Чем обработать ниву от коррозии
Перейти к содержимому

Чем обработать ниву от коррозии

  • автор:

Чем обработать ниву от коррозии

слесарный ремонт, устранение вибрации, ремонт электрооборудования, балансиновка и монтаж колес, антикоррозионная обработка полостей кузова, вклейка стекол

Нива-Центр: Ремонт автомобилей Нива и Шевроле-Нива

техобслуживание автомобилей нива, нива-шевроле, замена масла в двигателе и трансмиссии, ремонт коробок передач, ремонт редукторов мостов, промывка инжектора

Почему надо защищать кузов

Самая дорогая деталь в автомобиле – не считая водителя – это кузов. Не двигатель, как многие думают, а именно кузов. При этом самая большая неприятность состоит в том, что подвеску, трансмиссию и двигатель можно починить, а подвергшийся серьезному воздействию коррозии кузов починить практически невозможно. Если у автомобиля испортился кузов, это все, его разборка и «переварка» стоят дорого, занимают большой период времени, требуют демонтажа многих деталей салона и их частичной замены. Замена кузова не решает вопроса, так как при этой операции приходится менять еще массу других деталей, поврежденных вследствие демонтажа, а автомобиль все равно остается старым, часто по ощущениям он ездит хуже, чем до замены кузова. Вместе с нереальной ценой, которую надо заплатить за такую операцию, это делает замену кузова бессмысленной. Таким образом, только упреждающие меры по антикору кузова могут обеспечить вашему автомобилю долголетие

К сожалению, кузова автомобилей нива обладают не очень большой коррозионной стойкостью по сравнению с иномарками, и, хотя с кузовами нивы-шевроле дело обстоит несколько лучше, вопрос о сохранении удовлетворительного состояния кузова для автомобилей нива и шеви-нива стоит достаточно остро. Правда, и иномарки не могут противостоять влиянию наших суровых погодных условий и антигололедных реагентов.

Что наиболее подвержено коррозии

У «Нивы» есть места, больше других подверженные коррозии. Это нижние кромки дверей, пороги, туннель кузова в месте крепления раздаточной коробки. Также считаются подверженными коррозии внутренняя часть панели задка, кормовые концы лонжеронов в местах крепления бампера и сварные швы передней панели. Если не установлены подкрылки, гниют элементы колесных ниш.

Какие меры надо предпринимать

Элементы колесных арок: Обязательно устанавливать пластиковые подкрылки, защищающие колесные арки. Арки будут защищать антикоррозионное покрытие от смывания. Элементы колесных арок обрабатывать жидким проникающим антикором.

Пол изнутри: Не допускать накапливания влаги (образования лужи) на полу автомобиля под ногами водителя и пассажира. Коррозия пола легче всего происходит изнутри салона. Не допускать течи стекол салона, пользоваться резиновыми «корытцами», чтобы зимой собирать снег, остающийся на обуви. Разборка салона и обработка пола автомобиля антикором приводят к нарушению заводской шумоизоляции.

Днище снизу: Повторное нанесение твердого антикоррозионного покрытия на днище не рекомендуется, поскольку, если днище было обработано при покупке, после 2-3 лет эксплуатации автомобиля слой антикора частично отслаивается от днища, образуя полости, где скапливается влага и коррозионные процессы, наоборот, идут более интенсивно. Если автомобиль не подвергался аникоррозионной обработке, то сказанное относится к заводскому антикоррозионному покрытию. Плюс для обеспечения хорошего прилипания антикора требуется полностью очистить днище от грязи и слоя ржавчины в тех местах, где она появилась, что практически невозможно. Днище можно обрабатывать только проникающим антикором, который будет затекать в полости старого покрытия и поры слоя ржавчины. Образовавшийся слой будет смываться при эксплуатации, но сделать можно только одно – периодически, хотя бы раз в год, возобновлять обработку.

Лонжероны и усилители кузова: Производить раз в 2-3 года обработку жидким проникающим антикоррозионным составом. Там внутри практически ничего не смывается.

Двери: Двери – реально сильно подвержены коррозии, изнутри, вследствие стекания воды по стеклам. Если засорены дренажные отверствия, в дверях влага вообще не будет высыхать. Необходимо периодически прочищать дренажные отверствия и раз в 3 года обрабатывать двери изнутри жидким затекающим антикором. Особенно подвержена коррозии задняя дверь, замена которой – крайне дорогостоящая операция. А на минивен ваз 2120 или фору ваз 21218 и боковые двери дефицит.

Пороги: Следует раз в 3 года делать обработку порогов жидким проникающим антикором. Там он не смывается.

Из сказанного следует вывод, для автомобиля, некоторое время находившегося в эксплуатации, антикоррозионную обработку лучше производить жидким проникающим материалом, обладающим способностью покрывать пленкой металл кузова, не допуская соприкасновения с влагой и воздухом. Такой материал по возможности не должен высыхать, превращаясь в отслаивающуюся пленку, а сохранять текучесть и проникающие свойства длительное время.
По нашему мнению, таким требованиям отвечает антикоррозионный материал раст стоп (rust stop).
Технология нанесения защитных препаратов «РАСТ СТОП» не требуется тщательной подготовки поверхности, сушки, наложения нескольких слоев.
Основой антикоррозионного материала являются дистиллированные масла высокой степени очистки, содержащие ряд присадок, обладающих высокими проникающими, водовытесняющими, ингибирующими свойствами.
Эти материалы постоянно находятся в активном состоянии (не застывают в твердую пленку), что позволяет защитной пленке, образующейся на металлической поверхности после обработки служить не только изолирующим барьером, но и как бы резервуаром молекул ингибиторов коррозии.
Раст-стоп обладают способностью мигрировать по поверхности металла, ликвидируя вновь образующиеся в процессе эксплуатации очаги коррозии, по мнению распространителей компоненты материала обладают способностью образовывать пар, чтобы насыщать своими молекулами скрытые полости с последующей хемосорбцией на поверхности металла.
Оплаченная сегодня антикоррозионная обработка обойдется вам, даже с учетом отсрочки платежа, существенно дешевле, чем раздумие в будущем о том, что же делать с сгнившим кузовом.

Антикоррозийная обработка кузова

При проявлении признаков коррозии (в том числе по сварным соединениям и стыкам), а также нарушений лакокрасочного покрытия (сколы, царапины, истирания) и других защитных покрытий (сколы и истирание мастики и грунта) необходимо обратиться к дилеру LADA для принятия мер по предотвращению дальнейшего развития коррозии, восстановлению и ремонту лакокрасочного и защитного покрытий. Ремонт сварных швов стыка панели крыши с рамой ветрового окна и окантовки бокового стекла осуществляется путем нанесения клея-герметика. По внешнему виду клей-герметик может отличаться от цвета кузова автомобиля.

Своевременно принятые меры по предотвращению развития процесса коррозии на кузове и других частях автомобиля продлят срок его службы и надолго сохранят товарный вид. В случае непринятия Вами своевременных мер по устранению коррозионных процессов на кузове изготовитель не несет ответственности за дальнейшее состояние кузова Вашего автомобиля.

Для повышения коррозионной стойкости кузова в замкнутые коробчатые полости порогов, лонжеронов, поперечин и других элементов основания кузова нанесен специальный антикоррозионный состав. При эксплуатации автомобиля необходимо проводить антикоррозионную обработку кузова у дилера LADA в течение первого года эксплуатации и периодически раз в год по технологии, разработанной изготовителем.

ВНИМАНИЕ!
После антикоррозионной обработки кузова антикоррозионным составом у дилера LADA необходимо проверить систему выпуска (нейтрализатор, основной и дополнительный глушитель) на предмет отсутствия состава на указанных деталях для предотвращения возможного возгорания.

В процессе эксплуатации автомобиля покрытие на днище кузова, а также лакокрасочное покрытие на нижних частях передних и задних крыльев подвергается абразивному износу от воздействия гравия, песка, соли. В результате этого воздействия мастика и грунт истираются, оголенный металл ржавеет. Поэтому регулярно следите за состоянием покрытий и своевременно восстанавливайте поврежденные участки. Для сохранения блеска окрашенных поверхностей автомобиля (особенно у автомобилей, хранящихся на открытом воздухе) регулярно полируйте их с применением полировочных паст. Эти пасты закрывают микротрещины и поры, возникшие в процессе эксплуатации в лакокрасочном покрытии, что препятствует возникновению коррозии под слоем краски.

Чтобы поверхность кузова длительное время сохраняла блеск, не оставляйте автомобиль продолжительное время на солнце, а также не допускайте попадания кислот, растворов соды, тормозной жидкости и бензина на поверхность кузова. Чтобы не появились пятна на лакокрасочном покрытии под люком топливного бака при попадании бензина, протирайте поверхность чистой ветошью перед заправкой и после нее. В связи с неблагоприятной экологической обстановкой в некоторых районах имеются случаи агрессивного воздействия отдельных компонентов из окружающей среды на защитно-декоративные покрытия автомобиля. Эти воздействия проявляются в виде рыжей сыпи, локального изменения цвета наружного лакокрасочного покрытия, локального разрушения эмалевого покрытия кузова.

Г|ричиной появления рыжей сыпи является осаждение на горизонтальные поверхности кузова мельчайших частиц взвешенной в воздухе металлической пыли, которая приклеивается к кузову продуктами коррозии во время увлажнения росой. Рыжая сыпь может быть удалена 5%-м раствором щавелевой кислоты с добавлением моющего средства и обильной последующей промывкой чистой водой. Локальные изменения цвета (пятна) наружного лакокрасочного покрытия и локальные разрушения эмалевого покрытия кузова являются следствием воздействия кислотных промышленных выбросов после их соединения с влагой воздуха. Такие воздействия в зависимости от степени тяжести устраняются полировкой или перекраской кузова. Детали из пластмасс протирайте влажной ветошью. Применять бензин или растворители запрещается, так как пластмассовые детали потеряют блеск.

Сервисные предприятия ВАЗа соблюдают определенную очередность действий при подготовке и обработке кузова антикоррозионными препаратами. После частичной разборки в отдельных кузовных деталях сверлят дополнительные отверстия для шланга с распылительной головкой. Затем все скрытые полости тщательно моют и просушивают. Следующий этап — распыление автоконсерванта, а заключительный — установка на свои места снятых деталей и очистка наружных поверхностей кузова от потеков. Эта технология вполне приемлема и для индивидуального гаража. Рассмотрим её подробнее применительно к автомобилю НИВА ВАЗ—2121.

Частичная разборка кузова для обработки

Для доступа к обрабатываемым поверхностям снимают снаружи решетку радиатора, ободки и фары, в салоне — обивку боковин задних крыльев и всех дверей. Снизу снимают щитки, закрывающие полости за передними крыльями, и резиновые заглушки — по две в поперечине между арками задних колёс со стороны днища, в нижней поперечине задка и в арках задних колёс со стороны порогов. Это необходимый и достаточный минимум разборки. Для облегчения доступа в скрытые полости заводские специалисты рекомендуют просверлить дополнительно 12 отверстий Ø 9 мм в порогах, нижней поперечине передка и передних лонжеронах (на рис. 1 они показаны кружками). Прежде чем сверлить отверстия, подберите для них резиновые или пластмассовые заглушки-пробки, а в соответствии с их диаметром и размерами распылительной головки выбирайте сверло.

полости и отверстия в кузове для антикоррозийной обработки

Рис. 1. Схема скрытых полостей и отверстий для доступа к ним на кузове ВАЗ—2121:
1 — ниши фар; 2 — карманы за передними крыльями; 3 — полости дверей; 4 — гнезда для домкрата; 5 — полости в арках задних колес; 6 — верхняя поперечина панели задка; 7 — карманы в капоте; 8 — окна в верхней поперечине передка; 9 — стык в соединении панели передка с боковиной брызговика; 10 — нижняя поперечина передка; 11 — передние лонжероны; 12 — отяерстия в продольных лонжеронах пола и усилителях; 13 — пороги; 14 — поперечина между арками задних колес; 15 — задние лонжероны; 16 — нижняя поперечина задка; 17 — существующие отверстия а порогах.

Скрытые полости ВАЗ-21213

полости для антикоррозийной обработки

полости и отверстия в кузове для заливки антикора

полости в днище для антикора

Промывание скрытых полостей кузова

Тщательно промывают пороги, лонжероны и их усилители, карманы за передними крыльями. Для этого устанавливают автомобиль на пандус эстакады или поднимают его передние колеса на подставки. В таком положении из кузова лучше вымывается и стекает грязь, не застаивается вода в полостях. Естественно, перед мойкой прочищают технологические и дренажные отверстия в порогах, лонжеронах и под крыльями. Дело закончено, когда из всех отверстий вытекает чистая вода. Наилучший эффект в удалении «связанных» загрязнений, которые трудно или невозможно вымыть простой водой, дает дополнительная обработка полостей раствором моющего средства, например автошампуня, с последующим споласкиванием чистой водой. Для этой процедуры годятся садовые опрыскиватели или другие аналогичные устройства с бачком, где можно создать избыточное давление до 5 кгс/см2. Автошампунь разводят в горячем (70—90°) воде, раствор заливают в бачок опрыскивателя, создают давление и шлангом с распылительной головкой промывают скрытые полости. Если в основном грязь предварительно вымыта обычной водой, то для чистовой мойки достаточно одного-двух бачков горячего раствора.

Сушка полостей

Лучше всего для этого подходит сжатый воздух, так как из полостей одновременно с влагой выдуваются остатки сухих загрязнений. Если же его нет, то сушить кузов можно любыми подручными средствами — вентиляторами, калориферами и т. п. В сухую и жаркую погоду машину можно оставить на улице для проветривания и обязательно полного высыхания влаги.

Распыление консерванта

Современные антикоррозийные средства продаются как в баллонах с распылителями, так и в обычных банках.
Упомянем о старых методах и простейших приспособлениях для распыления «Мовиля», «Резистина МЛ» или другого консерванта. Исходя из собственного опыта добавлю, что для распыления можно применять всё те же садовые опрыскиватели ОПР-12 или АО-2. В кооперативных гаражах, где есть стационарные компрессоры, сжимающие воздух до давления 5 — 6 кгс/см’, успешно применяют обычные пистолеты-краскораспылители типа СО-71 или КРУ-1, снабдив их гибкими шлангами для введения в скрытые полости. Расход «Мовиля» на обработку одного ВАЗ—2121 составляет 1,5—2,0 кг. Периодичность обработки — раз в один-два года.

схема порога для распыления антикоррозийного консерванта

Рис. 2. Схема распыления консерванта в пороге: 1 — перегородка; 2 — внешняя часть порога; 3 — шпанг с распылительной головкой; 4 — янутренияя часть порога.

Из особенностей антикоррозионной защиты кузова «Нивы» отдельно следует сказать только о распылении «Мовиля» в порогах. Внутри порог разделен продольной вертикальной перфорированной перегородкой на две части. Существующее в заднем торце порога отверстие открывает доступ во внутреннюю (к продольной оси машины) его часть. Коррозионному воздействию в большей мере подвержена его внешняя половина. Об этом надо помнить тем владельцам ВАЗ— 2121, кто из опасения повредить машину не решается сверлить дополнительные отверстия в порогах. Обработку порогов через заводские отверстия в арках задних колес надо проводить в два приема (рис. 2). Сначала ввести шланг с распылительной головкой во внешнюю часть порога через отверстие в перегородке, довести его до переднего торца, а затем, начав распыление препарата, постепенно вытаскивать инструмент наружу. Во внутреннюю часть шланг вводят прямо и до упора, а затем, так же с одновременным распылением вынимают его обратно.

Постановка на место снятых деталей и очистка кузова от потеков консерванта не требует пояснений. Напомним лишь, что консервант легко вытирается тряпочкой, смоченной в «Очистителе битумных пятен», бензине или уайт-спирите.

Рекомендуемые материалы для антикоррозийной обработки (см. так же тут)

Обработка закрытых полостей кузова

Mercasol-Nor-Drip Transparent, Mercasol-831 ML, Mercasd 917 Non Drip Brown, Mercasol-ML Transparent, Tectyl 654-CR Zinc ML

Обработка днища и арок колёс

Mercasol 845 АL, Mercasd 847 AL, Teclyl 231-UR Zinc UBC

Таблица характеристик антикоррозийных составов

Последовательность действий при антикоррозийной обработке автомобиля Нива Шевроле

Автомобиль Нива Шевроле

Кузов любого автомобиля, и Нивы Шевроле в том числе, является дорогой частью, которая требует особого ухода. Одним из важнейших его этапов выступает антикоррозийная обработка. Этот процесс предотвращает ускоренное гниение деталей кузова и намного продлевает срок службы автомобиля.

Варианты антикоррозийной профилактики

Чтобы провести обработку антикором, есть несколько вариантов. Если в городе имеется зарекомендовавшая себя с хорошей стороны станция техобслуживания, то эту работу можно доверить им. Этот вариант будет намного проще, чем обрабатывать Ниву антикором самостоятельно.
Современные станции технического обслуживания имеют в своем распоряжении все необходимое оборудование и принадлежности, которые обеспечат максимальный эффект от процедуры. И по деньгам обработка получится намного дешевле, чем последующий кузовной ремонт своевременно не обработанного автомобиля.

Для тех владельцев автомобилей, которые привыкли все делать самостоятельно, более приемлемым вариантом будет обработка кузова своими руками в домашних условиях. Эта процедура не занимает много времени и средств. Опять же, если сравнивать с восстановительными работами по кузову, который побила коррозия.

В обоих случаях владельцу Нивы нужно знать последовательность проводимых работ при обработке. В случае самостоятельной обработки это поможет сориентироваться в тонкостях и не упустить важных деталей. Если же автомобиль сдается на сервис, то владелец будет иметь возможность проконтролировать работу специалистов и уберечь себя от некачественного обслуживания.

Нива Шевроле

Периодичность антикоррозийной обработки

Прежде всего, не стоит думать, что однажды покрыв автомобиль средством против коррозии, об этом можно забыть навсегда. Рано или поздно эту процедуру необходимо будет повторить, так как под воздействием воды и других факторов антикор постепенно снимается с поверхности и защитный эффект пропадает.

Как часто обрабатывать автомобиль, решать должен сам владелец. Для оценки состояния защитного покрытия следует регулярно проводить осмотр авто, и в случае надобности возобновлять антикор. Обычно при основательном подходе к этой процедуре одноразовой обработки хватает на несколько лет.

Подготовка автомобиля

Прежде, чем наносить антикор на детали кузова Нивы, необходимо все как следует подготовить. В подготовку следует включить тщательную мойку днища, арок и других деталей автомобиля. Для качественной мойки лучше всего использовать аппараты высокого давления, например, на станциях технического обслуживания. Если же вы работаете самостоятельно, то для мойки следует обратиться к профессионалам.

После очистки следует произвести частичную разборку автомобиля перед последующей обработкой. С днища нужно поснимать защитные кожухи, если таковые имеются. Также желательно снять все подкрылки и брызговики, особое внимание следует уделить дверям и порогам. Все лишнее снимается, а салон защищается при помощи полиэтилена или бумаги.

Снятие подкрылков

Ну и наконец, желательно внимательно осмотреть автомобиль на наличие коррозии. Если таковая имеется, то ее следы необходимо удалить. Сейчас существует много вариантов того, как устранить коррозию на автомобиле. Обрабатывать же поврежденный гнилью кузов не стоит, поскольку коррозия непременно распространится под антикором и принесет много проблем в будущем.

Работа с днищем

Начинать обработку можно с чего угодно, на результат это особо не повлияет, например, в первую очередь можно обработать днище. Для обработки используются любые доступные на местном рынке антикоррозионные средства. Это может быть мовиль или более современная автохимия. О тех или иных продуктах лучше проконсультироваться с опытными специалистами. Они ориентируются во всех новинках и смогут подсказать конкретные особенности того или иного средства.

При обработке днища особое внимание следует обращать на сварные швы и труднодоступные места. Зачастую коррозия начинает действовать именно там, так как на этих участках кузова постоянно задерживается вода и грязь, которые способствуют гниению металла.

Обработка скрытых полостей

После обработки днища следует нанести антикор на внутренние полости дверей порогов. Эти детали также очень часто страдают от воздействия коррозии. Для обработки внутренних полостей Нивы используются специальные удлинители, позволяющие проникнуть даже туда, куда невозможно заглянуть.

При обработке внутренних полостей следует обратить внимание на то, чтобы не закупорились дренажные и вентиляционные отверстия. Некоторые умельцы делают дополнительные дренажи с помощью дрели. Делать этого не стоит, поскольку инженерами были продуманы и реализованы все необходимые для этого технические отверстия.

Защита видимых поверхностей

После обработки внутренних полостей можно наносить антикор на видимые участки кузова. Это касается:

  • подкапотного пространства;
  • лонжеронов;
  • арок;
  • внутренней части багажного отделения.

Следует обратить внимание, чтобы антикоррозийное средство не попадало на резиновые уплотнители и стеклянные детали автомобиля. Если попадание на эти элементы особого вреда, кроме залипания дверей и капота, не принесет, то испачканное стекло отмыть от некоторых средств будет крайне сложно. Поэтому перед обработкой детали обычно защищают так же, как и салон.

Нанесение антикора

Заключение

Где бы ни осуществлялась антикоррозийная профилактика Нивы Шевроле, в мастерской или своими руками в гараже, следует помнить основные этапы этой важной процедуры:

  • подготовка автомобиля к обработке – очистка от грязи и тщательная мойка положительно сказываются на эффективности антикора;
  • частичная разборка автомобиля – детали, которые мешают доступу к закрытым участкам кузова и его полостей следует снять;
  • защита поверхностей, которые не нуждаются в обработке – стекла, салон, резиновые уплотнители и даже лакокрасочное покрытие не рекомендуется пачкать в антикоррозионные средства;
  • непосредственно обработка кузова.

Антикор

Мда! Что бы купить Раст-Стопа надо быть Путиным — зарегистрироваться на сайте не получается, в магазинах его нет, доставка из ближайших(т.е. которые от 100 км) магазинов отсутствует.
Он что секретная разработка что ли?

Решил нигролом пролить пороги и лонжероны, вот думаю добавить в него керосина для лучшей проникающей способности, нигрол и керосин в пропорции 2х1.

Для обработки порогов есть специальный шланг с насадкой длиной 2м, так что пролить получится отлично

Рег.: 26.02.2011
Сообщений: 952
Откуда: Moscow, SAO
Возраст: 49
Авто: Lada 4×4 2131`2011&KiaRio JB`2009&Hyundai Matrix`2005

ШурикПАС_Калуга(40) да ладно, просто нужно залезть в яндекс и всё найдётся. например литр 800 с чем-то рублей, доставка ПР 450 р. до 10 кг, первое, что нашлось 🙂

LADA «NIVARA» 2131 с е-газом (Босч 17.9.7) Limited Luxe edition (ЭСП,электрозеркала,мультируль,климат-контроль 2170,печка фрост,подрулевик Шнива,ЗЖ 2110,мотор стекл-ля 2110,линзовка Hella bi-halogen).

ArchibalD_666

Рег.: 10.09.2013
Тем / Сообщений: 19 / 600
Откуда: Россия, Москва-Тула
Возраст: 36
Авто: Нива 21214м, 2013г.; Нива 21214, 2009г. (рама, вояки, рк-69. )

ШурикПАС_Калуга(40) :
нигрол и керосин

дедовский метод, действенный, мне сосед по гаражу всё нахваливал. но я так и не решился, ибо другие говорят, что вонять будет жутко и долго.
разве что на боевую, там пофигу на запахи

Рег.: 17.12.2013
Сообщений: 357
Откуда: Воронежская обл. г.Бобров
Возраст: 45
Авто: Ваз21214 моновпрыск GМ 1999г выпуска

ШурикПАС_Калуга(40)
Продается пушсало,нигрол,свеча парафиновая-все это мешается и растапливается горелкой,ищешь нагнетатель накачиваешь в него воздух и лей куда тебе угодно. 5л-нигрола,2 большие свечи,1кг пушсала хватит на машину . Как лето уже 5лет после обработки течет из всех щелей,думаю в этом году обновить

Имя: Геннадий
Рег.: 16.03.2011
Сообщений: 724
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21310,2016г.в.

ETE253
Воняет?Я в сентябре мовилем обработал,до сих пор вонь.

Рег.: 17.12.2013
Сообщений: 357
Откуда: Воронежская обл. г.Бобров
Возраст: 45
Авто: Ваз21214 моновпрыск GМ 1999г выпуска

Gena
В моей не воняет! а в тестьевой 9годовалой Приоре обработанной в салоне какойто ( хе ) до сих пор

Рег.: 18.11.2016
Сообщений: 698
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 212140 2016г.в.

ШурикПАС_Калуга(40)
Есть в магазине планета железяка

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

НИВА- коррозия кузова
У «Нивы» есть места, больше других подверженные коррозии. Это нижние кромки дверей, пороги, туннель кузова в месте крепления раздаточной коробки. Также считаются подверженными коррозии внутренняя часть панели задка, кормовые концы лонжеронов в местах крепления бампера и сварные швы передней панели. Если не установлены подкрылки, гниют элементы колесных ниш.
Какие меры надо предпринимать
1. Элементы колесных арок: Обязательно устанавливать пластиковые подкрылки, защищающие колесные арки. Арки будут защищать антикоррозионное покрытие от смывания. Элементы колесных арок обрабатывать жидким проникающим антикором.
2. Пол изнутри: Не допускать накапливания влаги (образования лужи) на полу автомобиля под ногами водителя и пассажира. Коррозия пола легче всего происходит изнутри салона. Не допускать течи стекол салона, пользоваться резиновыми «корытцами», чтобы зимой собирать снег, остающийся на обуви. Разборка салона и обработка пола автомобиля антикором приводят к нарушению заводской шумоизоляции.
3. Днище снизу: Повторное нанесение твердого антикоррозионного покрытия на днище не рекомендуется, поскольку, если днище было обработано при покупке, после 2-3 лет эксплуатации автомобиля слой антикора частично отслаивается от днища, образуя полости, где скапливается влага и коррозионные процессы, наоборот, идут более интенсивно. Если автомобиль не подвергался аникоррозионной обработке, то сказанное относится к заводскому антикоррозионному покрытию. Плюс для обеспечения хорошего прилипания антикора требуется полностью очистить днище от грязи и слоя ржавчины в тех местах, где она появилась, что практически невозможно. Днище можно обрабатывать только проникающим антикором, который будет затекать в полости старого покрытия и поры слоя ржавчины. Образовавшийся слой будет смываться при эксплуатации, но сделать можно только одно – периодически, хотя бы раз в год, возобновлять обработку.
4. Лонжероны, пороги и усилители кузова: Производить раз в 2-3 года обработку жидким проникающим антикоррозионным составом. Там внутри практически ничего не смывается.
5. Двери: Двери – реально сильно подвержены коррозии, изнутри, вследствие стекания воды по стеклам. Если засорены дренажные отверстия, в дверях влага вообще не будет высыхать. Необходимо периодически прочищать дренажные отверстия и раз в 3 года обрабатывать двери изнутри жидким затекающим антикором. Особенно подвержена коррозии задняя дверь, замена которой – крайне дорогостоящая операция. А на минивэн ваз 2120 или фору ваз 21218 и боковые двери дефицит.
Из сказанного следует вывод, для автомобиля, некоторое время находившегося в эксплуатации, антикоррозионную обработку лучше производить жидким проникающим материалом, обладающим способностью покрывать пленкой металл кузова, не допуская соприкосновения с влагой и воздухом. Такой материал по возможности не должен высыхать, превращаясь в отслаивающуюся пленку, а сохранять текучесть и проникающие свойства длительное время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *