Дворники не возвращаются в исходное положение гранта
Перейти к содержимому

Дворники не возвращаются в исходное положение гранта

  • автор:

Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!

SSANGYONG KYRON — Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!

Дано:
— Автомобиль: SSANGYONG KYRON
— Год выпуска: 2012
— Коробка передач: МКПП, 5 ступеней
— Привод: Полный
— Пробег: 75 000 километров

Жалобы:
— Дворники не возвращаются в исходное положение

Требуется:
— провести диагностику механизма
— выявить и устранить причину неполадки

Зависание дворников по середине стекла довольно частая проблема на многих автомобилях, так как конструкция электропривода стеклоочистителей практически идентична для многих марок.
Причиной тому является механизм встроенный в мотор стеклоочистителя в котором находится группа контактов отвечающая за возврат в исходное положение стеклоочистителей. Многие ошибочно виновником проблемы считают реле стеклоочистителя, но это ошибочное мнение так как реле стеклоочистителя в основном отвечает за кратковременные режимы работы и скорость работы стеклоочистителя.

Для устранения причины первым делом нужно добраться до электропривода стеклоочистителя и демонтировать его для дальнейшего ремонта. В большинстве случаев отремонтировать данный механизм гораздо проще и дешевле чем менять на новый.

Снимаем стеклоочистители

Снимаем стеклоочистители

Демонтируем защитную накладку (жабо)

Демонтируем защитную накладку (жабо)

Важно аккуратно извлечь клипсы для правильного последующего демонтажа защитной накладки, в противном случае сломанная клипса может доставить немало хлопот.

Электродвигатель привода стеклоочистителей SSANGYONG KYRON

Электродвигатель привода стеклоочистителей SSANGYONG KYRON

Получив доступ к электродвигателю нужно отключить разъем питания, который находится в непосредственной близости с электромотором, во избежание замыкания в процессе работы. Клемму аккумулятора снимать для этого не обязательно.

Вскрываем электродвигатель и получаем доступ к группе контактов

Вскрываем электродвигатель и получаем доступ к группе контактов

В данном случае электродвигатель расположен довольно удобно и для вскрытия достаточно открутить три винта, сам электродвигатель при этом остается на месте.

Достаем группу контактов и видим отломанный центральный контакт который отвечает за возврат стеклоочистителей в исходное положение

Достаем группу контактов и видим отломанный центральный контакт который отвечает за возврат стеклоочистителей в исходное положение.

Припаиваем новый контакт используя медную пластину соответствующего размера

Припаиваем новый контакт используя медную пластину соответствующего размера.

Очищаем контакты группы контактов от нагара и грязи

Очищаем контакты группы контактов от нагара и грязи.

Эта процедура очень важна так как при отсутствии хорошего контакта устройство будет греться и может выйти из строя.

Наносим новую смазку

Наносим новую смазку.

Наносим новую смазку

Наносим новую смазку.

Важно помнить, что смазка обязательно должна быть «Диэлектрической», то есть не проводящей ток. В противном случае смазка закипит. После чего произойдет замыкание, которое приведет к выходу из строя всего механизма.

Собираем все в обратном порядке

Собираем все в обратном порядке.

После ремонта стеклоочистители работают в штатном режиме

После ремонта стеклоочистители работают в штатном режиме.
Данная процедура потребовала всего лишь 1 час 30 минут.

На кассе:
— работа по диагностике и ремонту механизма стеклоочистителя — 2000 руб.

Действующие лица:
— механик-автослесарь: Керимов Илья
— мастер-приёмщик: Артём Пономаренко

Дворники Лада Приора — не возвращаются в исходное положение

Всем привет, при вкл. дворников при холодной температуре они не возвращаются в исходное положение, могут остановится на середине стекла. Реле К6 менял не помогает, какие еще могут быть причины?

Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Михаил Сазонов 8 января 2015 10:31

Из-за чрезмерной нагрузки возможно срабатывает самозащита эл.двигателя стеклоочистителя. В таком случае через некоторое время работоспособность должна восстанавливаться.

Ссылка Пожаловаться
Владимир Гнатюк 8 января 2015 11:07
Проворачивается в шлицах между редутором и и системой рычагов.
Ссылка Пожаловаться
LIRO В ответ на Владимир Гнатюк 8 января 2015 12:20
Владимир Гнатюк 8 января 2015 11:07
Проворачивается в шлицах между редутором и и системой рычагов.
Ссылка Пожаловаться

Проворачивается в шлицах между редутором и и системой рычагов.

а когда тепло все нормально
+ когда зажигание выкл. они сами по себе работают пока не остановятся в исходном положении

Ссылка Пожаловаться
Владимир Гнатюк В ответ на LIRO 8 января 2015 12:26
LIRO 8 января 2015 12:20

Проворачивается в шлицах между редутором и и системой рычагов.

а когда тепло все нормально
+ когда зажигание выкл. они сами по себе работают пока не остановятся в исходном положении

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

В редукторе есть контактные дорожки которые имеют обрыв контакта в момент когда нужно остановить счетки. Вот эта дорожка может при морозе порваться и давать такой эффект

Ссылка Пожаловаться
Владимир Гнатюк В ответ на Владимир Гнатюк 8 января 2015 12:27
Владимир Гнатюк 8 января 2015 12:26

В редукторе есть контактные дорожки которые имеют обрыв контакта в момент когда нужно остановить счетки. Вот эта дорожка может при морозе порваться и давать такой эффект

Ссылка Пожаловаться
История переписки 3
И останавливаются всегда в одном и том же месте.
Ссылка Пожаловаться
LIRO В ответ на Владимир Гнатюк 8 января 2015 13:24
Владимир Гнатюк 8 января 2015 12:27
И останавливаются всегда в одном и том же месте.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 4

И останавливаются всегда в одном и том же месте.

все время в разных местах останавливаются.

Ссылка Пожаловаться
Wlad4021 Автомобилист В ответ на LIRO 8 января 2015 13:44
LIRO 8 января 2015 13:24

И останавливаются всегда в одном и том же месте.

все время в разных местах останавливаются.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 5

Откинь щетки со стекла, и проверь остановку. Если будут останавливаться нормально, в одном положении — см. смазку в редукторе и узлах трапеции: слишком большое сопротивление мотору при движении щеток по стеклу.

Ссылка Пожаловаться
Владимир Гнатюк В ответ на LIRO 8 января 2015 14:11
LIRO 8 января 2015 13:24

И останавливаются всегда в одном и том же месте.

все время в разных местах останавливаются.

Почему дворники не возвращаются в исходное положение

Так же следуя из заголовка данной статьи, стоит добавить, что дворники могут остановиться в любом другом положении, но не в первоначальном.

Если Вы столкнулись с данной проблемой, то эта статья поможет вам.

Давайте рассмотрим основные причины данной неисправности:

Система очистки

Система очистки

    1. Первая и самая нелепая причина случившегося – неправильная сборка системы очистки. Иными словами, если вы до этого меняли какой-то элемент: трапецию, моторчик, то возможен тот факт, что при сборе вы просто-напросто неправильно выставили дворники.

    Чтобы исправить данную неисправность, снимаем дворники и выставляем по месту.

    Так же часто бывает, когда при замене трапеции, не правильно выставляют кривошип (см. фото). Поэтому, перед тем, как заменить какой либо элемент привода стеклоочистителей, нужно запомнить положение кривошипа, и выставить его при сборке.

      1. Проблема в контактной группе мотор-редуктора (неисправность в концевом выключателе мотора).

      Есть два варианта решения данной проблемы: замена мотора или ремонт выключателя.

      1. Обломились, стерлись шлицы на механизме привода щёток. Данная неисправность схожа с причинами следующей проблемы: «Не работают дворники, моторчик шумит». Здесь ничего не остается, как заменить изношенные детали.

      Если же вы не нашли для себя нужно информации, предлагаем ознакомиться с другими возможными неисправностями стеклоочистителей: Не работают дворники. Что делать?

      Дворники не возвращаются в исходное положение гранта

      (http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=39691)
      1. Как разобрать редуктор дворников (http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=39691) Нажмите, чтобы прочитать текст полностью

      2. если имеются схожие проблемы как здесь (http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=2536717&postcount=387) , то требуется продублировать массу проводом между корпусом моторедуктора и кузовом или АКБ, т е так — Доп масса если медленно ползают дворники (http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=1901683&postcount=55)

      3. Переборка редуктора. (http://www.lkforum.ru/blog.php?bt=12807)
      4. Смазка шарниров (http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=4892129&postcount=96) трапеции на автомобиле.
      5. Смазка осей трапеции —

      25.11.2008, 19:52
      Для начала массу прочисти.
      26.11.2008, 09:07

      Для начала массу прочисти.

      Прочистил, но не массу, причем тут масса, если налицо торможение чем-то работы мотора? Так как в полевых условиях (темно, прохладно и скользко) не получилось отцепить с защелки токоподводящий разъем, отменилось сниятие мотора, чтоб его вынуть перевернуть и помазать все подвижные части. Как временное решение включил на постоянку , оно ездило, скрипело, а я поливал WDшкой «суставы», которые двигаются, через пару минут скрип ушел, ездить стало, но 2-я скорость как 1-я. Заметно, что скорость не та, надо смазать нормально смазкой с разбором шарниров.

      26.11.2008, 09:23
      поищи по форуму. тут я как раз недавно читал у кого то была проблема похожая. смазал он и забыл
      ctac2109_ice
      04.01.2009, 02:21

      Привет всем.Помогите пожалуйста разобраться-проблема вот в чем-при температуре ниже 10 градусов дворники на всех режимах еле шевелятся,сначала думал что проблема в реле т.к. стоит не родное а временное,но с родным реле то-же,и кстати с другими щетками таже хрень

      может заводская смазка замерзает

      04.01.2009, 07:56

      ctac2109_ice, тема вообще-то ужо обсуждалась и «обсасывалась». В большинстве случаев — это механика мотор-редуктора. В качестве экспресс-мер могу посоветовать: облить весь механизм (трапеции, мотор-редуктор, раз’ьём) стеклоочистителя WD40. Сию процедуру проделал у себя, пока механика работает. А так нужно готовится к хирургическому вскрытию мотор-редуктора.
      http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=9055

      ctac2109_ice
      04.01.2009, 11:43
      спасибо сейчас попробую
      04.01.2009, 12:17

      ctac2109_ice, у меня тоже бывает такое, но после прогрева машины все становится на свои места. Так что я думаю смазка густеет.

      04.01.2009, 17:17

      нужно готовится к хирургическому вскрытию мотор-редуктора.
      не советую — лучше сразу новый купить. у меня водичка попала и он заклинил — и уже ничего не помогло.

      04.01.2009, 18:40

      не советую — лучше сразу новый купить. у меня водичка попала и он заклинил — и уже ничего не помогло.

      Ясен пень, что лучше купить новый. Но в ближайших магазинах ничего похоже не видел. А вскрывать я имел ввиду редукторную часть. Естественно вскрытие лучше производить в тёплом сухом помещении, чем собственно я и располагаю. А против воды есть два средства: спирт и WD40. В разобранном ввиде посушить, например, на батарее отопления, потом почистить механику, смазать понравившейся смазкой, собрать, облить собранный механизм WD40 и обратно смонтировать на авто. Собственно раз в 1-2 недели обливаю весь механизм с трапециями и раз’ьёмом, пока работает механика.

      05.01.2009, 02:38

      Вот темка была про заедания http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=13586
      Вообще в первый раз разборка-ремонт-сборка займёт минут 40 — час.

      21.04.2009, 19:57

      Чет стали медленно ползать, если стекло обильно полить водой начинают нормально работать, как-то раньше не было такого, а тут долго ими не пользовался аи заметил такой баг. недавно поменял длинную щетку поставил чемпион, перед этим тож был чемпион прослужил примерно 1,5 года, но с ним такого вроде не было, предполагаю что мож пружина на дворнике туговата, но как ее ослабить не знаю. мож кто подскажет что можно сделать, а то сдается мне что такой алгоритм работы не напользу моторчику который дворники крутит, как бы его в скорости менять не пришлось

      Лесничанин
      22.04.2009, 08:49

      Pro, Да наверное просто смазать механизм пора. Все шарниры. Ну и некоторые тут писали, что и в редукторе смазки часто не бывает с завода.

      22.04.2009, 08:54

      Лесничанин, ну если бы с завода смазки не было то с новья проблема бы была , а так у меня авто уже 2,5 года проблем не было, вчера вечером смазки селиконовой маленечко брызнул, с утра забыл проверить включить, так что проверю скажу помогло или нет

      Лесничанин
      22.04.2009, 09:04

      Pro, Силиконовая смазка — должна помочь. А вот если редуктор смазывать — тут сложнее, снимать, разбирать. Мороки больше, на классике приходилось делать. Да и за 2,5 года смазка могла высохнуть, особенно если ее там было чуть-чуть.

      22.04.2009, 10:43

      Pro,у тебя все прямо как у меня.:lol:
      Только позавчера разобрался с дворниками. Тоже давно ими не пользовался. Вобщем дело не в моторе и редукторе, хотя смазку я и там поменял (не люблю литол), а в трапеции. Сними трапецию в сборе с движком, отметь маркером положение привода относительно вала редуктора (чтоб потом сразу поставить и не париться), открути гайку редуктора и сними двигатель с редуктором в сборе. Теперь нам нужно разобрать трапецию. Шарниры с белыми пластмассками не трогай — вещь одноразовая и разборке не подлежит, смазывается капелькой масла в дырочки в пластмасске (лучше моторное, силиконовая очень быстро оттуда сматывается самозаменяясь на грязь). Нам нужны только оси поводков дворников. Снимаем черный пластиковый колпачек, под ним стопорное полукольцо, вынимаем его отверткой, снимаем простую шайбу. Теперь нужно вынуть ось привода поводка. Одна у меня вышла более менее хорошо, другую выбивал молотком. Там все в ржавчине. Зачищаем, смазываем, собираем в обратной последовательности. Радуемся активной работе дворников.
      З.Ы. Лучше с этим не тянуть ибо: 1.шестерни редуктора пластиковые и . 2.В конце концов закисает окончательно и проворачивается вал редуктора в трапеции.

      23.04.2009, 08:56

      вообщем в моем случае смазка из балончика селиконовой смазкой всех сочленений трапеции помогла, вчера вечером дворники попробовал все машет как новенькое, причем сразу после смазки я тоже пробовал эффекта не было, а по прошествию суток все стало ок

      23.04.2009, 11:01
      Pro, я тоже поначалу силиконовой смазкой брызгал.
      16.05.2009, 18:48
      jj, а есть с фотографиями?
      06.07.2009, 18:21

      Люди подскажите! Еду по трассе бац дождик включаю дворники,а они дошли до середины стекла и стоят как вкопанные.Вышел потянул их рукой заработали. Смотрел реле нормальное,такое ощущение что движку мощи нехватает,массу тож проверил все нармуль. Выскажете своё мнение! Неужели движёк накрылся? Да и вот ещё отсоединяешь тяги от движка движёк крутит нормально!

      24.09.2009, 23:11

      такое было у меня .исправил тем что разобрал блк тяг и моторчик видимо на заводе считают смазка это лишние все смазал и поставил обратно .все работает.в книжке указаны особености разборки .кагда гайку моторчика откручивать будеш нужно маркером метку поставить и также собрать все остальное поймет и новичок.удачи

      была такая хрень уже писали об этом да на заводе желеют «вазелина»просто надо смазать.

      25.09.2009, 02:59

      болты на движке (тягах) не затянуты скорее всего.. — ключ на 13 берите и затягивайте всё куда он налезет..

      25.09.2009, 13:40

      jj, а есть с фотографиями?
      Неа, фотографий нет. Там просто снимаешь трапецию и по ходу пьесы разбираешь. Можно даже от моторредуктора не отсоединять.

      25.09.2009, 14:54

      Наш механизм снимается очень быстро — я минут за 20 поменял
      В сборе стоит около 1400, трапеция отдельно около 600.

      27.09.2009, 20:30

      Есть 3 способа потерять деньги: Самый быстрый — на скачках. Самый приятный — на женщине. Самый надежный — вложить в сельское хозяйство. Есть ещё один 🙂 :Наш механизм снимается очень быстро — я минут за 20 поменял В сборе стоит около 1400, трапеция отдельно около 600.Зачем покупать новое, если достаточно смазать старое. Тем более что новое тоже надо смазывать.

      28.09.2009, 18:20

      Че там смазывать. в сгоревшей у меня обмотке ЭД? Новое слово в электротехнике?

      Думаешь термореле — 100% панацея??

      02.02.2010, 15:01

      было такое и на середине окна останавливались и рукой двигать приходилось,разобрали эл.двигатель,там есть две фтулки,одна из них клинила,пришлось ее выбить прочистить и смазать все работает лучше прежнего

      24.09.2010, 10:31

      Собственно дворники стали двигаться еле еле, кто подскажет в чем дело? Реле доставал и вставлял назад, предохранитель тоже, саму фишку мотора снимал и ставил назад, не помогло 🙁
      Заранее благодарен

      24.09.2010, 10:38
      24.09.2010, 10:44

      че сразу трапецию менять 🙁

      до этого было тоже так, потом само прошло

      24.09.2010, 11:03

      Такая хрень была у меня. Сначала ползали еле-еле, потом вообще встали. Как по закону подлости в ливень. Снял двигатель с трапецией — прозвонил обмотки все ок. Открутил трапецию от двигателя- а она еле под моим весом провернулась. Соединения в трапеции смазаны не были. Вскрыл — сухо. Аж втулки медные частично стерлись. В магазинах только в сборе с двиглом и стоят в Воронеже от 1500 до 2000 руб. На рынке взял за 500 отдельно трапецию. Если будешь покупать — смотри на шлицы. И на те которые к дворникам и на те которые к движку. Много брака.

      24.09.2010, 11:35
      24.09.2010, 20:22

      Для начала попробуй смазать вал, который трапецию крутить (разбираешь редуктор и выталкиваешь его он 10-15см и без смазки).
      По-крайней мере у меня так было, еле-еле ходили дворники, а потом и скрип появился.

      24.09.2010, 22:10

      пробег большой . можно попробывать смазать сам двигатель , и заменить щётки мотора . кто то писал что менял щётки в моторе и он оживал . а лучше . снять всю трапецию . смазать все втулочки . смазать мотор и заменить щётки в нём . я думаю что поможет ! если денег не жалко купи новое в сборе только прежде чем ставить всё смаж как следует !

      24.09.2010, 22:41
      пробег всего 60 тыщ, маловато шоб помер 🙁
      24.09.2010, 23:10

      пробег всего 60 тыщ, маловато шоб помер 🙁 Это не форум мерседеса:lol: У некоторых сновья дворники не шевелятся. Перебери трапецию и мотор, и периодически смазывай ее, я шприцем с моторным маслом, 2 раза в год.

      24.09.2010, 23:46

      Собственно дворники стали двигаться еле еле, кто подскажет в чем дело?
      значит можно попробовать смазать направляющие штифтов на которые прикручены поводки счеток (см фото ,места указаны стрелками )
      для этого придется открутить поводки (головка на13)затем открутить винты которые держат жабо (две пластмассовые накладки )инструмент отвертка (или бита) — torx20 и снять со штивтов пластмассовые пыльники ,за ними откроется вид на втулки где эти штивты вращаются !берем шприц с моторным масло и прокапываем обильно ,(желательно включить моторчик дворников -пусть в холостую крутит трапецию)пока визуально не увидишь что скорость начала возрастать !это одна из причин медленной работы дворников ,увы это беда на калине !придется раз в полгода заниматься этой процедурой ,если хочешь нормальной работы этого узла!
      вторая причина ,как уже писали неоднократно это плохая смазка редуктора мотора ,точнее это даже смазкой назвать нельзя .желательно тоже разобрать ,промыть и забить туда циатима или лучше импортный аналог (я набивал кастроловским)и также не забыть прокапать центральный вал редуктора к которому механизм трапеции прикручен (там тоже смазка коксуется и тормозит двигатель)на фото пометил где мазать в трапеции штифты и вал на двигателе!
      и ваще на будущие :желательно прокинуть от «-«АКБ до корпуса мотора трапеции доп.провод массы мотора!так как штатная масса моторчика сделана жутко тонким проводочком и блуждает черт знает где по проводке авто (лично у меня при включенном дворнике напряжение на моторе было 10,8вольта. после прокладки доп провода стало почти как на акб !(провод брал сечением 2,5 квадрата ,понадобилось всего 25 см првода и две клеммы типа «0»)

      25.09.2010, 09:37
      Спасибо ребята
      10.12.2010, 22:31

      Друзья, что то поиск не дал результатов.
      подскажите, на 1й скорости дворники зависают, т.е.застревают где нибудь посередине и при выключении назад не возвращаются. На других скоростях работает нормально, но опять же при выключении вниз не возвращаются, т.е. останавливаются там, где выключил. Релюшку поменял, ничего не изменилось .
      Куда копать?

      10.12.2010, 23:26

      krafts, это в самом моторчике дворников проблема. Здесь — http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=9055&page=18 и далее все внимательно посмотрел? http://www.lkforum.ru/showpost.php?p=197481&postcount=206

      11.12.2010, 00:56

      ну там вроде другая проблема. дворники замерли и все, а у меня работают на 2й и 3й скоростях и в начальное положение не возвращаются при выключении

      11.12.2010, 15:35

      Зависает реле дворников. Или чини или меняй. Цена вопроса 50 руб. Как вариант лучше сразу поменять на программируемое реле производства Рязань. Цена вопроса 170 руб.

      Лесничанин
      11.12.2010, 16:13

      На Калине пока не разбирал, но на классике (2105) за отключение дворников в нижнем положении отвечал контакт в самом двигателе. Думаю, что реле дворников тут не при чем. Реле тупо разрывает цепь при выключении, а контакт в двигателе позволяет закончить цикл (при уже отключенном реле) и остановить щетки в нижнем положении. Там бобышка на шестерне размыкает контакты только в одном положении — щетки внизу. Нужно снимать и разбирать моторчик.

      11.12.2010, 17:53

      реле менял, не помогло
      Думаю версия Лесничанина ближе к истине. только интересно лечится это чисткой или подгибанием контактов? или готовить деньги на новый моторчик?

      11.12.2010, 18:03
      krafts, как говорится, вскрытие покажет.
      11.12.2010, 18:21
      а сколько если че моторчик стоит? и меняются ли эти контакты отдельно?
      11.12.2010, 19:49
      и меняются ли эти контакты отдельно?Сначала глянь,может их просто зачистить надо.
      RodionVeselov
      13.12.2010, 22:23

      krafts, машина на гарантии? Смело езжай — замена привода стеклоочистителей в сборе. Мне на прошлой машине с таким же диагнозом сразу заменили без базар.

      13.12.2010, 23:38

      не, гарантии нет.
      заметил еще особенность, к примеру, встали дворники по середине стекла, если их не трогать, медленно с небольшими рывками они ползут на место

      RodionVeselov
      13.12.2010, 23:45
      тогда снимать привод, разбирать мотор и редуктор. почистить, смазать, возможно, подогнуть контакты.
      lunoxod777
      17.12.2010, 15:41

      Млин, у меня тоже такая проблема — дворники встают посреди стекла лобового и всё. Потом ручку включения дворников малость(не включая первой скорости) начинаешь вверх тянуть, контакты замкнутся и они ещё чуток подтянутся, потом ещё. таки и возвращаю их в исходное состояние. Поди тоже всё накрылось медным тазом? У кого-нить так было? Что делать?

      RodionVeselov
      17.12.2010, 17:08
      http://www.вkaline.ru/remont/5-remont-sami/34-dvorniki
      «в» заменить на «v»
      18.12.2010, 00:38

      вылечил дворника,
      разобрал моторчик, в месте прилегания контактов было много застывшей на морозе смазки настолько густой, что еле ее отверткой отчистил. Протер растворителем, смазал нормальной смазкой, контакты немного подогнул, собрал и все заработало. Из за этого г. на которым смазан механизм, не было контакта и поэтому дворник домой не возвращался.

      18.02.2011, 23:10

      значит можно попробовать смазать направляющие штифтов на которые прикручены поводки счеток (см фото ,места указаны стрелками )
      для этого придется открутить поводки (головка на13)затем открутить винты которые держат жабо (две пластмассовые накладки )инструмент отвертка (или бита) — torx25 и снять со штивтов пластмассовые пыльники ,за ними откроется вид на втулки где эти штивты вращаются !берем шприц с моторным масло и прокапываем обильно ,(желательно включить моторчик дворников -пусть в холостую крутит трапецию)пока визуально не увидишь что скорость начала возрастать !это одна из причин медленной работы дворников ,увы это беда на калине !придется раз в полгода заниматься этой процедурой ,если хочешь нормальной работы этого узла!
      вторая причина ,как уже писали неоднократно это плохая смазка редуктора мотора ,точнее это даже смазкой назвать нельзя .желательно тоже разобрать ,промыть и забить туда циатима или лучше импортный аналог (я набивал кастроловским)и также не забыть прокапать центральный вал редуктора к которому механизм трапеции прикручен (там тоже смазка коксуется и тормозит двигатель)на фото пометил где мазать в трапеции штифты и вал на двигателе!
      и ваще на будущие :желательно прокинуть от «-«АКБ до корпуса мотора трапеции доп.провод массы мотора!так как штатная масса моторчика сделана жутко тонким проводочком и блуждает черт знает где по проводке авто (лично у меня при включенном дворнике напряжение на моторе было 10,8вольта. после прокладки доп провода стало почти как на акб !(провод брал сечением 2,5 квадрата ,понадобилось всего 25 см првода и две клеммы типа «0»)
      Тема застала врасплох. При запуске двигателя в -18С. Щетки проползли и застыли на трети рабочего хода. Поднял щетки и довел руками в исходное. Поднял рычаги, включил 1 положение и лениво они разогнались
      до нормальной скорости. Потом добавил на 2-м положении. Прогрел и выключил. Разбираться с отказом при морозе -15 не стал. Дождемся лета. До того рулил восьмерой 18 лет. с 1990 года. Два раза ездил на Урал в плече 3500 км. Даже не чихнула. Но стеклоочистители работали безотказно. Механизм старый. Но не подводил. Потеплеет разберемся. отпишем.

      19.02.2011, 09:26

      вот фото крепления дополнительной массы для моторчика дворников!
      зы:сечение провода не мение 2_х квадратов !

      Виталий Пермь
      04.03.2011, 20:57

      Тоже была проблема с медленными дворниками. Снял, разобрал, смазал, собрал. Теперь работают как на иномарке. По моему, даже когда машинку покупал, дворники медленней ходили. При подключении дополнительной массы при включёном моторчике, даже невооруженным взглядом видно, что взмахи становятся ещё чуть быстрее, и уверенней, что-ли)

      15.03.2011, 17:32

      Тоже дворники медленно ходили, потом вообще встали. Предохранитель сгорел , ставлю новый он сгорает. В результате разобрал смазал особенно надо хорошо промазать шток на котром дворник крепиться, там внутри две втулки сверху и снизу с каждой стороны. У меня втулка закоксовалась на штоке и напруга на двигатель пошла , на щеточном узле дорожка прогорела, пропоял и все как новые.

      16.03.2011, 10:12
      Скажите, а графитная смазка подойдет? Для смазывания дорожек?
      16.03.2011, 16:34
      Скажите, а графитная смазка подойдет? Для смазывания дорожек?
      нет ,литолом или циатимом смаж!
      24.03.2011, 21:12

      вылечил дворника,
      разобрал моторчик, в месте прилегания контактов было много застывшей на морозе смазки настолько густой, что еле ее отверткой отчистил. Протер растворителем, смазал нормальной смазкой, контакты немного подогнул, собрал и все заработало. Из за этого г. на которым смазан механизм, не было контакта и поэтому дворник домой не возвращался.
      Беда вся в том ,что контактная группа находится в крышке.которая стоит контактами вверх и смазка,если она есть,попадает на них жирным слоем, из за этого токопроводность контактной группы падает и дворники ползут еле еле. у себя протер ацетоном, контакты чуть подогнул,излишки смазки убрал,собрал узел-все заработало как надо!

      25.03.2011, 00:13

      Тоже еле ползали. В одно прекрасное утро перестали двигаться вообще.
      Результат вскрытия показал, что причина в попадании воды, в следстствии чего заклинило одну тягу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *