Как открыть закрытый подшипник
Перейти к содержимому

Как открыть закрытый подшипник

  • автор:

Как смазать закрытый подшипник?

В том случае, если необходимо смазать обычный подшипник, вопрос, как это сделать, как правило, не возникает. Гораздо сложнее обстоят дела с подшипниками закрытого типа, имеющими неразборный корпус. Часто производитель позиционирует такой продукт как необслуживаемый, подразумевая, что при возникновении проблем его просто заменят на новый. Но этот способ не всегда приемлем и не только из-за расходов на приобретение новой детали. Нередко подшипник закрытого типа находится в труднодоступно месте, где для его извлечения необходима серьезная разборка узла. Чтобы не снимать большое количество деталей, многие умельцы приспособились заполнять такой подшипник не разбирая узел вращения.

Правила смазывание закрытых подшипников

Подшипники закрытого типа: назначение и устройство

В сети без проблем можно найти видео, где показано как смазать подшипник, тела качения которого закрывает крышка. Но для того, чтобы сделать это качественно, нужно знать, как устроена эта деталь. Производят подшипники, имеющие закрытый тип, для использования в местах, где существует риск загрязнения его элементов в процессе эксплуатации. Такая конструкция обеспечивает длительную работу детали в неблагоприятных условиях в местах, где профилактика и ремонт значительно усложнены.

Кроме обычных для любого изделия такого типа колец, тел качения и сепараторов, закрытые модели снабжаются уплотнителями и фиксирующими кольцами. Прежде чем произвести герметизацию детали, производитель набивает полный подшипник смазки, с расчетом на то, что ее хватит на весь срок использования продукта. Как показывает практика, разобрать такое изделие довольно просто, используя обычный домашний инструмент и даже подручные средства, поэтому «умельцы» без особого труда добавляют внутрь смазку и существенно увеличивают ресурс детали.

Два способа смазать закрытый подшипник

На практике используют два основных способа внесения смазки: без разборки и с разборкой подшипника. При невозможности быстро и без значительных усилий извлечь деталь из узла вращения, применяют простую хитрость – добавляют смазку при помощи обычного медицинского шприца. Для этого выбирают подходящий по объему шприц и иглу, которая сможет пропустить смазочный материал. Из инструмента извлекают поршень и наполняют его колбу нужным количеством консистентной смазки. Затем поршень возвращают на место и проверяют – проходит ли материал через иглу.

При таком способе обслуживания конец иглы вводят в зазор между обоймой подшипника и его уплотнением и запускают туда смазку. Цель манипуляции – создать избыточное давление внутри детали, чтобы смазка проникла во все ее полости. Заполняют смазкой пустоты до тех пор, пока она не покажется снаружи. Этот способ хорош тем, что не требуется разборка механизма – для проведения «операции» достаточно, чтобы до подшипника доставала рука с шприцем. Минусом методики является невозможность проконтролировать состояние внутренних элементов изделия и качество заполнения смазкой.

В том случае, если есть возможность разобрать закрытый подшипник, лучше ею воспользоваться. Таким образом станет возможна не только смазка, но и промывка внутренних элементов. Катушка закрытого подшипника разбирается очень просто и ее сборка также не вызывает затруднений. Процесс происходит следующим образом:

  • У демонтированного подшипника аккуратно поддевают острым предметом (ножом или шилом) кромку детали уплотнения и извлекают ее из паза. Если уплотнитель не предусмотрен, вынимают сразу шайбу, стараясь ее не повредить. Целостность шайбы и уплотнения – важное условие, так как именно эти части удерживают внутри смазку.
  • Извлеченные детали очищают и протирают ветошью насухо. Эксперты рекомендуют промывать элементы в керосине и после протирки сушить струей воздуха.
  • Вносят консистентную смазку таким образом, чтобы она заполнила 70% свободного объема детали.
  • Устанавливают шайбу защелкивают ее с приложением небольшого усилия. При наличии стопорного кольца – фиксируют его в предусмотренном производителем положении.

Это пример обслуживания закрытых моделей подшипников актуален практически для всех изделий такого типа.

Виды смазки для закрытых подшипников

Для смазки подшипников с закрытой конструкцией, используют различные пластичные смазки. Если деталь работает в обычных условиях, то вполне подойдет такой материал как «Литол» или его аналоги отечественного и зарубежного производства. В случае, если узел в процессе работы нагревается, то рекомендуется применять смазки для высоких температур, на основе минеральных или синтетических масел.

Во влажной среде, например в узлах стиральных машин, целесообразно использовать силикагелевые консистентные смазки, которые хорошо противостоят вымыванию, обеспечивают отличное скольжение, а также защищают деталь от действия коррозии. Для машин, используемых в пищевой промышленности и фармакологии, применяют кремнийорганические смазки, которые не имеют токсичных компонентов.

Если, несмотря на проведенное обслуживание, деталь не выполняет свои функции, то стоит задуматься о том, чтобы купить закрытый подшипник в нашем интернет-магазине , где представлен большой выбор продукции от известных мировых брендов по отличным ценам.

Производителя, цену, наличие и модификацию уточняйте по телефону или пишите на почту

Как смазать закрытый подшипник густой смазкой за 2 минуты ⁠ ⁠

3-Категорически запрещается разжигание межнациональной розни или действий, направленных на возбуждение национальной, расовой вражды, унижение национального достоинства, а также высказывания о превосходстве либо неполноценности пользователей по признаку их отношения к национальной принадлежности или политических взглядов. Мат — Нежелателен. Учитесь выражать мысли без матерщины

11 месяцев назад

Люди, вы чего? Спицей, или тонким шилом (да даже кончиком ножа), аккуратно поддевается пыльник и спокойно мажется подшипник. Потом пыльник просто нащелкиваешь обратно. Для верности можно повторить и с другой стороны. Работает как с металлическими пыльниками, так и с обрезинеными. И литолом лучше не мазать, он от перегрева вытекает и вымывается водой, есть более современные смазки. Например синяя 158, а еще лучше Chevron.

раскрыть ветку
11 месяцев назад

Подшипник в скоростных нагруженных узлах должен забиваться смазкой на 1/3 свободного объема. Всю остальную смазку он выгонит

раскрыть ветку
11 месяцев назад

Иллюстрация к комментарию

Стоит рублей 500-700 под шприц. Без разборки отлично набивает подшипники.
кстати, зимой менял на квадре задние ступичные koyo — набиты нормально. А вот китайский оригинал сухие от слова совсем. В общем то за 3 тыс развалились

раскрыть ветку
11 месяцев назад

вскрывается крышка, соляркой вымывается старая смазка(кисточкой в лотке с солярой смывать), бензином галоша вымываются остатки «соплей», ручками набивается новая смазка (не более 2/3 от пустого пространства между сепаратором, шариками/роликами и обоймами), закрываются крышки(пыльники).

И всё это без снятия с вала на 200 кВт’ном двигателе сетевой воды на котельной. На сезон (от ппр до ппр) хватало без проблем.

А на новых (производителя не упомню) китайских (45 кВт) приходилось сразу или смазку менять или целиком подшипники (2310)

раскрыть ветку
11 месяцев назад

Всегда считал что новые подшипники идут уже изначально смазанными и этой смазки достаточно на весь срок эксплуатации. Или это новая фишка от производителя, который «экономит на спичках»?

раскрыть ветку
Похожие посты
2 года назад

Моя история⁠ ⁠

Ребята, делюсь опытом, спасибо пикабушнице VintaBaley.
История такая, что встретил девушку, которая достаточно раскрепощена в сексе, но до этого имела негативный опыт анального секса. Собственно, как и большинство девушек, что я склонял к этому, рассказывали одну и ту же историю: Смазкой помазал, палец сунул и пошёл. Обычно, после таких «специалистов», девушки навсегда ставят табу на ас.
Было так и с моей любимой. Но. Я расположил и доверил её себе, купили на озоне игрушки, смазки. Ну и начали играть, потихоньку продвигаясь к нашей цели, это было не за день и даже не за месяц. На к цели мы пришли. Но пост не о том. А о экономии тех, кто занимается похожим.
Увидев коммент, решил заказать. Хотел на озоне, там она стоит 400 литр. литр Карл.
но девушка нашла на велберисе за 280₽/литр. Заказали, попробовали =шикарно. Там есть и 5 литров и вроде даж 20, цена сказка. Не в коем случае не реклама, просто делюсь лх, как можно сэкономить. Смазка топ, девушка довольная, я доволен, бюджет сохранен. Ссылку на коммент не могу вставить, скринил давно, если кто может, то позовите пикабухницу, скажите, что в телевизоре. С удовольствием отвечу на вопросы, могу даже фото некоторые выслать, если модераторы не забанят, чего не сделаешь ради плюсиков на Пикабу.

Как смазать закрытый подшипник: инструкция с фото и видео

Такой элемент, как подшипник используется практически во всех механизмах. Эта деталь является опорой для валов и осей, а также поддерживает заданную жёсткость конструкции в целом. Если говорить о шариковых, то они бывают нескольких видов: открытые и закрытые.

Первые используются в тех местах, которые находятся в симбиозе с маслом, то есть, если на них попадает смазочный материал извне. Например, подшипники коробки передач автомобиля открытые, поскольку в неё заливается масло, которое в процессе работы разбрызгивается.

Закрытый тип нашёл место применения практически везде. С завода он плотно закупорен кольцами, сделанными из разного материала, и набит смазкой. Обычно быстрее появляется люфт, чем она отрабатывается, поэтому их никто самостоятельно не разбирает и не смазывает. Однако, если вы желаете это сделать, то необходимо знать как он устроен и что из себя представляет.

Оглавление:

  • Устройство подшипника
  • Уплотнения закрытого подшипника
  • Проверка подшипник на пригодность
  • Как смазать закрытый подшипник
  • Как смазать закрытый подшипник без разборки

Устройство подшипника

Начать стоит с основных деталей подшипника. В данном случае мы рассматриваем шариковый, но, к примеру, у роликового приблизительно такая же конструкция. Итак, он состоит из четырёх главных частей, которые и обеспечивают вращение:

  • внешняя обойма — эта деталь монтируется в посадочное место так, что она является внешней опорой. Благодаря ей подшипник держится в механизме;
  • внутренняя обойма — место, служащее опорой для вала;
  • шарики или ролики — основные элементы качения, принимающие на себя все радиальные нагрузки;
  • сепаратор — нужен для поддержания одного расстояния между шариками или роликами.

Устройство подшипника | Как смазать закрытый подшипник: инструкция с фото и видео

Эти 4 элемента обеспечивают подшипник стабильной работой. Новые не имеют люфта, но и в то же время должны спокойно вращаться, благодаря шарикам. Однако, для плавного и бесшумного функционирования обязательно нужна смазка. Без неё срок службы сокращается до первого перегрева детали, после чего предстоит замена.

Уплотнения закрытого подшипника

Закрытый подшипник используется в сухих местах, то есть там, где нет внешнего источника смазки — в узлах трансмиссии и водяном насосе авто, главном редукторе дрели, болгарки или других электрических инструментов. Действительно, в таких условиях работы он никак смазываться не сможет, поэтому его с завода набивают соответствующим веществом и закрывают уплотнительными кольцами. Они в свою очередь бывают трёх типов:

  • каучуковые — наиболее распространённые уплотнительные шайбы, изготовленные из каучука. Внутри них влита железная основа в виде обычного стального кольца, благодаря которому обеспечивается необходимая жёсткость;
  • пластмассовые — такие же, как и каучуковые, только без металлического кольца. Пластик сам по себе является упругим элементом, поэтому в дополнительной формовке не нуждается;
  • стальные — производятся из обычной низкоуглеродистой стали.

Уплотнения закрытого подшипника | Как смазать закрытый подшипник: инструкция с фото и видео

Внешний вид закрытых подшипников

Итак, все уплотнители, исходя из их формы, можно смело назвать шайбами или кольцами. Своей внешней частью они вставляются во внешнюю обойму подшипника, в которой есть специальная канавка или борозда. По внутреннему диаметру уплотнительные кольца имеют рабочую «губу», на которую натягивается внутренняя обойма подшипника. То есть, это своего рода миниатюрный сальник, который обеспечивает и уплотнение, и лёгкое вращение. Но это только для, так называемого, контактного, когда все части соприкасаются друг с другом, но есть ещё и бесконтактное уплотнение. Это те самые стальные кольца, которые просто вставляются внешней кромкой во внешнюю обойму и не имеют мягкой эластичной губы.

Проверка подшипник на пригодность

Прежде чем смазать закрытый подшипник, нужно проверить его износ. Учтите, что любое работающее устройство изнашивается, поэтому при разборке зачастую обнаруживаются люфт, трещины и т.д. За этим стоит следить, особенно если подшипник устанавливается в какой-нибудь важный узел. Итак, внимание надо обратить на три основные вещи:

  • осевое биение — оно появляется в результате осевых нагрузок. Чтобы проверить люфт, достаточно пошевелить одну обойму относительно другой в осевом направлении;
  • радиальное биение — более серьёзный признак, говорящий о том что подшипник необходимо выбросить. Чтобы проверить, можно одеть его на ось и пошевелить в радиальном направлении. Здесь люфт является крайне нежелателен, в отличие от предыдущего пункта. Он указывает на то что дорожки для шариков уже износились, поэтому ось постоянно будет испытывать биения;
  • усталостные раковины — они появляются обычно из-за ржавчины. Но поскольку подшипник закрыт, случается это редко.

В 90% случаев при разборке вы обязательно обнаружите люфт. Он будет или незначительным, или критичным, поскольку подшипник до этого работал и изнашивался даже со смазкой. То есть, вы, грубо говоря, проверяете его состояние, и, если оно ещё терпимое, то можно заменить смазку и собрать назад. Объективно даже маленький люфт является аргументом для замены подшипника, но это в зависимости от того, где стоит подшипник. Если это колесо от телеги, то там на биение можно даже не обращать внимание. Ну а если это подшипник коленчатого вала ДВС, то его необходимо смело выкидывать, так как для работы он уже не сгодится.

Как смазать закрытый подшипник

Описанным ниже способом можно смазать закрытый подшипник с каучуковыми или пластиковыми кольцами. Приступим к процессу:

  1. Берём тонкий и заточенный предмет — шило, иголку, тоненькую отвёртку и т.д. Пробуем вставить её в подшипник, аккуратно поддевая рабочую «губу» уплотнителя, чтобы не повредить её. Если вы правильно его подденете, то кольцо выскочит.Как смазать закрытый подшипник | Как смазать закрытый подшипник: инструкция с фото и видео
  2. Далее кладём «подопытного» в ёмкость с бензином и тщательно вымываем старую выработанную смазку щёткой или кистью.Как смазать закрытый подшипник | Как смазать закрытый подшипник: инструкция с фото и видео
  3. Затем промойте подшипник от грязи ещё раз в растворителе. Удобнее всего это делать, если держать внутреннюю, а вращать внешнюю обойму.Как смазать закрытый подшипник | Как смазать закрытый подшипник: инструкция с фото и видео
  4. Хорошо продуйте деталь сжатым воздухом или просто высушите. После этого подшипник не должен шуметь и звенеть при вращении.
  5. Забиваем новую смазку. Класть необходимо примерно 50-70% (30-40 г) смазки от общего объема. Переизбыток смазки негативно скажется на работе детали.Как смазать закрытый подшипник | Как смазать закрытый подшипник: инструкция с фото и видео
  6. Закрываем уплотнитель простым нажатием. В этом деле главное следить за его рабочей кромкой, чтобы она плотно налезла поверх внутренней обоймы. Лишнюю смазку, если она выдавилась, просто вытираем тряпочкой.Как смазать закрытый подшипник | Как смазать закрытый подшипник: инструкция с фото и видео

Также можете посмотреть видео о смазке закрытых подшипников:

На этом всё. Таким нехитрым способом можно смазать закрытый подшипник с, так называемыми, гибкими уплотнительными кольцами — каучуковыми и пластмассовыми шайбами. С железными немного по-другому.

Как смазать закрытый подшипник без разборки

Начнём с того, что подшипники с каучуковыми и пластмассовыми уплотнителями разобрать можно, поэтому смазать их легко. Однако большинство подшипников имеют стальные кольца, которые непросто вынуть. Зачастую они либо намертво сидят в канавке, либо гнутся в процессе демонтажа. Проще говоря, они неразборные и смазке не подлежат. Но, если это и предстоит делать, то только аккуратно и не ковыряя отвёрткой.

Как же это сделать? На самом деле, вы можете придумать кучу разных способов, с помощью которых можно будет смазать неразборный подшипник. Вот один из них:

  1. Возьмём наш подшипник и измерим диаметр его внутренней обоймы.Как смазать закрытый подшипник без разборки | Как смазать закрытый подшипник: инструкция с фото и видео
  2. Затем нужно найти что-то наподобие тюбика, горловина которого будет совпадать с измеренным диаметром. Это может быть даже обрезанный шприц разной кубатуры.Как смазать закрытый подшипник без разборки | Как смазать закрытый подшипник: инструкция с фото и видео
  3. Найденную посуду наполняем густой смазкой.Как смазать закрытый подшипник без разборки | Как смазать закрытый подшипник: инструкция с фото и видео
  4. После этого берём обыкновенный полиэтилен и сворачиваем его в трубочку, которая плотно будет входить во внутреннюю обойму подшипника.Как смазать закрытый подшипник без разборки | Как смазать закрытый подшипник: инструкция с фото и видео
  5. Всовываем «трубочку» в подшипник, а с другой стороны надеваем обрезанный тюбик.
  6. Плотно прижимаем подшипник к торцу тюбика и выдавливаем из него смазку. Она будет пролазить в зазор между внутренней частью металлического уплотнителя и внешней частью внутренней обоймы подшипника.Как смазать закрытый подшипник без разборки | Как смазать закрытый подшипник: инструкция с фото и видео
  7. Постепенно прокручивая подшипник, добиваемся того, чтобы смазочный материал набил пространство за стальными кольцами. Лишнюю смазку вытираем тряпкой.

Так можно смазать любой подшипник, закрытый металлическими уплотнительными кольцами. Этот способ основывается на том, что смазка от давления, создаваемого тюбиком, начинает влазить в зазор, где должна быть рабочая «губа». На стальных уплотнителях её нет, поэтому она с лёгкостью туда пролезет. Учтите, что просто облить подшипник маслом не получится. Смазка должна быть густой и чем-то напоминать солидол.

Перед процедурой нужно также вымыть старую смазку. Для этого можно просто опустить подшипник в бензин или керосин, обработать WD-40, которые растворят старое содержимое. Набивать новую нужно после окончательного высыхания, чтобы не испортить её.

Для металлических подшипников можно применить смазку «горячим» способом (варкой). Также можете посмотреть несколько способов смазки на видео ниже:

Как снять с подшипника уплотнительную шайбу или крышку

  1. Обратите внимание, что Z пластины не могут быть удалены без повреждения. Маловероятно, что уплотнение может быть повторно использовано после снятия.
    Damaged Z-seal
  2. Если подшипник уже загрязнен, аккуратно протрите его волокнистой тканью или щеткой снаружи перед снятием уплотнения, чтобы предотвратить попадание грязи при снятии уплотнения. Советы по уборке можно найти здесь. Ни при каких обстоятельствах не оказывайте давление, но аккуратно очистите подшипник. В противном случае частицы грязи могут проникнуть извне внутрь подшипника.
    Clean ball bearing with cloth
    1. Теперь возьмите шарикоподшипник и поместите инструмент между внутренним кольцом и уплотнением.
    2. Осторожно направьте инструмент под уплотнение. Не толкайте свой инструмент слишком далеко под уплотнение, иначе вы можете попасть в один из шаров и повредить его.
    3. Теперь снимите уплотнение легким движением рычага.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *