Двс 11183 технические характеристики
Перейти к содержимому

Двс 11183 технические характеристики

  • автор:

Двигатель ВАЗ 11183

Двигатель ВАЗ 11183 является одним из самых массовых восьмиклапанников концерна АвтоВАЗ. Далее об особенностях его эксплуатации.

1.6-литровый бензиновый силовой агрегат ВАЗ 11183 под капотом Лада Калина.

1,6-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 11183 производился концерном с 2004 по 2017 годы. Его выпуск вместе с родственным мотором 21114 был налажен в Тольятти, но в разных цехах. Версия от 2011 года с электронной педалью Е-газ получила свой собственный индекс 11183-50.

В линейку VAZ 8V также входят двс: 11182, 11186, 11189, 21114 и 21116.

Технические характеристики мотора ВАЗ 11183 1.6 8кл

Модификация 11183

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1596 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 80 л.с.
Крутящий момент 120 Нм
Степень сжатия 9.6 — 9.8
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 2/3

Модификация 11183-50

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 8
Точный объем 1596 см³
Диаметр цилиндра 82 мм
Ход поршня 75.6 мм
Система питания инжектор
Мощность 82 л.с.
Крутящий момент 132 Нм
Степень сжатия 9.8 — 10
Тип топлива АИ-92
Экологич. нормы ЕВРО 4

Вес двигателя ВАЗ 11183 по каталогу составляет 112 кг

Описание конструкции двигателя Лада 11183 8 клапанов

Агрегат имеет 4-цилиндровый чугунный блок цилиндров и 8-клапанную алюминиевую головку с верхним расположением распредвала, кулачки приводят в действие клапана через толкатели. Гидрокомпенсаторов здесь нет, зазоры клапанов регулируются путем подбора стальных шайб.

1.6-литровый бензиновый мотор ВАЗ 11183 фото. 1.6-литровый бензиновый двигатель VAZ 11183 схема.

Блок цилиндров этого силового агрегата по сути не сильно отличается от двигателя ВАЗ 21083, но головка естественно уже с инжектором. Увеличенный ход поршня с 71 до 75.6 мм нарастил рабочий объем с 1.5 до 1.6 литра, а еще фазированный впрыск сменил попарно-параллельный.

Привод ГРМ ременной с ручным механизмом натяжения и часто приходится его подтягивать. Хорошей новостью для водителей является тот факт, что из-за использования производителем поршней с лунками на донышке, при обрыве ремня клапана здесь практически никогда не гнет.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2190 с мотором 11183.

С 2011 по 2017 годы выпускалась всерьез модернизированная версия этого силового агрегата с большим ресивером и системой электронного управления дроссельной заслонкой типа Е-газ. Она отличалась повышенной до 82 л.с. 132 Нм мощностью и собственным индексом 11183-50.

Парень устанавливает на этот мотор облегченную поршневую от двигателя 11186

Двс 11183 технические характеристики

ОСАГО в два раза дешевле. Как?

Не знаешь что такое КБМ?

Восстановить КБМ, то есть снизить, можно только на сайте кбм24.рф

Двигатели ВАЗ.

Выберите модель двигателя ВАЗ

Двигатель ВАЗ 11183-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 11183.

Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.

Количество цилиндров: 4
Рабочий объем цилиндров, л: 1,596
Степень сжатия: 9,6-10
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин.: 60 кВт.-(82 л.с.)
Диаметр цилиндра, мм: 82
Ход поршня, мм: 75,6
Число клапанов: 8
Минимальная частота вращения коленчатого вала , об/мин: 800 — 850
Максимальный крутящий момент при 2500-2700 об/мин., Н*м: 120
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Октановое число бензина: 95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания: А17ДВРМ, BPR6ES(NGK)
Вес, кг: 112

Температура перегрева двигателя ваз 11183: рабочая 95°. Система охлаждения имеет объем 7,8 л.

Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 11183 может применяться для установки на автомобили ВАЗ Lada Kalina и ее модификации.

Двигатель 11183 восьмиклапанный четырехцилиндровый силовой агрегат объемом 1,6 литра.

Следует отметить, что двигатель 11183 по конструкции основных узлов : блока, головки блока, распредвала, клапанных механизмов и кривошипно-шатунного механизма не отличается от варианта ДВС ВАЗ 21114.

Разработан новый блок цилиндров мод. 11183-1002011-10. Конструктивно он отличается от блока цилиндров 2110 только высотой. (смотреть «Блок цилиндров») Для увеличения объема двигателя потребовалось увеличить высоту блока на 2,3мм.( высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 197,1мм ). Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 1,25 мм. Номинальный диаметр цилиндров – 82 мм.

На двигателе используется коленчатый вал мод. 11183-1005016. По посадочным местам он соответствует коленчатому валу 2112. Этот вал имеет увеличенный на 2,3 мм радиус кривошипа, по сравнению с валом 2112, это обеспечивает ход поршня в 75,6 мм. Вал имеет маркировку : на противовесе указана модель — «11183».

Маховик и шкив коленчатого вала используются от двигателя 2110.

В двигателе применяется шатунно-поршневая группа 2110.

Чтобы не увеличивать степень сжатия была увеличена и усовершенствована форма камеры сгорания. Головка блока цилиндров с увеличенной камерой сгорания получила индекс — «11180». На приливе головки имеется соответствующая маркировка.

Существует ряд конструктивных решений , которые отличают двигатель ВАЗ 11183 от мотора ВАЗ 21114.

В электросистеме применяется генератор 5132.3771(90 А). Для крепления генератора использован новый кронштейн. Оригинальным является механизм натяжения ремня генератора.

На двигателе ВАЗ 11183 установлен поликлиновый ремень генератора 1118-1041020 — 6РК882 (882мм).

Двигатель Лада ВАЗ-11183 — устройство, характеристики, обслуживание

Двигатель ВАЗ 11183 — это 1.6-литровый 8-клапанный силовой агрегат мощностью 80-82 л.с., находившийся на конвейере АвтоВАЗа в Тольятти с 2004 по 2017 годы. Этот мотор использовался на множестве автомобилей отечественного производителя включая такие популярные бюджетные модели, как Лада Гранта, Лада Калина, Лада 2113/2114/2115 Самара, Лада 2112. Параллельно с двигателем 11183, АвтоВАЗ выпускал аналогичный мотор с индексом 21114. Конструктивно они почти не отличались, но собирались на разных технологических линиях.

Технические характеристики Лада ВАЗ-11183 1.6 л

Годы выпуска 2004 — 2017
Место производства АвтоВАЗ, Россия
Маркировка ВАЗ-11183
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 80 — 84 л.с.
Точный объем двигателя 1596 куб.см
Количество клапанов 8
Привод клапанов SOHC, ремень
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 75.6 мм
Диаметр цилиндра 82 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 80 (59) / 5100
80 (59) / 5200
81 (60) / 5100
81 (60) / 5200
82 (60) / 5100
82 (60) / 5200
84 (62) / 5200
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 120 (12) / 2500
120 (12) / 2700
120 (12) / 2900
125 (13) / 3000
132 (13) / 2700
132 (13) / 3800
Степень сжатия 9.6:1
9.8:1
Требование к топливу Бензин АИ-92
Экологические нормы Евро-2, Евро-3, Евро-4
Выброс CO2 — г/км
Расход топлива, л/100 км 7.8
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 112 кг

Номер двигателя ВАЗ 11183

Номер двигателя ВАЗ 11183 расположен на торце слева (по ходу движения автомобиля) возле датчика температуры, недалеко от термостата.

Устройство двигателя ВАЗ 11183

У двигателя ВАЗ 11183 свой блок цилиндров, изготовленный из чугуна, который на 2,3 мм выше блока цилиндров 2110. Также используется коленчатый вал с увеличенным на 2,3 мм радиусом кривошипа по сравнению с валом 2112, с целью увеличения рабочего хода поршня и, как следствие, объёма двигателя до 1,6 литра. Все остальные компоненты низа заимствованы от двигателя 2110 (маховик, шкив коленчатого вала, шатунно-поршневая группа).

Сверху блока стоит алюминиевая головка с 8-ю клапанами, на которую крепится один распределительный вал. ГБЦ имеет собственный индекс и уникальна для этого мотора. Гидрокомпенсаторов нет, следовательно, необходимо периодически регулировать зазоры клапанов. Двигатель оснащён ремнём ГРМ с механическим натяжителем. У мотора 11183 инжекторный впрыск топлива – здесь простой распределённый впрыск с электронным управлением. С 2011 года пошла в серию версия 11183-50, которая отличается повышенной мощностью и наличием системы электронного управления дроссельной заслонкой типа Е-газ.

Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой ВАЗ-11183 устанавливался на следующие автомобили:

  • Лада 2112 — 1 поколение, 1999 — 2009
  • Лада 2113 Самара — 1 поколение, 2004 — 2013
  • Лада 2114 Самара — 1 поколение, 2001 — 2014
  • Лада 2115 Самара — 1 поколение, 1997 — 2013
  • Datsun on-DO (2014 — 2021), 1 поколение
  • Лада Гранта — 1 поколение, 2011 — 2022
  • Лада Калина — 1 поколение, 2004 — 2013

Обслуживание ВАЗ-11183 — масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя ВАЗ-11183, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе ВАЗ-11183 3.5 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в ВАЗ-11183 5W-30, 5W-40
Масляный фильтр для ВАЗ-11183 21080101200508
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 15 000 км, номер 21120110908004
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 21110370701086
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Ремень ГРМ, ресурс 75 000 км, номер 21080100604086

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя ВАЗ-11183

Перечислим основные проблемы и недостатки вазовского восьмиклапанного двигателя объёмом 1.6 литра с индексом 11183:

  • Часто в отзывах владельцев указано на проблемы по электрике. Распространенной поломкой этого мотора является выход из строя датчика массового расхода воздуха и ЭБУ двигателя. К сожалению, виной служит невысокое качество отечественных запчастей.
  • Многих не устраивает громкая работает двигателя. На холодную можно наблюдать различные стуки, шумы, и в целом, звуки характерные для дизельных моторов. Такова особенность двигателя 11183.
  • Течи моторного масла из-под клапанной крышки. Клапанная крышка крепиться к ГБЦ всего двумя гайками, что не всегда достаточно для плотного обжатия прокладки клапанной крышки и герметизации соединения. Данная проблема устранена в новом двигателе с индексом 11182, где крышка крепится в шести точках.
  • Низкое качество запчастей на двигатель, из-за чего часто приходится менять вышедшую из строя деталь по несколько раз.

Ресурс и надежность двигателя ВАЗ-11183 1.6 л

Двигатель ВАЗ 11183 сложно назвать идеальным. Однако, владельцы отмечают, что по сравнению с прежней продукцией АвтоВАЗа, надежность этого силового агрегата возросла. Двигатель имеет простую и ремонтопригодную конструкцию. Он неприхотлив к качеству топлива и уровню сервиса. Заявленный производителем ресурс двигателя ВАЗ 1.6л 8V с индексом 11183 составляет 160 000 км, но моторы легко ходят до 250 000 км.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

Двигатель ВАЗ-11183-50

ВАЗ-11183-50 — бензиновый двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 82 л.с. Устанавливался на Лада Калина.

Двигатель ВАЗ-11183-50 технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1596
Максимальная мощность, л.с. 82
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 136 (14) / 3800
Используемое топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 7
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе Распределенный впрыск с электронным управлением
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 82 (60) / 5100
Количество клапанов на цилиндр 2

Двигатель ВАЗ-11183-50 устанавливается на автомобиль Лада Калина

Лада Калина
(04.2013 — 08.2018)
хэтчбек 5 дв., 2 поколение

Комментарии

Благовещенск

Хороший беЗпроблемный двигатель. Е-газ позволяет не глохнуть в случае, если ошибся со сцеплением. Можно ползти в пробке, словно на АКПП — движок сам знает как ему крутиться. Реальный расход Калины-универсал с этим ДВС 6.6 литров по трассе и 10,5 в городе.

Vault-master

кто вам сказал про ,что егаз сам тащит..не знаю может на к2+кпп 3.9 так и есть у меня на к1 егаз с 08 сцепой и 3.7кпп она почти глохнет без подгазовки!Насчет расхода в городе минимум 10.5(смотря сколько ездить за день и какие пробки,бывает и 12л).По трассе самое малое видел 5.3-5.5 и то тошнить 70-95кмч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *