Двигатель м16а сузуки характеристики
Перейти к содержимому

Двигатель м16а сузуки характеристики

  • автор:

Двигатель Suzuki M16A

Технические характеристики 1.6-литрового бензинового двигателя М16А или Сузуки СХ4 1.6 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

1.6-литровый бензиновый силовой агрегат Suzuki М16А под капотом Сузуки SX4.

1.6-литровый бензиновый двигатель Сузуки М16А компания впервые представила в 2001 году и до сих пор его ставят на популярные кроссоверы японского концерна, такие как СХ4 и Витара. Этот мотор существовал во множестве модификаций, включая и спортивную для Свифт Спорт. В линейку M-series также входят двс: М13А, M15A и M18A.

Технические характеристики двигателя Suzuki M16A 1.6 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1586 см³
Диаметр цилиндра 78 мм
Ход поршня 83 мм
Система питания распр. впрыск
Мощность 102 — 136 л.с.
Крутящий момент 144 — 160 Нм
Степень сжатия 9.7 — 11.1
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 4/5

Вес двигателя M16A в сборе составляет 107 кг

Описание устройства мотора М16А 1.6 литра

В 2001 году в семействе бензиновых двигателей M-series появился мотор объемом 1.6 литров. У него алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов, распределенный впрыск топлива и цепной грм. Первая версия агрегата без системы изменения геометрии ставилась на Liana в двух версиях: одна со степенью сжатия 9.7 на 102 л.с., а вторая со степенью сжатия 10.5 на 106 л.с. и 144 Нм.

Мотор М16А под капотом Сузуки Лиана

В 2005 году на Гранд Витара дебютировало второе поколение двс с фазорегулятором на впуске и пластиковым впускным коллектором. Со степенью сжатия 11.1 он развивал 107 л.с. и 145 Нм.

Двигатель М16А под капотом Сузуки Гранд Витара

С 2006 году версия с фазорегулятором ставилась на кроссовер SX4 или аналогичный Fiat Sedici, а в 2009 году на рестайлинговом SX4 появилась новая модификация с впускным коллектором с системой изменения геометрии IMT и индивидуальными катушками, вместо пары сдвоенных. Со степенью сжатия 11 данный силовой агрегат развивал от 112 до 120 л.с. и от 150 до 156 Нм.

Силовой агрегат М16А под капотом Сузуки СХ4

В 2013 году на втором поколении SX4, а затем на Vitara 4 появилась актуальная версия мотора. Под точно такой же как у предшественника пластиковой крышкой скрывался новый двигатель с облегченной поршневой, который со степенью сжатия 11 развивал от 117 до 120 л.с. 156 Нм.

1.6-литровый бензиновый мотор Сузуки М16А фото. Расположение номера двигателя Suzuki M16A.

Номер двигателя M16A расположен на стыке с коробкой передач

Отдельно стоит рассказать о спортивной версии этого агрегата, которую ставили на Swift Sport. Благодаря злым распредвалам, тонким поршневым кольцам и другому выпускному коллектору такой двигатель развивал 125 л.с. 148 Нм в первом поколении либо 136 л.с. 160 Нм во втором.

Мотор М16А под капотом Сузуки Свифт спорт

Полезные ссылки

Мануал Сузуки СХ4 1

MANUAL Мануал для Сузуки СХ4 с агрегатом М16А вы найдете здесь

Сервис поиска автозапчастей и агрегатов Ферио

COMPANY Наличие и стоимость контрактного мотора можно узнать тут

Двигатель Suzuki M16A в Москве

Двигатель Suzuki M16A является атмосферным четырехцилиндровым бензиновым, с рядным расположением цилиндров. Его отличают небольшие габариты и сравнительно низкая мощность, поскольку основным назначением агрегата были автомобили малого класса, преимущественно – городские седаны. Поэтому основными требованиями, которые старались выполнить конструкторы, стали экономичность и долговечность в эксплуатации. Первой моделью автомобиля, в комплектацию которого вошел этот мотор в 2004 году, стала Suzuki Liana.

Двигатель Suzuki M16A

Технические характеристики двигателя Suzuki M16A

  • Тип – рядный.
  • Система питания – инжектор.
  • Количество цилиндров – 4.
  • Объем двигателя – 1 586 см3.
  • Количество клапанов на цилиндр – 4.
  • Диаметр цилиндра – 78 мм.
  • Ход поршня – 83 мм.
  • Расход топлива – от 4,9 (трасса) до 9,4 (город) л/100 км.
  • Степень сжатия – 9,7…10,5.
  • Мощность – 100–105 л. с.
  • Экологические требования – соответствует нормам ЕВРО 3.

Модификации

С целью увеличить мощность базовой модели двигателя M16A и довести уровень его выхлопа до современных экологических нормативов конструкторами была внедрена система регулирования фаз впускных клапанов VVT. Ее установка потребовала перехода к 16-клапанной ГБЦ с использованием механизма DOHC – два раздельных распредвала. Степень сжатия увеличили с исходных 9,7…10,5 до 11,0. При этом мощность ДВС возросла до 120 л. с. при крутящем моменте 145–175 Нм. Данная версия M16A VVT соответствует экологическим нормативам ЕВРО 4.

Список моделей

Базовая модель силового агрегата 1,6 литра применяется на моделях автомобилей Suzuki:

· Liana RA (2001–2007 гг.);

· Vitara LY (с 2015 года).

Усовершенствованная модификация M16A VVT встречается на машинах:

· SX4 GY, SX4 JY (с 2013 года);

· Swift ZC1, ZC2 (2004–2017 гг.);

· Grand Vitara JT (2005–2016 гг.).

Также этот мотор можно увидеть в модели Fiat Sedici.

Достоинства и недостатки двигателя M16A

Данные двигатели считаются очень надежными и неприхотливыми в эксплуатации. В конструкции отсутствуют сложные системы, требующие для диагностики и обслуживания специального оборудования. Поэтому ремонт мотора несложно выполнить самостоятельно. Также доступны к покупке запасные части и расходные материалы. По затратам на содержание агрегат относят к бюджетному классу.

В недостатках чаще всего упоминаются необходимость регулярно настраивать зазоры клапанов, поскольку гидрокомпенсаторов в ГРМ нет, а также сравнительно небольшой ресурс у цепи привода распредвалов, которая растягивается при пробеге больше 100 тыс. км и требует замены. Течи масла не считаются характерной особенностью именно этого ДВС, а служат общим признаком моторов с долгим сроком службы.

Двигатель Suzuki M16A

Техническое обслуживание

Надлежащий своевременный уход и диагностика необходимы даже надежным двигателям, чтобы исключить отказы и обеспечить многолетнюю работу. Важно при замене смазки и расходных материалов использовать только качественные. Моторное масло заменяется при пробеге через 7 500–10 000 км. Каждые 30–40 тыс. км нужно устанавливать новые свечи зажигания. К качеству бензина требования не столь высоки, однако разумно эксплуатировать машину на том виде топлива, на который она рассчитана, то есть Аи-95. При появлении характерного шума под клапанной крышкой выполняется регулировка зазоров ГРМ. Цепь привода положено менять в комплекте со звездами.

Наше предложение

Купить качественный контрактный двигатель Suzuki M16A вы можете в компании «Торенс». Наша компания специализируется на прямых поставках автомобильных агрегатов от надежных партнеров в Японии и Европе. При поступлении на склад все двигатели проходят обязательное тестирование технического состояния. Выполняется проверка на стенде уровня компрессии, давления масла, отсутствия износа привода ГРМ. Благодаря такому контролю мы предоставляем гарантийный срок на силовые агрегаты, которые устанавливались и обслуживались в нашей сети СТО. Выдаем полный пакет документов для регистрации номерного узла в ГИБДД. Организуем отправку купленных у нас агрегатов в любой регион России с помощью услуг транспортной компании.

Для получения информации о наличии нужной модели и заполнения формы заявки приглашаем посетить страницу каталога: https://torens-auto.com/catalog/dvigatel_v_sbore/dvigatel_suzuki_m16a_t54047360/.

Наши консультанты готовы ответить на вопросы по телефону +7 499 288 06 34.

Двигатель M16A от Suzuki

M16A ставился на 1 автомобиль. Ниже представлены характеристики мотора в зависимости от автомобиля, на котором он стоит.

Фото мотора M16A

Технические характеристики M16A

Агрегат компании Suzuki под индексом M16A объемом 1586 кубических сантиметра выдает 106 (78) / 5500 мощности в лошадиных силах и 144 (15) / 4000 крутящего момента в максимальной форсировке. Производитель рекомендует топливо Бензин АИ-95, которого мотор потребляет 8.8 л. в городе и 5.8 л. на трассе по паспортным данным Suzuki. Конструктивно M16A — это Рядный, 4-цилиндровый агрегта с диаметром цилиндров в 78 мм, ходом поршня 83 мм и степенью сжатия в 10.5 к одному.

Описание мотора

M16A – это мотор Субару, вышедший в 2001 году как замена моторам G16A и G16B. Его изначально планировали под небольшой хэтчбек, но еще думали о малом расходе топлива и надежности. Инженеры старались добираться ресурса в 200 тысяч километров. Двигатель впервые появился на Лиане, а сейчас он в сильно доработанном виде ставится на современные кроссоверы.

Конструктивно это алюминиевый ДВС с чугунными гильзами, двумя распредвалами, фазорегуляторами, распределенным впрыском и цепным ГРМ.

Со временем мотор изменяли, так с 2005 по 2009 года начали устанавливать пластиковый впускной коллектор вместо алюминиевого, плюс увеличили степень сжатия до 11.1. Мощность возросла до 107 лошадей.

С 2009 года начали устанавливать впускной коллектор IMT с изменяемой геометрией и 4 катушки зажигания, против двух. К мощности прибавилось 5 л.с. В 2013 году же вышла сильно доработанная версия с модифицированными блоком цилиндров, облегченным коленвалом и другими элементами.

Еще для спортивных автомобилей выпускали M16A с более «злыми» распредвалами, жесткими пружинами клапанов, более тонкими поршневыми кольцами. С такого ДВС выжали 125 лошадиных сил.

На какие автомобили ставился мотор M16A

Suzuki Liana

Suzuki Liana

Комплектация
1.6 MT GLX 106 (78) / 5500
1.6 MT 4WD GLX 106 (78) / 5500
1.6 AT GLX 106 (78) / 5500
1.6 AT 4WD GLX 106 (78) / 5500

Неисправности M16A

Интересно, что задуманная надежность получилась, то есть все болячки начинаются как раз после 200 тысяч километров пробега. Именно к этому пробегу замечается:

  • прогар прокладки ГБЦ;
  • отказывает датчик коленвала или распредвала;
  • появляются потеки масла из фазорегуляторов;
  • дубеют маслосъемные колпачки и залегают поршневые кольца, что ведет к расходу масла;
  • загрязняется дроссельный впуск и плавают обороты;
  • изнашиваются подушки двигателя.

Как видим, проблемы не критичные и решаются небольшими деньгами в любом сервисе. Из явных минусов можно отметить малый срок службы катализатора, который если не заменить или вырезать вовремя придется капиталить мотор. И сюда же отнесем необходимость каждые 30 тысяч километров регулировать клапана.

В реальности до серьезного капитального ремонта или замены двигатель способен пройти 400+ тысяч километров. Для этого конечно придется заливать качественное топливо и чаще менять масло.

Регламент обслуживания

Замена масляного фильтра 15 000 км
Замена воздушного фильтра 30 000 км
Замена топливного фильтра 90 000 км
Замена свечей зажигания 30 000 км *
Замена вспомогательного ремня 90 000 км
Замена антифриза 3 года или 45 000 км

Тюнинг

Довольно странно дорабатывать этого изначально слабый двигатель, но что самое интересное – есть возможности и даже опыт различных владельцев. Начинается как всегда все с чип-тюнинга, который вкупе с пауком 4-2-1 и валами от Suzuki Swift Sport даст 140 лошадиных сил. Этого же результата можно добиться и другими спортивными валами.

Если хочется больше мощности, но переходить на наддув не хочется, то выход тоже есть, правда дорогой:

  • ставим широкофазные валы с большим подъемом;
  • ставим дроссельный впуск;
  • дорабатываем ГБЦ;
  • устанавливаем клапана диаметром +1 мм;
  • к ним же жесткие пружины;
  • меняем поршневую;
  • более надежные вкладыши;
  • более производительные форсунки;
  • выхлоп 4-2-1.

В итоге помимо сильно возросшего расхода топлива вы получите 180 лошадиных сил – довольно быстро.

Немало людей ставит в M16A турбонаддув, для этого есть много готовых комплектов. Классика – на турбине TD04H, которая дует 0.5 бара и дает суммарно 200 лошадей. Дальнейшее увеличение без кованых поршней и других элементов просто убьют мотор.

Расход топлива M16A

В городе

Suzuki Liana 1.6 MT GLX 8.8 л.
Suzuki Liana 1.6 MT 4WD GLX 9 л.
Suzuki Liana 1.6 AT GLX 9.6 л.
Suzuki Liana 1.6 AT 4WD GLX 10.3 л.

По трассе

Suzuki Liana 1.6 MT GLX 5.8 л.
Suzuki Liana 1.6 MT 4WD GLX 6.5 л.
Suzuki Liana 1.6 AT GLX 6.3 л.
Suzuki Liana 1.6 AT 4WD GLX 7 л.

Смешанный цикл

Авто Расход на 100 км
Suzuki Liana 1.6 MT GLX 7,0 л.
Suzuki Liana 1.6 MT 4WD GLX 7,4 л.
Suzuki Liana 1.6 AT GLX 7,5 л.
Suzuki Liana 1.6 AT 4WD GLX 8,2 л.

Мощность мотора M16A

Авто Мощность
Suzuki Liana 1.6 MT GLX 106 (78) / 5500
Suzuki Liana 1.6 MT 4WD GLX 106 (78) / 5500
Suzuki Liana 1.6 AT GLX 106 (78) / 5500
Suzuki Liana 1.6 AT 4WD GLX 106 (78) / 5500

Двигатель Suzuki M16A 1.6 л.

Двигатель Сузуки М16А

Мотор пришел на смену G16A и G16B в 2001 году и отличается от него довольно сильно, если не сказать всем. Здесь новый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами высотой 208 мм. Внутри него установлен коленвал с ходом поршня 83 мм, а диаметр цилиндра 78 мм. Компрессионная высота поршней 30 мм, длина шатунов 136 мм.
Собрав все это воедино мы получаем те самые 1.6 литра, которые указаны в обозначении — М16А.

У этого двигателя своя алюминиевая 16-клапанная двухвальная головка с системой изменения фаз газораспределения VVT на впуске. Размер впускных клапанов 30 мм, выпускных 25 мм, а толщина ножки — 5.5 мм.
Раз в 30 тыс. км нужно проверять необходимость регулировать клапаны. Они здесь регулируются шайбами. Зазоры клапанов на холодную: впускные 0.18 — 0.22 мм, выпускные 0.28 — 0.32 мм. На горячую 0.21 — 0.27 мм для впуска и 0.3 — 0.36 мм для выпуска.
Здесь стоят полые распредвалы с фазой 240/240 градусов, высота подъема клапана 8.3/7.8 мм.
Это цепной двигатель — распредвалы вращает цепь ГРМ. Она толстая и очень надежная, служит 200-250 тыс. км, может и больше.
Диаметр дроссельной заслонки здесь — 50 мм.

Отличия М16А

  • Первые моторы до 2004 года шли без системы изменения фаз газораспределения VVT, имели более низкую степень сжатия и отличаются алюминиевым впускным коллектором и маленькой пластиковой крышкой двигателя. Мощность таких агрегатов 103 л.с.
  • В 2004 году им подняли мощность до 106 л.с., отличаются большой пластиковой крышкой.
  • С 2005 по 2009 год выпускали версию на 107 л.с., где крышка снова стала маленькой, а впускной коллектор теперь пластиковый. Воздушный фильтр находится над мотором. Это двигатели с системой VVT на впуске, здесь отличается проводка и имеются датчики для работы системы изменения фаз газораспределения. Степень сжатия увеличена до 11.1.
  • В 2009 году появилась версия на 112 л.с. с коллектором IMT с переменной геометрией и 4-мя катушками зажигания вместо 2-х.
  • С 2013 года выпускается более современная модификация на 117 л.с. Тут изменен блок цилиндров, в нем убрали форсунки охлаждения поршней. Стальной маслозаборник заменили на новый пластиковый. А также: облегчили коленвал, установили более легкие поршни измененной конструкции вместе с облегченными шатунами. Степень сжатия снижена с 11.1 до 11. Облегчен выпускной коллектор и выхлопная система, также потерял вес радиатор и вентилятор системы охлаждения. Изменены подушки двигателя.

Помимо обычных моторов М16А, для Suzuki Swift Sport выпускали спортивные модификации.
Первая спортивная версия имела 125 л.с. и шла с распредвалами с фазой 240/232 градуса, высота подъема 8.5/8.11 мм. Клапаны такие же, как на обычном двигателе, но пружины более жесткие. Поршневые кольца у Спортов имеют чуть меньшую толщину. Это позволяет получить 125 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 148 Нм при 4800 об/мин.
В 2012 году появился новый Swift Sport, для него спортивную модификацию доработали: здесь модифицирован выхлоп, установлен новый впускной распредвал с подъемом 9.0 мм.

Помимо этого М16А, в семейство Suzuki M двигателей входят: М13А, М15А, М18А.

Этот мотор заменяется на турбированные 1.0 K10C, а спортивные М16А, на Swift Sport 3-го поколения заменили на K14C.

Проблемы и надежность двигателей М16А

1. Прогар прокладки ГБЦ. Обычно при такой проблеме наблюдается антифриз в расширительном бачке, но все это возможно ближе к 200 тыс. км. Проблема решается в условиях сервиса довольно быстро и легко. Нельзя сказать что это частая неисправность, но изредка случается. Вам нужно следить за системой охлаждения, периодически чистить радиатор и не допускать перегрева.
2. Глохнет. Очень вероятно, что это датчик коленвала или датчик распредвала. Меняете и все заработает с большой долей вероятности.

Временами встречается проблема с течами масла, обычно это VVT и только на больших пробегах.
В остальном это, возможно, лучший двигатель Suzuki, от вас требуется только регулярно и качественно его обслуживать, желательно менять масло каждые 7500 км.
При спокойной эксплуатации мотор дико надежный и практически никогда не ломается. Примерный ресурс М16А на практике 300-400 тыс. км.

Номер двигателя

Номер двигателя отлично видно без всяких приспособлений, ищите его на блоке цилиндров справа от выпускного коллектора.

Номер двигателя М16А

Тюнинг двигателя М16А

Атмо

Для начала можно обойтись прошивкой и вставкой 4-1, это уже даст несколько лошадей и звук. Если у вас мотор с VVT, тогда следующий шаг поставить валы от Swift Sport с пружинами клапанов, добавить холодный впуск, нормальный выхлоп на коллекторе 4-2-1 и если все это настроить, тогда можно добиться 140 л.с. или ближе к 150 л.с., если валы от Swift Sport 136 л.с.
Вместо валов от Спорта можно купить тюнинговые самые начальные с узкой фазой и подъемом 8.7/8.2 мм, результат будет такой же — 140 л.с. при 7000 об/мин.
Это самая ходовая конфигурация при тюнинге М16А, этого более чем достаточно для этого двигателя + появится приятное звуковое сопровождение. Можно сделать легкий портинг и приблизиться к 150 л.с.
Есть гораздо более злые варианты с применением широкофазных распредвалов с большим подъемом под цельный толкатель, которые позволят крутить 8500 оборотов и получить 180 л.с. с 1.6 литрового объема, но там нужны дросселя, портинг ГБЦ, большие клапаны (+1 мм или +1.5 мм), жесткие пружины, поршневая под высокую степень сжатия, ARP болты, хорошие вкладыши, доработанная топливная, толстый выхлоп с коллектором 4-2-1 или 4-1 + все это настроить. Это неоправданно дорого, но такие варианты тоже есть.

Строкер

Можно пойти дальше и расточить блок под большой поршень, обычно практикуется вариант с гильзовкой под поршень 85 мм. Это увеличивает объем с 1.6 л. до 1.9 л. Если у вас портированная головка, распредвалы от Спорта, выхлоп 4-2-1 и холодный впуск, тогда есть шанс получить в районе 160-170 л.с. и 200+ Нм крутящего момента. На валах 248/248 подъем 8.5/8.5 мм, можно получить более 170 л.с. Никто не мешает собрать высокооборотистый 1.9 на дросселях и выйти за 200 л.с.

М16А Турбо

Для этого двигателя продают много разных турбо китов, начиная от дешевых китайских, заканчивая решениями от HKS. Типичный вариант это турбина TD04H, давление наддува до 0.5 бар и около 200 сил мощности. Дальше лучше поставить кованые поршни под низкую степень сжатия.

Есть альтернативный турбине путь — поставить компрессор кит Greddy или какой-то другой с небольшим давлением наддува (около 0.5 бар), что вместе с валами от Swift Sport это даст +\- 170 л.с. и 200 Нм момента.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *