Что лучше гранта или калина
Перейти к содержимому

Что лучше гранта или калина

  • автор:

Что лучше чем LADA Kalina?

Что лучше чем LADA Kalina? - статьи от компании Форсаж

Летом 2018 года «АвтоВАЗ», как и было заранее анонсировано, прекратил производство популярного отечественного автомобиля LADA Kalina. Данная модель выпускалась на протяжении почти полутора десятилетий и отлично продавалась не только в России, но и в ближнем зарубежье и Западной Европе. Это без преувеличения «народный автомобиль», сочетающий функциональность, безопасность и эстетичность с привлекательной ценой.

Что же теперь выбрать на смену LADA Kalina?

Поначалу казалось, что «АвтоВАЗ» решил оставить россиян без доступного хэтчбека. А ведь для многих автолюбителей компактный кузов с удобным широким багажником был приоритетным критерием при выборе автомобиля. Посудите сами, LADA Granta (1 поколение) и LADA Vesta не выпускались в кузове хэтчбек, а кроссовер LADA X-Ray – это уже машина несколько иного класса.

Можно обратить внимание на японского «близнеца Kalina», DATSUN mi-DO. Данная модель создана на той же платформе, собирается на тех же конвейерах и фактически на базе идентичных деталей. Вот только стоимость аналогичных комплектаций выше примерно на 100-150 тысяч рублей. Не лучше дела обстоят и с другими «одноклассниками» от ведущих немецких, французских и корейских производителей. Так есть ли смысл переплачивать за импортную эмблему?

К счастью, тольяттинский автогигант не оставил фанатов LADA Kalina на обочине рынка, и уже осенью 2018 года представил полноценную замену. Как оказалось, во 2 поколении LADA Granta расширила номенклатуру своих кузовных модификаций, добавив варианты «хэтчбек» и «универсал». При этом цена новой LADA Granta хэтчбек даже ниже в сравнении с LADA Kalina (416 тысяч рублей против 420 тысяч).

Сравниваем новую Granta и Kalina

  • Геометрия. Ширина, высота, колесная база и даже объем багажника у автомобилей полностью идентичны (одна платформа), а разница по длине составляет всего 3 см, так что внешние отличия – только дизайнерского характера. К новым габаритам привыкать не придется.
  • Силовая установка. Двигатели и коробки передач устанавливаются также одинаковые (конвейер тот же) – в базовой комплектации это 1,6-литровая 87-сильная четверка и 5МТ. Соответственно, ходовые качества почти не изменились – разгон до сотни стал чуть резвее (11,9 с вместо 12,2 с), а расход топлива снизился с 7 л до 6,8 л в смешанном режиме.
  • Салон. Здесь также изменения минимальны, номенклатура опций безопасности и комфорта не претерпела особых изменений, разве что вы получите самые последние версии всех систем.

Существуют ли альтернативы «Гранте»? Если вы сможете смириться с переходом на кузов «седан», а доплата в 150 тысяч рублей вас не пугает, то имеет смысл рассмотреть покупку LADA Vesta. Это, наверное, самый лучший автомобиль, выпущенный АвтоВАЗом за всю историю компании. Вы получите значительную прибавку в мощности и проходимости, просторный салон, более широкий набор установленных опций и просто шикарный экстерьер. Уверяем вас, эта машина стоит того, чтобы немного доплатить.

*Стоимость модели указана на момент публикации статьи.

Что лучше выбрать Лада Гранта или Лада Калина: сравнение автомобилей

Лада Гранта и Лада Калина вид спереди

Те, кто хочет купить отечественный автомобиль, в основном выбирают среди Лада Калина и Лада Гранта. Если бегло осмотреть эти авто, то отличия между ними заметны несильно, так как автомобили сделаны на одной платформе. Но на самом деле мелких отличий между машинами достаточно. Чтобы окончательно определиться с выбором, их надо знать.

  • 1 Технические характеристики
    • 1.1 Кузов
    • 1.2 Комплектация

    Технические характеристики

    Они у Гранты и Калины схожи. Автомобили оснащаются практически одинаковыми моторами. Авто может комплектоваться 1.6-литровым мотором с мощностью в 87, 98 и 102 л.с. Восьмиклапанник, объемом 1.6 литров и мощностью в 81 л.с. устанавливается только на Лада Гранта.

    Внешний вид двигателя 21116 Лада Гранта

    Внешний вид двигателя 21116 на Гранте

    Все силовые агрегаты на этих автомобилях могут работать в паре с механической пятиступенчатой коробкой передач и автоматической японской КПП. Ходовая у машин также схожа.

    Разница только в настройках, в зависимости от особенностей той или иной модели.

    Кузов

    Видео о том, как красятся на заводе оба этих автомобиля:

    Начинать сравнение этих двух автомобилей надо именно с кузова. Сегодня Калина предлагается с кузовами типа «Универсал» и «Хэтчбек».

    Лада Гранта на колёсах 13-го радиуса

    Внешний вид Лада Гранта

    Гранта доступна только с кузовом типа «Седан». Некоторые автолюбители предпочитают покупать седаны за их классический вид и удобство, а некоторые отдают предпочтение хэтчбекам за экономичность и компактность.

    Лада Калина в кузове универсал

    Калина в кузове универсал

    Универсалы выбирают те, кто ценит большой объем полезного пространства в салоне.

    Багажник Лада Гранта загружен картошкой

    Везём картошку с дачи (фото товарища Грантовода специально для сайта)

    Стоит отметить, что те, кто ожидает от Калины вместительного багажника, будут немного разочарованы. Его объем составляет 360 литров против 400 в Гранте. У хэтчбека при этом багажное отделение еще меньше – 260 л.

    Комплектация

    Разница между Калиной и Грантой становится заметна, если просмотреть комплектацию авто. В Калине в базовом варианте уже установлены:

    1. Электроусилитель руля.
    2. Короткая рулевая рейка.
    3. Диски на 14 дюймов.
    4. Фильтр воздушный в салоне.
    5. Электрические подъемники стекол спереди.
    6. Атермальные стекла.

    Также надо отметить, что Гранта в самой дорогой комплектации оснащается лучше Калины, а по стоимости авто почти одинаковы при этом. Так Гранта может оснащаться:

    1. Электрическим приводом зеркал заднего вида.
    2. Противотуманками.
    3. Обогревом зеркал заднего вида.
    4. Электрическими подъемниками стекол на всех дверях.

    Итоги

    Зная особенности и отличия Лада Гранта и Лада Калина, вам будет легче определиться с выбором и купить тот автомобиль, который максимально удовлетворит потребности. Также при выборе рекомендуется учитывать особенности, в которых планируется автомобиль эксплуатировать.

    Гранта конечно! Калина это вообще жесть) Я краш-тесты Калины смотрела, манекен вообще вдребезги разлетался.

    Алиса не знает, о чем говорит (скажем мягко).
    «Сравнивая Kalina 2 и Granta, можно понять, что ни один из автомобилей не является плохим — они разные. Так, Калина второго поколения обеспечивает более высокий комфорт в салоне и функционал, а Гранта имеет лучший ходовой потенциал. Кроме того, Лада Гранта имеет более доступную минимальную комплектацию, что позволяет покупателю с небольшим бюджетом приобрести более дешёвый автомобиль. При этом экономичность Гранта обусловлена тем, что её комфортабельность была искусственно снижена. Именно поэтому для тех, кто предпочитает комфорт, лучше подойдёт Калина 2». Источник: http://rating-avto.ru/sravnenie/granta-ili-kalina-2.html «Мы уже рассказали про краш-тест Гранты Люкс — и у нас были все основания полагать, что итоги краш-теста Калины будут похожими, ведь у Гранты и Калины одинаковая силовая структура кузова. Правда, у Калины иные крылья, фары и бампер, причем он сделан из более прочного и в то же время более эластичного пластика — и по итогам внутризаводских вазовских тестов лучше защищает радиаторы при ударах на небольшой скорости. Хотя стальной поперечины, как в Гранте, у Калины нет — пластиковый усилитель интегрирован непосредственно в бампер». https://autoreview.ru/articles/krash-testy/kalina-zrelaya-1
    «Автомобиль, о котором идёт речь, разбили всего в одном краш-тесте. Это был фронтальный лобовой удар с 40-процентным перекрытием, а сам автомобиль разгоняли до 64 км/ч. Ещё раз уточним – здесь говорится о комплектации 21942-42, снабжаемой пиротехническими преднатяжителями ремней».http://kalina-2.ru/lada-kalina-2/rezultatyi-krash-testa-universala-kalina-2
    «В настоящий момент известны следующие варианты краш-тестов, которые являются стандартными в разных странах мира: германский ADAC; австралийский ANCAP; китайский C-NCAP; Евросоюза EuroNCAP; американские IIHS и NHTS; японский JNCAP. В любом случае, вне зависимости от применяемой методики испытания автомобилей на безопасность, они подвергаются следующим испытаниям:
    На фронтальное столкновение. При этом изучается поведение манекена и кузова автомобиля при лобовом столкновении с препятствием на скорости в 50 км/ч. (а не 64, как в данном краш-тесте!).
    На боковое сопротивление. Это удар в бок машины конструкцией, весящей 1,5 т.
    На раздавливание крыши. Это относительно новый тест, состоящий из помещения на крышу автомобиля груза. На «чистоту топливной системы». При этом проверяется возможность возникновения из топливной системы автомобиля серьезных утечек топлива». http://1ladakalina.ru/vybor/krash-test.html Вывод 1: Гранта — удешевленная Калина. Вывод 2. Краш-тест Калины не хуже, чем Гранты (причем автомат Калины в чем-то снизил результаты теста). Вывод 3. Если кому-то не нравится Калина, это не значит, что она хуже. Кому-то нравится соленое, а кому-то кислое. Вывод 4. Прежде чем что-то писать, хотя бы владейте информацией. Вывод 5. От себя лично. Для меня дизайн Калины гораздо приятнее, чем Гранты. «Красота» Гранты? Она как будто слеплена из двух машин, нет визуальной цельности машины.
    По поводу БУ ино: кому нравится БУ, тот ездит на БУ, это его выбор. Но именно иномарки сейчас в России примерно 20-летней давности (те, что доступны читателям данной статьи, решающим, Гранта vs Калина), а то, что делается на территории России, часто такого же качества или хуже, чем Лада. Китайцы? Для меня однозначно — нет. Читайте, смотрите, думайте, сравнивайте — все есть в интернете. Если хотите объективно — найдёте. Если хотите подтвердить именно свою точку зрения — тоже найдете. Было бы желание.

    А вы уже сразу на тот свет собрались?

    Где ты такие тесты смотрел.Во первых она без подушек набрала больше все отечественых прошлых лет и больше чем приора.А гранда набрала больше всеготлишь на 0.6 бала .Калина набрала 10.1 а Гранта 10.7 по 16 системе.

    Антон Загодский :

    Гранта вроде бы поприятнее Калины, можно поработать, превратить во что-то более приятное глазу, но лучше за эти деньги купить б/у иномарку и не издеваться над собой.

    Я бы выбрала гранту! Как и написано, технические характеристики схожы, а выглядит гранта красивее, калина совсем не тянет.

    У меня Лада Гранта. Ни разу не пожалела о покупке. Как-то пробовала на Калине прокатиться, но она меня совсем не впечатлила. Гранта круче, да и салон у нее более уютный и оснащенный.

    какой уютный? темный , пластик грубее чем на калине , шумка хуже чем даже на калине -1

    Я тоже выбирал, что из этих двух моделей купить. В итоге купил Гранту. Привычный седан. У Калины в кузове универсал не такой уж и большой багажник. Кроме того, в салоне седана всегда тише, по сравнению с универсалом. Покупкой доволен. Хорошая машинка.

    Сергей Жуков :

    В плане дизайна, безопасности, технических характеристик Гранта превосходит Калину. В плане цены разница не особо большая, поэтому лучше выбрать Гранта.

    Согласен с вами, Сергей Жуков. Калина вообще одна из самых неудачных моделей ВАЗа. Гранта, и только Гранта! И это правильно.

    только калина 2 с 2013 по2015 годы!

    Конечно каждому свое, ведь эти модели не особо и отличаются, но я взял себе Ладу Калину и не жалею. Машина отличная.

    Я бы отдал предпочтение Гранте, на мой взгляд посимпатичнее.
    По краш тестам оценки лучше, по характеристикам превосходит.
    Цена разнится, но ненамного.

    Я выбрал гранту и не жалею. Интересовался мнение владельцев калины — они тоже не жалеют. Вывод — каждому свое.

    А я отъёздила на Калине 10 лет.Были и в Крыму и на Кавказе…И снова взяла Калину.Мне с внучкой вполне хватает.Маленькая,уютная,мало ест бензина..

    Гранта или Калина 2

    Сегодня я решил написать про Лада Калина 2 (второго поколения) и про Лада Гранта. Очень много вопросов от моих читателей, которые просят меня посоветовать – что все же лучше? И что выбрать? Давайте подумаем над этим …

    Гранта или Калина 2

    Модели достаточно распространенные на просторах нашей родины. Но «Гранта» продается намного больше, чем «Калина» и секрета тут никакого нет — просто Lada Granta дешевле, чем Lada Kalina, если сравнить базу, то примерно на 50 000 рублей.

    НО только ли из-за этого так популярен первый автомобиль, давайте думать

    Лада Гранта

    Ребят, если по-честному, то этот автомобиль это не что иное, как Калина седан. Никогда не задумывались почему сняли с производства седаны? Все потому что на их базе собираются Гранты, они практически во всех комплектациях седаны. И только спустя пару лет производства появляются «лифтбеки», не хетчбеки и универсалы (чтобы не пересекаться).

    Таким образом, АвтоВАЗ разделяет автомобили, может это и правильно. Ведь должен быть бюджетный автомобиль и таким стала LADA Granta, ведь ВАЗ 2107 уже сняли с производства.

    Кузов

    кузов

    (Автомобиль на фото в комплектации «ЛЮКС» — можете почитать про этот автомобиль)

    Если откинуть переднюю и заднюю части автомобиля, а посмотреть сбоку, то тут явно прослеживаются следы «большого брата» — двери и посадка «Калиновксие». Однако передняя часть, да и задняя были созданы с нуля, не похожи ни на что из ВАЗовской линейки. Как обычно автомобиль допиливался от самой бюджетной (когда металл был как на китайцах) (читайте статью), позже стали появляться версии с автоматом в «ЛЮКСЕ» (тут с металлом уже все в порядке, подправили) (читайте здесь). Сказать что кузов собран лучше или хуже «Калины» нельзя, как мне кажется уровень здесь практически один. Хотя многие пишут, что металл, да и пластик бамперов все же тоньше.

    Салон

    Все же Гранта это бюджетный вариант, поэтому если вы берете автомобиль в базе, не стоит ожидать чуда и надеяться на великолепный интерьер. Пластик жесткий, и смотрится очень дешево (особенно это сказывается в базовых комплектациях, в люксе все же пластик чуть лучше)

    Салон комплектация

    Салон комплектация «стандарт»

    Салон комплектация

    Салон комплектация «стандарт», фото 2

    Передняя панель автомобилей практически один в один повторяет друг друга, отличиями являются только воздуховоды центральной и боковых частей, тут они немного отличаются.

    Сидения в

    Сидения в «ЛЮКСЕ»

    Сидения реально не удобные – одним словом «плоские», как на первых «китайцах», подушки не такие мягкие, также нет боковой поддержки сидений, видно что экономили (в «люксе» сидения немного лучше)

    магнитола в комплектации

    магнитола в комплектации «ЛЮКС»

    Шумоизоляции нет вообще, кузов «звенит» как барабан на малейших кочках (особенно на гравийной дороге), опять же если брать максимальную версию автомобиля тут с шумкой немного получше, но не критически!

    Небольшое видео салона в комплектации «ЛЮКС», посмотрите интересно.

    Простора в салоне много, сядут нормально пять человек (водитель и 4 пассажира), все-таки кузов от Калины седан, а там с простором все в порядке.

    Двигатели

    Про двигатели писать особо нечего на «Гранте» — один в один такие же как на «Калине».

    1,6 (8 клапанов) – 87 л.с.

    1.6 (16 клапанов) – 106 л.с.

    Двигатели в принципе не плохие, работать могут достаточно долго.

    Трансмиссия

    Сейчас есть как механическая, так и автоматическая. Кстати механика обновилась и сейчас имеет тросовый механизм, переключение передач плавнее, также нет вибраций в рычаг.

    Автомат фирмы «JATCO» (поставщик Nissan), работает хорошо, проверял лично, конструкция автомата не такая свежая (я бы даже сказал старая) однако он проверен годами и не будет глючить как новейшие роботы (те что сейчас пытаются внедрить на «Приору»). Конечно хотелось бы адаптивный автомат на 6 передач, но ждать такого от АвтоВАЗ не приходится (хорошо что на 4 – ре передачи воткнули)

    Клиренс, максимальная скорость

    Клиренс у составляет 160 мм, вполне хватит для наших условий. Максимальная скорость – 175 км/ч, немного лучше, чем у «Калины»,но это скорее тип кузова, нежели какая-то передовая аэродинамика.

    Цена

    Если брать базовую цену автомобиля в кузове «седан», то они начинаются от 289 000 рублей. Самая максимальная версия (седана, с автоматом) – около 460 000 рублей

    Лифтбек стоит от 314 000 рублей до 477 500 рублей («максималка» с автоматом)

    Также есть комплектация «SPORT», стоимость – 482 000 рублей (двигатель 1,6 литра (119 л.с.) механика на пять передач)

    Гранта является самой бюджетной моделью, поэтому и покупается намного лучше остальных своих собратьев по модельному ряду

    Лада Калина 2

    Второй автомобиль в нашей битве. Давайте поговорим о «Калине»

    Кузов

    Кузов

    Второе поколение изменилось, но не значительно, скорее всего это подтяжка лица (как пишут американцы). Изменились – передняя часть, это фары, решетка радиатора и бампер.

    Задняя часть – также фары и бамперы.

    Боковая часть осталась практически такая же, как на первом поколении.

    В общем, ребят, сейчас «Калина» выпускается только в кузове хетчбек или универсал. Седана и лифтбека в этой линейки нет, чтобы не пересекаться с «Грантой»

    По кузову, что еще хочется сказать – металл толще, лакокрасочное покрытие лучше, как говорят еще и пластик потолще. Автомобиль дороже, а поэтому отделка лучше.

    Салон

    Салон практически идентичный, как я уже писал выше (различия только в воздуховодах), та же магнитола в люксовых комплектациях, те же функции и панели приборов. Оно и понятно, зачем изобретать велосипед.

    Передняя часть

    магнитола

    Однако, отличия по салону все же есть. Во-первых это сидения — у «Калины 2» они значительно лучше, как по объему (не такие плоские), так и по боковой поддержке. Знаете, можно реально удобно устроиться и даже для дальних дорог, пятая точка не будет ныть уже через 50 километров.

    Сидения, фото 1

    Сидения, фото 2

    Задние сидения

    Задние сидения, фото 2

    Задние сидения, фото 2

    И еще одно отличие – у «Калины 2», все же немного лучшая «шумка», откровенного пустого звучания нет. Хотя до идеального значения шумоизоляции далеко.

    Двигатели

    Такие как и у «Гранта», просто повторю

    1,6 (8 клапанов) – 87 л.с.

    1.6 (16 клапанов) – 106 л.с.

    Трансмиссия

    Одинаковая с «Грантой», есть и механика и автомат. Причем автомат все той же фирмы «JATCO»

    Максимальная скорость и клиренс

    Подвеска «Калины 2» практически идентичная «Гранты», тут различий нет. Тот же клиренс в 160 мм.

    А вот максимальная скорости немного меньше, всего – 169 км/ч что на 2 км/ч меньше чем у «Гранта», но как я писал выше это скорее всего тип кузова, а не какие то аэродинамические улучшения.

    Цена

    Калина 2 стоит дороже, примерно на 50 тысяч рублей

    Самая доступная в кузове хетчбек (механика, двигатель 8 клапанов 1.6 (87 л.с.)) стоит 327 500 рублей. Самая дорогая версия с автоматом и двигателем 16 клапанов 1.6 (106 л.с.) стоит 431 000 рублей.

    Также есть версии в:

    Универсале – от 337 500 рублей до 438 000 рублей

    В комплектации SPORT – 487 000 рублей

    Скоро появится в комплектации CROSS – от 409 000 рублей

    ИТОГ

    Если подвести итог в выборе «Гранта или Калина 2» так и хочется сказать, это практически одинаковые машины! Одна в кузове хетчбек – «Калина 2», вторая в кузове седан – «Гранта». У них есть даже одинаковые исполнения, я имею в виду комплектацию «SPORT»

    Однако в погоню за потребителем «Гранта» была искусственно удешевлена, хуже покраска, хуже пластик, хуже сидения и практически вообще нет шумоизоляции. И все это стоило автомобилю 50 000 рублей, из-за этого и покупают (просто она дешевле), а по технологиям (двигатель, трансмиссия) и ходовой части они одинаковые. Поэтому если нужно хоть чуть больше комфорта – ваш выбор «Калина», если нужно сэкономить и все равно до салона – ваш выбор «Гранта».

    Лично мне нравится «Калина 2»,она немного симпатичнее, чем «Гранта», хотя это лично мое мнение. А на этом все, читайте наш АВТОБЛОГ

    (9 голосов, средний: 4,00 из 5)

    Что лучше ВАЗ Granta или ВАЗ Kalina

    Лада Гранта

    Эксплуатирую авто 2-й месяц, почти прошел обкатку (пробег 1600 км), на дороге ведет себя уверенно, тянет нормально, расход город 10л/ 100км, по трассе 7 л, для города и выезда на рыбаку вполне достаточно. Салон на 4* но кому что нравится, у меня это 4-й авто. Форд фокус 3, лансер 9 , вольксваген джетта и теперь гранта (есть с чем сравнивать).
    По автомату: поставил защиту картера и начала немного подниматься температура(но в пределах нормы и только в городе пробках), переключает с 1 на 2 норм, а вот с 2 на 3 чувствуется небольшой провальчик.
    В целом все устраивает, хороший поджопник до работы с работы и на рыбалочку)))

    На кочках при длительной езде приспускаются задние стекла.
    При мойке авто попадает вода через уплотнители в салон, но пару капель совсем.
    Ключ зажигания полное г..но (как на шестерке).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *