Датчик температуры двигателя лада веста
Перейти к содержимому

Датчик температуры двигателя лада веста

  • автор:

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на термостате, на головке цилиндров (рис. 1.1-04).

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в корпус термостата (глушитель шума впуска для наглядности снят).

Рис. 1.1-04. Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости в подкапотном пространстве автомобилей семейства LADA VESTA:
1 — датчик температуры охлаждающей жидкости

Чувствительным элементом датчика температуры охлаждающей жидкости является термистор, т. е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Высокая температура вызывает низкое сопротивление, а низкая температура охлаждающей жидкости — высокое сопротивление (см. табл. 1.1-02). Контроллер выдает в цепь датчика температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В.

Температуру охлаждающей жидкости контроллер рассчитывает по падению напряжения на ДТОЖ. Падение напряжения относительно высокое на холодном двигателе и низкое на прогретом. Температура охлаждающей жидкости используется в большинстве функций управления двигателем.

При возникновении неисправности цепей ДТОЖ контроллер заносит в свою память ее код, включает сигнализатор и вентилятор системы охлаждения и рассчитывает значение температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.

Внимание. При работе с датчиком соблюдать осторожность. Повреждение датчика может привести к нарушению нормальной работы системы управления двигателем.

Таблица 1.1-02
Таблица зависимости сопротивления ДТОЖ от температуры охлаждающей жидкости (±2%)

Датчик температуры охлаждающей жидкости Granta, Vesta, Largus, XRay (1.6) 2015- Lada

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости Granta, Vesta, Largus, XRay (1.6) 2015- Lada
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости Granta, Vesta, Largus, XRay (1.6) 2015- Lada
  • Фото
  • Видео

Купить в магазине

Наличие в магазинах:

  • ул. Кузнецовская, 52 к.13— 3 шт.
  • ул. Химиков, 2— 2 шт.
  • ул. Портовая, 15-Б— 2 шт.
  • ул. Планерная, 15-Б— 4 шт.

Закажите обратный звонок

Производитель: Lada / Россия

Модель: Lada Vesta, Lada XRay, Lada Granta FL, Lada Largus

Поколение: Lada Vesta, Lada XRay, Lada Granta FL, Largus (2012-2020)

Мотор: ВАЗ-21126 (1.6 16V), ВАЗ-21127 (1.6 16V), ВАЗ-21129 (1.6 16V)

Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для измерения температуры антифриза в двигателе.

Отображает корректную температуру во время работы двигателя, позволяя предотвратить перегрев ДВС.

Датчик температуры охлаждающей жидкости Vesta, Vesta NG, XRay (1.6/1.8 16V, 2WD)- замена

Цена: 590 руб. Цена при первом визите: 443 руб. Вы экономите 147 руб. (Скидка по акции Приятное знакомство)

Просмотров: 5824

Вы можете купить Датчик температуры охлаждающей жидкости Granta, Vesta, Largus, XRay (1.6) 2015- Lada в магазинах StoVesta по доступной цене. Датчик температуры охлаждающей жидкости Granta, Vesta, Largus, XRay (1.6) 2015- Lada: описание, фото, характеристики, аналоги и сопутствующие товары.

© 2017–2024 StoVesta®.
Все права защищены.

Вся информация на сайте представлена исключительно для ознакомления с ассортиментом товаров, работ и услуг компании. Ни при каких обстоятельствах она не является публичной офертой, определенной пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Во избежание любых недоразумений, уточняйте актуальную информацию о ценах и наличии товаров, нюансах оказания услуг в магазинах либо сервисных центрах StoVesta в городе Санкт-Петербург.

Заказать обратный звонок

Датчик температуры охлаждающей жидкости на автомобилях Лада Веста

Datchik-temperatury-ohlazhdayuschey-zhidkosti

Датчик температуры охлаждающей жидкости на автомобилях Лада Веста

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) является важной деталью любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Выход из строя данного датчика может повлечь за собой сразу ряд проблем, которые не сразу удастся выявить обычному автолюбителю. Благо заменить ДТОЖ достаточно легко и получится даже у неопытного владельца автомобиля.

Неисправность ДТОЖ

  • не стабильный запуск двигателя при холодной погоде
  • плохое качество выхлопных газов при холодном двигателе
  • неоправданно большой расход топлива
  • нестабильная работа вентилятора системы охлаждения двигателя

Также многие владельцы автомобилей лада веста 2017 года выпуска и более поздних экземпляров отмечают странное поведение стрелки температуры двигателя на приборной панели. Странность заключается в том, что при запуске двигателя, температура постепенно поднимается до ~55 градусов после чего, буквально за несколько секунд доходит до 90 градусов и застывает на месте. На самом деле температура двигателя конечно же не подскочила до 90 градусов, а также постепенно продолжает увеличиваться, пока не достигнет рабочих показателей. Такая особенность не обусловлена неисправностью ДТОЖ и его замена в этом случае совершенно не поможет. Подобная система была внедрена АвтоВАЗом умышленно и вернуть достоверное отображение реальной температуры удастся лишь после перепрошития приборной панели. Не стоит ругать отечественный автопром если вы столкнулись с подобной особенностью, схожие системы отображения температуры устанавливаются и на иностранных моделях автомобилей.

Замена ДТОЖ

Каталожный номер датчика — 21120385101005

Вопрос замены датчика стоит поднимать при наличии существенных проблем, указывающих на его неисправность. Замена датчика производится в несколько простых этапов:

  • первым делом необходимо слить охлаждающую жидкость
  • от датчика отсоединить колодку с проводами
  • выкрутить датчик при помощи ключа на 19

Установка датчика производится в обратной последовательности и не несет с собой никаких особых проблем. Однако, в некоторых случаях, после установки нового датчика, может образоваться небольшая течь, для устранения которой придется заменить медную гайку или нанести стойкий к температурам герметик на резьбу датчика.

Выявление неисправностей ДТОЖ

\

Для того, чтобы диагностировать неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости придется воспользоваться мультиметром, который необходимо перевести в омметр. Для начала диагностики необходимо подготовить тару с горячей водой ~100 градусов, щупы мультиметра присоединить к выходам датчика, а рабочую часть датчика опустить в емкость с водой. По мере остывания замеряем выдаваемое ДТОЖ сопротивление и сверяем его с таблицей представленной выше, на которой указаны характеристики исправного датчика. Для более точной диагностики понадобится специальный термометр для воды, который поможет при отслеживании изменения температуры жидкости.

Датчик температуры ОЖ Лада Веста: Назначение, Неисправности

EngineHack

Лада Веста один из самых популярных автомобилей в странах СНГ. Она обладает отличным комфортом и надежностью, а самое главное доступной ценой. Веста, как и все современные автомобили, функционирует на инжекторном двигателе, а для правильной и надежной работы двигателя необходимо наличия множество датчиков контролирующих его работу.

Датчики, применяемые в Лада Веста довольно надежные, но есть некоторые, которые довольно часто выходят из строя из-за неправильной эксплуатации автомобиля или заводского брака.

В данной статье речь пойдет о датчике температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Лада Веста, а именно о его назначении, расположении, конструкции, признаках неисправности, способах проверки и замене данной детали на новую.

Назначение

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) применяется для контроля за температурой антифриза, так же датчик участвует в процессах формирования топливной смеси и автоматически включает вентилятор охлаждения ДВС при достижении критических значений температуры.

Датчик работает по принципу терморезистора, то есть с изменением температуры жидкости, он меняет свое сопротивление и передает эти показания на блок управления двигателем, который после полученных показаний регулирует топливную смесь, а так же при необходимости включает вентилятор охлаждения двигателя.

Многие могут заметить работу датчика при пуске мотора в холодное время года, когда двигатель запустился на тахометре можно наблюдать повышенные обороты холостого хода, которые по мере прогрева двигателя начинают падать. Это явная работа датчика температуры, который начинает изменять свое сопротивление по мере прогрева жидкости охлаждения.

Конструкция

Ниже на картинке изображена конструкция датчика температуры охлаждающей жидкости Лады Весты.

Расположение

Обнаружить ДТОЖ на Весте можно в подкапотном пространстве, а именно в корпусе термостата. Устанавливается он в корпус через резьбовое соединение, а между датчиком и корпусом имеется специальное кольцо, выполненное из мягкого металла (алюминий, медь). Чтобы было проще увидеть датчик необходимо снять корпус воздушного фильтра.

Признаки неисправности

Когда датчик температуры выходит из строя на Лада Веста появляются следующие признаки его поломки:

  • Отсутствуют прогревочные обороты и двигатель может самопроизвольно глохнуть после холодного запуска;
  • Двигатель запускается и сразу же глохнет на горячую;
  • Требуется нажимать на педаль газа, чтобы запустить двигатель на горячую, либо холодную;
  • Не включается вентилятор охлаждения двигателя;
  • Не работает шкала температуры жидкости охлаждения на приборной панели;
  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности двигателя.

Если на вашем автомобиле появились подобные признаки неисправности, то рекомендуется проверить или произвести замену датчика, так как стоимость его небольшая.

Проверка

Проверку можно произвести с помощью мультиметра, термометра и кипящей воды. Для проверки необходимо демонтировать датчик, выставить прибор на измерение сопротивление, а щупы прибора подключить к датчику, затем опустить датчик вместе с градусником в горячую воду и замерить в нем сопротивление. Полученные данные необходимо сравнить с таблицей и сделать вывод о состоянии датчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *