Что такое ретайдер на грузовых авто
Перейти к содержимому

Что такое ретайдер на грузовых авто

  • автор:

Устройство и принцип работы Ретардера

Устройство и принцип работы Ретардера

Ретардер – тормоз-замедлитель авто, который позволяет остановить машину без использования тормозов.

Зачастую на грузовых авто используют Ретардер при съезде с горы или при долгих наклонах, где неразумно применять главную тормозную систему, которая расчитана на непродолжительное торможение, а также главные ее компоненты – диски, накладки, колодки, которые достаточно скоро нагреваются и перестают правильно осуществлять свою главную задачу – торможение.

Если возникла поломка, наша компания поможет произвести качественный и быстрый ремонт. Мы проведем диагностику и быстро устраним поломку.

В процессе использования и эксплуатации ретардера значительно возрастает до десяти раз срок работы тормозной системы авто, из-за уменьшения рабочей нагрузки на систему торможения.

Ремонт тормозной системы

Ремонт тормозной системы

Используют 2 вида ретардеров

Гидродинамический ретардер

Он включает в себя 2 турбины, они закреплены на одной оси в главном корпусе, который наполнен маслом. Ротор сопряжен с ведущими компонентами трансмиссии, статор сопряжен с корпусом. Когда включается ретардер – происходит открытие клапана, с помощью которого воздух под давлением проходит в расширительный бак. В турбину начинает поступать жидкость .Карданный вал двигает ротор, он в свою очередь разгоняет масло, после которое попадает в статор и затормаживается, в итоге происходит процесс замедления авто.

Чтобы вывести тепло зачастую применяют систему охлаждения двигателя. Ретардеры можно оснащать личным радиатором, в случае, когда системы охлаждения (ее объем) не хватает на возникновение вспомогательных источников тепла. Сейчас современные модели оснащены системой охлаждения, которая объединена с системой охлаждения двигателя, что упрощает конструкцию, и позволяет достигнуть лучшей стабильности в работе температуры. Главным недостатком этого ретардера считается то, что для получения положительных результатов торможения он использует довольно большие обороты.

Электромагнитный ретардер

Такие ретардеры значительно тяжелее гидродинамических, но при этом они обладают большим плюсом – эффективно работают с начальных холостых оборотов. Недостатком электромагнитного ретардера считается цена замены вышедших из строя электрических катушек.

Иногда изготовители помещают в саму коробку передач ретардер, чем обуславливается экономия в весе. Одним из самых лучших и испробованных методов считается установка ретардера за коробкой передач. В этом случае трансмиссия не подвержена лишним температурным перегрева. Еще используют метод установки: на ось или осевой ретардер. При данном методе ретардер крепится на задний мост.

Существует 2 вида управления ретардером

  • ручное управление. Ретардер монтируется в колонку под рулем;
  • управляется педалью тормоза.

Ручное управление включает в себя шесть режимов:

  • сила торможения (четыре режима);
  • положение для постоянного торможения;
  • нейтральная позиция.

Включение индукционного тормоза и регулирование тормозных сил осуществляется в зависимости от положения педали тормоза – чем больше давление на педаль, тем больше давление на тормоз.

Осуществляется давление на педаль тормоза или перемещается подрулевой переключатель, возникает и направляется напряжение от аккумуляторов к катушкам, смотря в каком положении находится педали ретардера. Вихреобразные токивозникшие в катушках, помогают сформировать силы функционирующих обратно пропорционально вращению роторов, благодаря которым и происходит остановка авто.

Ретардер включает в себя статор и 2 ротора (2 диска с крыльчаткой, которые соединены с карданными валами вращающими их). Находятся рядом друг с другом.

Статор является индуктором и включает в себя 2 электромагнитных соединений. Благодаря ним возникает электромагнитное поле, оно то и формирует вихревые замкнутые электротоки (токи Фуко). Роторы являются в свою очередь компонентами, из-за которых появляется торможение – они созданы из токопроводимых материалов, по этой причине они играют роль якоря. Появляются вихревые токи в случае вращательного процесса роторов при помощи карданного вала в магнитном поле, который создает статор.

Возникают случаи, когда Вы не можете транспортировать свой грузовик до сервиса. ГК Витес располагает эвакуатором для грузовиков. Оперативно отбуксируем ваше авто и приступим к устранению поломки.

Задать вопрос

Мы оказываем консультации и принимаем заявки на ремонт грузовиков и заявки на подбор запчастей дистанционно и рады видеть Вас в числе наших клиентов и партнеров!

Ретардер на грузовике: задачи и принцип работы

О чем речь? Ретардер на грузовике используется для плавного замедления без применения основных тормозов. Он нужен в случае затяжного спуска, когда есть риск перегреть тормозную систему, или при перевозке тяжелых грузов.

На что обратить внимание? Ретардеры отличаются по конструкции и способу установки. Их монтируют на коробке, между КПП и двигателем, между коробкой и мостом, на карданной передаче или даже внутри мотора.

Из этого материала вы узнаете:

  1. Задачи ретардера на грузовике
  2. Виды ретардеров для грузовика
  3. Плюсы и минусы ретардера
  4. Размещение и управление ретардером на грузовике
  5. Правила использования ретардера на грузовике
  6. Часто задаваемые вопросы о ретардере на грузовике

Задачи ретардера на грузовике

Важным аспектом функционирования ретардера на грузовике является его принцип сопротивления вращению колес. Этот механизм активируется при установке на заднюю ось грузовика и последующем подключении к трансмиссии или приводному валу. Если необходимо снизить скорость передвижения, ретардер создает дополнительное механическое противодействие вращению колес, что влечет за собой торможение автомобиля.

Рассмотрим преимущества использования ретардера на грузовике. В первую очередь, он активно содействует уменьшению износа тормозной системы. Это происходит за счет того, что ретардер применяется в основном для торможения в процессе спуска по склону. Во-вторых, его внедрение повышает уровень безопасности, особенно при перевозке грузов с большой массой. В результате водитель легче контролирует скорость движения, что существенно снижает риск несчастных случаев.

Важно знать, что функциональность устройства зависит от нескольких режимов работы, среди которых выделяются «экономия», «стандарт» и «спорт». Это предоставляет водителю возможность выбора оптимальной настройки ретардера, соответствующей конкретным дорожным условиям и предпочтениям водителя.

Ряд узлов составляет основу ретардера на грузовике, каждый из которых выполняет ключевую роль в его работе. Среди них выделяются:

  • Гидравлический насос, трансформирующий механическую энергию водителя в энергию жидкости. Это обеспечивает управление затормаживающим эффектом с высокой точностью.
  • Клапанная система, регулирующая поток жидкости и, следовательно, силу торможения. В отдельных видах ретардеров она электронная, что гарантирует более точное управление и повышает общую безопасность.
  • Механические фрикционные элементы, такие как тормозные колодки или диски, представляют собой неотъемлемую часть системы. Они создают трение, затрудняя увеличение скорости движения грузовика вниз по склону.

Принцип работы ретардера на грузовике основан на использовании силы трения. Активируя ретардер, водитель запускает гидравлический насос, который начинает подачу жидкости в тормозные механизмы. Это приводит к их соприкосновению с колесами автомобиля, создавая противодействие и постепенно замедляя скорость, что в свою очередь обеспечивает экономию тормозов основной системы.

Виды ретардеров для грузовика

В мире грузоперевозок ретардеры становятся неотъемлемой частью технологического прогресса, предоставляя водителям эффективные инструменты торможения. Рассмотрим, как работают две существующие категории ретардеров на грузовике:

  • гидродинамический;
  • электродинамический.

Оба типа ретардеров выполняют единое техническое задание – обеспечение эффективного и безопасного торможения грузовых автомобилей. Выбор между ними зависит от технических требований и особенностей каждого конкретного автомобиля.

Гидродинамический ретардер

Гидродинамический ретардер, основанный на принципах гидродинамики, представляет собой техническое воплощение компактности и эффективности. С его массой, редко превышающей 85 кг, этот инструмент становится легким и удобным для интеграции.

Читайте также!

Основной компонент гидродинамического ретардера – два лопастных колеса, статор и ротор. При активации устройства пространство между лопастями статора заполняется маслом. Тепловая энергия, выделяемая в процессе, передается через масловодяной теплообменник в радиатор автомобиля.

Гидродинамические ретардеры могут быть первичными или вторичными в зависимости от их расположения относительно КПП. Они устанавливаются как перед коробкой, так и за ней, в зависимости от конкретной модели трансмиссии.

Электродинамический ретардер

Электродинамический механизм, представляющий собой массивную конструкцию, напоминающую кастрюлю.

Структура электродинамического ретардера включает в себя два диска, твердо связанных с карданным валом, и статор, который активируется при воздействии силы торможения через электромагнитные катушки (принцип Фотта). Протекающий электроток и тормозящие роторы создают тепло, которое эффективно отводится через вентилятор.

Электродинамические ретардеры могут быть установлены непосредственно на КПП, на ведущем мосту или на карданной передаче. Эта универсальность в расположении делает их привлекательными для различных конфигураций грузовиков.

Плюсы и минусы ретардера

Рассмотрев роль ретардера в мире грузоперевозок, настало время взглянуть на веские преимущества и возможные недостатки, которые могут возникнуть при его использовании. Решение о внедрении этого технологического решения напрямую зависит от уникальных потребностей водителя и стратегических приоритетов логистических компаний.

Плюсы ретардера

  • Более высокая безопасность: вождение по крутым спускам или на скользких поверхностях становится более безопасным благодаря ретардеру. Водитель может чувствовать себя увереннее, зная, что у него есть инструмент для безопасного замедления движения.
  • Снижение износа механических тормозов: ретардер снижает нагрузку на основную тормозную систему, увеличивая срок ее службы. Это ведет к снижению расходов на замену и ремонт тормозов.
  • Экономия топлива: использование ретардера не требует расхода топлива.
  • Плавное замедление: ретардер позволяет избежать резкое торможение. Это комфортно как для водителя, так и для пассажиров при остановке грузовика.

Минусы использования ретардера

  • Дополнительное техническое обслуживание: ретардеру необходимо техническое обслуживание, что требует дополнительных усилий и ресурсов.
  • Высокая стоимость установки: внедрение ретардера в тормозную систему грузовика связано с значительными затратами, что может создать финансовые вызовы для компаний.
  • Увеличение массы транспортного средства: ретардер добавляет дополнительный вес к транспортному средству, что может повлиять на его общую маневренность и эффективность.
  • Сложность в управлении: водителям, не имеющим опыта работы с ретардером, может потребоваться время для приспособления и усвоения навыков эффективного управления этим устройством.

Важно отметить, что несмотря на начальные затраты на установку ретардера, логистические компании могут оправдать эти расходы в долгосрочной перспективе за счет экономии на топливе и уменьшении износа тормозной системы. Решение в пользу ретардера – это взвешенный выбор между безопасностью и экономической эффективностью в мире грузоперевозок.

Размещение и управление ретардером на грузовике

Механизм управления ретардером может подчиняться ручной настройке, где ручка управления удобно размещается под рулем, или плавно реагировать на педаль тормоза. В случае ручного управления предлагается шесть уникальных режимов:

  • четыре варианта торможения;
  • стабильный режим;
  • нейтральная позиция.

Регулировка силы торможения происходит с использованием педали тормоза, влияние которой передается к катушкам от аккумуляторных батарей. Этот процесс вызывает появление вихревых токов в катушках, эффективно действующих в противоположном направлении вращения роторов и способствующих торможению.

Архитектура ретардера включает в себя статор и два ротора, размещенных с минимальным зазором. Статор, выступающий в роли индуктора, состоит из двух последовательно соединенных магнитов, порождающих электромагнитные токи, известные как токи Фуко. Роторы, выполненные из токопроводящих материалов, выполняют функцию якоря.

Вихревые потоки, инициированные этим процессом, создают силы, направленные против вращения роторов, что эффективно реализует процесс торможения.

Управление этой сложной системой представляет собой интуитивно понятную задачу. Во многих современных моделях применяется электронная система V–contact, которая автоматически регулирует скорость на спуске, переключаясь в оптимальный режим. Важно отметить, что надежность этой системы проявляется на дорогах хорошего качества. В условиях сложных трасс и крутых спусков ручное управление становится неотъемлемым фактором для обеспечения безопасности.

Читайте также!

Ретардеры устанавливаются на вторичном валу трансмиссии, карданных валах или даже на осях. Известны несколько вариантов установки:

  • после КПП;
  • между карданными валами (чаще всего используемый вариант);
  • на ведущем мосту;
  • на среднем (проходном) ведущем мосту.

В автомобилях с полным приводом ретардер размещается перед раздаточной коробкой. На грузовиках MAN предлагается интересный вариант установки впереди двигателя, известный как акватардер.

Интересен порядок применения такого механизма на практике. Ретардер монтируется прямо на передней части двигателя и для своей работы использует тосол. Это уникальное техническое решение позволяет теплу, образующемуся при торможении, обходить водомасляные теплообменники и направляться в систему охлаждения двигателя. В настоящее время подобные технологии активно применяются только на грузовиках MAN, однако можно предположить, что в будущем они найдут свое место и в арсенале других производителей грузовиков, расширяя горизонты технологического прогресса в сфере грузоперевозок.

Правила использования ретардера на грузовике

Соблюдение следующих указаний поможет не только правильно, но и безопасно воспользоваться этим устройством:

  1. Предварительная проверка: перед активацией ретардера удостоверьтесь, что ваш автомобиль оснащен этим устройством, и оно находится в исправном состоянии.
  2. Разумное применение: используйте ретардер в ситуациях, требующих замедления движения, избегая его непрерывного использования на протяжении всего пути.
  3. Активация на спуске: активируйте ретардер перед началом спуска с горы. Это поддерживает стабильный режим торможения, предотвращая перегрузку обычной тормозной системы.
  4. Уровни торможения: существуют различные уровни работы ретардера, предоставляющие разную силу торможения. Выбирайте уровень в зависимости от веса груза и дорожных условий.
  5. Контроль перегрева: регулярно следите за температурой ретардера в процессе его работы. Перегрев может негативно сказаться на его функциональности. При достижении критических значений, рекомендуется остановиться и дать устройству остыть.
  6. Синхронизация с основными тормозами: используйте ретардер и обычные тормоза последовательно, избегая одновременного применения. Это позволит эффективно сохранять работоспособность тормозных систем и предотвращать их перегрузку.

Следуя этим рекомендациям, вы не только продлите срок службы вашего ретардера, но и повысите безопасность грузового автомобиля на дорогах.

Часто задаваемые вопросы о ретардере на грузовике

Как выбрать лучший ретардер для грузовика?

Выбор устройства ретардера на грузовике зависит от нескольких факторов, таких как мощность двигателя, вес грузовика и предполагаемая нагрузка, а также стоимость и желаемые характеристики. Важно подобрать ретардер, соответствующий требованиям эксплуатации, обеспечивающий оптимальную эффективность и безопасность на дороге.

Заменяет ли ретардер обычные тормоза?

Ретардер не является полной заменой обычных тормозов и следует использовать его в дополнение к ним. Он особенно полезен на крутых спусках или при перевозке тяжелых грузов. Однако не рекомендуется заменять им обычные тормоза в экстренных ситуациях.

Использование ретардера дополняет тормозную систему, снижая износ тормозных деталей за счет предоставления дополнительного источника торможения. Это значительно продлевает срок службы тормозов, сокращает расходы на обслуживание и поддерживает высокий уровень безопасности на дорогах.

Что такое ретардер?

что такое ретардер

Разное

Многие автомобилисты и владельцы грузовых автомобилей задаются вопросом, что такое ретардер. Им нередко приходится слышать этот термин. Но далеко не все знают, для чего нужно данное устройство и как им пользоваться. В данной статье пойдет всё о ретардере.

Конструкция ретардера

Ретардер в переводе с английского означает замедлитель. Это – специальный тормоз, позволяющий замедлить автомобиль без применения основной тормозной системы. Устройство используется сегодня преимущественно в грузовых авто или тяжёлых автобусах. Оно применяется обычно при длительном спуске с горы или при езде по горной местности и уклонам. Такое торможение в данных условиях позволяет избежать перегрева основных тормозных механизмов и обеспечивает эффективное торможение.

Ретардер или интардер имеет довольно простое строение. Он обычно встраивается в автомобильную трансмиссию.Устройство бывает двух типов:

что такое ретардер

  • Гидравлическое;
  • Электромагнитное.

Оно состоит из следующих основных элементов:

  • Передний и задний корпус;
  • Передний и задний ротор;
  • Вал;
  • Подшипник;
  • Обмотка;
  • Полюс;
  • Концентратор;
  • Соединительный фланец;
  • Стопорные кольца;
  • Воздушный зазор;
  • Воздушный зазор прокладок для регулировки;
  • Манжета для уплотнения.

Элемент подключается по специальной схеме. Она может несколько отличаться для разных моделей машин. Простота конструкции и подключения обеспечивают устройству продолжительную и уверенную работу. Оно отличается долговечностью, надёжностью и ремонтопригодностью. Ремонтом оборудования должен заниматься только специалист.

Что такое ретардер, и как он работает?

Чтобы понять, что такое ретардер, и для чего он нужен, необходимо знать принцип его работы. Управляется устройство вручную с помощью установленного под рулевым колесом переключателя или педалью тормоза. При этом можно регулировать силу торможения.

что такое ретардер

При включении катушки элемента получают напряжение от аккумулятора. При этом создаётся ток определённой силы, работающий в противоположном вращению роторов направлении. Это позволяет быстро и эффективно замедлить или остановить автомобиль. Сила торможения регулируется степенью нажатия на педаль тормоза или выбором одного из шести положений ручного регулятора. Остановка авто осуществляется без использования основной тормозной системы и способствует длительному сохранению её работоспособного состояния. Применение данного оборудования позволяет предотвратить перегрев тормозов и обеспечивает безопасность дорожного движения. Его наличие особенно актуально для тяжёлых транспортных средств, таких как, крупные грузовики большой грузоподъёмности или большие пассажирские автобусы. Также деталь нередко ставится на некоторые виды спецтехники.

Преимущества и недостатки

Интардер имеет множество преимуществ. Но есть у него и некоторые недостатки. Основными плюсами детали являются:

  • Быстрое и эффективное торможение без задействования основной тормозной системы автотранспортного средства;
  • Удобство использования;
  • Надёжность и долговечность;
  • Ремонтопригодность;
  • Снижение износа колодок и других элементов системы торможения;
  • Соответствие современным экологическим требованиям;
  • Быстродействие;
  • Повышение безопасности машины и некоторые иные.

Но есть у устройства и минусы. Это:

что такое ретардер

  • Относительно большой вес;
  • Большое потребление тока (для электромагнитного оборудования);
  • Потребность в качественной термической защите авто (для электромагнитных устройств);
  • Устаревшая конструкция и некоторые сложности в применении (для деталей гидравлического типа).

В настоящее время обычно используются электромагнитные интардеры, гидравлические, как правило, встречаются лишь на подержанной технике старых моделей. Необходимость установки таких устройств на тяжёлый и мощный транспорт очевидна. Но встречаются они не на всех моделях грузовых автомобилей или автобусов.

Теперь вы знаете, что такое ретардер, как он устроен и для чего нужен. Это поможет правильно эксплуатировать и обслуживать его, вовремя обнаруживать неисправности. Знание преимуществ и устройства дополнительного тормозного оборудования помогает в выборе транспортного средства для пассажирских или грузоперевозок, ремонтных и строительных работ.

Ретардер

Гидравлический интардер ZF фото

Ретардер — это тормоз замедлитель грузовых (и не только) автомобилей, который путем воздействия электромагнитных или гидравлических сил позволяет остановить транспортное средство без применения фрикционных тормозов. Так как многие тепловозы весили порядка 40 тонн, их торможение стало основной проблемой для машинистов. Фрикционная тормозная система не могла в полной мере справиться с такой массой быстро перегревалась и выходило из строя. Решением данной проблемы стало изобретение системы под названием ретардер.

Всё чаще на грузовиках применяют ретардер при спуске с горы и при длинных уклонах, где нецелесообразно использовать основную тормозную систему (она не рассчитана на длительное торможение и её основные элементы — диски, накладки, колодки быстро перегреваются и перестают эффективно выполнять свою работу — торможение).

Интардер

Также всё чаще индукционный тормоз ставят на городской транспорт — автобусы, на автомобили коммунального назначения. В большинстве случаев это связано с некоторыми преимуществами использования ретардера — он позволяет притормаживать более плавно (при этом не теряется эффективность торможения), также одним из значительных преимуществ является экономия — при использование тормоза-замедлителя существенно увеличивается (5-10 раз) срок службы тормозной системы автомобиля (в частности из-за снижения нагрузки на тормозную систему), что с учетом дороговизны технического обслуживания грузовиков и автобусов, является большим плюсом. Ниже мы рассмотрим из чего состоит ретардер и как он работает.

Устройство ретардера (интардера). Конструкция.

Гидравлический ретардер

Гидравлические ретардеры в большинстве случаев интегрируются в коробку передач (ZF, Voith). Часто это обусловлено необходимостью подвода рабочей жидкости (которая обычно является антифризом из двигателя). Гидравлические интардеры состоят из шестеренки (которая входит в зацепление с шестеренкой выходного вала коробки передач), статора, ротора, насоса, электронного блока, теплообменника. Статор и ротор находятся на одной оси с шестеренкой, которая имеет зацепление с шестерней КП.

Принцип работы

При нажатии водителем на педаль тормоза (или при активации кнопки интардера) насос начинает подавать жидкость в рабочую область, где она попадая на крыльчатку ротора начинает замедлять его вращение и тем самым, создавая тормозной момент, который через шестерню, карданный вал и мост передается на колёса. Ниже вы найдете видео, наглядно описывающие работу гидравлического ретардера.

Электромагнитный ретардер.

Электромагнитный ретардер в разрезе. Электромагнитные тормозы-замедлители используются в качестве дополнительной тормозной системы автомобиля и зачастую не обладают сложной конструкцией. Устройство этой системы представляет собой электрический и механический узел интегрированную в общую конструкцию транспортного средства. Индукционные замедлители состоят из нескольких модулей. Основной рабочий модуль, то есть узел обеспечивающий замедление автомобиля состоит из роторов и статора.

Ретардер в разрезе

Роторы представляют собой два диска с небольшими лопастями для отвода тепла. К дискам с двух сторон крепятся два фланца (таких же размеров как на карданных валах), которые передают крутящий момент от коробки к ведущему мосту. Статор состоит из набора катушек расположенных вокруг вала. Управление им осуществляется при помощи нескольких модулей: реле давления, модуль управления замедлителем, ограничитель малой скорости и рукоятка переключения (либо модуль встраиваемый в педальный блок).

Схема и чертеж ретардера. Основные элементы, детали

Чертеж

Из чего состоит ретардер: С — воздушный зазор регулировочных прокладок, E — воздушный зазор, 1 — передний ротор (с крыльчаткой для более эффективного охлаждения при работе), 2 — задний ротор (задней оси), 3 — передний корпус, 4 — задний корпус, 5 — вал, 6 — подшипник, 7 — уплотнительная манжета, 8 — соединительный фланец, 9 — обмотка, 10 — полюс, 11 — концентратор, 12 — стопорные кольца. Схема подключения катушек.

Схема подключения

Куда ставят ретардер. Места установки.

Мест установки retarder’a обычно бывает 4. Крупные компании производители коробок переменных передач (например, ZF и Voith) устанавливают интардер сразу после коробки (Позиция 1 на рисунке). Это место обусловлено возможностью местной интеграции замедлителя в коробку передач. Но подобная схема требует усиление крепления КПП, так как общий вес установки увеличивается.

Места установки на автомобиле

Самое распространенное место установки — между карданными валами — здесь нет необходимости согласования крепления с КПП или с ведущим мостом, но появляется необходимость установки более короткого карданного вала (позиция 2 на рисунке). Позиция 3 и 4 на рисунке — установка на ведущем мосту. Позиция 4 чаще всего применяется на среднем (проходном) ведущем мосту. Среди минусов данного вида установки — увеличение не подрессоренной массы. При применении на полноприводном автомобиле, устанавливается перед раздаточной коробкой. Также есть варианты установки тормоза-замедлителя впереди двигателя, но он уже называется по другому — акватардер.

Принцип работы ретардера

Принцип работы ретардера

Элементов управления retarder’ом обычно бывает два: это либо ручное управление, устанавливающаяся в подрулевую колонку (как ручка управления коробкой передач на большинстве старых американских автомобилях), либо при помощи педали тормоза. Ручное управление имеет 6 режимов: сила торможения (4 режима), положение для постоянного торможения и нейтральная позиция. Активация индукционного тормоза (и регулировка тормозных усилий) происходит в зависимости от положении педали тормоза — чем сильнее усилие на педаль, тем сильнее сила торможения.

После нажатия на педаль тормоза (или перемещения подрулевого переключателя), в зависимости от положения педали передается определенное напряжение от аккумуляторных батарей к катушкам, расположенным в статической части retarder’a. В катушках создаются вихревые токи, которые способствуют образованию сил действующих противоположно вращению роторов и как следствие, приводящих к торможению и остановке транспортного средства. Ретардер состоит из статора и двух роторов, (два диска с крыльчаткой, соединенные с вращающими их карданными валами.) Они установлены практически вплотную друг к другу (между ними существует небольшой зазор для того чтобы избежать вредного контакта).

Статор выступает в роли индуктора и состоит из последовательно соединенных двух электромагнитов. При помощи данных электромагнитов (когда на них подается ток) создается электромагнитное поле, необходимое для создания вихревых замкнутых электрических токов (токи Фуко). Роторы служат теми самыми элементами, при помощи которых возникает торможение — они разработаны из токопроводящих материалов, таким образом они играют роль якоря. Вихревые токи возникают только при вращении роторов с помощью карданного вала в магнитном поле, созданном статором.

3d модель ретардера

Появление вихревых токов в материале ротора приводит к образованию лапласовых сил, действующих в противоположном вращению ротора направлении. Это и создает тормозной момент на карданном валу и таким образом замедляет транспортное средство без фрикционных сил (сил трения).

Преимущества и недостатки использования электромагнитного retarder’a (плюсы и минусы)

Среди преимуществ использования электромагнитного тормоз-замедлитель можно отметить — повышение комфорта из-за плавности замедления, экономичность при эксплуатации (из-за меньшего износа тормозных накладок), повышение уровня безопасности, повышение экологичности ТС, высокая скорость реагирования, как следствие сокращение тормозного пути. Также у электромагнитного тормоза замедлителя есть ряд недостатков, главный который из них — большой вес — на вопрос сколько весит ретардер можно смело ответить от 100 до 400 килограмм.

Здесь всё зависит от мощности двигателя и полной массы автомобиля, на котором планируется применение данного девайса — чем выше эти показатели, тем больше вес тормоза-замедлителя. Также среди минусов применения можно отметить необходимость термической защиты автомобиля (при торможение ретардер сильно перегревается), нагрузка на электрооборудование (электромагнитный тормоз потребляет много тока).

Хоть индукционный тормоз был изобретен более полувека назад, он до сих пор имеет спрос на рынке грузовой техники. Мы также можем ретардер увидеть в различных компьютерных играх в таких симуляторах, как Euro truck simulator, где он также отлично справляется с торможением в виртуальной реальности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *