятся центральный блок кузовной электроники (ЦБКЭ или BCM) и дополнительный блок кузовной электроники (EMM) показано на фото:

Где находятся ЦБКЭ и EMM на Lada Vesta

Сработала защита от замыкания

В дополнительном блоке кузовной электроники используются драйверы (vnq6004sa), которые имеют встроенную энергонезависимую память и электронную защиту от замыкания. После срабатывания электронной защиты драйвер управления освещением перестает подавать напряжение на контакты габаритов или ДХО до тех пор, пока не получит команду на разблокировку от контроллера.

разблокировка дополнительного блока кузовной электроники Lada Vesta

Если самостоятельно команда не поступает, то есть возможность выполнить разблокировку EMM вручную при помощи специального сканера Grade-X (есть у дилеров LADA). После подключения прибора нужно найти соответствующие функции (освещения левого или правого борта) и установить соответствующие галочки. После чего выполняем сброс к заводским настройкам, и работоспособность габаритов с ДХО восстанавливается.

Предписание АвтоВАЗа (разблокировка цепей в EMM)

Блок EMM уходит в защиту. Чтобы разблокировать каналы следует:

  1. Не снимая колодки с блока EMM, подключить коннектор с проводом к белой колодке вывод 3 (свободный).
  2. Другой конец провода подключить к колодке подсветки вещевого ящика (зеленый провод).
  3. Включить зажигание на 2-3 секунды.
  4. После отключения зажигания демонтировать выполненное подключение провода.
  5. При помощи Grade-X сбросить ошибки в блоке EMM.
  6. Проверить функционирование ранее заблокированной цепи в блоке EMM.

Предписание АвтоВАЗа (разблокировка цепей в EMM)

По всей видимости, для разблокировки цепей в блоке EMM следует на 2-3 секунды подать 12 В на 3-й вывод колодки EMM. После чего сбросить ошибки сканером, причем это может быть не только сканер Grade-X. Предписание выложил один из пользователей www.lada-vesta.net.

Процесс разблокировки EMM также показан на видео:

Перегорели каналы

В некоторых случаях в результате короткого замыкания в дополнительном блоке кузовной электроники перегорают один или два канала (не работают габариты только с одной стороны, либо они не горят вообще). Восстановить работу блока EMM можно при помощи обычного реле, подключив его снаружи дополнительно блока кузовной электроники (прямо к проводам с разъемов этого блока):

  • Если перегорел один канал — потребуется реле с одной группой контактов
  • Если перегорело два канала — потребуется реле с 2-мя группами контактов

Схемы для восстановления работы каналов дополнительного блока кузовной электроники, отвечающих за работу габаритных огней и ДХО:

  1. Восстановление габаритов (пунктиром указан второй канал габаритов, в этом случае ставим реле с двумя группами контактов);
  2. Восстановление левого ДХО;
  3. Восстановление правого ДХО;
  4. Восстановление ДХО (левого и правого).

схема восстановление габаритов Lada Vesta (доп.блок кузовной электроники)схема восстановление левого ДХО Lada Vesta (доп.блок кузовной электроники)схема восстановление правого ДХО Lada Vesta (доп.блок кузовной электроники)схема восстановление ДХО Lada Vesta (доп.блок кузовной электроники)

Дополнение к схеме №1 (восстановление габаритов):

EMM P2-B2EMM S2-D10EMM S2-D11EMM S2-D24EMM P1-A10

Дополнение к схеме №3 (восстановление правого ДХО):

EMM P2-B12EMM P1-A10EMM S1-C2

Дополнение к схеме №4 (восстановление левого и правого ДХО):

EMM P2EMM S1EMM S1-C2 и рядом белый провод S1-C1EMM S1-C12EMM P2-B2EMM S2-D10EMM S2BCM S1-29

Если не горит подсветка номерного знака и кнопки в салоне. Восстанавливайте сгоревший канал по схеме №1, только вместо d11 надо d24 восстанавливать. То есть меняем местами два провода S2-D11 и S2-D24, остальное все также. Другими словами, на контактную группу идут S2-D24 и P2-B2. А на катушку реле идут S2-D11 и P1-A10. D24 отсоединяем от EMM (подробней на 2-ой странице комментариев).

Внимание! Если замыкание произошло в результате установки светодиодов или в ходе установки нештатного оборудования (например, камеры заднего вида, подсветки салона и т.д.) с подключением в штатную проводку (нарушена заводская целостность проводки), то гарантия на дополнительный блок кузовной электроники не распространяется.

Читайте также «Все причины почему не работают габариты или ДХО на Lada Vesta». Тут можно скачать технологическую инструкцию «Функциональное описание и диагностика системы EMM».

Кратко о чем эта статья: Ремонт дополнительного блока кузовной электроники Лада Веста

Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *