Дизельный двигатель бмв 3 литра
Перейти к содержимому

Дизельный двигатель бмв 3 литра

  • автор:

Двигатели BMW N57

Технические характеристики 3.0-литровых дизельных двигателей BMW N57, надежность, ресурс, конструкция, проблемы и отзывы.

3.0-литровый дизельный силовой агрегат БМВ N57 под капотом BMW 5-series

6-цилиндровые дизельные двигатели BMW N57 производились в Германии с 2008 по 2020 год и ставились практически на все модели своего времени с продольным расположением агрегата. Существуют разные модификации моторов: с одинарным, двойным и тройным турбонаддувом.

В линейку R6 также входят двс: M21, M51, M57 и N57.

Конструкция двигателей BMW N57 3.0 литра

Шестицилиндровые дизели N-серии дебютировали в 2008 году на модели 7-Series в кузове F01. По конструкции тут алюминиевый блок с гильзами из чугуна и закрытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 24-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, цепной ГРМ со стороны маховика и топливная система Common Rail Bosch с ТНВД CP4.2 и пьезофорсунками на 1800 и 2000 бар. Обычные версии N57D30 оснащались турбиной с изменяемой геометрией Garrett GTB2260VK, а вот модификация N57D30TOP имела систему двойного турбонаддува BorgWarner BV40 и K26.

3.0-литровый дизельный мотор БМВ N57 фото. Место расположение номера двигателя BMW N57

Номер двигателя N57 находится на стыке блока с коробкой

В 2011 году появилось второе поколение этих дизельных двигателей, часто называемое N57TU. Конструкцию блока-головки существенно переработали, появились новые шатуны и коленвал, а требовательные к топливу пьезофорсунки сменили на более долговечные электромагнитные. Базовые версии агрегатов получили более современный турбокомпрессор Garrett GTB2056VZK плюс появилась модификация N57D30S1 с особо производительными форсунками на 2200 бар и системой тройного турбонаддува, состоящего из парочки турбин BorgWarner BV45 и одной B2.

О конструкции и проблемах дизелей M57 и N57

Особенности и главные проблемы двигателей от BMW 3.0D - M57/N57

Полезные ссылки

Мануал двс BMW N57

MANUAL

Англоязычный мануал для дизеля N57 вы найдете тут

Форум bmwclub-ru

FORUM

Много полезной информации собрано на BMW-Club.ru

Сервис поиска автозапчастей и агрегатов Ферио

COMPANY

Дизельный двигатель бмв 3 литра

Что можно сделать, если проблема повторяется

— Запустить проверку антивирусом.

Не сработает — напишите поддержке. Обязательно укажите свой город, провайдера и IP.

Что не так с IP

С него идёт очень много запросов — как если бы вы разом открывали десятки вкладок или слишком часто обновляли страницу.

Обычно такое бывает, когда одним IP пользуются несколько человек. Например, если ваш провайдер объединяет абонентов в подсети, вы открываете сайт с рабочего компьютера или пользуетесь VPN. Также причина может быть в расширениях браузера и вирусах.

Двигатели BMW M57

Технические характеристики 2.5 и 3.0-литровых дизельных двигателей БМВ М57, надежность, ресурс, конструкция, проблемы и отзывы.

Дизельный силовой агрегат БМВ М57 под капотом BMW 530d

6-цилиндровые дизельные двигатели БМВ М57 на 2.5 и 3.0 литра собирали с 1998 по 2012 год и устанавливали практически на все более или менее крупные модели концерна своего времени. Существует три поколения этих силовых агрегатов обычно именуемых как M57, M57N и M57N2.

В линейку R6 также входят двс: M21, M51, N57 и B57.

Конструкция двигателей БМВ M57 2.5 и 3.0 литра

В 1998 году было представлено первое поколение дизелей из обширного семейства BMW M57. Эти двигатели имели рядный 6-цилиндровый блок из чугуна с закрытой рубашкой охлаждения, объемом 2.5 или 3.0 литра, алюминиевую 24-клапанную головку блока с гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ, топливную систему Common Rail Bosch с электромагнитными форсунками, турбокомпрессор Garrett GT2556V с вакуумной системой изменения геометрии и интеркулером.

Дизельный мотор БМВ M57 фото. Дизельный двигатель BMW M57 первое поколение фото.

В 2002 году дебютировало второе поколение дизелей этой серии именуемое M57N либо M57TU. Изменения были чисто косметические: появилась более современная турбина Garrett GT2260V, другой блок управления Bosch DDE5 вместо DDE4, модернизированный впускной коллектор и особо мощная би-турбо версия двигателя с двумя турбокомпрессорами BorgWarner KP39 и K26. А еще у 3.0-литровой версии двс из-за увеличения хода поршня немного вырос рабочий объем.

Дизельный мотор БМВ M57 фото. Место расположение номера двигателя BMW M57

Номер двигателя M57 находится в районе масляного фильтра

И наконец в 2005 году дебютировало третье поколение дизелей именуемое M57N2 или M57TU2. На это раз отличия были серьезнее: появился алюминиевый блок цилиндров вместо чугунного, обновленная шатунно-поршневая группа, впускной коллектор, модернизированный цепной ГРМ и новый турбокомпрессор Garrett GT2260VK с электрической системой изменения геометрии, а би‑турбо агрегаты получили более производительную топливную систему с пьезофорсунками. Еще отметим, что место базового 2.5-литрового мотора занял дефорсированный 3.0-литровый.

Подробный гайд о проблемах дизеля М57

Обзор/Болячки M57 3л Дизель БМВ. На примере E39 530d, e90 335d Когда менять цепь ГРМ m57, m57n?

Полезные ссылки

Мануал двс БМВ M57

MANUAL

Англоязычный мануал для мотора М57 вы найдете здесь

Блог о моторе M57

INFO

Немало полезных материалов собрано в блогах Драйв 2

Сервис поиска автозапчастей и агрегатов Ферио

COMPANY

Контрактный двигатель стоит от 100 до 160 тысяч рублей

Двигатель BMW M57

Моторы серии М57 начали ставиться на мюнхенские автомобили с 1998 года и заменили собой дизельный М51. Новый М57 разрабатывался на основе своего предшественника, он также использует чугунный блок цилиндров, но диаметр самих цилиндров увеличен до 84 мм, внутрь блока поставили коленвал с ходом поршня 88 мм, длина шатунов 135 мм, высота поршней 47 мм. Все это дает рабочий объем почти 3 литра, а именно 2.93 л.
Сверху этого блока установлена алюминиевая DOHC головка с 24-мя клапанами. Размер клапанов: впускные 26 мм, выпускные 26 мм, диаметр ножки клапана 6 мм. Клапаны и пружины такие же, как на родственном 4-х цилиндровом дизельном М47.
Вращение распредвалам придает цепь ГРМ, которая имеет огромный ресурс и в нормальных условиях замена цепи может вообще не понадобиться.
Здесь использована система впрыска Common rail и стоит турбонаддув с интеркулером. Дует в М57 турбина Garrett GT2556V с изменяемой геометрией.

Чтобы мотор соответствовал всем необходимым экологическим требованиям, на М57 поставили впускной коллектор с вихревыми заслонками, которые на низких оборотах перекрывают по одному впускному каналу, что улучшает смесеобразование и сгорание топлива. Также на этом двигателе стоит клапан ЕГР, который тоже улучшает выхлоп путем направления некоторой его части обратно в цилиндры для еще более качественного сгорания.
Управляет мотором блок Bosch DDE4.

В 2002 году начался выпуск обновленной версии M57TUD30, рабочий объем которой подтянули до круглой цифры 3 литра путем установки коленвала с ходом поршня 90 мм. Турбину заменили на Garrett GT2260V, а блок управления здесь DDE5.
Самая мощная версия носила название M57TUD30 TOP и отличалась двумя турбокомпрессорами разного размера BorgWarner KP39 и K26 (давление наддува 1.85 бар), поршнями со степенью сжатия 16.5, а управлял всем ECU DDE6.

С 2005 года пошли версии M57TU2, в которых был легкий алюминиевый блок цилиндров, обновленная Common rail, пьезофорсунки, новые распредвалы, впускные клапаны этого двигателя были увеличены до 27.4 мм, также применен чугунный выпускной коллектор, турбонагнетатель Garrett GT2260VK, ЭБУ DDE6 и все это соответствовало стандартам Евро-4.
Версию TOP заменили на новую — M57TU2D30 TOP, которая оснащалась двумя турбинами BorgWarner KP39 и K26 (давление наддува 1.98 бар) и ЭБУ DDE7.

Кроме многочисленных версий, на базе M57D30 была создана 2.5-литровая модификация M57D25.

Производство М57 продолжалось до 2012 года, но уже с 2008 года его начали менять на более новый дизель N57.

Модификации двигателя BMW M57D30

1. M57D30O0 (1998 — 2003) — базовый мотор М57D30 с турбонагнетателем Garrett GT2556V. Мощность 184 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 390 Нм при 1750-3200 об/мин. Предназначался мотор для BMW 330d E46 и 530d E39.
Для автомобилей BMW X5 3.0d E53 и 730d E38 выпускалась версия мощностью 184 л.с. при 4000 об/мин и с крутящим моментом 410 Нм при 2000-3000 об/мин.
2. M57D30O0 (2000 — 2004 г.в.) — чуть более мощная версия для БМВ Е39 530d. Ее отдача достигает 193 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 410 Нм при 1750-3000 об/мин.
Для BMW 730d E38 выпускалась модификация мощность 193 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент которой равен 430 Нм при 2000-3000 об/мин.
3. M57D30O1 / M57TU (2003 — 2006) — замена мотору M57D30O0. Главные отличия серии M57TU кроются в рабочем объем 3 литра и в турбине Garrett GT2260V. Мощность этого движка 204 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 410 Нм при 1500-3250 об/мин. Встретить его можно на BMW 330d E46 и Х3 Е83.
4. M57D30O1 / M57TU (2002 — 2006) — более мощная версия вышеприведенного мотора. Мощность 218 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 500 Нм при 2200 об/мин. Ставили его на BMW E60 530d, 730d E65, Х5 Е53 и Х3 Е83.
5. M57D30T1 / M57TU TOP (2004 — 2007) — топовая версия M57TU. Основные отличия мотора в двух турбинах BorgWarner BV39 + K26. В результате мощность достигла 272 л.с. при 4400 об/мин, а крутящий момент 560 Нм при 2000-2250 об/мин.
6. M57D30U2 / M57TU2 (2006 — 2010) — версия для BMW 525d E60 и 325d E90, вышедшая для замены M57D25. Основное отличие в алюминиевом блоке цилиндров, доработанной топливной и в соответствии нормам Евро-4. ДВС имеет мощность 197 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент 400 Нм при 1300-3250 об/мин.
7. M57D30O2 / M57TU2 (2005 — 2008) — модель с отдачей в 231 л.с. при 4000 об/мин и с крутящим моментом 500 Нм при 1750-3000 об/мин. Мотор стоит на E90 330d и E60 530d. Для 730d E65 крутящий момент увеличен до 520 Нм при 2000-2750 об/мин.
8. M57D30O2 / M57TU2 (2007 — 2010) — вариация для E60 530d на 235 л.с. при 4000 об/мин и с крутящим моментом 500 Нм при 1750-3000 об/мин. Для моделей Е71 Х6 и Е70 Х5 крутящий момент увеличен до 520 Нм при 2000-2750 об/мин.
9. M57D30T2 / M57TU2 TOP (2006 — 2012) — самый мощный двигатель серии М57. Отличается двумя турбинами BorgWarner KP39 + K26. Мощность мотора 286 л.с. при 4400 об/мин, а крутящий момент 580 Нм при 1750-2250 об/мин.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ М57

1. Вихревые заслонки. Как и на М47, здесь имеется проблема с вихревыми заслонками, которые могут оторваться и попасть в мотор, приведя его в самое настоящее нерабочее состояние. Лучше всего поскорей удалить заслонки путем установки заглушек и прошивкой ЭБУ под работу без этих чудо-устройств.
2. Стуки, шумы. Это вторая популярная проблема с демпфером коленвала, посмотрите в каком он состоянии, возможно, его надо заменить.
3. Пропала мощность, выхлоп внутри автомобиля. Чаще всего проблема в треснувшем выпускном коллекторе, его меняют на чугунный от М57 не TU.

Ресурс форсунок на М57 около 100 тыс. км. Срок службы турбины очень большой и может превышать 300-400 тыс. км, но при использовании низкокачественного моторного масла ресурс может очень сильно снизиться.
В общем и целом, дизель М57 очень надежный и служит так долго, как только это возможно, естественно при должном уходе, использовании хорошего топлива и масла. Качественное топливо здесь очень важно, иначе топливная система быстро придет в негодность. Соблюдая нормы нормальной эксплуатации, ресурс двигателя М57 составит более 500 тыс. км.

Тюнинг двигателя BMW M57

Чип-тюнинг

Моторы серии M57TU2 неплохо тюнингуются и обычной прошивкой можно поднять мощность примерно на 40 л.с., а с даунпайпом еще +10-20 л.с. Мощность 335d/535d/635d можно поднять до 330-340 л.с., а на Stage 2 с даунпайпом можно получить и 360 л.с.
Старшая серия M57TU дает похожий результат: плюс 40 л.с. и еще + 10-15 л.с. с даунпайпом.
Самые первые версии M57D30 с прошивкой ЭБУ дают около 220 л.с.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *