Что такое адаптивный биксенон
Перейти к содержимому

Что такое адаптивный биксенон

  • автор:

Адаптивные фары и как они работают

Адаптивные фары и как они работают

Как и многие автолюбители, вы наверняка замечали, что какие-то фары слепят, а какие-то нет. Так в чём же дело, в правильной настройке или в чём-то ещё?

Представьте себе ситуацию: вы ночью едете по загородному посёлку и должны круто повернуть направо. Вы притормаживаете, поворачиваете руль, ждёте пока повернёт машина и всё это время не знаете, что вас ждёт на дороге. А всё потому, что фары светят только в одну точку и не освещают того, что происходит сбоку. Так всё и было, пока в автомобили не начали устанавливать адаптивные фары. Что это такое? Давайте разберёмся. Адаптивные фары — это то световое устройство, которое считывает информацию с датчиков и регулирует угол освещения в зависимости от поступающей информации. Самый простой пример — боковое освещение, если руль сильно повёрнут направо, то и справа подсветится дорога, если налево — то подсветится территория слева. И так может работать как биксеноновые так светодиодные адаптивные фары. При использовании адаптивного освещения можно быстро понять насколько устарели фары, которые закреплены в одном положении. Такой свет реагирует на различные показатели: угол наклона рулевого колеса, скорость и наклон автомобиля, датчики дождя и света и много чего ещё. Получаю эту информацию с внешних датчиков, компьютер сам решает, как лучше использовать освещение. В системе адаптивных фар для точного подстраивания под дорожную ситуацию используются электромоторы. Они встроены в корпус самой фары и поворачивают её в зависимости от положения руля. Максимальный угол поворота от центра составляет 15 градусов в обе стороны. При этом, компьютер, который отвечает за регулировку адаптивных фар может посылать команды, блокирующие поворот. Например, подъезжая к лежачему полицейскому вы могли заметить, что некоторые автомобили слепят вас даже на ближнем свете. Это происходит из-за того, что крепко закреплённые фары следуют за передней часть автомобиля и опустятся только после полного проезда неровности. Если же такое препятствие будет проезжать автомобиль у которого установлены фары адаптивного освещения, то ослепления не будет. Компьютер моментально считает угол наклона авто и даст команду фарам освещать только асфальт, не давая им подняться вверх и ослепить встречного водителя. Конечно, такой свет позволяет обезопасить ночное движение, и уже сейчас в Евросоюзе все выпускаемые машины должны обладать таким светом. Также и в Америке, автомобили, использующие в качестве источника света биксеноновые фары, должны обладать адаптивным светом. Но даже такая технология теряет актуальность, поскольку крупные концерны активно вкладываются в развитие умного освещения. И уже сейчас устанавливают на премиальные транспортные средства лазерные фары. У такого типа освещения есть три неоспоримых преимущества по сравнению со стандартными источниками света: дальность освещения, температура и размер световой оптики. Стоит знать, что ближний свет освещает дорогу на расстоянии 70-80 метров, а дальний — 300. В то же время лазерные источники света работают в одном режиме, и максимальная дальность освещения составляет 600 метров. Световая температура после всех преобразований составляет 5500 Кельвинов, что почти равняется дневному свету — 6000 К. Такая температура не напрягает глаза, делая использование такого света комфортным даже на длительный промежуток времени. А благодаря тому, что лазерам требуется меньший рассеиватель — около 30 миллиметров, производители смогли уменьшить размер фар улучшив при этом качество света. Лазерные фары, принцип работы которых заключается в преобразовании лазерного излучения в видимый световой поток, позволяют использовать адаптивный свет в гораздо больших вариациях, чем аналоги. Так, для того, чтобы рассеиватель и лазерного излучения сделал видимый свет, на него должно поступить большое количество этого излучения. Для этого используются линзы, которые фокусируют свет в одной точке. Но компьютер, получая данные с внешних датчиков может намеренно затенять некоторые линзы, чтобы не ослепить встречного водителя или пешеходов. Также, такие устройства различают знаки дорожного движения, поэтому также затеняют те участки света, которые падают на них, чтобы отражённый от знаков свет, не ослепил водителя. Также компьютер может используя линзы, обозначать светом габариты автомобиля для проезда сложных участков, оповещать сзади идущие автомобили о силе нажатия на тормоз и дополнительно подсвечивать потенциально опасные участки дороги. Благодаря таким качествам, этот источник освещения, даже несмотря на высокую цену пользуется спросом. А значит, со временем, он подешевеет в силу развития технологий производства и станет доступен массовому покупателю, а значит безопасность на дорогах только увеличится! Если у вас возникли проблемы с фарами, приезжайте в АТЦ «Гранд» на рестайлинг! Гарантированное качество работы от профессиональных мастеров.

Адаптивный свет

Адаптивный свет — система головного освещения, автоматически изменяющая направление светового потока фар синхронно с направлением движения автомобиля. Система была разработана конструкторами компании Volkswagen AG и получила название Advanced Frontlighting System или сокращенно AFS. Адаптивным светом опционально оснащаются некоторые модели автомобилей Volkswagen Phaeton, Volkswagen Touareg, Volkswagen Passat и другие. Системы адаптивного освещения выпускаются и другими компаниями, в частности — компанией «Хелла». Ее система AFL отличается от AFS тем, что в нее включена дополнительная пара вспомогательных фар, включающихся при резком повороте руля и освещающая правую и левую стороны дороги по ходу автомобиля.

Обоснование применения система адаптивного света

Адаптивный свет 01.jpg

При управлении автомобилем, оснащенным обычной системой головного освещения, в ночное время или в условиях плохой видимости водитель лишен возможности получать полную визуальную информацию. Обочина дороги, предметы на ней остаются вне зоня ясной видимости. Внезапно выбежавшее на дорогу животное, крупный предмет (ветка, ствол дерева) могут привести к аварийной ситуации. Однако, жестко закрепленные фары, даже если они правильно отрегулированы, освещают ограниченное пространство впереди автомобиля и в гораздо меньшей степени — пространство по сторонам от направления движения машины.
Систему адаптивного освещения можно сравнить с фонариком, которым пользуется пешеход. Если фонарик жестко закрепить на одежде или головном уборе пешехода, освещаться будет только пространство перед идущим человеком. Это аналог традиционной системы головного освещения. Если взять фонарик в руку, то он будет освещать путь, по которому движется пешеход, в том числе повороты, изгибы тропинки, потенциально опасные и плохо различимые в темноте объекты. Это аналог адаптивной системы освещения автомобиля. На мотоциклах и скутерах с фарами, вмонтированными в головной обтекатель (спортбайки) или в передний щиток (скутеры) система освещения работает так же, как и на автомобилях с прямолинейным светом. На мотоциклах и скутерах с фарами, установленными на рулевой колонке (большинство мотоциклов общего назначения, чопперов, эндуро и других) или на руле (скутеры Vespa и другие), система освещения работает, как условно адаптивная, поскольку световой луч от фары поворачивается одновременно с поворотом руля. Специалистами страховых европейских агентств отмечается, что автомобили, оборудованные адаптивной системой освещения, попадают в аварийные ситуации на 40% реже, чем автомобили с прямолинейным, традиционным светом.

Устройство и работа системы адаптивного света

Адаптивный свет 02.jpg

Система адаптивного освещения автомобиля управляется бортовым компьютером, считывающим информацию с датчиков угла поворота руля, скорости автомобиля, положения автомобиля относительно вертикальной оси, системы курсовой устойчивости (ESP) и даже работы стеклоочистителей (для определения изменения дорожных условий при начавшемся дожде или снегопаде).
В блок-фарах адаптивного освещения применяются только биксеноновые источники света. Сами фары оснащены шаговыми двигателями с малой дискретностью, перемещающими корпус блок-фары во все стороны максимум на 15 градусов. При этом величина поворота каждой из двух блок-фар разнится. При повороте налево левая блок-фара поворачивается на полный угол, правая — на половину этого угла (например, на 15 и 7 градусов соответственно). При повороте направо на меньший угол поворачивается левая фара. Это уменьшает опасность ослепления водителей, которые едут по дороге, на которую сворачивает автомобиль. Адаптивное освещение работает в режимах и ближнего, и дальнего света.
При постоянном подруливании (рысканье) датчик ESP сообщает бортовому компьютеру, что изменения направления движения нет — фары светят прямо, система адаптивного освещения отключена. Как только водитель выкручивает руль вправо или влево на большой угол, включается система адаптивного света — блок-фары поворачиваются шаговыми двигателями, луч света меняет направление. При этом внутренняя по отношению к центру описываемой автомобилем окружности фара поворачивается на больший угол и освещает пространство, прилегающее к центральной части дуги, внешняя фара освещает внешнюю часть дуги и частично центральную часть дороги. Площадь освещенного пространства увеличивается — водитель получает полную визуальную информацию о дорожной обстановке. При возникновении прямо по курсу мощного встречного источника света, компьютер дает команду шаговым двигателям повернуть блок-фары по вертикальной оси вниз. В результате луч света несколько опускается, предотвращая эффект ослепления водителя встречной машины. Как только автомобили разминутся, фары возвращаются в исходное положение.
Такая же команда на изменение направления светового потока поступает при работе стеклоочистителей. Световой луч опускается ниже, чем в описанном выше случае — фары начинают работать, как противотуманные. Световой поток при этом распространяется на высоту не более полуметра, «под туман», чтобы свет не отражался от микрокапель водно-воздушной взвеси, из которой состоит туман. Во время дождя и снегопада эффект от «противотуманного» света существенно ниже, но все же изменение направления светового потока по вертикали существенно снижает риск ослепления водителя отраженным от капель дождя светом.
Адаптивная система изменяет направление светового потока и по горизонтали, и по вертикали. Например, на длинном спуске световой луч приподнимается, освещая противоположный подъем, а на крутом подъеме — опускается, чтобы не ослепить водителей встречных автомобилей, поднимающихся на гору с обратной стороны.
Работа компьютеризированной системы адаптивного света отличается высокой плавностью. Единственным заметным эффектом применение адаптивного света является явное улучшение освещенности дороги во всех режимах движения и при любой дорожной обстановке. Усовершенствованная система AFS и некоторые конкурирующие системы, в частности, AFL отличаются от описанной тем, что оснащаются дополнительными фарами бокового освещения. Эти небольшие фары, оснащенные достаточно мощными источниками света, включаются раздельно при резком повороте руля, освещая при повороте направо правую часть дороги, при повороте налево — левую. Как только руль принимает нейтральное положение, а траектория движения автомобиля выпрямляется, задействованная в боковом освещении фара — левая или правая — выключается.

Перспективы развития системы адаптивного света

Специалистами компании Volkswagen AG разрабатывается система адаптивного освещения следующего поколения. Ее особенность заключается в том, что адаптивным станет любой режим освещения. Всего таких режимов предусмотрено четыре. Первый — освещение для автомагистралей, самое мощное, при котором задействованы все источники света блок-фар. Второй режим — освещение для загородных шоссе, при котором включается свет, соответствующий нынешнему ближнему. Третий — освещение для движения в городских условиях, ближний свет меньшей силы, но с расширенным световым пятном. И наконец, четвертый режим — освещение в условиях плохой погоды, соответствует освещению дороги противотуманными фарами. Новая система адаптивного света предусматривает больше степеней свободы поворота фар, более точное управление и дополнительные комбинации включения световых приборов в зависимости от дорожной обстановки.

Что такое универсальный или же адаптивный ксенон?

Известно, что на сегодняшний день, самым популярным и распространенным видом автомобильного освещения является ксенон. Однако, штатно такое оборудование установлено не на каждом транспортном средстве. Именно поэтому были разработаны устройства, позволяющие оборудовать любую оптику автомобиля ксеноном, что получило название универсальный ксенон. Именно о таком оборудовании мы и расскажем вам в данном материале.

Универсальный и штатный ксенон: в чем отличия?

Ксенон в автомобильном мире – это специальное световое оборудование, которое обеспечивает качественное освещение дороги и высокую безопасность для водителя. Ксеноновые лампы – это газоразрядные источники света, работающие путем получения высокого напряжения от блока розжига.

Конструкция штатных и универсальных ксеноновых ламп

  • Прочная колба лампы, зачастую из кварцевого стекла.
  • Два электрода, между которыми при подаче высоковольтного тока образуется электрическая дуга.
  • Ксеноновый газ и примеси, который разгорается и обеспечивает высокую яркость светового потока.

Однако, несмотря на принцип работы, конструкцию, одинаковое дополнительное оборудование, универсальный и штатный ксенон имеют кардинальные отличия по характеристикам, а также в световом эффекте и применении, о которых мы вам сейчас и расскажем.

Отличительные характеристики универсального и штатного ксенона

Параметры Универсальный ксенон Штатный ксенон
Цоколя Универсальный ксенон Н и НВ Штатный ксенон DS и DR
Яркость, Лм Универсальный ксенон 2600-2800 Штатный ксенон 3200-4200
Цветность, К Универсальный ксенон 4300, 5000, 6000 Штатный ксенон 4300, 5000, 6000
Мощность, Вт Универсальный ксенон 35 Штатный ксенон 35 и 25
Напряжение, В Универсальный ксенон 12 Штатный ксенон 12
Срок службы, часов Универсальный ксенон 1500-2500 Штатный ксенон 3000-4000
Применение Универсальный ксенон Галогеновая оптика Штатный ксенон Ксеноновая оптика

Световые отличия универсального и оригинального ксенона

  • Луч штатного ксенона простирается на 30% дальше универсального.
  • Видимость с оригинальным ксеноном в 2-3 раза выше, чем с универсальным.
  • Универсальный ксенон обеспечивает до 20-30% меньшую яркость светового потока.

Универсальный ксенон, все же пользуется популярностью, поскольку является более качественным и эффективным, чем галогеновые лампы.

Применение универсального ксенона

Универсальная сеноновая лампа

На сегодняшний день, универсальный ксенон – это хорошая альтернатива для переоборудования галогеновой оптики более качественным, но не дорогостоящим оборудованием.

Адаптивное ксеноновое оборудование применяют в таких случаях

  • Переоборудование штатной галогеновой оптики транспортных средств при подборе идентично совпадающего цоколя.
  • Монтаж ксенонового оборудования в фары заднего хода.
  • Использование универсальных ламп в противотуманных фарах.
  • Оборудование мотоциклов ксеноновым оборудованием.

Для того, чтобы использовать ксеноновую светотехнику на автомобиле или же мотоцикле, следует помнить следующее

  • Обязательно необходимо подобрать цоколь прибора, идентичный штатному – Н или же НВ.
  • Использовать дополнительное оборудование – блоки розжига, которые активизируют работу ламп.
  • Лучше всего ставить ксенон в биксеноновые линзы на оптику автомобилей – вы получаете не только правильный свет, но и устраняете проблемы с законом.
  • Для использования ксенонового оборудования на собственном транспортном средстве обязательно необходимо дополнительно устанавливать омыватели и автокорректор фар.
  • Ксенон светит в несколько раз ярче, чем галогеновые лампы, поэтому обездолено после его установки необходимо обратиться в СТО для регулировки положения фар.

Виды универсального ксенона

Универсальное ксеноновое оборудование, вы можете поставить на любое транспортное средство с цоколем оптики Н и НВ, однако, необходимо знать все о таких приборах.

Виды ксенонового оборудования

Ксенон или же моно ксенон

Моно ксеноновая лампа

  • Это лампы с неподвижной колбой, которые обеспечивает выдачу одного режима света.
  • Такие приборы устанавливают для ближнего или же дальнего режимов света.
  • Моно лампы еще предназначены для использования в биксеноновой линзе, где за счет конструкции такого модуля будет обеспечиваться выдача ближнего/дальнего режимов света.
Биксенон

Биксеноновая лампа

  • Это лампы с подвижной конструкцией колбы и металлической шторкой сверху.
  • Они обеспечивают выдачу и ближнего, и дальнего режимов света.
  • Такие источники работают по магнитно-резонансному принципу. То есть, поверх колбы находится металлическая шторка с отверстием, а внутри конструкции – магнит, гарантирующий подвижность колбы лампы.
  • Переключая режимы, магнит притягивает лампу вниз, а поэтому весь свет проходит через отверстие шторки, обеспечивая дальний режим света.
  • Если лампа находится вверху, то отверстие шторки отрезает часть лучей, тем самым обеспечивая выдачу ближнего режима света.

Внимание!
Ксеноновое и биксеноновое оборудование отличается только возможностью выдавать ближний/дальний режимы света. По световым параметрам, характеристикам и обязательному дополнительному оборудованию – эти два комплекта идентичны.

Оптика автомобиля и установка ксенонового/биксенонового оборудования

Автомобильная оптика бывает:

Одинарная – штатная оптика, в которой стоит исключительно одна лампа, выдающая ближний и дальний режимы света. Двойная – штатная оптика, где отдельно используется лампа для ближнего режима, а отдельно для дальнего режима света.

Использование ксенона и биксенона в разных видах оптики автомобиля

Оптика Ксенон Биксенон
Одинарная Ксенон Да. Если использовать биксеноновую линзу для ближнего/дальнего режимов света. Биксенон Да. Используют одну лампу ближнего/дальнего режимов света.
Двойная Ксенон Да. Используют две лампы для ближнего/дальнего режимов света. Биксенон Нет. Биксенон не используют в двойной оптике автомобилей.

Что вы должны знать об универсальном ксеноне?

На сегодняшний день, несмотря на высокую популярность универсального ксенонового оборудования, ходит очень много малоприятных мифов, которые вводят в заблуждение водителей. Если вы интересуетесь улучшением своей галогеновой оптики автомобиля, тогда вы обязательно должны знать все об оборудовании, которое дает вам шанс получить более качественный и яркий свет, чем предыдущие светотехнические приборы.

Особенности универсального ксенона, по сравнению с галогеном

Галогеновая и ксеноновая лампы

  1. Ксеноновое универсальное оборудование можно использовать в пластиковой оптике.
    Лампы при работе не вырабатывают большого количества тепла, следовательно, не нагреваются и не плавят ни отражатель, ни стекло оптики автомобиля.
  2. Универсальный ксенон служит в несколько раз дольше галогена.
    Галогеновые лампы, в среднем, способны прослужить вам от 500 от 1000 часов. Ксеноновое же оборудование, даже универсальное – 1500-2000 часов.
  3. Универсальный ксенон потребляет минимальное количество энергии автомобиля.
    Галогеновые лампы характеризуются потреблением мощности в 55 Вт, ксенону же для работы необходимо не более 35 Вт – экономия топлива и более длительная работа аккумулятора.
  4. Лучший световой эффект с универсальным ксеноном.
    Такое оборудование обеспечивает более белый поток света, максимально схожий с дневными лучами. Следовательно, в ночное время водителю лучше видно дорожную разметку, знаки, окружающих людей и небольшие неровности дороги.
  5. Универсальное ксеноновое оборудование всепогодное.
    Лампы на 4300 К и 5000 К можно по праву считать всепогодными. Они гарантируют хорошую видимость дорожного полотна в темное время суток и свет не рассеивается во время туманов и дождей.

Всегда помните, что оптика автомобиля и качественное световое оборудование – это ваша безопасность на дороге. Если вы заботитесь о своей безопасности, то рекомендуем использовать универсальный ксенон, взамен установленного галогена!

Адаптивный ксенон

Скорее всего, каждый автомобилист мечтает оборудовать свою машину ксеноновыми фарами. Если они уже есть, объектом мечтаний становится адаптивный ксенон.

Конечно, стандартные ксеноновые фары можно установить и самостоятельно. К сожалению, этого не скажешь об адаптивном ксеноне. Здесь потребуется гораздо больше знаний. Поэтому для осуществления этой операции лучше обратиться к специалистам.

Что такое адаптивный ксенон? В его основе лежат те же линзы, вместе со специальной газоразрядной лампой. Правда, эта конструкция имеет собственное отличие. Адаптивный ксенон связан с поворотным датчиком руля, что позволяет ему совершать повороты. Это дает световому пучку развернуться вместе с разворотом руля.

Зачем нужна эта технология?

Поворот лампы улучшает видимость, что снижает вероятность возникновения аварийной ситуации на дороге.

Рассмотрим ситуацию на конкретном примере. Вы подъехали ночью к повороту. На автомобиле установлены стандартные галогеновые фары, хотя ситуация аналогична и в случае ксеноновых.

Ваши фары будут светить строго прямо. Даже если вы включите противотуманный режим, немного рассеивающий свет, вы все-равно не сможете увидеть того, что происходит за поворотом. Вы будете вынуждены сбросить скорость и выглянуть за поворот.

Теперь представим, что в этой же ситуации на нашем автомобиле имеются фары с адаптивным ксеноном. Фары развернутся вместе с рулем, что позволит при начале поворота уже видеть его извив. Во-первых, вы сможете получить удовольствие от наблюдения видимой области проезжей части, во-вторых, у вас будет время на маневр в случае появления пешехода или автомобиля.

Поэтому адаптивный ксенон может быть очень полезен.

Разумеется, такие фары были изобретены уже давно. Однако ранее цена на них была довольно высока, что делала их доступными лишь для обладателей автомобилей класса люкс.

Адаптивный ксенон также представлен в нескольких разновидностях, подобно стандартным газоразрядным лампам. Есть ближний ксенон, а также биксенон, который позволяет освещать как ближние, так и дальние расстояния.

Конечно, фары вы можете приобрести в любом автомагазине самостоятельно. Однако для их монтажа необходим специалист, который соединит поворотный механизм фар и рулевым колесом. Это нужно для того, чтобы фонари поворачивались синхронно с рулем. Лишь в этом случае адаптивный ксенон сможет показать свою эффективность в полной мере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *